Как себя чувствует бог

Качества бога. часть 11. бог дает душе чувствовать

КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 11. БОГ ДАЕТ ДУШЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ТЕЛЕ.

Человек, находясь в своем теле, непременно понимает, что он есть нечто, от тела неотъемлемое, то, что есть все внутренние органы, все чувства, мысли, переживания. Все вместе в его сознании есть его личное Я, которое он не может иначе воспринимать, иначе к себе и относиться. В некотором роде он как бы и прав. Ибо иначе его и не будет воспринимать материальный мир, который и состоит из тел, причем самых разных с таким же материальным содержанием. Но так ли на самом деле? Есть ли между душой и телом такая неизменная связь? На это может быть дан только один ответ на все времена. Никогда и ни при каких условиях такой абсолютной связи между телом и находящейся в нем душой нет и не было. Тело – это тоже энергия Бога, но достаточно низкого уровня. Оно по сути находится на том уже уровне, что и камень, дерево, вода, стихии… Это – всего лишь оболочка души, причем временная, и не очень-то надежная. Но для материальной жизни, для развития живого существа крайне необходимая и по своему есть также совершенное творение Бога, ибо есть посредник между душой и материальным миром, который эту душу развивает и фактически под управлением Бога приводит к Богу. Но вернемся к телу. Как оно создано? Вообще, как оно работает, как управляется Богом? Как в нем, в это временном доме чувствует себя живое существо? Этот вопрос полностью решает только Бог.

Душа непременно должна в материальном теле находиться достаточно продолжительный период, она должна в теле чувствовать себя приемлемо, именно не отличая себя от тела, как бы вливаясь в него, сливаясь с ним и при этом нигде с ним не смешиваться, ибо она есть более высокая субстанция и ей тело – не истинный дом, но как бы подобранный по всем законам материального мира. Бог, Творец создал материальные тела всех живых существ можно сказать уникально, полностью в соответствии со всеми запросами живого существа, как если бы они могли возникнуть. К телу предъявляются всегда высокие требования, ибо отсюда начинается и образ жизни, и среда, и возможности души, и контакты с другими живыми существами. Тело должно быть таковым, чтобы оно и обеспечивало некоторый умственный процесс, оно должно быть в чем-то сильно, а в чем-то слабым, тем мотивируя живое существо к мысли, к труду. И также должно быть таким, чтобы труд был в этом теле возможен в любом положении тела. Поэтому Бог, создавая тело именно человека, не очень стремился дать ему какие-то почти мистические свойства, но самые подходящие и в то же время оптимальные. Это все, что касается тела. Здесь можно многое добавить, но и внутреннее состояние в теле также Бог обеспечил живому существу оптимальным образом, выведя его через внутренние энергии на связь с Собой и создав некоторую внутреннюю среду пребывания достаточную, чтобы в теле было вполне привлекательно.

Но невозможно сказать, что человек хорошо знает свое внутреннее Я, хотя в себе он испытывает достаточно естественное, устойчивое, почти комфортное состояние, то, куда он, как улитка время от времени входит и может наслаждаться неким в себе обособлением от окружающего его мира. Но… куда он входит? Он, верующий и неверующий, входит в Бога в себе. Творческие люди, познав в себе этот нектар, этот великий внутренний рай, не желают оттуда выходить, ибо давно убедились, что отсюда всегда можно черпать великое наслаждение. Но и они не знают, что этот высочайший нектар – Сам Бог. Входя в себя в печали, в раздумье, в поисках смысла жизни все чаще и чаще, человек начинает этот внутренний мир предпочитать другому, становится не столь контактным, как бы замыкается в себе, стремясь в уединенные места… Он познает радость от Бога в себе. Он не может отсюда выйти, оторваться, он здесь видит покой, успокоение, умиротворение… Все в человеке, в любом, всегда – только Бог. Божественное присутствие в себе люди не знают, не заостряют на этом внимание, но практически здесь наслаждаются более, чем материальным миром. Но и войти в Бога в себе не просто. Бог не каждому себя откроет, не каждого здесь будет и удерживать долго. Но постепенно, шаг за шагом, констатируя каждому в его меру, что это факт. В себе – душе спокойно, хорошо, мирно, легко даже когда печали поглощают.
Душа устремляется к Богу в себе потому, что Он – ее истинный и изначальный Исток, ее Начало, самое родное, что может быть. Хочет или нет душа, но постепенно признает, что материальный мир не столь близок, не столь ей и необходим, не столь может и успокоить… Но пока, не имея ничего другого, не развитая умом, качествами, знаниями, душа понуждаема Богом входить в Бога слепо, не понимая, почему ей с ним в себе так хорошо, надежно и никакое живое существо не может ей заменить Бога в себе. Сколько бы душа не выслушивала материальный мир, как бы ему не подчинялась, но в итоге уходит в себя и берет советы и уроки только из Рук Бога. И бывает ошибочные, ибо другие качества еще в себе не взрастила. И не переступить то, что должно ей, назначено Богом. Принимая Бога в себе за себя, душа более никому не верит, никем более так не наслаждается, и никого не считает превыше, ибо Бог каждому дает понимание о своей высоте и не без основания. Пусть это еще потенциальная высота, но то, что душа есть часть Бога, это обуславливает такое о себе внутреннее понимание, дается Самим Богом авансом и Самим Богом до этого уровня поднимается. Так понимающая, видящая душа считается эгоистичной. Но от своего эго ей никуда не деться, ибо в ней Бог, и Сам Бог в ней от ее имени говорит. Здесь – только так, только с эго. Поэтому даже малая душа, не признанная в человеческом обществе, имея в себе Бога, может иметь несокрушимое мнение, пусть даже не верное. Но Бог дал. И Богу исправлять. Но эго – не искоренить. Ибо этот тот внутренний данный Богом стержень, через который душе и придти к Богу и Богу достойно служить.

Читайте также:  Чувство онемевших губ что значит

Бог достаточно комфортно обустраивает мир души. Являясь умом живого существа, Он как бы полностью защищает ее интересы, хотя постоянно и едва, и сильней и слабей, но напоминает о грехе, о наказании, но и в любом случае не делает ее внутреннее состояние невыносимым, скрашивая самые тяжелые энергии надеждой, утихомиривая, становясь внутренней опорой. Бог страдающей душе также дает саможаление, самосожаление, слезы, разного рода мыслительные утешения, также энергии затишья, раздумья… Вообще, чем больше человек плачет, переживает в своей судьбе, чем больше у него потерь, тем чаще он входит в себя, тем более устремляется к Богу в себе, тем чаще внимательнее относится к его советам, тем легче очищается и начинает более точно выбирать, уже не столько в свою пользу, сколько в соответствии с требованиями Бога и в помощь другим людям. Слезы и страдания действительно очищают души, смягчая их, перенаправляя, совершенствуя в плане добродетели и Воли Бога. Душа перестает претендовать, она легко претерпевает, начинает склоняться к простому образу жизни, начинает идти легче по пути ограничений, все чаще думая о Боге и смысле жизни. Все это начинается с самопогружения, с диалога с Богом в себе, со слез и страданий, как последствий греховной деятельности, рожденной невежеством. Вообще вход в Бога в себе не имеет границ. Всеми страданиями и разных размеров и направлений, буквально с детства Бога направляет душу к Себе, внутрь себя и там утешает.
Входящая так в себя душа, находя так в себе мир, начинает понимать и других, кому хочется побыть одному. Это понимание даже еще неверующей души или слабо верующей называется духовностью. Это то, что уже говорит о нужных качествах, о том, что душа начинает прозревать, понимая другого и не мешая ему…

И все же, каждый в материальном мире своего Бога не отдает никому. Т.е. не может человек, входя в свой внутренний мир, признать, что точно такой же внутренний мир у другого, точно также обставлен, точно те же дает эмоции, состояния, мыслительный процесс, удовлетворение, сами чувства, пусть у каждого и есть свои мысли. Но Бог со всеми работает уникально по-разному, но уникально и одинаково, согласно многим и многим причинам. Высоко стоит тот, кто не только признает право человека и необходимость входить в себя, но и то, что в этом все люди перед Богом одинаковы. В каждом – только его Бог. Но очень и очень строгий, но и Милосердный, но абсолютно равный ко всем и равно проявляющий Себя в каждом, но с каждым своим образом. И каждому Бог дает Себя и наслаждения Собой. Внутреннее состояние всех, сравнимо, сопоставимо. И если говорить точнее, то и животное многие вещи переживает с Богом точно также и иногда точно также внутренне реагирует. Только великие йоги в этом смысле не видят разницы между собой и другими живыми существами, откуда и следует их полное равенство перед Богом. Всем Бог отдает Себя, всем Бог дает свой уникальный путь и всех в этом пути сопровождает Лично и Своими бесчисленными энергиями, ибо на всех и на каждого одна Божественная цель – духовное развитие.
Бог неизменно присутствует в человеке и окрашивает Свое присутствие ощущениями человека в себе согласно многим качествам человека, по карме, заслугам добродетели, по аскетизму, религиозности, по жизненной позиции, устремлению к духовному совершенству… что создает впечатление уникальности внутреннего состояния каждого, абсолютной непохожести переживаний, что помогает человеку себя выделять из многих, мыслить о себе, как об особенном, в этом черпать силы и стремиться полностью самовыражаться, тем как бы привнося в окружающее его человеческое общество, мысля о себе, как об уникальной единице, которой есть что сказать всем другим, не зная, что по сути все абсолютно внутренними ощущениями и переживаниями схожи, но каждый находится в своей фазе, каждый относительно других как бы сдвинут по своим переживаниям, что создает впечатление разнообразия мира человека и его переживаний. Это дает интерес к жизни, к проявлению себя, к желанию выдвинуться как-то вперед, донести другим свое особое мировосприятие, которое на самом деле Бог дает всем в равной степени, как и почти одинаковые здесь размышления и самооценки. Однако, Бог ведет каждого, давая каждому проявить, выдать нагара обществу только свое, что душе кажется на данный период более существенным, значимым, полезным, достойным внимание других. Только Один Бог знает, чья ступень выше и кому дано сказать более существенное, а кому нет. Ибо и великие умы могут доносить людям то, что для иных кажется очень простой констатацией факта, по сути не имеющего значения. Но чтобы развить слабого, Бог дает ему понимание себя как особенной личности, немного таланта, много трудолюбия и так выводит его мнение на общую арену, давая повести за собой тех, кто ступенью пониже, хотя рядом могут присутствовать и те, для кого эти откровения не являются значимыми. Но все делает Бог. Давая душе очень сильную внутреннюю уверенность в важности именно ее мнения, именно в такой форме, именно так озвученного.

За многие жизни человек, ведомый Богом, испытывает иногда эти энергии собственного величия, где человек готов считать себя миссией. Но все это иллюзорные энергии Бога, имеющие свое значение согласно Плану Бога на человека. Только внутренние энергии Бога делают его неутомимым тружеником, воодушевленным борцом, или оптимистом, или пессимистом, или великим почитателем других талантов, или великим правителем, или неудачником, или вечным страдальцем… Внутренний мир человека наполнен вот таким проявлением жизни, причем окрас такого проявления меняется достаточно часто, то давая радость, то ввергая в печаль, то сосредотачивая мысль на других людях, то перебирая все события того или иного направления в своей жизни, то погружая в отчаянье, то воодушевляя вновь… Ничего от самого человека. Все дает внутри него только Бог. Дает в виде чувств на уровне груди, дает в виде мыслительного процесса, дает неуловимо, где контролировать человеку почти невозможно, но и такую иллюзию Бог может дать и дает, особенно йогам, устремляющимся контролировать свой ум, желания, чувства. По хорошему, то ничего не подвластно человеку. Но пытаться контролировать надо, ибо такие инструменты Бог дает и поддерживает в период, когда человек устремляется к состоянию отрешенности. Помимо того, что Бог управляет всевозможными эмоциональными энергиями в человеке, такими как гнев, зависть, умиротворенность, терпение, жестокость, отрешенность… а также мыслительным процессом, кроме этого Бог дает также человеку жизненную силу, являясь такой силой Сам Лично. Согласно этому направлению управления живым существом, Бог в нем силу то усиливает, то ослабляет, то мобилизует, то устремляет в заданном направлении. Душе и невдомек, что без Бога она и пальцем не сможет пошевелить. Только Бог ослабляет тело, дает ему сонливость, дает ему способность преодолевать или второе дыхание. Всевозможные ограничения Бог дает естественно для души, никак не давая Себя и Свою Волю обнаружить, но так, что человек связывает любое свое самочувствие не с Планом Бога на себя, а с другими, предлагаемыми умом причинами. Таким образом, содержимое тела всегда более-менее умеренно, естественно, рассматривается душой, как личные реакции на окружающий мир, что выражается в речи, движении, общей эмоциональности, все по ступени духовного и материального развития, все по тому и настолько, насколько готова взять душа и по своей ступени и по требованием окружающего мира в плане страха, паники, обиды, умиротворения, непримиримости и в соответствии с качествами души, ее кармой, ее общей ступенью материального и духовного развития, в соответствии со знаниями души духовного порядка, в соответствии с религиозностью. Бог внутри тела работает с душой непрерывно, по всем параметрам ее проявлений и реакции, в соответствии с ее качествами, работает по части терпения, смирения, милосердия, добродетели, страстных желаний. Только Бог вооружает душу идеями энергетически, делает ее рвущейся вперед, преодолевающей, влекущей за собой, убеждающей, делает ее энергетическим факелом, где никто не может ни удержать, ни вразумить, ибо так и будет, если в планах Бога, душа не знает преград. Она же Богом и осаждается, или на скаку или постепенно… Все по Воле и Плану Бога. Да и как бы Бог не направлял душу, согласно ее качествам и амбициям, но остановиться надо. И для этого у Бога находятся другие бойцы, ее заменяющие. А этой надо понять и то, что все же материальный мир условен, что ее ценности есть временные, иллюзорные и пора ей передохнуть, остепениться и переходить в стан терпеливых, религиозный, послушных Богу. А для такого пути иногда необходима и смена тела… Где в других условиях под воздействием теперь других, более спокойных энергий пора заняться душой, религией, но на основе той усталости и тех качеств, которые ей в этом могут теперь помочь. Так Бог работает с каждым, в великой борьбе за каждую душу, средствами, которые только одни для этого подходят, невидимыми ни для кого, но для самой души являющимися великим внутренним процессом, который никак не уступает внешней активности человека во всех направлениях.

Читайте также:  Верка сердючка ой чувствую

Источник

Православная Жизнь

Самое удивительное в православии – живое общение с Живым Богом.

Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных Таинствах, и в молитве.

Молитва – великая наука, о ней поговорим особо.

Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный доступ к Богу.

Однажды после проведенной встречи с молодёжью мы шли по городу, к нам подошли две сектантки. «Здравствуйте, не хотите ли поговорить о Боге?» – спросили они. Тогда я решил провести для православной молодёжи наглядный урок сравнительного религиоведения. «Здравствуйте, – обратился я к сектанткам, – я оператор механических навозоразбрасывателей, но мне очень интересно говорить о Боге. Расскажите мне о Нём и о том, что Он в мире делает». И сектантки, показывая свои примитивные журнальчики, стали говорить: «При Аврааме Бог сделал то, при Моисее то, при Давиде то».
«Хорошо, – остановил я их, – я верю, что Бог помогал своим угодникам. Но дело в том, что мне нужен такой Бог, который не только в древности действовал, но и в нашей жизни может что-то сделать. Скажите мне, что Бог сделал в вашей жизни лично?»

Сектанток поразил вопрос. Они стали говорить, что я не прав и Бог сейчас в мире не действует, он действовал в библейские времена, а теперь просто наблюдает за миром и ждёт момента Страшного суда, чтобы наказать грешных и наградить праведных.

После этого православная молодёжь, слушавшая нас, сказала: «Слава Богу, что мы православные».

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал, и не только в древности.

И узнать, что Бог является участником нашей жизни, мы можем через личную молитву.

Через молитву мы узнаём, что Бог участвует во всём, что происходит в нашей жизни. Ведь любящему важно всё в любимом. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, а её главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров (со стороны человека), которые преодолеваются только с помощью молитвы. Все говорят: во время молитвы хорошо. Это потому, что Бог касается души.

Часто спрашивают: зачем нужно молиться, если Бог и так знает, что нам нужно? Но мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. В каких-то случаях мы просим у Него помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. А главным содержанием молитвы должно быть не это. Бог не должен быть вспомогательным средством в наших земных делах, как воспринимают Его протестанты. Главным содержанием молитвы должно быть само предстояние пред Богом, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить Его присутствие.

Читайте также:  Как снять чувство тревоги лекарства

Но мы не всегда чувствуем Бога в молитве. Причин тут может быть несколько. Бог может этим показывать, что в нашей жизни что-то не в порядке, что мы грешим, как если бы мы поздоровались с мамой, а она б от нас отвернулась, – мы бы всполошились – что случилось? Чем мы её обидели? Что в нашей жизни не так, что она с нами не здоровается? То есть Бог может попустить нечувствование, чтобы мы захотели исправить свою жизнь.

Человек может быть не готов почувствовать Бога в молитве. Мы жалуемся, что Он не делает явным Своё присутствие те несколько минут, когда молимся, но ведь весь день мы говорим Ему: мне не до Тебя.

Потому святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах».

Бывает и так, что мы только ещё начинаем свой духовный путь, наше сердце только чуть-чуть вмещает в себя Бога, совсем немного, и мы иногда только чувствуем, что во время молитвы хорошо, или чувствуем, что Небо нас слышит. Этого не надо бояться, а следует стараться жить духовной жизнью – и в конце концов живое чувство Бога, живая вера к нам придут.

Старец Софроний Сахаров называет ещё одну причину нечувствования: погружая нас во тьму и пустоту богооставленности, Бог научает нас познавать исходящие от Него дары. Кроме того, через опыт богооставленности мы становимся нищими духом и приобщаемся к Христову смирению.

Бывает так, что человек не способен воспринять Бога. Сердце повреждено искаженной жизнью, и человек Бога не слышит. Бывает так, что услышать Его мешает множество грехов.

Святой Николай Сербский в письме «Человеку, который верит в Бога, но не молится Ему» пишет: «Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться.

Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось.

Вера есть сила духовная. Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу».

И у святого же Николая Сербского мы находим такие слова об этом: «Неверно говорить: «‟нет Бога”, вернее сказать: ‟у меня нет Бога”; ибо и сам видишь, что многие люди вокруг тебя ощущают присутствие Бога. Ты говоришь, как бы слепой сказал ‟нет в мире света”».

Христос дарует людям возможность личного духовного опыта. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Это православный способ общения с Богом.

Но если душа повреждена, она не ощущает Неба. Тут помогает исповедь.

Маленькому ребёнку не нужно доказывать существование Бога, он Его просто ощущает. Взрослея, ребёнок совершает больше грехов, и грех заслоняет человеческую душу от Бога. Поэтому святой Амвросий Оптинский говорил, что когда человек долго не исповедовался, то он не знает, что тому человеку сказать. А ведь старец Амвросий был прозорлив и знал содержание и состояние душ приходящих к нему. Но он понимал и то, что, пока человек не хочет перемены, ему не помогут советы, ведь он воспримет их в соответствии со своим лукавством.

Поэтому у аввы Дорофея есть мысль, что если не желающий покаяться придёт даже к пророку и Господь положит на сердце пророка что сказать, чтобы помочь лукавому человеку, всё равно тот не получит никакой помощи, а виной будет его лукавое сердце.

Вообще, конечно, церковные Таинства очень помогают человеку не только встретить Бога, но и жить Богом. Святой Николай Кавасила говорит, что именно Таинства и составляют нашу жизнь во Христе.

Приведу современный пример, рассказанный мне одной студенткой.

Случай произошёл с канадцем Кристианом из Квебека, мужем подруги этой студентки. Он был ревностным католиком и ради интереса причастился в православном храме, после этого сказал: «Вот настоящее причастие. После причастия в православии невозможно оставаться неправославным».

И он сознательно принял православную веру, ощутив её вкус и значение в личном опыте.

Святой Игнатий Брянчанинов говорит, что одним из способов ощутить присутствие Бога, наряду со внимательной к словам молитвой, служит взирание на икону.

Однажды мне пришлось говорить с протестантом об иконах. Серьёзные аргументы в защиту иконопочитания он не принял. Мне было его жалко, и пришла мысль в голову: предложить ему посмотреть на икону Спасителя, которая у меня была с собой.
Протестант смотрел долго, и я спросил его, что он чувствует. Тот неожиданно сказал: «Чувствую, что я грешник».

Это всё говорит о том, что не только мы пытаемся прийти к живому чувству живого Бога, но и Сам Бог тоже пытается прийти к нам.

В Евангелии есть такие слова Христа: «Се, стою у двери (человеческого сердца) и стучу». И Он ждёт, кто Ему откроет, чтобы войти к тому, кто открыл.

Святой Иоанн Златоуст говорит проникновенно: «Христос первый искал дружбы апостолов».

И Он первым ищет нас и уже сейчас пришел к нам и действует в нашей жизни, хотя мы это не всегда видим.

Старец Иоанн (Крестьянкин) пишет: «Христос действует в твоей жизни не с того момента, как ты об этом подумал».

Бог постоянно присутствует в нашей жизни, хотя большинство людей этого не замечает. Мы не видим всю разумную красоту того, как складывается наша жизнь в единый сюжет, ведущий всех добрых людей к счастливому концу. Но мы можем довериться Господу и поверить, что это – так.

Источник

Оцените статью