- Игрушки для младенцев своими руками: бесплатно, буквально из ничего!
- Домашние сенсорные игрушки для развития младенцев
- Безопасность прежде всего!
- 1. Волшебные платочки
- 2. Самодельные строительные блоки
- 3. Первая книга малыша
- 4. Домашняя погремушка
- 5. Барабанчик
- 6. Сортер
- 7. Снежный шар
- 8. Хрустящий носок
- 9. Браслет-погремушка
- 10. Домашние стаканчики-укладчики
- 11. Веселые текстуры и цвета
- 12. Кликающие игрушки
- 13. Корзина для белья или большая коробка
- 14. Сенсорный пакет
- 15. Кегли
- 16. Пальчиковые игрушки
- 17. Перчаточные монстрики
- 18. Мини огород
- Вторая жизнь. чего угодно!
- 15 идей, как сделать мягкую игрушку своими руками
- 1.Веселая компания
- Консультация для педагогов «Изготовление игр своими руками как средство развития ребенка»
Игрушки для младенцев своими руками: бесплатно, буквально из ничего!
Домашние сенсорные игрушки для развития младенцев
Покупка игрушек для ребенка — это обычно дорого, а иногда они не удерживают интерес малыша надолго. Но мы все хотим развивать творческую игру и учить детей полезным навыкам. Прежде чем раскошелиться на дорогие развивающие игрушки, ознакомьтесь с этими идеями: домашними сенсорными игрушками для детей, которые вы легко сделаете сами, использую подручные вещи, которые есть в доме.
Малыша не интересует фирменные наименования или этикетки известных брендов. На самом деле, они даже не понимают, что такое игрушка: для них интересны все вещи, которые попадают им в руки. Малышам нужно что-то яркое и шумное, чтобы начать развивать свои чувства. И этого должно быть много, поэтому ограниченный набор дорогих игрушек — не самая лучшая идея.
Есть много предметов домашнего обихода, которые для ребенка будут полезными игрушками. А добавив немного воображения, вы можете превратить повседневные вещи в игрушки с изюминкой.
Безопасность прежде всего!
При создании собственных игрушек важно помнить о безопасности. Контрольный список того, о чем нужно помнить:
- размер игрушек: чем меньше ребенок, тем больше должна быть игрушка
- для детей в возрасте до 3 лет нежелательны съемные части (если они есть, то должны быть очень крупными)
- младенцы кладут все в рот, поверхность должна быть гладкая, без острых краев или углов, и никаких токсичных (или даже просто смываемых) красок
- ленты и веревочки — только короткие, которые невозможно обернуть вокруг руки, ноги, шеи; также убедитесь, что они прочно прикреплены к игрушке
- игрушки не должны рваться или ломаться
1. Волшебные платочки
Вырежьте отверстие размером с чашку в крышке любого подходящего пластикового контейнера (или картонной коробки), обмотайте его лентой или зашкурьте, чтобы убрать острые края. Заполните контейнер различными цветными шарфиками, платочками, широкими лентами, длинными лоскутками. Это могут быть ткани разных фактур и цветов. Пусть малыш вытаскивает их через отверстие и засовывает обратно.
2. Самодельные строительные блоки
Небольшие коробки (для пакетиков чая, хлопьев, мыла и прочего, а также втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец) — отличные легкие и крупные строительные блоки. Наполните коробки газетами или мятой крафт-бумагой, чтобы сделать их прочными, оберните в яркую обложку, крепко все заклейте, чтобы куски обертки и скотча оторвать было невозможно. Это огромный потенциал — вы можете получить самые разные блоки для игры и строительства в любом количестве совершенно бесплатно!
И, конечно, замечательные кубики можно сшить!
3. Первая книга малыша
Сделайте собственную мягкую развивающую книгу для ребенка, сшивая детали одежды, из которой малыш уже вырос (с пуговицами, застежками, красивыми элементами, карманами и другими деталями).
Также можно сделать и бумажную книгу, вырезая фотографии из журналов и наклеивая их на прочный картон. Вы можете оставить картонные листы с картинками по отдельности или собрать их все в папку-файлы. Вы можете распечатать фотографии вашей семьи и домашних животных, места вокруг вашего дома, чтобы персонализировать книгу, чтобы малыш узнавал знакомые предметы и места и радовался!
4. Домашняя погремушка
Положите горсть камней, риса, макарон или что-нибудь еще, что гремит, в маленькую банку от чипсов Принглс (или подобную), или просто в пластиковую бутылку, плотно заклейте крышку скотчем, и вы получите большую погремушку. Убедитесь, что лента плотно прижата к банке, что ее нельзя подцепить и оторвать.
А если сшить для такой погремушки симпатичный чехол, то никто и не сможет догадаться, что у нее в основе!
5. Барабанчик
Пустая бутылка, пластиковый контейнер с крышкой, или жестяная банка и деревянная ложка (если нет подходящей палочки) — отличный барабан.
6. Сортер
Пробки от бутылок и крышки — отличные игрушки. Вырежьте несколько различных форм на одной стороне коробки, некоторые из которых сделайте больше, чем другие. Дайте ребенку несколько маленьких пробок и крышек (играйте под присмотром, так как это небольшие игрушки). Малыш скоро обнаружит, что некоторые предметы подходят через отверстия, в то время как другие слишком большие или не той формы.
Также отличный сортер по цвету вы можете сделать с кубиками Лего (лучше крупными ): приготовьте несколько коробок с прорезями (из них можно сделать забавных голодных монстриков), каждая коробка определенного цвета, положите рядом гору кубиков, и пусть ребенок сортирует их по цветам:
7. Снежный шар
Заполните небольшую бутылку или пластиковую банку водой на 3/4 водой и добавьте 2-3 пригоршни блесток (глиттер). Закройте и плотно приклейте крышку и дайте ребенку потрясти игрушку. Это очень красиво!
8. Хрустящий носок
Набейте носок хрустящей оберточной бумагой и завяжите узел. Ребенок может хрустеть, извлекая забавные звуки. К тому же это отличный способ пристроить потерянные носки, оставшиеся без пары!
9. Браслет-погремушка
Пробейте отверстие в центре нескольких пластиковых крышек для бутылок, свяжите их вместе на эластичной резинке, чтобы получился браслет. Простая погремушка, очень легкая.
10. Домашние стаканчики-укладчики
Соберите пластиковые крышки от различных контейнеров, чтобы сделать свой собственный набор для штабелирования. Лак для волос, пена для бритья, бутылки растительного масла и молока имеют крышки разного размера. Хорошо вымойте перед использованием (и не давайте ребенку слишком маленькие, играйте под присмотром).
11. Веселые текстуры и цвета
Сделайте большие текстурированные блоки, приклеивая различные ткани и материалы на деревянные блоки (или картонные коробки, набитые газетами). Изучение различных текстур, цветов и узоров является отличным способом развития малыша.
12. Кликающие игрушки
Старые клавиатуры или калькуляторы — праздник для малыша, особенно когда они слышат этот чудесный кликающий звук! Убедитесь, что клавиатура не сломана, не имеет острых краев, что кнопки крепко держатся на месте. Заодно так можно изучать буквы и цифры!
13. Корзина для белья или большая коробка
Корзины для белья (или большие картонные коробки) — лучшие автомобили, в которых можно сидеть внутри (иногда даже вместе с кошкой!). Толкать их по дому, может быть, не очень легко, но смех малыша будет стоить ваших усилий и времени.
14. Сенсорный пакет
Вам понадобится всего около пяти минут, чтобы сделать эту игрушку. Просто выжмите гель для волос в пластиковый пакет zip-lock (с надежным замком. ) и бросьте внутрь несколько пластиковых или резиновых существ (например, что-нибудь из рыб и земноводных). Застегните, для надежности застежку можно даже заклеить. Дети обожают тактильные ощущения такой игрушки.
15. Кегли
Пластиковые бутылки, лучше всего 2-литровые — это уже готовые замечательные кегли, ничем не хуже покупных. Вы можете создать аккуратный маленький набор для боулинга с набором бутылок и любым мячом. Бутылки можно раскрасить в разные цвета (красьте на внутренней стороне, чтобы это было безопасно, удобнее всего длинная кисточка и акриловая краска), и тогда заодно в игре будем учиться различать цвета. Для тяжести в бутылки можно насыпать немного песка.
16. Пальчиковые игрушки
Если не умеете шить, вы можете просто склеить детали.
С остатками ткани, фетра и несколькими другими принадлежностями (пуговицы, нитки, пряжа) можно творить настоящие чудеса.
Такие игрушки действительно быстро и легко собрать, вы можете использовать свое воображение, чтобы создать целый зоопарк кукольных животных, веселые семейки, динозавриков, пришельцев.
С такими игрушками вы можете развлекать ребенка часами напролет!
17. Перчаточные монстрики
Мягкие старые перчатки могут легко превратиться в этих очаровательных монстриков (или животных, как вам угодно). Они мягкие, плюс это способ утилизировать с пользой старые или потерянные непарные перчатки. Малыш и сам может помочь вам их создавать.
18. Мини огород
Пластиковый контейнер (например, от влажных салфеток) — отличная основа для мини-огородика или цветника. Насыпьте в контейнер грунт, покажите ребенку, как сажать семена, сбрызгивать землю из пульверизатора. Наблюдайте за прорастанием и ростом растений.
Вторая жизнь. чего угодно!
Помните, что дети находят радость во всем (особенно если вы рядом). Коробки, трубки, контейнеры, чашки, ложки, оберточная бумага — все! Это не обязательно должны быть «официальные» купленные игрушки для развития, потому что для малыша весь мир — одна большая игровая площадка. Откройте свой шкаф, вытащите то, что вам уже не нужно, посмотрите на это все внимательно. Вы будете удивлены тем, что вы сможете придумать и сделать, даже если вы совсем не занимались рукоделием раньше. Текстиль, инструменты, посуда, упаковка. все может пойти в дело. Радуйтесь жизни!
Источник
15 идей, как сделать мягкую игрушку своими руками
Изготовление мягких игрушек – интересный творческий процесс, который увлекателен не только для взрослых, но и для детей. Чтобы игрушка получилась действительно красивой, необходимо приложить немного стараний и фантазии. Специально для тебя мы сделали подборку из 15 вдохновляющих идей, как сделать мягкую игрушку своими руками. Используй их и шей с удовольствием!
1.Веселая компания
Порадуй своего ребенка веселой компанией симпатичных мягких игрушек. Ты можешь их сшить самостоятельно или вместе со своим малышом. Для работы тебе понадобятся флис разных цветов, наполнитель, бусинки для глаз и кусочек кожи, чтобы сделать объемный носик.
Выкройку игрушки ты можешь распечатать или, увеличив на мониторе, приложить лист бумаги и обвести. Далее – перенеси все детали на ткань и обрати внимание, что для туловища нужно вырезать по две заготовки, для лапок – по четыре, еще потребуется два белых кружочка для глаз и один кожаный для носика.
Сначала сформируй лапки, используя для каждой по две заготовки, пришей их к одной из деталей основы. Теперь сшиваем туловище с изнаночной стороны, оставляя небольшой промежуток в нижней части. Выворачиваем, набиваем игрушку наполнителем и зашиваем потайным швом отверстие.
Теперь пришиваем все детали мордочки, как показано на фото. Чтобы сформировать объемный носик, нужно обойти край кожаного кружка иголкой с нитью и туго затянуть, набить наполнителем. Ротик можно просто вышить. Наша чудесная игрушка-зверушка готова! Используй предоставленные ниже выкройки и сделай для своего малыша целую компанию!
Источник
Консультация для педагогов «Изготовление игр своими руками как средство развития ребенка»
Елена Жаркова
Консультация для педагогов «Изготовление игр своими руками как средство развития ребенка»
«Мы изготовили игры сами«
Сегодня в магазинах представлено огромное количество самых разнообразных игр, созданных для детей. И, выбирая игры для детей, трудно не запутаться, не растеряться. Кроме того, часто бывают случаи, когда купленная игра не вызывает у малыша интереса, или в нее неудобно играть, или же качество игры оставляет желать лучшего. Анализируя игры, которые имеются в нашей группе, я поняла, что не все из них используются так часто, как хотелось бы.
Мы задумались над тем, чем пополнить центр дидактических игр и как разнообразить игровую среду группы. Изучив материалы по данной теме мы пришли к выводу, что самым лучшим вариантом станет создание игр своими руками, причем, совместно с детьми. Такое занятие, безусловно, станет весьма полезным для малышей, а педагогам поможет решить сразу большое количество задач. Более того, создание собственной «авторской» игры способствует реализации принципа индивидуализации образовательной среды (по ФГОС ДО, так как каждый ребенок может проявить себя в этом интересном деле и внести свой вклад в пополнение игровых центров. Малыши учатся ценить свой и чужой труд, оказывать друг другу посильную помощь, и, конечно, играть вместе и по правилам. Кроме того, создание собственных игр с участием родителей должно положительным образом сказаться на детско-родительских отношениях и на взаимодействии семьи и ДОУ.
Сначала мы переработали большое количество информации из всемирной паутины, запаслись идеями, материалами и приступили к делу. Опыт участия в Городской экспериментальной площадке на базе д\с №7 по теме «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка» позволил шире посмотреть на проблему создания игр своими руками и подтолкнул к этому. Некоторые идеи я почерпнула из этого опыта, кое-что было дополнено, изготовлено по-своему. Поскольку я постоянно работаю с детьми старшего дошкольного возраста, да к тому же в группе для детей с нарушением речи, эта специфика была отражена в наших игр. В сборе материалов нам активно помогали родители.
В нашей группе были игры — соединялки, распечатанные из интернет-источников. Ребята с удовольствием в них играли. Я предложила пофантазировать и попробовать каждому изготовить подобную игру-соединялку самостоятельно. Ребята придумали игры и правила;
— сами нарисовали их, исходя из правил, потом игры мы заламинировали;
— дети поиграли в группе друг с другом, с родителями и воспитателями.
Получились яркие, практичные и интересные игры!
А потом мы с удовольствием подарили несколько игр ребятам из параллельной группы и научили их играть!
Задачи, решаемые в ходе изготовленияигр — соединялок и в процессе игры с ними:
-развитие мышления;
-развития навыка печатания букв, простых слов;
-развитие навыка чтения;
-развитие творческих способностей;
-развитие мелкой и тонкой моторики;
-воспитание навыка аккуратного выполнения работы;
-развитие умения задавать вопросы и отвечать на них;
— развитие связной речи;
— индивидуализация образовательного пространства ДОУ.
В индивидуальных тетрадях по подготовке к обучению грамоте были задания на составление слов по первым буквам названий предметов. Ребята всегда с интересом и успешно справлялись с ними. И пришла в голову идея создать целую подборку подобных заданий. Мы вырезали картинки и придумали слова, которые хотели составить, наклеили картинки в нужной последовательности. На этом можно было остановиться, но захотелось сделать игру более удобной и практичной. Карточки заламинировали, собрали на ленту, а на свободном месте карточки стало возможно писать фломастером, потом стирать. Таким образом, игра получилась полезной и практичной и пользуется у ребят большим успехом. В нее можно
— развивает навык звукового анализа простых слов, навык печатания букв;
— навык чтения простых слов;
-фонематический слух и фонематическое восприятие.
И, безусловно, помогает ребенку почувствовать себя успешным в таком непростом деле как обучение грамоте.
Следующую игра, которую я представлю, мы назвали «Чепуха, чепуха». Эта игра представляет собой тетрадь или блокнот на спирали, листы которой разрезаны на несколько полос. На каждой странице пишется предложение, причем каждое слово из предложения на отдельной полоске. Перекидывая полоски, можно составлять новые предложения из слов.Порой получаются самые невероятные сочетания: Дочка грызет мышку, дед ловит кость и т. д. Это доставляет ребятам массу положительных эмоций, кроме того они осваивают навык написания и чтения слов и предложений.
Еще одна игра, которую под силу создать каждому, это всем известные разрезные картинки. Такая игра хорошо стимулирует развитие творческих способностей, мелкой моторики, а также мышления детей, она проста в изготовлении, но не всегда просто сложить картинку. Вариантом данной игры могут служить рисунки или картинки, наклеенные на пластиковые карточки или широкие медицинские шпатели. В нашем варианте использованы красивые салфетки, поэтому карточки ребята предварительно покрасили белой акриловой краской, чтобы буквы и цифра на карточках не просвечивали. Можно распечатать рисунок на белом самоклеющейся бумаге или пленке. Ищем подходящую коробочку и наслаждаемся игрой.
Подбирая материал для отработки звукопроизношения, а также для развития навыка звукового анализа слов, мы создали игру «Ходилки по буквам». Эта игра представляет собой поле, по периметру которого наклеены буквы, в центре находится емкость с бусинами (можно использовать фасоль, горох или даже мелкие леденцы, если играете дома). Необходимо смастерить несколько маленьких стаканчиков, каждый должен чем-то отличаться. Стрелками отмечено направление движения. Бросая кубик, перемещаете свой стаканчик. Встав на букву,выполняете задание: например, придумать слово, в котором есть звук, обозначаемый данной буквой. Можно усложнить задание и дополнить игру вторым кубиком с указанием места этого звука в слове.Например: придумай слово, в котором звук О стоит в середине слова. Выполнив задание, ребенок получает бусину. В конце игры считаем количество бусин или собираем бусы. Буквы на поле можно заменить карточками со слогами или картинками для автоматизации или дифференциации звуков в слове.
Эта игра очень нравится детям и помогает педагогу разнообразить занятия или с пользой организовать детский досуг.
В работе по исправлению нарушений речи ребенка уделяется большое внимание такому направлению как развитие связной речи. Для этой цели нам служит игра «Телевизор». Представляет он собой коробку, ко дну которой прикреплен экран, в прорези вставляется бумажная лента с картинками, отображающими последовательно разворачивающийся сюжет. Сначала мы использовали для создания «киноленты» истории в картинках советского художника Николая Радлова. Ребенок рассказывает историю или стихотворение, опираясь на картинки, а впоследствии учится сам изготавливать подобные «киноленты». Такая игра стимулирует развитие связной речи, фантазию, развитие творческих способностей, словотворчество, а также положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и развивает его индивидуальность.
Один из воспитанников принес в сад морские камешки, мелкие и гладкие. Мы сначала использовали их в создании различных макетов (морское дно, горы, затем стали строить башни – у кого выше, а потом придумали нарисовать на них рисунки и напечатать буквы. Получилось пособие для различных игр!Игры и упражнения с камешками: «Четвертый — лишний», «Звуковое лото», «Найди и назови…», «Что пропало», «Путаница», игры на автоматизацию и дифференциацию звуков и еще много – много других!
Задачи, которые решались в процессе изготовлениякамешков с рисунками:
— развитие фантазии, творческих способностей; развитие мелкой и тонкой моторики рук; воспитание аккуратности в работе; обогащение тактильных ощущений; развитие умения использовать различные технические приемы рисования; развитие умения выполнять коллективную работу, оценивать результаты труда; развитие фонематического слуха и восприятия.
Любимая игра, которую мы с ребятами изготовили быстро, и с удовольствием в нее играем – «Погремушки». Задача – найти парные контейнеры, издающие одинаковый звук. Наполнитель – песок, манка, бусины, монетки, гречка и другие. На контейнеры мы наклеили изображения животных, а на парные можно наклеить любые одинаковые картинки, или закрепить изолентой. Такая забава хорошо развивает физиологический слух, помогая ребятам научиться внимательно вслушиваться.
В коррекционной работе с детьми мы всегда большое значение уделяли развитию мелкой моторики рук. Поэтому и сами стали создавать игры, направленные на это. Например, «Искалка» — игра, помогающая развивать мелкую моторику, а также внимание, память, зрительное восприятие. Искалка — небольшой мешочек (можно смастерить его в виде животного, цветка, предмета) с окошечком из плотной пленки, заполненный крупой (нитками и тд., в которую добавлены мелкие предметы. Пересыпая наполнитель внутри игрушки, малыш находит эти предметы в окошечке. Можно дополнить игру заламинированой карточкой, на которую наклеен или пришит второй комплект предметов искалки. Находя такой же, ребенок обводит его на карточке фломастером, потом следы от фломастера легко стираются, и играть можно сначала. При изготовлении этой игры ребенок может помогать выбирать предметы, складывать их внутрь мешочка или даже выбирать образ будущей игрушки.
Еще одна игра, которую мы с ребятами изготовили уже давно, это «Черепашьи бега». К длинной нитке прикреплена самодельная черепашка (можно смастерить любую игрушку, с другого конца нитка привязана к палочке или карандашу.Задача: наматывая нить на карандаш, помочь своей черепашке добежать до финиша первой. Игра интересна, помогает научиться переживать поражение, тренировать мелкую моторику, может стать любимой семейной забавой, где каждый создаст свой персонаж.
Одна из воспитанниц принесла в группу кинестетический песок – вещество, напоминающее на ощупь мелкий нежный песочек. Эта забава продается и стоит очень дорого, а я, поискав информацию, нашла рецепт самодельного песочка, в составе которого только картофельный крахмал, немного воды и детский крем или масло. Если подкрасить воду пищевым красителем, играть станет веселее! Соединив все компоненты, мы получили нежную сыпучую субстанцию, напоминающую тот самый песочек. С помощью формочек можно играть, закапывать и искать мелкие игрушки, а если смесь подсохнет, добавить немного воды. После игры останется лишь сполоснуть руки. Кроме прочих достоинств я оценила также экономичность этой забавы.
Таким образом, мы поняли, что не каждая магазинная игра принесет Вашим детям пользу и доставит радость, но игра, созданная своими руками да еще совместно с ребенком, уж точно не будет пылиться на полке!
Желаю всем творческих успехов и отличного настроения.
Источник