- Как с радостью делать уроки
- Как правильно делать уроки: 9 правил, которые сберегут нервы детей и родителей
- Сколько времени должно уходить на домашнее задание
- Правила выполнения домашних заданий
- 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
- 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
- 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
- 4. Большие задания необходимо разбивать на части
- 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
- 6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв
- 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
- 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
- 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка
- Как научить ребенка делать уроки быстро и с удовольствием
- Боязнь провала
- Скучно
- Домашнее задание — для ребенка
- Правильная мотивация
Как с радостью делать уроки
Нередко ваш пятиклассник или шестиклассник на вопрос «Ты сделал(а) домашнее задание?» отвечает утвердительно, но на деле потом всё оборачивается двойкой в дневнике. Нанять репетитора не всем по карману, а родителям нужны титанические усилия и недюжинное терпение, чтобы помочь ребёнку в выполнении домашнего задания. Порой ребёнок делает всё из-под палки или затягивает выполнение уроков на много часов. Вот несколько советов, как не превратить в ад совместную работу над заданными уроками.
Не заставляйте ребёнка делать уроки силком, не нужно угрожать и добиваться своего криком. Ребёнок в этом случае непременно вступит с вами в борьбу, она может быть, как внешней, так и внутренним сопротивлением. Ваша же задача не оттолкнуть школьника от учёбы, а, наоборот, заинтересовать его в ней. Проявите изобретательность – мотивируйте ребёнка.
Не ругайте за несделанные уроки или двойку, полученную в школе. Учебный процесс должен вызывать у ребёнка положительные эмоции.
Делайте перерывы в работе над домашним заданием: послушайте вместе любимую музыку, посмотрите мультфильм, сыграйте в настолку. Определите заранее чем займетесь после того, как ваш сын или дочка сделают уроки. Это может послужить дополнительной мотивацией: например, вы посмотрите новый фильм, кушая во время просмотра мороженое.
И вообще старайтесь поощрять какой-нибудь вкусняшкой ребёнка после окончания его работы.
Создайте расписание, в котором уроки будут выполняться в определённое время. Это позволит ребёнку планировать досуг и рассчитывать силы, а также сформирует привычку делать домашнее задание.
Если ваш школьник начинает психовать, поговорите с ним спокойно. Уточните что именно не получается и предложите вариант решения задачи.
Если оба сомневаетесь в решении задачи, поищите вместе варианты решения в гугле, а потом пусть ребёнок попробует объяснить её так, как будет это делать у доски.
Не ругайте ребёнка и не терроризируйте его во время выполнения домашнего задания фразами «Сядь ровно», «Не черти в тетради», «Неправильно держишь ручку». Вашему школьнику нужно сосредоточиться на решении одной задачи.
Не исправляйте ошибки за ребёнка – он должен это сделать сам, а вы лишь проследите за правильностью выполнения.
Запишите ребёнка на курсы ментальной арифметики. Тренировки мозга позволят ему обрабатывать информацию с гораздо большей скоростью, он сможет больше усваивать и лучше понимать. Успех подтолкнёт его узнавать больше и самоутверждаться в среде сверстников с помощью успешной учёбы. Ваш школьник будет с удовольствием выполнять школьные задания и даже сверх того.
Будьте другом, а не надзирателем и тогда у вас всё получится!
Источник
Как правильно делать уроки: 9 правил, которые сберегут нервы детей и родителей
Благодаря рекомендациям наших экспертов вы узнаете, как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.
Сколько времени должно уходить на домашнее задание
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:
- 4–5 классы — 2 часа;
- 6–8 классы — 2,5 часа;
- 9–11 — не более 3,5 часов.
Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.
Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.
Правила выполнения домашних заданий
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.
Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.
4. Большие задания необходимо разбивать на части
Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.
6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
- Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
- Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
- Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
- Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
- Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
- Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?
9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка
Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв.
Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому.
Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.
Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.
Источник
Как научить ребенка делать уроки быстро и с удовольствием
Вы пришли с работы уставшим. Так хочется лечь на диван и просто закинуть ноги повыше. Но в планах готовка, ужин, глажка, стирка, заставить сделать уроки ребенка. А на это нет ни сил, ни желания. Знакомая ситуация? Сегодня мы расскажем, как же сделать в ваших заботах, как минимум, на одну категорию меньше.
Не секрет, что далеко не каждый ребенок горит желанием делать уроки. Причины на то бывают разные, но только благодаря распознанию корня проблемы вы с легкостью сможете изменить ситуацию.
Давайте сначала рассмотрим причины, почему ребенок отказывается делать уроки.
Самая банальная причина, к которой приходят почти все родители – лень. Это природное чувство, которое присуще очень маленькому проценту детей. Проверить, подходит ли это в вашей ситуации легко: предложите ребенку просто почитать книжку или заняться другими развивающими делами. Если это его не испугает, то нужно искать другую причину.
Боязнь провала
Предыдущие неудачи, неправильная реакция родителей и учителей выселяют из ребенка уверенность в том, что он сможет сделать что-либо правильно.
Скучно
Делать домашние задание ребенку может быть попросту неинтересно. Постарайтесь разнообразить этот процесс. Уроки в форме интерактива делать веселее, быстрее и продуктивнее.
Как только вы разобрались с причиной отказа от домашнего задания, можно устранять проблему. Для этого нужно придерживаться нескольких правил.
Домашнее задание — для ребенка
Часто дети хитрят и притворяются больными, уставшими, или просто делают вид, что не понимают, о чем идет речь. Не исключаем тот факт, что это может быть не манипуляция, но лучше проверять.
Если же с ребенком все хорошо, а он просто хочет скинуть с себя «лишний груз», важно напомнить ребенку, что задание задают именно ему, а не родителям. Школьник должен приложить усилия, а мама с папой проверят или подтолкнут к правильному решению.
Даже если у ребенка не получается сделать задание в школу, не говорите ему сразу решение и ответ. Намекните, «подойдите издалека». Это важно как для самооценки ребенка, так и для развития его мышления. Вы только помогаете, а ваше дитя должно придти к ответу самостоятельно.
Правильная мотивация
Попытки школьника сделать задания самостоятельно часто сопровождаются скандалом и криками.
Современные родители борются с этим путем материального вознаграждения. Это большая ошибка.
Это распространяется и на домашние дела: мытье посуды, полов, ухода за цветами. Если чадо находится уже в более старшем возрасте, скажите, что хорошая учеба важна для поступления в высшее учебное заведение.
Рассказывайте, что школа для ребенка – это как работа для взрослого. В современном мире существует даже мода на знания. Все стремятся завести умных друзей.
Источник