Как родитель может выразить чувства

MassmediaNews

Как родители могут выразить свои теплые чувства по отношению к детям?

Сколько бы ребенку не было лет, ему по-прежнему важно видеть любовь в глазах родителей и поступках, продиктованных этим чувством, по отношению к нему. Этого можно достичь следующими способами.

1. Внимание к мыслям ребенка
Каждому человеку важно иметь возможность высказаться не просто так, а увидеть ответную реакцию в словах и поступках своего слушателя. К сожалению, искусством слушания владеют немногие люди. Но родителям следует стать для ребенка именно такими благодарными слушателями, способными сосредоточить все свое внимание именно на том, о чем им говорит ребенок. В такие моменты важно помнить о скоротечности этой жизни и о сожалениях, которые могут посетить родителей в будущем за упущенные возможности поговорить со своим ребенком по душам. Также ребенок может отправиться на поиски благодарных слушателей в весьма сомнительные круги общества, если не сможет положиться в этом вопросе на своих родителей. Каждый человек хочет быть услышанным.

2. Знание предпочтений ребенка
За годы совместной жизни внимательные родители успевают составить так называемый портрет своего ребенка. Они прекрасно знают о его предпочтениях в еде, музыке, одежде, книгах, в отношении противоположного пола (за основу взяты доверительные с ним беседы относительно выстраиваемых связей с понравившимися претендентами на роль второй половинки), взгляды на жизнь, которыми он с ними делился, любимые предметы, изученные в школе, университете. Иными словами, они знают о своем ребенке все. Это непременно ценится последним и служит для него доказательством истинной и безусловной родительской любви.

3. Совместное времяпрепровождение
Проводя время с ребенком, родители дарят ему самое ценное, что у них есть – время, отведенное на их жизнь. Ведь его невозможно повернуть вспять или получить еще несколько дополнительных доз. Они находят в своем плотном графике время для самого главного, что есть в этой жизни, – семьи. Все это не может быть не замечено ребенком. С возрастом он будет понимать это гораздо лучше и ценить еще больше.

В заключение можно сказать, что существует множество способов, с помощью которых родители могут показать детям свои чувства. От них зависит, на какие именно они обратят наибольшее внимание. В любом случае ребенок оценит их старания и ответит тем же. И по такому же принципу будет выстраивать взаимоотношения со своими детьми в будущем, что не менее важно.

Источник

Как научить ребенка выражать свои эмоции: 4 важных правила

1. Родителям необходимо самим говорить о своих чувствах
Мамы с самого раннего возраста учат ребенка разным вещам, чувства и эмоции – не исключения. Постарайтесь высказываться по поводу своих чувств, например: «Я радуюсь, когда ты помогаешь мне» или «Я злюсь, если ты разбрасываешь игрушки по всему дому». Также нужно проговаривать эмоции ребенка: «Ты расстраиваешься, когда я не подхожу к тебе, потому что занята» или «Ты радуешься, когда я тебя обнимаю». Очень важно не стесняться говорить о своих чувствах, даже если они не самые светлые.

2. Говорите о своих чувствах в «Я-высказываниях»
Крайне важно не заблокировать выражение «негативных» чувств: гнев, обида, злость, раздражение. Родители не всегда готовы принимать такие эмоции, вспомним автоматические: «не ной/успокойся/прекрати». Это учит ребенка закрываться и проживать свои эмоции внутри себя, не показывая родителям. Со временем это приводит к большим проблемам.
Необходимо научиться справляться с такими ситуациями, ведь фактически вы просто сами закрываетесь от ответных реакций злостью на злость, раздражением на раздражение. Говорите: «Мне не нравится, когда дети себя так ведут» или «Мне стыдно, когда так шумно ведут себя в магазине». Используйте «я» вместо «ты», показывайте пример своему ребенку. Ведь вы – главный его учитель.

3. Не осуждайте чувства ребенка, осуждайте способ выражения чувств
Чувства и действие – это разные вещи. Кроме того, есть еще и промежуточное звено — намерение. Например, злость – намерение ударить – сам удар. Очень часто мы критикуем именно первое звено этой цепочки. Но ведь эмоции есть и от них никуда не деться. Мы можем контролировать способ их проявления. И дети тоже могут.
Лучше сказать: «Ты можешь злиться на него, но вот бить не нужно». То есть разделять чувства, которые испытывает ваш ребенок, но при этом учить его ответственности за свои действия.

4. Чувства нужно уметь называть
Предлагаем вам поиграть в игру: возьмите лист бумаги и напишите все чувства и эмоции какие вы знаете. Не торопитесь, возвращайтесь к этому списку в течение дня. Возможно, вы напишете только 10-15 пунктов.
После этого найдите в интернете полную карту чувств и эмоций. Поработайте с ней. Обязательно разберитесь с теми эмоциями, о которых вы не вспомнили по каким-то причинам, а может и не знали даже.
Если ваш ребенок уже взрослый, то можешь подключить его к этой игре. Вы можете написать разные списки, а потом их соединить и обсудить их вместе.

Читайте также:  Что чувствует человек при ибс

Источник

Как выразить ребенку свою любовь: инфографика с идеями

Родители, безусловно, хотят порадовать своих детей. Но для того, чтобы выразить ребенку свою любовь и чтобы ребенок ее почувствовал, нужно не так уж много. В инфографике от Юлии Варлаковой представлены способы, которыми мы можем показать своим детям, насколько они нам дороги.

Однажды я сидела у себя на кухне, пила чай и думала, что было бы хорошо купить детям пончики, которые они любят. Яркие, красивые, с карамельной глазурью и цветной посыпкой — не в пример серому питерскому небу за окном. Идеальные такие, у нас продаются недалеко. Я их принесу, а они так обрадуются.

А в это время подошел мой сын, и я предложила ему попить из второй трубочки самый обычный чай, который я пила. И вот от этого самого обычного чая его глаза светились так же, как от пончика. С той лишь разницей, что пончик был в планах, которые не всегда легко было осуществить. А чай и вторая трубочка были прямо здесь и сейчас, и я предложила ему это первая.

Мы выпили чай наперегонки из одного стакана, и никаких идеальных условий нам не было нужно, чтобы прямо здесь и сейчас заполнить пространство привязанности между нами отношениями, близостью, ощущением тепла и нужности, улыбками.

Воспитание — это не то, что вы делаете со своим ребенком, это то, кем вы являетесь для своего ребенка (Г. Ньюфелд)

Я сейчас прохожу курс «The Attachment puzzle» на канадском кампусе Института Ньюфелда и хочу поделиться некоторыми мыслями из этого курса и дополнительных материалов. Эти идеи не о чем-то кардинально новом. Скорее, они про то, чтобы замедлиться и обратить внимание на самое важное в наших отношениях с детьми.

Мы все знаем о том, что детям важно, чтобы взрослые проводили с ними время. И не просто отстраненно, присутствуя лишь физически, а так, чтобы дети почувствовали, что мы рады провести это время с ними.

«Старайтесь проводить время с детьми качественно и хорошо» — эта идея в нашем ритме жизни может заставить понервничать. Когда у ребенка кружки, секции, театры, лучшие развлечения, хоккей и футбольный матч — как сделать это еще более качественным, где взять еще время? А ребенку как будто мало, и ему нужно еще больше внимания. Размышляя таким образом, мы смотрим не в ту сторону.

Есть более простое и более глубокое решение, которое на самом деле поможет укрепить отношения с детьми. И оно связано не с увеличением времени (хотя и это часто тоже нужно, особенно, если дети совсем маленькие), а с замедлением — с тем, чтобы обращать внимание на самые простые моменты нашей жизни и отношений. Для этого не нужно много денег или лишние два часа в сутках.

Как выразить ребенку свои чувства

Как мы можем выразить радость, теплоту, удовольствие от того, что наши дети есть у нас? Чем мы наполняем пространство привязанности между нами и детьми?

  • Спонтанная неожиданная улыбка, взгляд на ребенка, пока мы заняты своими взрослыми делами.
  • Несколько минут интереса о том, чем сейчас занят ребенок, что он ищет в интернете, в какую игру он играет, что он рисует.
  • Замедлиться и с теплотой посмотреть в глаза.
  • Прикосновение.
  • Включить музыку и потанцевать или попеть вместе.
  • Пару минут на догонялки или щекотание.
  • Совместная прогулка или поход в магазин.
  • Присесть рядом.
  • Присоединиться к их компьютерной игре.
  • Принести чашку шоколада или какао.
  • Сказать пару слов голосом игрушки.
  • Помочь им сделать что-то, что делать им совсем не хочется.
  • Сходить на пикник.
  • Зажечь свечки за ужином.
  • Поймать зеркалом луч солнца и сделать солнечного зайчика.
  • Нарисовать зубной пастой усы себе и ребенку.
  • Взбить подушку и поправить одеяло.

У нас нет цели создать идеальный график для моментов общения и вписать туда свою жизнь и жизнь детей. Самое прекрасное общение и моменты близости бывают совершенно неидеальными — как тот мой чай, который значительно проигрывал идеальности пончиков.

В нижеприведенной инфографике собраны простые и доступные идеи, которые помогут нам выразить ребенку свою любовь.

Иногда так важно замедлиться и жить не только предстоящими планами, когда я смогу отвести ребенка в какое-нибудь совершенно потрясающее место для развлечений — в ожидании этого мы можем потерять что-то очень важное.

Можно замедлиться и посмотреть прямо сейчас, чем я наполняю ежедневные отношения и пространство между мной и ребенком, даже если это всего лишь пара минут.

В моем распоряжении есть глаза и взгляд, руки и объятия, голос и общение — и это невероятно, просто невероятно много!

Читайте также:  Развитие речи по дому радости

Юлия Варлакова

Дорогие читатели! Для нас очень важно поделиться с Вами идеями, которые сделают Ваши отношения с детьми теплее. Предлагаем Вам подборку материалов, которые написаны именно для этой цели!

Завладевание – лучшее средство для укрепления привязанности:

Зимние выходные и праздники – прекрасное время для того, чтобы побыть вместе:

Что непременно стоит сделать с детьми:

Тысяча и один способ укрепить отношения:

Настольные игры для совместного досуга:

Похожие сообщения

Александр Циарас “От зачатия до рождения”

Возвращаемся к основам в новом году!

Высокочувствительные и гиперчувствительные дети

7 thoughts on “Как выразить ребенку свою любовь: инфографика с идеями”

это Верх НЕ осознанности… Детям пончики с трансжирами и сахаром! А ещё и пить чай из трубочки то есть пластиковую трубочку в горячую воду…
Пластик убивает планету. А пончики убивают иммунитет детей….
А с материалом статьи я согласна
БУДУ РАДА ЕСЛИ АВТОР ПРОЧИТАЕТ И СДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ….

Может, у них многоразовые трубочки? И пончики иногда можно, если в целом преобладает здоровая еда.

Может у них многоразовые трубочки? И пончики иногда можно, если в целом преобладает здоровая еда.

Может быть. А если пончики УЖАСНЫ – с трансжирами красителями и сахаром, то ЗАЧЕМ вообще. Ребёнок быстро поймет что они вкуснее чем каша и потом когда останется один всегда себя будет покупать на карманные деньги. мои дети никогда не ели фастфуд никогда не ели конфеты и теперь когда у них есть карманные деньги они покупают себе яблоки бананы.

Бананы входят в список продуктов, которые повышают уровень тревоги.

При чем здесь вообще пончики?! Ну не используйте пончики, используйте домашнюю выпечку. Дело то не в еде, а в том как вы ее даете. Можно кинуть как собаке и сказать “На, жри” (Может Вы и не поверите, но такие родители существуют, а есть такие родители которые своих детей вообще не кормят!). А можно ласково поставить на стол, и сказать “Кушай мое солнышко”. И не важно что в тарелке чипсы или манная каша, важно как вы проявляете свою любовь. И очень даже замечательно, что Ваши дети покупают фрукты, а не алкоголь и сигареты. Но если бы они покупали пончики, и не дай Бог запрещенные средства. Стали бы Вы любить их от этого меньше?! Или бы Вы сказали: “Будь ты хоть наркоманом, я все равно буду тебя любить, только пожалуйста делись со мной своими переживаниями, рассказывай мне все, вместе мы справимся обязательно, я смогу тебе помочь, ты для меня все, ты мой сын/моя дочь, и остальной мир не важен для меня”!

Добавить комментарий Отменить ответ

Цитата дня

Работа, которая приносит нам радость, почти всегда воссоздает детскую игру. Умелые инженеры в детстве многое делали своими руками: разбирали часы, строили крепости и собирали аудиосистемы. Во взрослом возрасте они стали хорошими инженерами не потому, что тренировались. Просто они до сих пор играют.

Источник

Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств»

Открытое родительское собрание в 3 «в» классе, учителя начальных классов МБОУ СОШ№9 г.-к. Кисловодска Амбарцумян А. А.

Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств»

— создание условий для умения сказать другому о своем переживании;

— выработка умения строить «Я- высказывание», признавать чужие чувства.

— Уважаемые родители! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проведем в форме семейного совета. А собирают семейный совет тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа.

Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье, компонентами которого являются не только чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, но и душевное состояние, т.е., настроение человека. От чего зависит наше настроение? В словаре С.И.Ожегова сказано: «Эмоция- чувство, душевное переживание»

Сегодняшний разговор пойдет о человеческих эмоциях. Следует особо обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения- гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания- боль, страх, обида.

— Приведите примеры ситуаций из жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

— Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка?

— Скажите, какие фразы и выражения запрещены в общении с ребенком в вашей семье? И какие, по вашему мнению, необходимы в общении с детьми?

Я тысячу раз говорила тебе, что…

Сколько раз тебе надо повторять…

Неужели тебе трудно запомнить…

О чем ты только думаешь…

Ты такой же, как…

Отстань, мне некогда…

Почему Лена такая, а ты- нет…

Ты у меня самый умный (красивый)

Как хорошо, что ты у меня есть

Какой ты у меня молодец

Как хорошо ты это сделал, научи и меня

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась

Мы испытываем в жизни разные чувства. Чувства, если они отрицательные и сильные, не следует держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.

Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом еще до школы по своей семье. К средним классам школы количество гнева так велико, что он проявляется во всем: надписях, выкриках, рисунках. Более того, ребенок уверен, что он «плохой», раз он испытывает «плохие» чувства… Так что же делать, когда нас переполняют отрицательные эмоции? Ответ прост: нужно сказать другому человеку о своих чувствах. Но сказать так, чтобы не было разрушительно ни для него, ни для вас.

Читайте также:  Развелась с мужем депрессия

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Такие высказывания, в которых есть личные местоимения «я», «мне», «меня», психологи назвали «я- высказываниями». Ю. Б. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» подробно описывает преимущества «я- высказывания»:

Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликтов, однако полностью подавить свои эмоции не всегда удается, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в сою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору.

«Я- высказывание» дает детям возможность ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», носим маску «воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление.

Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.

Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда- удивительно!- они сами начинают учитывать наши желания и переживания.

Схема «я- высказывания»:

Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вчера увидела, какая ты грязная…»).

Название чувства в тот момент («… я почувствовала беспокойство…»)

Название причин («…наверное, это произошло потому, что…»).

3. Практическая часть.

— Научиться говорить от первого лица, выражая свое чувство, непросто. Для этого нужна тренировка, особенно в тех случаях, когда, начав с «я- сообщения», родители заканчивают «ты- сообщением».

Например: Мне не нравится, что ты такая неряха!

Упражнение «Выбери правильный ответ».

А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас»,- и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться.

1. Да сколько же раз тебе надо говорить?

2. Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.

3. Я сержусь, когда ты не слушаешься

Б. У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает.

1. Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

3. Ты не можешь заняться чем- то другим?

В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения.

1. Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?

2. Убери за собой посуду.

3. Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок.

Упражнение на овладение навыком «я- высказывания»: «Продолжи фразу».

Мне грустно, когда …

Я сержусь, когда…

Я горжусь, когда…

Я очень довольна, когда…

Упражнение «Признание чужих чувств».

— Объясните, признает ли родитель чувства ребенка; если нет, переделайте эти предложения.

Нет причины выходить из себя и бить друга за то, что он сломал домик. Это была просто случайность.

Ответ: чувства ребенка игнорируются.

Вариант: ты рассердился на друга за то, что он разрушил домик. Ты можешь найти другой способ выяснить отношения, но бить его не надо.

Укол- это действительно больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку.

Ответ: чувства ребенка признаются.

Улыбнись все не так плохо, как тебе кажется.

Ответ: чувства ребенка игнорируются.

Вариант: похоже, тебе грустно. Ты принял решение, как поступить, а ситуация сложилась по- другому.

4. Итоги родительского совета.

— Итак, сегодня на родительском совете мы поговорили о чувствах родителей и детей, познакомились с «я- высказываниями». Старайтесь использовать их в повседневном общении с детьми. И наконец, советы в ваш родительский дневник:

Безусловно принимайте своего ребенка

Активно слушайте его переживания, мнения

Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу

Помогайте, когда просит

Поддерживайте и отмечайте успехи

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами

Решайте конфликты мирно

— Что дала вам сегодняшняя встреча? Какие чувства вы испытали?

— Вас переполнило чувство? Тогда назовите его самому себе. Теперь скажите о нем ребенку. Успех обязательно придет к вам вслед за опытом.

— И в заключении вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети- это не только наше будущее, но и настоящее.

в 3 «В» классе на тему:

«Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств »

Источник

Оцените статью