Как рисовать эмоции гнев

Как рисовать эмоции

Рисовать человека сложно, а его эмоции — еще сложнее. Персонаж может быть совсем простым по строению, но вот двигаться и меняться в лице должен как настоящий. Иначе даже неплохо прорисованный герой соберет больше зрительских «не верю», чем плохой актер бюджетной мыльной оперы.

Попробовали разобраться, как через мимику и жесты передавать то, что чувствует персонаж.

Зачем персонажу эмоции

Внешнее проявление эмоций — наглядная иллюстрация того, о чем думает и что чувствует герой. Если он грустит, внешние уголки глаз направляются вниз, губы дрожат, а если доволен — мышцы лица расслабляются, появляется легкая улыбка, а верхние веки немного опускаются.

Без яркой мимики и движений персонажам в разы сложнее вызвать у зрителя симпатию или любые другие чувства — а если не будет эмоционального отклика, не будет и настоящего интереса.

Исследования в области нейробиологии показали, что, если зритель считывает эмоцию персонажа и верит ему, его организм реагирует на уровне химии. Выделяются кортизол и окситоцин — гормоны, отвечающие за концентрацию и радость. А значит, через эмпатию зрители вовлекаются в анимацию, рекламу или игру еще сильнее.

Привлекательность, или харизма — это один из 12 принципов анимации, которые разработали аниматоры студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас еще в 1981 году. Принцип заключается в том, что герой должен приковывать к себе внимание зрителей и вызывать эмоциональный отклик.

И это история совсем не про милых кроликов в центре сюжета. Злодеев и второстепенных героев она тоже касается. Каждый персонаж должен обладать харизмой. В кино она передается через актерскую игру, а в анимации — через мимику и жесты, которые рисует иллюстратор.

Карта эмоций

Самый простой способ передать эмоцию — через выражение лица, потому что каждая эмоция приводит в движение большой набор мышц. Например, когда мы улыбаемся, то не только приподнимаем уголки губ, но и щуримся, а когда злимся — губы плотно сжимаются, а глаза превращаются в щелочки.

Максимально полную карту эмоций составила лондонская художница и иллюстратор Джумана Медлей — раньше она делала проекты для Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, а сейчас работает консультантом в Apple.

Карта показывает, как от нейтрального выражения лица поэтапно перейти к максимально экспрессивному. На ней — 58 эмоциональных состояний, разделенных на тематические группы: удивление, радость, гнев, грусть и расслабленность. Для каждой эмоции есть иллюстрация и краткое описание того, что происходит с разными частями лица в момент этого переживания:

Выражение лица по деталям

«Как представить персонажа, который переживает какую-то эмоцию? Попытайтесь спроецировать на себя его чувства. Берите кадры из фильмов, наблюдайте за людьми и чаще смотритесь в зеркало. Всё это плюс понимание индивидуальных особенностей персонажа поможет при создании выражения лица», — говорит аниматор Дана Боадвей-Массон, которая делала ролики для игр Halo 3 и ODST.

Читайте также:  Как нужно вести себя при депрессии

Изгиб брови или вдруг появившиеся ямочки на щеках и правда могут изменить лицо персонажа и передать эмоцию, которую он испытывает. Пройдемся по отдельным частям лица — глазам, рту и носу, — чтобы понять, как они могут передавать чувства персонажа.

Глаза и брови

Полностью изменить выражение лица можно с помощью одних только зрачков. Например, суженный зрачок передаст страх, а расширенный — заинтересованность и симпатию:

Брови тоже помогают передать эмоции. Бровь делится на две части: основание и изгиб, которые способны двигаться независимо друг от друга. Они могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены, и эмоциональный фон персонажа от этого меняется в широком спектре, от разочарования до дикого гнева:

«Реакцию» бровей видно быстрее, и ощущается она острее, чем изменения других частей лица и тем более — тела. Брови как бы запускают мимическую цепочку. Так что, если движений головы и тела будет мало для передачи нужных эмоций, продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.

Губы окружены множеством групп мышц, поэтому один только их изгиб может придать новый оттенок выражению лица персонажа. С их помощью легко выразить радость и восторг (слева) или гнев и отвращение (справа):


Схема мимики рта. Изображение: clipstudio.net

Кроме того, рот может двигаться ассиметрично — и это добавляет еще больше оттенков. Например, улыбка одним уголком рта выйдет более сдержанной, чем двусторонняя.

Когда анимируешь нос, важно помнить, что он двигается синхронно с губами. Чтобы анимировать нос, художник работает с его кончиком (тянет его вверх, вниз и в стороны) и ноздрями (сужает и расширяет их).

Чтобы выразить отвращение, кончик носа должен быть приподнят, а переносица немного сморщена (2 и 3), а для эмоции гнева нужно нарисовать персонажу ноздри расширенными(4):


Схема мимики носа. Изображение: clipstudio.net

I like to move it, move it

Если лицо персонажа в кадре не крупным планом, то брать на себя роль «выразителя эмоций» должно тело. Оно будет передавать их через позы и активные движения.

Например, в «Симпсонах» герои часто выражают радость через танец, а выражение лица остается статичным. Тот же прием используют в «Гравити Фолз»:

Чтобы передать чувства движением, нужно подумать о том, как они проявляются в теле. От страха или холода кожа становится гусиной, от волнения на лбу выступает пот, а от злости пальцы сжимаются в кулаки. Опущенные плечи выражают грусть и усталость, от прилива уверенности выпрямляется осанка — и так далее.

Икона анимации — Хаяо Миядзаки — передавал эмоции через едва заметные движения, которые складывались в общую картину. Например, в аниме «Рыбка Поньо на утёсе» он оставил главную героиню босой. Когда она радовалась, ее эмоции выражались через прыжки и растопыренные пальцы на ногах.

Шпаргалка FACS

Facial Action Coding System — мануал доктора психологии Арминдо Фрейтас-Магальяйнса. Это система кодинга эмоций, оцифрованные знания о мимике.

FACS связывает каждую эмоцию в мозге с тем, какие мышцы в теле за нее отвечают. Так появилась огромная цифровая библиотека с описаниями, фото- и видеообразцами проявления чувств разных людей. Например, можно посмотреть, как выглядит грусть на лицах разных возрастных групп (от детей до стариков), рас и культур (от белых американцев до представителей племен из Папуа — Новой Гвинеи).

Читайте также:  Конфликтные состояния классификация эмоциональный стресс

Ее разрабатывали для обучения работников полиции и спецслужб, таможенников и психологов, но потом FACS стал золотым стандартом и для мультипликаторов. Например, «Историю игрушек» и «Шрека» создавали с использованием этого мануала.

«Демоверсию» руководства можно найти в книгах Пола Экмана — реального ученого, который стал прототипом главного героя сериала «Теория лжи». Например, в книге Экмана «Психология эмоций» — масса иллюстраций и схем движения мышц лица, которые могут стать референсами для художников.

Программы для анимации лица

Программы для лицевой анимации — хороший помощник для иллюстраторов. Там можно смоделировать конкретную эмоцию или звук, который должен издавать персонаж. В такие программы можно загрузить собственное видео и «списать» язык тела с него:

Adobe Character Animator — программа из семьи Creative Cloud. Она анимирует не только лицо, но и движения. Персонаж может ходить, указывать на что-то, удерживать предметы, главное — задать параметры.

Cartoon animation 4 — профессиональный инструмент для создания 2D-анимации персонажей, который также поддерживает захват движений лица для анимации лица в реальном времени. Можно использовать его с любой веб-камерой, а также с iPhone X или выше, но нужно будет установить приложение Live Face.

CrazyTalk 8 — это простая программа, в которой создают говорящие анимации с 3D- и 2D-персонажами. В нее загружают предварительно записанный звук или даже текст, а затем программа анимирует лицо персонажа под эту речь. Для текстовых файлов можно настраивать ударения, интонацию, длительность отдельных звуков и самого файла.

Источник

Арт-терапийная игра «Нарисуем гнев»

Светлана Дворник
Арт-терапийная игра «Нарисуем гнев»

Арт-терапийная игра «НАРИСУЕМ ГНЕВ»

Продолжительность 15-20 мин.

Предложите детям нарисовать (или слепить из пластилина) гнев или человека в момент агрессии. Можно вспомнить ситуацию, в которой ребенок испытывал чувство гнева, и нарисовать ее.

Рекомендации: рисование помогает детям снять агрессию. Сначала предложите вспомнить ситуацию проявления агрессии, а затем нарисовать ее. Обязательно обратите внимание, какие цвета используют участники. Если очень темные, мрачные, это означает, что ребенок все еще подсознательно переживает эту ситуацию.

Когда задание выполнено, все участники обсуждают рисунки и предлагают свои способы выхода из ситуации без проявления агрессии.

Цели: Игра помогает снять состояние агрессии, понять свое эмоциональное состояние, учит выражать свои эмоции с помощью рисунка, говорить о них (т. о. вентилировать, а также создавать модели ассертивного поведения в конфликтных ситуациях. (Говоря детским языком —«хорошего, спокойного» поведения, «помогает сохранить дружбу, добрые отношения» и т. д.)

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!» В преддверии праздника – День Матери мы с детьми старшей группы решили сделать для наших дорогих мам сюрприз, нарисовать их портреты.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Читайте также:  Мотив покупки эмоциональный рациональный

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Нарисуем друзей Зайке» Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период. Задачи: Образовательная: Знакомство со способами.

Игра «Классики» Классики» или «Классы» — старинная детская игра, популярная во всём мире, а также в России. Это игра нашего детства. Она упоминается в.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Театрализованная игра МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» Воспитатель Белозёрова Елена Борисовна Общеизвестно, что игра в жизни дошкольника занимает.

Источник

Как нарисовать эмоции

Как сделать лицо героя более выразительным, где брать эти эмоции, как перенести эмоции человека на мультяшку 🤔 Делюсь личным опытом 🤪

Много кривлялся, таким и остался — это явно не про мультипликаторов, иллюстраторов и простых, рядовых любителей порисовать. При чем тут кривляние? Сейчас узнаете 🙃

Всем привет! Сегодня речь зайдёт об эмоциях персонажей. Почему-то, последнее время в моде томные взгляды, геометрические правильные и безэмоциональные лица. Открываем инстаграм, смотрим красивейшие арты, а на них. На них частенько девушки или парни, с полуприкрытыми глазами, полуоткрытым ртом, такое полное расслабление.

Или эмоции рисуют не правильно, по референсам или придумываются от балды. И я наблюдала это в художке и в колледже, когда человек сидит с каменным лицом и рисует эмоциональных персонажей. Ведь это странно, повторять то, что рисуешь, ведь всё равно — нет зеркала, что подумают другие? 🤔 И это первая ошибка, которая входит в привычку. Поэтому объясню, как это нужно делать. Речь пойдёт об анимационных, стилизованных персонажах, ведь именно мультяшки — моя страсть с детства. У них гораздо больше возможностей для выражения всего спектра эмоций.

Шаблоны и опыт мастеров

Начать, пожалуй, следует с того, что в большинстве стилей, таких как манга, например, есть каноны. Способ рисования эмоций, гипертрофированных эмоций зачастую, который +- не меняется, только расширяется, а ещё охотно перешёл в мультипликацию, которую мы знаем как аниме и получил там дальнейшее развитие. У других стилей тоже есть похожие таблички с эмоциями, строение лица и тела персонажей. Они служат ориентирами для тех, кто решил рисовать в этом стиле. При этом, у персонажа может радикально меняться размер и форма глаз, рта, появляться дополнительные детали, для выражения эмоциональной окраски. Но все равно, при рисовании надо добавлять что-то своё и проживать эмоции, которые рисуешь своему персонажу.

Источник

Оцените статью