Как ребенку найти настроение

Как поднять ребенку настроение?

Поднятие настроения ребёнку – важная задача в процессе воспитания. Вы задавали себе вопрос, от чего ваш ребёнок испытывает истинное удовольствие, какие занятия ему по-настоящему нравятся? Чем он хочет заняться между обязательными «надо»?

Психологи доказали, что удовольствие – основная человеческая потребность. Если удовольствия в жизни не хватает, то и с дополнительной творческой энергией возникают проблемы, а там и до плохого настроения и капризов рукой подать.

От чего зависит настроение у ребёнка?

Настроение – это полноценный эмоциональный фон человека. Как у художника на темном фоне получается мрачная картина, так и у человека с мрачными эмоциями получается плохое настроение. Но хорошая новость состоит в том, что люди с силой воли могут управлять своим настроением, менять его.

Настроение зависит от нескольких моментов:

  • Здоровье. Если ребёнок болеет, ему плохо, то ясное дело, что ему не захочется веселиться. От физического состояния часто зависят наши эмоции. Нам нездоровится – мы грустим. Вылечились – снова радуемся жизни.
  • События в жизни. Если у ребёнка что-то произошло в школе, он получил плохую оценку, дома поругались родители, то он будет грустить и переживать. Если же, наоборот, за контрольную работу ему поставили пять, он выиграл соревнования по легкой атлетике и сходил с мамой и папой в кино – он будет веселиться и улыбаться.
  • Текущая ситуация. Ребёнок будет волноваться и печалиться, если у него за текущую четверть в школе по какому-то предмету выходит тройка, и он пока не может её исправить. Или у него заболел родственник или друг. Если же в образовательном учреждении у него всё в порядке, а на данный момент они с семьей едут отдыхать в отпуск на море, то ребёнок будет пребывать в отличном состоянии.
  • Возможность или невозможность получить что-то. Сыну или дочери хочется новую игрушку, но мама с папой пока не могут её купить – ещё одна причина для плохого настроения. Если же малыш знает, что на день рождения получит новый велосипед, он будет радоваться.

Как поднять настроение ребёнку?

Родители должны знать, как улучшить настроение детям. Для этого нужно сделать пару действий.

  • Поговорите с сыном или дочерью. Узнайте, почему у ребёнка плохое настроение, что его беспокоит и можно ли ему помочь. Сядьте в тихом месте, где вам никто не будет мешать, и заведите доверительный разговор. Тогда малыш поймет, что он небезразличен вам, что вы о нём заботитесь. В этом случае ему будет легче довериться.
  • Используйте тактильный контакт. Подойдите к крошке, обнимите, погладьте по голове, возьмите за руку, поцелуйте. С помощью проявления любящих чувств можно легко исправить ситуацию. Ещё ни один малыш не остался равнодушным, если ему говорили слова любви.
  • Проведите вместе время. У хороших родителей всегда должно быть время для своего малыша. Забудьте о работе и делах. Сходите вместе в кино, кафе, парк. Устройте семейные чтения, посмотрите вместе фильм, а потом обсудите прочитанное или увиденное. Поделитесь мыслями. Почувствуйте себя единым целым.

Несколько простых способов улучшить ребёнку настроение

Есть несколько способов, как поднять настроение ребёнку.

  • Для начала стоит выяснить – может быть, малыш просто устал. Тогда просмотр мультиков, чтение весёлых книг, совмещенное с валянием на диване, улучшат расположение духа.
  • Вливайтесь в мир маленького человека. Его мир – это игра. Постройте город из конструктора, проложите железную дорогу, поговорите со своим ребёнком от имени черепашки-ниндзя или робота-трансформера, так вы узнаете о его тревогах и переживаниях.
  • Улучшит настроение прогулка на свежем воздухе в солнечный день. Организуйте подвижную игру. В движении отрицательная энергия и негативные эмоции исчезнут бесследно.
  • Арт-терапия – хороший способ избавления от депрессии, как для детей, так и для взрослых. Попросите ребёнка нарисовать свое настроение. Какие цвета он выберет? Предложите малышу раскрасить мир цветами радуги.
  • Дурачьтесь и танцуйте вместе с ребёнком под весёлую музыку. Телесный контакт с родным человеком уравновешивает психологическое состояние и дает эмоциональную разрядку.
Читайте также:  Что спросить как дела как настроение

  • Будьте креативными, устройте праздник плохого настроения: купите мороженое, торт, и отпразднуйте печальное событие – будет очень весело!
  • Организуйте в квартире уголок плохого настроения: поставьте стульчик или кресло, положите уютный плед, чтобы в минуты невзгод ребёнок мог пережить нахлынувшую печаль.
  • Считается, что улучшить настроение можно с помощью еды. Но надо знать какой. Детское горе заесть шоколадной конфетой не получится. Потому что плохое настроение – это определенный набор химических элементов в организме человека в какой-то момент времени, приправленный грустными мыслями.
  • Порадуйте ребёнка яркими сочными фруктами разных цветов. Королем-антидепрессантом считается банан. Включите в рацион ребёнка орехи, фито-чай, ягоды.

Согласитесь, дети – отражение родителей. От дуба не рождается яблоня. Дети, как губки, впитывают всё от взрослых, с которыми находятся в тесном контакте. Поэтому не стоит требовать от ребёнка блеска в глазах, если у самих меланхоличное расположение духа. Чаще разговаривайте с любимым чадом по душам, интересуйтесь его желаниями и потребностями. Тогда, скорее всего, вам не придется разгадывать ребус – почему у вашего ребёнка сегодня плохое настроение?

Источник

Игры и пособия по формированию контроля над настроением детей дошкольного возраста

Елена Ромашина
Игры и пособия по формированию контроля над настроением детей дошкольного возраста

Мир детства, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

В дошкольном возрастеэмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.

Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как прекрасные лучи солнышка. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

С удивительным миром настроения, ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, мало эмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме “Домик настроения”. Домик настроения мы изготовили сами. Подобрали серию игр, занятий и наглядный и практический материал для игр с детьми.

Так же мы предлагаем использовать игру «Светофор настроения».

Светофор сделан своими руками из плотного картона, обклеен цветной пленкой. Цветные прищепки не похожи одна на другую. На прищепках приклеены разноцветные цветочки с фотографией детей.

Приходя в детский сад, дети рассказывают о своём настроении, прикрепляют свою прищепку к цветному кругу.

Красный круг — плохое настроение, грусть, печаль.

Желтый круг — спокойное настроение, без эмоций.

Зелёный круг — хорошее настроение, весёлое, радостное.

На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет прищепку на другой круг светофора, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения.

Предлагаем серию развивающих игр и упражнений по теме «Моё настроение»

Читайте также:  Не чувствуешь свое тело что такое

Мимическая игра «Передавалки»

способствовать открытому проявлению эмоций.

• тренинг выразительной мимики.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.

• Передай улыбку соседу (по кругу).

• Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

Упражнение «Причины плохого настроения».

Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.

– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.

(Предлагаются картинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)

Упражнение «Секреты хорошего настроения

Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.

– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М. Щеловановой):

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!

Сегодня скучное утро!

И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро!

И тучи уходят прочь!

– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.

(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)

Рисование «Украсим дерево» в нетрадиционной технике (рисование ладошками).

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

способствовать улучшению эмоционального фона настроения и развитию эмпатии.

– Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустное? Конечно, наступила осень и все листья облетели. Давайте попробуем развеселить дерево. Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим ладошки в краску и приложим ее к веткам. Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой. Подойдите к дереву (помогаю детям прижать ладошки к листу).

– Какими бывают листья осенью? Правильно, разноцветными. На деревьях желтые, красные листья, также есть еще и зеленые. Окунайте ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной) и приложите к веточке.

– Получился замечательный осенний лист. Теперь пальчиком проведите коротенькую линию внизу отпечатка – это будет черешок. Протрите руку салфеткой. Можете поменять цвет краски и нарисовать еще листья.

– Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее,показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т. д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т. е. что у него изображено на карточке.

Игровое упражнение «Посочувствуй другому»

Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.

Описание игры: упражнения выполняются в парах. Воспитатель задает разнообразные ситуации.

Читайте также:  Эмоционально волевая незрелость у ребенка 6 лет

• Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).

• Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).

• Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу).

• Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку, обняла, как еще можно утешить девочку).

• Девочки подобрали котенка, пожалели его, попоили молоком.

• Друг угощает конфетами (у одного ребенка воображаемый пакет с конфетами. Он протягивает его другому. Ребенок берет конфету, благодарит, разворачивает обертку, кушает конфету. На лице – удовольствие).

Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.

Игровое упражнение «Я и мое настроение»

Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания.В этом упражнении также можно использовать метод незаконченных предложений:

Я радуюсь, когда…

Я горжусь тем, что…

Мне бывает грустно, когда…

Мне бывает страшно, когда…

Я был удивлен, когда…

Когда меня обижают…

Однажды я испугался…

Игра «Дерево дружбы».

В конце занятия все берутся за руки. Один человек – дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него. «Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают.

Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живет рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе».

Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста, в группах можно оборудовать уголки уединения — психологической разгрузки детей, где ребенок может уединиться с любимой игрушкой или для любимого занятия.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры с применением игрушек – мирилок.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора.

После этого дети прикладывают руки на ладошки и вместе проговаривают мирилку.

Своё название мирилки получили от слова «мир» — мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

2. Ссориться не будем,

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Дружно будем жить!

3. Хватить нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем,

И дружить как прежде будем!

4. Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

5. Кто ударил мячиком,

На ногу наступил.

Кто сделал все нечаянно —

С тем я буду играть,

И не буду обижать.

С помощью всех развивающих игр решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.

Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения» Задачи: помочь детям понять роль положительных и отрицательных привычек в жизни человека. Развивать умения видеть положительные черты своих.

Оформление уголка настроения в ДО для детей 5–7 лет «Камни-настроения» МОУ «Заморская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ :Оформление уголка настроения «КАМНИ НАСТРОЕНИЯ» Возраст :5-8 лет Разработала.

Источник

Оцените статью