Как развивать у ребенка чувство юмора

Как развить у ребенка чувство юмора

Способность шутить и понимать шутки помогает ребенку легче справляться с жизненными трудностями, расширять круг общения и чувствовать себя комфортно в любом коллективе. Искренний смех не только поднимает настроение, но и снимает эмоциональное напряжение и усталость, которые возникают в ходе школьных занятий. Многих родителей интересует вопрос: является ли чувство юмора у детей врожденным качеством или его можно развить? Я-родитель попытался разобраться в этом вопросе.

Как формируется чувство юмора у детей

Малыши начинают улыбаться и смеяться с трехмесячного возраста. Однако эти эмоциональные проявления не имеют ничего общего с чувством юмора. По мере взросления дети начинают чувствовать настроение окружающих и копировать их поведение. Например, улыбаются в ответ на улыбку и смеются со взрослыми за компанию. В возрасте 9-12 месяцев ребенок уже умеет отличить нестандартные ситуации от обыденных. Если мама появляется перед ним в смешном наряде, малыш начинает смеяться. Настоящее же чувство юмора, когда ребенок способен сознательно рассмешить других людей, формируется у него ближе к четырем годам. Именно в этом возрасте лучше всего начинать занятия с малышом, чтобы развить его способность смешить и понимать шутки.

Малышам четырех-пяти лет требуется максимальное внимание со стороны родителей и близких. Поэтому в этом возрасте дети начинают шутить на «туалетные» темы, которые вызывают у взрослых наиболее бурную реакцию. Обычно такое поведение ребенка прекращается само собой через несколько месяцев.

Также в этот период дети любят повторять одну и ту же шутку по нескольку раз, стремясь рассмешить окружающих. Рекомендации родителям в этом случае: всегда улыбайтесь, даже если вы слышите этот анекдот десятый раз подряд. Постепенно, по мере взросления, словарный запас ребенка существенно расширится, и вы все чаще будете слышать от него по-настоящему смешные шутки и комментарии.

Нередко взрослые реагируют смехом на забавные высказывания малыша. Его «перлы» молодые родители специально записывают, чтобы показать родственникам и друзьям. Сам же ребенок обычно недоумевает, что же вызвало такую реакцию у окружающих, а порой даже серьезно обижается на такой смех. Поэтому всегда объясняйте своему чаду, что именно вас рассмешило – это поможет ему научиться смеяться над собой.

Игры и занятия для развития чувства юмора у детей

Способность смешить и смеяться над шутками – отнюдь не врожденное качество. Его можно развивать своими силами. Детский психолог портала «Я-родитель» дает советы родителям, как развить чувство юмора у ребенка.

1. Играйте с ребенком в веселые игры

Чтобы малыш привыкал замечать нестандартные ситуации, научился смешить окружающих и смеяться над действительно смешными шутками, чаще играйте с ним в веселые игры. Попросите его нарисовать смешной рисунок: пусть ребенок изобразит, например, забавного медвежонка, у которого будет восемь лап, три глаза и слоновьи уши. Такое упражнение научит малыша фантазировать. Можно также упражняться в придумывании смешных рифм к знакомым словам.

2. Развивайте у ребенка воображение и фантазию

Увлекательная игра «Активити» поможет развить у ребенка не только фантазию, но и навыки пародирования, креативность и умение замечать во всем смешные стороны. Предложите ему изобразить героев своих любимых мультфильмов, а вы будете угадывать, кого он нарисовал, после чего поменяетесь ролями. Особенно актуальна будет такая игра в группе детей, а также на прогулке или в гостях.

3. Стимулируйте познавательный интерес ребенка

Например, положите перед ребенком карточки с изображениями различных животных и предметов рисунками вниз. Придумывайте и произносите вслух предложения, не заканчивая их – пусть малыш вытягивает наугад карточку и вставляет в место пропуска в вашем рассказе то слово, которое изображено на карточке. Например, вы говорите: «Однажды рано утром медвежонок вышел погулять и взял с собой …», а ребенок, вытянув карточку, на которой изображена ложка, добавляет: «Ложку». Вы: «Он долго-долго шел по лесу и вдруг увидел, что на дереве сидит…». Ребенок вытягивает карточку: «…лягушка». Таким образом, можно придумать длинную и смешную сказку, подняв настроение и себе, и своему чаду.

4. Читайте ребенку веселые стихи и рассказы

Чаще читайте малышу веселые истории и рассказы, смотрите вместе с ним забавные мультфильмы, обращая внимание ребенка на смешные моменты. Так он научится замечать интересные детали и разовьет в себе навыки наблюдательности. И, конечно же, всегда общайтесь со своим ребенком в хорошем расположении духа, чаще улыбайтесь и оставайтесь в позитивном настроении, ведь подражая вам, он обязательно вырастет жизнерадостным и веселым.

О том, как снизить уровень тревожности у ребенка в возрасте трех-шести лет и научить его управлять своими эмоциями, родителям расскажет эксперт портала «Я-родитель», психолог Анастасия Ситникова.

Виктория Грицук

Пройдите психологический тест, разработанный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, в чем талантлив ваш ребенок.

Источник

Как развить у ребенка чувство юмора

Чувство юмора — залог психофизического здоровья, который формирует позитивное отношение к жизни

Часто ли вы смеетесь вместе со своим ребенком? Если да – поздравляем: вы смогли найти очень важный способ укрепить эмоциональную связь друг с другом. Смех объединяет людей и дает им почувствовать себя лучше.

Как показывают исследования, дети, обладающие чувством юмора, как правило, лучше умеют наслаждаться жизнью, обладают большим физическим и психическим здоровьем и более уверены в себе, чем их сверстники. Но если для одних детей смех – это нечто естественное, других нужно учить замечать смешное в повседневной жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок смеялся больше, вы можете предпринять для этого определенные действия. Рассмотрим их подробнее.

  • Выясните, что может рассмешить ребенка в том или ином возрасте. Например, младенцы смеются, когда им корчат рожицы или играют с ними в игры (например, «Ку-ку»). У ребенка трех лет могут вызвать смех ситуации, когда вы издаете звуки животных или надеваете носок на руку.
  • Вознаграждайте попытки ребенка проявить чувство юмора. Ребенок почувствует себя хорошо, если увидит, что вы засмеялись.
  • Помните, что ребенок во всем берет с вас пример. Поэтому не бойтесь иногда показаться смешными и посмеяться над собой. Если вы будете слишком серьезно относиться к своей жизни, ваш ребенок вырастет таким же.
  • Играйте с ребенком в игры на воображение. придумывайте новые бессмысленные слова, рифмовки и песенки. Когда вы показываете ребенку, что быть иногда несерьезным – это нормально, он усваивает этот урок на будущее.
  • Когда вы сталкиваетесь с жизненными обстоятельствами, которые ошеломляют или расстраивают вас, старайтесь смотреть на эти ситуации с юмором. Например, если вы случайно разбили тарелку, это может вас расстроить, но вы можете найти и что-то забавное в этой ситуации. Когда вы встречаете жизненные трудности с улыбкой на лице, ребенок учится у вас делать так же.
  • Поощряйте ребенка рассказывать шутки, придумывать смешные истории, рисовать смешные рисунки и т. д. Хвалите его за такое творчество.
  • Уделяйте время тому, чтобы смотреть вместе с ребенком смешные комедии. После просмотра обсудите с ним фильм, поговорите о том, что сделало его смешным и что можно было бы добавить в фильм, чтобы сделать его еще смешнее.
  • Поймите, что вам не нужно делать какие-то сверхусилия, чтобы развлечь ребенка. Иногда достаточно придумать какой-нибудь бессмысленный стишок, чтобы вызвать у ребенка смех. Посмейтесь вместе с ним.
Читайте также:  Как можно бабушке поднять настроение

Когда вы пытаетесь развить у ребенка чувство юмора, не забудьте объяснить ему, над чем можно шутить, а над чем – нет. Убедитесь, что ребенок понимает, что нельзя высмеивать другого человека. Шутки должны быть смешными для всех.

В определенный период многие дети обращаются к так называемому «туалетному юмору». Это нормальная часть взросления ребенка, поэтому не стоит запрещать ребенку шутить на эту тему. Однако постарайтесь сделать так, чтобы эти шутки звучали исключительно дома, а не в присутствии посторонних людей.

Источник

Развиваем чувство юмора у ребенка: 10 полезных советов

Экология потребления. Дети: Легче сносят шутки и более склонны к самоиронии дети, уверенные в себе и своей ценности, убежденные в принятии.

1. Первые шутки малыша – это поначалу случайные, а потом и намеренные ошибки, нарушающие привычный ход и порядок вещей. Назвать папу мамой, ответить невпопад, что корова кричит “гав-гав”, напоказ причесываться ложкой и потом ждать реакции родителей или, не дожидаясь, заливаться смехом – первое проявления чувства юмора у ребенка.

Закрепить и развить его помогут ваши удивление, искренний совместный смех и конечно ответные шутки. А чтобы расширить количество юмористических ситуаций, больше рассказывайте и показывайте малышу, развивайте его внимательность. Ведь прежде чем начать нарочно ошибаться малыш должен уверенно затвердить правильный ответ.

2. Практически любые советы о воспитании обязательно содержат указания на личный пример родителей. И в воспитании чувства юмора у ребенка он тоже важен. Важна атмосфера семьи, где все подшучивают друг над другом и не прекращают смеяться даже в периоды наплыва работы или скопления неприятностей.


3. Прислушивайтесь к первым шуткам малыша, не отмахиваясь от них скучным “Не говори глупостей”. И тогда вы увидите, как меняются шутки с возрастом ребенка, как много он подмечает, как удивительно воспринимает мир. Увидите, как первые нелепицы сменяются забавным словообразованием, а потом наивными выводами и затем вполне осознанными и меткими остротами. Если чувство юмора у ребенка и можно вырастить, то именно питая его вниманием и вашими улыбками.

4. Шутите вместе. Ребенок вам скажет, что кошка сказала “чик-чирик”, а вы ему ответьте, что видели воробья, который кукарекал. Малыш придумает смешное слово “катяляпа”, а вы ему расскажите, что катяляпы больше всего любят есть макараку. Пытайтесь угадать логику ребенка, понять принцип его нелепицы и попасть своим ответом в его шутку.

5. Находите смешное всегда и везде. Важнее всего научиться переводить в шутку скандал. Например, малыш отказывается чистить зубы, вы пререкаетесь на повышенных тонах и вдруг, опомнившись, нарочно оговариваетесь: “Сейчас же иди чистить уши!” И в итоге вместе весело смеетесь. А в ванной, если ребенок все еще недоволен, опять ошибитесь, взяв вместо зубной пасты тюбик крема. Но помните, смеяться в таких случаях лучше над собой, а не над огорченным или обиженным малышом.

6. Первое апреля очень важный праздник. Обязательно накануне объясните малышу смысл первоапрельских шуток и на следующий день активно упражняйтесь, разыгрывая друг друга. А чтобы малыш лучше разобрался в механике розыгрышей, возьмите его в сообщники и подшутите вместе над кем-то из родственников, совместное проведение таких розыгрышей ключ к развитию чувства юмора ребенка. Но шутки обязательно должны быть добрыми и не затрагивать тем, которые участники могут принять близко к сердцу. Следующее первое апреля наступит лишь через год, но может, стоит организовывать и свои, семейные, Дни смеха с поздравлениями?

7. В детских книжках очень много шуток и юмора. Их нужно читать, обсуждать, разыгрывать в домашнем театре, искать параллели с реальным миром. Чаще опыт ребенка помогает понять улыбку автора, но бывает и наоборот, сама книга приносит в жизнь малыша что-то смешное.


8. Родителям нередко приходится твердить одно и тоже: “Сложи вещи. Вымой руки…”. Иногда, для разнообразия, можно давать советы от противного (“Разбросай побольше вещей. Что-то руки у тебя слишком чистые, иди еще их попачкай”). Ребенок посмеется, наконец-то услышит и, может быть, выполнит родительские просьбы наоборот.

9. Оберегайте маленьких детей от примитивного юмора, злых шуток и глупых розыгрышей, это мешает нормальному развитию чувства юмора у ребенка. Пусть не сразу, но со временем ребенок поймет, что нет ничего смешного в том, что кому-то больно или обидно и найдет себе более достойный повод для смеха.

10. Чувство юмора невозможно без умения смеяться над самим собой. Легче сносят шутки и более склонны к самоиронии дети, уверенные в себе и своей ценности, убежденные в принятии и любви родителей, наблюдающие родителей, которые и сами не слишком серьезны, и первыми смеются над шутками в свой адрес. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников — залог успешной социализации»

Светлана Ишунина
Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников — залог успешной социализации»

В соответствии с ФГОС ДО развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками является одной из основных задач социально – коммуникативного развития.

Эмоциональный интеллект — это умение человека понимать свои и чужие эмоции и чувства, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач

Если не развивать эту способность, ребенок не сможет коммуницировать с другими и работать в команде, а совместная работа бывает важна даже в очень простых делах, например, передвинуть что-то тяжелое. Если ребенка не понимают или он не понимает других, то он может уйти в депрессионное состояние или, наоборот, проявлять агрессию. Проблемы в эмоциональной сфере отражаются на сне, обучении, самореализации. Вот почему познание эмоций и чувств – важная часть познания.

Читайте также:  Как наладить эмоциональную связь с ребенком 5 лет

Распознав свои эмоции и научившись правильно проявлять их ребенок приобретет социальный интеллект.

Социальный интеллект — умение ладить с другими.

На первый взгляд, все понятно, все очень просто и все решаемо. Но действительно ли все так просто?

Думаю, вы согласитесь со мной, что живя в мире информационных технологий и век скоростей мы все реже можем увидеть проявления таких обычных человеческих чувств, как сопереживание, отзывчивость, удивление, сорадость… Вернее, мы замечаем их дефицит по отношению к себе. Между тем, сами не всегда проявляем собственные социально важные эмоции.

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети природой созданы для радости и смеха. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? Как мы взрослые реагируем на бурные проявления этой радости? Сколько раз в день мы смеемся сами? Есть ли место радости и смеху в семьях наших воспитанников?

Очень часто дети определяют мамино настроение как «грустное», «невеселое», и даже «сердитое», а папино как «серьезное»…. А любимыми занятиями являются игры на планшете. С гаджетами современным детям интереснее, чем с мамой и папой.

Дети должны смеяться и смеяться много. Смеяться – это хорошо, и в детях в дошкольном возрасте должно заложиться, что так надо жить. Если дети смеются в детстве, они счастливы во взрослой жизни. Смеясь, детям гораздо легче расстаться и со своими обидами, и со страхами, и с капризами, легче адаптироваться в детском коллективе. Смех защищает человека, делает его сильнее и неуязвимее. Особенно это важно сейчас, когда так возросли детские неврозы, а значит, дети остро нуждаются в психологической разрядке.

Такой психологической разрядкой может служить юмор.

Использовать юмор в воспитании и обучении, как ценное педагогическое средство призывали А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили. По их мнению, юмор обладает положительным эффектом, ослабляющим стресс, укрепляющим здоровье человека и социальные связи, позволяющим оптимистично воспринимать возникающие проблемы. Они призывали взрослых создавать установку на веселье, радость, развивать чувство юмора. Призывали поощрять удачные шутки, проявление находчивости, научить ребёнка смотреть на мир с улыбкой.

В моей педагогической практике нередко встречаются дети с заниженной самооценкой. Им свойственны:

-высокая самокритичность, неудовлетворенность своей деятельностью;

-высокая чувствительность к критике, обидчивость;

-нерешительность и страх совершить ошибку;

-боязнь не оправдать чьи-либо ожидания, желание всем угодить;

-необоснованное чувство вины;

-враждебность и беспричинная защитная позиция к окружающим.

Такие дети чаще подвержены нервным срывам, что в свою очередь отдаляет их от коллектива. Их не принимают в игры, над ними часто подшучивают.

Изучив литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что детей непременно надо учить шутить.

Главным объектом изучения стало пособие Н. В. Микляевой «Поделись улыбкою своей» по развитию чувства юмора у дошкольников. В пособии описаны теоретические подходы к определению понятия «чувство юмора», дана характеристика чувства юмора у детей по возрастам, предложены методические рекомендации по развитию чувства.

Считаю работу по развитию чувства юмора актуальной, особенно сейчас, когда основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям становится главной задачей взрослых.

Актуальность заключается еще и в том, что одним из основных принципов ФГОС является полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития (важно не пропускать сенситивные периоды в жизни ребенка). А возраст 5-7 лет является сенситивным периодом для развития чувства юмора, а также периодом для формирования способов самозащиты ребенка.

Таким образом, работе в данном направлении присущи следующие функции:

-социально-коммуникативная (ребенок будет открыт к общению с окружающими, научится вносить атмосферу жизнерадостности в группу; юмор сформирует такие качества, как открытость, доверчивость, раскрепощенность, поможет установить дружеские отношения и наоборот снизить обидчивость; расширятся представления детей о нормах социального поведения);

-развивающая (юмор обладает определенной логикой, доказательностью, что способствует развитию интеллекта, критического мышления, остроты видения мира, наблюдательности)

Кроме того, с детьми в группе была проведена беседа по следующим вопросам:

1. Что тебе кажется смешным?

2. Что тебя недавно рассмешило? (дома, на прогулке, в детском саду).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

4. Кто самый веселый дома?

5. Где ты чаще смеешься? 6. Как ты думаешь, может ли веселый человек быть обидчивым, сердитым? 7. Что такое юмор? Он нужен? Для чего?

Ответы на вопросы показали следующее:

1. Что тебе кажется смешным? (клоун, фокус, смешные рожицы, картинки, поведение животных) 2. Что тебя недавно рассмешило? (поведение животных).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки? (мультфильмы, картинки в книжке)

4. Кто самый веселый дома? (Называют маму, папу, дедушку, но смешное вспоминают с трудом) 5. Где ты чаще смеешься? (в детском саду, с друзьями) 6. Как ты думаешь, может ли веселый человек быть обидчивым, сердитым? (не знают)

7. Что такое юмор? Он нужен? Для чего (большинство детей не имеют понятия «юмор», думают нужен, чтобы было весело)

Анализируя ответы детей, беседуя с ними, я пришла к выводу: дети определяют смешное, но понятие «юмор» неточное; дети мало смеются дома, смешное находят в мультфильмах; к сожалению, юмору нет места в семье, что говорит о низком уровне эмоциональной комфортности, что влечет ранимость, чрезмерную обидчивость, а порой и агрессию по отношению друг к другу.

Тогда появилась цель: способствовать развитию у детей чувства юмора как инструмента в установлении доброжелательных отношений.

Для этого необходимо решать следующие задачи:

1. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора;

2. Формировать умение распознавать чувство юмора других людей в разных его проявлениях: в произведениях детской художественной литературы, в искусстве;

3. Развивать фантазию и творческую активность в разных видах детской деятельности;

4. Развить навыки коллективного общения, чувства эмпатии к близким и друзьям.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ соответствуют Целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Читайте также:  19 неделя беременности не чувствую шевелений до этого были

Этапы работы с детьми. Условия Упражнения, методы, приемы

(На данном этапе формируем предпосылки к развитию чувства юмора)

Создаем условия, сязанные с развитием взаимоотношений детей и коммуникативной природой юмора (доброжелательность и умение сопереживать-сорадоваться, умение видеть во всем хорошее, оптимистический взгляд на мир)

Создаем жизнерадостную атмосферу

«Дикопляс», «Топотун» (выплеск неуправляемой двигательной активности)

«Покажи страху язык», «Улыбка джунглей»

«Шевеление ушами», «Игра бровями»

Традиции группы: «Минутки веселой пантомимы», «Смехочтение», «Конкурс фантазеров», «Картинная галерея»

Создаем условия, связанные с интеллектом воспитанников (умение видеть противоречия и прогнозировать их, воспринимать смешное в текстах картинках, ситуациях, воспринимать противоречия как целостность – одновременно как нечто смешное и серьезное) Приемы ТРИЗ:1-я стадия:-постановка проблемы многофункционального использования вещи (что можно сделать с лампочкой);

-выявление противоречий (что хорошего и плохого в солнце);

-разрешение противоречий через изменение предметов (можно ли быть большим и маленьким одновременно)

2-я стадия:-метод «фокальных объектов» (видоизменение и улучшение, например: «смеющееся яблоко», «бегущее яблоко»)

-метод синектики, «объединение разнородных элементов, аналогии» (что общего между слоном и столом)

(На данном этапе внимание уделяется развитию у детей понимания юмора и способности моделировать смешное (ситуации, рассказы, рисунки)

Отрабатываем приемы и методы, освоенные на первом этапе (при работе с текстами и ситуациями, вызывающими смех и улыбку (см. Программу)

Учим находить приемы создания смешного в текстах и иллюстрациях

Учим моделировать «смешное», не допускать насмешки, «недоброго смеха»

(-Получился «злой смех» как у Тролля из «Снежной королевы».Давайте придумаем, как вытащить осколок волшебного зеркала из глаз или сердца насмешника, обыграем ситуацию)

1-я стадияХудожеств. лит-ра:

+- методы обучения детей стратегиям решения проблемных задач (Кошка и шуба. Чем похожи? Чем не похожи)

— методы аналогии: по форме (рассматриваемые предметы похожи по форме: сосулька-карандаш, палка, нож); по цвету (солнце-одуванчик, цыпленок, лампа); по функции (летит самолет-бабочка, пыль, Баба-Яга); по свойству (колючий ежик-кактус, елка, борода); по структуре (снег-одеяло, дупло-дом, облако-вата)

-метод «гирлянд и ассоциаций» (от исходного слова с помощью педагога составляют цепочку ассоциаций (дети – цыплята или медведь, цыплята – солнце или галоши, солнце – блин или чемодан, блин – хлеб или песок, хлеб – двор или кухня)

-прием «умолчания»(Шубка, которая мяукает, лазает по деревьям и ловит мышей) + придумать смешное про слона и лейку, гриб и зонтик

-прием «пропуска члена ассоциативной цепочки»(выстраиваем вместе цепочку: лес гриб корзинка суп, убираем 1 или 2 слова, пока не будет придумана смешная ситуация: например про корзинку и суп)

-прием «передвигания» в вопросах-шутках( «Зачем язык во рту?», «Почему дождь идет? –По улице. –Нет, дождь идет, потому что гроза началась»

2-я стадия-Игры: «Смешные слова»(рифмовка, второе слово не имеет значения: холодильник – молодильник, челодильник, телодильник, голодильник….) «Смешалости»(рисуем животное или рожицу на листе, перегнутом на 3-4 части)

-работа с картинками «Добрый смех-злой смех»

3-я стадия — ознакомление детей со стадиями восприятия и понимания какого-либо явления как смешного (по А. Зиву): -подготовка –содержание шутки –баланс напряжения-расслабления –когнитивные процессы –когнитивное наслаждение

Игры: — «Поиск клада» по принципу «горячо-холодно», в кладе смешные задания

-«Ромашка» со смешными заданиями

Третий этап (На данном этапе ориентируем детей на изначально доброжелательный настрой по отношению к другим людям, особенно при проявлении негативной, злой и агрессивной реакции со стороны, учим «гасить» негатив признанием своей ошибки и спокойным молчанием) Специальные занятия с воспитанниками (Н. В. Микляева «Поделись улыбкою своей»)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Чувство юмора прежде всего воспитывается у ребенка в семье, начиная с младенчества. Если родители будут отличаться эмоциональной открытостью и позитивным взглядом на жизнь, то и чувство юмора в такой семье станет обязательным атрибутом. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на родителей, научится шутить и понимать шутки.

ФОРМЫ РАБОТЫ НАЗВАНИЕ

Анкетирование «Юмор в кругу семьи»

Оформление буклета «Польза смеха»

Консультация «Использование игровых шуток», «Развитие чувства юмора у дошкольников»

Совместная деятельность «Вечер шутки и смеха»

Планомерная и систематическая работа отразились на микроклимате группы. Ребята

успешно усвоили правила юмора:

-нельзя подвергать осмеянию личность ребенка, можно смеяться лишь над отдельной чертой его характера либо конкретным поступком;

— высмеивать можно только то, что ребенок может исправить, изменить;

— не стоит первым начинать смеяться над собственной шуткой, даже очень удачной;

— грубые шутки есть свидетельство низкой внутренней культуры человека;

— шутка должна быть доброй, и никак не должна обидеть человека;

— нельзя сердиться на проявление юмора детьми, нужно всегда быть готовым ответить на их шутку, уметь посмеяться над собой.

А самый главный критерий успешности заключается в том, что дети меньше стали обижаться за пустяки. Очень хочется надеяться, что в семьях юмор будет одним из самых главных духовных ценностей.

Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности Музыкальный руководитель: Лисицына Н. Б. «Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Ритмическая способность.

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации Формирование познавательной самостоятельности и инициативности. Успешная социализация дошкольника не может осуществиться без развития таких.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста [Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста ][] Дошкольное детство – большой и очень ответственный.

Развитие чувства ритма у дошкольников «Развитие чувства ритма у дошкольников». Трудности усвоения тех или иных школьных предметов является наиболее частой причиной школьной.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Сказка — ключ к успешной социализации младших дошкольников Сказка — ключ к успешной социализации младших дошкольников. Дошкольный возраст — особо ответственный период в воспитании, т. к. является.

Современная модель успешной социализации дошкольников путем духовно-нравственного воспитания Щукина А. А. воспитатель МБДОУ №175 г. Ульяновска первой квалификационной категории Аннотация: В данной статье поднимается проблема об.

Личностные и профессиональные качества педагога, как залог успешной адаптации детей Тема «Личностные и профессиональные качества педагога,как залог успешной адаптации детей» Сегодня каждый из нас стремится к.

Воспитание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста А. В. Порфирьева, М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Источник

Оцените статью