Игры на вкусовые ощущения и запах
Ирина Коротина
Игры на вкусовые ощущения и запах
«Мы предприниматели»
Цель: упражнять детей в различении цветущих растений
по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков.
Правила игры: правильно выполнять предложенные тесты.
Дидактический материал: цветущие растения (астра,
одуванчик, роза, лилия, трафареты, гуашь, кисточка.
Эта игра проводится весной или летом, когда цветут цветы. Предложить детям открыть фирму по производству духов.
Воспитатель предлагает взять на себя роль президента фирмы
(либо выбирается кто-нибудь из детей, а воспитатель выступит
в качестве советника). Прием на работу в фирму осуществляется
на конкурсной основе, т. е. по результатам тестирования. Чтобы
стать сотрудниками фирмы, желающим необходимо хорошо
различать запахи, знать много названий цветущих растений,
уметь о них рассказывать, быть дисциплинированными и культурными
«Вспомни, как они пахнут»[/b]
Детям предлагают по картинкам с изображением разных предметов и явлений (акварельные краски, еловая ветка, сильный дождь, дыня, кофе, огурец, мыло, шампунь, веточка земляники, цветущий ландыш и др.) вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами.
«Коробочки с запахами»
Материал: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправами, мылом, духами, цветами.
Педагог берет коробочку или баночку, отвинчивает крышку и четко показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Ребенок повторяет это действие. Педагог называет содержимое всех баночек, дает их понюхать. Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех баночек.
Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т. д.).
Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
«Съедобное – несъедобное.»
Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное – несъедобное.
Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.
Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
«Что приготовил повар на обед?»
Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.
Цель: развитие обоняния, вкуса.
Ход игры: предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т. д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.
«Угадай, какой вкус?»
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.
Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы
«Найди пару»
Ребенок должен найти баночки с одинаковым вкусом.
«Что, каким бывает?»
Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет баночку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, клюква, смородина; сладкий вкус – груша, клубника, арбуз и т. д.
Игра «Лото запахов»
Начнем с самого интересного: «А что в комплекте?» Прежде всего это 20 баночек с «запахами». Кто-то в первый раз узнает, как пахнет лаванда, а кто-то погрузится в приятные воспоминания, откупорив «море». В том числе и поэтому так сложно назвать рекомендуемый возраст для этого лото: интересно будет всем, от мала до велика. Что есть что написано с обратной стороны на французском и английском языках. У каждой баночки порядковый номер. Если у вас возникли трудности с переводом, обратите внимание на этот красочный список, в нем есть и русский текст. Несколько раз посмотришь, хочешь не хочешь, много новых слов выучишьтоже польза. На всякий случай внесем и в нашу заметку весь список: миндаль, базилик, дерево (карандаш, арахис, корица, шоколад, сено, клубника, жасмин, ежевика, орехи, апельсин, солодка, ревень, влажная земля, чай, чабрец, липа.
Баночки небольших размеров. По личному опыту могу сказать, что удобны как для маленьких, так и для больших ручек.
Не забывайте, что это лото. И как в любом другом здесь тоже есть карточки с рисунками, всего 4. На них изображено все то, что вам предстоит не просто понюхать, а отгадать. Порядковый номер, помните, что на баночках, дублируется.
Обоняние — одно из наиболее важных чувств человеческого организма, развитию которого, как правило, уделяется слишком мало внимания. А ведь у малышей все заложено изначально. Не зря ведь говорят, что уже с пеленок они распознают своих родных по запаху. Помните смешные истории, как мамы вместо себя оставляют в кроватке что-то из своей одежды? Так почему бы не развить эти способности, разве могут они быть лишними. Добиться хороших результатов помогут тренировки.
Раздаем каждому по карточке (или по две, это уж как вы сами договоритесь). Игроки по очереди открывают по одной баночке.
Если никаких ассоциаций не возникло, откладываем баночку. Если же игрок уверен, что он нюхает именно то, что изображено на его карточке, то оставляет баночку себе.
В Лото запахов все не так очевидно, как в обычном. Тут необходима проверка. Убедитесь, что баночки как следует закрыты и переверните их.
Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка Учитель-логопед Мамаева Н. Л. «Слушай звуки» Взрослый стоя сзади ребенка, ударяет палочкой по барабану (звенит колокольчиком, Пищит игрушкой,.
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла»Игры-помощники» предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука «Л»Игра «Найди картинку».
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах»Цель: приобщать детей.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.
Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.
Природа-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.
Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.
Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.
Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань — и вот небольшая зарисовка об Осени готова.
Источник
Как развить чувство вкуса у ребенка?
11 февраля 2018
То, как начинает выглядеть ребенок лет с 9 лет, и к каким вещам его тянет — часто пугает родителей и в этот момент они задаются вопросом — а что же делать? Мама переживает, что в гардеробе дочери появляются вещи, все более отдаляющие ее от милой и послушной девочки. Да и мальчики все больше стремятся походить на рэперов, гопников, любимых блогеров примеряя на себя не только одежду близких субкультур, но и перенимая всю атрибутику — манеры, образ мыслей, увлечения.
Собственно, что происходит и как к этому относиться?
Ну во-первых, расслабиться и наблюдать, вовремя реагируя на их вопросы. Деликатно высказывать свое мнение, задавать объясняющие вопросы — почему так? Но всегда (от слова всегда!) оставляя право выбора за ребенком. Дело в том, что у подростка по мере становления образа «Я» появляются собственные пристрастия.
Это череда этапов взросления, которые ему важно пройти для формирования своего образа. И это не просто нормально, но и необходимо. Так наши дети проходят путь к своей независимости и уникальности. Пристрастия основаны на внешней принадлежности себя со своим кумирами, среди которых музыканты, блогеры, спортсмены, друзья.
В 10-12 лет они копируют их образ. Для них важным становится внешняя атрибутика и модность — одежда, прическа, манера заправлять рубашку, сочетать вещи определенным образом, носить кроссовки с голой щиколоткой, позировать. Это этап, когда подростки хотят принадлежать к конкретной группе, объединенной единым увлечением. Им необходимо чувствовать себя частью чего-то важного, повторяя и копируя.
До этого возраста дети, кстати, тоже копировали. Только их примерами были родители, старшие братья, сестры. Поэтому, все было понятно и безопасно.
Для 14-16-летних становится важным выражать протест, их образы отражают нетерпимость, иронию, остроумие. Отсюда серьезные планы сделать пирсинг, тату, покрасить волосы в розовый и кардинально изменить стрижку. Стать прикольным и (уже) непохожим. Этот этап подталкивает подростка к смелым экспериментам с внешностью, через ошибки, в том числе.
Потребность пробовать разные образы связана с познанием себя с разных сторон, что важно для формирования стиля. И если родитель оказывает правильную поддержку, то ближе к 18-20 годам весь этот треш начинает обретать черты индивидуального образа. Образ успокаивается и выравнивается. Примерно к этому возрасту, подросший человек уже знает куда ему пойти учиться, какую профессию освоить. У него формируется понятный круг друзей и увлечений, что помогает сформировать уместный образ, основанный на жизненных и профессиональных планах.
Ну и главный вопрос, который мне часто задают — как привить им чувство вкуса и грамотно направить, пока дети экспериментируют?
И знаете, мне известен только один метод — своим личным примером. Без ожиданий, конечно же, что дочь снимет рваные джинсы и наденет приличное платье.
Пример больше заключается в отношении к себе, внешности — питание, внимание к телу и своему здоровью, умение хорошо или плохо выглядеть, линии силуэта, пропорции, цветовые сочетания. Все, что формирует образ. Именно это и перенимается со временем.
А когда родителям удается выстраивать доверительные и спокойные отношения с ребенком, то все там выправляется. Вот просто приходит время, после череды экспериментов. А пока расслабиться, наблюдать, заниматься собой, своим любимым делом, вовремя реагируя на вопросы самого близкого и протестующего человечка. Он (она) оценит.
Источник
Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений детей
Елена Коробкина
Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений детей
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей — их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.
Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным.
Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение.
2.2 Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Ведущими методами для решение задач первой группы являются показ, наблюдение, анализ, пример взрослого. Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом эстетической действительности. Воспитателю важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было сосредоточенно на том, что им показывают, предлагают послушать.
При использовании этих методов очень важно, чтобы воспитатель умел показывать свои чувства, свое отношение, владел способами выражения чувств. Выразительность интонации при чтения стихотворения, искренний восторг по поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью, яркое эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается на особенность детства – подражательность.
Для решения задач второй группы в качестве ведущих требуются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Подробно эти методы рассматриваются в методиках изобразительной деятельности и музыкального воспитания.
Общий принцип отбора методов – находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства», своими руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать, учувствовать в художественной деятельности разных видов. Полезны творческие задания, они и всякое проявление творчества обязательно должны сочетаться с обучением навыкам художественной выразительности. Если ребенок не владеет навыками рисования, он не сможет создать что-то творческое при всей условности понимания данного термина применительно к дошкольникам.Потому и нужны методы прямого обучения: показ, упражнение, обследования предметов, описание. В этих случаях обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают обучению развивающий характер.
4. Формирование основ эстетического вкуса
Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.
В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.
Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса.
Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.
5. Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Для реализации задач эстетического воспитания детей необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., то он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. Теория «белой скатерти»вполне справедлива: если мы хотим воспитывать не только аккуратность, но и потребность в эстетическом окружении, мы должны исключить неэстетичность как таковую. С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта.
Эстетика быта детского сада проявляется в художественной простоте, в продуманном подборе предметов обихода, где каждая вещь имеет свое место, где нет ничего лишнего. Окраска стен должна быть спокойных, светлых тонов.
Требования к оформлению детского сада определяются задачами охраны жизни и здоровья детей, содержанием воспитательной работы с ними.Главными среди них являются:
-Целесообразность, практическая оправданность обстановки.
-Чистота, простота, красота.
-Правильное сочетание цвета и света, создающего зрительный контраст, обеспечивающий видимость каждого предмета.
Все компоненты оформления должны составлять единый ансамбль.
Понятие «эстетика быта» включает в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. Необходимо чтобы она была правильной, образной, интонационно богатой и доброжелательной.
Эстетика быта – это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль – все это противоречит законом красоты.
Эстетика быта является непременным условием для эстетического воспитания ребенка, тем фоном, который закрепляет или разрушает складывающиеся у него представления о красоте.
Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.
Мощным средством эстетического воспитания является природа.
Именно в ней можно увидеть гармонию –основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка.
Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката… Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе, которые он должен хорошо знать и умело использовать. В воспитании средствами природы необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу, помогать ей).
Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также является важным средством эстетического воспитания. Слаженный труд строителей вызывает у детей желание создать хорошую постройку, действовать дружно, быть внимательным друг к другу. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомят дошкольников с этими профессиями, но и вызывают желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств.
Поэтому воспитатель основательно готовится к проведению экскурсий, в процессе которых дети получают и накапливают необходимый им чувственный опыт. Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей.
Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.
С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимает сказка.
Не все можно выразить словами. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребенку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — в этом был убежден В. А. Сухомлинский.
Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Изобразительное искусство необходимо ребенку. Оно дает ему богатые зрительные образы.
В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий (репродуктивный) фактор и творческий. И тот и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать.
Все названные выше средства эстетического воспитания – быт, природа, искусство, деятельность – эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи, но перенасыщение так же вредно для развития, как и недостаток эмоционального воздействия. Надо искать и находить золотую середину.
Формы организации эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности.
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косвенный. Воспитатель заботится о накоплении ребенком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, рассказах, музыкальной деятельности; обучает изобразительным способам и приемам.
Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детейдля удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.
Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру и т. д.
Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.
Самостоятельная художественная деятельность тесно связана с той работой, которую целенаправленно и в разных формах проводит воспитатель. Это могут быть организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке. Они входят в обязательную «сетку» недельных занятий, проводятся систематически по заранее разработанному содержанию и в порядке нарастания сложности.
Воспитатель организует экскурсии в природу, к памятникам, в музей, на празднично украшенную улицу и т. д. Задача педагога – продумать содержание экскурсии с учетом законов детского восприятия, воспитательных задач. Следует заранее определить и изучить место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку очень важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетические чувства.
Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию, — театрализованные игры и игры – драматизации. Эти игры проходят под руководством воспитателя.
Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения.
Развлечения как форма работы с детьми дошкольного возраста проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера.
Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему.
Такие вечера развлечений доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.
Праздники в дошкольном учреждении соответствуют принятым в нашей стране. Их можно разделить на праздники, связанные с общественной жизнью(23 февраля, 9 Мая, 12 июня и т. д., и праздники, связанные с народной и религиозной традицией (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год). Могут быть праздники, отражающие события местного значения (День города, а также свои, детсадовские (юбилей дошкольного учреждения, день рождения группы и т. д.). При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач – нравственных, интеллектуальных, а также задач физического воспитания. И конечно, реализуют задачи эстетического воспитания.
Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. И воспитателю предоставляется возможность удовлетворить желания и потребность в активности каждого ребенка. Надо только правильно подобрать форму проявления активности для каждого из воспитанников. Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста может быть организованно в разных формах, и эти формы имеют свою квалификацию.
В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:
Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.
Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.
Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, какие пластинки для слушания музыки приобрести, добивается,чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.
Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.
Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.
Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей первоначальной ориентировки в способах самостоятельных действий по эстетическому восприятию. а) Игра «Ладонь.
Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно-эстетического восприятия детей Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно- эстетического восприятия детей. Задачи: Развивать у детей эмоциональный.
Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.
Развитие барического чувства тяжести в процессе предметно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста При знакомстве ребенка с предметами окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В дошкольном.
Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок» «Развитие чувства ритма.
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.
Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.
Развитие эстетического восприятия в процессе ознакомления с литературой и живописью Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. На современном.
Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый» Тема: «Усатый-Полосатый» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение.
Источник