Как развивать чувство цвета

Занятия колористикой или как развить чувство цвета у вашего ребёнка?

Во время взросления ребенка происходит развитие чувства цвета. Ускорить этот процесс можно различными методами. Один из них – знакомство ребенка с рисунком. В такой игровой форме дети быстрее развивают эстетическое цветовосприятие, а также понимание, что собой представляет «цвет».

Как ребёнок воспринимает цвет?

Интересно, что дети, особенно малыши, воспринимают цвета более четко и буквально, чем взрослые. Отношение к конкретному цвету они строят на основе личных ощущений, то есть, отталкиваются от «понравилось-не понравилось». Также известно, что дети предпочитают яркие, красочные, жизнерадостные цвета. Поэтому они с удовольствием рисуют карандашами или красками зеленых, оранжевых, красных оттенков. Любовь к броским цветам со временем переходит и на одежду, и на выбор игрушек – буквально на все.

В зависимости от возраста дети по-разному способны воспринимать цвета. Например:

    В первые недели после рождения ребенок различает цвета. Именно поэтому они тянутся к более ярким погремушкам. Насыщенные оттенки вызывают у малышей позитивные эмоции и обязательно улыбку. Уже в 4-ре месяца дети вполне хорошо различают синие, красные, желтые и зеленые цвета; В два года у детей появляется новый навык. Они способны отделять предметы на основании цвета. В этот период повышается чувствительность к тонам и оттенкам; Примерно в три года малыши понимают и различают весь цветовой спектр, при этом они стараются называть оттенки. Таким образом, через цвет и рисунок можно развить навыки говорения; В позднем дошкольном возрасте ребенок способен сочетать простые цвета между собой, понимая, какие комбинации подходят, а какие – нет.

Как развить чувство цвета у ребенка?

Конечно, цветовосприятие ребенка будет развиваться, если знакомить его с рисунком. Делать это следует постепенно, но в самом начале жизни – буквально с 1-го года. Сначала родители могут подносить красочные игрушки, называя их цвета, затем, начинать рисовать при ребенке. Любопытство малышей безгранично – они сразу заинтересуются баночками, красками, карандашами и кистями. Затем, они заметят, что действия взрослых с карандашом или кистью оставляют следы на бумаге.

При первом знакомстве ребенка с рисунком важно грамотно организовать процесс. Лучшим местом для творчества станет пол, на котором будет расстелена клеёнка. Уже на нее можно класть лист большого формата и совместно творить. На первых занятиях ребенку лучше предложить пальчиковые краски. Они имеют насыщенные цвета и особую технику нанесения, при которой ребенок максимально включается в процесс.

На этом этапе необязательно заставлять малыша знать цвета. Понимание о тонах и оттенках у него сформируется, словно, непроизвольно. Достаточно, если например, брать желтый карандаш и сразу озвучивать название цвета, повторяя его несколько раз. В рисовании лучше сразу использовать основные цвета: красный, синий, желтый и зеленой. Они наиболее просто запоминаются и являются основными.

В процессе рисования, например, красного яблока, ребенку следует задавать дополнительные вопросы. Это может быть: «а что еще в этой комнате красного цвета?». Так ребенок поймет, что предметы можно различать по оттенкам, собирая их в группы. На сегодняшний день существует масса техник рисования, которые ускоряют процесс цветовосприятия у ребенка. Лучшими из них считаются – рисование акварельными красками, сухой или масляной пастелью, гуашью.

Как заметить, что у ребенка развивается чувство цвета?

Определить, что ребенок понимает и различается цвета достаточно просто. Ориентироваться стоит на:

    Умение называть цвета (сначала простые, а затем сложные – оттенки голубого, розового, травяного и т.д.); Умение видеть цвета. Проверить этот навык позволяет следующий метод. Например, перед ребенком ставят синюю игрушку, а затем просят назвать еще синие предметы, которые он видит вокруг себя; Умение смешивать цвета. Такой навык появляется не сразу, но ускорить его развитие можно сначала рисунками сухой пастелью, затем – акварельной краской. Например, перед ребенком ставят красно-желтое яблоко и просят его нарисовать. В лучше варианте он должен повторить палитру. Далее, его устно просят нарисовать желто-зеленую машинку. Ребенок самостоятельно должен выбрать из возможных карандашей нужные цвета и воспроизвести. Со временем он начнет понимать, какие оттенки сочетаются, а какие нет, встречая их в предметах; Умение различать тёплые и холодные оттенки. Такой навык формируется не сразу, а примерно к позднему дошкольному возрасту. Чтобы развивать такое умение, в процессе рисование следует всегда показывать наглядные примеры.

Конечно, эстетическое чувство цвета – очень важный навык. Он способствует развитию креативности, эстетического восприятия предметов. У детей, у которых развито цветовосприятие, имеется свой индивидуальный стиль, который отражается и в одежде, и в интересах, и в самопроявлении.

Источник

«Красный, жёлтый, голубой»: развиваем цветовосприятие у детей

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар
И купили синий-синий,
Презелёный, красный шар!

Ц вета – это волны, определяемые нашим глазом и мозгом и преобразованные в ощущения. Это носители информации, символы своеобразной знаковой системы. Способность определять и называть цвета и их оттенки, отделять цвет от предмета, окрашенного в него, дана только высокоорганизованному человеческому мозгу.

Детство — это яркие цвета: радуга, жёлтое солнце, зелёная трава, голубое небо, красный мяч. Детство — это половая идентификация в обществе и самоидентификация ребёнка: розовые и голубые коляски, шарики, комбинезончики. «Я не надену эти сапожки, они девчачьего цвета». «Хочу розовое платье, как у принцессы». А ещё «Какая красивая игрушка!» — потому что красочная, яркая.

Шар в цитате перед статьей «презелёный» — значит, насыщенного цвета. В одном предмете — шаре — ребёнок видит все базовые цвета спектра: синий, зелёный и красный (RGB: red, green, blue). Получается, что малыши понимают окружающий мир и его краски несколько иначе, чем взрослые.

Каждому возрасту и полу — свой цвет?

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Известно, что новорождённый примерно до полутора месяцев не различает цвета и формы окружающей среды. Он видит всё в чёрно-белой гамме и расплывчато.

Когда малышу исполняется сорок пять дней, мир для него меняется. Вблизи (около 30 см) он начинает видеть красное и жёлтое, тянется к погремушкам этих оттенков. Он видит только цветовое пятно — яркое, но нечёткое. При этом бывает, что не представляющая эстетической ценности игрушка странного цвета становится у него любимой. Полугодовалый малыш видит красивыми также синий и зелёный. К году интересным становится, например, фиолетовый или розовый. Все эти самые яркие из существующих цветов и их появление в жизни – огромное впечатление, поэтому дети чаще всего называют синий или красный, жёлтый или зелёный любимыми.

Читайте также:  Как понять что он ко мне чувствует психолог

Двухлетний малыш способен различать основные цвета, в три-четыре года – с оттенками. В пять-семь лет нужно избавляться от шаблонов восприятия «трава зелёная, солнце жёлтое», развивая и углубляя знания об оттенках и, вместе с тем, о мироустройстве. Необходимо помочь ребёнку понять различия, например, между красным, оранжевым и жёлтым, а также объяснить и показать, какие цвета образуются при смешивании с другими.

Есть тона одних и тех же цветов. Доказано, что мальчики предпочитают более тёмные тона, девочки – более светлые. Кроме того, исследования показывают, что девочкам нравится розовый, нежно-голубой и фиолетовый, мальчикам – синий, зелёный, чёрный. Врождённая эта любовь или культурно обусловленная и навязанная – сложно сказать. Скорее всего, здесь играют роль оба фактора, ведь в живой природе петухи, павлины, селезни ярче окрашены, чтобы привлечь самку, которой эта яркость, очевидно, нравится. Так что дизайнеры и маркетологи по-своему правы, разграничивая цветовые предпочтения мальчиков и девочек и предлагая рынку разные варианты цвета одежды, игрушек, аксессуаров.

Цветовое развитие детей

Жанна Кириллова, детский психолог, отмечает: «Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что «дитя мыслит формами, красками, звуком, ощущениями».
Цвет — одна из первоначальных характеристик, которую начинает различать ребёнок после рождения. В жизни маленького человека цвета — одно из самых богатых и уникальных украшений его жизни. Развитие цветовосприятия, знакомство с оттенками помогает малышу более полно и тонко воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».

«Важно: помогая формированию цветовосприятия ребёнка, учитывайте ЕГО особенности восприятия цветовых оттенков, а не только стандартные рекомендации специалистов»

Более тёмные и более светлые оттенки одного цвета становятся ясны ребёнку после четырёх лет — так считает большинство исследователей. Другие говорят, что дети способны и раньше улавливать детали, если не перегружать их картину мира исключительно пестротой и называть оттенки цветов в игровой форме примерно с двух лет, проговаривать цвета окружающего мира. Эстеты могут попробовать даже обсуждать картины мастеров изобразительного искусства. Интересно, что самым сложным по восприятию для дошкольников оказывается голубой цвет, а простыми и любимыми – красный, зелёный, жёлтый и даже чёрный.

Различные цвета не только вызывают эмоции, но и способствуют развитию творческого начала. Наблюдение и выделение цвета – первый шаг к рисованию, даже у профессиональных художников, не то, что у малышей.

Считается, что определённо окрашенные предметы помогают или мешают сосредотачиваться. Красные игрушки облегчают запоминание, синие — развивают творчество. Поэтому психологи советуют обогащать опыт мальчиков и девочек в плане палитры, не ограничивать их, развивать полноценно.

Психолог Макс Люшер считал красный усиливающим волю, жёлтый – надежду, весёлость, оранжевый – активность, синий — придающим уверенность, спокойствие, зелёный – работоспособность. Получается, что зелёный хорош в рабочем пространстве и закрытых помещениях, чтобы не давать «давления», в отличие от красного. Сферу психики раскрывают фиолетовый, серый, коричневый, чёрный. Цвета и их оттенки способны даже корректировать поведение, если подобраны верно.

Любовь Тапкова, детский психолог, корректолог: «Оттенки синего в интерьере, такие как глубокий фиолетовый и голубой, помогают детям сосредотачиваться, они нужны для сна, помогают гиперактивным малышам прийти в равновесие. Розовый должен быть мягкий, холодный, чтобы успокаивать, а не ярко-розовый, красноватый. Сложно подобрать правильный зелёный – лучше его оставить для игровых и рабочих зон. Коричневый, такой деревянный цвет, стабилен, но несколько угнетает. Вообще не надо увлекаться белым, чёрным и серым, я считаю, он может использоваться только в деталях. Эти цвета угнетают, наводят скуку, тоску, даже одиночество».

Как играть и как учиться

Отличный вариант сенсорного знакомства с цветами – пальчиковые краски. Ребёнок может рисовать ладонями, пальцами, стопами. Это так здорово для него – прощупать границы своего воображения, быть смелым и самостоятельным. Разложите старые обои или ватман прямо на полу или клеёнку и дайте свободу творчества. Страх ребёнка сделать это – вот сигнал для чутких родителей.

Жанна Кириллова, детский психолог: «Способы обучения цвету: для младенца — это игрушки, для ребёнка постарше — комментарии близких о названии цветов и демонстрация примеров. Затем соотношение цвет-предмет (травка зелёная, снежок белый), подбор такого же цвета (найди два одинаковых шарика), различие цветов (какой предмет отличается от других по цвету), затем выбор по образцу и собственно названия цветов. Обучение важно в любом возрасте, сначала оно минимальное, но оно тоже важно. Развитие цветовосприятия, знакомство с цветами помогает малышу более полно и детально воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».

Мария Монтессори много пишет о развитии цветовых ощущений. Существуют карточки с цветом на одной стороне, с надписью, что за цвет – на другой. Их много, около 100 штук. Интересно придумывать свои расцветки, это очень развивает – из разряда «презелёный красный шар».

В какие ещё игры поиграть? Нарезать цветных кружочков нескольких цветов. Постепенно добавляя новые цвета, попросить ребёнка разложить по группам. Можно также изменять размеры кружочков.

Любимой игрой может стать сортировка бусин по цветам, из них же делаем украшения для себя, мамы или куклы.

Сортируем также машинки, кукол по цветам. Или, расставляя на столе базовый набор игрушек, раздаём им соответствующие цветные палочки.

Если что-то не так

Дальтонизм – это цветовая слепота, невозможность отличать, чаще всего, зелёный и красный цвета. В большинстве случаев это наследственная особенность, практически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну. Но при этом люди, которые с трудом отличают красный и зелёный или не отличают вовсе, могут видеть множество других тонкостей, например, оттенки цвета хаки, одинаковые для людей с обычным зрением. Бывает, что дальтонизм с возрастом прогрессирует, и человеку становится сложно различать синий и жёлтый. Самая тяжёлая и редкая форма болезни – полное отсутствие цветного зрения.

Дальтонизм в обычном виде не так страшен, дальтоники легко получают права практически в любой стране мира. Только несколько профессий закрыты для них, например, водитель поезда, в остальном же они живут полноценной жизнью и работают без ограничений почти в любой сфере.

Вот ведь интересно, такая заурядная мелочь – цвета и краски, но именно они создают лучшие впечатления детства и жизни: яркий осенний листопад, светящийся от белизны снег и зелёная елка с красочными огоньками, свежая весенняя зелень, глубокое синее море, разноцветные оттенки заката и фантастическая радуга. Красивая кукла или машинка запомнятся на всю жизнь, потому что самые яркие. Прекрасное белое платье снежинки, почти как у невесты, строгий чёрный костюм первоклашки – всё это демонстрирует ребёнку мир, особенности культуры. Цвет – это важно. Пусть детство будет разноцветным и насыщенным, а значит, счастливым.

Читайте также:  Если чувствуешь сладость во рту что означает

Источник

Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста

Ирина Тихонова
Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всёнарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Вспомните, многие из нас в детстве развлекались, прикладывая к глазам цветные стеклышки: синее — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие? Нет!

Цвет — это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В вопросах сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в разных видах деятельности важную роль сыграли работы (Венгера Л. А., Ветлугиной Н. А., Запорожца А. В., Комаровой Т. С., Сакулиной Н. П., Усовой А. П., и др.). Исследования показывают, что чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета — не только проявление художественных способностей человека, но и способность отражения им окружающего мира. Проблема цветаможет рассматриваться в различных аспектах: физиологическом, искусствоведческом, психологическом и педагогическом.

1. Теоретические аспекты формирования цветовосприятия

Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. На протяжении многих веков цвет остаётся важным объектом исследований, только подходы учёных к этой проблеме осуществлялись с различных сторон.

Я. А. Коменский считал, что формирование у детей интереса к цвету должно осуществляться постепенно и строиться с учетом возрастных особенностей. Он рекомендовал давать детям что-нибудь раскрашенное и цветное уже в два — три года, а на четвертом году призывал еще более расширять область цветового зрения, основываясь на том, «. что доставляет удовольствие глазу».1 Он подчеркивал, что необходимо с раннего возраста воспитывать у детей эмоциональное отношение к цвету.

Большое значение воспитанию чувства цвета придавала М. Монтессори. 2 Она считала, что формирование чувства цвета играет значительную роль в психофизическом развитии ребенка, но это развитие не происходит само по себе, а требуются специальные усилия педагога.

Таким образом, анализ литературы позволяет сделать вывод, что вопросы формирования у детей чувства цвета широко представлены в истории педагогики, а также в исследованиях по сенсорному воспитанию и в методике обучения изобразительной деятельности.

2. Состояние цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Изобразительное творчество — это особый процесс, поскольку его результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Творчество открывает путь к выражению бессознательных идей и фантазий, которые проявляются в символической, значимой для ребенка и, возможно, необычайной для всех остальных форме. 3

Значительный вклад в развитие у детей чувства цвета внесли работы Е. А. Аркина. Он использовал три метода работы с цветом: метод подбора, метод называния, метод выбора по называнию. Это позволило установить, что уже в 4 года у детей развита способность к цветоощущению. 4

Следуя методам Е. А. Аркина, мной была обследована группа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). С целью выявления уровня знаний основных цветов детям были даны три задания.При работе с детьми был использован специально подобранный дидактический материал: игрушки – кубики, колечки от пирамидки, различные мелкие предметы четырёх цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного.

Задание 1. Взрослый показывает предмет, ребёнок называет цвет, его обозначающий.

Задание 2. Взрослый называет цвет, ребёнок показывает предметы данного цвета.

№ Имя ребёнка Возраст Зелёный Жёлтый Красный Синий Средний показатель

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

1 Настя Б. 3.2 + + + + + + + + + + + + 100%

2 Серёжа П. 3.6 + + + + + + + + + + + + 100%

3 Лиза З. 3.4 + + + + + + + + + + + + 100%

4 Даша Х. 3.3 + + + + + + + + + + + + 100%

5 Кирилл Н. 3.7 — + + — + + + + + + + + 83%

6 Лёша С. 3.5 + + + + + + + + + + + + 100%

7 Даша А. 3.3 + + + + + + + + + + + + 100%

8 Ваня К. 3.6 + + + — — + + + + + + + 83%

9 Ева К. 3.4 + + + — — + + + + — — + 67%

10 Милана К. 3.5 + + + + + + + + + + + + 100%

11 Ваня Б. 3.7 + + + + + + + + + + + + 100%

12 Вика Т. 3.4 + + + + + + + + + + + + 100%

13 Полина С. 3.4 + + + + + + + + + + + + 100%

14 Артур С. 3.2 + + + + + + + + + + + + 100%

Задание 3. Взрослый показывает карточку с изображением цветного круга, ребёнок подбирает предметы того цвета, в который окрашен круг.

Общегрупповой средний показатель выполнения заданий – 95%.

Из результатов тестирования можно увидеть, что уровень цветовосприятия у детей дошкольного возраста достаточно высокий. Только у 3 детей уровень восприятия цвета ниже среднего.

Эффективность формирования чувства цвета у детей дошкольного возрастадостигается при создании следующих педагогических условий:

— создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в изобразительной деятельности, включающей специально разработанную последовательность занятий, направленных на развитие чувства цвета в разных видах изобразительной деятельности>

— целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми;

— использование дидактических игр на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное от занятий время, в том числе и созданных вместе с детьми |

— эстетическое оформление среды. Использование детских работ в оформлении дошкольного учреждения,

Важнейшим условием результативности формирования чувства цвета у детей выступает готовность педагога к этому виду деятельности, сформированная на достаточно высоком уровне и проявляющаяся в понимании важности организации и проведения работы по формированию чувства цвета у детей дошкольного возраста, в важной и высокой степени овладения качествами, знаниями и умениями, необходимыми для осуществления данной деятельности

3. Формирование чувства цвета у детей в продуктивной деятельности.

В целях формирования представлений о цвете можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста следующие конкретные мероприятия.

Упражнение «Весеннее небо».

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с «цветовой растяжкой» с помощью нетрадиционной техники рисования «по мокрому» и рисования ватным тампоном.

Задачи: продолжать совершенствовать их навыки рисования по мокрому и рисования ватным тампоном; развивать мелкую моторику рук, расширять словарь детей. Упражнение «Радуга».

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с основными и составными цветами с помощью нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Читайте также:  Можно ли стресса потерять беременность

Задачи: учить детей различать основные и составные цвета; продолжать совершенствовать их навыки рисования в нетрадиционной технике рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук, расширять словарь детей.

Упражнение «Осенний букет»

.Цель: знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечатки листьев».

Задачи: учить детей различать цвета теплых и холодных оттенков; продолжать совершенствовать их навыки рисования в нетрадиционной технике рисования «отпечатки листьев»; развивать мелкую моторику рук, расширять словарь детей.

Перечисленные мероприятия проводятся с использованием нетрадиционный техник рисования. В первом случае, это использование нетрадиционной техники рисования по мокрому и рисования ватным тампоном, во втором, – использование техники рисования пальчиком, в третьем, – применение нетрадиционной техники рисования «отпечатки листьев».

Большой успех у детей имеют дидактические игры, направленные на узнавание целостного образа по деталям, нахождение изображения предмета на зашумленном фоне.

Для улучшения восприятия цвета следует использовать упражнения с набором геометрических фигур, разных по цвету, но одинаковых по величине и форме, которые нужно выделять в группы по цвету — игра «Разложи по цвету». Для формирования представлений о цвете предметов большое значение имеют такие задания, как выбор цвета при раскрашивании контурных изображений знакомых предметов, составление цветных узоров, орнаментов из бумаги. Очень важно, чтобы ознакомление с цветом находило отражение в расширении колоративной лексики ребенка. В ходе занятий по формированию представлений о цветедети должны научиться: отбирать предметы указанного цвета; группировать предметы по цвету; передавать реальный цвет предметов в продуктивной деятельности; строить ряды из оттенков спектра; определять сходство и различие между предметами на основе сравнения по признаку цвета (огурец — зеленый, снег — белый), а также знать названия основных цветов и оттенков.

Для формирования у дошкольников представлений о цвете в продуктивной художественной деятельности предполагает определенный алгоритм. Сначала детей знакомят с понятием «цветовая растяжка», затем проводится работа по формированию представлений о дополнительных цветах, и в заключении – работа по знакомству с «теплыми и холодными» цветами и их оттенками. Таким образом, как подтверждают Т. И. Адаевская, И. П. Плеханов, Е. А. Прыскина и др., в развитии у детей представлений о цвете, как и решение любой другой задачи в рамках художественного воспитания и образования,следует учитывать составляющие этого процесса: усвоение определенных знаний об предмете (в данной ситуации – о цвете, его эмоциональное восприятие и продуктивную деятельность (овладение умениями и навыками художественно-творческой деятельности Формирование у дошкольников представлений о цвете в продуктивной художественной деятельности будет эффективным,если педагог: будет учитывать возрастные особенности восприятия цвета детьми; пользоваться нетрадиционными техниками рисования; будет соблюдать условия их применения в продуктивной деятельности дошкольников.

Цвет — главный компонент воспринимаемого предмета тогда,когда он:

• стал сигналом в результате выработанного рефлекса;

• является характерным признаком предмета;

• обозначается словом при восприятии незнакомого предмета;

• конкурирует с незнакомой детям геометрической формой.

Цвет выполняет роль основного выразительного языка живописи, с овладения которым начинается приобщение ребёнка к изобразительному искусству. Именно через овладение языком цвета, более доступным для ребёнка, чем язык формы, линии, объёма, величины и т. д. дети открывают многообразие и смысловую наполненность живописных образов. Возможность восприятия и выражения в цвете настроения позволяет ребёнку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра. Приобретая опыт видения многоцветья мира, ребенок получает определенный эмоциональный тонус. Он способен радоваться многообразию цветов, восхищаться ими. Благодаря этому, его эстетическое восприятие расширяется, обогащается палитра изобразительных средств, с помощью которых он сможет более тонко выразить свои чувства и отношение в процессе создания изображения. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

1. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. — М. : Просвещение, 1987. — 496с.

2. Преганов А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1989. — №10. — С. 19 – 27.

3. Доронова Т. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду. — 2005 — №1. – С. 35-43

4. 4. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 144с.

Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда» НОД «Блокада Ленинграда» Цель: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;.

Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста Двигательная природа музыкально-ритмического чувства была разработана в конце 19 века основоположником системы музыкально-ритмического воспитания.

Консультация «Особенности формирования навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Особенности формирования навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель ГАПОУ.

Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста. слайд 2 Цель: В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах ребенка, отраженных во всемирной декларации прав человека: право.

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».

Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 2 Краткие выводы по первой главе Таким образом, профессиональная деятельность воспитателя должна основываться на социально-педагогических.

Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 3 2.2 Особенности работы воспитателя детей дошкольного возраста История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена.

Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 4 Глава 3. Эмпирическое исследование по определению уровня социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста в системе.

Источник

Оцените статью