Как развить у детей чувство собственного достоинства

Как развить в ребенке чувство собственного достоинства и уверенность в себе?

Самое главное, с чего хотелось бы начать – это убедить родителей, что все это зависит от них, от подхода к ребенку, от стиля воспитания в семье и от личности самого родителя. Есть еще одно важное условие – это быть самому уверенным в себе человеком, ведь дети чаще всего ориентируются на своего любимого родителя, копируют его поведение, стиль общения с другими людьми, ведь родитель для ребенка – авторитет, а значит все, что он делает – правильно.

Если у вас есть какие-то собственные нерешенные личностные проблемы, особенно если они связаны с вашей уверенностью, вам необходимо поработать над этим, скорее всего, с помощью психолога.

Есть и еще правила общения с собственным ребенком, выполняя и соблюдая которые, у ребенка есть шанс стать личностью и иметь чувство собственного достоинства.

Правило первое. Ребенок должен быть уверен в вашей безусловной любви. Это не должна быть любовь удушающая, любовь-одолжение или та любовь, за которую ребенку придется расплачиваться хорошей учебой, помощью по дому. Любите ребенка таким, какой он есть, за то, что он есть. Он должен знать, что он рожден не для того, чтобы выполнить со временем ваши ожидания от него, а для того, чтобы стать человеком с чувством собственного достоинства.

Правило второе. Ребенок должен быть уверен, что он находится под защитой, но не под колпаком. Он должен знать, что вы рядом, а не составляете с ним единое целое. Будьте всегда открытыми и доступными для ребенка. Он должен знать, что всегда сможет обратиться к вам за помощью, что вы ему не откажете, не отвернетесь и не заставите решать самому трудные для него задачи.

Правило третье. Ребенок должен иметь право на ошибку, и возможность ее исправить, не получив за это оскорбления, незаслуженное наказания. Помогите ему осознать ошибку и исправить ее. Пусть ребенок не боится ошибаться, ведь это процесс познания, а ошибку можно и исправить и предупредить.

Правило четвертое. Вам нужно выработать в общении с ребенком позицию общения на равных, а не с высоты своего возраста, и не заискивая, возвышая свое чадо и делая из него кумира семьи.

Правило пятое. Позволяйте ребенку решать свои проблемы самостоятельно, не бросайтесь встрять в детские разборки из-за игрушек, не спешите переводить его в другую школу, если не складываются отношения со сверстниками или с учителями. Иначе ребенок не только не научится видеть ситуацию и искать пути выхода, но и не будет добиваться достижения успеха, и тогда главным мотивом станет мотив избегания неудач, уход от проблем, а не их решение.

Правило шестое. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, старайтесь делать акцент на личных качествах ребенка, учите ребенка оценивать себя и свои поступки, пусть он чаще смотрит на себя со стороны, учится видеть и чувствовать эмоции других людей и адекватно оценивать ситуации. Потому что если ребенок будет себя постоянно с кем-то сравнивать, он попадет в зависимость от оценки окружающих, а она, как правило, очень субъективна.

Правило седьмое. Когда ребенок маленький, избегайте в оценке ребенка слова «плохой». Он не плохой, он просто оступился и сделал неправильно. Старайтесь объяснять, что есть неправильные поступки, которые причиняют боль или неприятности, от которых он может пострадать.

Правило восьмое. Учите своего ребенка доводить начатое до конца, но если ребенку какая-то деятельность не по душе, не давите на него, что все это нужно непременно доделать и идти именно по этому пути. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда идет становление интересов и выбор профессии, поэтому, чем ребенок больше попробует себя в разных видах деятельности, тем больше шансов, что в дальнейшем он сделает правильный выбор.

Правило девятое. Помогите ребенку адаптироваться в группе детей. Ведь вся жизнь ребенка с момента, как он пойдет в детский сад, будет так или иначе связана с общением и работой в группе. Это и школа, и студии, спортшколы, университет, лагерь. В группах детей всегда существует конкуренция. Особенно среди детей дошкольного возраста. Дети постарше считают себя взрослыми, опыт общения у них больше и они запросто могут «заткнуть за пояс» тех, кто помладше. А тем, кто младше, ничего не остается, как подчиниться и «набираться опыта». Если у вашего ребенка нет проблем общения с младшими детьми и со своими ровесниками, он со временем найдет общий язык и с детьми постарше.

Поддерживайте его, придавайте ему уверенность, в детском саду попросите воспитателя, чтобы он помог подобрать игры для сплочения детей в группе. Обычно это такие игры, где даже самый маленький и робкий может быть, например, ведущим в игре. В результате у ребенка повышается самооценка, уверенность в себе, он может проявить и показать себя.

Правило одиннадцатое. Сосредоточьте свое внимание на том, что у ребенка получается хорошо, хвалите его. Оценка должна быть адекватной, похвала вовремя и по делу.

Воспитать в ребенке уверенность – дело непростое, и все эти правила – это не только правила для развития чувства собственного достоинства. Они затрагивают все сферы общения и взаимодействия с ребенком, и в первую очередь с вами, родителями. Уверенность в том, что тебя любят, понимают и принимают таким, какой ты есть – вот залог уверенности в себе и в своей будущей жизни.

Источник

Как развить самоуважение у дошкольников

Советы родителям по развитию в детях достойного самоуважения и адекватной самооценки

Начало формирования самоуважения закладывается еще в младенчестве и ко времени, когда дети достигают дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), они уже имеют готовый базис. Но родители и педагоги дошкольных учебных заведений тоже могут многое сделать и надстроить этот базис таким образом, чтобы ребенок сохранил чувство собственного достоинства в течение всего периода своего роста и развития.

«Самоуважение рождается из чувства сопричастности, веры в то, что мы на многое способны, и знания, что наш вклад будет оценен по достоинству, — говорит Джейн Нелсен, семейный врач из Калифорнии и автор книги «Позитивная дисциплина». – Дети с хорошей самооценкой и развитым чувством самоуважения более гибкие, выносливые, они уверенно проявляют себя, потому что ожидают положительных результатов».

Хотите помочь ребенку сформировать самоуважение уже в раннем возрасте? Вы можете узнать о том, как это сделать, далее.

Способствуйте чувству сопричастности

Хотя дошкольники еще немного юны для того, чтобы основывать свое самоуважение на восприятии их сверстниками, тем не менее, уже хорошо знают, отличаются ли они от других детей. Обучая ребенка навыкам грамотной игры и взаимоотношений, вы можете укрепить его самоуважение. Еще более важно то, как взрослые относятся к ребенку. Когда они уважают своего маленького дошкольника, внимательно слушают и откликаются на его потребности, ребенок чувствует, что его любят и ценят. В свою очередь, он тоже будет учиться отвечать тем же.

Будьте примером для подражания

Родители, уважающие себя и имеющие адекватную самооценку, естественным образом способствуют формированию самоуважения в своих детях. Если вы чувствуете себя комфортно от того, кто вы есть, существуют отличные шансы, что и ваш дошкольник будет относиться к самому себе хорошо. Дети — великие подражатели, поэтому, когда они видят, что взрослые из их окружения демонстрируют уверенность в себе и уверенность в своих силах, они обучатся такой модели поведения.

Читайте также:  Что помогает нам чувствовать кожа

Если вы будете с юмором относиться к своим ошибкам и стараться учиться на них, ваш ребенок поймет, что ошибки можно исправить. Дети дошкольного возраста, способные рискнуть, допуская возможность совершения ошибки, более склонны пробовать что-то новое, экспериментировать и осваивать ранее неизвестные им навыки, что тоже повышает их самоуважение.

Способствуйте подходу «могу и делаю»

Когда ваш дошкольник усердно трудится и достигает успеха, обязательно отметьте его. Не ждите, пока он достигнет своей конечной цели, празднуйте каждый победный шажок на его пути. А также выполняйте следующие действия:

  • как только ребенок приобретет определенный навык, предложите ему новый, что сделает его немного гибче и расширит возможности;
  • придумайте ему какое-то задание, которое не сокрушит его, но при этом потребует дополнительных усилий;
  • укрепите его в мысли о том, что он на многое способен, поскольку справляется с каждым новым вызовом.

Даже маленькие победы способны придать чувство уверенности в себе и укрепить его самоуважение.

Определите сильные стороны ребенка

Будьте осторожны, сравнивая своего ребенка с другими детьми. Если ваш ребенок выражает желание быть похожим на другого ребенка, ответьте ему следующее: «Да, твой друг быстро ездит на велосипеде, и ты тоже хорошо прыгаешь. Покажи мне, пожалуйста, как высоко ты можешь подпрыгнуть». Переведите внимание на вашего ребенка — на то, что у него хорошо получается, в чем лично он преуспевает. Всегда подчеркивайте, что у всех разные навыки и каждый человек по-своему особенный.

Развивайте таланты

По словам доктора Салли Сакс, психотерапевта и автора книги «Как воспитать следующего президента», одним из способов укрепления самоуважения является помощь детям в насыщении их свободного времени продуктивными занятиями. К тому же очень важно не только поощрять их игры с друзьями, но и такой род деятельности, который пробуждает желание жить и раскрывает смысл жизни.

Лучший способ реализовать сказанное – это развивать таланты и способности вашего ребенка:

  • обеспечьте вашего начинающего художника цветными карандашами, фломастерами и бумагой, дайте ему мелки или акварельные краски;
  • если вашего ребенка отличает большая мышечная активность, вместе проведите время за спортивными играми;
  • включайте вашему маленькому меломану диски с красивой музыкой и купите ему музыкальные инструменты, на которых ему хотелось бы научиться играть.

Сделайте акцент на времени, проведенном весело и увлекательно благодаря музыкальным инструментам или спортивному инвентарю, а не на достижениях в этой области. Процесс более важен, чем конечный результат. Для вашего дошкольника главная цель – испытать радость и почувствовать себя достаточно компетентным, а не стать вундеркиндом.

«Помогите ребенку полюбить и принять все его особенности, чтоб он смог достичь чувства целостности, любви и непрерывной связи как с самим собой, так и с миром», — говорит Сакс. Связь с миром и принятие себя, как необходимые спутники друг друга, жизненно важны для здоровой самооценки и формирования достойного самоуважения — это один из самых ценных подарков, которые вы можете сделать своему ребенку.

Источник

Формируем здоровую самооценку ребенка

Наталья Киреева
Формируем здоровую самооценку ребенка

«Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»

Боровская Лариса Владимировна,Киреева Н. Ю.

Ребёнок приходит в мир чистым и свободным. А затем. В его жизни появляются условия, правила, стереотипы, нормы, законы, носителями которых являются родители. Как нам воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства, ребенка со здоровой самооценкой мы с вами сегодня и поговорим.

Актуальность выбранной темы: Еще И. В.Гете писал: «Если ты потерял состояние,то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!». Самооценка является основой личности каждого человека, в том числе ребенка. Это оценка самого себя, она закладывается в детстве и оказывает влияние на всю жизнь. Правильная самооценка имеет большое значение, так как помогает ориентироваться в своих поступках и желаниях, в окружающем мире и на пути к целям позволяет действовать оптимальным образом. Завышенная или заниженная самооценка препятствует гармоничному развитию ребенка и усложняет его жизнь.

Вопрос, о том, стоит ли уделять особое внимание формированию здоровой самооценки у ребенка, является актуальным. Вырабатывать здоровую самооценку у ребенка нужно, и нужно уже с первых лет жизни. Отношение к себе с годами может меняться, однако фундамент самооценки закладывается именно в детстве. Ведь даже грудной ребенок – это полноценный человек, просто еще маленький и беспомощный. Любящие родители должны помочь ребенку расти и развиваться и в разумных пределах предоставлять ему для этого свободу.Как сказал Максим Горький: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни». С помощью проработки сегодняшней темы и предложенных рекомендаций, я надеюсь, вы сможете найти подход к своему ребенку и сделать общение с ним приятным, эффективным, бесконфликтным. Возможно, что после сегодняшней встречи, вам придется пересмотреть и отношение к себе. Ведь, чтобы воспитать уверенную в себе личность с чувством собственного достоинства, нужно самим быть примером.

Что же такое самооценка?

Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она во многом определяет отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию.

Повысить самооценку можно либо максимизируя успех, либо минимизируя неудачи. Расхождение между притязаниями и реальным поведением человека ведет к искажениям самооценки. Чем выше притязания, тем большими должны быть успехи, чтобы человек чувствовал себя удовлетворенным. Обнаруживается уровень самооценки не только в том, как человек говорит, а и в том, как он поступает.

Заниженная самооценка проявляется в повышенной тревожности, постоянной боязни отрицательного мнения о себе, повышенной ранимости, побуждающей человека сокращать контакты с другими людьми. Заниженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему и успехи, а реальные свои успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные. Для человека с заниженной самооценкой многие проблемы кажутся неразрешимыми, эти люди очень ранимы, их настроение подвергнуто частым колебаниям, они острее реагируют на критику, смех, порицания. Они более зависимы. Недооценка своей полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу, такие люди в своей работе избегают соревнования, поскольку, поставив себе цель, они не надеются на успех.

Достаточно высокая самооценка проявляется в том, что человек руководствуется своими принципами, независимо от мнения окружающих на их счет. Если самооценка не слишком завышена, то она может положительно влиять на самочувствие, так как порождает устойчивость к критике. Человек в этом случае знает себе цену, мнение окружающих не имеет для него абсолютного, решающего значения. При завышенной самооценке человек уверенно берется за работу, превышающую реальные возможности

Как вы думаете, какую именно роль оказывает семья на формирование и развитие самооценки ребенка?

Потребность в общении развивается у детей поэтапно. Вначале – это стремление к вниманию со стороны взрослых, затем – к сотрудничеству с ними, далее дети хотят не только делать что-либо вместе, но и ощущать уважение с их стороны, возникает необходимость во взаимопонимании. От того, как сложатся взаимоотношения ребенка с родителями, какое место займет он в этих взаимоотношениях, зависит его отношение к себе. Неоправданно частое подчеркивание родителями реальных и мнимых достоинств ребенка приводит к тому, что у него формируется завышенный уровень притязаний. В то же время недоверие родителей к возможностям ребенка, категорическое подавление детского негативизма может привести к возникновению у ребенка ощущения своей слабости, неполноценности. Для развития положительной самооценки важно, чтобы ребенок был окружен постоянной любовью вне зависимости от того, каков он в данный момент. Постоянное проявление родительской любви вызывает у ребенка ощущение собственной ценности, но при этом не предполагается, что родители перестанут давать беспристрастную оценку его поступкам. Негативные высказывания родителей о своих детях укрепляются в их сознании и трансформируют самооценку.

Читайте также:  Держите его держите кого мое настроение

Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребенку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку; вооружения родителей адекватными способами коммуникации.

Как развить в ребенке чувство уважения к себе?

Развитие чувства уважения к себе является одной их основных задач педагогов и родителей при воспитании ребенка. Уважать и любить себя очень важно, поэтому ребенок должен научиться этому с самого раннего возраста. Именно на этапе формирования личности, который проходит в первые годы жизни, нужно заложить в сознание малыша чувство собственного достоинства.

Основными факторами, влияющими на развития чувства уважения к самому себе, являются влияние родителей (их отношение к ребенку и уважение его личности, влияние друзей и различных социальных групп, в которых находится человек (положительный опыт поднимает самооценку, а негативный — ее понижает).

1 этап формирования чувства собственного достоинства «Физиологические потребности» Физическое и психологическое состояние малыша зависит от того, насколько хорошо за ним ухаживают. Общаясь с матерью, ребенок получает от нее все, что ему необходимо, — еду, сон, чистое белье, а кроме того — любовь и заботу. Возникающие при этом приятные ощущения станут основой формирования собственного «я». Конечно, это «я» еще очень примитивно и прежде всего означает «я — это, когда мне хорошо». Во втором полугодии жизни ребенка можно наблюдать за развитием этого «я».Малыш не просто плачет: он хочет, чтоб мама сделала так, как ему нравится. Он уже знает, что ему нужно, что он любит и чего не любит, в общем, стремится к собственному благу, и это для него — задача номер один.

Если ребенку не хватает материнской заботы, тогда его «я» будет означать «мне плохо». Это может иметь самые неприятные последствия для развития ребенка. У него пропадает аппетит, адекватная реакция на плохое самочувствие, интерес к окружающему миру.

2 этап «Безопасность и стабильность» Ребенок будет относиться к себе так, как вы относитесь к нему. Для того чтобы ребенок полюбил себя, только приятных ощущений недостаточно. Совсем неплохо, если вы считаете своего малыша чем-то «драгоценным». Дети таких родителей знают, что лучшее лекарство от боли — мамин поцелуй. Если ребенок дошкольного возраста, поранившись или почувствовав себя плохо, ищет помощи у родителей, значит, он уже достаточно любит себя, свое тело, чтобы заботиться о нем.

Часто родители не обращают внимания на жалобы ребенка или сначала ругают его за то, что он поранился, а потом оказывают помощь. В таком случае дети могут не реагировать на боль и не обращаться за помощью к родителям. Это значит, что способность заботиться о себе затормозилась в развитии.

Однако если ребенок не бежит к вам с самой маленькой ранкой, еще не говорит о том, что он неправильно развивается. Заботливые родители посочувствуют малышу, но научат его отличать серьезную опасность от незначительной, переносить слабую или необходимую боль и т. д. Такие уроки закладывают основу для самостоятельной заботы ребенка о себе.Однако такой заботы можно ожидать от него только в достаточно взрослом возрасте: маленьким детям она не доступна.

Одна из самых трудных задач родителей — научить ребенка оберегать себя, то есть собственное тело, показать ему, как не причинить себе боль. Малыш не может научиться этому на собственном опыте (не позволим же мы ему касаться горячего утюга или электрической розетки). Придется обходиться словами «нельзя — будет больно».

Не стоит запугивать ребенка кровавыми подробностями историй о девочках и мальчиках, которые не слушали маму и папу. Результат может быть совсем не таким,какого вы ждете: ребенок испытает ненужный страх и может долгое время бояться предметов, с которыми сталкивается ежедневно. В других случаях малыш может подумать, что нельзя касаться утюга только потому, что мама будет злиться. Чтобы ей угодить, он действительно не будет этого делать, а вот, рассердившись на родителей, обязательно совершит то, что для них неприятно, например, возьмет запрещенные предметы. Осторожность ребенка будет более сознательной и существенной, если родители направят ее на самого ребенка, а не на его «послушание — непослушание» чьим-то приказам.

В возрасте около трех лет малыш уже сам может избегать каждодневных опасностей (электричества, острых и раскаленных предметов и др.). В этот период его понятие собственного «я» распространяется почти на все части тела, даже на те, которые малыш не видит.

Следующий этап — научить ребенка заботиться о своих внутренних органах. Об их существовании малыш узнает именно тогда, когда они причиняют ему беспокойство, например, воспаляется горло или болит живот. Эти «больные» части тела малыш должен полюбить, прежде всего, чтобы уберечь их от других неприятностей.

Ребенку следует знать о функциях половых органов. Для того чтобы чувство любви к собственному телу было полноценным, малыш должен оберегать свои половые органы и понимать их функции. Если ребенок полюбит себя как мальчика или как девочку, он гораздо легче справится с проблемами пола в подростковом возрасте.

Не стоит заострять внимание ребенка на этих органах (что, кстати, происходит очень редко, но ни в коем случае нельзя обделять их вниманием (что бывает повсеместно). Малыш должен понимать, что половые органы так же важны, как и все остальные — глаза, руки, сердце. В будущем это избавит ребенка от многих сексуальных проблем.

3 этап Родители должны правильно оценивать самостоятельность своего ребенка. Маленький ребенок хочет быть похожим на своих родителей. Ничто так не укрепляет чувство собственного достоинства, как осознание достижения высокой цели, выполнения трудной задачи. Родители всегда хотят, чтобы дети обладали качествами, которым дети чаще всего не придают значения. Очень трудно приучить ребенка следить за чистотой, ежедневно чистить зубы, быть терпеливым и вежливым со старшими. При этом родителям необходимо помнить, что в младшем возрасте ребенок чаще всего хочет быть «таким, как папа» или «таким, как мама». Поэтому родители сами должны соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку.

Родители должны закрепить в сознании ребенка фразы «мне нравится быть чистым», «мне нравится чистить зубы» и др., и тогда это занятие будет приносить удовольствие, а потом станет привычкой. Родителям следует направлять и приветствовать усилия ребенка на этом пути. Так, идя от маленькой цели к более сложной и добиваясь совместного успеха, мамы и папы будут развивать в ребенке целеустремленность, терпение, а самое главное — укреплять свою связь с ребенком и его индивидуальное чувство собственного достоинства.

Ребенок растет, формируется, и вместе с тем меняется роль родителей в этом процессе. Папы и мамы хотят, чтобы их малыш самостоятельно заботился о себе. Очень важно правильно оценить способность ребенка к такой самостоятельности и помочь ему в ее проявлениях. Чаще всего ребенок впервые демонстрирует самостоятельность и независимость в вопросе «что надеть». В таких случаях пререкания, слезы и уговоры по поводу, надевать ли шапку, теплый свитер, туфли или ботинки, становятся обычным делом. Справедливости ради отметим, что родители (а особенно мамы) в этом вопросе не всегда бывают правы. Лучший выход из такой ситуации — научить ребенка выбирать одежду в зависимости от погоды.

Читайте также:  Рядом с ним она чувствовала себя как за каменной стеной он до сих пор молчал

Если в первые годы жизни ребенок не был обделен родительским вниманием и заботой, то у него обязательно вырабатывается чувство осознания собственного тела. Этого чувства хватит, чтобы в будущем он оберегал себя даже без помощи родителей, но это не означает, что он в такой помощи не нуждается. Ребенок должен принимать себя таким, какое оно есть, и помощь родителей в этом просто неоценима. Они должны убедить ребенка, что любят его без всяких оговорок, что он красив и любим только потому, что он есть. Если родители будут страдать из-за физических недостатков ребенка, эти страдания передадутся ему еще в большей мере.

4 этап «Самоутверждение» (потребность в признании) Ребенок идет от маленькой цели, к большой. Сначала родители радуются каждому шагу своего малыша, каждому новому слову, произнесенному им, видя, как малыш учится держать чашку, самостоятельно есть, завязывать шнурки и др. со временем уже никого не удивляет, что ребенок умеет ходить и говорить. Ребенок радуется этому вместе с родителями. Однако, если малыш не гордился этими первоначальными умениями, формирование его чувства собственного достоинства может быть поставлено под угрозу. Чаще всего это происходит, когда родители недостаточно хвалят и поощряют своих детей. Ребенок, который ощущает, что родители гордятся им и радуются его умениям, стремится сделать что-то еще лучше, чтобы доставить приятное себе и им. Слова «я сам» должны не пугать родителей, а радовать их. Конечно, они сделают все быстрее и лучше, но следует дать малышу возможность почувствовать, что он может сделать что-то так же, как и они. От чувства взаимной гордости зависит и то, научится ли малыш играть. Дети, обделенные родительской похвалой, чаще всего не находят удовольствия в этом занятии. Позже их труднее будет заинтересовать рисованием, пением или развивающими играми. Новая игрушка занимает их всего несколько минут, а потом ее забрасывают. Так происходит даже в тех случаях, когда ребенок сам придумывает себе игры, но сильнее всего это проявляется в занятиях, требующих терпения и усидчивости.

Задача родителей — шаг за шагом развивать у детей интерес к различным умениям и желание к их приобретению, которые основываются на чувстве собственного достоинства.Когда взрослый человек делает что-то хорошо и может сказать себе: «Я могу сделать это, значит, я смогу сделать и что-то другое» — это дает возможность ставить перед собой все новые цели и стремиться к их достижению. Подростки, безусловно, более самостоятельны в заботе о себе. Однако не стоит забывать, что они так же нуждаются в родительской похвале.

Родительское поощрение дает ребенку ощущение собственной значимости, а это основа его самостоятельности.

5 этап «Самоуважение стремление к похвале» Развитие ребенка — следствие правильности родительских наставлений. Очень часто дети следят за чистотой своего тела и своей одежды, хорошо учатся только для того, чтобы не быть наказанными или заслужить похвалу. При этом они не испытывают удовольствия от своих умений.

Зачастую это происходит потому, что родители ставили перед ребенком неверные цели. «Ты должен быть чистым, чтобы мама не сердилась» или «Ты должен приготовить домашнее задание, чтобы получить хорошую оценку». В этом случае ребенок, а потом и взрослый человек, просто перестает выполнять такие задания, если его не ожидает похвала или наказание, потому что они не затрагивают его чувство собственного достоинства.

Родители должны сделать так, чтобы достижения детей приносили обоюдное удовольствие. Чтобы ребенок остался доволен результатами своих умений, недостаточно только похвалы родителей. Зачастую дети ставят перед собой слишком высокие, невыполнимые цели и, если не достигают их, глубоко разочаровываются и отчаиваются. Задача родителей — помочь ребенку установить правильные цели, укрепить самооценку, не дать потерять надежду и веру в свои силы. Признание в глазах родителей может поддержать чувство собственного достоинства ребенка, даже если он не слишком доволен собой.

Формирование чувства собственного достоинства ребенка зависит от чувства собственного достоинства его родителей.

Не бывает идеальных детей, как не бывает и идеальных родителей. Ребенок — это зеркальное отражение папы и мамы, и то, каким чувством собственного достоинства он будет обладать, напрямую зависит от чувства собственного достоинства его родителей.

Мужчина и женщина становятся настоящими родителями, когда считают своих детей как бы продолжением себя. В таком случае ребенок — это фундамент их чувства собственного достоинства. Поэтому одна из самых важных и трудных задач родителей — позволить ребенку быть самим собой и не пытаться осуществить с его помощью свои несбывшиеся мечты, то есть не считать ребенка «своей собственностью».

Родители, которые не любят своих детей и не заботятся о них, обладают, скорее всего, очень низким чувством собственного достоинства. Они не любят детей так же, как не любят самих себя.

Помогая детям сформировать чувство собственного достоинства, родители закладывают фундамент их будущей способности быть родителями.

Уже в дошкольном возрасте ровесники и друзья оказывают влияние на чувство собственного достоинства ребенка, и это влияние со временем все возрастает. Однако основой отношений ребенка со сверстниками всегда являются его отношения с родителями.

У ребенка, который подвергался насилию, возникают серьезные проблемы в развитии. Если ребенок в детстве подвергался насилию, у него практически не было возможности для формирования здорового понятия собственного «я». В таком случае «я» ассоциируется с болью и унижением и не помогает ребенку защищать и оберегать себя. Такие дети чаще всего никогда не жалуются на боль и обиды, а тем более на своих родителей. Они не умеют заботиться о себе и обладают очень низким чувством собственного достоинства. С большой долей вероятности можно утверждать, что они будут так же обращаться с собственными детьми.

Адаптация ребенка Адаптация ребёнка к детскому саду Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к.

Консультация для родителей «Формируем интерес к чтению» Консультация для родителей 7 секретов воспитания интереса к чтению. 1 секрет. Читайте сами. Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки.

Игра «Права ребенка» Цель игры: Дать детям элементарные представления и знания о правах ребенка. Кубики способствуют развитию наглядно-образного мышления и.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Формируем у детей нравственные качества и дружеские отношения» «Формируем у детей нравственные качества и дружеские отношения». Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности.

Консультация для родителей «Формируем у ребёнка правильные привычки в еде» Консультация для родителей. Подготовил: воспитатель Карабанова С. В. Формируем у ребёнка правильные привычки в еде. Сейчас накормить ребёнка.

Питание ребенка? Гармоничное развитие человека, состояние здоровья, продолжительность его жизни тесно связаны с тем, что он ест. Существует несколько принципов.

Портфолио ребенка Делюсь примерным портфолио девочки Софии Тебе уже два года! Как быстро ты растешь! И бегаешь, и прыгаешь, играешь и поешь! Тебя ждет много.

Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе Учебный год начался. То-то и оно, что только начался, вздохнет большинство мам и пап: вслед за праздничной линейкой потянется череда учебных.

Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка» Протокол №5 родительского собрания в младшей группе №4 МБДОУ детский сад №8 от 25.01.2017г. Тема: «Здоровье ребенка – важная задача.

Источник

Оцените статью