Как развить фантомные чувства

Как развить фантомные чувства

Большинство стремится развить видение, мощную визуализацию, однако, даже не задумываются, что уже обладают фантомным слухом, фантомным видением. Далее по степени проявления идет фантомное осязание. Сидя перед монитором, попробуйте ощутить фактуру его поверхности, его температуру. Ввиду того, что мы пользуемся телом, проще подобное воспринимать воображаемыми руками. Но это только по началу. А вообще, возможно воспринимать сразу всю комнату целиком.

Представьте, как вы медленно поднимаете свою фантомную (воображаемую) руку к монитору, проводите по экрану. У большинства возникнут ощущения. У кого-то сильнее, у кого-то слабее, но они возникнут. Попробуйте «потрогать» окружающие предметы, стену потолок комнаты. Теперь закройте глаза и проделайте тоже самое. Да, четкой картинки не будет, но и сказать, что вы совсем ничего не видите, тоже нельзя. Как я уже говорил всё это по причине, что реал в данный момент находится на переднем плане восприятия. Многие мечтают овладеть видением, а ведь по сути это развитое фантомное зрение.

Оставшиеся два фантомных чувства — обоняние и вкус, обычно, развиты хуже всего. Но и они при желании работают. Попробуйте, поставьте перед собой разрезанный лимон. Вообразите, что лижите его. Могу поспорить, некоторые из вас почувствуют оскомину.
По аналогии с фантомными руками у вас есть фантомные ноги, фантомная голова и туловище. Более того, у вас есть столько фантомных рук, сколько вы захотите, сколько сможете создать. Все это составляет ваше фантомное тело. По сути оно может быть любой формы и любого размера. При засыпании ваше фантомное тело становится телом сновидения. При этом вы чувствуете его как реальное. Оно зачастую и выглядит как реальное, но это лишь потому, что вы так привыкли. По сути вы можете быть и точкой, и птичкой, и слоном, кем и чем угодно.

Так же просто обстоят дела и с фантомными ощущениями. Вообразите, что вас обдувает ветер. Вообразите, что вы падаете. Это и есть фантомные ощущения.
Важно уяснить себе, что фантомные чувства и фантомное тело — реальные вещи.
Феномен «фантомных болей»

Эффект фантомных болей, при которых человек чувствует ампутированную или парализованную конечность, известен медицине еще со Средних веков. Однако механизм возникновения этих ощущений долгое время был скрыт от медиков. Разгадку феномена удалось обнаружить швейцарским ученым. Врачи исследовали несколько случаев, известных как «излишняя фантомная конечность». Этот синдром наблюдается, когда фантомные ощущения сопровождаются уверенностью пациента, что он способен совершать полный набор действий при помощи парализованной конечности.
Безболезненный фантом.
Многие пациенты продолжают ощущать фантомную конечность сразу после ампутации руки или ноги (Simmel, 1956). Фантомная конечность обычно описывается имеющей такую же форму и характеристики, что и настоящая конечность до ампутации. Возникает ощущение, что фантомная конечность занимает такое же положение в пространстве, какое занимала бы реальная, когда пациент идет, садится, ложиться в постель. В начале она ощущается нормальной по размеру и форме, ампутант пытается взять предмет отсутствующей рукой, встает с постели на отсутствующую ногу. Со временем, однако, фантомная конечность меняет форму, может занимать неестественное, вычурное положение в пространстве, становится менее отчетливой, а может и полностью исчезнуть.
Здесь же хочу остановиться на том, как развить фантомные чувства. Идти нужно от простого к сложному. Сложнее всего развить фантомное зрение, поэтому его лучше оставить на потом. Начинать нужно с раскачки фантомного слуха и осязания. Ничего сложного здесь нет, важна лишь регулярность. Вот, вы идёте по улице, считаете ворон, в ушах у вас торчат наушники, вгоняя ваше сознание в сон и уменьшая степень вашего присутствия. Вместо этого просто идите по улице, ощупывая своими воображаемыми руками окружающие предметы, поверхности, людей и животных. Представьте, что ваши ладони скользят перед вами по земле, тут же возникнут ощущения фактуры поверхности земли, вы будете ощущать попадающие под ваши ладони камушки, мусор. Вы подходите к витрине, скажем. Потрогайте её своей виртуальной рукой, ощутите гладкость и прохладу стекла, а когда ваша рука будет скользить через нарисованную на стекле надпись, почувствуйте шершавость краски.

Как врубитесь в процесс, включайте фантомный слух. Представьте, как вы ладонью лупите по стеклу, как у вас в руке возникает ощущение удара, и вы слышите фантомный звук самого удара ладони о стекло. Проведите по стеклу пальцем, почувствуйте движение подушечки пальца и кислый неприятный звук, получающийся при этом. Водя рукой по стене, чувствуйте её шершавость, температуру, слышьте звук трения руки о стену. Думаю, суть понятна. Трогайте и слушайте всё, что вам попадается, чем разнообразнее будут объекты, тем лучше. Через какое-то время мозг включится в процесс, и дело пойдёт очень хорошо.

Важное замечание: фантомные ощущения должны соответствовать ощущениям реальным! То есть, если вы водите рукой по стеклу, вы должны ощущать то же, ощущаете при реальных манипуляциях со стеклом. Если ощущения не идут, или идёт не то, что должно быть на самом деле, подойдите и сделайте те же действия, но реальной рукой, запомните ощущения, и просто воспроизведите их при фантомных манипуляциях. Ко всему прочему, вы нарабатываете некоторую степень объективности с самого начала. Не позволяйте возникать тому, что возникать не должно, поверьте, это очень важно!

На следующем этапе пробуйте охватывать то, что вы не видите напрямую. Например, вы работаете фантомными чувствами с телевизором. Вы видите экран, водите по нему рукой, чувствуете, слушаете. Теперь заведите свою фантомную руку за телевизор, ощущайте заднюю стенку, пошарьте рукой, попробуйте найти расположенные там штекеры, выход кабеля розетки, вход антенны и тому подобное. Полезно затем заглянуть за телевизор, посмотреть, как там обстоят дела на самом деле, а затем повторить свои фантомные манипуляции, но уже с поправкой на реальность.

Вместе с тем, пробуйте менять форму своей фантомной руки. Она воображаема, поэтому ей можно придать совершенно любую форму. Если захотите, у вас станет три руки, или по 10 пальцев на руке, или ладонь станет такой большой, что охватит всю стену целиком. Пыжиться с этим не нужно, просто пытайтесь изменить форму фантомной руки. Например, если вы водите ладонью по стене, представьте, что ладонь у вас расширяется. Глядя на щель между плинтусом и стеной, представьте, что ваша рука втекает в эту щель. Можете не сомневаться, у вас пойдут ощущения, и вы прочувствуете тот объём, который находится за плинтусом. Нарабатывая такие качества, вы сможете ощупывать то, что не видите, скажем, сможете залезть человеку в карман, проникать в любую щель и чувствовать объём.

Читайте также:  Психология как лечение депрессии

При работе с фантомным слухом и осязанием будет возникать и фантомное зрение, но оно, как правило, работает слабо, на уровне обычного воображения. Концентрироваться на зрении смысла никакого нет, пока у вас глаза открыты, вы не сможете его запустить в любом случае. Работайте с осязанием и слухом. Есть ещё фантомный вкус и обоняние, но через эти чувства передаётся меньше всего информации, и зацикливаться на них не нужно. Кроме того, трудно синхронизировать вкус и обоняние с реальностью. Но при желании и эти чувства хорошо раскачиваются, причём быстрее и лучше зрения.

Что касается фантомного зрения, то раскачивать его нужно с закрытыми глазами. Да так, чтобы свет не попадал в глаза вообще. Отсутствие света вызывает генерацию гормона сна эпифизом — шишковидной железой мозга. Гормон этот называется мелатонин. Кстати, кто интересовался третьим глазом, наверняка знает, что шишковидную железу напрямую связывают с Аджной, с работой третьего глаза. Таким образом, закрывая глаза от света, вы способствуете переключению мозга в режим сна. По большому счёту, хорошо раскаченное фантомное зрение это контролируемое сновидение наяву.

Итак, после того, как вы хорошо раскачали фантомный слух и осязание, покупаете себе маску для сна, продаются такие специальные, или делаете повязку из плотной ткани, или подыскиваете себе помещение, где отсутствует свет. Садитесь, закрываете глаза, успокаиваетесь, и, опираясь на уже развитые фантомные чувства, стараетесь раскачать зрение. Например, вы чувствуете, что держите в руках мобильник, ручку, какой-то другой предмет. Щупаете его, слушаете, нажимаете кнопки, проводите всякие манипуляции, и при этом как бы смотрите на свои руки. Метод один в один повторяет методику выхода в осознанное сновидение через визуализацию, однако, делается в бодром состоянии. Картинка обязательно возникнет. Поначалу она будет косая-кривая, мутная, такая же, как и предсонные образы. Но вы должны стараться вглядываться в предмет наблюдения. Если проявляется то, чего быть не должно, по аналогии с другими фантомными чувствами, сознательно сбрасываете картинку, либо меняете её на ту, что должна быть. Вариантом работы множество — вы можете представить, что находитесь, скажем, на работе, в магазине, в коридоре, в школе, в любом хорошо знакомом месте. Затем пробуете там ходить, щупаете стены, предметы, слушаете звуки. Пройдитесь по лестнице наверх, спуститесь вниз, походите по комнатам. Другой пример, представьте, что вы сидите за столом, перед вами лежит книжка. Вы открываете эту книжку, листаете, закрываете, кладёте на стол, делаете себе воображаемую ручку, берёте её в свою фантомную руку, чиркаете по листам книжки. И так далее. Постепенно чувства будут усиливаться, проявится ощущение объёма, хотя картинка будет мутной, затем начнут проявляться детали. Можно будет даже тексты разглядывать.

При хорошей раскачке вы сможете легко попадать в осознанное сновидение. Просто ночью ложитесь, закрываете глаза, света нет, воображаете предмет, трогаете его, смотрите, постепенно детали проявляются всё больше, в конечном итоге вы попадаете в сон. В идеале полностью раскаченные фантомные чувства позволят вам создавать картинку во внутреннем пространстве не хуже, чем, чем у вас получается во сне, но без надобности засыпать.

На объективности не зацикливайтесь, но и откровенной ерунды у вас не должно проявляться. Если проявляется — блокируйте. Не получается блокировать — бросайте практиковать на какое-то время. Если снова возникает неконтролируемые видения или ощущения, то, видимо, вам вообще не стоит этим заниматься, можно заработать шизу.

При занятиях у вас, скорее всего, пойдут некоторые эффекты, бояться их не стоит. Но если у вас заболит голова, или вы почувствуете тяжесть в голове, значит, нужно сделать паузу.

Источник

Как развить фантомные чувства

А.М.: Вячеслав Бронников известен уже многим как автор метода альтернативного видения у человека и, соответствено, развития сверхспособностей; живет в Феодоссии; Сейчас он находится в Москве, и нам повезло с ним повстречаться. Вячеслав Михайлович, в интернете это описывается следующим образом: слепые начинают видеть, люди с завязанными глазами начинают читать, — получается, глаза вообще не нужны? Каким-то образом Вы интенсифицируете деятельность мозга, который начинает функционировать как некая структура инопланетного происхождения?

В.Б.: К великому сожалению, большинство людей безграмотны по отношению к своему организму. Когда мы покупаем технику, мы приобретаем инструкцию, технический паспорт, описание, чтобы уметь ею пользоваться, ознакомиться. Представьте, вы купили компьютер и вслепую начнете им пользоваться. По отношению же к самому себе человек совершенно безграмотен. Мне в этом плане повезло, меня с детства обучали некоторым техникам. Последние исследования, которые мы проводили и с Натальей Петровной Бехтеревой и в других институтах, подтвердили этот печальный вывод. Люди даже не подозревают, что у нас существует огромнейший потенциал. Вы сейчас сказали о сверхспособностях. Представьте, мне бывает стыдно за человека. У собаки — в четыреста раз лучше слух, но если человеку развить такой же слух, чтобы он мог слышать шепот за квартал, то для него это покажется чудом. Но извините, каждая собака это может! То же и со зрением. Посмотрите, по телевидению идет постоянная реклама пищевых добавок, лекарств, линз, очков, но никто не говорит о развитии самого человека. Вот, например, я могу час – два в сутки смотреть на электросварку, и ничего у меня с глазами не будет.

А.М.: Напрямую?
В.Б.: Напрямую, на расстоянии полуметра.

А.М.: Здесь как раз возникает вопрос: зачем? А правда ли, что люди видят с завязанными глазами?

В.Б.: Каждый человек обладает этими способностями, просто он этого толком не осознает. Сны же видят все? Эти свойства есть почти у каждого. И то, чем мы занимаемся, — это быстрый сон в бодрствующем состоянии. В психиатрии внедрение быстрого сна в бодрствующем состоянии считается патологией, но это давно изученное явление. Быстрый сон, оказывается, вполне можно развивать в бодрствующем состоянии. И развитие этого свойства приносит не вред человеку, а пользу, если человек может это свойство включать и выключать, умеет им управлять. Эта способность элементарна и существует у каждого человека, просто человек не знает, для чего это нужно. Некоторые люди даже хвастаются, что спят два-три-четыре часа в сутки. Нет, человек должен спать восемь часов, причем провести во сне большую работу: я живу во сне более реальной жизнью, чем во время бодрствования; чувства и сознание более развиты, это как бы некий «проектный институт». Восемь часов в сутки мы должны бодрствовать, действовать, и восемь часов быть наблюдателями — так говорит древняя мудрость. К сожалению, мы все в основном потребители непонятно чего, мы не понимаем, что надо грамотно использовать свой организм. Если человек устает, например (а у нас есть техника, как не уставать), значит, в его организме возникло перенапряжение. Если вы работаете, даже интенсивно, и перенапрягаетесь, — извините, вы безграмотны.

Читайте также:  Понятие темперамента типологии темперамента

А.М.: Вячеслав Бронников у нас гостях; мы пытаемся разобраться с его удивительным методом альтернативного видения у человека. Вы объяснили, что Ваша методика есть способ осуществления быстрого сна в бодрствующем состоянии, т.е. мозг переходит на другую частоту?
В.Б.: Мы изучаем древние структуры мозга, которые не востребованы в организме, и включаем их в реальную жизнь. Мы используем то, что не задействовано в организме.

А.М.: Опишите, пожалуйста, как это выглядит на Ваших семинарах.

В.Б.: Все начинается с нашей первой ступени. Это развитие биоэнергетики организма человека, другими словами, это фантомные чувства. Обычные чувства отвечают за настоящее: я сейчас вижу, слышу, осязаю, чувствую запах, вскус и т.д. А стоит мне начать фантазировать, включить фантазию воображения, память – это включаются фантомные чувства.

А.М.: То есть, самые простые вещи: можно представит вкус лимона, и будет слюноотделение?

В.Б.: Совершенно верно. Это обычный аутотренинг. Если знать как использовать фантазию и воображение, то развиваются фантомные чувства. Любой артист об этом знает. Я наблюдал, как на встрече в Москве один известный учитель, музыкант садился за фортепьяно и настраивался так, словно в него нечто входит, и начинал играть. И зал чувствовал какую-то волну и трепет в организме. У меня самого были мурашки по коже. Настоящие артисты способны создавать внутри себя такие фантомные потоки. Я наблюдал во МХАТе за актером, ожидающим свой выход на сцену. Он вышел на сцену – это был совершенно другой человек; это и есть развитие фантомных чувств.

А.М.: Так, и Ваша методика…

В.Б.: Первая ступень учит человека играть с этими чувствами.

А.М.: Как система Станиславского?

В.Б.: Да, совершенно верно. Это все пошло оттуда и связано со сверхсознанием человека. Мало кто знает, что такое сверхсознание. Советую почитать современные справочники по психологии, там есть определение этого термина. Сейчас сложно это комментировать, нет смысла. Это связано с тем, что сверхсознание отвечает за энергию и информационные процессы в организме и окружающей среде.

А.М.: Это первая ступень – перевоплощение?

В.Б.: Да, мы учим играть с различными чувствами и ощущениями, создавая их внутри себя, в окружающем пространстве и в другом человеке. Такая техника является основой цигун, ушу. Это достаточно известные вещи. Вторая ступень – это упражнение «всплеск», которое в христианстве называется «импульс Святого Духа». Развивается некий искусственный поток по переднему и заднему срединным каналам – некие фантомные волновые чувства. Представьте себе, что входите в холодную воду, и у вас возникает волна, жар – это все связано с фантомными чувствами. Или посмотрите на собак, которые как бы встряхивают себя, что создает некий всплеск, волну ощущений внутри организма.

А.М.: Условно говоря, силой мысли.

В.Б.: Да, но надо знать техники, чтобы понимать как это все делается. Все имеет законы и принципы использования. На второй ступени мы развиваем так называемое внутреннее видение. Человек одевает повязку, чтобы свет не падал в глаза. Эта маска одевается как установка, как бы включается другое его внутреннее свойство. Снял маску – эта функция уже не включается.

А.М.: А как выглядит эта маска?

В.Б.: Обычная черная маска, которую используют в самолетах.

А.М.: Когда люди спят на диванчиках?

В.Б.: Да, одевают такие очки, чтобы свет не попадал в глаза. Есть определенная техника как включать внутри сначала точку, линию, экран, который начинает менять цвета: синий, белый красный, зеленый (специально контрастные). Благодаря этому идет раскачка определенной системы мозга. Потом создаем некую розочку, даем команду для ее вращения; появляется пчелка; чувствуем запах розочки…

А.М.: И все это должно быть в виде совершенно четкого изображения?

В.Б.: Да. Сначала из воображения появляется изображение. Чем отличаются эти понятия? Когда человек воображает, он сам что-то делает, прикладывает усилия. Во втором случае наоборот, не надо усилий, оно само формируется. Есть такое свойство комбинаторики мозга: при знании последовательности определенных действий возникает такой эффект.

А.М.: Тогда человек с закрытыми глазами как бы смотрит телевизор?

В.Б.: Да, совершенно верно. По команде появляется пейзаж, запахи, т.е. все чувства, которые мы имеем, начинают там проявляться. Сначала примитивно, потом все лучше и лучше. Я думаю, что многие из тех, кто сейчас слушает передачу, могут вспомнить сюжеты из снов, которые представляли собой более реальные и осознанные картины, чем в действительности. Это связано с гармонизацией развития мозга. Это вторая стадия, когда идет развитие внутреннего изображения, которое постепенно усиливается и усложняется. Повторяю: это давно известная вещь, приемы медитации. На третьей ступени мы учим видеть окружающее пространство. Это делается очень просто. Представьте себе, что человек уже научился внутри себя видеть и делать различные изображения, т.е. что-то рисовать. Теперь он перед лицом ставит свою левую руку, а правой начинает ее ощупывать. В это время дается команда рисовать внутри эту руку. Отрабатывается система синхронизации внешних объектов и тех, которые рисуются внутри мозга. Зная технику, это очень просто делать. В результате подключив осязание, обоняние, вкус и т.д., человек начинает рисовать предметы, которые его окружают.

А.М.: На этом этапе он должен вспомнить, где находится?

В.Б.: Идет развитие памяти. При изучении данных свойств у Натальи Петровны Бехтеревой в Институте Мозга Человека было замечено, что после этих упражнений (а это большая нагрузка!) мозг человека выглядит отдохнувшим, находится в более гармоничном и развитом состоянии. Эти все занятия работают не на нагрузку и дестабилизацию, а на гармонизацию развития системы. После того, как мы начали обучать человека на таких простых предметах видеть окружающее пространство (он видит не глазами, а через некие потоки излучения), то фантомные чувства начинают щупать все окружающее пространство и рисовать изображение внутри. Это происходит засчет нашей энергетики.

Читайте также:  Возможно ли лишиться эмоций

А.М.: Это то, что в радио называется «обратный ход луча».

В.Б.: Да. У нас это свойство еще называется «радарный вид».

А.М.: Мозг посылает сигнал, он отражается…

В.Б.: Могу пояснить. У физиков известно, что в абсолютной темноте при высокочастотной электромагнитной подсветке человек начинает видеть.

А.М.: Вы можете дать человеку методику, когда он сам себя может…

В.Б.: Подсвечивать. У нас есть много людей, которые видят в темноте. А слепой, но обученный по этому методу человек в темноте видит лучше, чем зрячий. Более того, ему легче видеть затылком.

А.М.: Я понимаю так, что если мозг в таком состоянии, то ему все равно чем смотреть.

В.Б.: Да, но у нас есть психологическая установка: если вы всегда смотрели глазами, то вам лучше смотреть лицом (предмет перед вами). У нас обучался слепой от рождения (сросшиеся зрачки) паренек из Симферополя. На восьмом занятии по внешнему видению он уже описывал предметы. А играя на телевизионой приставке Денди, сидел спиной к телевизору и спокойно гонял на экране машину по дороге. Вот такие потрясающие вещи! У нас ребята одевают маски и играют в теннис.

А.М.: Компьютерный или настоящий?

В.Б.: Настоящий. Более того, в Институте Мозга Человека многие такие свойства изучались на моем сыне. Володя должен был в маске и без маски смотреть на монитор и как-то реагировать на тесты. Находясь в маске, он подкладывал еще вату и закрывал глаза пальцами. Мешали к тому же датчики, закрепленные на голове. Надо было часами сидеть, держать маску и одновременно фиксировать увиденное, нажимая кнопку. При открытых глазах у него было несколько ошибок, а при закрытых ошибок не было.

А.М.: Получается, глаза мешают?

В.Б.: С закрытыми глазами выше концентрация внимания. Спустя несколько месяцев было зафиксировано удивительное открытие. Когда Володя снял маску и стал проводить свои занятия, то у него мозг начал работать по принципу «закрытый глаз». Хитрость в том, что мозг всегда выбирает более совершенную комбинацию, лучший процесс. Для мозга выгоднее видеть с закрытыми глазами.

А.М.: У нас в гостях Вячеслав Михайлович Бронников, автор уникального метода альтернативного видения. Тогда получается, что глаза – это некий атавизм, как копчик?

В.Б.: Нет, немножко не так. Я сейчас поясню. Представьте себе, что мы смотрим на монитор обычного компьютера, стрелка «мышки», бегающая на экране – это и есть функция наших глаз, т.е. точка ориентира при перемещении. Это точечное видение, концентрация. А альтернативное видение – это объемное видение. У нас на третьей ступени есть упражнение, когда человек видит себя объемно со стороны. Мы видим не глазами, а мозг модулирует изображение. Зрительные центры находятся не только в затылочной части, но и в височной. Существует сложный комплекс зрительных анализаторов. Сам мозг человека напоминает глаз. Развивая его определенным способом человек способен видеть мозгом.

А.М.: Рассказывают же случаи, когда люди читают пальцами. Я не имею в виду азбуку Бройля для слепых.

В.Б.: И мы учим читать пальцами, ногами.

А.М.: Хорошо, это третья ступень. Какие еще способности открываются?

В.Б.: Когда человек приобретает фантомные чувства, внутреннее видение, развивает внешнее видение, то открываются колоссальные перспективы. Альтернативное видение мы еще называем «биокомпьютером». Что это за свойство? Это просто некая программа мозга. Представьте себе, что вы купили компьютер. Без программы он будет работать?

В.Б.: Так же и здесь. Когда ребенок рождается, он вводит свою программу: осязание, вкус, все чувства. Он учится ходить, ориентироваться в пространстве. То же мы делаем с нашим мозгом, он учится видеть, путешествовать, записывать, стирать и т.д. Другими словами, четвертая ступень – это приобретение программ самим человеком. Это аналогично тому, как собаку натаскивают для поиска наркотиков, взрывчатки. Вы, например, сейчас пишете ручкой — Вы же не учили свой мозг делать такие движения! Это программа, на которой все построено. Если обучить мозг различным программам, то можно научить видеть в темноте. С помощью альтернативного видения объект можно приближать, удалять, рассматривать микрообъекты. У моего сына в Университете был экзамен по биологии, на котором студенты должны были описывать микроорганизмы по выданным образцам. Мой сын включил компьютер и описал эти объекты. А затем сделал описание и всем остальным в группе.

А.М.: У нас в гостях Вячеслав Бронников. А кто придумывает различные программы, откуда их брать?

В.Б.: Чтобы развить зрительную функцию у человека, эту программу может создать только офтальмолог, который лучше знает, какие там мышцы и вещества. Это целая технология. По восстановлению двигательной функции работают невропатологи. У нас работает много специалистов, которые отрабатывают эти программы. Я никогда серьезно не занимался физическими упражнениями, хотя управляю кровообращением и внутренними органами. У меня рука обычного человека который занимался хатха-йогой.

А.М.: Так, я положил руку на сгиб Вашей руки, чувствую мышцу…

В.Б.: Это мышца, которую я ввел в напряжение, чувствуете?

В.Б.: Сейчас она исчезла. Теперь где она?

А.М.: Где-то там … расслаблена. Вячеслав Михайлович просто придумывает сам себе мышцы…

В.Б.: Как это получается? При ДЦП больной не может рукой взять ложку или стакан, у него тсутствуют ощущения своей руки, мышц. Тогда он на внутреннем экране «делает» свою фантомную руку; впервые учится брать ложку, чашку…

А.М.: Не физическими упражнениями, а силой мысли?

В.Б.: Да, есть такие техники, которые развивают физическое тело без физических упражнений. Ребенок формирует внутри себя движения, новое качество памяти; в эти ощущения он перетаскивает свою руку, которая начинает приобретать первые импульсы и движения. После нескольких занятий у человека начинает развиваться двигательная функция.

Источник

Оцените статью