Как развить эмоции у дошкольников

Как развивать эмоции у детей?

Надежда Каюмовна Белобородова
Как развивать эмоции у детей?

Как развивать эмоции у детей?

Родители и педагоги осознают свою значимость в деле обучения ребёнка, формирования у него представлений об окружающем мире. Они учат малыша ходить, крепко держа за руку и помогая обходить острые углы, приучают к самостоятельности и показывают, как держать ложку и пить из чашки. Повзрослевшего ребёнка учат ездить на велосипеде, крепко придерживая на первых порах за сиденье и помогая сохранять равновесие.Но вот странно: в мир эмоции ребёнок вступает один, без поддержки взрослых и его мудрых советов. Однако детские эмоции нуждаются в постоянном развитии, что достигается путём проявления внимания и одобрения со стороны взрослого.

Представьте себе такую ситуацию:к маме подбежала девочка с радостным сообщением: «Я нарисовала такой красивый замок для принцессы! Пойдём я тебе покажу». Мама, показывая явную заинтересованность, идёт за девочкой, чтобы посмотреть на «шедевр», увидев который произносит слова восхищения и хвалит малышку, хотя замок для принцессы может быть скорее похож на домик сварливой старухи из сказки А. С. Пушкина. Но возможен и другой вариант развития событий. Мама может сослаться на занятость и усталость и проигнорировать просьбу ребёнка, отделавшись сухо брошенной фразой «Молодец, только отойди и не мешай мне». В результате маленький человечек почувствует обиду и то, что его работа никому не нужна, а внутренний мир никому не интересен. Похвала и выделение ребёнку всего несколько минут, описанные в первом случае, играют огромную роль в формировании его как личности, они послужат импульсом для достижения дальнейших успехов. В противном случае (второй вариант) малыш будет лишен возможности узнать, что такое радость, вместо этого наступит спад эмоций, который приводит к пассивности, пессимизму. Поэтому использование общих фраз, таких как «хорошо», «нормально», демонстрируют ребёнку лишь ваше равнодушие к его детским страданиям и могут серьёзно его обидеть. В этом случае нужно объяснить ребёнку –дошкольнику, что именно вам понравилось в его рисунке и почему, а также можно указать на то, что у него получилось более удачно и почему. Акцентирование вашего внимания даже на маленьком успехе ребёнка создаёт положительную атмосферу для его творчества и самооценки. Таким образом ребёнок учится верить в собственные силы и способности. Однако, хваля и поощряя ребёнка, нужно не перестараться. Дети очень чутки к эмоциональной фальши. Существует тонкая грань, которую нельзя переступать, иначе ребёнок интуитивно чувствует, что его обманывают.Поэтому преувеличенные восторги и неестественное умиление приведут к обратному результату: ребёнок не сможет полноценно воспринимать красоту, он перестает доверять словам и эмоциям других людей.

Довольно часто встречаются ситуации, когда ребёнку запрещают внешне проявлять определённые эмоции. Малыш, который пытается вести себя непринуждённо и естественно,получает множество замечаний от взрослых: «Не плач, ты же мальчик!», «Не бойся, ты же уже большой!», «Не смейся так громко!». В результате ребёнок начинает прятать внутри себя неуверенность, страх, гнев, обиду, так как не хочет быть непонятым, неприятным, смешным. Но есть и такие взрослые, которые могут даже наказать ребёнка за проявление им отрицательных эмоции, вместо того чтобы задуматься о причинах частых капризов и нередкого раздражения ребёнка. Скорее всего, это сигнал, который может говорить о неблагополучных отношениях в семье или в коллективе сверстников.

Психологами показано, что эмоциональная сфера ребёнка вырабатывается в атмосфере понимания, сочувствия и внимания к состоянию друг друга. Важно помнить, что ребёнка невозможно научить радоваться, используя специальные методики и упражнения. Важно понимать, что родители и педагоги лишь косвенно создают радостное и весёлое настроение детей, демонстрируя при этом своё чувство юмора и жизнелюбие, а также разделяя свою радость с ребёнком и тем самым развивая не только эмоциональную сферу, но и все компоненты познания.

На фоне положительных эмоций лучше развиваются все психические процессы. Позитивное настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Ощущения счастья и радости имеют тенденцию способствовать эффективному выполнению разнообразных познавательных задач, увеличивает мотивацию к учебной деятельности, повышает способность к волевому усилию. Поскольку каждая эмоция имеет физиологическую составляющую, многие болезни носят психосоматический характер, работа с эмоциями ребёнка – это работа по укреплению его психического здоровья. Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, так как невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач и ошибок.

В настоящее время выявлено, что у современных детей часто отмечается состояние эмоциональнойнапряженности из-за общей нервозности окружающей обстановки: часто возникающие отрицательные ситуации в семье, вечно куда-то спешащие, занятые, усталые взрослые. И если вовремя не обратить внимание на возникающие нарушения в эмоциональном состоянии, то это может вызвать тяжелые последствия, а именно способствовать возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребёнка, к нарушению социальных контактов.

Большую роль в формировании эмоциональной сферы играют игрушки, которые окружают ребёнка. Рекомендуется покупать малышу игрушки, которые соответствуют его возрастным потребностям, и следить, чтобы они были выразительные, красивые, вызывающие только положительные эмоции.

Особое место в развитии эмоциональной сферы ребёнка занимает искусство. Можно рисовать с малышом, прослушивать детские песенки, ходить на выставки и концерты. Произведения искусства развивают способность сопереживать, испытывать всю гамму человеческих чувств, при этом совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте и в жизни. Огромную роль в формировании позитивных эмоций у малыша играют сказки. Организуйте ритуал чтения литературных произведений перед сном. При этом следует помнить, что читать нужно выразительно, с яркими эмоциями, а затем побеседовать о причинах и следствиях поступков героев, поощрять ребёнка к высказыванию личного отношения к тем или иным поступкам героев, учить делать определенные выводы. Ребёнка нужно и можно научить находить самые разные источники положительных эмоций, главное – чтобы они не были материальными.Их легко можно найти повсюду: во время прогулки обратить внимание ребёнка на благоухание цветов, на удивительный рисунок крыльев бабочки, песни птиц, при этом очень важно радоваться этим явлениям вместе с ним.

Читайте также:  Как повысить настроение сестре

Ещё одним немаловажным фактором в воспитании ребёнка является фокусирование его внимания на положительных моментах в его общении со сверстниками. Рассказывайте ему, как это весело и здорово – играть вместе с ребятами в прятки, качаться на качелях, строить город из песка и устраивать гонки с машинками. Можно предложить ребёнку нарисовать радостные моменты, которые он пережил за прошедший день, или поговорить с ним о ситуациях, в которых он испытывал чувство радости и удовольствия. Таким образом взрослые учат ребёнка фиксировать его внимание на положительных эмоциях, позднее он начнёт их осознавать сам, легко научиться находить в жизни повод для радости и улыбки.

Следовательно, задача взрослого состоит в том, чтобы научить ребёнка управлять своими чувствами, рассказывать о своём внутреннем мире, научить слушать, слышать и понимать эмоциональное состояние окружающих, способствовать тому, чтобы эмоциональное развитие детей протекало нормально. Дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно, а многие свойства обычных на взгляд взрослого предметов и явлений, которые для него давно стали понятны и привычны, на маленького человечка могут произвести самое неожиданное впечатление.

Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей?

Самым лучшим способом развития эмоционального мира являются игры. В процессе игрового взаимодействия расширяется детский эмоциональный словарь, который потом даст возможность обозначить словом те эмоции, которые переполняют и захлёстывают ребёнка, в доступной форме объяснить ему, как лучше понять то или иное состояние – своё или других детей – тем самым облегчая его проживание. Работа эта основывается на положительных эмоциях, которые стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация «Как развивать любознательность ребёнка» Все дети от природы любопытны. От рождения им дано очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир. Но чтобы любознательность.

Как развивать творческие способности у детей? Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 летАктуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей» Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» Буквально с первого месяца его жизни можно повесить в комнате набор валдайских колокольчиков. В течении дня можно несколько раз в день давать.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» Как развивать музыкальный слух у детей Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из-за.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество — необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей детей средней группы «КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого.

Как развивать детскую любознательность О. В. Баутина Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков.

Источник

Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников

ромашкина ирина
Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников

Эмоции и чувства имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживания других людей, начинает различать эмоциональные состояния и изображать их в игре, сопереживает литературным героям. Этому способствуют разные виды деятельности и прежде всего общение со взрослыми и сверстниками. Какие эмоции доступны для понимания младшим дошкольникам и как их развивать, читайте в данной статье.

Согласно ФГОС ДО одно из направлений социально-коммуникативного развития, которое педагоги осуществляют в детских садах, – развитие эмоционального интеллекта дошкольника1.

Основной компонент эмоционального интеллекта – понимание собственных эмоций и эмоций других людей. Другой компонент – управление эмоциями. Управлять эмоциями человек не может без определенной степени сформированности первого компонента.

Развитие эмоционального интеллекта дошкольника нужно начинать с развития понимания эмоций. Чтобы делать это обоснованно и системно,следует:

• обозначить основные направления работы по развитию понимания эмоций;

• определить те эмоции, с которыми целесообразно организовывать специальную развивающую работу в каждой возрастной группе.

Организуем работу в трех направлениях

Работа по развитию понимания эмоций у дошкольниковскладывается на основе психологических принципов:

• каждую эмоцию человек обозначает словами;

эмоция выражается экспрессивными средствами (мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией);

эмоция возникает в конкретной ситуации.

Таким образом, педагог работает в трех направлениях.

Первое направление – обогатить речь детей словами, обозначающими эмоциональные переживания. Обогащение происходит, когда взрослый использует большой словарный запас, описывая свои переживания в конкретной ситуации.

Так, во время чтения и обсуждения произведения детской литературы педагог спрашивает у ребенка, что почувствовал персонаж. Получив ответ, он называет еще один подходящий оттенок эмоции.

Другой способ: педагог побуждает детей вспомнить события, которые вызвали эмоциональные переживания (праздник, мультфильм, поездку на экскурсию и т. д.). Спрашивает, что они чувствовали. Затем сам рассказывает о своих переживаниях.

Второе направление – познакомить с экспрессией выражения эмоций. Ребенок или взрослый понимают эмоции другого человека:

Читайте также:  Радость моя христос воскресе ноты

• по мимике (выражению лица, движениям мышц лица);

• пантомимике (движениям частей тела);

• жестам (движениям рук);

• интонации (выразительности голоса, изменениям высоты, силы, темпа звучания речи).

Чтобы развить эту способность, педагог обращает внимание дошкольника на то, как выглядит человек (или литературный персонаж, испытывающий эмоцию. Так, во время чтения он просит детей внимательно рассмотреть иллюстрации и описать их.

Когда персонаж попадает в эмоциональную ситуацию, педагог просит одного или нескольких детей показать, как это происходит. Остальные дошкольники в это время детально описывают ситуацию. Вспоминая эмоциональное событие из жизни, педагог показывает, как эмоция проявляется внешне.

Рассматривая вместе с детьми фотографии, рисунки, картины, педагог спрашивает, что чувствуют персонажи. Одновременно он показывает схематические изображения разных эмоций. Важно, чтобы схемы эмоций ребенок увидел только после того, как накопит большой опыт их восприятия в реальных ситуациях. Обобщение должно идти от реального жизненного опыта к схеме.

Если схема предъявляется раньше, она не выполнит своих функций и даже может помешать естественной схематизации, естественному обобщению ребенком проявления эмоциональной экспрессии у людей. Поэтому педагог создает условия для того, чтобы дошкольник обратил внимание на экспрессию другого человека, связал ее с конкретным словом, обозначающим эмоцию.

Третье направление – познакомить с ситуациями возникновения эмоций. Эмоция – ситуационно зависимое переживание. Задача педагога – формировать у ребенка понимание того, что эмоция возникает в определенной ситуации. При изменении ситуации или ее восприятия эмоция может измениться.

В педагогической практике существуют три способа, как познакомить ребенка с ситуациями возникновения эмоций:

• знакомить с ситуациями (опытом) реальных людей;

• формировать осознание собственного опыта;

• знакомить с ситуациями возникновения эмоций на примере героев детской литературы и мультфильмов.

В произведениях детской литературы эмоции персонажей зависят от конкретной ситуации и действий других лиц. Педагог спрашивает детей не только о том, что чувствуют персонажи, но и почему.

В сказках немного слов, обозначающих эмоции. Сюжеты строятся на описании экспрессивных действий. Но об эмоциях персонажей читатель может догадаться.

В сказочных повествованиях разные персонажи в одной и той же ситуации могут испытывать разные эмоции.

Например: в сказке «Лиса и заяц» собака и медведь испугались лисы, а петушок не испугался; в сказке «Пых» старик и старуха испугались ежика, а внучка не испугалась.

Таким образом, путь понимания, «открытия» эмоций – это создание условий для того, чтобы ребенок связал эмоцию с конкретным словом и ситуацией, которая указывает на причину ее возникновения.

Организуя работу по развитию понимания эмоций, педагог должен знать, какие эмоции существуют и какие из них нужно развивать по обозначенным направлениям в каждой возрастной группе дошкольников.

Используем обоснованные теории эмоций

Существует несколько теорий эмоций человека. Теория Джеймса говорит, что эмоций много, поэтому много слов, обозначающих различные эмоциональные переживания.

Это разные по своей силе переживания. Если записать все слова, обозначающие оттенки эмоций, получится бесконечное множество человеческих переживаний. Но педагогу на практике удобнее работать с системой, представляющей группы сходных эмоций. Для этого он может опираться на экспериментально обоснованную теорию Кэролла Изарда.

Американский психолог выделяет 10 фундаментальных эмоций, которые отличаются друг от друга по нейрофизиологии, экспрессии и словесному выражению. Вокруг каждой из 10 эмоций – множество ее оттенков. Как звезды образуют созвездия вокруг главной звезды, так оттенки эмоций группируются вокруг фундаментальной или базовой эмоции. Словесно обозначаемые оттенки каждой эмоции – это оттенки базовой эмоции по нейрофизиологии и экспрессии.

Изард отмечает, что человек может испытывать одновременно несколько эмоций.

Эмоциональных оттенков множество. Но чтобы работа по развитию понимания эмоций была конечной и обоснованной, целесообразно строить ее, ориентируясь на систему фундаментальных эмоций.

В период дошкольного детства ребенок открывает для себя эти эмоции под влиянием социальной среды, в которой находится. В младенческий период он переживает физический комфорт или дискомфорт (грубую эмоциональную дифференциацию на «приятно-неприятно», а также комплекс оживления, в котором двигательно демонстрирует эмоцию радости матери. Со временем ребенок накапливает более широкий и богатый эмоциональный мир.

Эмоции в различных оттенках открываются дошкольнику постепенно и в определенном порядке. Из 10 фундаментальных эмоций к концу дошкольного возраста ребенок открывает 9 в разной степени и оттенках. Эмоция вины возникает в подростковом возрасте, когда формируется самосознание и подросток четко осознает отступление своего поступка от социальных норм.

Эмоция стыда только зарождается в дошкольном возрасте.

Работаем с фундаментальными эмоциями детей 3–4 лет

Зона ближайшего развития в сфере эмоций для детей младшего дошкольного возраста – эмоции радости, грусти и злости (гнева). Несмотря на то что все остальные эмоции в различных своих оттенках присутствуют в окружающем ребенка социальном мире, у него формируется готовность к полноценному открытию только этих эмоций. Он может понять смысл слов, обозначающих эти эмоции и их оттенки, экспрессию и смысл тех ситуаций, которые их вызвали.

Употребляя слова, которые обозначают различные оттенки эмоции злости, следует иметь в виду следующее. С эмоцией злости (именно это слово) дети чаще знакомятся в образе злого волшебника, змея, т. е. злого персонажа. Бывает, что и обычные люди, персонажи историй испытывают подобную эмоцию, но тогда это ее оттенок, который выражается словом «рассердился», и именно это слово мы используем.

«Злой» и «сердитый» – разные оттенки одной эмоции: «злой» подразумевает постоянство этой эмоции, «сердитость» – сиюминутность, ситуационность, которая чем-то вызвана. Мы употребляем и слово «гнев» тогда, когда речь идет о справедливом возмущении, негодовании, вызванных неправильным поступком, например обманом.

Только после того, как слова, обозначающие оттенки этих эмоций, «помещены, внедрены» взрослым в словарь ребенка, можно задавать ему вопросы, требующие употребления этих слов. В младшей группе акцент делается на «внедрении».

Знакомя дошкольников с экспрессивным выражением эмоций, педагог просит их понаблюдать за другими людьми, когда они демонстрируют радость, злость или грусть Также он рассматривает с детьми фотографии, рисунки, картины, на которых персонажи испытывают эти эмоции.

Читайте также:  Депрессия как правильно называется

Использовать схематическое обозначение эмоций преждевременно и даже вредно в данном возрасте. Ребенок 3–4 лет должен накопить багаж образного опыта понимания, как эти эмоции выражаются.

С ситуациями возникновения эмоций педагог знакомит дошкольников на примере детской литературы и во время бесед непосредственно после какого-либо эмоционального события.

Игра «Назови себя»

Дети по очереди называют свое имя и рассказывают, с чем они любят играть.Например: «Я – лисенок Саша. Я люблю играть с машинкой».

Воспитатель: Когда папа лис уходил за добычей, мама выводила лисят на поляну. Там они весело резвились, радуясь первым солнечным лучам, первым травинкам, листочкам и подснежникам.

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками»воспитатель предлагает детям выполнить танцевальные движения по показу: лисята радуются первым солнечным лучам, первым травинкам, листочкам и подснежникам. Дети выполняют танцевальные движения и демонстрируют радость, веселье.

Воспитатель: Настроение у вас хорошее, вы чувствуете радость, вам весело. А чему лисята радовались, когда резвились на полянке?

Воспитатель: Однажды мама лиса повела лисят гулять по лесным тропинкам. Шли они, шли, подснежники собирали.

Упражнение «Собери подснежники»

Дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке, выложенной на ковре из массажных ковриков, и собирают подснежники – искусственные цветы.

Воспитатель: Далеко в лес зашли лисята и набрели на избушку.

(Дети подходят к макету избушки.)

Воспитатель: Видят, у крылечка сидит грустная бабушка. Ребята, покажите, как грустила бабушка.

(Около избушки – кукла-бабушка. Голова у куклы опущена вниз. Дети показывают мимикой и пантомимикой эмоцию грусти.)

Воспитатель: «Бабушка, почему ты такая грустная?», – спросила мама лиса.

Бабушка (жалобно): Старенькая я стала, совсем одна осталась, целыми днями сижу у крылечка, поговорить мне не с кем. Цветочки-то у вас какие красивые! А вот у меня ножки болят, не могу я по лесу ходить и таких нарвать.

Воспитатель: Лисятам тоже стало грустно. Покажите, как лисятам грустно.

(Дети показывают эмоцию грусти.)

Воспитатель: А вам жалко бабушку? Давайте ее пожалеем.

(Дети гладят куклу по голове, обнимают ее.)

Воспитатель: А чем мы можем помочь бабушке? Лисята, может, подарим бабушке наши подснежники и будем чаще ее навещать, чтобы ей не было скучно и грустно?

(Дети дарят бабушке цветы и идут дальше.)

Воспитатель: Пошли лисята дальше. Шли они, шли, вдруг услышали сердитое рычание. Из-за куста вышел медведь. (Берет игрушку медведя.)

Медведь (сердитым голосом): Кто это по лесу идет, шумит да хохочет, спать мне мешает?

Воспитатель:Мама лиса отвечает: «Ах, Мишка, пугаешь ты нас своим сердитым рычанием. Прости нас, что мы шумели, мешали тебе спать и разбудили. Да ведь весна пришла. Вся природа просыпается. И тебе пора просыпаться! Давай вместе с нами встретим весну веселой игрой!»

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Дети становятся в круг, медведь в центре круга. Воспитанники идут по кругу и произносят слова. Затем разбегаются врассыпную, медведь их догоняет.

Мишка, мишка-лежебока, хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою, Мишка, поиграть, поиграть.

Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй.

Бурый мишка, бурый мишка, нас поймай, нас поймай.

Медведь: Спасибо, лисята, что разбудили меня, а то я так и проспал бы всю весну…

Воспитатель: Сказал медведь, попрощался с лисятами и ушел. Вот так и жила рыжая семья. Лисята подрастали, становились крепкими, самостоятельными, со всеми лесными жителями дружили и горя не знали. Покажите, какими большими стали лисята.

(Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх.)

Воспитатель: А как они дружили с лесными жителями?

(Дети обнимают друг друга.)

Воспитатель: Тут и сказке конец.

Обобщение и закрепление понимания эмоций по экспрессии (на картинках)

(Воспитатель предлагает детям снять маски и подойти к столу, на котором лежат картинки (фотографии) с изображением эмоций у людей: злость (сердитость, радость, грусть.)

Воспитатель: Ребята, когда вы танцевали на полянке, какие вы были? Покажите на картинке.

(Дети выбирают картинку с изображением радостного человека.)

Воспитатель: А когда бабушка рассказывала вам свою грустную историю, какие вы были?

(Дети выбирают картинку с изображением грустного человека.)

Воспитатель: А когда медведь рычал и сердился?

(Дети выбирают картинку с изображением сердитого человека.)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но совсем скоро мы отправимся в еще одно сказочное путешествие.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста «Конструктор эмоций». Главная задача этой игры — это познакомить.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Источник

Оцените статью