Упражнения для развития чувства симметрии
Когда ребенок начинает учиться ходить, ему приходится удерживать равновесие , он должен постоянно восстанавливать баланс относительно центра тяжести своего тела, иначе он просто упадет. Это можно наблюдать, когда дети пытаются удержать равновесие на бревне, бордюре или невысокой стенке.
Склонность к симметрии также можно наблюдать и в рисунках детей. Предложите детям разделить песочницу с песком пополам, проведя посередине прямую линию. На одной половине нарисуете фигуру (поначалу простую) и попросите ребенка на другой половине нарисовать зеркальное отображение этой фигуры. Такое упражнение прекрасно развивает в воображении детей чувство равновесия и закрепляет такие понятия, как: слева — справа, вверху — внизу, внутри — снаружи , все это нужно попробовать изобразить.
Детям проще и естественнее сначала уловить симметрию относительно вертикали . У ребенка симметрия «право — лево» в большей степени ассоциируется с удержанием тела в равновесии, когда он стоит. И только позже дети смогут выполнить упражнения, в которых нужно зеркально отобразить фигуры относительно горизонтали , то есть перевернуть вверх и вниз.
Чтобы помочь детям обнаруживать свои ошибки , в песочнице можно установить специальное зеркало . В нем отражается исходная фигура, и с ней можно сравнить нарисованную. Такие упражнения способствуют развитию у детей воображения, способности концентрировать внимание и моторных навыков . Эти задания не должны ограничивать свободное творчество и образное мышление ребенка. При этом взрослым следует поощрять детей, но никоим образом не вмешиваться в их стремление создать что-нибудь особенное. Дети должны постоянно применять на практике и совершенствоватъ навыки, необходимые для выражения воображаемых образов. Помимо всего прочего, такие упражнения оказывают на детей оздоровительное воздействие.
Играя в песочнице, дети совершенствуют свои навыки, получают удовольствие от экспериментирования, у них расслабляется мускулатура. Приобретенное чувство симметрии не стоит недооценивать — оно пригодится, когда ребенок начнет учиться писать! Навыки, полученные при рисовании фигур на песке, могут даже оказать коррекционное воздействие, если возникнут проблемы в связи с обучением письму.
Далее представлен ряд упражнений на развитие чувства симметрии.
Симметрия относительно вертикали:
Симметрия относительно горизонтали:
песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница
песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок
Источник
Хочу рисовать: с чего начать?! Часть 3. Глазомер.
Глазомер — это умение визуально определять симметричность и параллельность, размер предметов и расстояние между ними. Это незаменимый навык для художников.
Предлагаю 5 упражнений на развитие глазомера. Ещё полезные упражнения для начинающих художников здесь (часть 1) и здесь (часть 2).
Отступаем от верхней границы листа и проводим линию. Повторяем линию той же длины, отступая вниз одинаковое расстояние. Стараемся, чтобы линии были ровными и параллельными. Точно также рисуем вертикальные линии и под наклоном.
Линии, которые мы сделали в первом упражнении, нужно поделить на равные части. нужно делить на определенное число отрезков. Делить нужно на глаз. Сначала делите на чётное количество: на 2, 4, 8, 16 частей. Потом пробуйте поделить на 3, 5, 7 частей и так далее. Поделите все линии (и горизонтальные, и вертикальные, и наклонные).
Учимся соблюдать симметрию. Нарисуйте несколько вертикальных линий, затем с одной стороны от них произвольную линию, а с другой — повторите эту произвольную.
Заполните весь лист длинными параллельными вертикальными и горизонтальными линиями. Нужно сделать ровную сеточку, чтобы все клеточки были абсолютно одинаковые.
Рисуем окружность без циркуля. Начинаем с пересечения горизонтали и вертикали. Добавляем две диагональных линии. Из центра лучам откладываем одинаковые отрезки. Можно провести сколько угодно диагоналий и отметить равные отрезки. Затем через эти отметки аккуратно проводим окружность.
Источник
Как развить глазомер
Прежде, чем отвечать на этот вопрос, давайте разберемся, что же представляет собой глазомер и зачем, собственно, его развивать художнику. Если обратиться к истокам этого термина, то станет ясно, что глазомер, прежде всего, медицинское понятие, тесно связанное с физиологией человека, а именно с анатомией глаза. Оно означает способность определять расстояния без каких-либо специальных механических или электронных приспособлений.
С точки зрения изобразительного искусства понятие «глазомер» может употребляться как в широком, так и в узком понятии. В первом случае имеется ввиду, что изображение на картине художника прямо зависит от того, как он видит окружающий мир своими глазами.
Например, человек со здоровым зрением и отсутствием офтальмологических заболеваний видит отдельно стоящие деревья с расстояния 2000 метров, и чем ближе предмет, тем более четко можно разглядеть его детали. А с таким заболеванием, как близорукость, даже близкие предметы кажутся размытыми. Это несомненно отразится на том, как художник изобразит дерево. История знает яркие примеры близоруких художников: многие критики придерживаются мнения, что знаменитый французский живописец Анри Матисс страдал миопией, однако, недуг никак не помешал его творениям стать венцами искусства.
Но чаще всего глазомер рассматривается не как общее понятие, а именно как термин, обозначающий способность правильно определять расстояния.
Художник, который не может верно подобрать пропорции — это вовсе не художник.
Дело в том, что изображать мир на бумаге чрезвычайно сложно (без опыта), именно поэтому способность к живописи считают талантом. Наверняка, каждый сталкивался с ситуацией, когда в школе на уроках изобразительного искусства кто-нибудь из детей рисовал непропорциональные рисунки: так, человек мог оказаться больше дома, а кошка выше дерева. При этом, логически ребенок понимает, что в реальной жизни все наоборот, а вот изобразить на бумаге не может.
Глазомер для художника сродни слуха для музыканта или голоса для певца. Вроде бы у всех есть эти качества в глобальном смысле: мы издаем звуки, слышим их, отличаем дальние предметы от ближних, но далеко не каждый может красиво петь, сочинять композиции и писать картины. Поэтому, развитие глазомера очень важно, если вы решили всерьез заниматься живописью.
Способы развития глазомера
Прежде всего, необходимо понимать, что глазомер — это навык и его можно и нужно развить. Очень многие начинающие художники великолепно могут изобразить предмет отдельно, но если попросить их нарисовать два предмета вместе, тут же возникают сложности. Если таковые имеются, не стоит ставить крест на рисовании, напротив, следует усиленно практиковаться. Существуют определенные методы развития глазомера.
Если изучить программу любой художественной школы, то там можно найти специальные комплексы простых и, в некотором роде, даже примитивных упражнений, которые позволяют развить чувство пропорции. Все они предназначены для новичков и имеют практическую направленность — выполняются на бумаге.
Вторым способом выступают специальные методики, которые не требуют применения изобразительных средств. В основном, это упражнения, предназначенные непосредственно для глаз и мышления. Они помогают улучшить уже имеющиеся навыки верно определять расположение и пропорции предметов.
Третий способ больше подходит уже более опытным художникам — это комплексные методики, целью которых выступает идентичное изображение реальных групп объектов на бумаге. Теперь рассмотрим эти способы подробнее.
Простые упражнения для начинающих художников
1. Рисование параллельных линий без линейки на обычном листе (не в клеточку). Кажется, что это легко, но на деле оказывается, что все наоборот. Начинать следует с совсем коротеньких линий, потом их можно постепенно удлинять. Первые параллели будут получаться кривыми, волнистыми или с явным наклоном. Чтобы облегчить себе задачу, отмечайте точками конец и начало отрезка, а затем старайтесь соединить их карандашом, не отрывая его от листа бумаги. Со временем, можно научиться очень быстро и четко изображать линии. Чтобы проверить себя, можно прикладывать к получившимся отрезкам линейку.
2. Деление отрезков на части. Научились делать ровные линии? Теперь попробуйте поделить их на равные части. Начинайте обязательно с четного числа кусочков. Для начала разделите отрезок пополам. А потом каждую образовавшуюся часть еще на два отрезка и так далее. Показалось не сложным? Попробуйте разделить отрезок на три части. Так же делите линию на две части, а затем отделяйте от половинок два куска такого расстояния, чтобы получились три равные части. Руководствуясь тем же принципом делите отрезок на пять частей: отмерьте шесть кусочков и из них компонуйте пять одинаковых, а затем и семь.
3. Геометрические фигуры и орнаменты. Оказывается, школьники и студенты, рисуя на полях тетрадей геометрические орнаменты, не «занимаются ерундой», а развивают глазомер. Любой орнамент основан на чередовании определенного набора геометрических фигур. Попробовать лучше с самых простых: это может быть змейка из квадратиков или кирпичики. Так же пробуйте поделить различные фигурки на равные части, как и отрезки. Такая практика позволяет значительно улучшить глазомер и набить руку.
Упражнения для глаз
Попробуйте мысленно прикинуть сколько шагов вам предстоит пройти до нужного объекта: допустим, до ближайшего дерева. Чем ближе ваш ответ к действительности, тем лучше работает глазомер.
Так же пробуйте определить в нестандартных ситуациях: скажем, в общественном транспорте или на высоком этаже здания, какие предметы находятся выше, а какие ниже, и соответственно ближе и дальше. А что будет, если мысленно поставить дерево на дом? Будет ли он выше, чем соседняя новостройка? Казалось бы, эти упражнения далеки от рисования, но на самом деле, их регулярное выполнение улучшает зрительное восприятие и память.
Сложные упражнения
Возьмите несколько объектов разной формы и размеров (например, фруктов, бутылок, овощей), расположите их на одной линии и попробуйте срисовать. Как только стало получаться — меняйте линии их положения.
Пробуйте изобразить конкретные предметы так, чтобы их перспектива была идентична реальной. Например: домашнее животное на окне. Учитывайте не только, что окно больше животного, а именно насколько больше, в какой пропорции, во сколько раз. Затем попробуйте изобразить вид так, чтобы животное получилось крупнее, чем окно. Пусть кот сидит теперь на столе, а окно выступает задним фоном.
Очень действенно регулярно вырезать симметричные фигуры из чистого листа бумаги. Попробуйте вырезать силуэт женщины, не рисуя его предварительно: вы удивитесь, насколько он далек от того, что вы можете изобразить карандашом.
И напоследок
Почерпать больше интересной и полезной информации о глазомере можно из литературы. Например, из книг «Практическая перспектива» М. Н. Макаровой, «Уроки рисования с натуры» Виноградовой Г., «Основы рисунка» Шембеля А. Ф., а так же различных учебных пособий и хрестоматий.
Источник
КАК РАЗВИТЬ ЭТУ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНУЮ СИММЕТРИЮ
Для меня недостаточно лишь рекомендовать вам методы строительства мышц. Я должен рассказать и о том, как развить симметрию.
Моя цель по отношению к вам состоит в развитии хорошо сбалансированного, симметричного и привлекательного тела, равно как и тела с мощными мышцами. Поэтому я хочу, чтобы вы изучили эту главу и уделили ей максимум внимания.
Мои исследования результатов атлетических соревнований в течение последних 45 лет доказали, что не всегда атлет с самыми большими мышцами и окружностями частей тела завоевывает высшие титулы; 47,5-сантиметровые руки и 125-сантиметровая грудь сами по себе еще не дают основания для титула мирового класса, если эти геркулесовские параметры не сопровождаются пропорциональными размерами других частей тела.
Все мои ученики понимают, что за определенной границей мышечные объемы уже не столь важны, если это не сопровождается правильными пропорциями. Как мой ученик, всегда помните, что атлетизм—это наука о физическом совершенстве. Это не означает окружности рук в 45 см, предплечий в 31 см, груди в 130 см и талии в 77,5 см. Не означает это и массивной верхней части тела наряду со слабым развитием ног.
Физическое совершенство означает, что шея, плечи, руки, грудь, талия, спина и ноги сбалансированы по окружностям и мускулистости. Любая слабина в симметрии или пропорциях разрушает гармонию сложения.
Поэтому, хотя мне и хочется, чтобы вы развивали мышцы быстро, а именно на решение этой задачи направлен данный курс, я все-таки желаю вам сохранять симметричное развитие. Вот почему я посвятил всю эту главу данной теме.
В тренировке, направленной на симметрию, полагайтесь на результаты измерений сантиметровой лентой, регулярно делайте фотографии (примерно каждые три месяца) и следите за собой в зеркале—все они ваши критики и друзья. Все они подскажут вам, удовлетворителен ваш прогресс или нет!
Сделайте правилом измерять свое тело каждые 3 месяца и аккуратно вести записи измерений. Тогда вы будете знать, какие части тела растут слишком быстро и расстраивают физический баланс. Вы также быстро определите, какие части не реагируют на тренировку и нуждаются в особом внимании. Такой контроль за вашей антропометрией необходим в течение первого года тренировки, когда вы приобретаете атлетический опыт. Некоторые атлеты в течение многих лет обучались умению оценивать свое сложение исключительно с помощью зеркала или по фотографиям и могут с первого взгляда сказать вам, какая часть тела нарушает пропорции. Конечно, пока вы не приобретете такой опыт, вы должны измерять себя сантиметровой лентой.
Позже в данной главе я представлю ряд антропоизмерений и таблицы соотношения силы мышц. Эти таблицы дадут сведения о примерных пропорциях, соответствующих вашим весу и росту, так же как и примерном уровне силы каждой мышцы относительно друг друга.
Я устранил все элементы приблизительности из вашей тренировки; как только вы научитесь пользоваться этими таблицами, вы будете знать, каковы для вас идеальные пропорции, так же как и то, каким уровнем силы должны располагать ваши мышцы.
Кроме использования измерений сантиметровой лентой и таблиц как путеводителя в вашей тренировке, вы должны также понимать, что впечатление от сложения зависит от рельефа мышц и их контуров. Вполне возможно, измерения сантиметровой лентой покажут, что обхваты вашего тела почти идеальны, и все же, если имеется дефицит мускулистости или контуров, вас нельзя отнести к превосходно развитым. Красивые физические пропорции и четко очерченный мышечный рельеф—эти два компонента неразделимы при формировании совершенного сложения!
В физическом отношении новички попадают в две основные группы: либо они заметно тонки и страдают от недостаточного веса, либо тучны и страдают от избыточного веса. Новички, которые весят столько, сколько нужно, все же имеют неразвитые мышцы и покрыты слишком большим слоем жира, а данные измерений их обхватов не симметричны; эти составляют еще одну небольшую группу.
Если новичок сухопарый, с недостаточным весом, то самую большую окружность его тела, вероятно, будет составлять ягодичная область. Если это тот самый случай, то размер окружности его таза может быть использован для прогноза того, какими должны быть окружности мышц его остальных частей тела. Можно сказать, что если таз большой, то по его окружности вы можете определить верные, пропорциональные окружности груди, шеи, плеча, предплечий, талии, бедер и голеней.
В идеале соотношение окружности таза и окружности груди у мужчин должно составлять 9:10, то есть нормальная окружность груди должна составлять 1% окружности таза. Соответственно мужчина с 90-сантиметровой окружностью таза должен иметь обхват груди не 90 или 92,5 см, а 100 см. За счет упражнений для грудных мышц и мышц спины они должны развиваться до тех пор, пока не будет достигнут нужный обхват груди.
Тот же самый метод может быть применен для вычисления нужных обхватов остальных частей тела. Обхваты шеи, плеч, талии, предплечий можно получить как производные от обхвата груди; то же самое можно сделать в отношении бедер и голеней, исходя из обхвата таза.
При превосходных пропорциях шея должна составлять немного более 38% от обхвата нормальной груди; то есть при обхвате груди 100 см окружность шеи должна быть 38 см. Окружность предплечий должна быть (в среднем левого и правого) 30% от обхвата груди, или 30 см; окружность напряженной верхней части руки (в среднем левой и правой) должна быть на 20% больше, чем окружность той же части в ненапряженном состоянии.
Настойчивость и постоянство являются разгадкой к созданию великого тепа. Ничто в этом мире не дается легко, а менее всего великое тело. Но моя система укажет вам путь к физическому совершенству! |
Обхват талии должен составлять 75% от обхвата груди, или 75 см. Окружность бедра должна составлять 60% от обхвата таза, или 54 см, а окружность голени—40% от обхвата таза и около 60% от окружности бедра, или столько же, сколько и окружность напряженной верхней части руки.
В данном примере я для убедительности предположил, что обхват таза атлета составляет 90 см. Конечно, те же соотношения (для шеи, рук и других частей) могут быть применены и при другой окружности таза.
Я понимаю, что многие из моих учеников не привыкли работать с вычислениями, а те, что приведены здесь, могут показаться трудными для понимания. Разумеется, если необходимо, вам следует перечитать эту главу несколько раз, затем вычислить свои собственные пропорциональные показатели развития, базирующиеся на нынешней окружности вашего таза. Если вы сделаете это, то обнаружите, что все ваши данные соответствуют приведенному образцу.
Для продолжения нашей дискуссии давайте условимся, что если атлет при обхвате таза 90 см и груди 90—92,5 см имел шею окружностью 35 см, бицепс—31 см, предплечья—27,5 см, талию— 75 см, бедра—50 см, а голени—34 см, то вес его тела должен равняться 65,7 кг. Конечно, если он пропорционально развит по отношению к окружности своего таза, то этот мужчина должен весить минимум 70 кг и иметь антропометрические данные, представленные ниже:
Нынешняя: | Антропометрия | Симметричная: |
90 см | Таз | 90 см |
172,5см | Рост | 172,5см |
65,7 кг | Вес | 70 кг |
35 см | Шея | 38 см |
31 см | Бицепсы | 36 см |
27,5 см | Предплечья | 30 см |
91 см | Грудь | 100 см |
75 см | Талия | 75 см |
50 см | Бедра | 54 см |
33,7 см | Голени | 36 см |
Сравнение этих цифр показывает, что атлет должен делать для улучшения своего сложения. В целях наращивания веса на 4,3 кг он должен стремиться к увеличению обхватов шеи на 3 см, напряженной руки—на 5 см, предплечий—на 2,5см, груди—на 9—10см, бедер—на 4 см и голеней—на 2,3 см. Тем не менее он не должен заботиться об окружности своей талии и таза, поскольку они удовлетворяют требованиям! Обе эти части, вероятно, слегка увеличатся по мере продолжения тренировок; талия вырастет минимум до 77,5 см, а окружность таза превысит 95 см. Когда будут достигнуты эти окружности, естественно, вес нашего субъекта превысит 70 кг. К этому времени должен быть разработан переченьсовершенно новых величин окружностей, базирующихся на новой, увеличившейся окружности таза. Более того, все другие антропометрические данные должны быть перепроверены: достаточно ли быстро растет в объеме верх руки по сравнению с предплечьем и грудью? Удерживается ли соотношение голеней (две трети от окружности бедер)? И так далее. Если нет, то должны быть предприняты специальные меры к подтягиванию этих частей тела.
Теперь давайте проверим ваше физическое состояние с точки зрения пропорционального развития силы. Точно так же, как показатели окружностей различных частей тела можно сравнить с величинами существующих (или предполагаемых) пропорций, можно сравнить и вес отягощений, которые вы поднимаете в различных упражнениях.
Одно из самых популярных упражнений—жим штанги, лежа на скамье. Естественно, при такой специализации определенные мыщцы развиваются больше, чем остальные; атлет, всегда оценивающий общий прогресс по величине веса, который он может выжать на скамье, не обязательно стоит на верном пути. Он может, и это действительно так, улучшать свои способности в одном из силовых упражнений (если его цель—стать силовым троеборцем соревновательного уровня), но это не означает, что он становится либо в целом сильнее, либо приобретает симметричное сложение. Имеются и другие упражнения, кроме постоянного выжимания штанги.
Следовательно, если вашей целью является симметричное, развитое тело, важно, чтобы ваша тренировочная программа включала движения и упражнения, которые прорабатывают мышцы всесторонне. Это означает, что ваша схема упражнений должна благоразумно варьироваться.
Поэтому нужно вводить в нее все упражнения. Если вы следовали указаниям этого курса, вы не испытаете никаких трудностей в этом направлении, поскольку большое разнообразие упражнений, содержащихся в нем, гарантирует достижение вами совершенного мышечного развития. И все же вам необходимо периодически проверять свою силу, чтобы убедиться, что прогрессируете в должном направлении.
Наиболее прямой способ проверки физической силы — за счет веса отягощения, которое вы поднимаете в различных упражнениях. В качестве основы давайте возьмем обычный жим штанги двумя руками стоя. Если вам по плечу 45 кг в этом упражнении, то вот пропорциональные величины отягощений, которые вы должны преодолеть в ряде упражнений:
· сгибание рук со штангой стоя—30 кг;
· сгибание рук со штангой обратным хватом— 26 кг;
· «пуловер» с прямыми руками—27 кг;
· жим штанги лежа на скамье—57 кг;
· приседание со штангой на спине—98 кг;
· становая тяга двумя руками—107 кг.
Сегодня с учетом склонности многих атлетов к специализации в определенных соревновательных и иных упражнениях, намного легче найти людей с потрясающим развитием мускулатуры, чем с подлинной общей симметрией и пропорциями. Фактически слово «симметрия» само по себе часто используется столь безответственно, что приходится удивляться, если произносящий его знает, о чем идет речь. Даже у некоторых людей, выходящих соревноваться за титул чемпиона мира, в результате односторонней специализации в таких упражнениях, как жим штанги лежа, приседание со штангой на спине, разведение рук с гантелями лежа, жим штанги, лежа на наклонной скамье, и подтягивание на перекладине с добавочным отягощением, отмечается чрезмерное развитие определенных частей тела и относительная неразвитость других.
Все эти упражнения ценны и занимают соответствующее место в программах атлетов. Все они показаны в этом курсе. Атлеты, которые увлечены такой неправильной специализацией, сохраняют неважные пропорции шеи, предплечий, бедер и голеней. Разумеется, обычно их таз и талия чересчур маленькие, а руки и грудь слишком большие. Фактически же грудь слишком большая по отношению к талии, шея слишком тонка по отношению к тазу, а голени слишком маленькие по отношению к бедрам. Вот почему эти парни не выигрывают на серьезных соревнованиях. Но те, кто тренируется, памятуя о пропорциях, выигрывают!
Часто мы видим претендента на чемпионство, который может выполнить жим лежа на скамье с весом 180 кг, но испытывает трудности в сгибании рук со штангой весом 77 кг (тогда как он должен быть в состоянии выполнить сгибание с 86 или более килограммами). Можно опять же видеть атлетов весом 91 кг, которые приседают со штангой весом 205 кг и тем не менее затрудняются поднять в становой тяге 180 кг (в то время как должны поднять минимум 222 кг).
Урок, который надо извлечь из таких примеров: неправильная и слишком специализированная тренировка создает непропорциональное сложение. Атлет, который рассчитывает сделать себе имя в этом спорте, должен избегать такой практики и специализироваться на тренировках исключительно ради коррекции либо силовых, либо телесных недостатков и впредь избегать таковых!
Задачей всех моих учеников должно стать симметричное развитие и пропорциональная сила. Это должно быть вашей конечной целью, и за счет тренировок, описанных в этом курсе, а также уделения особого внимания этой главе вы должны со временем приобрести правильные пропорции, хорошо сбалансированную мышечную силу и симметрию всех частей тела.
Познакомьтесь с таблицей идеальных окружностей мускулатуры, к которым вам следует стремиться. Тип костяка не принимается в расчет. Тонки ваши кости или мощны—все равно обхваты частей тела должны находиться в нужных пропорциях друг к другу. После того как такие пропорции достигнуты, вы, как атлет, будете столь опытным, что станете способным использовать собственные фотографии как путеводитель в ваших тренировках. Конечно, пока вы этого не добились, используйте таблицу и позвольте сантиметровой ленте подсказывать вам, обладаете ли вы превосходными мышечными пропорциями или нет.
ТАБЛИЦА ИДЕАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ
Соотношение веса в килограммах к росту в сантиметрах (В/Р)
В/Р | Шея | Бицепс | Предплечье | Грудь | Талия | Таз | Бедро | Голень |
0,34 | 35,6 | 33,3 | 27,7 | 92,5 | 69,3 | 83,3 | 50,0 | 33,3 |
0,36 | 36,8 | 34,5 | 28,7 | 96,3 | 72,1 | 86,6 | 51,8 | 34,5 |
0,39 | 38,1 | 35,8 | 30,0 | 99,8 | 74,7 | 89,7 | 53,8 | 35,8 |
0,42 | 39,6 | 37,1 | 31,0 | 103,4 | 76,2 | 93,0 | 55,9 | 37,1 |
0,44 | 40,9 | 38,4 | 32,0 | 106,9 | 80,3 | 96,3 | 57,7 | 38,4 |
0,47 | 42,4 | 39,9 | 33,3 | 110,5 | 82,8 | 99,6 | 59,7 | 39,9 |
0,50 | 43,7 | 41,1 | 34,3 | 114,3 | 85,6 | 102,9 | 61,7 | 41,1 |
0,53 | 45,2 | 42,4 | 35,3 | 117,9 | 88,4 | 105,9 | 63,5 | 42,4 |
0,57 | 46,5 | 43,9 | 36,6 | 121,9 | 91,4 | 109,7 | 65,8 | 43,9 |
0,60 | 47,8 | 45,2 | 37,6 | 125,5 | 94,2 | 113,0 | 67,8 | 45,2 |
Инструкция: пользуясь таблицей идеальных пропорций, сначала разделите ваш вес на рост. Это даст вам соотношение веса в килограммах к росту в сантиметрах. Определив коэффициент, найдите число в крайней левой колонке, которое максимально соответствует полученному вами. Затем слева направо вы найдете свои идеальные пропорции.
Следуя советам, изложенным в данной главе, помните о таких моментах:
производите замеры каждые три месяца;
проверяйте путем контроля себя самого в зеркале, резко ли очерчены ваши мышцы (если нет, то слегка снизьте калорийность питания);
следите за тем, чтобы мышцы были наполненными, выпуклыми и имели приятные очертания (если нет, то вам, возможно, требуется некоторая корректировка программы);
стройте пропорциональную мышечную силу, а не только объемы мышц;
тренируйтесь регулярно и придерживайтесь разумного рациона.
Источник