Как развить чувство равновесия у ребенка

Упражнения и игры для развития равновесия у детей.

Кристина Арыкова
Упражнения и игры для развития равновесия у детей.

Когда маленькие дети впервые становятся на ноги

или делают первые шаги, они учатся самому трудному в своей

жизни — держать равновесие. Мозг, тело и нервная система неразрывно связаны. Так что навыки удержания равновесия необходимы в первую очередь для становления разума homo sapiens. И ошибочным будет предполагать, что этот навык приходит сам собой, это упорный труд для малыша и он, конечно же, нуждается в помощи взрослых.

Упражнения для развития равновесия у самых маленьких детей.

1. Дети очень любят простые мерные покачивания, когда вы удерживаете их за руки или под мышками. При этом говорите что-нибудь ласковое. Эта практика развивает вестибулярный аппарат.

2. Положите ребенка животом на руки и поносите по комнате, имитируя самолетик. Осторожно сделайте несколько виражей.

3. Большой фитбольный мяч – незаменимая вещь в доме, где есть малыш. Ребенка можно покатать на мяче, когда он лежит на животике и на спинке. Это упражнение развивает равновесие.

4. Стоя возьмите ребенка под мышки и поднимите до уровня глаз. Покачайте его как маятник в стороны и вверх-вниз.

5. Сидя, вытяните ноги, крепко удерживая ребенка за бедра или талию, опустите его на свои ноги. Покачайте ногами вниз-вверх. Некоторые дети приходят в восторг от «висения верх ногами».

6. Хождение спиной вперед. Возьмите ребенка за запястья, поставьте его ножки на свои ступни. Походите так по комнате. Когда ребенок освоиться с этим упражнением, он может делать его самостоятельно.

7. Качание на качелях. Прежде, чем приступить к упражнению, научите ребенка никогда не подходить к ним, когда качается кто-то другой и не пытаться спрыгивать с них самостоятельно пока они не остановятся.

Все эти упражнения не требуют большой затраты времени и сил, но при регулярном выполнении помогут ребенку развить чувство равновесия.

Подвижные игры для детей на развитие равновесия.

Спиной вперед

Описание. Игра для небольшой группы детей. Двигаясь спиной вперед, малыш должен найти совершенно новый для себя способ поддержания равновесия: все его движения координируются иначе, не так, как обычно. Голос взрослого помогает ему в ориентировании.

Материалы: спокойная инструментальная музыка.

Возраст участков: с 3 лет.

Инструкции детям. Вы видели как машина движется задним ходом. Когда ваши родители хотят

припарковать свою машину там, где мало места, они едут назад.

А вы знаете, что тоже можете сдавать назад?. Давайте

попробуем такую игру- Вы будете по очереди идти ко мне

спиной вперед, не оглядываясь. Я буду смотреть за вами и ловить

вас. Слушайте внимательно, что я вам говорю: так вы будете

знать, куда надо двигаться.

Стоите все вместе и ждите, пока я вас позову.

Странные птицы

Описание. В этой игре дети также пробуют двигаться спиной вперед, но при этом они еще превращаются в странных птиц, которые пытаются выбраться из своего загона на свободу. В этой игре ребята учатся сохранять равновесие в непривычной ситуации.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкции детям. Представьте, что в одной

далекой стране живут странные птицы, которые все время нагибаются, касаясь своих ног, и ходят спиной вперед. А еще эти птицы не могут видеть. Это очень неудобно для жизни, поэтому они почти все вымерли. Я хочу вам предложить игру, в которой вы превратитесь в таких странных птиц. А теперь я скажу, как мы будем играть. Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь и крепко возьмитесь руками за свои лодыжки. Закройте глаза… Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперед.

Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки, и в изгороди появится калитка. Птицы пытаются выбраться через калитку на свободу…

Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет Хорошая координация, правильная осанка – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. В дошкольных учреждениях имеется.

Нетрадиционное спортивное оборудование — «Змейка» «Наша змейка» «Змейка» — так назвали мы спортивное пособие для малышей в нашей группе. Сшить «Змейку» нам помогли наши родители, большое.

Источник

20 игр и упражнения для развития равновесия у малыша

Возраст 1-3 года.

Упражнения в равновесии играют важную роль в восприятии, координации движений (сохранении позы, равновесии тела).

Читайте также:  Умение управлять эмоциями других людей

Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки, раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:

Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой!
(С.Маршак)

«Покачай нас звонкий мяч»

Посадите малыша на большой надувной гимнастический мяч – фитбол. Осторожно раскачивайте его из стороны в стороны, приговаривая:

Качи-кач-и качи-кач
Покачай нас, звонкий мяч!
Влево, вправо, влево, вправо,
А потом назад – вперед.
Покатаемся по кругу,
А потом наоборот!

Встаньте на четвереньки и посадите ребенка к себе на спину (пусть его кто-то из взрослых поддерживает). «Покатайте» малыша на «лошадке»:

На лошадке цок-цок-цок
Через запад на восток
Мимо гор, лесов, морей
К милой мамочке моей.

Возьмитесь с малышом за две руки и покружитесь с ним по комнате, приговаривая:

Кружимся! Кружимся!
Стой, голова закружится!

«На одной ноге постой-ка»

Когда ребенок стоит, подойдите к нему и скажите: «Давай посмотрим, как ты умеешь стоять на одной ноге». Согните и поднимите малышу одну ногу, затем опустите и поднимите вторую ногу. Придерживайте малыша во время упражнения и рассказывайте стихотворение:

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Положите на полу обруч. Возьмите ребенка за руку и встаньте в центр обруча.

Скажите: «День» и переступите за обруч наружу, затем повернитесь к обручу и скажите: «Ночь» — встаньте внутри круга. Вместо «день» — ночь», можно говорить «снаружи» — «внутрь», «кошки» — «мышки» и т.д.

В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

Протяните по полу длинную веревочку и предложите малышу пройтись по ней:

Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.
(С.Маршак)

На улице можно начертить мелом узкую дорожку, по которой ребенку надо будет пройтись.

Скажите малышу, что ковер – это ваш плот, который плывет по реке. Предложите малышу обойти ковер по его краю, «не замочив» ноги об воду.

Положите на полу гимнастическую палку и несколько кубиков. Возьмите малыша за руку и побуждайте его перешагивать через невысокие препятствия.

«Идет бычок, качается»

Для упражнения будет нужна гимнастическая скамейка, если её нет, то можно положить на пол широкую доску или скатать ковер в рулон. Покажите ребенку игрушечного бычка и покажите, как он умеет ходить по доске:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто)

Предложите малышу показать бычку, как он тоже умеет ходить по доске. Поддерживайте малыша за руки.

«Там мышка живет»

Малыш идет по гимнастической скамейке, в конце которой его поджидает игрушечная мышка. Вы говорите слова потешки:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Когда малыш доходит до мышки, ему нужно быстро повернуться и «убежать» по мостику от мышки.

«Идет котик по лавочке»

Посадите в конце гимнастической скамейки игрушечного котенка. Малышу надо дойти до игрушки, наклониться и взять котенка. Во время упражнения необходимо держать малыша за руки:

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

Скажите ребенку, что гимнастическая скамейка – это мостик через речку:

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(Е.Железнова)

Предложите ребенку провести через мост зверей (приготовьте игрушку кошки, собаки, коровы и т.п.). Малыш прижимает одной рукой игрушку и идет через мост, держась за вас второй свободной рукой. Оставляет игрушку на другом берегу и возвращается за следующей.

Гуляя на улице, побуждайте малыша ходить по бордюрам тротуара, бортикам песочницы, специальным бревнам-ходилкам, пенечкам и проч.

Положите один конец длинной доски на небольшое возвышение и, придерживая малыша за руки, помогите ему подняться по наклонной плоскости, а затем повернуться и спуститься обратно или спрыгнуть на пол:

Ах, дыбок, дыбок, дыбок,
Вот Ариночке годок.
На горку поднимается,
С горочки спускается.

Положите один конец длинной доски на диван или кресло. Возьмите малыша за руки и помогите ему подняться и спуститься с горы:

По долам, по горам,
Ходит шуба, да кафтан.

Разложите на полу друг за другом вырезанные из линолеума или ковролина круги, диаметром 30-40 см. Это камешки через ручеек. Возьмите малыша за руку и помогите ему перебираться с «камушка» на «камешек»:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

«С бугра на бугор»

Расположите на полу крепкие, устойчивые предметы: толстую книгу, низкую табуретку, перевернутую банку из-под краски, ящик. Возьмите ребенка за руки и помогайте ему перебираться с бугорка на бугорок:

Читайте также:  Чувствую как двигается имплант

Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

«С игрушкой на голове»

Положите себе и малышу на голову мягкую игрушку. Походите с ним по комнате, держась за руки и стараясь не уронить плюшевого друга.

Источник

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей

Наталья Замятина
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в младшей группе.

Принеси игрушку.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.

Ход игры: на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

По тропинке.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Шнуры

Ход игры: На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Удержи равновесие.

Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.

Ход игры: Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом

Правила: Стаять на краю песочницы и удерживать равновесие.

Через ручеек

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры: все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Маленькие змейки

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Веревочки

Ход игры: В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в средней группе.

За высоким, за низким.

Цель: развитие бега и равновесия

Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Бабочки, лягушки.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Бубен

Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

Козлики на мосту.

Цель:развитие ходьбы и равновесия.

Ход игры:Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачива­ются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Донеси — не урони.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: мешочек и шнур

Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Трудный переход.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: пенечки

Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в старшей группе.

Бегом по горке.

Цель:развитие бега и равновесия

Инвентарь: доска

Ход игры:Вбегать и сбегать по наклонной доске (ши­рина 20-15 см, бревну,

земляной и снежной горке, ограничен­ной флажками (палочками).

Правила: Пробежать ровно и не упасть

Разойдись— неупади!

Цель: развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: скамья

Ход игры:Двое детей идут по скамейке навстре­чу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

Кто дольше не уронит.

Читайте также:  Не чувствую запахи причины кроме коронавируса

Цель: равновесие

Инвентарь: мешочек с песком

Ход игры:Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят не придержи­вая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры

Совушка.

Цель: Терпение и равновесие

Ход игры:Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитате­лем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; по­ставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).

Жмурки с колокольчиком. .

Цель: Терпение и равновесие

Инвентарь: повязка и колокольчик

Ход игры:Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза — это жмурка, другому дают колокольчик. Ребенок с ко­локольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать

Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в подготовительной группе.

Жмурки.

Цель: терпение и равновесие

Инвентарь: шнуры и повязка

Ход игры:Воспитатель назначает считалкой водящего — жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают, глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности (дерево, пенек и др.) играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».

Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая отжмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».

Бой петухов.

Цель: равновесие

Ход игры: Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

Донеси мешочек.

Цель: равновесие

Инвентарь:мешочек и скамья

Ход игры: 3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.

Правила:при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

Присядка.

Цель:выдержка и равновесие

Ход игры:Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть впе­ред. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.

Правила:вначале прыгать в произвольном темпе, затем рит­мично под счет.

Пройди по лестнице.

Цель: равновесие

Инвентарь: стулья и палки

Ход игры:На стулья кладутся палки на расстоя­нии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, пере­шагивая через палки.

Правила:при перешагивании не держаться за стулья; недо­держиваться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать ин­тервалы.

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Игры и упражнения для развития дыхания Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития дыхания Каждое упражнение отрабатывается такое количество раз, сколько нужно.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для развития речи 5–6 лет Сластенко Ольга Юрьевна Предлагаю картотеку ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет Найди первый звук» Цель: учиться четко.

Игры и упражнения для развития связной речи Кто лучше расскажет. Дидактическая задача: выявлять активный словарный запас детей, развивать связную речь. Оборудование: набор сюжетных.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры по сенсорике для развития сенсорных навыков у детей Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Источник

Оцените статью