- Как развить чувство опасности
- 3.3. Развитие интуиции и чувства опасности
- Читайте также
- БЛУЖДАЮЩИЕ ЧУВСТВА
- Природа и чувства
- Чувства и отношения
- Неразделенные чувства
- Когда обманывают чувства
- Чувства общие
- 27. Эмоциональные реакции и состояния. Высшие чувства. Развитие эмоций и чувств у детей
- 30. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи
- Упражнения на развитие чувства воды
- Упражнение «Услышьте голос интуиции»
- Легкие чувства
- Слушайтесь интуиции – и все будет хорошо
- Навык третий. Использование интуиции
- Интуиция. Предчувствие опасности. Предвидение или случай?
Как развить чувство опасности
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑть Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Источник
3.3. Развитие интуиции и чувства опасности
3.3. Развитие интуиции и чувства опасности
Периферийное зрение позволяет спортсмену контролировать всю охватываемую область перед ним, но бывают случаи, когда удар может быть нанесен из невидимой области (проблема со зрением, противник зашел сбоку или за спину, несколько противников одновременно). Для контроля областей, неподвластных зрению, очень важно иметь развитое чувство опасности или интуицию. Данная способность поможет спортсмену не только контролировать области, неподвластные обычному зрению, но и предугадывать какую именно технику применит противник и работать на ее упреждение.
Академик РАЕН Бронников В. М. в своих исследованиях на практике доказал наличие у человека конкретного органа, ответственного за получение мозгом информации из окружающего пространства напрямую, минуя органы чувств и возможность развития у человека способности к т.н. «прямому видению», минуя органы зрения. Таким органом является эпифиз.
Эпифиз – (шишковидная, или пинеальная, железа), небольшое образование, расположенное у позвоночных под кожей головы или в глубине мозга; функционирует либо в качестве воспринимающего свет органа либо как железа внутренней секреции, активность которой зависит от освещенности. У некоторых видов позвоночных обе функции совмещены. У человека это образование по форме напоминает сосновую шишку, откуда и получило свое название (греч. epiphysis – шишка, нарост). Примечательно, что у духовно развитых людей и экстрасенсов (например, Ванга) теменные кости черепа истончаются и вовсе исчезают, образовывая открытое пространство, прикрытое кожей. Это является показателем необычайно развитого эпифиза, иногда называемого «третьим глазом».
По строению и функции эпифиз относится к железам внутренней секреции. Эндокринная роль шишковидного тела состоит в том, что его клетки выделяют вещества, тормозящие деятельность гипофиза до момента полового созревания, а также участвующие в тонкой регуляции почти всех видов обмена веществ. Что примечательно – дети, обучившиеся «прямому видению», после 14 лет либо теряют эту способность, либо она значительно ослабевает. Эпифизарная недостаточность в детском возрасте влечет за собой быстрый рост скелета с преждевременным и преувеличенным развитием половых желез и преждевременным и преувеличенным развитием вторичных половых признаков. Все заключается именно в эндокринной роли эпифиза по контролю над гипофизарной деятельностью.
В китайской (даосизм) и индийской (йога) традициях существуют практики, направленные на увеличение сексуальной энергии и ее направление (вытягивание) в область макушки. В даосской традиции эта техника носит название «Си суй цзин», а в йоге – «Кундалини». Причем, что интересно, в обеих практиках основополагающим является принцип, совершенно обратный принятому в сексуальной культуре современного общества. Практика «Си суй цзин» относится к секретным техникам, но не потому, что для ее овладения нужно получить специальное разрешение, а потому, что не каждый способен постигнуть ее суть (секрет). Именно по этому практика «Си суй цзин» не приводится в данной работе. Кроме того, существует целый ряд ограничений, своего рода техника безопасности, коих обязательно следует придерживаться, прежде чем приступать к ее изучению.
I-й этап – развитие интуиции и чувства опасности
Обучаемые надевают на глаза повязку из плотной, светонепроницаемой ткани и ходят по комнате, стараясь не натолкнуться на предметы или друг с другом. При этом очень важно прислушиваться к собственным ощущениям. На первых порах, почувствовав «нечто», можно приподнимать повязку, чтобы убедиться в собственных ощущениях, в дальнейшем, повязку снимать запрещается. При регулярных тренировках два-три раза в неделю по нескольку минут в день за два-три месяца можно легко освоить данный метод и свободно ходить по комнате, не наталкиваясь на других людей или предметы.
Через месяц регулярных занятий можно приступить к развитию у обучаемых чувства опасности. Тренер ходит среди учеников и наносит им внезапные удары бамбуковым мечом.
Периодически следует проводить тест – обучаемые сидят в положении сейдза. Тренер вызывает учеников по одному. Ученик садится лицом к группе, тренер находится сзади него и держит в руках бамбуковый меч. В тот момент, когда тренер наносит удар мечом, ученик должен уйти от удара кувырком в сторону.
II-й этап – углубленное развитие интуиции
Примерно через три месяца регулярных занятий, когда все ученики уверенно прошли тест на уклон от удара мечом, приступают ко второму этапу – более углубленное развитие интуиции. Данная методика заключается в том, что все ученики надевают повязки на глаза. Тренер просит их повторять за ним движения. Вначале это простые движения (подъем и опускание рук, ног), затем выполняются более сложные элементы – махи, «рисование фигур» и т. п. Задания могут быть любыми. Следует обратить внимание на развитие у учеников доверия к себе и собственным ощущениям.
После овладения упражнениями данного этапа, приступают к третьему – углубленному развитию у обучаемых реакции на чувство опасности, как первого шага на пути к овладению способности вести бой в слепую.
III-й этап – углубленное развитие реакции на чувство опасности
Первым этапом на пути к овладению способности вести бой вслепую является обучение учеников способности отражать удары противника или уклоняться от них, имея повязку на глазах. Ученики становятся в пары друг напротив друга, тори надевает повязку на глаза. Оба принимают боевую стойку, затем, уке наносит удар кулаком или ногой, а тори должен его блокировать или отклониться.
После уверенного овладения данной техникой можно перейти к якусоку кумитэ с повязками на глазах, а в дальнейшем и к бою вслепую.
Дополнительные упражнения для развития состояния дзансин
Упражнение №1
Тренер находится позади тори. Перед тори стоят 2—3 уке. По команде тренера (которые он подает знаком руки) один из уке начинает атаку, а двое других уке прыжком освобождают пространство для работы. Тори должен своевременно провести адекватную контратаку. Это упражнение на тренировку периферийного взгляда и состояния дзансин.
Упражнение №2 (мидарэ кумитэ)
Тори и уке принимают боевую стойку. На глазах тори повязка. Уке поочередно наносит по одному удару (мае-гери, шомен-учи, цки). Задача тори – используя вращение бедер уклониться от удара, пройти мимо уке, двигаясь навстречу ему.
Упражнение №3
Тори и уке принимают боевую стойку. На глазах тори повязка. Уке произвольно наносит по одному удару. Задача тори – провести адекватную контратаку, при этом, начать движение тори должен одновременно с атакой уке или раньше.
Упражнение №4
Полностью аналогичное Упражнению №1, за одним исключением – на глазах тори повязка. Модификация упражнения – учебный бой сразу против троих противников.
К вопросу развития «прямого видения» стоит подходить творчески и к каждому ученику индивидуально, соблюдая технику безопасности. В качестве техники безопасности стоит использовать понятия морали, этики и общечеловеческих ценностей. Работа должна быть легкой, без напряжений и усилий. Время занятий подбирается индивидуально по ощущениям. На первых порах не стоит заниматься больше 5 – 10 минут.
Следует помнить, что способность к «прямому видению» или бой вслепую не являются самоцелью, – это всего лишь инструмент к распознаванию состояния кё противника для возможности нанесения упреждающей атаки в соответствии с исходными принципами каратэ. В более широком смысле эта способность является частью безопасности жизнедеятельности человека. В наше непростое время это может помочь человеку избежать нахождения в опасном месте в опасное время.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
БЛУЖДАЮЩИЕ ЧУВСТВА
БЛУЖДАЮЩИЕ ЧУВСТВА Существует общее представление, что люди, потерявшие зрение или слух, компенсируют этот свой физический недостаток тем, что у них обостряются другие чувства. В отдельных же зафиксированных случаях потерянное чувство восстанавливалось на другой части
Природа и чувства
Природа и чувства . было во время дождя: катились навстречу друг другу по телеграфной проволоке две капли. Они бы встретились и одной большой каплей упали на землю, но какая-то птица, пролетая, задела проволоку, и капли упали на землю до встречи друг с другом. Вот и все о
Чувства и отношения
Чувства и отношения Мы так мало живем, потому что никогда не можем что-то довести до конца — у нас и ненависть не абсолютна, и радость всегда чем-то омрачена, и любовь однобока. А те, кто умеет к этому приближаться, они и живут дольше, и поют лучше, и вино пьют как воду, и
Неразделенные чувства
Неразделенные чувства Известный русский судебный деятель А. Ф. Кони в книге «На жизненном пути» приводит пример самоубийства молодой девушки из-за неразделенной любви и трагедии, разыгравшейся в связи с этим.«Перейдя в Петербург из Казани, в начале семидесятых годов, я
Когда обманывают чувства
Когда обманывают чувства История привидений стара как сам мир. Сколько ходит о них различных рассказов, леденящих душу историй, в которые трудно поверить, еще труднее отделить искренность от сознательной лжи, где подчас нелегко обнаружить материальную, естественную
Чувства общие
Чувства общие Чувства общие – обнимают собой совокупность ощущений, зависящих от состояния разнообразных внутренних частей тела и от которых зависит чувственное, определенное субъективное общее состояние тела. Сюда относятся ощущения голода, насыщения, жажды,
27. Эмоциональные реакции и состояния. Высшие чувства. Развитие эмоций и чувств у детей
27. Эмоциональные реакции и состояния. Высшие чувства. Развитие эмоций и чувств у детей Внешнее выражение эмоций определяется как эмоциональная реакция. Выразительные движения способствуют лучшему взаимопониманию между людьми, являясь непроизвольным сопровождением
30. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи
30. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребенка. К концу раннего детства начинают складываться и
Упражнения на развитие чувства воды
Упражнения на развитие чувства воды Как уже говорилось, чтобы развить умение чувствовать и держать воду, необходимо находиться в воде. Не существует упражнений на суше, имитирующих ощущения от сил сопротивления, действующих при движении в воде. Чтобы понять эту
Упражнение «Услышьте голос интуиции»
Упражнение «Услышьте голос интуиции» Подумайте о том, в какой обстановке вам лучше всего думается, когда приходят лучшие мысли, когда вы лучше всего усваиваете новые знания и находите ответы на вопросы. У большинства людей это происходит в состоянии покоя,
Легкие чувства
Легкие чувства Мы стали любовниками лишь потому, что не ставили любовь ни во что.? Джакомо Казанова, итальянский авантюрист (XVIII в.)Женщину, которую легче всего покорить, труднее всего удержать, и наоборот.? Паоло Мантегацца, итальянский врач-сексолог и литератор (XIX
Слушайтесь интуиции – и все будет хорошо
Слушайтесь интуиции – и все будет хорошо «Выбирайте те вещи, которые вызывают радость, когда вы к ним прикасаетесь».«Развешивайте те вещи, которые будут лучше чувствовать себя на плечиках».«Не бойтесь выбросить слишком много. Настанет момент, когда вы поймете, сколько
Навык третий. Использование интуиции
Навык третий. Использование интуиции Интуиция в коучинге Интуиция – это способность, которая есть у всех и которую можно развить в навык. Иногда коуч может почувствовать недосказанность в разговоре и заинтересоваться тем, что фактически не было произнесено. Он может
Источник
Интуиция. Предчувствие опасности. Предвидение или случай?
Когда разбивается самолет, тонет судно или терпит крушение поезд, почти всегда находятся люди, отказавшиеся от поездки в последний момент. Причем, вразумительно объяснить свой отказ они не могут, часто ссылаются на предчувствие, предвидение, острое нежелание куда-либо ехать.
Скептики утверждают, что на большинство самолетов, пароходов и поездов сдают купленные ранее билеты. Но психологи и статистики, пытаясь сопоставить количество пассажиров обычных рейсов с теми, которые терпят крушение, обычно приходят к выводу, что на неблагополучных рейсах пассажиров бывает действительно меньше, чем обычно. И от этого нельзя отмахнуться.
Американский социолог Джеймс Стаунтон решил выяснить: доверяют ли люди своей интуиции. В 1958 году Д. Стаунтон проанализировал данные о 200 железнодорожных крушениях и 50 авиакатастрофах. Среднестатистическое заполнение пассажирами поездов и самолетов, не подвергшихся крушению, составило 76%, а среднее заполнение подвергшихся — 61%.
Что вынуждает людей изменить свои планы на поездку, которая, как выясняется позже, обернулась катастрофой? Те, кого миновала страшная участь, чаще всего ссылаются на внезапно возникшее предчувствие. Но что это такое, почему возникают наши предчувствия?
Считается, что высшая нервная деятельность человека имеет 3-х уровневую структуру: сознание, подсознание и сверхсознание.
Сознание определяется и оперирует знаниями, которые получены в результате собственных наблюдений и выводов, при общении с другими людьми, чтении, просмотре телепередач. Сознание — это то, что мы знаем. Осознать — значит приобрести возможность рассказать, передать свои знания другому человеку.
К сфере подсознания относятся переставшие осознаваться автоматические навыки, глубоко усвоенные нормы поведения, в подсознании «заложены» наши инстинкты, весь жизненный опыт человека, в том числе и генетический опыт прошлого, опыт родителей и более далеких предков. Подсознание фиксирует весь ранее накопленный опыт рода и формирует интуицию, способность сделать правильный выбор в сложной неопределенной ситуации.
Иначе говоря, подсознание — это личный жизненный опыт, засевший глубоко внутри. В процессе эволюции подсознание возникло как средство защиты сознания от излишней работы и стрессовых перегрузок.
К сверхсознанию относится порождение гипотез, догадок, творческие озарения. Сверхсознание реализуется в творчестве на тех его этапах, которые не контролируются сознанием и волей. Сверхсознание часто называют «защитой от ранее накопленного опыта«. Оно черпает, порождает новую информацию, непосредственно не вытекающую из ранее полученных знаний.
Главнейшие события нашей жизни, наш собственный жизненный опыт, и в первую очередь опыт выживания в экстремальных ситуациях, через геном человека пойдут в будущее, в какой-то степени реализуются через наших детей, заложатся в их подсознание, будут влиять на стиль их поведения.
Сознание человека совместно с его подсознанием определяют наше поведение, которое зависит от воспитания, окружения, полученных знаний, приобретенных навыков и комплексов. Сознание при участии подсознания извлекают из памяти и прогнозируют последствия тех или иных действий и событий. Так, при появлении опасности сознание и подсознание производят мгновенный анализ этой опасности и дают сигнал организму к определенным действиям. При этом наш выбор, последовательность наших действий будут зависеть от предыдущего опыта и наших знаний о возникшей опасности.
Все наши поступки определяются соотношением естественных подсознательных мотивов (страхом, голодом, жаждой секса и любопытством) и присущих человеку сознательных мотивов (необходимостью что-то делать, иногда жаждой обогащения, поиском удовольствий, желанием удовлетворить свои амбиции).
И сознание, и подсознание воспринимают информацию, создают модели поведения, принимают решения о реагировании организма. Сознание и подсознание могут совместно решать одну задачу или заниматься задачами, не связанными между собой. Сознание определяет способности к логическому мышлению, а подсознание — ваши творческие способности и таланты. Принципиально новые открытия приходят обычно из подсознания. В том случае, если разуму, нашему сознанию, удается интерпретировать информацию подсознания.
Подсознание обменивается информацией с сознанием, сообщая ему свои ощущения. Сначала возникает смысловое ощущение — мысль, а потом она уже оформляется в слова.
Ведь можно думать без слов. У животных нет слов, они движимы возникающими ощущениями и больше ориентированы на подсознание.
Иногда сообщение подсознания, которое выглядит как интуитивный сигнал, проявляется как смутное предчувствие, которое еще называют внутренним голосом. Например, вы чувствуете, что кто-то должен прийти, или что-то должно произойти.
Небольшой пример. Некоторым людям знакомо чувство опасности, появляющееся как будто бы неоткуда. Так, на остановке общественного транспорта при приближение ожидаемой маршрутки (или автобуса, троллейбуса, трамвая — разницы нет), иногда вдруг возникает острое желание пропустить свою маршрутку, дождаться следующей. Желание, вроде бы, непонятное, необъяснимое. Однако это неосознанное желание идет как раз из подсознания. На каком-то неосязаемом уровне подсознание человека может уловить, что приближающаяся машина, возможно, не исправна.
Может быть, подсознание «почуяло» почти неразличимый запах, связанный с неисправными тормозными колодками, но этот запах отложился в подсознании давным-давно; может быть, траектория движения приближающейся маршрутки показалась подсознанию подозрительной, возможно, человек раньше видел по телевизору, как подобная траектория привела к аварии, но забыл об этом. Не исключено, что подсознание уловило выражение лица водителя маршрутки и сделало вывод, что он пьян. Причины, вызвавшие острое желание не ехать на данной машине, могут быть разные.
Далеко не все способны осознать, откуда идет опасность; чаще всего человек просто не задумывается об этом. Если пассажир спешит на работу или по делам, он, скорее всего, преодолеет возникшее желание и уедет на прибывшей маршрутке. Но если время есть — может пропустить, дождаться следующей. Обычно поездки на общественном транспорте заканчиваются благополучно и о своих ощущениях пассажир быстро забывает. Но если подозрительная маршрутка все же попадает в аварию, человек испытывает шок. Он, как правило, уверен, что «предупреждение было послано свыше».
Но действует вовсе не провидение. Здесь работает наше подсознание, посылающее сознанию сигнал тревоги. Однако люди, не знакомые с работой собственного подсознания, подобные случаи связывают с мистикой.
Надо ли говорить, что подозрительные маршрутки чаще попадают в аварии, чем транспорт, не вызывающий подозрений? Точно так же неблагоприятные погодные условия иногда даже на интуитивном уровне заставляют отдельных пассажиров сдавать свои билеты на самолет. И действительно, магнитные бури, неблагоприятные погодные факторы и другие негативные условия, которые способно уловить наше подсознание, могут стать причиной катастрофы самолета, корабля.
Впрочем, очень часто наши предчувствия не подтверждаются. Бывает, мы думаем, что должно случиться какое-то событие, почти уверены, что оно произойдет, а событие не случается вовсе. Предчувствия, интуиция (внутренний голос, шестое чувство) могут и обманывать нас. У одних людей предчувствия подтверждаются чаще, чем у других. Такие люди где-то на подсознательном уровне умеют лучше анализировать и прогнозировать, они от природы более экстрасенсорны.
В любом случае, если вдруг перед поездкой возникнет щемящее чувство в груди, не стоит от него отмахиваться. Считается, что чувство предвидения лучше развито у детей. В спорных ситуациях разумно спросить совет у своего ребенка и последовать этому совету. А еще лучше развивать свою интуицию и следовать ей.
Надо сказать, что существует теория так называемой полевой формы или энергоинформационного поля, в котором скапливается вся информация с Земли (об этом мы еще поговорим). И наше подсознание может черпать сведения оттуда. Например, в океане появился огромный айсберг. Сведения о нем еще не известны метеорологам, но информация содержится в энергоинформационном поле. А у вас билет на пароход, маршрут которого проходит в зоне дрейфа айсберга. Не каждый человек способен подключиться к этому полю. Но если ваше подсознание настроено на анализ информации из энергоинформационного поля, может возникнуть предупреждающий интуитивный сигнал.
Как бы то ни было, бесспорно одно — наше подсознание действительно работает и посылает нам сигналы, которые иногда способны спасти жизнь.
Поэтому, если вас вдруг тянет изменить привычный маршрут поездки на работу или почему-то сильно не хочется лететь на самолете, а то и просто идти на шумную вечеринку, стоит прислушаться к своему внутреннему голосу и, возможно, довериться своей интуиции.
Подписывайтесь на наш официальный канал в мессенджере Telegram для оперативного получения новых статей, публикуемых на портале «Аум Ньюс».
Источник