Как развить чувства коллективизма

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Бабаева Наталия Владимировна .
Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Современная педагогика рассматривает коллектив как условие всестороннего развития личности. В коллективе человек вступает в общение с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания, совместных усилий, направленных на достижение общих целей. Здесь ярче раскрываются и успешнее развиваются индивидуальные способности, интересы; взаимное влияние разных индивидуальностей обогащает всех членов коллектива. Только в коллективе человек чувствует себя по-настоящему свободным и нужным, окруженным заботой, вниманием; это укрепляет в нем веру в свои силы, способствует росту самосознания, чувства собственного достоинства. Коллектив — условие формирования общественной направленности личности.

Теплоту во взаимоотношения вносит традиция празднования в детском саду дней рождения детей.

Воспитатель использует любую возможность повседневной жизни, бытовой деятельности для упражнения детей в проявлении уважения и внимания друг к другу. Во время умывания и одевания на прогулку требование быстроты мотивируется тем, что нельзя задерживать других детей; во время одевания и раздевания воспитатель приучает детей обращаться к своим товарищам за помощью и охотно оказывать ее.

Взаимоотношения детей 5—6 лет становятся значительно сложнее. Педагог добивается большей самостоятельности детей в организации совместной деятельности, формирует у них организаторские способности, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива.Достижению этой цели способствует учебная деятельность детей на занятиях: они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, т. е. ке делать за него то, что он должен и может сделать сам; отвечая на занятиях, ребенок должен думать о том, чтобы всем его было видно и слышно. Привлекая детей к анализу и оценке работ товарищей, воспитатель учит их быть взыскательными и. объективными.

Педагог использует различные жизненные ситуации для воспитанияу детей активного проявления доброжелательного отношения к сверстникам: помочь, утешить плачущего, порадоваться обновке товарища, приветливо; здороваться и т. д. В некоторых случаях дети старшей и особенно подготовительной к школе группы привлекаются к обсуждению отрицательных поступков сверстников.

Воспитаниюу детей нежного и заботливого отношения к малышам способствуют систематически выполняемые поручения: убрать участок младшей группы, построить горку из снега, сделать игрушки, помочь во время одевания на прогулку и т. п. Дети старшего возраста с удовольствием выполняют роль гостеприимных хозяев, принимая у„ себя в группе. и на участке малышей, показывая им кукольный театр, организуя веселые игры с их участием.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.

В связи с чтением произведений и рассматриванием картин, основной идеей которых является товарищество, дружба, возникает благоприятная возможность для бесед с» детьми на этические темы.

Основанием для таких бесед могут служить и поступки детей данной группы.

Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренниками в детском саду, с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная подготовка к ним.

Праздники в детском саду Используются и для воспитания у детей общительности, гостеприимства. Активное участие работников детского сада в проведении праздников доставляет детям большую радость и создает у них ощущение того, что детский сад — это единая, дружная семья взрослых и детей.

Читайте также:  Что делать когда паршивое настроение

Доброжелательные товарищеские отношения между детьми перерастают в дружеские отношения, которые носят более интимный, избирательный характер, охватывают более ограниченный круг детей— 2—4 человека.

Иногда поводом для сближения детей являются внешние об-стоятельства (живут в одном доме, сидят за одним столом и т. п.).Эти отношения приобретают более глубокий и устойчивый характер в совместной деятельности: появляются привязанность, чувство симпатии и тяготения друг к другу, стремление сделать приятное другу, готовность помочь, защитить, поделиться сокровенным, желанным, иногда даже в ущерб личным интересам.

Воспитатель, замечая появление ростков дружбы, поддерживает ее, если влияние этой дружбы на детей благотворно. Подружившихся детей можно назначить вместе дежурить, ставить их в пару на прогулке, посадить за один стол. Иногда друзья ведут себя недружелюбно по отношению к другим детям; педагог реагирует на это и соответственно воздействует на друзей.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективные отношения выражены тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Эта идея ведет свое начало с древнейших времен (Квинтилиана) и не утратила своего значения до наших дней.

Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Патриотическое воспитание дошкольников 9 мая — Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник — день.

Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Источник

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.

Татьяна Новикова
Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.

Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила игры усложняются с возрастом детей. Дети очень любят эти игры. В них можно играть и в группе, и на прогулке, и в физкультурном зале. В этих играх дети могут поделиться на подгруппы, а также играть всей группой. Правила игры требуют точности их выполнения, умения управлять своим поведением, умения реагировать на сигналы (зрительные и слуховые). В таких играх воспитываются дружеские чувства. Предлагаю вашему вниманию, возможно, знакомые вам игры.

Читайте также:  Какие эмоции должна вызывать женщина у мужчины

Цель: обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Содержание: дети разбиваются на пары. Один ребенок – «кенгуру» — стоит, второй — «кенгуренок» — сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна).

Цель: обучение детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание: Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласованно, не выронить мяч.

Примечание: когда дети освоят этот вариант игры, ее условия можно усложнить, например,так: каждый ребенок может придерживать мяч только одной рукой.

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.

Содержание: Воспитатель показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком». Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка. По команде воспитателя «Лягушки» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук,прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет,

Радуется и хохочет».

Игра продолжается до тех пор, пока не перестает доставлять детям удовольствие.

«Добрый бегемотик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.

Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке… Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу – малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

Цель: учить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Содержание: дети встают по одну сторону ковра. Воспитатель встает напротив них по другую сторону ковра. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача – идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на месте нельзя.

Примечание: сначала у детей срабатывает стереотип двигаться как можно быстрее. Примерно 10% детей с первого раза понимают инструкцию правильно. Но при систематическом проведении игры с каждым разом таких детей становится все больше.

Цель: развитие эмпатии, координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, подчиняться общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.

Содержание: дети (5-6 человек) вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть (пеленку или платок, на которой лежит игрушечный заяц.Сначала дети плавно качают пеленку и говорят: «Зайчик, зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит».

Затем воспитатель ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

«Зайка глазки открывает,

За морковкой убегает».

Далее воспитатель еще более энергично раскачивает пеленку, даже слегка подбрасывая зайчика,и снова вместе с детьми говорит:

Читайте также:  Не хочу знать эти чувства

«Он бежит от волка прочь,

Мы хотим ему помочь».

Воспитатель постепенно замедляет темп,дети говорят:

«Успокойся зайчик – зайка,

Ляг в кроватку, засыпай-ка».

После этих слов движения становятся совсем плавными, и дети с воспитателем как можно тише,спокойнее говорят:

«Зайчик – зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит…

Цель: развитие координации движений, умения выполнять действия согласованно с товарищем.

Содержание: дети стоят парами в звеньях на одной стороне площадки. На другой стороне площадки кегли или любой другой предмет. По сигналу первая пара, держась за руки, бежит до предмета, огибает его и возвращается на место. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д. Пара, сбившая кеглю и опустившая руки, считается проигравшей.

Цель: развитие умения взаимодействовать друг с другом, управлять своими действиями, реагировать на словесные указания товарища.

Содержание: Ловишки – одна пара детей. Они держатся за руки. По сигналу взрослого ловишки начинают ловить других ребят.Правило для ловишек: нельзя расцеплять руки.

Цель: воспитание дружеских чувств, чувства взаимопомощи, умения договариваться друг с другом.

Содержание: дети парами (тройками) разбегаются по площадке. По сигналу взрослого они останавливаются на месте и принимают какую–нибудь позу: приседают, поднимают руки, наклоняются и т. д.Можно предложить придумать фигуру в разном положении: стоя, сидя и др. Можно использовать символические карточки.

Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействия Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции познавательных, психических функций и развитие межполушарного взаимодействия мозга.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г. План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е. «Развитие чувства.

Развитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Развитие навыков взаимодействия у детей детей с эмоциональной лабильностью Эмоциональное самочувствие детей – одно из важнейших условий гармоничного развития личности. Однако в настоящее время увеличивается число.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Источник

Оцените статью