Я давно уже слышал об этом фильме. Но всё было как-то посмотреть недосуг.
Для этого было много причин. Фильм японский, старинно-престаринный 1976 г., причём никому не известного японского режиссёра Нагисы Осимы. И актёры мне были совершенно незнакомы. А японские киноленты я не очень уважаю. За редчайшим исключением это, по-моему, скучнейшая туфта.
Да, он завоевал там какие-то премии, где-то были скандалы из-за как будто бы порнографического содержания, но я на такие вещи тоже внимания не обращаю. Наша «Маленькая Вера» была названа супер-пупер порнографией, хотя там всего-то груди главной героини пару раз промелькнули.
Потому как-то всё отошло на второй план по моим личным делам – и вдруг я вижу этот же фильм называют самым лучшим эротическим триллером столетия. Мол, немецкая прокуратура арестовала его на Берлинском Кинофестивале в 1976 году за жёсткую порнографию (это случилось в первый раз за всю историю кино) – по в последующем эксперты художественного совета Германии таки объявил фильм эротико-драматическим, но никак не порнографией.
На Канском кинофестивале он демонстрировался на 13 экранах, столь широкого показа никогда не было раньше. Фильм также получил Специальный приз на МКФ в Чикаго и приз Британской киноакадемии. Его назвали первым великим эротическим фильмом в истории мирового кино.
Его отказались монтировать все японские киностудии – и Нагисе пришлось везти весь материал по Францию, где кинолента была смонтирована. Он вышел в прокат и был показан в Европе, Америке, Японии (правда, там, как и в СССР, фильм вышел в урезанном варианте и с возрастным ограничением в 18 лет). И я и заинтересовался. Что это за страсти вокруг неизвестного режиссёра и каких-то там неведомых актёров? Неужели они там так искренне и жизненно половой акт симулируют?
Найти фильм оказалось не проблема – он есть в вконтакте в хорошем качестве, причём полная версия. Итак, в чём суть:
Молодая девушка Сада (её играет 24-летняя Эйко Мацуда) приезжает из провинции в столицу Японию Токио. У неё там любовник, который готов её содержать (это уже пожилой директор школы), но денег, который он даёт, ей не хватает на жизнь. К тому же ей негде жить – и она устраивается дополнительно служанкой в отель, где ей предлагают не только еду, но и общежитие. Там она спит с тремя другими сотрудницами в малюсенькой комнате на двух кроватях. Ложе своё она делит с коллегой, которая к ней постоянно пристаёт с поцелуями и лезет руками мять её грудь.
Тут на неё обращает внимание владелец отеля, всесильный Китидзо (роль сыграл 35-летний Тацуя Фудзи), который начинает к девушке приставать. Во время того, как она надраивала в отеле полы, он начал лезть руками под её юбку кимоно и всячески до неё домогаться. Однако Сада, зная, что Китидзо женат, его приставания отвергла и гордо заявила, что на не такая и у неё есть друг! Китидзо резонно заметил, что походу её друг разорился вноль, раз ей приходится работать в отеле – но на время отстал.
Она хотела даже уволится из-за приставаний с работы, но через какое-то время он её таки соблазняет и они начинают свои отношения. Поначалу Китидзо думал, что это всё мимолётно, как он уже перетрахал почти всех своих сотрудниц, включая полненькую и уже не молодую заведующую отеля или откровенно старую 68-летнюю гейшу, которая приходит в отель повеселить всех свой игрой на японской балалайке. Но со временем влюбляется в Саду, снимает неподалёку квартиру для любовных утех и предаётся безудержной страсти, забывая и о жене, и о работе. А когда им всё надоедает, они с Садой приходят к идее душить друг друга при сексе для большего наслаждения. Во время такого сеанса Сада нечаянно задушила Китидзо до смерти, после чего отрезает его гениталии и бродит три дня по Токио, пока её не арестовывает полиция.
Вот вкратце и всё. Но как красиво всё это Нагиса Осима снял! Я такого трэша ещё никогда не видел!
Мало того, что режиссёр заставил своих актёров постоянно бегать весь фильм полностью обнажёнными. Уже в самом начале фильма, где показан секс между Китидзо и его женой, было явно видно, что секс у них настоящий, что член Китидзо полностью входит в актрису, которая играла его супругу!
Так, во время сцены удушения Китидзо лежит голый на спине, причём его напряжённый орган видно невооружённым взглядом. Полностью обнажённая Сада на него медленно садится лицом к оператору, вводя его туда, куда положено – и начинает фрикции, пережимая любовнику шею. И даже не это самый ужос.
Во время одной из сцен Сада удовлетворяет своего шефа орально, причём он эякулирует прямо в неё! При этом всё снято крупным планом – и член Китидзо, и то, что вытекает у неё потом изо рта – показывают на весь экран! Я ещё ни разу не видел ТАКОЙ эротики!
Кроме этого было и много других моментов. Например, сотрудницы отеля валят на пол последнюю всё ещё девственную коллегу, раздевают и силком дефлорируют какой-то свистулькой. При этом её раздвинутые ноги и всё, что между ними, занимает полэкрана!
Сада вынуждена по сценарию ввести во влагалище куриное яйцо и его из себя выдавить. Целовать член Китидзо крупным планом и касаться его языком, трогать рукой грязные члены каких-то чумазых бомжей и так далее. Я просто обалдел! Как можно было этот фильм назвать эротикой? Как его выпустили в широкий прокат?
Эйко Мацуда, играющая Саду к моменту работы над фильмом уже снялась в двух кинокартинах, но ни до этого, ни после, в реальной порнографии не снималась. Несмотря на это, она выглядела в фильме просто шикарно, причём не только внешне, но и как актриса. Ладно, она не была замужем – но мне очень интересно, что сказала супруга Тацуи Фудзи, прочитав сценарий? Спокойно смотрела, как весь мир видит её мужа, занимающимся оральным сексом с актрисами на экране? Хотя, кстати, на их семейную жизнь это не повлияло и они до сих пор вместе.
Вот как-то так! Будет возможность, обязательно посмотрите фильм. Он этого стоит.
Источник
(как и зачем пить запоем)
«Алкоголь относят к пищевым продуктам, его потребление связано с вкусовыми качествами,
хранение алкоголя в домашних условиях и потребление в быту не противоречит закону.
Законом не устанавливаются также нормы потребления алкоголя!»
1. Зачем вообще пить
Один мой знакомый туповатый алкоголик после долгих размышлений объяснил: выпьешь — пьяный будешь; не выпьешь – трезвый, как дурак, останешься. Инопланетянин понял бы это заявление в том смысле, что трезвым быть плохо, во всяком случае глупо, а пьяным – хорошо.
(Умный алкоголик так не считает. Самое распространенное алкогольное мироощущение сводится к следующему силлогизму:
1 посылка: Плохо быть трезвым
2 посылка: Плохо быть пьяным.
Вывод: плохо жить на свете).
Если мы отбросим второстепенные соображения вроде того, что водку пьют ради ее вкусовых качеств, то все равно окажемся перед запутанной конструкцией со многими измерениями. Пьют люди, как поясняет известный романс, «от радости и скуки», то есть пьют, чтобы закрепить эффект от всякой эмоции: радостный восхищается своей радостью, злой – своей злостью; пьют в надежде изменить свою эмоцию, развеять скуку и тугу-печаль. Пьют: чтобы возрадоваться себе: умный восхищается своим умом, тупой наслаждается своей тупостью. Пьют, чтобы изменить свои границы, выйти за пределы себя – для храбрости в общении с дамами и для выхода в астрал. Пьют, чтобы забыть или заснуть, чтобы вспомнить или взбодриться тоже следует выпить. Потому что надо пить и все тут!
Зачем надо пить и не нужно особо доказывать, об этом достаточно говорится в художественной литературе. Вот примеры наугад:
«Ты понял, что жизнь – дерьмо!
Смейся и веселись.
На каждом шагу – вино.
Не мучай себя – нажрись…»
(Группа ДК)
Я самый плохой, я хуже тебя,
Я самый ненужный, я гадость, я дрянь –
Зато я умею летать!»
(группа «Звуки Му»)
Расширяющуюся бесконечность причин пьянства, растерянность спутанного сознания человека перед ними прекрасно передает емкое двустишье Артема Троицкого:
«Зеленый змий – что еростат.
Одну голову отрубишь – две вырастат!»
Вот так надо писать про алкоголизм – коротко и мрачно.
2. Вот что говорит наука
Можно говорить о жизни, смерти, любви, или похмелье с эстетической точки зрения, этической, религиозной; свою точку зрения на эти события имеет наука. И даже на сухой взгляд науки потребление алкоголя представляется довольно напряженным и волнующим занятием.
Наука говорит нам, что удовлетворяемое обсессивное, компульсивное, параксизмальное и, наконец, генерализованное влечение к алкоголю рано или поздно приведет к появлению гастроинтенстинальных, психомоторных, кардиоваскулярных, вегетативных, психопатологических и многих других расстройств, полный список которых включает в себя все известные человеку неприятности. Смело можно упоминать любое нарушение нормальной работы любого органа, от запора и отрыжки до гиперакузии и поливокального галлюциноза – все это симптомы похмелья.
Эту безрадостную картину венчает необратимая психическая деградация личности, социальные последствия выражаются в неспособности исполнять ни семейные, ни производственные, ни иные обязанности. Наконец, смерть от многочисленных соматических последствий избавляет мученика от страданий.
Резюме всей обширной научной литературы на эту тему: будешь пить – сопьешься.
Да, так может кончится влечение к алкоголю. Но так может кончится любое сильное чувство. Любовь, например, тоже может так кончиться.
3. Синдром лишения
Общественное мнение, однако, куда более терпимо к тем же влюбленным, чем к алкоголикам. Ведь один умирает от неразделенной любви к Лауре – а другой водку трескает. Водку, мол, любой трескать умеет.
В кинофильме «Пьянь» есть такой эпизод. Поклонница-журналистка говорит поэту Микки Рурку: Что ты пьешь-то непрерывно? Садись, пиши. Пить-то всякий может.
А Микки Рурк ей: Да нет, мать твою! Это не пить всякий может!! А пить – нет, не всякий.
Любой человек, послушав про муки похмелья, может сказать: и я выпивал, и у меня бывало похмелье, и ничего страшного в этом нет. В немецком языке похмелье обозначается уничижительным словом «Katzenjammer» – кошачье горе. То есть вот так горе: кошшачье… (Однобокую информацию о похмелье дает и французское название «guele de buis» — деревянное рыло). Но ученые обозначают похмелье, абстиненцию термином «Withdrawal syndrom», синдром лишения. Вот это настоящее название. В нем слышно дрожание рока.
Что такое синдром лишения приблизительно понимает каждый. Кто не лишался важных для него вещей? И ребенок терял игрушку, у него отбирали книжку перед сном, не давали досмотреть мультфильм, кончались летние каникулы – все это маленькие синдромы лишения.
Очень страшен синдром лишения свободы, еще хуже синдром лишения любви. Но синдром лишения алкоголя, когда алкоголь сделался необходим для жизнеобеспечения организма — более серьезен.
Помнится, в школьных сочинениях по литературе использовался такой описательный штамп: Х персонаж отрицательный, но способен на глубокое чувство (то есть он все же хороший). Глубокое чувство – разумеется, любовь, голос рода. Но голос биохимии, алкоголизм, куда громче в человеке; вот где настоящая «империя чувств»!
Достаточно примелькался персонаж погибающих от синдрома лишения любви, он высок и вызывает уважение (обозначение любви как высокой болезни – не метафора, всякий синдром лишения – болезнь).
Один умирает от неразделенной любви к Лауре.
Другой водку трескает.
Почтим их обоих минутой молчания.
4. Пьянство и любовь
Я буду настаивать именно на этой аналогии, чтобы читатель понял о серьезности затронутой темы.
И влюбленность, и любовь, и синдром лишения любви доступны даже животным. «Но человек, — говорит Честертон,- несравним с животным. Он и ниже и выше животного. Животному недоступна ни такая радость, как выпивка, ни такая мерзость, как пьянство. Я бы добавил третью ипостась алкоголя: ни такое счастье и ужас в одной точке, как алкоголизм.
Но у любви между подобными тремя ипостасями – радости влюбленности, мерзости беспорядочной похоти и ужаса синдрома лишения – есть большое центральное поле хорошей, настоящей любви; и нет такой области в сфере алкоголя.
Если эйфория влюбленности без всякого ужаса может перейти хорошую, настоящую любовь, то эйфория выпивок, если и переходит во что-то, то это в самый свирепый ужас.
Смертельно влюбленный вместе со своим синдромом лишения не так безжалостно несчастен, как алкоголик. Если первый знает, что с ним случилось, то второй, как истязаемое животное, часто даже не понимает – что происходит?
Да смертельно влюбленный и горя не знает! Хотел бы я посмотреть, как он почувствует себя, если общество станет относиться к нему, как к алкоголику. Настоящий мученик даже лишен права так называться.
Много нам известно про величие и кошмары любви, иные люди, коснувшись этого, делаются неприятно разговорчивы.
Но мало кто из увидевших нестерпимое сияние и ужас алкоголизма поведает об этом: все они умерли, ослепли, сошли с ума.
5. Вот так эйфория
В предыдущих абзацах столько раз повторяется слово «ужас», что возникает вопрос «зачем?» Зачем это надо? Получает алкоголик хотя бы эйфорию от своей гибельной страсти?
Древнегреческие мыслители говорили: учиться философии – значит учиться умирать. Запою я бы дал то же самое определение – учиться умирать.
Состояние запоя далеко от эйфории. Это больше напоминает то, как если бы с праздника жизни тебя выкинули где-то этажа с пятого спиной о земь. Однако желанного отупения и оглушенности нет, напротив, каждая клеточка плоти, нервов и души подвешена на крючке в своем кругу ада.
Но зачем-то это надо; более того, складывается впечатление, что алкоголик именно принял решение: пить запоем. Нелегкое решение.
6.А счастье не бывает легким
Ни с чем не сравнимо чувство утреннего ощупывания себя. Сперва выяснить одно: живой или нет (более глубокие мысли, вернее, мысль, появится потом). Легкие хрипят: дышать могу. Руки? Шевелятся. Ноги? Дрожат: на месте. Голова медленно поднимается от подушки. Сквозь веки прорезается, режет свет. Значит. Значит, я еще могу выпить!
Иные люди предпочитают быть именно запойными пьяницами. Смысл запоя в стремительности взлетов, в несравненном (но нелегком) счастье опохмелья, а оно — из таких запредельных состояний, что человек совершенно теряет человеческий облик. Только что он пребывал в ужасном несчастии, и вот стакан, минута ожидания – и свободное парение в чистом свете. Естественно, что хочется вновь и вновь испытать это – запойный пьяница выбирает не хождение по поверхности земли, а взлет из магм ада в подвал. Алкоголь для него не роскошь, а средство передвижения вверх и вниз.
7. С утра выпил — весь день свободен
От постоянной необходимости обороны можно ослабеть настолько, что не иметь более сил обороняться. Ницше писал: «Предположим, я выхожу из своего дома и нахожу перед собой вместо спокойного аристократического Турина немецкий городишко: мой инстинкт (самосохранения – В.Ш.) должен был бы насторожиться, чтобы отстранить все, что хлынуло бы на него из этого плоского и трусливого мира… Разве не пришлось бы мне обратиться в ежа?»
Как мало сил чувствительного человека уходит на жизнь и творчество – все на оборону; не развить себя, а хотя бы сохранить, чтобы иметь возможность исполнить свою судьбу.
Конечно, советуют быть сильнее и выше мелочей – это иметь носорожью шкуру, что ли? Ее не прокусят комары, но под такой шкурой вырастет только носорог.
Читатель уже догадывается, что есть железный занавес, при котором не страшно все, происходящее извне – ни комариные укусы, ни детский плач, ни поездки в метро, ни жуткие лампы дневного света в ночной котельной… пьянство! – вот тотальная оборона. Ведь когда пьешь – нет необходимости исполнять судьбу и обороняться. Да и оборонять нечего.
8. Категорический императив
Есть категорический императив: необходимость исполнить свою судьбу. Судьба эта может быть совсем нехитрая, когда и беспокоиться особенно не о чем, бывает невероятно сложная, со многими равновеликими целями. Настоящее удовлетворение от жизни человек получает только тогда, когда чувствует, что его судьба исполняется – пусть ценой любых жертв, хоть ценой жизни.
Исполняет ли алкоголик свою судьбу? Еще как! Во время запоя все цели жизни смешиваются, а затем замещаются одной: выпить.
Ну разве не высшее удовлетворение получает человек, когда цель жизни вновь и вновь (пока не кончатся деньги и здоровье) достигается самым убедительным образом!
9. Что вы хотите от больного человека?
Маловероятно, что родные и близкие алкоголика удовлетворятся таким объяснением запоя: пью и буду пить, потому что такой категорический императив! В ответ на такое объяснение могут и санитаров вызвать.
Хороший, культурный алкоголик преодолел плебейскую черту — аназогнозию (отрицание болезни), может без труда осадить надоедливых родственников и посмеяться над их малограмотным призывом «Хватит пьянствовать!»
Он может сообщить им следующее: в организме каждого человека, даже грудного ребенка, постоянно циркулируют 20 грамм чистого алкоголя (эндогенного, то есть произведенного самим организмом для окислительных процессов и т.д.) Его точное количество слегка варьируется, что заметно по темпераменту отдельного человека и даже целого народа, например, у грузин, или басков эндогенного алкоголя чуть больше, а у пасмурных скандинавских народов — чуть меньше. Жадный организм пьяницы может начать усваивать и этот эндогенный алкоголь; если его остается только 15 грамм – страстно хочется выпить. При 10 граммах человек и на преступление пойдет, чтобы добрать до объективного необходимых организму 20 грамм. Добрав, он, понятное дело, не останавливается на достигнутом, а начинает запой.
Можно, конечно, посоветовать получше питаться, особенно овощами и фруктами, из которых, в основном, и вырабатывается эндогенный алкоголь, но свирепы все пути-выходы алкоголика, и относительно питания он объяснит вот что: получше питаться не просто бесполезно, но и вредно. Пища во время запоя не усваивается, а лежит в желудке разлагаясь, как труп. Алкоголь, хоть и яд, но высококалорийный продукт, совершенно лишенный, однако, микроэлементов, витаминов, гормонов и многих необходимых компонентов – чистая энергия, которую организм должен переработать в первую очередь. Доля алкоголя в пищевом рационе некоторых людей может доходить до 100%. И что же будет, если алкоголик бросает пить? Его организм не переваривает полноценную пищу, а ждет привычного источника энергии – алкоголя. Но алкоголя не поступает. И начинается истощение.
10.Выход из запоя
Похмелье – стальная удавка, и не на шее, а на душе и сердце. Отсюда известная «хитрость алкоголика» — станешь хитрым, когда за жизнь цепляешься! Однако если не хочешь, чтобы данный запой оказался последним в твоей жизни – надо когда-нибудь отбрасывать хитрость и прекращать пить. Как выйти из запоя?
Ангел-хранитель и природа снисходительны к некоторым алкоголикам — у них развивается так называемый аверсионный синдром, когда опохмеление становится вообще невозможным из-за рвоты после любого количества алкоголя. Однако человек и тут умеет не ждать, пока природа смилостивится: в последнее время появилось немало кооперативов, занимающихся научным выведением из запоя, а на деле снимающих аверсионный синдром и дающих запою новый энергичный толчок. Алкоголик, который уже и до туалета не мог добраться от слабости, вызывает за несколько сотен или тысяч рублей кооператоров-вытрезвителей, и, полежав под капельницей, бодро бежит в магазин за водкой.
Думается, что едва ли не единственным надежным средством выхода из запоя является баллончик нервно-паралитического газа. Проснувшись с лютого похмелья, больному следует пшикнуть на себя газом и отрубиться на несколько часов, что полностью исключает опохмеление. Если после прихода сознания похмелье не исчезло, следует вторично пшикнуть. Эту процедуру можно повторять до тех пор, пока газ в баллончике не кончится, постепенно перейдя в состояние трезвости. (Примечание: определив методом проб и ошибок смертельную для себя дозу, следует стараться не достигать ее).
На такую страшную тему, как выход из запоя, остается только шутить – ведь никакого способа выйти из запоя нет, каждый раз только какое-нибудь чудо – ну, любовь, например.
Многие, даже врачи, считают, что при алкоголике достаточно не пить, чтобы не провоцировать его, тогда он и пить не начнет.
То есть алкоголика принимают за идиота, который помнит про алкоголь только когда его видит. И почти единственный способ лечения от алкоголизма тоже не очень уважителен к личности — это простое запугивание смертью. Имплантация препарата «Эспераль», непонятное кодирование, любые другие виды запугивания нисколько не излечивают от алкоголизма, даже не избавляют от соматических и неврологических последствий предыдущего запоя, а делают пьянство на некоторое время невозможным. Что ж, хорошо, если хоть это действует. Многие алкоголики из детского любопытства вскоре начинают испытывать: а хорошо ли действует подшивка, кодирование и т.д. Если действует хорошо – экспериментатор погибает через несколько минут, если плохо – начинает запой.
А сильному и смелому запугивание не помеха: он еще в больнице узнал от товарищей, как нейтрализовать любую разновидность запугивания.
Почти все запугиваемые воспринимают это как отсидку в тюрьме: вот выйдет срок действия – и загуляю. При некоторых видах кодирования срок, когда можно начинать следующий запой, известен до минуты! Ну, а раз можно…
Кроме того, эспераль и кодирование должны ощущаться в теле как инородное тело внутри организма, как чужая воля поверх своей – и это тяжело для психики. Ницше говорил, что ничто так не умножает в нас духовную силу, как преодоленное искушение. Я бы не отбирал у человека возможность самостоятельно преодолевать искушение. Ведь добиться звания «непьющий алкоголик» самостоятельно — это такая заслуга, что уж тут, действительно шапки долой, это вам не пятилетка в четыре года.
Трудно даже решиться на это, еще труднее найти врача, который не просто поможет оклематься от запоя, а расформирует алкогольный гомеостаз. И труднее всего изменить алкогольную ментальность, чтобы от «Радости и скуки» хотелось не пить, а радоваться и скучать.
Массовый опрос мужчин Германии показал, что 57 % респондентов готовы скорее отказаться от половой жизни, чем от употребления спиртного. Смешно, зная эту цифру, возвеличивать трезвость как самоцель – здорово, мол, не пить, на хрена нам пить?
Алкоголь для многих – творчество, алкоголь – единственно «настоящее», то, что противостоит хмурой серьезности жизни. Пьянство Синявский назвал другой стороной духовности.
Не в силах отказаться от этого, даже умный алкоголик сохраняет в себе долю аназогнозии. Этому помогает, простое, всем ясное рассуждение: всегда есть пример того, у кого положение хуже, вот он то и есть настоящий алкоголик, ему пить нельзя, он не умеет; а я захочу и не буду пить.
Тошно и говорить про эту систему самообмана. Сколько людей, столько и алкоголизмов, страшных, не похожих один на другой.
Представьте себе, что по видеомагнитофону демонстрируют фильм: стол, на столе горит свеча. Свеча падает на стол, загорается скатерть, мебель, стены. Это у нас будет символизировать развитие алкоголизма: пожар, может все сгореть. Человек прекращает пить – нажата кнопка «пауза», пожар не продолжается, но на экране все та же грозная картинка. Человек может держаться и не пить долго, но стоит начать – включить «воспроизведение» – и пожар вспыхнет с того же самого места.
Мало нажать «паузу». Мало нажать даже «стоп». Нужно подумать, как включить перемотку «назад».
Источник