- 1.1.1. Как меняется настроение лирического героя стихотворения на протяжении текста? 1.1.2. В основе построения стихотворения два образа, соотносящиеся между собой, — кинжал и поэт. Назовите этот композиционный приём и его роль. Марьина 14 вариант (ЕГЭ по литературе)
- Как после этого меняется настроение героя
- проследите как менялось настроение героя рассказа после того как он вернулся домой и на следующий день. как это отразило
- проследите, как автор вводит в рассказ описания природы. Что этим достигается? Как меняется настроение героев?
- У меня часто меняется настроение — это нормально? Объясняет врач-психиатр
- Аффективные расстройства или расстройства настроения — самые распространенные психические нарушения в мире, им подвержены более 10% всех людей. «Афиша Daily» попросила врача-психиатра Анну Ушкалову объяснить, как отличить просто плохое настроение от болезни, и стоит ли беспокоиться, если вы всегда веселы.
- Как работает настроение?
- Когда колебания в настроении выходят за границу нормы?
- Что такое аффективные расстройства и откуда они берутся
- Чем опасны аффективные расстройства?
- Пять главных признаков аффективных расстройств
- Что делать, если вы подозреваете у себя аффективное расстройство?
1.1.1. Как меняется настроение лирического героя стихотворения на протяжении текста? 1.1.2. В основе построения стихотворения два образа, соотносящиеся между собой, — кинжал и поэт. Назовите этот композиционный приём и его роль. Марьина 14 вариант (ЕГЭ по литературе)
1.1.1. Настроение лирического героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Поэт» на протяжении всего поэтического текста меняется постепенно: сначала оно бодрое и решительное, затем становится спокойным, от спокойного — печальным, после печального — философским и задумчивым, а в конце произведения оно вновь возвращается к бодрому, только на этот раз не без некоторого отчаяния.
Такая переменчивость связана с лежащим в основе стихотворения контрастом, который, в свою очередь, заключён в художественном образе «кинжала». Так, в самом начале произведения, когда кинжал ещё «надёжный, без порока» и с «отделкой золотой», настроение лирического героя смелое, решительное, его оружие ободряет и забавляет его: «Не по одной груди провёл он страшный след/И не одну порвал кольчугу», «Забавы он делил послушнее раба,/Звенел в ответ речам обидным». Затем душу поэта обрамляет спокойствие, что заметно по его повествовательной интонации в четвёртой строфе, а после уже печаль: «Игрушкой золотой он блещет на стене —/Увы, бесславный и безвредный…», «Никто привычною, заботливой рукой/Его не чистит, не ласкает…». В десятом четверостишии герой углубляется в философию («Но скучен нам простой и гордый твой язык,/Нас тешат блёстки и обманы…»), а в последнем отчаянно восклицает: «Проснёшься ль ты опять, осмеянный пророк!», что создаёт такое впечатление, словно поэт потерял веру и надежду в то, что «осмеянный пророк» когда-нибудь проснётся. Таким образом, в своём настроении лирический герой «Поэта» полностью следовал описанным в стихотворении событиям, не оставляя без эмоционального комментария ничего из происходящего.
1.1.2. Композиция стихотворения «Поэт» построена на метафоре. Так, в первых шести четверостишиях
М. Ю. Лермонтов рассказывает нам о длительном путешествии кинжала, который побывал в пользовании у различных людей и, в конце концов, покрылся ржавчиной и стал никому не нужен, а затем сравнивает с этим кинжалом некого поэта, обращаясь к нему со следующими словами: «В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,/Своё утратил назначенье…». Получается, что поэт словно брошенный всеми кинжал. Роль у такой большой метафоры в данном стихотворении всего одна, и она заключается в том, чтобы мы могли лучше понять и прочувствовать положение описанного в тексте поэта и слова автора о нём в целом. Как кинжал променял «богатую резьбу» на убийство людей, так и поэт «На злато променял ту власть, которой свет/Внимал в немом благоговенье», именно через метафору мы и узнаём, что когда-то они оба были кому-то нужны (кинжал — хозяину, поэт — народу), а затем утратили свою силу и значимость. Роль этого композиционного приёма важна и незаменима для всего текста стихотворения.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Как после этого меняется настроение героя
Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена
Разбор С3 из комментариев на сайте. Автор Дмитрий Зорин.
Вопрос: С3. Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?
В стихотворении А.С Пушкина «Зимнее утро» настроение лирического героя постепенно сменяется от восторженного к легкому разочарованию, и снова, к еще более и более восторженному пока не достигает своей кульминации.
В первой строфе стихотворения Лирический герой испытывает радость при виде зимнего утра. Эмоции передаются здесь при помощи восклицательных предложений. (Мороз и солнце; день чудесный! Звездою севера явись!) Далее во второй строфе, мы узнаем о предшествовавшем дне. Такое олицетворение как «вьюга злилась» и сравнение «Луна, как бледное пятно» показывают вьюгу вчерашнего дня. При помощи противопоставлений мы узнаем, как за одну ночь все изменилось. (А нынче. погляди в окно) Настроение лирического героя от легкой грусти, вызванной воспоминания о вчерашней вьюге, сменяется восторженным, еще более восторженным, чем оно было прежде. Далее следует пейзаж, описывающий погоду за окном, в строфе присутствует анафора (И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит), которая способствует передаче настроения. Лирический герой наслаждает атмосферой домашнего уюта и тепла, о чем нам говорят строки «Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки.» и такие эпитеты как «янтарным блеском» «Веселым треском» однако, он хочет выбраться наружу, на природу. В последней строфе восторженное настроение лирического героя достигает своей кульминации, потому что он оказался на природе.
Таким образом в стихотворении «зимнее утро» настроение лирического героя сменяется, усиливается от радости по поводу прекрасного дня за окном, до настоящего восторга испытанного при соприкосновении с природой.
—
Комментарий к ответу:
В целом — получился здравый ответ.
Начал верно, как и учили. Далее ты идешь по каждой строфе, таким образом не нарушая логику ответа.
Цитаты тоже верно использованы.
Пожалуй, тут неправильно: Такое олицетворение как «вьюга злилась» и сравнение «Луна, как бледное пятно» показывают вьюгу вчерашнего дня.
Правильнее, полагаю, было бы так сказать: С помощью олицетворения «вьюга злилась» и сравнения «Луна, как бледное пятно» автор рисует картину вчерашнего дня.
Далее я бы сказал так: Используя противопоставление, автор передаёт как быстро сменилась погода, а вместе с ней и настроение лирического героя: от лёгкой грусти к восторгу.
Чтобы наш ответ не выглядел слишком большим, можно его сократить примерно так: В «такой-то строфе» автор использует анафору, которая также способствует передаче настроения героя.
Герой наслаждается атмосферой домашнего уюта и тепла.
Общая рекомендация: больше работать над стилем, не бояться править, убирать лишнее, искать синонимы. Есть над чем работать.
Фактических ошибок нет, но за речевую позицию балл снимаем.
Оценка 3 балла из 4.
Источник
проследите как менялось настроение героя рассказа после того как он вернулся домой и на следующий день. как это отразило
Рассказ «После бала» разделен на две части-бал и события после бала.
Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом- полковником, она дарит ему перо из веера и перчатку, юноша на седьмом небе от радости.
Но что же потом? Он идет пройтись под влиянием впечатления, полон мечтаний, иллюзий и вдруг видит ужасную сцену на плацу- избиение татарина солдатами под командованием “доброго” и обаятельного отца Вареньки.
То, что увидел рассказчик, разрушило его мечты и грезы, изнанка действительности грубо вторглась в его интимную жизнь, поломав мирок, так тщательно им созданный
Это событие меняет его жизнь, оно заставляет посмотреть на окружающий мир и людей (Вареньку и ее отца) другими глазами, является для героя судьбоносным. «Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека». Иван Васильевич разлюбил Варю, но был полностью уверен, что случай перевернул его жизнь. Он подумал, что, вероятно, полковник знает что-то, что позволяет ему так вести себя и на балу, и на плацу. Но сам герой не способен на такое лицемерие. Поэтому Он отказывается от военной службы и от женитьбы на Вареньке.
Санька предложил герою спрятаться напугать бабушку, а потом уже когда найдет тебя -сказал Санька, то про ягоду и не вспомнит, но у героя была совсть и о так не поступил и пошел играть но мама того с кем он играл спросила почему он не дома, он соврал что бабушка не приехала но мама отвела его домой где была бабушка, она сильно кричала НО СЕРОВНО подарила ВНУКУ ПРЯНИК, чтобы он больше ей НЕ ВРАЛ. Автор подчеркивал что это плохо, но в воспитательной цели решил чтобы герой получил пряник
5.Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя?
От имени мальчика Астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». Но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. От имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это.
С утра дети пошли на увал брать ягоду. Сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. Затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. Подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. Затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. Санька пугал своих братьев и сестёр. Затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут.
Рассказ «После бала» разделен на две части-бал и события после бала.
Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом- полковником, она дарит ему перо из веера и перчатку, юноша на седьмом небе от радости.
Но что же потом? Он идет пройтись под влиянием впечатления, полон мечтаний, иллюзий и вдруг видит ужасную сцену на плацу- избиение татарина солдатами под командованием “доброго” и обаятельного отца Вареньки.
То, что увидел рассказчик, разрушило его мечты и грезы, изнанка действительности грубо вторглась в его интимную жизнь, поломав мирок, так тщательно им созданный
Это событие меняет его жизнь, оно заставляет посмотреть на окружающий мир и людей (Вареньку и ее отца) другими глазами, является для героя судьбоносным. «Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека». Иван Васильевич разлюбил Варю, но был полностью уверен, что случай перевернул его жизнь. Он подумал, что, вероятно, полковник знает что-то, что позволяет ему так вести себя и на балу, и на плацу. Но сам герой не способен на такое лицемерие. Поэтому Он отказывается от военной службы и от женитьбы на Вареньке.
О каком герое идёт речь?
Спасибо большое вамм
Вите было очень стыдно, что так нагло пришлось обмануть бабушку. Кроме этого, он ещё калачи у неё украл из кладовки, что — бы бабушка не узнала о содеяном. Он хотел про всё-всё рассказать, но проспал момент
Источник
проследите, как автор вводит в рассказ описания природы. Что этим достигается? Как меняется настроение героев?
В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. Так, например, в повести «Бедная Лиза№ Карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. Но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
Одна из основных пейзажных функций, например, в романе «Герой нашего времени» «-более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, Печорина.
Печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов», обнаруживая душевную тонкость и глубину.
Ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты помогает сохранить душевное равновесие. «С жадностью глотал я благовонный воздух»,-пишет Печорин после эмоционально напряженного свидания с Верой.
И горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
Русская поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
Внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «Медного всадника», и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье».
Блок, Александр Александрович, Бунин, Иван Алексеевич, Есенин С. А. , Пушкин А. С. , Тютчев Ф. И. , Фет, Афанасий Афанасьевич и много еще.
Федор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.. .
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?. .
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили,
И ночь в звездах нема была!
И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой.
Источник
У меня часто меняется настроение — это нормально? Объясняет врач-психиатр
Аффективные расстройства или расстройства настроения — самые распространенные психические нарушения в мире, им подвержены более 10% всех людей. «Афиша Daily» попросила врача-психиатра Анну Ушкалову объяснить, как отличить просто плохое настроение от болезни, и стоит ли беспокоиться, если вы всегда веселы.
Врач-психиатр, кандидат медицинских наук. Автор научных статей и учебных пособий по терапии биполярного расстройства, в частности, «Фармакотерапия биполярного расстройства в период беременности и грудного вскармливания». Исследует проблему аффективных расстройств.
Как работает настроение?
Настроение — это наши эмоции, которые находятся в постоянном движении и зависят от множества обстоятельств. Они реагируют на радостное событие или опасность, меняются, если мы ждем важных новостей или преодолеваем препятствия. Для нормального функционирования одинаково важны и положительные, и отрицательные эмоции (печаль, тоска, тревога, ненависть, злость и так далее), ведь они позволяют адекватно реагировать на происходящее вокруг, понимать других людей и взаимодействовать с ними.
На уровне клеток мозга в основе настроения лежат нейромедиаторы — химические вещества, которые передают нервные импульсы от одного нейрона к другому (серотонин, норадреналин, дофамин и другие). В зависимости от того, какой из них преобладает в данный момент, мы можем испытывать всю гамму чувств — от восторга до отчаяния. Это значит, что эмоции могут происходить «изнутри» — ввиду физиологических изменений, не связанных с чем-то внешним. Всем это хорошо знакомо на примере эмоциональных бурь в подростковом возрасте или во время беременности.
Когда колебания в настроении выходят за границу нормы?
У здорового человека в нормальных условиях сложная система настроения хорошо сбалансирована. Например, вы грустите, потому что расстались с близким человеком. У вас даже может пропасть сон и аппетит, но спустя какое-то время равновесие восстанавливается и вы снова можете радоваться тому хорошему, что есть в вашей жизни.
Но может быть и так, что прошел месяц, а у вас до сих пор ком в горле и нет ни сил, ни желания что-либо делать. Есть повод для беспокойства, если ваше настроение значительно изменилось по сравнению с тем, каким оно было раньше, и это продолжается больше двух недель подряд. Также стоит задуматься, если эти изменения не позволяют вам вести привычный образ жизни: вы не можете нормально общаться, работать, есть, спать.
Что такое аффективные расстройства и откуда они берутся
Аффективные расстройства — это большая группа психических заболеваний, которые проявляются в патологическом изменении настроения. Оно может быть хронически сниженным или повышенным, также могут чередоваться периоды подъемов (маний) и спадов (депрессий). К этой группе относят различные формы депрессии и биполярного расстройства.
Вместе с настроением также сильно меняется уровень энергии и активности.
Провести границу между нормой и патологией не так просто, так как степень выраженности расстройства может быть разной. Поэтому часто говорят, например, о биполярном спектре заболеваний, который включает в себя расстройства от циклотимии, при которой человек не испытывает тяжелых депрессий и сохраняет трудоспособность, до шизоаффективного расстройства, которое осложнено психотическими приступами (или психозами), как при шизофрении. Расстройства настроения нередко сочетаются с другими психическими нарушениями: чаще всего с тревожными расстройствами, расстройствами личности (например, пограничным) и зависимостями.
Невозможно выделить одну конкретную причину аффективных расстройств. Они развиваются из-за сочетания сразу нескольких факторов: наследственной предрасположенности, психологических особенностей, социальных условий. Генетика играет большую роль, так что если у вас есть эмоционально нестабильные родственники, стоит быть особенно бдительным. Но внешние условия не менее важны, поскольку обычно заболевание впервые проявляется под действием триггера (сильного раздражителя), такого как потеря близкого человека или употребление психоактивных веществ. Если же жизнь проходит спокойно и благополучно, болезнь может дать о себе знать намного позже или не развиться вообще.
Чем опасны аффективные расстройства?
Со временем аффективные расстройства могут привести к дезадаптации, то есть к утрате способности приспосабливаться к окружающей действительности. Неадекватные эмоциональные реакции разрушают отношения с близкими и делают невозможной продуктивную работу.
В крайней форме эти заболевания сопровождаются психотическими симптомами, такими как бред и галлюцинации. И это совсем не редкость: при депрессии такие симптомы возникают у 15–20% заболевших, а при биполярном расстройстве — более чем у 50%. В состоянии психоза человек представляет угрозу и для окружающих, и для самого себя, поскольку не контролирует свои действия. Высок риск суицида, причем не только во время депрессии, но и в мании.
Аффективные расстройства несут огромные социальные последствия: по числу случаев инвалидности и утраты трудоспособности они уже догоняют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания.
Пять главных признаков аффективных расстройств
Ваше настроение сильно отличается от обычного , и это продолжается изо дня в день более двух недель.
Изменения могут быть как в худшую, так и в «лучшую» сторону. Например, вы обычно скромны и сдержанны, но теперь чувствуете себя потрясающе дерзко. Хочется ярко одеваться, привлекать внимание и знакомиться с новыми людьми, даже со случайными прохожими на улице.
Резко изменился режим сна: вам совсем не хочется спать, после трех часов сна вы чувствуете себя бодрым и готовым к приключениям. Или, наоборот, не можете заставить себя проснуться и даже после 12 часов в кровати не чувствуете, что достаточно отдохнули.
Страдают ваша работа и быт: вам трудно сосредоточиться на привычных задачах, вы забываете, что только что делали, путаетесь в хорошо знакомой теме. Вам приходится силой принуждать себя к выполнению самых рутинных дел: сходить в магазин за едой, вымыть голову.
Меняются отношения с людьми: у вас пропало желание общаться даже с друзьями, а общество незнакомых людей утомляет или даже пугает. Или, наоборот, вы внезапно стали гиперобщительны и готовы флиртовать с незнакомцами.
Вы испытываете постоянные неприятные ощущения в теле: физическое напряжение, раздражение или даже боль, у вас растет уровень тревоги и беспокойства. Это могут быть сильные головные боли, боли в желудке, ощущения, как при удушье.
Что делать, если вы подозреваете у себя аффективное расстройство?
Любое эмоциональное нарушение, которое вызывает сильный дискомфорт или нарушает работоспособность, не стоит игнорировать. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов остановить развитие заболевания.
Стоит записаться к психотерапевту с медицинским образованием (врач-психотерапевт) или психиатру. Лечение должно быть подобрано индивидуально: с нетяжелой депрессией может помочь справиться психотерапия, а при лечении биполярного расстройства понадобятся медикаменты.
Если ваш близкий находится в состоянии психоза или мании, убеждать его сходить к врачу бесполезно. В таких случаях требуется госпитализация и назначение антипсихотических препаратов. Если его поведение становится опасным, самое время вызвать скорую. Если же вы не хотите отправлять близкого в государственную больницу, можно обратиться в частную клинику.
Источник