- Как определить, есть ли вокальные данные?
- Тесты на слух и чувство ритма
- Вокальные данные
- Заблуждения о чувстве ритма
- Если нет чувства ритма
- Тест игра на определение чувствы ритма
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Как определить, есть ли вокальные данные?
Многие еще с детства мечтают научиться петь. Сейчас все чаще можно встретить детей, которых родители отдают на уроки вокала. Стоит отметить, что это довольно разумный шаг, ведь если у ребенка есть талант, то развивать его надо с детства. Но как определить, есть ли он на самом деле?
Тесты на слух и чувство ритма
Прежде всего, на уроках вокала, как и при освоении любого музыкального инструмента, человека проверяют на слух и чувство ритма. Стандартным тестом является запоминание мелодии, состоящей из 3-5 нот. Прослушав такую мелодию три раза, человек должен с легкостью ее проиграть сам. Обычно для данного теста используется пианино или любой другой клавишный инструмент, при этом слушать инструмент нужно с закрытыми глазами. Если тест пройден успешно, то далее он усложняется до 5-7 нот.
Далее следует проверка на чувство ритма. Обычно это простукивания по столу в такт подобранной музыке. Если человек успешно справляется и с этим тестом, то ему можно пробовать развивать вокал.
Вокальные данные
Считается, что вокалом обладает каждый человек, однако у одних он развит лучше, чем у других. Определить, насколько велик талант, может только мастер. Для этого проводится прослушивание в течение часа или двух. В студиях голос исполнителя записывают и обрабатывают, чтобы точно знать, можно ли добиться от него нужного результата.
В итоге, понять есть ли у вас вокальные данные или нет, можно, только обратившись к мастеру. Вполне вероятно, что у вас действительно есть большой талант, который нужно только развить.
Источник
Заблуждения о чувстве ритма
Современная музыка это музыка ритма. Начиная со времен зарождения джаза и заканчивая современными электронными стилями, музыка в XX-XXI веках выбрала ритм в качестве основы. И отсюда естественна необходимость иметь отличное чувство ритма для современного музыканта. При этом большая часть музыкантов имеют очень смутное представление о том, как заниматься развитием чувства ритма, что это за навык и какие шаги нужно сделать для получения хороших результатов.
Такую проблему можно наблюдать не только в среде музыкантов любителей, которые осваивают игру на инструменте самостоятельно. В музыкальных заведениях также нет такого предмета, как развитие чувства ритма. С этой позиции неудивительно количество заблуждений относительно музыкального чувства ритма и приемов его развития.
В этой статье попробуем разобраться с наиболее популярными из них.
- Чувство ритма
Именно определение этого навыка, как чувство ритма является первым заблуждением. Представим, что музыкант может без труда исполнять какой-либо определенный ритм. Например, это будет ритм галоп. При этом ритм он исполняет верно, то есть в нем есть верное соотношение между восьмой и 2мя шестнадцатыми, но при этом он не может исполнять этот ритм под метроном или просто периодично. Все, что он может, это исполнить только группу ритма. Скажем ли мы, что такой музыкант обладает отличным чувством ритма?
Определяющим навыком для музыканта является способность повторить ровный ряд равномерных временных долей, то есть воспроизвести метр. Поэтому правильно называть это чувством метра или метроритма. Очень часто начинающие музыканты могут исполнить ритм достаточно точно, но не в состоянии делать это метрично.
Математический эталон метричности это метроном. Отсюда идет второе заблуждение:
2. Хорошее чувство метроритма это умение играть, как метроном.
И хотя это в принципе невозможно, давайте попробуем представить музыканта, который может играть математически ровно, как метроном. Вы можете подумать, а что может быть в этом плохого?
Проблема здесь будет в том, что ритм в музыке всегда относителен. Любая ритмическая фигура это не алгоритм, а всего лишь прообраз возможности. Например, мы знаем, что в одной половинной 2 четверти, но в начале предложения и в конце предложения музыкант исполнит четверти по разному, в зависимости от гармонии, фразировки или настроения.
Кроме того, ритм не может существовать обособленно от такого понятия как фразировка и музыкальный синтаксис, что означает необходимость ускорений или замедлений (так называемая агогика). У хорошего музыканта такие отклонения не превышают минимальных длительностей, но оказывают существенное влияние на звучание и формируют индивидуальный стиль. Поэтому идеальным можно назвать навык, при котором музыкант чувствует метр, но при этом может ускорять или замедлять определенные доли. При этом расстояние между сильными долями такта, чаще всего, будут близки к эталонным, а расстояние между долями внутри такта будет варьироваться в зависимости от стиля музыки.
3. Для развития чувства ритма нужно постоянно играть под метроном.
Занятия под метроном являются важным инструментом в занятиях любого музыканта, но нужно понимать, что
- Они не развивают гибкость и умение играть возле долей такта, о чем я упоминал выше.
- Метроном не развивает интонационное и музыкальное ощущение ритма. А именно музыкальное осмысление ритма имеет значения для исполнителя.
- Для развития чувства ритма нужно заниматься специальными упражнениями без инструмента
Особое внимание обратите на последний пункт.
Развитие чувства ритма невозможно без использования навыков тела совершать ритмичные действия. Игра на инструменте это достаточно сложная психофизическая деятельность, в процессе которой очень сложно контролировать метричные процессы. С другой стороны, если вы освоили ритм на уровне слуха и тела, то перенести его на инструмент не составит труда.
3 инструмента, которые нужно использовать в занятиях это физическое воспроизведение ритма (например, хлопки, стук по столу и т.д), проговаривание ритма (ритмофоника), дирижирование (тактирование).
Источник
Если нет чувства ритма
Он прибывает в клуб в 21.15. Он выглядит хорошо, воистину хорошо. Его туфли блестят даже в клубном полумраке. Его чёрная рубашка обтягивает тело и демонстрирует рельеф отменной мускулатуры. Он спокойным взглядом окидывает помещение в поисках девушки, с которой они сегодня сведут с ума танцпол. Он замечает её и идёт к ней. Ни одного слова — лишь протянутая рука и улыбка краем рта. Он ведёт ее, и она охотно соглашается. Диджей сосредоточенно заводит новую песню и включает громкость на полную. Танцор берет девушку в свои сильные руки и начинает движение. Улыбаясь, она следует. Он уверенно проводит её сквозь нескончаемую серию кружений и поворотов. Подошвы его туфель буквально дымятся, а он движется, кружится под мощный ритм, который живёт в его теле. Ритм танца! И он танцует…
К несчастью для Фреда, этот ритм, звучащий в его теле, не является ритмом музыки. В действительности его степы примерно на два и три четверти удара отстают от того, что играет диджей. И мы понимаем, что Фред — один из множества бедняг на танцевальной сцене, у которых «проблемки с ритмом». Да, девушки, это он. Фред — тот самый парень, который не отпускает вас в течение пяти танцев подряд и в то же время ставит ногу на пол гораздо позже, чем бьёт барабан! У него нет никакого чувства ритма! Ритма у него ноль! И что ещё хуже, он об этом совершенно не знает. И больше того — не догадывается! Он — человек без ритма!
Печальная правда такова, что примерно у каждого четвёртого танцора-любителя обнаруживаются проблемы Фреда, с которыми, к сожалению, невозможно быть хорошим танцором, даже если у тебя в арсенале тысяча превосходных степов и движений.
Что же такое ритм?
Один энциклопедический словарь определяет ритм как «чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определённой последовательностью, частотой».
Хотя технически определение совершенно точно описывает ритм, мне кажется, вы согласитесь, что слово «ритм» лучше связывается не со словарным определением, а с определённым чувством. Это чувство тела и души, и неважно, танцор ты или нет, ритм пронизывает все стороны нашей жизни. Мы просыпаемся и засыпаем под ритм солнца, мы занимаемся любовью под ритм любви. Согласитесь, довольно странно, что кто-то не может танцевать в ритм?
Вам кажется, что у вас тоже такая проблема? Вам кто-то об этом говорил? Как её решить?
Есть хорошие новости. Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других — нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие — не развивают. Вот и всё. Некоторые дети играют в футбол, а другие — штудируют музыкальную коллекцию родителей, внимательно прислушиваются к инструментам, вокалу и различным ритмам, тем самым создавая для себя неоспоримое преимущество перед футболистами в том, что касается восприятия музыки и танцевания.
Если у вас есть проблема с ритмом на танцполе, вот что можно сделать:
- Слушайте больше музыки!
Довольно часто люди, посещающие вечеринки с танцами, делают это, чтобы отдохнуть. Они могут приходить потанцевать раз в неделю и ещё двадцать-сорок минут максимум послушать музыку в машине. Всё. Этого недостаточно! Слушайте музыку постоянно. Дома и в машине. На работе. Слушайте музыку постоянно, и ваше чувство ритма начнёт развиваться.
- Вслушивайтесь в ритм-секцию музыки.
Наверное, вы согласитесь, что большинство людей, когда слушают музыку, слушают одно — того, кто поёт. Если вы мне не верите, попробуйте-ка назвать нескольких известных бас-гитаристов и барабанщиков. Что, не получается? Внимание сосредотачивается на вокале потому, что вокал воспринимается человеческим ухом лучше, чем бас-гитара или барабан. Люди обычно хотят понять, о чём поётся в песне, и это привлекает внимание. Если вы действительно хотите развить чувство ритма, старайтесь сосредотачиваться на ритм-секции: бас-гитаре, барабанах и прочих ударных инструментах. Ваше внимание к ритм-секции немедленно скажется на чувстве ритма, и скоро вы автоматически начнёте воспринимать то, что слышите в басах и ударных, и соответствовать этому в своих движениях.
- Хлопайте, барабаньте по столу и коленям в ритм музыке.
Звучит по-идиотски? Ну, если вы хотите найти в клубе людей, у которых хорошее чувство ритма, сделать это легко. Они обычно не могут усидеть на месте, когда играет музыка. Они притоптывают ногой, щёлкают пальцами и барабанят по краю стола. Если же таких людей вы не находите, это значит, что они в данный момент зажигают на танцполе с каким-нибудь сексапильным парнем или с какой-нибудь сногсшибательной красоткой!
- Берите частные уроки.
Ещё один хороший способ улучшить чувство ритма — позвать на помощь кого-нибудь, у кого оно отменное. Частные уроки являются прекрасным способом решения проблемы, они обеспечивают вам безраздельное внимание педагога, который имеет дело с исключительно вашей неприятностью. Как я уже говорил, ритм есть у каждого. Уровень его развития — вот, что отличает людей друг от друга. В некоторых культурах чувство ритма прививается с младых лет. В некоторых — нет. А все мы, в принципе, одинаковые.
Советы, которые я дал, не являются панацеей от ритм-бесчувственности, однако если вы им последуете, они гарантированно и довольно быстро обусловят положительные изменения.
Эта статья, разумеется, адресована не только парням. Девушки также должны стараться, чтобы следовать в ритм и, возможно, помочь парням с их проблемой. Главное, дамы, указывайте на нехватку чувства ритма как можно деликатнее, парни — существа ранимые!
Хорошее чувство ритма — залог успеха в танцевании, залог прогресса, залог удовольствия вашего и ваших партнеров.
Источник
Тест игра на определение чувствы ритма
Тест — игра на изучение чувства ритма
Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.
Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается «спрятать» голос и «спеть» одними ладошками.
1.точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов — высокий уровень;
2. воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) — средний уровень;
3.адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов — слабый уровень
неровное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса — низкий уровень.
Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха)
Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т.е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях.
Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков «спряталось» в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий.
слабый уровень — угадано ребёнком 1-3 созвучия
средний уровень — угадано ребёнком 4-7 созвучий
высокий уровень — угадано ребёнком 8-10 созвучий
определить уровень развития произвольных слухо-моторных представлений:
вокального типа, т.е. возможностей управлять мускулатурой голосовых связок в соответствии со слуховыми представлениями интонационного эталона мелодии;
инструментального типа, т.е. возможности подбирать по слуху на инструменте (фортепиано) мелодический образец.
Стимулирующий материал могут составить простые попевки или песенки.
спеть любую известную ему песенку;
повторить голосом мелодию, сыгранную педагогом на инструменте;
подобрать по слуху на инструменте предложенную мелодию.
слабый уровень — последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку в диапазоне терции;
средний уровень — опевание тоники и последовательное исполнение тетрахорда (вверх — вниз по направлению к тонике) в удобном для ребёнка диапазоне;
высокий уровень — опевание, последовательное и скачкообразное (на кварту, квинту, малую или большую сексты) исполнение мелодических линий в диапазоне октавы и более.
Диагностика динамического чувства
Тест — игра «Мы поедем в «Громко-тихо»»
Цель: определение способности адекватной аудиально-моторной реакции на динамические изменения (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула.
Барабан или бубен;
фрагменты музыкальных пьес: Х.Вольфарт «Маленький барабанщик»; К.Лонгшамп-Друшкевичова «Марш дошкольников».
Ребёнку предлагается поиграть в «громко-тихо». Педагог играет на фортепиано, а ребёнок — на бубне или барабане. Ребёнку предлагается играть так, как играет педагог: громко или тихо. Адекватное исполнение контрастной динамики «форте-пиано» оценивается в 1 балл.
Затем педагог исполняет музыкальный фрагмент так, чтобы звучание музыки то усиливалось, то ослаблялось; ребёнку предлагается повторить динамику звучания на барабане или бубне. Адекватное динамическое исполнение «крещендо» и «диминуэндо» оценивается в 2 балла; всего — 4 балла.
слабый уровень динамического чувства — 1 балл;
средний уровень — 2-3 балла;
высокий уровень — 4-5 баллов.
Диагностика чувства музыкальной формы
Тест-игра «Незавершённая мелодия»
Цель: выявить уровень развития чувства завершённости (целостности) музыкальной мысли.
Стимулирующий материал подбирается педагогом самостоятельно.
Ребёнку предлагается прослушать несколько мелодий и определить, какие из них прозвучали полностью, а какие «спрятались» раньше времени.
Стимулирующий материал строится в следующем порядке:
1-я мелодия — не доигрывается последний такт;
2-я мелодия — доигрывается до конца;
3-я мелодия — не доигрывается последняя фраза мелодии;
4-я мелодия — прерывается на середине второй фразы (из четырёх);
5-я мелодия — доигрывается до конца.
слабый уровень — правильно определены 1-2 пункты;
средний уровень — правильно определены 3-4 пункты;
высокий уровень — правильно определены все 5 пунктов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-419671
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник