Консультация для родителей. «Как помочь эмоциональным детям»
консультация на тему
Как помочь эмоциональным детям?
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты жизни определяют многое в эмоциональной сфере ребенка. При темпах современной жизни, бич наших детей – эмоциональные проблемы: тревожность, агрессивность, гиперактивность, страхи и т.д. Хотя очень часто эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором, поэтому мы родители не должны винить наших детей в их проблемах, а должны помогать им, т.к. их недостатки – это наша вина.
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливы, тревожны), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Критика и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь (печаль, страх, радость …) или хочешь (играть, гулять, кричать ..), но ты и пойми меня, я чувствую ….» После этого остается ребенку предложить альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь может прийти звуковая игрушка. Например: «Ты еще поиграй, а когда тебя позовет зайчик, игра закончиться».
Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослого, а родителям легче быть последовательными в требованиях.
На помощь может также прийти игра «Солнышки». Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительные качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя еще не получается. (Объясняется как надо убирать). Можно формировать и любое другое качество, назвав его ребенку.
«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более 2-3 солнышек( постепенно количество увеличивается), то в конце получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза лучше использовать нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, разрешение лечь попозже спать и т.д.). Но сюрприз обязателен! Когда сформировано одно качество, посредством этой игры, можно приступить к формированию другого.
Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать такие игры : «Час можно и Час нельзя». В течении определенного время ребенку разрешается делать все, что он хочет (бегать, шуметь, кричать) – это «час можно», но наступает «час нельзя» — ребенок должен найти спокойную игру, не шуметь и не бегать.
Чтобы помочь перевозбужденному ребенку уснуть, можно использовать игру «Бессонница» — поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирает» бессонницу, а затем выбрасывает ее, прогоняет прочь.
Если вы видите, что ваш ребенок испытывает сильные страхи, поговорите с ним «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно?» Затем предложите ребенку нарисовать то, что он боится. Необходим большой лист бумаги, краски, карандаши. После рисования еще раз спросите, чего он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать страх на мелкие кусочки, можно помочь ему в этом. Когда страх рассыплется на мелкие кусочки, покажите ребенку, что собрать его невозможно. Соберите его и выбросите в мусорное ведро.
Тем не менее, если вы сами не можете справиться с проблемой, лучше обраться к специалисту как можно раньше. Родительская любовь и профессионализм психолога помогут ребенку справиться с любыми трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь эмоциональным детям?
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты жизни определяют многое в эмоциональной сфере ребенка. При темпах современной жизни, бич наших детей – эмоциональные проблемы: тревожность, агрессивность, гиперактивность, страхи и т.д. Хотя очень часто эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором, поэтому мы родители не должны винить наших детей в их проблемах, а должны помогать им, т.к. их недостатки – это наша вина.
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливы, тревожны), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Критика и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь (печаль, страх, радость …) или хочешь (играть, гулять, кричать ..), но ты и пойми меня, я чувствую ….» После этого остается ребенку предложить альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь может прийти звуковая игрушка. Например: «Ты еще поиграй, а когда тебя позовет зайчик, игра закончиться».
Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослого, а родителям легче быть последовательными в требованиях.
На помощь может также прийти игра «Солнышки ». Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительные качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя еще не получается. (Объясняется как надо убирать). Можно формировать и любое другое качество, назвав его ребенку.
«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более 2-3 солнышек( постепенно количество увеличивается), то в конце получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза лучше использовать нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, разрешение лечь попозже спать и т.д.). Но сюрприз обязателен! Когда сформировано одно качество, посредством этой игры, можно приступить к формированию другого.
Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать такие игры : «Час можно и Час нельзя ». В течении определенного время ребенку разрешается делать все, что он хочет (бегать, шуметь, кричать) – это «час можно», но наступает «час нельзя» — ребенок должен найти спокойную игру, не шуметь и не бегать.
Чтобы помочь перевозбужденному ребенку уснуть, можно использовать игру «Бессонница » — поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирает» бессонницу, а затем выбрасывает ее, прогоняет прочь.
Если вы видите, что ваш ребенок испытывает сильные страхи, поговорите с ним «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно?» Затем предложите ребенку нарисовать то, что он боится. Необходим большой лист бумаги, краски, карандаши. После рисования еще раз спросите, чего он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать страх на мелкие кусочки, можно помочь ему в этом. Когда страх рассыплется на мелкие кусочки, покажите ребенку, что собрать его невозможно. Соберите его и выбросите в мусорное ведро.
Тем не менее, если вы сами не можете справиться с проблемой, лучше обраться к специалисту как можно раньше. Родительская любовь и профессионализм психолога помогут ребенку справиться с любыми трудностями.
Источник
«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей
Марина
«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ре-бенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш).
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые, иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется.Например: «Я тебя понимаю, что ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх, или хочешь (играть, гулять, кричать, но ты пойми и меня, я чувствую.». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая).Например: «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится».
Таким образом, убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях.А когда последовательности нет: если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!», тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки».
Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия).
Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детямпредлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребенка, но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается.
(Объясняется, как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.
«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается, то в конце дня получишь сюрприз». Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности.Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др. Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны, тогда можно приступать к формированию другого.
Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ-мечту для ребенка.
Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая — добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно-боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.
В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме производилась релаксация ребенка.
Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество, вместо положительных результатов, приносит — отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребенком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания, и ребенку стало нравиться «получать тучки».
С точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи — «Если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях — обнять, погладить; в сюрпризах).
Родительская любовь поможет ребёнку справиться любыми трудностями.
Влияние классической музыки на развитие детей раннего возраста Пользу воздействия классической музыки на развитие и воспитание детей отмечают не только родители и педагоги, но и психологи и врачи. Дети.
Воспитание здорового ребенка как ведущее направление в работе ДОУ В наши дни очень серьезно встал вопрос о воспитании здорового ребенка. Так что же такое здоровье? Здоровье это состояние полного физического,.
Источник
Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям»
Екатерина Михальченко
Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросе воспитания эмоциональных детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, стулья по количеству родителей, платок для завязывания глаз, 4 разрезных картинки, волшебная палочка или светильник — имитация свечки.
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня начнем с вами наше мероприятие с нетрадиционной формы приветствия. Игра «Прокати мяч» — поприветствуем друг друга с помощью мяча, прокатив его руками друг другу. Договариваемся только с помощью взгляда соседу.
Вопросы к родителям: — понравилось ли вам это упражнение?
— Что вам было трудно выполнять?
Игра «Электрический ток» — ведущий посылает рукопожатие по кругу. Молодцы! Какие Вы внимательные!
Просмотр мультфильма «Эмоциональный ребенок»
3. Основной момент.
Мини лекция «Как помочь эмоциональным детям».
Эмоциональное развитие ребенка начинается еще с момента беременности женщины, и даже еще раньше. Ведь, хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили негативную почву для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной жизни мальчика, девочки. И очень важно в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном стиле (командном) у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственностью.
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивы, иные внутренне (боязливы, тревожны, но и тем и другим трудно справляться с эмоциями. Крики и наказания усиливают проблемы с ребенком. Что же делать?
Прежде всего, попытаться понять ребенка. Понять, что происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, значительно меняется. Например, «Я понимаю, ты сейчас чувствуешь…» После этого останется предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит звуковая игрушка. Например, «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится». Таким образом, агрессия на родителей убирается и вам легче быь более последовательными в требованиях. А когда последовательность в требованиях нет, то ребенок начинает вами манипулировать.
А вот помочьвам в этом смогут следующие игры:
Игра «Солнышки»— в данную игру можно поиграть с детьми дома в качестве жетонной терапии. Красиво оформляется блокнот или лист бумаги. Детям предлагается вступить в игру6 «ты у нас совсем большой, многое можешь сделать самостоятельно (перечисляем качества ребенка, но, например, убирать игрушки у тебя еще не получается совсем хорошо. Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно убирешь игрушки. Если у тебя будет более трех солнышек, то в конце дня тебя ожидает сюрприз. Например, игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма»
Игра «Найди своего ребенка»— один из родителей завязывает себе глаза и ощупывает каждого играющего ребенка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду. Взрослый, найдя своего ребенка, называет его имя и снимает повязку с глаз.
Вопросы родителям: — Понравилась вам игра?
— Что вам было трудно выполнять?
Эмоциональные дети очень нуждаются в физической активности. Поэтому предлагаю игру «Злая – добрая кошка»— родители и дети разбиваются на пары, стоят перед обручем. По сигналу психолога дети встают в обруч и начинают шипеть. Родители повторяют вслед за психологом «Сильнее, сильнее, сильнее…» По повторному сигналу шипение заканчивается и дети встают вместе с родителями.
Вопросы родителям: — Понравилась вам игра?
— Что вам было трудно выполнять?
Собственная интуиция может подсказать родителям, какие игры могут подойти для их ребенка. Например, мама, ребенок которой страдает бессонницей перед сном может поиграть с ним в игру «Волшебные картинки»— каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и ломаются. Собрать их может только дружная семья. По сигналу семья начинает собирать картинку.
Вопросы родителям: — Понравилась вам игра?
— Что вам было трудно выполнять?
Игра «Бессонница» — поглаживая теплыми ладонями по телу ребенка, мама собирала бессонницу, а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме проводилась релаксация ребенка.
Вопросы родителям: — Понравилась вам игра?
— Что вам было трудно выполнять?
Родительская любовь может справиться с любыми трудностями ребенка.
4. Рефлексия. Отзывы и пожелания родителей о проведенном мероприятии.
Беседа с родителями о мероприятии: родители, отвечая на вопросы,передают волшебную палочку соседу:
— Что Вам понравилось?
— Что вам не понравилось? Почему?
— Что Вы возьмете с собой с данного мероприятия для себя и своего ребенка?
На этом наше мероприятие заканчивается.Я хотела бы Вам пожелать: тех взаимоотношений в семье, которые сегодня были у нас на семинаре. Пусть они остаются всегда такими, какими я их увидела.
Адаптация ребёнка. Что это? Как помочь детям и родителям? Адаптация ребёнка. Что это?Как помочь детям и родителям? Что такое адаптация ребёнка? Как быстро и безболезненно привыкнуть ребёнку к детскому.
Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? У мамы к вечеру голова идет кругом: в доме все вверх дном, ее шестилетний сын беспрерывно.
Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями Чтобы успешно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОО, воспитатели должны поддерживать тесную.
Консультация «Как помочь тревожным детям» Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные.
Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.
Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.
Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.
Семинар-практикум «Работа компетентного педагога с родителями» Цель: повышение профессиональной грамотности педагогов. Теоретическая часть. Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.
«Гармония в семье. Как ее достичь?» Семинар-практикум с родителями в формате «мирового кафе» Тема: «ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ. КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ?» ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания своих детей; формирование.
Источник