- Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе: советы родителям
- Почему важно увлечь ребёнка занятиями
- Типы учебной мотивации
- Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов
- Совет 1. Создавайте настрой на учёбу
- Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка
- Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей
- Совет 4. Отвечайте на все вопросы
- Совет 5. Формируйте правильное окружение
- Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком
- Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте
- Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего
- Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться
- Сравнивать с «сыном подруги»
- Переходить на личность
- Перегружать учёбой
- Продолжать ходить в обычную школу
- Глава 8 Как получать удовольствие от учебы
- Читайте также
- Как получать «разведданные» из своей профессиональной сети
- 4.8.2. Как получать обратную связь от участников тренинга
- 7.4.3. Удовольствие
- Какой процент должны получать менеджеры по продажам?
- Глава 26 Боязнь давать и получать оценку
- Глава 6 Давать и получать
Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе: советы родителям
Узнайте, как увлечь подростка образовательным процессом, какие виды мотивации существуют и что думают об этом психологи. В статье приводим действенные советы, как заинтересовать ребёнка учёбой.
Почему важно увлечь ребёнка занятиями
Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?
Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться.
Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.
Типы учебной мотивации
Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.
Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.
Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.
Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?
Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.
Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов
Совет 1. Создавайте настрой на учёбу
Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.
Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.
Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка
Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.
Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей
Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.
Совет 4. Отвечайте на все вопросы
Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.
Совет 5. Формируйте правильное окружение
Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.
Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком
Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.
Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.
Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте
Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.
«Не оценивайте ребёнка: “Ты очень умный”, “Молодец, ты справился лучше всех”. Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите “Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему”. А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего
Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.
«Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».
Мария Соколай, ученица «Домашней школе Фоксфорда»
Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться
Сравнивать с «сыном подруги»
Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.
Переходить на личность
Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.
«Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!».
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Перегружать учёбой
В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.
Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.
Продолжать ходить в обычную школу
Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.
Источник
Глава 8 Как получать удовольствие от учебы
Глава 8 Как получать удовольствие от учебы
Скажем прямо, для многих учеба – труд тяжелый и малоприятный. Они с этим смирились и тянут лямку просто по необходимости. Обидно, ведь на такую тягомотину уходит немало лет жизни.
Я убежден, что любое дело, которым приходится заниматься, надо превращать в источник радости. Как давно уже поняли мудрецы, мало чего есть изначально приятного или неприятного, все зависит от отношения человека к своему делу. Без сомнения, есть смысл сформировать у себя положительное отношение к учебе, поверить, что это необходимое занятие можно сделать и приятным.
Создавая такой позитивный настрой, мы действуем в согласии с природой человека. Обучение – естественный процесс, присущий всему живому, а человеку в особенности. Именно учеба как передача знаний и умений и сделала человека человеком. Поэтому в глубине души каждого из нас живет инстинкт учения. Нередко желание учиться находится в полусонном состоянии, и его надо будить.
Вспомните, как охотно и радостно учатся маленькие дети. Им все интересно, они все хотят попробовать и узнать. К сожалению, школа мало что делает для развития инстинкта обучения, а порой просто глушит его.
Итак, природа за то, чтобы человек учился с удовольствием. Очевидно, не стоит противиться природе, тем более что учеба с радостью и любовью более эффективна. Ведь нелюбимая работа редко делается толково и споро.
За что же можно полюбить учебу? Удовольствие от учебы связано с двумя нашими чувствами. Первое – чувство удовлетворения, которое возникает в результате успехов в учебе, достижения поставленных целей, осознания собственного роста в процессе образования. Второе чувство – интерес к тому, что изучаешь. Поговорим об этом подробнее.
8.2. Радость движения к цели
Перенесемся на несколько минут из последней главы в первую. Она была посвящена мотивации и целям учебы. Цели эти я разложил по четырем отдельным полочкам, хотя, конечно, все они связаны между собой. Первая – учиться, чтобы быть счастливым; вторая – чтобы стать личностью; третья – чтобы вырасти в хорошего специалиста, четвертая – чтобы запастись интеллектуальным капиталом.
Ясно – движение к таким замечательным целям, ощущение, что они становятся ближе, не может не вызывать чувства удовлетворения. Хотите почаще испытывать подобные чувства – тогда регулярно напоминайте себе, зачем вы учитесь. Не забывайте, что каждая контрольная, курсовая, каждый зачет и экзамен – все это необходимые этапы пути к важным целям. Любой пройденный этап – веская причина для радости. Разве это не так?
Теперь еще об одной стороне проблемы. Хорошо, когда радость движения к целям не омрачается сомнениями, а правильно ли выбраны жизненные цели. Здесь я имею в виду выбор профессии и работы, то, что во многом определяет место человека в мире.
Очевидно, чтобы найти именно свое место в мире, требуется знать себя и знать мир. Чем полнее эти знания, тем больше вероятность попадания в подходящее место.
Обучаясь, мы расширяем свои знания не только о мире, но и о себе. Учеба выявляет наши способности, сильные и слабые стороны, она определяет, к какой деятельности мы склонны, а к какой – нет, где могут быть востребованы наши таланты.
По сути дела вопрос ставится так: какую работу мы сможем полюбить? Если вам удастся верно определить свои способности и призвание, значит, вы получили шанс попасть в число счастливчиков, которые зарабатывают на жизнь любимым делом. К сожалению, таких людей не так уж много.
Каждый из нас награжден теми или иными талантами. В книге выдающегося генетика Владимира Эфроимсона «Педагогическая генетика» дан длинный перечень возможных способностей человека. Среди них – математические, лингвистические, литературные, музыкальные, художественные, аналитические, дар речи, «золотые руки», физическая сила и ловкость, быстрота реакции, зрительная или слуховая память, психическая устойчивость, умение «держать удар».
Я бы добавил еще такие способности и дарования, как организаторские способности, технические, педагогические, дизайнерские, дар изобретательства, коммуникабельность, деловая хватка, усидчивость, аккуратность, наконец, дар естественной и щедрой доброты. Наверняка, эти списки далеко не полностью охватывают все человеческие способности и дарования.
Как пишет Эфроимсон: «Каждый человек должен знать свой талант. Притом чем раньше – тем лучше». Это позволит более осознанно искать свое дело и место в жизни.
В настоящее время востребованными являются более 40 тысяч профессий. Следовательно, есть возможность выбрать из них ту, для которой просто необходимо уникальное сочетание ваших дарований.
Самопознание – нелегкий труд. Приходится не только учить предмет, но при этом изучать и самого себя, всматриваясь в собственную личность, осмысливая поражения и победы. Такой процесс не имеет предела: человек всегда будет больше того, что он о себе знает. Я думаю: это хорошо, ведь в результате мы не теряем интереса к самим себе.
8.3. Радость становления личности
Наверное, каждый нормальный человек чем-то в себе недоволен и хотел бы измениться к лучшему. Естественно, любой успех на пути самосовершенствования должен радовать человека. Пока мы учимся, такие успехи обязательно будут: это непременные спутники образования. Надо только научиться примечать те достижения, которые свидетельствуют о росте вашей личности, и в полной мере радоваться им.
К примеру, удалось понять материал, ранее никак не дававшийся, удачно ответить на вопросы преподавателя, складно выступить на семинаре. А еще сумели преодолеть себя и отказаться от заманчивой тусовки, чтобы лучше подготовиться к экзамену. А еще доказали в споре свою правоту. А еще подтвердили это делом. А еще. вспомните что-нибудь сами.
Все достигнутые успехи повышают вашу самооценку, а это помогает и жить, и учиться. Ученые доказали, что собственное представление о себе во многом определяют успехи человека в учебе. Чаще находят эффективные приемы учебы такие студенты, которые высоко себя оценивают. Они не отчаиваются при неудачах, а собираются с новыми силами и, в конце концов, добиваются успеха.
Современные психологи уделяют много вниманию вопросу, как повысить самооценку. К их советам стоит прислушаться.
Прежде всего необходимо находить время, чтобы подумать о себе (см. 7.3). Оценивать себя надо трезво, но непременно с любовью. Наверное, каждый человек желает, чтобы его любили со всеми его достоинствами и недостатками. Но, если вы сами себя не любите, это будет нелегко сделать и другим.
Размышляя о том, каков вы есть, выдвигайте на первый план свои достоинства. Прочувствуйте их, закрепите перечень достоинств в сознании. Затем переходите к недостаткам.
Известно, что недостатки – продолжение наших достоинств. По-видимому, нередко справедливо и обратное утверждение, т. е. достоинства могут вытекать из недостатков. К примеру, медлительность порождает основательность, несдержанность – искренность или непосредственность, скромность – дитя робости. Такой подход к своим недостаткам помогает повысить самооценку.
Для высокой самооценки не обязательно обладать выдающимися способностями. Пусть ваши способности самые обыкновенные, но ведь никто не мешает, во-первых, развивать их, а во-вторых, использовать более эффективно. Книга, которую вы сейчас читаете, содержит немало советов на этот счет.
Самооценку рождает личный опыт побед и поражений. При этом действуют сильные обратные связи. Достижения повышают самооценку, отсюда новые успехи и дальнейший ее рост. К сожалению, работает и другая обратная связь: неудача самооценку снижает, что способствует дальнейшим неудачам, а следовательно, падению самооценки.
Как прервать этот порочный круг? Главный способ – разумное отношение к неудачам.
Запомните: неудача – это не только неприятность и испытание, но одновременно и урок, который дарит вам жизнь. Если вы вдумчиво отнеслись к неудаче и нашли ее причины, значит, урок извлечен. В итоге вы стали опытнее и мудрее, а следовательно, нет оснований снижать самооценку.
Правильно воспринимать неудачу учит русская пословица: «Нет худа без добра». Действительно, почти в любой неприятности можно найти и что-то хорошее. Немецкий литератор XIX в. Людвиг Берне писал: «Нет удовольствия более утонченного, чем извлечь выгоду из приключившейся с нами неприятности. Лучше натянуть нос дьяволу невозможно».
Если вы осознали положительные последствия неудачи, ее будет легче перенести. Важно не зацикливаться на своих бедах, не застревать в них, а идти дальше. Действовать, а не страдать!
В трудной ситуации самое время показать, чего ты стоишь, проявить упорство и мужество. Здесь хочу вспомнить стихи Бориса Слуцкого.
И есть лоб, чтобы ее прошибить.
Есть лоб и стена.
И ежели вы не боитесь свой лоб ушибить,
Бетона надежнее лбы
И крепче они кирпича.
И вы не страшитесь судьбы.
И вы разбегайтесь, крича.
Добавлю: хорошо бы, конечно, знать, что вы атакуете ту стену, которую необходимо разрушить.
Таким образом, и неудачи можно использовать для становления личности, поэтому не стоит так уж сильно их бояться. Страх крайне мешает и жить, и учиться.
Страх и пессимистическая самооценка студента тесно связаны между собой. На самом деле нет ничего особо страшного ни в предметах, ни в преподавателях, ни в экзаменах. Путь, которым вы идете, уже миллионы успешно прошли, а вы, поверьте, далеко не худший из них.
Побороть страх помогает чувство юмора, Не преувеличивайте серьезность того, что с вами происходит. Чересчур серьезное отношение к процессу обучения может сделать его просто мучительным.
Сбросьте внутреннее напряжение, взгляните на мир с улыбкой. Вокруг вас много смешного, да и на себя полезно порой посмотреть с иронией. Как писал поэт Валентин Берестов:
Чтобы сделаться смелей,
Надо быть повеселей.
Чтобы быть повеселей,
Надо сделаться смелей.
Расставшись со страхами, вы избавитесь от многих трудностей в учебе. Повторю: подмечайте свои успехи и радуйтесь им. Чувства радости и торжества закрепляются на подсознательном уровне, возникает желание снова испытать подобные чувства. Таким образом формируются смелость и уверенность в себе. Вживайтесь в имидж уверенного в себе человека, которому все удается.
И последнее: о неудачах. Мой друг Игорь советует переживать неприятности так: представить, как вы будете относиться к случившемуся спустя неделю, месяц, год. Чем больше этот срок, тем менее серьезной покажется вам неприятность.
При наблюдении за собственной личностью соблюдайте важное правило: сравнивайте себя не с кем-то, а только с самим собой: каким вы были вчера и каким стали сегодня. Тщательно ищите и фиксируйте все, в чем удалось превзойти прежний уровень.
Соревнование с другими людьми может принести не пользу, а вред. Причина проста: вы не можете полностью сосредоточиться на задаче, которую надо решить, потому что отвлекаетесь на процесс состязания. Это влечет за собой лишние, совершенно не нужные вам волнения.
8.4. Радость интересной учебы
Удовольствие можно получать не только от результатов обучения, но и от самого процесса. В идеале учение должно быть приятным и веселым занятием. Такое утверждение относится не только к учебе. Великий изобретатель Томас Эдисон говорил: «Я не работал в своей жизни ни одного дня. Все, чем я занимался, было сплошным развлечением».
Процесс учебы может стать источником удовольствия при одном условии – если обучение будет интересным. Интерес рождает удовольствие, равнодушие – скуку. Чтобы учиться было интересно, надо, во-первых, подходить к процессу творчески, а во-вторых, – уметь делать интересным каждый изучаемый предмет. Об этом и поговорим.
8.4.1. Как сделать учебу творческой
Что означает творческий подход к учебе? Творчество всегда лично. Учиться творчески – это значит привносить в процесс учебы что-то от себя. Не просто глотать готовый учебный материал, а найти к нему свой ключ, самому что-то сотворить.
Приведу примеры того, как включаются в учебу элементы творчества.
Творческий подход к учебному тексту начинается с чтения, которое сопровождается пометами, подчеркиванием, вопросительными и восклицательными знаками, выписками и заметками (подробнее об этом в 5.3.3).
Следующим творческим шагом могут стать размышления о том, как лучше всего организовать содержание текста, сделать его наиболее удобоваримым. Другими словами, как расположить материал, чтобы легче было понять и запомнить его.
Далее хорошо бы выработать свое мнение о тексте, спросив себя: «Что я сам об этом думаю? Что кажется мне важным, интересным? Чего не понимаю? С чем не согласен?»
Полезно подумать самому о том, как текст связан с иными частями курса и какое отношение он имеет к другим учебным дисциплинам.
Попробуйте сами поискать, где можно использовать этот материал – факты, законы, уравнения. Какие мостики удается перекинуть от информации, содержащейся в тексте, к вашей профессиональной деятельности и частной жизни.
Следующие примеры творческого подхода к учебе.
Преподаватель ознакомил вас со способом, которым решают задачи данного типа. Оцените этот способ критически: всем ли он хорошо. А не попытаться ли придумать иной способ решения таких задач, более простой или удобный. Если замах на новый способ для вас слишком крут, попробуйте усовершенствовать тот, что предложил педагог.
В учебниках, а особенно в лекциях, материал излагается довольно кратко. Места и времени на подробности, как правило, не хватает. А ведь подробности и детали предмета часто очень интересны и поучительны. Поэтому не поискать ли вам дополнительный материал в книгах и журналах? Искать всегда интересно, а находки могут заставить вас по-новому взглянуть на учебную дисциплину. В итоге предмет наверняка станет вам ближе и интереснее. Кроме того, разве вас не тешит сознание: то, что я знаю, неизвестно большей части студентов.
Читайте также
Как получать «разведданные» из своей профессиональной сети
Как получать «разведданные» из своей профессиональной сети В 2011 г., во время землетрясения и цунами в Японии, Центр раннего предупреждения о цунами Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), расположенный в Гонолулу, Гавайи, работал в режиме
4.8.2. Как получать обратную связь от участников тренинга
4.8.2. Как получать обратную связь от участников тренинга Получая обратную связь от участников, тренеру важно:• понять их мысль, а для этого внимательно выслушивать обратную связь, не перебивая, перефразировать и резюмировать ее, чтобы убедиться в правильности своего
7.4.3. Удовольствие
7.4.3. Удовольствие Но фактор демонстрации – не единственный из влияющих на возможность продавать продукт по сверхвысокой цене. Существует немало продуктов, потребление которых не видно, но они тем не менее являются предметами роскоши, воспринимаются таковыми и подчас
Какой процент должны получать менеджеры по продажам?
Какой процент должны получать менеджеры по продажам? У начинающих бизнесменов зачастую встает такая проблема: какой же процент назначить? Мы рекомендуем поступать следующим образом. Рассчитайте несколько вариантов. Создайте табличку в Excel, где будет указан объем продаж
Глава 26 Боязнь давать и получать оценку
Глава 26 Боязнь давать и получать оценку «Лучше негативная реакция, чем вообще никакой реакции. Пусть человек ненавидит меня, лишь бы не игнорировал. Если он меня ненавидит, значит, то, что я делаю, имеет вес и смысл». Хью Пратер Какая очаровательная идея! А может, Хью Пратер
Глава 6 Давать и получать
Глава 6 Давать и получать Щедрость – дефицитный товар. По мере того как бизнес становится все более жестким и низким, щедрость встречается все реже и реже. Чем меньше щедрости, тем она ценнее. Это на руку людям, стремящимся к влиянию. Небольшая щедрость приносит большие
Источник