Как поднять школьное настроение

Содержание
  1. Как поднять настроение подростку? Учим тинейджера веселиться, когда грустно
  2. Способы, с помощью которых подросток сможет поднять себе настроение
  3. Заправляем постель
  4. Нюхаем что-нибудь приятное
  5. Кушаем шоколад
  6. Выполняем простые задачи
  7. Слушаем жизнерадостные песни
  8. Улыбаемся
  9. Прыгаем на месте
  10. Предложите подростку принять теплую ванную с пеной
  11. Предложите подростку погулять
  12. Отправьте подростка выпустить пар
  13. Сходите с тинейджером в кинотеатр
  14. Дайте подростку возможность потанцевать
  15. Сделайте подростку кофе с молоком и печеньем
  16. Дайте подростку поиграть в компьютер
  17. Если у вас есть домашние животные, то предложите подростку поиграться с ними
  18. Предложите подростку посмотреть фотографии, которые вызывают у него приятные эмоции
  19. Предложите подростку порисовать
  20. Предложите подростку украсить свою комнату
  21. Сделайте перестановку в комнате подростка
  22. Пять способов поднять ребенку настроение перед школой
  23. 1. Вкусный и яркий завтрак
  24. 2. Пожелания
  25. 3. Красивая форма
  26. 4. Музыка
  27. 5. Следите за тем, что говорите
  28. Как создать хороший эмоциональный настрой на различных этапах урока? Приемы и примеры работы с настроем на уроке
  29. «В жизни важен первый шаг»
  30. В пути развлекать обещали
  31. Конец — делу венец

Как поднять настроение подростку? Учим тинейджера веселиться, когда грустно

Из-за тяжелых учебных будней и усталости, у некоторых подростков может быть плохое настроение. Чтобы оно не переросло в депрессию, родителям нужно научить тинейджера радоваться мелочам. И поднимать себе настроение.

Мы расскажем о простых способах того, как это сделать.

Способы, с помощью которых подросток сможет поднять себе настроение

Заправляем постель

Самый простой способ поднять себе настроение — заправить постель. Если подросток ходит грустный, то попросите его сделать это. Объясните, что внешний порядок перенесется и на внутренний мир тинейджера. Гармония появится и в его голове.

Если подросток наведет в своей комнате порядок с утра, то зарядит себя позитивом на все оставшиеся сутки. И сможет настроиться на продуктивный день. Заодно, одним действием вы убьете сразу двух зайцев. Подросток повысит свое настроение, и вам не придется наводить порядок в комнате.

Нюхаем что-нибудь приятное

Предложите подростку понюхать какой-нибудь предмет, который приятно пахнет. Например, ароматизированные свечи, живые розы, духи или любую другую вещь. Приятный запах вызовет у подростка хорошие эмоции. И придаст ему заряд сил, энергии.

Отдайте предпочтение аромату:

  1. Цитрусовых. Этот запах снизит у подростка уровень тревожности.
  2. Ванили. Этот запах поднимет настроение.
  3. Кофе. Этот запах придаст заряд бодрости.

Кушаем шоколад

Шоколад повышает уровень гормона счастья в крови. Достаточно съесть всего половину плитки, и подросток начнет чувствовать себя лучше. Счастливее и радостнее.

Плюсом шоколада является то, что кушать его можно в любое время суток. Как перед походом в школу, так и вечером. Перед сном.

Выполняем простые задачи

Предложите подростку выполнить простые задачи. Для завершения которых ему понадобится минимальное количество времени. Например, скажите ему покушать, почистить зубы, умыться и одеться. Даже за небольшое завершенное дело мозг подростка наградит его. Спровоцирует всплеск дофамина. Гормона удовольствия.

Слушаем жизнерадостные песни

Еще один простой способ поднять подростку настроение — включить жизнерадостную, веселую песню из его плейлиста. Композиция может быть в абсолютно любом жанре. Рэп, Трэп, Рок. Главное, чтобы она была максимально веселой и энергичной. В этом случае композиция повысит тинейджеру настроение.

Улыбаемся

Предложите подростку улыбнуться. Давно доказано, что, когда мы делаем довольное лицо, наше настроение поднимается. Внешняя улыбка переносится на наш внутренний мир. И мы начинаем радоваться всем сердцем.

Прыгаем на месте

Очень странный, но действенный способ избавления от плохого настроения — прыжки на месте. Достаточно проделать это упражнение на протяжении всего половины минуты, и стресс у тинейджера уйдет. Или, как минимум, его уровень значительно снизится.

Предложенный вами способ снятия плохого настроения может вызвать у подростка недоумение. Ваша задача — убедить его в том, что упражнение действительно улучшит его эмоциональное состояние. И попрыгать вместе с ним.

Предложите подростку принять теплую ванную с пеной

Еще один действенный способ, с помощью которого можно избавиться от плохого настроения — принять ванную. Желательно, с пеной. Подобный способ релакса подойдет не только для женщин, но и для мужчин.

Вода поможет тинейджеру избавиться от стресса. А пена позволит отдохнуть и по-настоящему расслабиться.

Если даже ванная не поднимет вашему ребенку настроение, то переходите к более решительным мерам. К контрастному душу. Он за несколько секунд взбодрит тинейджера. После контрастного душа подросток физически не сможет думать о том, что чувствует себя плохо в моральном плане. Его настроение улучшится.

Предложите подростку погулять

Отправьте подростка гулять на улицу с друзьями. Разговоры по душам и шутки наверняка поднимут ему настроение. Придадут заряд бодрости. И избавят от стресса.

Отправьте подростка выпустить пар

Если у подростка стресс, то ему нужно выпустить пар. Отправьте его:

  1. В специализированное заведение, в котором за деньги можно побить посуду. В комнате подростку дадут защитную экипировку. А затем дадут разбить посуду. Очень успокаивающее занятие.
  2. На пейнтбол. С друзьями подросток сможет пострелять шариками с краской. Это довольно безопасное и эффективное занятие. Которое подростку гарантированно понравится.
  3. На картинг. В рамках этого развлечения, подростку предстоит кататься по специальному траку. Гонки помогут ему избавиться от стресса за считанные минуты.
  4. Играть в приставку/VR. Наверняка в вашем городе есть заведения, в которых можно поиграть в приставку. Они предоставляют возможность арендовать консоль на несколько часов. Отправьте подростка в подобное место. Играя, он сможет расслабиться и отдохнуть.
Читайте также:  Знаешь чувства не игрушка

Сходите с тинейджером в кинотеатр

Фильмы очень часто поднимают настроение. А сами походы в кино очень нравятся подросткам. Если вы отправитесь в кинотеатр, то гарантированно поднимете чаду настроение. Даже если фильм будет грустным, уровень его стресса значительно уменьшится.

Дайте подростку возможность потанцевать

Танцы помогут подростку расслабиться. Получить удовольствие от процесса. И выпустить пар.

Предложите тинейджеру немного отвлечься. Поставить ту музыку, которая ему нравится. И пуститься в пляс.

Гарантируем: через несколько минут плохое настроение подростка пройдет.

Сделайте подростку кофе с молоком и печеньем

Сделайте подростку кофе с молоком. Положите на тарелку его любимое печенье. То, от которого он получает удовольствие. И то, которое очень любит.

Подростку понравится ваша забота. Он сможет покушать свой любимый вид печенья под кофе с молоком. И получит настоящее наслаждение от еды, которую вы принесли. Как следствие, настроение тинейджера улучшится.

Дайте подростку поиграть в компьютер

Иногда, для того, чтобы поднять себе настроение, подростку достаточно поиграть в компьютер. Позаниматься любимым делом. И отдохнуть в онлайн-видеоиграх.

Предоставьте подростку возможность заниматься тем, чем ему хочется. Игра в компьютер поможет ему поднять свое настроение. И он получит настоящее удовольствие от нее.

Если у вас есть домашние животные, то предложите подростку поиграться с ними

Если у вас есть домашние животные, то игра с ними гарантированно поднимет подростку настроение. Сделает так, что он начнет улыбаться. И зарядится позитивом.

Как ни странно, но игры с домашними питомцами действительно поднимают настроение. Причем, всем членам семьи.

Предложите подростку посмотреть фотографии, которые вызывают у него приятные эмоции

Предложите подростку посмотреть фотографии, которые вызывают у него приятные эмоции. К примеру, с последней поездки заграницу. Фотографии гарантированно поднимут подростку настроение.

Дело в том, что мозг не видит различия между фотографиями и действительностью. Он думает, что изображения — это и есть реальность. Соответственно, мозг делает нас счастливыми. Поскольку думает, что в данный момент мы находимся в поездке.

Предложите подростку порисовать

Даже если подросток не любит или не умеет рисовать, все равно предложите ему этот процесс. Объясните, что он поднимет тинейджеру настроение. Поскольку он сможет выплеснуть на тетрадь все, что захочет.

Предложите подростку украсить свою комнату

Скажите тинейджеру, что готовы поспособствовать ему в украшении своей комнаты. Приобрести необходимые элементы декора. Помочь повесить их. И так далее.

Украшение комнаты может положительно повлиять на подростка. В его привычном уголке квартиры станет более уютно. Он получит удовольствие от внесенных изменений.

Сделайте перестановку в комнате подростка

Перестановка положительно влияет на настроение всех членов семьи. Улучшает его. Придает чувство того, что декор квартиры изменился.

Проведите в комнате подростка перестановку. Поменяйте местами компьютерный стол со шкафом. Передвиньте кровать в другую часть комнаты. И проделайте другие действия. Они поднимут подростку настроение.

Источник

Пять способов поднять ребенку настроение перед школой

Sobesednik.ru поговорил с психологом Анной Гарш о том, как превратить безрадостное утро ребенка в ежедневный праздник

Sobesednik.ru поговорил с психологом Анной Гарш о том, как превратить безрадостное утро ребенка в ежедневный праздник.

Многие дети не очень хотят по утрам идти в школу. Ведь надо рано просыпаться, сидеть до обеда за учебниками и учиться самостоятельной жизни. Такие неудобства начинающей взрослости зачастую испытывают малыши.

Исправить это можно следующим образом:

1. Вкусный и яркий завтрак

Именно вкусный утренний прием пищи улучшает настроение малыша. Это может быть каша с добавлением орехов (грецких, кедровых, кешью и т.д.), изюма, кураги и даже какао.

Не нужно волноваться, что ваше чадо получит лишние калории. Вообще, специалисты по питанию советуют с утра съедать что-нибудь сладкое, чтобы повысилось настроение. То, что ребенок съел утром, он за день все расходует. Также хорошо, чтобы на столе рядом с тарелкой каши лежали апельсины, мандарины или яркие яблоки.

2. Пожелания

Обычно все просыпаются нехотя, ведь надо куда-то идти и что-то делать. Веселые пожелания – например «хорошего дня», «улыбок», «радужного настроения», «у тебя все получится» – будут радовать не только ребенка, но и всю семью, которая просыпается утром и готовится к рабочему дню. И когда полусонный член семьи увидит такую бумажку, подходя к холодильнику, он уже не будет сидеть за завтраком с грустным лицом.

3. Красивая форма

Приятная на ощупь и стильная одежда всегда создаст настроение и придаст уверенности. Главное – всегда спрашивать у ребенка при покупке одежды: нравится ли ему тот или иной аксессуар. И конечно, наряд нужно продумать с вечера и приготовить его, чтобы утром не собираться впопыхах.

Читайте также:  Методика эмоционального выгорания маслач джексон

4. Музыка

– Лучше всего просыпаться под позитивную музыку. Главное – не под совсем уж зажигательные треки, которые бьют по мозгам. Можно поставить на будильник приятную светлую мелодию.

5. Следите за тем, что говорите

Не нужно друг друга постоянно подгонять: «Давай быстрее!», «Ты опаздываешь», «Веди себя хорошо». Такие, казалось бы, банальные фразы только раздражают. Научитесь делиться друг с другом позитивом.

Источник

Как создать хороший эмоциональный настрой на различных этапах урока? Приемы и примеры работы с настроем на уроке

Про эмоциональный фон урока сказано довольно много. Очевидно, что лодка учения плывет не так, как вы ее назовете, а так, как на ней поддерживается хорошее настроение. Остановимся на средствах эмоционального настроя на разных этапах урока.

«В жизни важен первый шаг»

В начале урока создать правильный эмоциональный настрой — важнейшая задача. Это надо сделать достаточно быстро (ни организационный момент, ни фазу вызова затягивать не стоит) и небанально, чтобы не повторять за коллегами, начавшими первые пять уроков фразой «Какая чудесная сегодня погода!» или «Все вы выглядите отдохнувшими и повзрослевшими!»

В начальной школе учителя часто начинают урок с мотивирующего и поднимающего настроение стишка. Их вполне можно уже отнести к учительскому фольклору, а новые тексты нетрудно найти в интернете. Приведем еще несколько примеров.

Дело есть у нас сейчас —
Это раз.
Пишем буквы и слова —
Это два.
Вот друзья твои, смотри —
Это три.
Мы живем в счастливом мире —
Вот четыре.
А оценку получать —
Только пять!

Из ладоней выпускаем птицу.

(при этих словах ребята складывают ладони лодочкой, а потом раскрывают их, словно бы выпуская птицу)

Пусть летит и в небесах резвится.

(ребята, соединив ладони в районе больших пальцев, машут ладонями и пальцами, словно крыльями)

Пусть нам песни весело поет

И успех в работе принесет.

(ребята делают манящие движения руками к себе)

Нам — учиться и читать.
Нам —«пятерки» получать.
Нам — смеяться и дружить,
Очень грамотными быть.

Если утром улыбнуться,
Сразу птицы запоют,
Всюду чудеса начнутся
И ромашки расцветут.
Если будешь улыбаться
Всем невзгодам вопреки,
Будут в небе зажигаться
Звезды, словно огоньки.
И тогда придет удача,
И тогда придет успех,
Ведь улыбка много значит
Для тебя, для нас, для всех.

Все готово, все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Отправляется сейчас
В путешествие наш класс.
Мы пройдем дорогой знаний,
Не собьемся мы с пути.
Ждет нас множество заданий
И победа впереди.

Многие учителя предлагают ребятам — с соседом по парте, сказать ему комплимент или доброе пожелание. Это упражнение воздействует на эмоциональную сферу благодаря тактильному контакту и способствует развитию речи учащихся.

Если можно потратить чуть-чуть больше времени, приветствие можно превратить в игру «Пожелайка». Каждый ребенок пишет на выданном маленьком листочке бумаги (бумажной фигурке: снежинке, цветочке, кленовом листике) какую-то добрую фразу и кладет в шляпу (вазу, волшебный мешочек. ). Затем записки выдаются ребятам «кто какую вытянет», по принципу жребия и прочитываются (про себя или вслух).

Интересным приемом может быть произнесение перед уроком какой-то традиционной речовки или девиза.

Мы умны, смелы и зорки,
Нам нужны одни «пятёрки!»

Раз, два, три, четыре, пять —
Будем знания искать.

Попытка повторить за учителем мудреную скороговорку тоже может вызвать веселость и радостный настрой.

Примеры забавных скороговорок можно найти здесь:

В пути развлекать обещали

Конечно, «скучно» почти всегда означает «непонятно». Поэтому на уроке надо и развлекать тоже — в хорошем смысле слова. То есть создавать хорошее настроение. Ведь 45 минут напряженной, но скучной и изматывающей работы едва ли продуктивнее, чем 40 минут веселой и увлеченной работы плюс 5 минут на шутки и игры. Как это можно сделать без ущерба для образования?

Можно не задавать при опросе вопросы и задачи, а раздавать их:

  • в ярких или расписных конвертах;
  • в свитках;
  • в футлярах (допустим, из втулок от туалетной бумаги);
  • в шкатулках и т.д.

Можно вопросы и задания разыгрывать, как в аукционе, используя выданные заранее фишки.

Можно провести, предложив каждой группе

  • придумать себе название;
  • «превратиться» в каких-то животных и начинать любую фразу с соответствующего слова (кошки — «мяу» и т.д.)

Например, «Визит Незнайки».

К детям приходит Незнайка и уверяет, что все изучаемое ими бесполезно и неинтересно. Дети возражают и объясняют, что они изучили и зачем. Эта игра одновременно направлена на мотивацию и помогает повторить изученный материал, который дети пытаются объяснить Незнайке.

В азартном, энергичном классе рабочий настрой падает, если ребятам делается скучно. Им психологически комфортнее быстрый темп, частая смена видов деятельности; такие школьники любят соревнования, активные игры.

Читайте также:  Как быстро стареют от стресса

Напротив, вялый и «тихий» класс, где много детей флегматиков и меланхоликов, будет испытывать постоянный стресс на таких уроках. «Расшевелить» их не получится, ведь тип нервной деятельности не переделаешь — он врожденный. А на приеме у психиатра не редкость те, кому пытались жестко ломать темперамент.

В таком классе лучше избрать несколько спокойных вариантов работы, делать между ними паузы (например, в этот момент может быть проведена физкультминутка, сбор-выдача тетрадей, учитель может что-то рассказать увлекательное, сообщить о необычном факте, привести интересный афоризм).

Скорее всего в классе есть ребята с разными темпераментами. Но и в этом случае нетрудно найти всем сравнительно комфортные виды работы. Например, если проводится активная игра, холерики и сангвиники радостно бросятся соревноваться, а флегматики и меланхолики с удовольствием выполнят обязанности жюри.

Нередко учителя проводят контроль с помощью индивидуальных карточек. Можно заготовить листы с заданием, скажем, на 10 минут, а несколько —совсем маленьких, на пару минут. Такой листок надо дать ребенку-кинестетику, предупредив, что на «пятерку» надо сделать пять таких, а следующий вы дадите, когда ученик выполнит первый. Школьнику придется несколько раз встать и пройти по классу, и это снимет напряжение и улучшит эмоциональное состояние ребенка.

Во время долгой творческой работы (сочинение, изложение, эссе по обществознанию. ) в средней школе учителя часто разрешают школьникам задавать вопросы. Лучше, если эти вопросы ученики будут задавать на ухо педагогу, подойдя к столу. Тогда они не будут мешать остальным, а проход до стола и обратно немного встряхнет уставшего от сидячей работы ребенка.

Можно дать задание, которое заставит ребят пройтись по классу. Например, треть класса получает карточки, на которых написана дата, треть — с названиями исторических событий, которые в эти даты произошли, остальные — карточки с именами исторических деятелей, которые с этими событиями связаны. Они должны воссоединиться. С этой целью сначала первая треть идет по классу, ищет «своих», а потом — все «ненайденные». Можно так же распределить формулу, учёного и формулировку закона; героя, автора и произведение и т.д.

Если нет возможности устроить такие «бродилки», можно провести фронтальный опрос или какую-нибудь игру с мячом. Это снимет напряжение и улучшит эмоциональное состояние ребят.

Если урок требует не радостного, а лирического настроения, его легко создать с помощью свечи, зажженной на учительском столе. Только будьте осторожны с огнем! (сейчас есть вполне реалистичные свечи на батарейках).

Создать настроение поможет оформление кабинета. Если требуется особый эмоциональный настрой (скажем, открытый урок, очень важная тема и т.п.), об этом лучше подумать заранее и подготовиться. Например, к уроку о Великой Отечественной войне можно оформить кабинет черно-белыми фотографиями, настоящими или стилизованными под сороковые годы, а стекла заклеить полосками бумаги. К уроку о мореходах-первооткрывателях подготовить «карту пиратов», изображения, а то и макеты старинных кораблей, подзорную трубу и т.п.

Есть немало примеров успешного использования классической музыки (особенно скрипичной) на уроках в качестве фона при выполнении самостоятельной работы. Если подобрать более бодрые, энергичные музыкальные произведения для вялого, апатичного класса и спокойные, мелодичные — для нервных или агрессивных ребят, это станет и средством эмоционального настроя.

Сильнейшее средство эмоционального воздействия —юмор. Удачная шутка способна подбодрить робкого ребенка и слегка осадить зазнайку. Но главное назначение юмора — нивелирование страха. Шутка, смех говорят сознанию: «Все нормально, бояться нечего, все проблемы решаемы». Это помогает скинуть напряжение и ощутить веру в свои силы.

Конец — делу венец

В конце урока часто учителя прибегают к рефлексии. Цель ее — помочь детям осознать цель, которой они достигли в результате работы, дать оценку своей деятельности, проанализировать причины неудач.

Но помимо этого важно ощущение радости и гордости: я хорошо, добросовестно поработал, мой успех заслужен.

Для оценки эмоционального состояния учеников нередко используются цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-то эмоциональному состоянию; ребята выбирают карточку со своим «настроением», показывают ее, а иногда и объясняют, почему выбрали именно это.

Учитель может поблагодарить класс, похвалить ребят за участие в уроке, сказать, что было интересно и приятно работать с ними. Можно дать анонс следующей темы в форме загадки или необычного факта, чтобы подогреть интерес, заинтриговать. Но в любом случае лучше, если ребята уйдут с хорошим настроением — тогда они и придут на следующий урок радостными и готовыми к свершениям.

Хорошее настроение — залог отличного урока. Поэтому надеемся, что предложенные нами приемы, призванные улучшить эмоциональный настрой на уроке, будут полезны.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Оцените статью