Как поднять настроение ребенку перед садиком

Упражнения-разминки для улучшения эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад

Лариса Антонова
Упражнения-разминки для улучшения эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад

Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго не ходил в садик и испытывает беспокойство. Причин может быть множество. Воспитатель,как правило, сразу распознает настроение детей. Чтобы поднять настроение такому ребенку и задать высокий эмоциональный настрой на весь день, мы используем игровые разминки. Они не занимают много времени, но очень эффективны. Проводить их можно как с одним, так и с несколькими детьми. Предназначены для детей 4-5 летнего возраста.

Упражнение 1.

Ребенок входит в групповую комнату. На столе сидит кукла-клоун, а рядом шапочки-колпачки разных цветов. Воспитатель берет клоуна в руки и, меняя в своем голосе интонацию, здоровается с ребенком, спрашивает «как дела». Затем клоун «рассказывает» о том, что потерял свой колпачок и просит ребенка помочь ему выбрать новый. Ребенок подбирает колпачок по цвету и размеру. Клоун благодарит ребенка за помощь и объясняет ему, как важно помогать друг другу.

Упражнение 2.

Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, где сидит игрушка-клоун. Ребенок берет клоуна в руки и рассматривает его. Воспитатель просит ребенка рассказать, где живет клоун и что он любит делать интересного. После небольшого рассказа (3-4 предложения) ребенку предлагается изобразить сначала,как клоун смешит детей, а затем показать, как дети смеются.

Упражнение 3.

На столе лежат картинки с образами животных, которые смеются, плачут, радуются. Ребенку предлагается взять одну из картинок и назвать эмоцию, изображенную на ней. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. Затем они вместе пробуют разобраться в чужом и своем настроении. Для этого воспитатель просит придумать, почему у животного такое настроение (может он обиделся, устал, разозлился и т. д.) и что можно сделать, чтобы изменить настроение к лучшему (подарить воздушный шарик, рассказать смешную историю, просто улыбнуться и т. д.)

Упражнение 4.

Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике. «Я хочу вам рассказать очень интересную историю. По дороге в детский сад я видел такое необычное …». Воспитатель рассказывает историю, делая акцент на свою интонацию. Рассказ должен быть эмоциональным, чтобы отвлечь ребенка и заинтересовать его. Затем дети сами, по одному, рассказывают о том, что интересного они видели и чем хотели бы поделиться.

Упражнение 5.

На столе лежат отрезки прозрачной ткани разных цветов размером 1м на 1м. Ребенок подходит к столу, берет сначала один лоскут (например, зеленого цвета) и смотрит через него. Воспитатель предлагает ему рассказать,что он видит и какое время года напоминает ему этот цвет (лето). Воспитатель читает стихотворение про данное время года. Так проводятся ассоциации разных цветов с временами года и закрепляются стихами, заранее приготовленными воспитателем.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Перед каждым родителем, которому впервые отдает ребенка в детский сад встает вопрос- «а надо ли отдавать.

Читайте также:  Как себя чувствуют люди под грибами

Адаптация ребенка в детском саду Детский сад – это важная часть социального воспитания и развития вашего ребенка, от того насколько хорошо ребенок будет заниматься и чувствовать.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Над вопросом отдавать или не отдавать ребенка в детский сад ломают головы многие родители. В современном мире родителям доступны различные.

Адаптация ребенка в детском саду Всем известно, что малыш, живя в своей семье, постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и окружающей его.

Духовно-нравственное воспитание ребенка в детском саду В настоящее время общество, в котором мы живем, задыхается от зла, безнравственности и безразличия. Происходит упадок духовной составляющей.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в.

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс Оформление уголка настроения в детском садуХотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения».

Психогигиена ребенка в детском саду Один из девизов, вписанных в Устав Всемирной организации здравоохранения гласит: «Здоровье это состояние полного физического,.

Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.

Источник

Как поднять ребёнка утром в детский сад?

Содержание:

Когда ребёнок начинает посещать детский сад, то его режим дня изменяется, а именно усложняется, поэтому родители должны проявить к малышу больше понимания и внимания. Труднее всего детям вставать рано утром, да и родителям это серьёзно комкает утренний график – все боятся опоздать на работу, начинаются ссоры. Утром, особенно зимой, когда темно, ребёнка непросто разбудить, да и попросту жалко, ведь он так сладко спит. А когда он, наконец, проснётся, то начинаются капризы, ворчание, а то и скандалы. Что же делать?

Идеальный план

Можно попробовать следующий сценарий, который покажет, как поднять ребёнка утром в детский сад, собрать его и доставить до места назначения без лишних нервов:

  1. Разбудить ребёнка – это не просто растормошить его и привести в вертикальное положение, нужно ещё разбудить и его сознание.
  2. Расставаясь на полдня с ребёнком, мама должна напитать его своей любовью.
  3. Постараться одеть и покормить чадо без скандалов.
  4. Вовремя выйти из дома.

Как правило, на всё это родителям нужно около часа. Но стоит хотя бы в одном пункте произойти сбою, то это сразу же приводит к опозданию, мама начинает нервничать, ребёнок ещё больше «тормозить», потом они несутся в сад с уже испорченным настроением. Поэтому важно соблюдать несколько правил.
Помните, что потребуется много терпения и ласки. Стоит маме начать сердиться, как ребёнок это мигом улавливает и начинает капризничать и сопротивляться. Обоим будет испорчено утро.

Как воплотить идеальный план в реальность?

Вовремя выйти из дома

Заранее нужно собрать свою и детскую сумку, приготовить всю одежду. Детские куртку, варежки, шарф, шапку, кофту и тёплые штаны можно сложить в прихожей, рядом с обувью. Тут ребёнок сможет брать вещи по порядку и, не путаясь, надевать на себя.
Важно иметь запасное время – около 10-20 минут. Если сборы пройдут идеально (что редкость), то в садик можно идти прогулочным шагом либо по дальней и более приятной дороге, рассматривая прелести природы, облака и снежинки.

Читайте также:  Как чувствовать себя комфортно среди людей

Одеть и накормить

Если мама добрая и находится рядом, то подмечено, что ребёнок быстрее кушает и одевается, спокойнее себя ведёт. Поэтому маме нужно вставать пораньше, успев собрать детские пожитки для сада, приготовить завтрак, одежду для себя, накраситься – всё до того, как разбудить дитя.
Детское бельё и одежду можно положить на край кровати также в порядке одевания. Когда ребёнок умоется, то сможет одеться самостоятельно, не теряясь, что теперь надевать, и действуя без напоминаний.
Если ребёнка приходится будить рано, поскольку до садика длинная дорога, то стоит накормить его перед выходом из дома, поскольку завтрак в саду будет ещё нескоро. А сытый ребёнок намного веселей и сговорчивей, чем голодный. Завтрак нужен лёгкий, быстро съедающийся – печенье с молоком, банан, хлопья, творожок, каша, оставшиеся от ужина блины. Мама также может позавтракать вместе с ребёнком или просто выпить кофе. За завтраком она может поговорить с чадом, какие занятия сегодня у него стоят в расписании, какая сегодня погода, выведут ли их на прогулку и т. д. Можно также обсудить планы, что делать сегодня вечером.

Гиперактивный ребенок в семье может стать самой настоящей проблемой, если не развивать в нем усидчив .

Практические советы мамы

Поднять и разбудить

Ребёнка будит мама, а не будильник, причём делает это до победного конца – пока он уже не проснётся окончательно. В момент пробуждения чада маме нужно быть максимально нежной и ласковой. Желательно придумать ритуал для пробуждения: поглаживания или ласковое щекотание, любимая мелодия, поцелуи, ласковые слова, особенно произнесение имени малыша. Нужно поинтересоваться, как ему спалось и что снилось. На завтрак можно приготовить что-нибудь ароматное, чтобы чадо пробудил этот аромат. Всё это может выработать у малыша рефлекс комфортного пробуждения.
Далее наступает важный этап утренней зарядки, которая должна идти по разработанному плану – вначале разбудить кровеносную систему, начав с капилляров и далее до крупных сосудов, мышц, головы и позвоночника. Чтобы малыш весь день чувствовал себя бодро, желательно приучить его делать несколько потягиваний и упражнений ещё лёжа в постели. Можно взять несколько пассивных упражнений из методики тайского массажа, пригодных для маленького ребёнка. В этом случае с телом и конечностями малыша работают только мамины руки. Можно ребёнка перед началом зарядки повернуть на спину, но это вовсе не обязательно.

  • Ручки-ножки. Перебирая пальчики малыша, сжимать их в кулачки, после чего начать сгибать руки в локтях, сводя предплечья с плечами. Затем начать перебирать и потягивать пальцы ног, слегка покручивать ступни, постукивать по пяткам, а в конце согнуть ножки в коленях. Пока ребёнок досыпает или наслаждается, его ручки нужно поднять вверх и мелко потрясти, изображая вибрацию (упражнение для капилляров), потом то же самое повторить с ногами.
  • Потягушки. Очень осторожно растянуть малыша либо предоставить это ему самому.
  • Покатушки. Ножки подтянуть к животу, подбородок прижать к груди и в такой позе раскачивать ребёнка влево-вправо, как шарик. Потом, когда он расправится, покатать его по кровати.
  • Пятки к попе. Малыша положить на живот и подтянуть пятки к попе.
  • Самолётик. Когда ребёнок уже достаточно проснётся, положить его на живот, согнуть в локтях руки ладонями вниз, с приподнятыми локтями и грудью. Руки вытянуть вдоль тела, двигая вперёд и назад, поднимая, вытягивая вверх и вперёд. Упражнение должен выполнять сам ребёнок, поскольку его пассивное выполнение практически невозможно. Если ребёнок не расположен, это упражнение можно пропустить.
  • Рыбка. Упражнение из системы Ниши. Нужно взять ребёнка за голени и так потряхивать, чтобы всё его тело завибрировало, подобно висящей на крючке рыбке. Затем нужно поднять ребёнка (либо он сядет или встанет сам), обнять крепко и сжать. Если малыш падает, то можно ещё немного поиграть – мама поднимает, малыш падает и так несколько раз. Пока мама накрывает на стол, ребёнок перебирается к столу или слегка придрёмывает.
Читайте также:  Ты сам решаешь какое у тебя настроение

Напитать ребёнка материнской любовью

Мама должна постараться подарить чаду весомую порцию своего внимания и любви. «Напитанный мамой» ребёнок легче переносит временную разлуку, расстаётся с мамой в саду, оставаясь позитивно и весело настроенным, забывает про капризы. В понятие «напитать» можно включить самое разное:

Плохие оценки в школе не обязательно означают лень или глупость ребенка. Возможно, он родился с нару .

  • помощь мамы при одевании и еде;
  • завтрак вместе;
  • обсуждение грядущих вечерних занятий дома;
  • совместные утренние ритуалы;
  • ласка, улыбки, нежный тактильный контакт.

Детский психолог Надежда Зеленина считает, что ребёнок детсадовского возраста ещё сильно нуждается в матери. А жизнь, меж тем, заставляет разлучаться, хотя даже самый лучший сад плох именно отсутствием в нём мамы.
Поэтому и нужно с запасом дать ребёнку ощущение материнской любви, с головой окунуть в чувство нежности, чтобы он почувствовал больше уверенности в себе и в окружающем мире, когда мамы какое-то время не будет рядом.
Очень частыми психологическими детскими травмами является ощущение брошенности мамой и боязнь, что она не придёт. Нужно как можно прочнее убедить ребёнка в своей любви, это поможет ему иметь в жизни больше успеха. Слишком много любви не бывает.

Что может дать утренний ритуал?

Важно, что ребёнок не торопясь, постадийно просыпается, разминается, не проявляя при таком деликатном пробуждении неудовольствия и каприз, поэтому не происходит и ссор с мамой. Вместо этого происходит общение, тискание, смех, то есть, дитя и мать радуются друг другу. Вот как поднять ребенка в детский сад правильно и даже приятно, и полезно для обоих.
Детское время очень ценно и утекает быстро и безвозвратно. Родители обычно много работают и не имеют столько совместного с детьми времени, как им хотелось бы. Поэтому такие ежедневные моменты общей радости и общения для них обоих будут бесценны, наравне с чтением книг, прогулками на свежем воздухе, совместно убранной комнате или испечённому пирогу.

После пробуждения

После пробуждения ребёнку полезно сделать общий массаж тела, особенно уделив внимание мочкам ушей и стопам для придания ему бодрости. Когда после зарядки малыш проснулся окончательно, можно переходить к обычной утренней суете. Ему нужно напомнить про водные процедуры, можно включить негромко музыку.
Не стоит баловать ребёнка лишними минутами сна, напротив, лучше встать пораньше, чтобы был запас времени для степенных утренних сборов, когда без волнений и спешки можно собраться в детский сад и на работу.

Как ребёнка будить не следует?

Если будить малыша резкой командой, включать яркий свет, будильник, громкую музыку, при этом спешить и торопить его, то неокрепшую детскую психику можно легко травмировать.

Источник

Оцените статью