Как поднять настроение после увольнения

Не падать духом после увольнения: возвращаем самооценку и действуем (пошаговая поддержка от психологов)

Увольнение – настоящий психологический удар для любого сотрудника. Заниженная самооценка, недовольство собой, потеря веры в собственные силы – вот, с чем сталкиваются люди, в одночасье лишившиеся работы не по своей инициативе. Оправиться от подобного стресса и отправиться на поиски новой работы бывает трудно. Психологи делятся советами о том, как пережить кризис и вернуться к нормальной жизни.

Не теряйте времени

Знаете ли вы, что гораздо проще найти работу, когда она уже у вас есть? Так вот, на данном этапе вам нужно осознать тот факт, что вы еще трудоустроены и являетесь членом команды. Трудовым законодательством предусмотрено, что после увольнения вы должны отработать еще две недели. Не теряйте зря времени. Вместо того, чтобы ходить унылым и подавленным, активно просматривайте существующие вакансии, ходите на собеседования. Таким образом вы отвлечетесь от мрачных мыслей и сразу после увольнения приступите к новой работе.

Выплесните эмоции

Очень часто сотрудники после увольнения начинают выкладывать гневные посты в социальных сетях. Подумайте о том, что такие публикации может увидеть текущий работодатель либо ваши коллеги. Такое поведение с вашей стороны может сыграть злую шутку: работодатель еще больше рассердится на вас и неизвестно, кому еще он расскажет о том, какой вы недостойный сотрудник. Не торопитесь сжигать мосты.

Жизнь длинная, возможно, вам еще придется пересечься с вашим текущим работодателем. Вы можете излить душу и тем самым избавиться от негативных эмоций, выговорившись близкому человеку: родственнику, другу либо верному коллеге.

Поднимайте старые связи

Сейчас пришло время вспомнить о тех людях, с которыми вы когда-либо пересекались, и наладить с ними контакты. Вам нужно выстроить мощную социальную сеть, чтобы заручиться поддержкой и быстрее найти новую работу. Убедитесь в том, что ваши знакомые и друзья осведомлены о том, что вы ищете работу. Посещайте как можно тренингов, семинаров, презентаций и т. д., посвященных вашей сфере деятельности. Это позволит вам завести новые выгодные знакомства. Не забудьте прорекламировать и презентовать себя с лучшей стороны, чтобы увеличить шансы на успешное дальнейшее трудоустройство.

Избегайте длинных объяснений

Говоря о причинах своего увольнения, просто скажите, что попали под сокращение. Не нужно вдаваться в подробности, оправдываться и т. д. Это лишь продемонстрирует вашу уязвимость, обиду, неуверенность в себе.

Окружайте себя позитивом

Старайтесь меньше общаться с людьми, которые оказались в подобной ситуации. Обсуждая и злясь на бывших начальников, вы еще больше погружаетесь в негатив и тем самым притягиваете его в жизнь. Установите контакты и успешными и позитивно настроенными людьми, чтобы зарядиться энергией.

Запросите рекомендации на LinkedIn

Обновите свой профиль на LinkedIn и запросите рекомендации от ваших знакомых или приятелей, с которыми вы в свое время пересекались и были задействованы в одних проектах. Присутствие в деловой социальной сети увеличит ваши шансы на получение новой достойной работы.

Источник

6 способов пережить увольнение

Из-за пандемии коронавируса многие люди внезапно потеряли или могут потерять работу. Вот как справиться с такой ситуацией

Всего чуть более недели назад Брианна Дэвис была уверена в своей работе. Она курировала социальные сети и создавала контент для сайта Student Beans — своего рода Groupon для студентов. Она знала, что существует риск увольнений, но в телефонном разговоре ее заверили, что она в безопасности.

А на следующий день Брианна оказалась среди миллионов внезапно уволенных людей. Пандемия коронавируса привела к неожиданному экономическому спаду и закрытию предприятий в ряде стран. По словам Дэвис, это было «суперстрашно». Она чувствовала «какое-то смущение», когда сотрудница отдела кадров зачитала ей текст, будто по бумажке. «Я чувствовала, что ничего не значу для компании, раз они так легко со мной расстались», — говорит она.

Дэвис, недавняя выпускница факультета журналистики Аризонского университета, тут же объявила в социальных сетях, что свободна для предложений о работе. «Вчера утром меня уволили. Я все еще переживаю из-за этого. Если вы ищете или знаете кого-то, кто ищет сногсшибательного создателя цифрового контента или гуру социальных сетей… Я ваша», — написала она в Twitter.

Читайте также:  Что значит косовосходящая депрессия сегмента st

Девушка сразу получила виртуальную поддержку, которая подняла ей настроение, а также завела новые связи в отрасли. «Множество членов моей семьи, друзей и коллег писали, какая я трудолюбивая и талантливая, — вспоминает она. — Я не шучу, я плакала над своим постом в LinkedIn, глядя на все те добрые слова, которыми люди решили поделиться».

Одним махом Дэвис справилась с двумя задачами, которые, по словам психолога Роберта Лихи, выходят на первый план, когда вы остаетесь без работы: поиск нового места и, что еще важнее, забота о себе.

Исследования показывают, что большинство людей находят работу через социальные сети, поэтому Дэвис приняла правильное решение, опубликовав такой пост. В качестве бонуса она избавилась от тревоги: сообщения других людей помогли ей восстановить веру в себя.

Это было образцовое начало и пример того, что можно предпринять, чтобы снизить стресс и унять тревогу, оказавшись без работы. Лихи, который также написал книгу «Лекарство от нервов: как перестать волноваться и получать удовльствие от жизни», поделился с Quartz еще шестью советами о том, что делать, если вас внезапно уволили.

1. Избавьтесь от стыда как можно скорее

Стыд сопровождает увольнения, только не с той стороны, с какой нужно: почему-то стыдятся бывшие сотрудники, а не компании, которые не смогли должным образом подготовиться к спаду. К счастью, хоть это и трагично, масштаб глобальных экономических потрясений, вызванных коронавирусом, позволяет уволенным людям стыдиться меньше, говорит Лихи.

Некоторые исследования показывают, что люди, как правило, хуже переживают увольнение — и даже хуже себя чувствуют в такой ситуации, — когда в экономике все хорошо, отмечает Лихи. По его мнению, если люди осознают, что этот период безработицы будет временным, то психологическое воздействие увольнения не будет таким разрушительным, как в прошлые кризисы.

Тем не менее, если стыд появляется, важно справиться с ним, чтобы он не затягивался. Стыд сам по себе достаточно вреден, но его делает вдвойне коварным то, что он мешает быть открытыми с семьей, друзьями и людьми в профессиональных сетях, которые могут помочь вам найти новую работу.

2. Ограничьте время, когда вы ищете новую работу

Во время этой пандемии легко потерять чувство структуры. На карантине часы и дни сливаются воедино, и становится очевидным, что время — иллюзия. Тем не менее, нам всем сейчас нужно сформировать каркас нового ежедневного графика.

Особенно это нужно людям, которые потеряли ритм рабочего дня, говорит Лихи. И хотя поиск работы может казаться неотложным делом, он должен занимать лишь небольшую часть вашего нового графика — возможно, только час в день. Поиски непременно будут сопровождаться отказами и разочарованиями до тех пор, пока миссия не будет выполнена, а значит, это будет «худшей частью дня», объясняет психолог.

Определите самые продуктивные действия для этого часа, будь то нетворкинг или поиск работы в интернете.

В остальное время занимайтесь спортом, ешьте здоровую пищу (ради физического и психического здоровья), общайтесь с друзьями (так как вы потеряли социальный контакт, который у вас был на работе), занимайтесь хобби, которые приносили радость в прошлом.

Многие люди становятся добровольцами, например, развозят еду нуждающимся, обзванивают пожилых людей или участвуют в онлайн-проектах местных организаций. «Когда вы становитесь добровольцем, вы получаете настоящее дело. Вам не платят, но вы делаете что-то полезное, что воодушевляет большинство людей, — говорит Лихи. — Подумайте, что вы можете сделать, чтобы быть полезными для кого-то другого».

Это поможет заполнить ваш день осмысленными занятиями.

3. Выделите «время на беспокойство»

Период безработицы всегда сопровождается тревогой («Найду ли я когда-нибудь работу? Смогу ли я содержать себя?») и попытками понять ситуацию («Почему это происходит? Я не могу поверить, что оказался в этом положении»), говорит Лихи.

Такой реакцией сопровождается любое увольнение, а что уж говорить о потере работы во время глобальной пандемии вируса, который мы не совсем понимаем. «Нужно нормализовать беспокойство, — советует Лихи. — Скажите себе: «Конечно, ты волнуешься, все волнуются. Ты имеешь право переживать». Примите свои собственные интересы так же, как и чьи-то другие.

Но, по словам Лихи, как только вы это сделаете, нужно задать себе еще один вопрос: «Приведет ли это к каким-либо продуктивным действиям?»

Вместо того, чтобы мучить себя мыслями «что, если», поищите какой-то конкретный шаг, который можно предпринять, чтобы смягчить свою тревогу. Полезно даже определить конкретное время, когда вы будете этим заниматься. Лихи называет это «временем для беспокойства».

Продуктивность в нашем новом мире может означать найти новый способ купить необходимые товары, заполнить документы для получения финансовой помощи и т.п. (И это, в числе прочего, помогает снизить беспокойство.)

«Спросите себя: «Могу ли я сегодня предпринять какие-либо продуктивные действия, чтобы добиться прогресса?» — предлагает Лихи. И если ответ «нет» или «до следующей недели нет», примите его. Лихи вообще предлагает относиться к этому вопросу как к телефонному спаму. Спросите себя: «Зачем мне вообще думать об этом?» — и положите трубку.

Читайте также:  Чем можно утолять чувство голода

4. Пересмотрите свои ожидания

Люди привыкли думать абстрактно о прошлом или представлять будущее, и зачастую из-за этого мы оказываемся в ловушке ностальгии, тоски или страха. Однако после увольнения это можно использовать во благо, если, как советует Лихи, посмотреть на период безработицы как на творческий отпуск или «время между предыдущей и следующей работой».

«Это не вся ваша жизнь», — подчеркивает он. Это просто переходный период.

Многие из нас уверены, что всегда будут работать, а доход будет только расти. Но часто бывает по-другому. Будут периоды, когда мы не будем работать, а доход будет колебаться, говорит Лихи. В этом контексте 12 недель без работы или сокращение заработной платы уже не выглядят так уж критически.

Конечно, мы можем только догадываться, как долго продлится спад в экономике. Она может восстановиться только через несколько лет, и чем дольше человек не работает, тем больше вероятность того, что у него появятся более серьезные проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию.

5. Не отождествляйте себя с работой

Удар по идентичности, который сопровождает увольнение, — это реальная проблема, которая достойна сочувствия. Однако в период безработицы можно бросить вызов этой слишком распространенной ментальной ловушке, заключающейся в том, что ваша деятельность определяет вашу личность или вашу ценность.

«Я считаю, что личность многогранна», — говорит Лихи. Например, если кто-то говорит: «Я больше не юрист», он спрашивает: «Кто вы еще? Может быть, вы муж, жена, мать, отец, брат, сестра, член сообщества, кто-то, у кого есть какие-то духовные связи, кто-то, у кого есть хобби».

Лихи хочет, чтобы люди представили свою личность как пирог. Ваша работа, говорит он, это «маленький кусочек этого пирога». Таким образом вы думаете: «Да, я — это множество вещей. Я — не просто моя работа». Это помогает вам переориентировать все остальное в своей жизни.

Это маленькое изменение расширяет мир. Возможно, благодаря этому вы пойдете на онлайн-курсы, чтобы улучшить свои текущие навыки, а это может значительно повысить шансы найти новую должность. Или вы можете переехать в другой город или регион, либо полностью сменить профессию, уйти из финансовой сферы в кейтеринг или из продакт-менеджмента — в преподавание. По словам Лихи, этот экономический спад «станет временем, когда люди смогут заново определить, кто они».

6. Меньше думайте о том, что вам «нужно»

Некоторые мемы, популярные в разгар пандемии, обращают наше внимание на то, как мало мы нуждаемся в материальных товарах и сколько нематериальных вещей считаем само собой разумеющимися. Для тех, кто вдруг потерял уверенность в своем финансовом будущем, это не просто повышает настроение. Ослабление мыслей о том, что вам «нужно», как говорит Лихи, может унять беспокойство.

Вспомните, как вы жили до того, как устроились на работу или в тот период период, когда у вас был более низкий доход. «Я вспоминаю аспирантуру, — говорит Лихи, который учился в Йельском университете. — Я жил от зарплаты до зарплаты. У меня был матрас, как у всех аспирантов, у меня была девушка. Что еще, черт возьми, мне нужно? У меня не было этих искусственных потребностей, — добавляет он. — Мне не нужно было покупать модную одежду. У меня просто были синие джинсы и футболка».

Независимо от того, работаете ли вы или нет, Лихи призывает людей задуматься обо всем, что они могут сделать без денег. «Вы можете пойти погулять. Можете посмотреть видео, почитать, весело провести время вместе с партнером или семьей, — говорит Лихи. — Мы привыкли думать, что все в мире стоит много денег».

Без того дохода, к которому мы привыкли, жизнь может показаться мрачной. Но по словам Лихи, помогает осознание, что многое можно сделать и без денег. «Если вам не нужно много вещей, вы можете наслаждаться чем-то простым, — говорит он, — и я думаю, что это дает свободу».

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Увольнение с работы. Как не упасть духом.

Потеря работы, как правило, приводит к падению настроения и снижению самооценки. Особенно в случае увольнения. Руки опускаются, хочется зарыться под одеяло и не вылезать из убежища больше никогда.

Как выкарабкаться из эмоциональной ямы и вернуть хорошее расположение духа? Что делать, чтобы не провалиться в затяжную депрессию и какими способами поднять настроение? Ответы на все вопросы вы найдёте в этой статье.

Злость и обида – прискорбные спутники увольнения. Лишившись работы, вы злитесь на начальника, который вас не оценил и на коллег с их подковровыми интригами. В конце концов, вы злитесь на самого себя за то, что не сумели проявить должного профессионализма и выдержки в этой ситуации.

Читайте также:  Без вины мои чувства

Содержание:

Как перестать злиться после увольнения

Как перестать злиться после увольнения Сдерживаемый гнев подтачивает нервную систему изнутри. Поэтому не держите эмоции в себе — дайте агрессии выход. Конечно, не стоит являться в офис и устраивать истерику бывшему руководителю или обзывать сослуживцев идиотами. Правильнее будет поговорить с близкими и родными и выложить им всё, что на душе.

Однако, не увлекайтесь непомерно длинными рассказами о том, какой негодяй ваш начальник. Иначе вы превратитесь в брюзгу. Тут уж даже близкие начнут избегать вашего общества. А ведь именно сейчас вам так нужна их поддержка.

Выпустите наружу злость и раздражение:

  • можно с азартом отлупить подушку ));
  • можно избавиться от агрессии с помощью спорта (например, сходите побегайте или поприседайте);
  • можно нарисовать свои эмоции на картине или описать их в рассказе.

А ещё лучше составьте письмо всем, кто вам досаждает. Но не отправляйте. Напоследок, осознайте, что вам больше не придётся каждый день общаться с этими людьми. Безусловный плюс, не так ли?

Возможно, сильнее всего вы злитесь не на босса и сотрудников, а на себя. В этом случае задумайтесь: может быть, низкий профессионализм – не единственная причина, по которой вы могли потерять работу? Не исключено, что виной вашему увольнению банальное сокращение. Тогда тем более, заниматься самоедством нет оснований.

Если же вы знаете о своих промахах (например, опаздывали на работу изо дня в день), воспринимайте увольнение как стимул к самоорганизации.

После того как отпустите обиду и избавитесь от гнева, приступайте к поднятию своего настроения.

5 испытанных способов поднять настроение после увольнения

Самые неприятные последствия увольнения – это хандра и подавленность. Не отчаивайтесь. Вот несколько способов избежать уныния.

  1. Отдохните после увольнения Окружите себя позитивными людьми. Такие люди не дадут вам упасть духом, потому что видят плюсы даже в самой безнадёжной ситуации. Они помогут посмотреть на произошедшее под иным углом, вынести полезные уроки из неудачи и не позволят вам киснуть дома в одиночестве.
  2. Осуществите свою мечту. Пусть одну. Пусть самую крохотную. Вспомните от чего вы отказывались из-за недостатка времени, сил или по другим причинам. Например, хотели купить красные брюки в зелёную клетку, но дресс-код не позволял? Пойдите и купите! И носите с гордостью. Суть не в том, ЧТО именно вы сделаете, а в том, какой душевный подъём испытаете от воплощения желания.
  3. Уделяйте время любимым занятиям каждый день. Планируя свой график, всегда оставляйте свободный час-два и занимайтесь тем, что вам по-настоящему нравится. Будь это плетение из бисера, декупаж или постройка замка из зубочисток, неважно. Главное – получать от процесса положительные эмоции и удовольствие.
  4. Измените внешность. Как ни странно, но перемена имиджа благотворно влияет не только на женщин. Новый гардероб или причёска вдохновят вас начать всё (в том числе и карьеру) с чистого листа и подтолкнут к новым достижениям.
  5. Заведите собаку или кота. Что может быть приятней, чем потискать плюшевое чудо? Забота о домашнем питомце помогает забыть о собственных проблемах. Мало того, кошки и собаки чувствуют настроение хозяина и приходят на выручку в трудные времена.

Увольнение – это выгодно!

Без шуток. Только представьте, теперь у вас есть столько времени, чтобы привести мысли в порядок и заняться тем, что вам нравится.

Воспользуйтесь передышкой и смените обстановку – съездите в отпуск на пару дней. Путешествие снимет напряжение и отвлечёт от переживаний. Таким образом, вы вырветесь из рутины и измените взгляд на жизнь.

После отдыха беритесь за поиски новой работы После отдыха беритесь за поиски новой работы. Чем скорее вы её найдёте, тем быстрее избавитесь от стресса из-за увольнения.

Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься на самом деле. Выпишите на листок всё, что любите делать. Возможно, список натолкнёт вас на мысли о смене ремесла.

Если же вы твёрдо уверены в том, что выбрали интересную для себя специальность, пройдите курсы повышения квалификации или запишитесь на тренинг. Новые знания сделают вас уверенней.

Когда вы разберётесь, чего хотите от карьеры, составьте план на будущее. Обозначьте цели и изложите способы, которыми будете их добиваться. Придерживайтесь плотного расписания, и вы обнаружите, что времени на депрессию и сожаления об увольнении не осталось.

Безусловно, пройти через увольнение нелегко. Но помните: вы никогда не должны сдаваться. Никто, кроме вас, не поможет вам избавиться от стресса. Возьмите себя в руки и, следуя нашим советам, наведите порядок в своей жизни и чувствах.

Удачи вам и хорошего настроения!

Мультфильм: Масяня про директора

Источник

Оцените статью