полезные
статьи
КАК СОЗДАТЬ НАСТРОЕНИЕ В ПРОДАЖАХ?
Журнал «Управление магазином» за апрель 2010 г.
В конце апреля 2010 года всеведущая статистика обнародовала две новости, хорошую и плохую. Хорошая: кризис, кажется, закончился, и доходы у населения стали расти. Плохая: не хочет это самое население увеличивать свои траты и поддерживать отечественный бизнес. То есть, напуганные нестабильной экономической обстановкой и попривыкнув за последние год-полтора экономить, наши соотечественники существенно снизили свои потребности в плане новых приобретений: как в отношении товаров, так и в отношении услуг. Причин тому несколько:
- Самое, что ни на есть прозаическое «нет денег», поскольку источник доходов почти или полностью иссяк (потеря работы, задержки или уменьшение зарплаты, выплаты по ипотеке и т.п.).
- Не менее банальное «не хватает денег» — ведь цены взлетели абсолютно на все, а доходы, в лучшем случае, остались такими же, какими были до кризиса.
- Страх перед весьма и весьма неопределенным будущим — то обещают новую волну безработицы, то реформу ЖКХ, которая сделает российское жилье окончательно «золотым», то вообще — конец света. Страшно тратить в такой ситуации, лучше будет переждать. Нелогично, правда — кому нужны деньги, когда грядет конец света? Но у страха своя логика.
- Изменение в жизненной философии наших сограждан. Некоторое время назад был популярен анекдот:
— «Лада» вам уже не машина? За год по три мобильника меняете? За чашку кофе двести рублей платите? Я иду к вам. Ваш кризис.
Что и говорить, нефтяное благоденствие двухтысячных породило в родном отечестве сверхпотребление. Нет, не везде, и не у всех. Страна у нас все-таки бедная, и в некоторых регионах люди и до кризиса перебивались с большим трудом, а теперь им совсем туго. Но в больших городах тратили очень широко. А после прихода и водворения в России экономического кризиса, пришло и время переоценки ценностей — ведь многие на собственном опыте поняли, что вполне можно обойтись двумя парами обуви, а не пятью; что можно не покупать дорогие копчености и не умереть с голоду; что можно не приобретать каждый год новое пальто или каждый сезон — новую сумку, и не стать при этом посмешищем для окружающих.
Есть и другие причины, по которым люди стали меньше тратить. Но и перечисленных здесь оказалось более, чем достаточно для того, чтобы владельцы некрупных — не сетевых — магазинов и предприятий, предлагающих всевозможные услуги населению, понесли материальный ущерб; иногда небольшой, а иногда — чрезвычайно чувствительный. И здесь опять есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: восстановить объемы продаж, которые были в период процветания, в ближайшие три-пять лет, вероятнее всего, не удастся. Впрочем, эта печальная истина уже для многих стала очевидной. Хорошая: несмотря на все кризисные пертурбации, соотечественников, которые перестали тратить по причинам № 3 и № 4, все-таки можно подвинуть к тому, чтобы они совершали покупки, а не держали деньги под матрасом. Но как это сделать? На дорогие промо-акции сейчас нет денег. Да и, что уж там греха таить — маловато в российском маркетинге эффективных и проверенных на деле мероприятий в области promotion, а потому вот так вбухаешь в мероприятие, а каков будет результат — неизвестно. Поэтому, с одной стороны, промо-акции необходимы, поскольку если их не проводить, потребитель будет раскачиваться еще очень долго; с другой стороны, как их проводить в условиях такой неопределенности, на чем делать акцент, что, в конечном счете, «продавать» клиенту? Товар или услугу, понятно. Но если речь идет о товаре или услуге, без которых нельзя обойтись (например: хлеб, молоко, растительное масло, овощи, бакалея, лекарства; химчистка, парикмахерская и т.п.), то клиент уже их приобретает, причем, в строго необходимом количестве. Ну, в крайнем случае, можно надеяться на то, что он будет чуть больше в количественном отношении покупать того, что уже покупает — или несколько расширит ассортимент своих покупок. А дальше? А дальше будет работать либо «продажа выгоды» (дешевле, практичнее), либо «продажа эмоции». Потому что решение о покупке не из «списка товаров первой необходимости» сплошь и рядом принимаются на положительном эмоциональном фоне.
Про эмоции в продажах написано очень много. Но в наши дни эта всегда актуальная тема звучит по-особому. Ведь в результате кризиса сильно пострадал не только карман российского потребителя. Не менее серьезный удар получила и такая ненаучная субстанция, как покупательский дух. И чтобы реанимировать его, придется заняться маркетингом в сфере … эмоций.
Пример № 1
Представьте себе: небольшой универмаг в старом районе Москвы. Ремонта не было еще с советских времен, выбор — так себе, а про мерчендайзинг здесь и слыхом не слыхивали. Что интересно, похоже, все эти изыски тут особо и не требовались: клиентуру составляли, по преимуществу, проживающие в микрорайоне женщины в возрасте от пятидесяти пяти и старше, и ходили они в этот магазин по старой — десяти – двадцати – тридцатилетней — привычке. Но привычка привычкой, а денег стало меньше. Клиенты стали заходить реже, заходя, покупать почти перестали, а, покупая, норовили сэкономить по максимуму. Выручка упала до совершенно неприличного уровня. Если по науке, то в магазине надо было устроить а) яркую и б) масштабную промо-акцию. Но, как водится, денег хватило только на а).
Выглядело это следующим образом: в каждом отделе универмага, у кассы, стояло большое блюдо с яркими крупными яблоками. И каждого клиента продавцы угощали яблоком: не «Хотите яблочко?», а «Возьмите яблочко!». На недоуменные вопросы клиентов, типа: «А с какой радости угощаете?», продавцы честно отвечали: «Хотим поднять нашим клиентами настроение. А то что-то очень грустные все стали!».
Яблоки были не только красивые, но и вкусные — об этом позаботился хозяин магазина, когда закупал их оптом на овощной базе. Клиенты были довольны маленьким праздником, и уже через два-три часа при помощи «сарафанного радио» по микрорайону разнеслась весть: в универмаге яблоками угощают. Народ пошел «просто посмотреть» — но в результате продажи очень прилично выросли.
Кстати, на этапе обсуждения маневра с яблоками у хозяина магазина и у продавцов было сомнение — а ну как набегут, все яблоки на халяву погрызут, а потом опять уйдут и ничего не купят? И действительно, было несколько таких любителей дармовщинки. Ну, так они всегда есть. Основная масса клиентов вела себя достойно, всей душой отозвавшись на неожиданное угощение. При этом расходы владельца магазина на «промо-акцию» и полученная в ее результате прибыль разнились сильно — в пользу прибыли.
Кстати, яблоко — очень хорошая находка. Ведь яблоко — широко известный фрукт, на территории бывшего СССР растет едва ли не везде. Ассоциации, связанные с большим красивым яблоком — по большей части позитивные, и уходят корнями в детство (а это — чрезвычайно мощный и приятный эмоциональный посыл для многих людей). Самое главное, чего добился владелец магазина при помощи этой акции — люди вспомнили про его магазин, и опять стали заходить и понемножку покупать. Тут немножко, там немножко, а в конце месяца, смотришь — а продажи хорошие получились!
Пример № 2
В конце осени 2009 года в центре крупного российского города открылся торговый центр. Не самое, конечно, удачное было время для открытия: арендаторов пришлось заманивать небывалыми скидками, а вот первые потенциальные покупатели вообще появились в ТЦ где-то спустя полтора месяца после того, как он начал работать. Но, хотя они и появились, на продажах это практически никак не отразилось: ну, пройдутся люди по этажам, туда-сюда заглянут, что-то примерят, о чем-то спросят и… все. А в некоторые магазинчики народ даже и не заходил — издали посмотрят, а внутрь не идут, несмотря на настойчивые приглашения продавцов. Наконец, продавцы магазина, в котором продавали колготки-чулки-носки, не выдержали. «Так и с ума от безделья сойти недолго — сидишь тут целый день, и никто не зайдет даже. Да и прибыли никакой, того и гляди нас закроют», — сформулировала общие опасения самая активная девушка-продавец, — «Надо что-то придумать, чтобы к нам хотя бы заходили».
И придумали, однако. За основу идеи взяли давний известный розыгрыш — «живая нога». При помощи простой, но остроумной системы малозаметных веревочек девушки приводили в движение пластиковые «ноги», предназначенные для демонстрации колготок и чулок. Как только на горизонте появлялся потенциальный клиент, «ноги» начинали двигаться (пару дней спустя кто-то придумал еще и музыку включать — то марш, то канкан, то рок). Клиенты, увидев этакое издали, застывали на месте от удивления и подходили поближе. Сообразив, в чем дело, люди начинали смеяться, шутили с продавцами и начинали осматриваться в отделе. А дальше — дело техники. Через несколько дней люди приходили и приводили знакомых уже специально. Продажи стали расти.
Пример № 3
Зоомагазины тоже пострадали от кризиса: на корме для домашних питомцах мало кто экономит, но продажи сопутствующих товаров — когтеточек, «домиков», игрушек, средств по уходу за шерстью и т.п. — снизились. В одном из зоомагазинов в Санкт-Петербурге придумали интересный маркетинговый ход: в течение трех дней там работал профессиональный грумер. Грумер — это специалист по уходу за домашними животными (не ветеринар!), в основном собаками и кошками. Среди питомцев грумеров встречаются и более экзотические животные: обезьянки, лемуры, кролики, шиншиллы. Грумеры следят за шерстью, кожей, когтями домашнего любимца и дают советы по его содержанию.
Мероприятие заранее широко разрекламировали: постоянным клиентам раздали приглашения, оклеили объявлениями все окрестные заборы, столбы и стены, несколько дней делали объявления по радио в двух ближайших торговых центрах, где закупается все население микрорайона. С несколькими клиентами — владельцами наиболее симпатичных и спокойных животных — договорились о том, что они приведут или принесут своих питомцев и поучаствуют в демонстрации, а грумер, соответственно, бесплатно проконсультирует и пострижет их животных.
Акция прошла «на ура». «Клиенты» грумера — пекинес Кузяка, персидский кот Санни и кролик Митя — вели себя превосходно: сидели смирно и не вырывались, а сам процесс работы специалиста напоминал театральное действо, все участники которого — и исполнители, и зрители — получили максимум приятных эмоций. Результат этой работы также оказался замечательным, это признали все зрители. А зрителей, надо сказать, собралось много, и потом появились запросы на консультацию и стрижку уже из их числа. Для того, чтобы на третий день все желающие поместились в помещении, сотрудникам пришлось прийти на два часа пораньше и произвести кой-какие перестановки: требовалось освободить побольше места. Естественно, что люди, пришедшие в магазин, не только смотрели. Кто-то покупал все тот же корм, кто-то, по рекомендации грумера — витамины или средства по уходу за шерстью; кто-то вспоминал, что уже давно пора купить новый матрасик пожилому сибирскому коту или новый комбинезон пуделю… Продажи активизировались.
Все три примера объединяют следующие черты:
- Малое количество материальных вложений.
- Нестандартный подход к promotion и нацеленность авторов задумки именно на «эмоциональный» подход.
- Тщательная подготовка каждой акции.
- Предварительная работа руководства с продавцами — чтобы никто невзначай не разрушил возникший положительный настрой неудачной репликой или неуместным выражением лица.
- «Кусочек души», вложенный в каждую акцию — так, чтобы и в самом деле сделать людям приятное.
Российскому покупателю, в общем-то, не так уж много и требуется для того, чтобы быть лояльным. Надо только хоть иногда вспоминать о том, что и ему сейчас сложно, и стараться поднять ему настроение. Отдача обязательно будет.
Источник
Клуб Продажников
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Вход на сайт
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Клубный магазин
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Последние комментарии
- Менеджеры, которыми движут эмоции при продаже, демонстрируют чудеса самообмана. (17)
- Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов (1)
- Адаптация нового сотрудника (часть1) (9)
- Клиент всегда прав (4)
- Поможет ли мне продажник? (8)
- Упаковочные материалы (3)
- Обязанности и должностная инструкция руководителя отдела продаж (РОПа)(видео) (3)
- Ищу партнера для организации производства (74)
- Анекдоты про продажников (анекдоты, картинки, видео, рассказы) (249)
- Рассуждения на тему аналитики в b2b: как собрать все касания с клиентом в одном месте (14)
- Руководитель Отдела Продаж (1)
- Модель PPVVC и продажи сложных продуктов, услуг (2)
- Функциональная модель обучения или почему «тренинг по продажам» не должен влиять на результат? (119)
- Вопрос из анкеты соискателя РОП (16)
- Как заставить клиентов работать на вас? (видео) (4)
- Запрос информации (1)
- Металлопрокат (17)
- Материализация событий в вашей жизни начинается на квантовом уровне! (4)
- ip телефония (84)
- Самая страшная угроза для малого бизнеса (1)
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые темы форума
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Статьи по категориям
- Холодные звонки и Продажи по телефону (351)
- Активные продажи (335)
- Продажные фишки (419)
- Организация отдела продаж (351)
- Методы усиления продаж (412)
- Работа с претензиями, клиентоориентированность (272)
- Маркетинг, реклама, PR (351)
- Коммерческие предложения, письма, презентации (109)
- Психология в продажах (257)
- Юмор (102)
- Мотивация, персонал (415)
- Книги (166)
- Переговоры (173)
- Дилеры (17)
- Обучение, тренеры (220)
- Интернет и продажи (83)
- Дебиторка (22)
- Поиск работы, сотрудников (105)
- Прямые продажи (44)
- FMCG, розница (73)
- Управление бизнесом (243)
- CRM, SAAS, софт (156)
- Конкурентная разведка, безопасность (25)
- Продажи и кризис (82)
- Разное (144)
- «Песочница» (28)
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые записи в блогах
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Новые вакансии
- от 80.000 , г.Ярославль , Менеджер по развитию территории
- от 60.000 , Менеджер отдела продаж
- от 200.000 , Красноярск , Коммерческий директор (в Красноярск)
- от 40.000 до 80.000 , г Москва и. , Менеджер по продажам промышленного оборудования (.
- от 50.000 до 150.000 , г Санкт-. , Менеджер по оптовым продажам
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Ближайшие события
- «Продажи и переговоры. Психологические факторы успеха» тренинг от 9500 руб.р.
- Маркетинговая поддержка продаж на В2В рынках 26900р.
- «Как выйти в большие продажи» практикум онлайн от 1500р.
- «Стальные нервы» Антистресс- курс от 1500р.
- Форум маркетинга и рекламы «ЖИРАФ» 6 000 руб. р.
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Ближайший вебинар
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Следите за нами
module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system —>
Пользовательские теги
Продавцы: установка на позитив
Позитивная установка есть далеко не у каждого продавца.
Многие даже не знают, что это такое, подразумевая под установкой чувства и настроение. Но это не полное определение. Установка – это умонастроение, которое можно создать самому. Этим умонастроением отличаются эффективные продавцы от всех остальных. Если вы не занимались созданием позитивной установки ранее, то сейчас самое время. Кризис не ждет.
Позитивная установка именно создается. Для этого нужно денно и нощно работать над собой, жить по законам позитива. Негатив прилипает сам, а вот что бы быть позитивным нужно сильно постараться.
Внутренняя позитивная установка – это ваша система убеждений, стремление быть лучшим, доброжелательным, с чувством юмора, чувствовать и понимать других людей, постоянно обновляться, быть в тонусе, быть эффективным и нацеленным на успех. Это все, что делает вашу жизнь именно радостной, вне зависимости от внешних обстоятельств, это как щит от неприятностей. Не всегда получится быть позитивным – все мы люди, но стремиться к этому необходимо, ведь успеха без позитива не бывает.
Начните вырабатывать в себе правильное умонастроение. Ваши покупатели сразу почувствуют ваш позитивный настрой, в это прямой путь к доверию и результативной работе. Такая установка является началом энтузиазма, о котором так же говорится в книге. Это ваше настроение, с которым вы начинаете свой день и его заканчиваете.
Для того что бы достичь позитивной установки нужно действовать.
Как действовать, чтобы появился позитив?
- Начинайте свой день с позитивных мыслей. О работе, кризисе, семье и о жизни.
Старайтесь избавиться от негативно настроенных людей.
Читайте книги каждое утро. Минут по 20. Позитивные книги, которые настроят вас на положительный результат. Слушайте кассетные (или на дисках) записи позитивных авторов.
Формируйте свою позитивную среду.
Самокритику в сторону. Делайте изо всех сил свою работу. Поступайте именно так, и ваша уверенность возрастет, вы почувствуете, что можете эффективно продавать.
Рассматривайте каждую проблему как новую возможность. Лучшие продавцы постоянно приспосабливаются к изменяющимся условиям и используют любую ситуацию себе во благо.
Постоянно развивайте уверенность в своих способностях.
Постоянно тренируйтесь. Внушайте себе некоторые утверждения, которые перечислены ниже.
Настройка – это слова и утверждения, которые вы можете проговаривать про себя. Каждый может составить свой список утверждений, но просмотрите список ниже, и, может быть, вы найдете несколько вдохновляющих вариантов. Каждому необходимо подобрать те утверждения, которые больше всего ему подходят. Этих утверждений бесконечно много. Разговаривая со многими успешными продавцами, я выяснил, что они чаще всего себе внушают. Это – установка на удачу, силу, успех, везение, здоровье, деньги, славу и т.д. Ограничений нет. Включите воображение!
Прорабатывайте эти утверждения ежедневно, чтобы поднять настроение. Через некоторое время они, установки, будут «включать» вас на позитив автоматически, как только вы о них подумайте.
Повторяя эти утверждения, вы всегда получите дополнительную порцию позитивной энергии. Ниже я дам развернутое определение некоторых утверждений. И еще, когда что-то мысленно или вслух утверждаете, то частицу «не» (нет) нужно забыть.
Работать над собой можно с утра, применяя практику расслабления методом аутотренинга (смотрите Ненаучный метод №1).
Посмотрим на наиболее удачные утверждения и их комментарии, которые вы можете взять на вооружение:
- Я всегда эффективен на все 200! Моя сила только увеличивается. С каждым днем. Необходимо сразу, с утра задать себе эту установку, это направление на собранность, сказать себе, что вы максимально приложите свои умения и усилия для достижения лучшего результата.
Как говорит Жванецкий: «А сейчас живем не просто не так, как все, а иначе, чем нужно».
Я делаю деньги всегда. В любое время – кризисное или нет. Сейчас экономики стран находятся в глобальном спаде, и многие продавцы находятся на грани срыва. Их увольняют, ругают и естественно настроение у таких продавцов на нуле.
Основные рассуждения менеджеров по продажам в наше время негативные. Многие жалуются на обстоятельства, ставя себя в положение жертвы, теряя последнюю уверенность в своем успехе. Но, как не странно, люди зарабатывают неплохие деньги в кризис, находят новых покупателей и живут несмотря ни на какие экономические невзгоды. Деньги никуда не пропали, их столько, что хватит и вам. Вот только текут эти деньги к тем людям, которые настроены позитивно и привлекают деньги как магнит.
Как говорит Жванецкий: «Жить без мозгов не только легче, но и коллективнее. Здоровье крепче, хотя жизнь короче. Все побежали – ты побежал…»
Я рассматриваю любую проблему как новую возможность. Посмотрите на свою деятельность с высоты птичьего полета. Где образовались пробки? Каким образом можно превратить «лимон в лимонад»? У вас много времени, чтобы сделать переоценку своей работы (и жизни), спокойно выбирая наилучшие возможности для роста. Успешные продавцы все время приспосабливаются к изменяющимся условиям, меняясь сами.
Мой потенциал безграничен. Самоограничение убивает энтузиазм. Обычно это происходит, если вы довольствуетесь малым, говоря себе, что можете добиться успеха только в каких-то ограниченных рамках. Это самообман, иллюзия и лень. Потенциал любого человека безграничен. И ставя себя в крошечные рамки, вы сами становитесь крошечным. Это угнетает, и это нужно срочно убирать. Жванецкий: «Я брошу все и войду в твое положение».
Моя производительность зашкаливает! Я верю, что могу сделать это, и я это обязательно сделаю. Вера ломает вашу неуверенность. Если вы себе скажите, что не сможете сделать что-то, то и не сделайте. Все просто. Это закон успеха. Если вы хотите забраться на профессиональный Олимп, то вы должны выбрать для себя подходящие утверждения, которые необходимы вам на этом этапе вашей жизни.
Настоящее – это мой выбор. Если я нахожусь в прошлом, то не живу реальной жизнью, прошлое всегда тянет назад и уже не до развития. Освободитесь от прошлого. Все ваши неудачи остались где-то позади, вы их отмели, они вам уже не мешают. Не думайте об этом! Настоящее вот то самое время, где вас ждет успех. Воспользуйтесь этим в полной мере. Все ошибки забыты, стерты из «чипов» моей памяти. Как говорит Жванецкий: «А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит – но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть легким и независимым».
Я всегда продаю с «огоньком»! Люблю тратить время на это занятие. Успешные продавцы говорят, что превращают свою работу в игру. Это просто шоу. Нет игры, есть скучное занятие, которое будет называться принудительные продажи. Так как продажи – это целый набор инструментов, то играть необходимо на всех этапах продаж. Игра + игра = большая игра. Играть с собой можно так: устраивать для себя конкурсы с призами – если я заключаю сделку с неподатливым покупателем, то обедаю в суперресторане.
Я защищен от людского негатива и зависти. Вокруг нас полно людей, которые пытаются нам нагадить. Даже не осознавая (иногда) этого. Пытаются убедить нас в том, что такое хорошо, а что такое плохо. У людей страсть какая-то поучить ближнего жизни, «полечить», как говорят в бизнес-среде. Самое интересное, такие люди сами ничего путного не сделали, ничего не добились и всегда предлагают решения, которые основаны на их «солидном» опыте в жизни. Данная категория относится к группе лузеров. И они всегда где-то рядом. Как параллельные миры. У таких людей есть еще одна особенность – они заражают других своим эмоциональным ядом. И зараженные попадают в их сети. Как говорится с кем поведешься, от того и наберешься. Вычислите среди своих знакомых таких особей (они есть обязательно) и старайтесь держаться от них подальше. Или, можно просто рвать такие отношения, зачем ждать «нападения» из-за угла?
«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость» (Вольтер Мари Франсуа Аруэ).
Я очень ценю свой талант (или таланты)! Опять из той же оперы. Если вы покажите что-либо талантливое или выдадите идею-шедевр, то вас могут просто заклевать. Всегда найдутся критики. Если у вас появилась свежая идея насчет продаж в кризис или работе с покупателями, обязательно проверьте ее на практике. Это займет немного времени, но может принести вам удовольствие от содеянного. Необходимо подтверждать свои способности, хотя бы раз в неделю. Лучше чаще.
Мои возможности безграничны. Со школьной скамьи нам твердят, что мы неспособны к каким-то наукам (предметам). Много мастеров пера получали двойки по правописанию. Сейчас их книги находятся в пантеоне человеческой славы. А где же те учителя «мазохисты»? На ….. «Никогда не говори никогда». Всего можно добиться, главное начать, как советуют китайцы, с маленького шага, и продолжить свой путь. Просто вы еще всего не знаете о своих возможностях! Посмотрите книгу Гиннеса. Вас это точно взбодрит!
Мне всегда везет! Везет тому, кто к этому стремится. Если вы сделали десять попыток продаж разным покупателям и вместо одного положительного результата получили три – это значит, вам повезло? В этот раз вы просто настроили себя на везение. Если у вас положительные мысли в голове, значит, вы притягиваете точно такое же настроение. Еще раз повторю – вы сами создаете ту реальность, которая вас сейчас окружает. Закройте глаза – нет изображения. Чего ждете, то и получите. Победа – это привычка. Готовьтесь выигрывать, и вы приобретете хорошую установку, свойственную успешным продавцам.
Я физически силен и молод духом. В данном случае, такая установка срабатывает, если вы действительно занимаетесь физическими упражнениями. Посмотрите вокруг, где-то рядом открылся спорт-клуб и/или фитнес центр. Продавать без физической подготовки сложно. Вы должны быть как кремень. Нагрузки чрезмерные, и если не поддерживать себя в хорошей физической форме, то настраиваться на позитив сложно.
Теперь о возрасте. Заниматься спортом можно в любом возрасте. Почитайте книги о миллиардерах (в начале своего пути они были продавцами) Мартина С. Фридсона «Как стать миллиардером» и Алана Фарнема «Истории великого успеха» – люди в преклонном возрасте тщательно следят за своим тонусом и занимаются спортом. О наших миллиардерах не пишу – ну нет к ним народной любви.
Я уверен в своих способностях. Успешные ценят свои способности, да есть что ценить! Сам успех при продажах различным покупателям уже является хорошим стимулом. Настал кризис – поколебалась уверенность у таких продавцов. Все мы люди, возможно, кто-то стал замечать у себя ростки озабоченности. Возможно, некоторые сделки не проходят. Однако они снова и снова звонят, и едут к любому покупателю, и попытаются заключить выгодную сделку. Для них нет ничего необычного в том, что бы связаться хоть с президентом. Есть же правило шестой руки – вы можете познакомиться с президентом США Обамой через шестерых посредников. Кстати, я придерживаюсь такого же правила – если нужно познакомиться с каким-то боссом, включаю систему поиска знакомых, которые могут вывести на нужного мне человека. Все эти действия развивают в вас чувство уверенности в своих способностях.
Только я сам ответственен за свою жизнь. Вы – создатель своего положения и своего позитивного настроения. За вас этого никто не сделает. Говорить, что кто-то виноват в том, что вы находитесь в этой яме, это самое последнее дело для продавца. Повторюсь, вы как магнит притягиваете или позитив, или негатив. Если у вас упаднические мысли и вы всех обвиняете в своих неудачах, то притягиваете таких же расстроенных людей. И они появляются!
Как говорит Женевьева Беренд: «Старайтесь всегда помнить о том, что ваши мысли, чувства и зрительные образы отражаются во Вселенной, и по закону бумеранга должны вернуться к вам либо в духовной, либо в физической форме». Правда, есть смысл подумать: «А почему это я болею (гриппом, кашлем, простудой и т.д.)»?
Помните, быть жертвой – это не жить полной жизнью, всегда кого-то обвинять (кризис, правительство, босса, родных и близких), и, значит, загонять себя в угол, из которого трудно выбираться. Но все-таки – как же это сделать?
Начните с понимания того, что вы всегда можете выбрать другой путь. И не важно, что сейчас происходит в вашей жизни.
Источник