Как поднять настроение покупателями

Шоппинг-терапия для хорошего настроения

Как известно, продуктивный шоппинг способен быстро и эффективно поднять настроение. Когда мы тратим деньги на себя и своих близких, мы тут же отмечаем улучшение собственного самочувствия.

В результате похода по магазинам мы способны позабыть о хлопотах, жизненных трудностях и даже избавиться от депрессии. И хоть польза шопинг-терапии неоспорима, многих людей всё-таки волнует вопрос — как же работает шопинг-терапия?

Содержание:

Чем полезен шоппинг

Шопинг дарит нам положительные эмоции. И дело не только в том, что мы совершаем долгожданную покупку и обзаводимся необходимой нам вещью. Как правило, свою роль играет сам процесс выбора — мы присматриваемся к различным вариантам, выбираем наиболее подходящий среди них.

Врачи говорят: шоппинг полезен для настроения Врачи уверены, что шопинг полезен для здоровья. Причем как для физического, так и для эмоционального. Совершая покупки, мы проводим несколько часов на ногах, а это можно по количеству сжигаемых калорий прировнять к тренировке средней интенсивности. Кроме того, именно шопинг был признан одним из наиболее эффективных средств в борьбе с депрессией.

Как известно, депрессивные состояния характеризуются апатией, безразличием, состоянием угнетения. Но достаточно только приобрести новую вещь в свой дом или же немного обновить собственный гардероб, как апатия проходит, и у человека снова просыпается вкус к жизни.

Шоппинг-терапия: как она работает

Как правило, обычный шопинг превращается для нас именно в шопинг-терапию в тех ситуациях, когда мы чувствуем себя эмоционально подавленными, уставшими, разбитыми. И в такие моменты крайне важно приобретать именно то, что сможет изменить ваше настроение.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тем вещам, которые не будут ассоциироваться у вас с причиной вашего угнетенного состояния. Так, например, если у вас проблемы на работе, то не стоит покупать новый рабочий костюм. Лучше приобрести коктельное платье или стильные часы на каждый день.

Шоппинг для мужчин У каждого из нас есть свой собственный список вещей, способных улучшить настроение. Тем не менее, согласно наблюдениям, женщины в большинстве случаев предпочитают приобретать одежду, обувь, аксессуары, различные книги и глянцевые журналы. Мужчины же поднимают себе настроение покупкой электроники, продуктов питания, интерактивных игр.

Таким образом, представительницы прекрасного пола стремятся изменить что-то в своей внешности и своем окружении, рассчитывая, таким образом, поменять и собственное мироощущение. Мужчинам, как правило, просто хочется отвлечься от тех обстоятельств, которые вызвали у них депрессию. Перестав думать о причине своего плохого настроения, они постепенно забывают и о нем.

Примечательно, что шопинг-терапия работает только тогда, когда вы покупаете именно те вещи, которые вызывают у вас приятные чувства. Так, если вы купите красивую лампу, то получите от такого приобретения намного больше удовольствия, чем если приобретёте лампу функциональную.

Согласно статистике, при покупке эстетически привлекательных вещей люди намного быстрее избавляются от депрессии. Даже если со временем и жалели о своей покупке.

Основные правила полезного шоппинга

  • Не ставьте перед покупкой большие требования. Приобретайте то, что вам просто нравится. И не важно, насколько практичной или универсальной эта вещь является. Ваша покупка, в первую очередь, должна дарить вам приятные эмоции.
  • Многие люди просто не умеют тратить деньги на себя. Вместо того, чтобы купить себе что-то из одежды или техники, они приобретают полезные вещи в дом и для семьи. К сожалению, желаемого результата такой шопинг практически не приносит.
  • Много покупок Как бы положительно не воздействовала на вас шопинг-терапия, не забывайте и про чувство меры. Ни в коем случае не превышайте свой бюджет и не покупайте те вещи, которые затем не будете использовать. Главным признаком того, что вы чрезмерно увлеклись шопингом, следует считать тот факт, что вы прячете свои покупки от родных и близких, боясь признаться им в очередной растрате.
  • Не пренебрегайте распродажами. Как отмечают специалисты, во время распродаж эффект от шопинг-терапии возрастает в несколько раз. Что не удивительно, ведь возможность приобрести интересные вещи по сниженной цене просто не может не поднять настроение.
  • Весёлый пакет из супер-маркета Позабудьте о чувстве вины. Относитесь к шопингу именно как к терапии. А о деньгах, потраченных на собственное здоровье и стабильное эмоциональное состояние, жалеть ни в коем случае стоит. В конце концов, от вашего настроения зависит гармония в вашей семье, а также самочувствие ваших домочадцев.
Читайте также:  Патология развития эмоциональной сферы

Таким образом, шопинг-терапия — не миф и не отговорка, придуманная любителями походов по магазинам. Речь идёт о действенном способе бороться с депрессией и плохим настроением. И пренебрегать этим способом ни в коем случае не стоит.

Приятных вам покупок и хорошего настроения!

Видео: Странный шоппинг

Источник

Продажи с хорошим настроением: семь правил для эффективной сделки

Рекомендации от Дмитрия Гребенюка — автора книги «Гениальные скрипты продаж»

Во многом на то, сможет ли менеджер по продажам заключить сделку или провалит её, влияет его настрой. Значение этого фактора многие руководители склонны преуменьшать, но, по мнению эксперта в продажах и основателя компании Grebenuk Resulting Дмитрия Гребенюка, хороший настрой – критически важная категория для успешной сделки . В своей книге «Гениальные скрипты продаж» он описал технику «Семь правил отличного настроя». С разрешения издательства «Бомбора», выпустившего эту книгу, мы публикуем некоторые её фрагменты.

Поверьте на слово, множество прекрасных, потрясающих продуктов и услуг не получают спроса просто потому, что менеджеры пытаются их продать в убогом настроении. Да вы сами с этим наверняка не раз сталкивались. Приходишь в дорогой магазин с желанием купить что-то, а тебя встречает унылый менеджер, которому по фигу, купишь ты или нет. Он вообще не заинтересован в том, чтобы продать, он просто отбывает рабочее время.

Поэтому люди и не хотят покупать у унылых продавцов, чтобы не прихватить в довесок к покупке дурной настрой. Это не значит, что мы должны всё время веселиться — так нас сочтут, пожалуй, за идиотов. Нет, настроение должно быть позитивным и ровным. А в его основе должно лежать желание сделать что-то хорошее и для другого, и для себя.

Скажем, я общаюсь с вами на страницах этой книги — и заведомо хорошо к вам отношусь. Адекватно, другими словами. Вот примерно с таким настроем и надо приступать к продажам. Общаться с клиентами по-дружески, но без панибратства, позитивно, но без излишнего веселья. Клиент должен понять, что вы — на его стороне и хотите ему помочь. Помните: отличный настрой продавца даже важнее отличного товара.

К сожалению, каждому из нас приходилось встречать продавцов, которые относятся к потенциальным покупателям не то, что без симпатии и уважения, но даже с презрением. И придумывают для них всякие оскорбительные клички. Скажем, в одном из салонов по продаже престижных иномарок используют слово «моль» — так называют посетителей, которые, придя в салон, только смотрят машины, но сразу ничего не покупают. А если включить мозги и понять, что дорогой автомобиль вот так, сразу, купит разве что богатый молодой идиот с папиными денежками?

Читайте также:  Чувствую себя неловко по английски

Нормальный покупатель именно десять раз посмотрит, сравнит, выберет и только потом станет платить свои кровные. По крайней мере, я делаю именно так, и практически все мои знакомые тоже. Но вот что интересно: я купил автомобиль в том салоне, где менеджер подошёл ко мне, ответил на мои вопросы, помог развеять какие-то сомнения. Словом, там, где со мной работали.

Вряд ли стоит вообще говорить о хорошем настрое, если вы относитесь к клиентам с пренебрежением, обзываете «лохами», «нищебродами», а то и хуже. Вам кажется, будто бы этих слов никто, кроме ваших коллег, не слышит. Может, и не слышит, зато подобное отношение чувствуют все посетители, оно, как отрава, носится в воздухе. Так что, если при таком настрое вам и удаётся что-то все-таки продать, считайте это случайностью.

Помните: клиенты — это ваше «золото». Все заявки становятся контрактами, если вы с ними правильно работаете. А заявки — это живые люди, которые способны исполнить ваши мечты и закрыть ваши цели. Следовательно, и относиться к ним нужно соответственно — с уважением и симпатией. И тогда скромный покупатель (заведомо не миллионер) пойдёт вам навстречу и с удовольствием потратится на приобретение того, что вы ему предлагаете.

На самом деле здесь я призываю вас выкладываться в работе с каждым клиентом по максимуму. Общайтесь со всеми так, будто они самые желанные для вас люди, сразу же становитесь на их сторону, и вам легче будет их понять и убедить.

Исключите из своей речи негативные слова и фразы: «плохо», «не получается», «тяжело», «невозможно», «это какой-то кошмар» и прочие. Помните: слово способно творить, и чем больше вы употребляете негативных выражений, тем труднее вам становится жить.

Вместо этого затвердите несколько простых слов и выражений. Начнём с «великолепной пятёрки»:

Никаких проблем, всё сделаем;

Вот эти слова должны быть для вас как «Отче наш». Если кто-то о чём-то попросит, вы ответите: «Нет проблем, сделаю». Или кто-то говорит: «Слушай, тут такая ситуация…», а вы в ответ: «Супер! Давай посмотрим, что с этим можно сделать». Или звонит клиент: «Здравствуйте! Хочу скидку» — «Отлично, давайте обсудим!» Дадите вы скидку или нет, пока неясно, но разговор начинается с позитива.

Послушайте внимательно, как говорят люди, которые находятся в хорошем настроении, и вы наверняка услышите в их речи эти и другие позитивные слова. Кстати, полезно будет выписать эти слова на отдельный листок и повесить над своим рабочим столом.

Вы должны будете делать это каждый день! Понимаете? Каждый день продавать себе свой продукт, думая о том, готовы ли вы ради него залезть в долги, взять кредит или потуже затянуть пояс. Вы должны верить в свой продукт, чтобы хорошо продавать.

Не путайте отдых с работой. Вне торгового зала, вне офиса вы можете позволить себе и футболку с рискованным принтом, и шорты, и кроссовки клоунской расцветки. Но в рабочей обстановке они неуместны. Вы должны выглядеть как профессионал.

Читайте также:  От депрессии будет хуже

Запомните: классика всегда в цене. Да, «белый верх, тёмный низ» звучит скучно, но хороший костюм со светлой рубашкой плюс элегантная обувь способны в бизнесе делать чудеса.

Наверняка среди ваших знакомых, а может быть, и близких людей есть те, кто говорит вам: «Ну что за профессию ты себе выбрал? Торгаш, это же для неудачников…» Понятно, нельзя прекратить общение с родными, но можно с ними прямо и откровенно поговорить. Убедить их, что вы занимаетесь тем, что вам нравится, что принесёт успех и достаток. По-хорошему попросите их убрать из общения с вами ту самую негативную лексику, о которой мы говорили.

А вот с приятелями, которые достают вас таким негативом, не вредно и распрощаться. Настоящий друг вас поймёт, а случайные приятели не стоят того, чтобы приносить им в жертву свой настрой и, по большому счёту, своё будущее. Ну представьте себе, как некто пришел к вам домой с четырьмя мешками мусора, разбросал их и удалился довольный. Как вы на это отреагируете?

Кстати, о мусоре. Окружение — это ведь не только люди, но и обстановка, в которой вы обитаете. Никогда вам не добиться хорошего настроя, если дома у вас бедлам, в кухне гора немытой посуды, постель с утра не убрана, а вещи разбросаны. Это аксиома — всегда поддерживать порядок: в квартире, на рабочем месте, в одежде и в компьютере.

Должен признаться, у меня в кабинете для самодисциплины висит табличка «Никакого негатива». Да, приходится напоминать себе об этом, потому что нарушить порядок и позитивное настроение очень легко, зато восстановить его довольно трудно.

Сделайте и себе такие таблички: для работы и для дома, пусть ваше окружение тоже приучается мыслить, говорить и поступать позитивно.

И, наконец, ещё один совет: откажитесь от новостей, потому как медиа предпочитают кормить нас исключительно негативной информацией и скандальными ток-шоу, где участники налетают друг на друга, как бойцовые петухи. Лучше слушайте любимую музыку, а читайте истории успеха. И на встречах с друзьями не обсуждайте политику или чьё-то банкротство, а поговорите о чьих-то спортивных или деловых успехах.

Ведь реально же «от улыбки станет мир светлей», как пелось в детской песенке. Когда я смотрю, как улыбается мой годовалый сын, показывая два своих первых зубика, это меня всегда обезоруживает. И весь негатив, который случился за день, улетучивается.

Но посмотрите вокруг — как мало улыбающихся людей: в метро лица усталые, за рулём сосредоточенные, на улице — серьёзные. Говорят, у нас хмурая страна, так давайте развеем это мнение — начнём улыбаться.

Выучите, как мантру, эти семь правил и живите с ними. Они напрямую повлияют на ваш доход и на закрытие ваших целей. Если у вас будет отличный настрой и много энергии, это станет потрясающе влиять на людей и убеждать их в том, что вам выгодно и в том, что вам нужно.

Подробнее об эффективной работе менеджеров по продажам читайте в книге Михаила Гребенюка «Гениальные скрипты продаж» .


Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .biz360

Источник

Оцените статью