Как поднять настроение мальчику 16 лет

Содержание
  1. Как поднять настроение подростку? Учим тинейджера веселиться, когда грустно
  2. Способы, с помощью которых подросток сможет поднять себе настроение
  3. Заправляем постель
  4. Нюхаем что-нибудь приятное
  5. Кушаем шоколад
  6. Выполняем простые задачи
  7. Слушаем жизнерадостные песни
  8. Улыбаемся
  9. Прыгаем на месте
  10. Предложите подростку принять теплую ванную с пеной
  11. Предложите подростку погулять
  12. Отправьте подростка выпустить пар
  13. Сходите с тинейджером в кинотеатр
  14. Дайте подростку возможность потанцевать
  15. Сделайте подростку кофе с молоком и печеньем
  16. Дайте подростку поиграть в компьютер
  17. Если у вас есть домашние животные, то предложите подростку поиграться с ними
  18. Предложите подростку посмотреть фотографии, которые вызывают у него приятные эмоции
  19. Предложите подростку порисовать
  20. Предложите подростку украсить свою комнату
  21. Сделайте перестановку в комнате подростка
  22. Почему в подростковом возрасте меняется настроение
  23. Во всём виноваты гормоны
  24. Как мы учимся интерпретировать эмоции в младенчестве и дошкольном возрасте
  25. Как справляться с сильными эмоциями
  26. Почему с родителями общаться сложнее, чем с одноклассниками
  27. Можно ли избежать кризисов в общении с родителями
  28. Как стать ближе
  29. Новая форма совместности

Как поднять настроение подростку? Учим тинейджера веселиться, когда грустно

Из-за тяжелых учебных будней и усталости, у некоторых подростков может быть плохое настроение. Чтобы оно не переросло в депрессию, родителям нужно научить тинейджера радоваться мелочам. И поднимать себе настроение.

Мы расскажем о простых способах того, как это сделать.

Способы, с помощью которых подросток сможет поднять себе настроение

Заправляем постель

Самый простой способ поднять себе настроение — заправить постель. Если подросток ходит грустный, то попросите его сделать это. Объясните, что внешний порядок перенесется и на внутренний мир тинейджера. Гармония появится и в его голове.

Если подросток наведет в своей комнате порядок с утра, то зарядит себя позитивом на все оставшиеся сутки. И сможет настроиться на продуктивный день. Заодно, одним действием вы убьете сразу двух зайцев. Подросток повысит свое настроение, и вам не придется наводить порядок в комнате.

Нюхаем что-нибудь приятное

Предложите подростку понюхать какой-нибудь предмет, который приятно пахнет. Например, ароматизированные свечи, живые розы, духи или любую другую вещь. Приятный запах вызовет у подростка хорошие эмоции. И придаст ему заряд сил, энергии.

Отдайте предпочтение аромату:

  1. Цитрусовых. Этот запах снизит у подростка уровень тревожности.
  2. Ванили. Этот запах поднимет настроение.
  3. Кофе. Этот запах придаст заряд бодрости.

Кушаем шоколад

Шоколад повышает уровень гормона счастья в крови. Достаточно съесть всего половину плитки, и подросток начнет чувствовать себя лучше. Счастливее и радостнее.

Плюсом шоколада является то, что кушать его можно в любое время суток. Как перед походом в школу, так и вечером. Перед сном.

Выполняем простые задачи

Предложите подростку выполнить простые задачи. Для завершения которых ему понадобится минимальное количество времени. Например, скажите ему покушать, почистить зубы, умыться и одеться. Даже за небольшое завершенное дело мозг подростка наградит его. Спровоцирует всплеск дофамина. Гормона удовольствия.

Слушаем жизнерадостные песни

Еще один простой способ поднять подростку настроение — включить жизнерадостную, веселую песню из его плейлиста. Композиция может быть в абсолютно любом жанре. Рэп, Трэп, Рок. Главное, чтобы она была максимально веселой и энергичной. В этом случае композиция повысит тинейджеру настроение.

Улыбаемся

Предложите подростку улыбнуться. Давно доказано, что, когда мы делаем довольное лицо, наше настроение поднимается. Внешняя улыбка переносится на наш внутренний мир. И мы начинаем радоваться всем сердцем.

Прыгаем на месте

Очень странный, но действенный способ избавления от плохого настроения — прыжки на месте. Достаточно проделать это упражнение на протяжении всего половины минуты, и стресс у тинейджера уйдет. Или, как минимум, его уровень значительно снизится.

Предложенный вами способ снятия плохого настроения может вызвать у подростка недоумение. Ваша задача — убедить его в том, что упражнение действительно улучшит его эмоциональное состояние. И попрыгать вместе с ним.

Предложите подростку принять теплую ванную с пеной

Еще один действенный способ, с помощью которого можно избавиться от плохого настроения — принять ванную. Желательно, с пеной. Подобный способ релакса подойдет не только для женщин, но и для мужчин.

Вода поможет тинейджеру избавиться от стресса. А пена позволит отдохнуть и по-настоящему расслабиться.

Если даже ванная не поднимет вашему ребенку настроение, то переходите к более решительным мерам. К контрастному душу. Он за несколько секунд взбодрит тинейджера. После контрастного душа подросток физически не сможет думать о том, что чувствует себя плохо в моральном плане. Его настроение улучшится.

Предложите подростку погулять

Отправьте подростка гулять на улицу с друзьями. Разговоры по душам и шутки наверняка поднимут ему настроение. Придадут заряд бодрости. И избавят от стресса.

Отправьте подростка выпустить пар

Если у подростка стресс, то ему нужно выпустить пар. Отправьте его:

  1. В специализированное заведение, в котором за деньги можно побить посуду. В комнате подростку дадут защитную экипировку. А затем дадут разбить посуду. Очень успокаивающее занятие.
  2. На пейнтбол. С друзьями подросток сможет пострелять шариками с краской. Это довольно безопасное и эффективное занятие. Которое подростку гарантированно понравится.
  3. На картинг. В рамках этого развлечения, подростку предстоит кататься по специальному траку. Гонки помогут ему избавиться от стресса за считанные минуты.
  4. Играть в приставку/VR. Наверняка в вашем городе есть заведения, в которых можно поиграть в приставку. Они предоставляют возможность арендовать консоль на несколько часов. Отправьте подростка в подобное место. Играя, он сможет расслабиться и отдохнуть.
Читайте также:  Что такое ноль эмоций

Сходите с тинейджером в кинотеатр

Фильмы очень часто поднимают настроение. А сами походы в кино очень нравятся подросткам. Если вы отправитесь в кинотеатр, то гарантированно поднимете чаду настроение. Даже если фильм будет грустным, уровень его стресса значительно уменьшится.

Дайте подростку возможность потанцевать

Танцы помогут подростку расслабиться. Получить удовольствие от процесса. И выпустить пар.

Предложите тинейджеру немного отвлечься. Поставить ту музыку, которая ему нравится. И пуститься в пляс.

Гарантируем: через несколько минут плохое настроение подростка пройдет.

Сделайте подростку кофе с молоком и печеньем

Сделайте подростку кофе с молоком. Положите на тарелку его любимое печенье. То, от которого он получает удовольствие. И то, которое очень любит.

Подростку понравится ваша забота. Он сможет покушать свой любимый вид печенья под кофе с молоком. И получит настоящее наслаждение от еды, которую вы принесли. Как следствие, настроение тинейджера улучшится.

Дайте подростку поиграть в компьютер

Иногда, для того, чтобы поднять себе настроение, подростку достаточно поиграть в компьютер. Позаниматься любимым делом. И отдохнуть в онлайн-видеоиграх.

Предоставьте подростку возможность заниматься тем, чем ему хочется. Игра в компьютер поможет ему поднять свое настроение. И он получит настоящее удовольствие от нее.

Если у вас есть домашние животные, то предложите подростку поиграться с ними

Если у вас есть домашние животные, то игра с ними гарантированно поднимет подростку настроение. Сделает так, что он начнет улыбаться. И зарядится позитивом.

Как ни странно, но игры с домашними питомцами действительно поднимают настроение. Причем, всем членам семьи.

Предложите подростку посмотреть фотографии, которые вызывают у него приятные эмоции

Предложите подростку посмотреть фотографии, которые вызывают у него приятные эмоции. К примеру, с последней поездки заграницу. Фотографии гарантированно поднимут подростку настроение.

Дело в том, что мозг не видит различия между фотографиями и действительностью. Он думает, что изображения — это и есть реальность. Соответственно, мозг делает нас счастливыми. Поскольку думает, что в данный момент мы находимся в поездке.

Предложите подростку порисовать

Даже если подросток не любит или не умеет рисовать, все равно предложите ему этот процесс. Объясните, что он поднимет тинейджеру настроение. Поскольку он сможет выплеснуть на тетрадь все, что захочет.

Предложите подростку украсить свою комнату

Скажите тинейджеру, что готовы поспособствовать ему в украшении своей комнаты. Приобрести необходимые элементы декора. Помочь повесить их. И так далее.

Украшение комнаты может положительно повлиять на подростка. В его привычном уголке квартиры станет более уютно. Он получит удовольствие от внесенных изменений.

Сделайте перестановку в комнате подростка

Перестановка положительно влияет на настроение всех членов семьи. Улучшает его. Придает чувство того, что декор квартиры изменился.

Проведите в комнате подростка перестановку. Поменяйте местами компьютерный стол со шкафом. Передвиньте кровать в другую часть комнаты. И проделайте другие действия. Они поднимут подростку настроение.

Источник

Почему в подростковом возрасте меняется настроение

Как понять себя, научиться интерпретировать свои чувства, пережить кризис и выйти на новый уровень близости с родителями

Ученики «Фоксфорда» поделились изменениями в своём поведении, реакциях и эмоциональности, которые не получается контролировать. Самыми частыми ответами были: раздражительность, вспыльчивость и перемены настроения. Мы поговорили с Татьяной Котовой, кандидатом психологических наук, старшим научным сотрудником Лаборатории когнитивных исследований, о причинах этих изменений.

Во всём виноваты гормоны

В возрасте 11–16 лет действительно происходит гормональная перестройка, которая повышает напряжённость всех жизненных событий. Содержательно она не влияет, но усиливает происходящий эмоциональный хаос. Все события становятся более заметными. Если раньше на что-то удавалось закрыть глаза, теперь так не получается.

Гормональная перестройка обостряет чувствительность: все эмоции, которые уже раньше случались, ощущаются как самые страшные события в жизни или, наоборот, как суперрадостные события, которые поменяют жизнь. Всё наладилось, всё будет круто, а через пять минут всё снова ужасно.

Эмоции переживаются острее внутри и становятся внешне более заметными. Всё принимается на свой счёт. Все события жизни адресованы тебе лично. Если что-то плохое происходит, это потому что тебе не везёт, ты какой-то не такой.

Поскольку изменяется гормональный статус, который отвечает за целеполагание, активацию, стремление к чему-то, особенно острыми становятся самооценочные эмоции: я всегда такой-то, у меня всегда получается/не получается, меня любят/не любят.

Читайте также:  Опишите эмоции сони при чтении притчи

Кроме того, гормональная перестройка меняет «сырые» эмоциональные реакции — непосредственные эмоции, которые сами по себе возникают, и интерпретации, которые мы привыкли и научились накладывать в младенчестве и в дошкольном возрасте. В идеале к подростковому возрасту у нас должен быть разнообразный арсенал средств, с помощью которых мы можем управлять своими эмоциями и интерпретировать их.

Но то, чему мы научились, — индивидуально. Широта вариаций здесь ещё выше, чем в нашей биологии. Гормональная перестройка происходит в разное время с разной интенсивностью: она может быть «размазана» по возрасту, а может быть сконцентрирована в определённых точках. Она может быть более бурной или стёртой. Это биология, программируемая генетически, на которую мы не можем повлиять, но нам нужно научиться с ней жить.

Как мы учимся интерпретировать эмоции в младенчестве и дошкольном возрасте

Приёмам работы с непосредственными «сырыми» эмоциями мы учимся в младенчестве и в дошкольном возрасте. Младенчество ответственно за общее базовое принятие себя:

  • ощущение, что я — существенная часть этого мира;
  • меня есть за что любить;
  • если приложу усилия, у меня получится.

Благодаря этим установкам, которые мы нарабатываем через общение с родителями, нам хочется добиваться целей во взрослом возрасте. Если что-то не сложилось в младенчестве, вины родителей в этом нет, сознательно повлиять на этот период они не могут, но важно понимать, что взаимодействие детей и родителей — это базовая конструкция.

В дошкольном возрасте мы учимся распознавать и учитывать при принятии решений не просто эмоции, а чувства — некоторые эмоциональные конструкции, которые проходят сквозь множество ситуаций. «Мама меня любит» — это чувство, «она на меня сердится» — это эмоция здесь и сейчас. Любовь — это более длительная, содержательная, глубокая конструкция, пронизывающая всю жизнь целиком. Мы сердимся как раз потому, что любим, и обижаемся, когда близкий делает то, что не согласуется с понятием любви. Обида как спонтанная ситуативная эмоция — это часть любви как целостного и многогранного чувства.

Признание, дружба, уважение, милосердие, стыд, желание помочь или спасти кого-то, самоуважение и самопринятие — это все чувства, которые мы воспитываем у себя и находим у себя в процессе игры, чтения книг, просмотра спектаклей и фильмов, общения с близкими в дошкольном возрасте. Мы формируем ещё один пласт, с помощью которого мы понимаем «сырые» эмоции, управляем ими и показываем их в той или иной мере.

С этим багажом ребёнок приходит в подростковый возраст, когда «сырые» эмоции начинают вести себя не так, как раньше: происходит усиление, обострение, большая чувствительность. Если накопленный эмоциональный багаж к подростковому возрасту у нас побогаче, значит, нам будет легче справляться с изменениями и «сырыми» эмоциями.

Не зная предыстории конкретного человека, мы не можем сказать, что в его переживаниях от физиологии, что от предыдущего опыта, а что от текущей ситуации. Однозначно есть физиологическое влияние, которое мы не можем контролировать, но все изменения буквально содержат в себе переплавленное гормональное влияние, «сырую» эмоцию в новом виде, багаж, который есть у ребёнка из предыдущих возрастов, и разные ситуации, которые происходят прямо сейчас. И родителям, и детям приходится иметь дело с этим каждый день.

Как справляться с сильными эмоциями

Одно из немногих средств в распоряжении родителей и детей — это механизм эмпатии, который помогает сопереживать и разделять эмоции другого. Подростки острее испытывают эмпатию, потому что «сырые» эмоциональные механизмы взаимодействия тоже регулируются гормонально, и они индивидуально вариативны. Эмоционально зрелые родители с решёнными подростковыми проблемами, включая эмпатию, могут понимать и управлять эмоциями, принимать решения исходя из эмоций и демонстрировать их.

«Я вижу, что кто-то плачет, и я плачу» — это прямая эмпатия. У нас так устроена когнитивная и эмоциональная система, что мы заражаемся чужими эмоциями. На эти реакции накладываются те же механизмы понимания и управления, о которых мы говорили ранее.

Внутренний плач можно остановить или дать ему проявиться в чувство сострадания, можно показать его и дать понять всем, что страдаешь, или застесняться и превратить его в чувство агрессии.

Почему с родителями общаться сложнее, чем с одноклассниками

Есть отношения жизненно важные — с родителями и друзьями, из которых складывается ваша личность, а есть отношения, которые показывают рельеф реальности, например отношения с учителями и одноклассниками.

Обычно к родителям у нас выше требования, чем к одноклассникам, поэтому с ними наладить отношения бывает сложнее. Есть желание проверить, будут ли родители любить меня злым, корявым, ленивым, с плохими оценками? Останусь ли я для них ценен?

Если даже такой я для них ценен, тогда я буду прилагать усилия и иногда идти родителям навстречу. Если в один момент доверительные отношения построить удалось — это не гарантия того, что они будут такими всю жизнь.

Читайте также:  Когда плохое настроение как его поднять

Можно ли избежать кризисов в общении с родителями

На каждом возрастном этапе отношения между родителем и ребёнком создаются заново, потому что задача каждый раз для этих отношений новая.

К подростковому возрасту наши отношения с родителями становятся более автоматическими. Они знают, как нами управлять, а мы знаем, что от них ожидать. В каждый кризис мы немного теряем друг друга: ребёнок становится всё более самостоятельным человеком, про которого родитель чуть меньше знает. Мы начинаем острее и на равных ругаться в кризис, но в то же время мы заново открываем друг друга и появляется новая форма совместности: новая форма близких отношений и совместного досуга.

Во всех кризисах есть общая структура: случается такой момент, когда предыдущий возраст позволял взрослому дать ребёнку какие-то средства для достижения его мотивов. Родитель давал их с позиции «я за тебя достигну твои цели твоими руками, твоими мыслями, эмоциями». А в кризис ребёнок хочет этот скафандр снять и своими руками попробовать, поскольку к этому моменту приобретает самостоятельность и способность удовлетворять свои потребности в каком-то частном аспекте, например ставить цели или планировать выбор из данных альтернатив. Интуитивно нам кажется, что всё понятно, и для того чтобы убедиться, что это действительно так, мы отталкиваем тех, кто нас учит.

Родителю страшно отойти, он только наработал этот скафандр, и это было непросто, поскольку ребёнок в любом кризисе чувствует, что целиком самостоятельным быть не готов, — отпихивается, но не хочет, чтобы родитель его совсем бросил на произвол судьбы. Это как раз воспринимается как нелюбовь: «если я не делаю так, как ты хочешь, я тебе не нужен?».

Как стать ближе

Сделай так, чтобы я управлял собой сам — формула, которая поможет пережить кризис. Не «отойди и брось меня», хотя вслух звучит именно это.

«Не пытайся указать мне, что делать. То, что ты поставишь в качестве цели для меня, я разрушу, потому что только так я могу понять, что это я, а не ты ставишь цель. Но ты мой родитель, поэтому сделай с этим что-нибудь, мне тяжело! Сделай так, чтобы я достиг своих целей, чтобы я почувствовал, что я собой управляю».

В каждый кризис нам необходимо строить новые отношения с родителем. Решения, которые вы будете принимать, станут более сложными, а роль родителя станет более рамочной. Прожить кризис нужно для того, чтобы понять, где вы возьмёте руль самоуправления, а где родитель оставит его за собой.

Для более ранних кризисов можно предложить описательные конструкции, которые помогут их пережить. К подростковому возрасту количество индивидуальных вариаций накапливается в таком объёме, что такие решения становятся «штучным товаром», который каждая семья вырабатывает сама. Объединяет эти решения чувство, что родитель не ушёл из жизни ребёнка, а продолжает вам помогать управлять собой.

Новая форма совместности

Очень часто близкие отношения разваливаются в подростковом возрасте, и родитель с ребёнком остаются связанными только социальным долгом. Нет эмоциональной близости, содержательных связей. Мы слышим и видим такие истории повсеместно, в книгах, фильмах, от друзей.

Один из ключей к сохранению отношений — создание новой формы совместности и актуальных отношений, отношений здесь и сейчас.

Как бы ни раздражал родитель, это человек, с которым у вас были близкие отношения. Чтобы сохранить эти отношения и через них научиться строить отношения с другими людьми, важно потрудиться и предложить родителю форму совместной жизни, которая устроит обе стороны. Важно убрать родителя из позиции надзирателя, дать ему сигнал о том, от чего вам хорошо, а от чего — плохо.

Свои отношения во взрослой жизни мы часто строим по модели отношений с родителями: мы учимся интерпретировать, управлять и показывать эмоции именно в своей семье, и строим отношения с новыми людьми теми же средствами. Ломать отношения с родителями не продуктивно, надо стараться строить и растить их. Если не стараться развивать их, велика вероятность, что и кризисы семейной жизни — моменты перехода на новый этап в отношениях с близким человеком, которые также конфликтны и касаются вопросов управления и помощи, — будут брошены неразрешёнными или замолчаны.

Даже если происходящие изменения — физиология, это не значит, что надо ждать, пока всё закончится, и ничего не делать. Физиология будет всегда, и подростковый возраст дан, чтобы научиться с этим жить так, чтобы не потерять отношения с окружающими, выстраивать новые отношения, принимать себя и быть продуктивным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью