Как поднять настроение дочке подростку

Содержание
  1. Резкие перепады настроения у подростков 14, 15, 16 лет: что делать? Почему меняется настроение?
  2. Причины резкой смены настроения у подростков
  3. Когда за частыми перепадами настроения скрывается депрессия?
  4. Что делать с резкими перепадами настроения у подростка
  5. Помощь подросткам при расстройстве настроения
  6. Читайте также
  7. Глава 8 Как помочь детям и подросткам научиться заботиться о себе
  8. §59. Настроения
  9. 5.2. Психологическая помощь подросткам во временных и постоянных коллективах
  10. 5.3. Психологическая помощь подросткам с эмоциональными нарушениями
  11. На помощь! Что такое помощь? О применении системной работы с расстановками в супервизиях и консультировании комплексных систем (помощников). Кристине Эссен и Гуни-Лейла Бакса
  12. Рекомендации при расстройстве функций лимбической системы
  13. Рекомендации при расстройстве функций базальных ганглиев
  14. Рекомендации при расстройстве функций префронтальной коры
  15. Рекомендации при расстройстве функций поясной системы
  16. Рекомендации при расстройстве функций височных долей
  17. Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам
  18. От детей к подросткам
  19. Глава 10. ТКП – детям и подросткам. Гэй Джонс, магистр гуманитарных наук, бакалавр педагогики (диплом с отличием)
  20. СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ ОТ СЕКСОЛОГА
  21. Дать подросткам эмоциональный выход

Резкие перепады настроения у подростков 14, 15, 16 лет: что делать? Почему меняется настроение?

Именно в подростковом возрасте ребенок чаще всего подвержен гормональным бурям, слезам и депрессивным состояниям. В этой статье поговорим о том, как вести себя родителям подростков, у которых наблюдаются частые перепады настроения.

Причины резкой смены настроения у подростков

Кроме бушующих гормонов, существуют и другие причины перепадов настроения у подростков 12-16 лет:

  1. Отстаивание собственной значимости. Молодой человек или девушка могут в сердцах кричать на родных и близких, ссорится с родственниками и доказывать свою правоту, даже если не совсем правы. Главная задача его в этот период убедить родителей, что он взрослый человек, с мнением которого необходимо считаться.
  2. Неумение сдерживать эмоции. Подросток может быстро завестись и выйти из себя, но вот быстро взять себя в руки ребенок еще не умеет. Эмоции могут сменяться одна за одной: слезы, разговоры, смех и снова слезы. Это происходит из-за низкого уровня саморегуляции, который он должен развить у себя благодаря личному примеру авторитетных взрослых. Поэтому родителям стоит проанализировать собственные реакции на стресс и контролировать свое умение решать конфликтные ситуации.
  3. Эгоцентричность. Самое главное в жизни тинэйджера – это его личность. Он не умеет сопереживать и интересуется только тем, что касается его. Каждый день он ощущает себя словно актер на сцене, за которым наблюдают тысячи зрителей. Таким способом он добивается внимания окружающих, его самооценка повышается.
  4. Борьба за власть. Подростку необходимо самостоятельно принимать решения, ощущать свободу действий. Добивается он этого так, как умеет: скандалами, слезами, манипуляциями. В этот период родители обязательно должны выстраивать границы и быть стойкими и последовательными.
  5. Употребление алкоголя, наркотиков, курение запрещенных веществ.

Когда за частыми перепадами настроения скрывается депрессия?

Не всегда переменчивое настроение у подростка совершенно безобидное явление. Иногда оно является одним из признаков депрессии. Основными симптомами депрессии считается:

  • Апатия по отношению к собственным любимым увлечениям и интересам.
  • Снижение концентрации внимания.
  • Отсутствие аппетита, отказ от любимых блюд.
  • Частые головные, сердечные боли, неприятные ощущения в желудке.
  • Снижение уровня ответственности за свое поведение, постоянная забывчивость.
  • Суицидальные склонности (явные и неявные: комментарии в соцсетях, рисунки на тему смерти, безрассудный риск собственной жизнью и здоровьем).
  • Нарушения сна.
  • Замкнутость, игнорирование здорового общения со сверстниками.
  • Склонность к пагубным привычкам: употребление алкоголя, наркотиков, курение.
  • Ранняя половая жизнь, частая смена партнеров.

Если вы заметили у своего тинэйджера несколько из этих признаков, не стоит пытаться самостоятельно решить проблему. Необходимо срочно обратиться к психологу за консультацией.

Что делать с резкими перепадами настроения у подростка

Психологи и педагоги рекомендуют использовать следующие советы, которые обязательно помогут справиться с проблемой частой смены настроения:

  1. Поощряйте посещение спортивных секций и кружков. Физические упражнения помогут выработке эндорфинов и поспособствуют повышению настроения, зарядят энергией.
  2. Обучите расслабляющим техникам. Такие распространенные техники как медитация, йога стабилизируют сердечный ритм, успокоят разбушевавшиеся нервы, снизят частоту дыхания во время стрессовой ситуации, перепады настроения. Подавайте ребенку личный пример, это поможет вам сблизиться.
  3. Не скупитесь на похвалу. Когда ваш тинэйджер сделал что-то хорошее, обязательно похвалите его, расскажите, как гордитесь его поступком. Важно проговаривать ваше позитивное отношение к ребенку, даже если он об этом знает. Таким образом, у него повысится самооценка, а уровень тревожности снизится. Подросток очень зависит в данный момент от позитивной оценки его поступков, характера авторитетными для него взрослыми.
  4. Позаботьтесь о здоровом питании. Здоровое питание подарит подростку необходимую энергию для борьбы с разбушевавшимися гормонами, и поможет ощущать себя здоровым человеком.
  5. Контролируйте трехразовое питание подростка, богатое овощами, фруктами, белками и злаками. Уменьшите потребление ребенком вредных продуктов: фастфуда, газированных напитков.
  6. Научитесь выходить конфликтов с тинэйджером спокойно. Очень важно внимательно выслушивать позицию подростка, делитесь с ним своими эмоциями, дайте понять, что вам не наплевать на его проблемы. Если вы будете давить и кричать на подростка, он попросту закроется или тоже станет разговаривать с вами на повышенных тонах, поэтому постарайтесь воспитывать его без крика и ругани.
  7. В разговоре старайтесь вывести детку из диалога, в котором можно отделаться сухими ответами «Да» или «Нет», стимулируйте его давать полные и развернутые ответы.
  8. Предупредите о вреде алкоголя, никотина и наркотиков. Обязательно беседуйте с ребенком о том, что эти опасные вещества могут провоцировать развитие тяжелых заболеваний, усиливать депрессивные состояния.
  9. Не препятствуйте общению с товарищами. Из-за вынужденной изоляции чувство одиночества может только усилиться. Пусть ребенок общается с друзьями, ходит на кружки, секции, на концерты, в кино и активно проводит время. Держите руку на пульсе, старайтесь быть постоянно в курсе того, где именно он находится.
  10. Создайте необходимые условия для полноценного сна. Для укрощения эмоциональных всплесков тинэйджеру необходимы силы, которые он почерпнет из крепкого и здорового сна. Обеспечьте ему возможность спать как минимум 8 часов. Кроме того, важно соблюдать режим подъема и отхода ко сну.
  11. Проанализируйте и исключите из интерьера комнаты сына или дочери те предметы, которые могут помешать глубокому и крепкому сну.
  12. Посещайте специалиста. Иногда психолог может понадобиться не только вашему мальчику или девочке, но и вам. Быть родителем подростка с резкими переменами настроения трудно. Это требует больших эмоциональных сил, и затрат энергии. Часто совместные сеансы психодиагностики приносят больше пользы, чем индивидуальные.

Проблема частой смены настроения свойственна не только подросткам, но и детям до переходного возраста. Родители должны подарить своему ребенку тепло и любовь. Дайте понять, что у него есть люди, которые всегда его поддержат.

Читайте также:  Почему чувство что хуже других

Источник

Помощь подросткам при расстройстве настроения

Помощь подросткам при расстройстве настроения

Выше мы отмечали, что настроение, которое проявляется в форме раздражительности, злости, апатии, скуки, т. е. пониженном и неадекватно повышенном, возбужденном состоянии, можно считать расстройством. Эти перепады настроения хотя и свойственны всем людям, но должны привлечь к себе внимание родителей и педагогов, если они часто отмечаются у подростка. Да и самому подростку надо «учиться властвовать собой». Прежде всего надо иметь в виду скорость протекания переживаний, их силу, адекватность и содержание.

В английской школе детей и подростков учат «держать удар», «сохранять свое лицо», противостоять рэкету, соглашаться или, наоборот, говорить «нет», если по каким–то причинам нельзя принять предложение или выполнить просьбу.

Причины ухудшения настроения подростков бывают объективными и субъективными. К объективным относится все, что не зависит от самих ребят. Например, неожиданная, без предупреждения, проверка знаний по какому–либо предмету. Ученики не подготовились, раздраженно обсуждают с учителем «несправедливость».

Субъективные причины кроются в личности и деятельности подростков, их межличностных отношениях с родителями, другими взрослыми и учителями. Раздражение ребят вызывает «детское» обращение с ними – приказы, неуважительное отношение, неучтивость. Парадокс заключается в том, что они гипервнимательны к вежливости взрослых, но сами не всегда соблюдают корректность и этикет. Существует правило, предъявляемое взрослым: чем больше потребность во взрослости и самостоятельности, тем больше следует проявлять уважительности к подростку, предоставлять ему самостоятельность в принятии решений, но при этом он должен больше отвечать за свою самостоятельность. Безответственность подростка, порождаемая нечеткостью заданий и обязанностей, приводит к расстройству настроения, особенно если за неисполнением обязанностей следует наказание.

Отметим, что педагоги должны быть учтивыми и вежливыми. Абсолютно недопустимо унижать и оскорблять подростков по каким бы то ни было причинам. Почти всегда за давлением и угрозами следуют реакция протеста или взрыв гнева. В этом случае он, разъяренный, замечает: «А вы мне не тычьте. Другие тоже ничего не сделали.

Вы почему–то им двойки не поставили…» В этом случае ошибка учителя заключается в том, что требование направлено на одного, оно предъявлено не всем и не все его выполняют, соответственно и ответ за него несут те, на кого покажет учитель.

Значит, при расстройстве настроения подростка педагоги и родители должны научить его управлять своим психическим состоянием. Приведем конкретные рекомендации подростку и педагогам.

Дорогие ребята! Вы хотите, чтобы вас не подводило ваше настроение? Прислушайтесь к нашим советам.

1. Если у тебя портится настроение, попробуй понять, почему это произошло. В чем причина этого? Можно ли исправить ситуацию?

2. Если нарастает раздражение и хочется кого–то стукнуть или ответить грубостью, сосчитай до десяти, медленно проговаривая про себя каждое число. Можно медленно провести языком по небу. Если это не помогает и раздражение накапливается, скажи обидчику: «Ты (вы) оригинально мыслишь(те). Ты большой выдумщик. Это забавно. Давай(те) обсудим это в другой раз, сейчас я не готов».

3. Не совершай необдуманных поступков. Отвлекись от неприятности, вспомни что–нибудь хорошее.

4. Помоги сам себе расслабиться. Расслабление – это устранение нервно–мышечного напряжения. Сядь поудобней, прислонившись спиной к стене или стулу, руки свободно положи на колени. Откинь голову назад, закрой глаза. Если ты злишься очень сильно, представь себе, что рубишь дрова, рычишь на медведя, валишь срубленное дерево. Скажи сам себе: «Какой я молодец, я сдержался!» Пожалей сам себя: «Все равно такого, как я, нет в мире. Мне нравится во мне желание стать сильным, я никогда не обижу слабого, как бы мне ни хотелось поддать ему, чтобы не дразнился. Эта неприятность пройдет».

5. Умей отказать тому, кто сильнее тебя физически. Твое главное преимущество – сила разума. Если сможешь сказать «нет» один раз, ты сделаешь это и в другой. Верь в себя, и у тебя все получится.

6. После сильного раздражения сделай как можно больше физическихупражне–ний, подыши свежим воздухом.

7. Если у тебя приподнятое настроение, ты счастлив и хочешь поделиться со всеми своей радостью, постарайся понять, что вызвало такое удовлетворение жизнью. Ты «сделал» радость своими руками, от этого хорошо не только тебе, но и родителям, друзьям. В следующий раз, следовательно, ты можешь достичь чего–то большего. Но радость не может быть беспричинной. Солнце, голубое небо, блестящий снег – тоже причина для хорошего настроения. Однако не поддавайся дурному настроению, если нет солнца, голубого неба и блестящего снега. Когда двое смотрят на лужу, один видит в ней мутную грязную воду, а другой – блики солнца или отражающиеся звезды.

8. Будь уверен в себе, знай, что ты можешь многое сделать и многого достичь. Окружающие воспринимают тебя в основном так, как ты себя им показываешь.

Поэтому не мечись, не будь угрюмым, раздраженным и некультурным. Лучше предупреди несогласие или возражение окружающих «волшебными» словами, иначе можешь услышать нелестное и неприятное мнение о себе. Тебе ведь этого совсем не надо.

Дорогие педагоги и психологи! Вы много сил и энергии тратите для того, чтобы подростки в вашей школе хорошо учились, были вежливыми, терпимыми друг к другу. Но процесс взросления очень труден, нужно помочь ребятам преодолеть их трудности. Прежде всего нужно иметь в виду следующее:

• Легче всего воздействовать на подростка, если он вам доверяет.

• Настроение подростка часто меняется из–за того, что в его организме происходят значительные гормональные изменения.

• Предъявляйте разумные требования, которые должны быть выполнены к конкретному сроку. Пусть подросток отчитается в выполнении. Требования должны быть одинаковыми для всех. Выполнение порученного должно быть проверено.

• Усталость подростка часто вызвана недостатком кислорода. Утомляемость и сонливость, рассеянность внимания и расторможенность влияют на его поведение, которое может быть неадекватным. Имейте это в виду, а также то, что замечания можно делать невербально (кивком головы, прикосновением и пр.).

• Вспышку гнева можно предупредить, если в присутствии всех отметить что–то хорошее. Особенно это касается эмоционально неуравновешенных подростков.

• Замечания, относящиеся ко многим, сообщайте спокойным тоном, разумно, без эмоционального подтекста. Если вы хотите сообщить свое мнение какому–то конкретному человеку, высказывайте его наедине, причем оно должно касаться только какой–либо одной стороны деятельности или неудачного действия. Личность любого достойна уважения.

• К школьнику, претендующему на оригинальность, самостоятельность и взрослость, обращайтесь только как к равному и на «вы».

• Скажите доброе слово о самом подростке и о его домашних. Не надо писать убийственных замечаний типа: «Обратите внимание на плохое воспитание дочери (сына)». Этим замечанием можно вызвать агрессию нетолько подростка, но и его родителей.

Читайте также:  Не чувствую запахи при простуде при беременности

• Чтобы предупредить перепады настроения, постарайтесь узнать, что подростки любят делать, а против чего восстают. Не используйте двойные стандарты: кому–то что–то запрещаете, потому что он вам не нравится, а кому–то разрешаете вести себя так, как тому заблагорассудится.

• Наше настроение передается подросткам: если учитель пришел на урок злой, то через некоторое время и ученики начнут высказываться о чем–то негативно или же поведут себя развязно, явно защищаясь. Помните, что подростки смотрятся в нас как в зеркало и подражают нам.

С помощью отрывка из опросника Фрика можно определить сферы жизнедеятельности, вызывающие расстройства настроения подростка. Полностью опросник дан в приложении 3 (см. в том же приложении методику на определение самочувствия, активности, настроения (опросник САН) и др.).

Итак, если подросток «сваливает вину на других, взволнован тем, насколько хорошо успевает в школе, если его эмоции поверхностны и неискренни, он врет легко и правдоподобно, легко впадает в состояние скуки, сердится, когда его поправляют и наказывают, не планирует наперед, все откладывает до последней минуты», то можно предположить, что он, вероятно, подвержен расстройствам настроения и существует возможность попасть в группу риска.[81]

Какие советы можно дать родителям и какую помощь можно оказать им в понимании причин апатии, раздражения, негодования и недовольства? Прежде всего помощь родителей своим детям основывается на безальтернативной любви. Мы любим их не потому, что они учатся на пятерки. Дом должен быть для подростка местом, где его понимают, любят, где он заботится о младших братьях или сестрах, где его обожает бабушка, которой он может рассказывать какую–то чепуху, где есть семейные праздники и особенные забавы и представления. В принципе, устроить это все не так трудно. Ведь очень часто подросток требует помощи не в выполнении уроков (хотя и это возможно), он жаждет взаимопонимания.

Чем больше занят подросток, тем лучше его эмоциональное состояние: некогда грустить, обижаться на кого–то, надо успеть сходить на секцию или в музыкальную школу. Однако не будем забывать и такой деликатный момент, как бедность. Исследования субкультуры бедности, особенно в материнских семьях, показали вялость и пассивность подростков, скрытое раздражение и отчужденность. В некоторых случаях использование искусственной шоковой терапии, когда копятся деньги на велосипед или тренажер, становится оправданным. К примеру, попав под сокращение, женщина–инженер, чтобы прокормить двоих детей–подростков, начала работать в столовой. И мальчик и девочка окончили школу, помогали матери по субботам и воскресеньям стоять на рынке. 3атем женщина получила другое образование, поставила детей на ноги. Короче говоря, выдержала.

Зададим себе вопрос: «Что должна делать женщина, попав в трудную ситуацию?» Ответ ведь может быть очень простым: жить ради будущего своих детей, помочь им не оступиться. Если семья полная, то все тоже цементирует женщина: спокойствием, уверенностью, желанием не разрушать, а постепенно преодолевать трудности. Естественно, если жизнь подростка одинаково волнует отца и бабушку с дедушкой, то проблемы перепадов его настроения становятся менее заметными, последствия отрицательных переживаний стираются. Психика подростка становится стабильной.

Сошлемся на пример семьи К. В. П.

В семье два сына. Жена, Людмила Михайловна, доцент медицинского университета. Когда дети были подростками, отец связывал благополучие только с семьей. Хороший математик и программист, он думал, что сыновья продолжат его деятельность. И первый и второй сын окончили школу с золотой медалью, а затем поступили на мехмат университета, который также закончили с отличием. Проблем с дисциплиной никогда не возникало. Если возникали недоразумения, самым большим наказанием были беседы по вечерам во время ужина. Ребята этого не любили. Оба занимались теннисом, участвовали в региональных, всероссийских и международных соревнованиях. Оба сына имели много грамот и наград. Отец – всегда пример для своих детей: он любил спорт, увлекался джазом, сам немного играл в студенческом ансамбле. Окончив авиационный институт, работал инженером, затем стал генеральным директором компьютерной фирмы. Младший сын, будучи еще студентом, написал компьютерную программу, которой заинтересовались в отраслевом министерстве, и он ездил в Москву консультировать специалистов. Возможно, таких отцов немного. Но в них нет ничего необычного, просто мальчики всегда знали, что у них есть отец, который много знает и умеет, живет с ними полноценной жизнью, не считаясь со временем. Это здоровая семья, где все уважают друг друга. Но все же главный человек в семье К. – Людмила Михайловна, которую обожают все. Вероятно, стабильность в семье влияет на уравновешенность, спокойствие и уверенность в своем будущем детей.

Значит, расстройства настроения, с одной стороны, зависят от условий жизни, с другой – от психофизиологических особенностей личности подростка: эмоциональности, повышенной чувствительности, напряженности, интравертности и др.

При изменении настроения помощь может быть оказана по–разному. Самый простой способ – ведение дневника. Выраженное в слове настроение начинает принимать другую окраску. Написание автобиографии также помогает осмыслить свое настроение и изменить его. Один из самых действенных способов влияния на свое плохое настроение – релаксация. Рассмотрим все отмеченные способы подробнее.

Дневник можно вести регулярно, а можно заполнять его в те дни, когда захочется. Можно записывать в нем самые приятные, самые неприятные или такие события, с которыми подросток благополучно справился, сделав что–нибудь хорошее тому, кому было грустно, скучно, кто плакал или сильно расстраивался. Дневник может иметь такую форму:

Инструкция. Что плохого случилось у тебя только что? Что хорошего произошло у тебя недавно? Каковы были твои успехи? Были ли неудачи и почему?

Можешь ли ты сказать, что неудачи и успехи чередовались? Какой день был самым удачным и что ты сам сумел сделать хорошего?

Какое твое настроение возможно в будущем и что ты для этого сделаешь?

Ниже предлагается другой вариант анализа своего эмоционального состояния. Можно выбрать тот, который больше нравится.

Обрати внимание на то, почему у тебя возникает плохое настроение, мог ли ты сам быть причиной этого. Можешь ли ты после ведения дневника в течение месяца кому–нибудь рассказать, как меняется настроение, если ты наблюдаешь за собой?

Инструкция. Внимательно проследи, какое настроение было у тебя в течение недели, и обведи кружочком то или иное слово. Добавь что–нибудь еще, если посчитаешь нужным. Будь искренним. Заполняй дневник постоянно. Примерно через три недели ты обнаружишь, что научился справляться с плохим настроением, потому что начнешь понимать, почему оно возникает (см. в приложении 4 дневник подростка о его самочувствии за неделю).

Читайте также:  Радость журналиста всего букв 7

Автобиография – описание своей жизни, главных событий, ставших своеобразной точкой отсчета начала каких–либо изменений. Можно продолжать писать автобиографию спустя какое–то время в связи с аналогичным событием. Подросток заметит, что эти события будут восприниматься совсем по–разному. Основная цель написания автобиографии – быть искренним с самим собой. Кроме этого, написание автобиографий помогает подростку адаптироваться в новых условиях, «впуская свое прошлое в настоящее». Подросток может драматизировать события, неадекватно воспринимать настоящее. Но в конце концов автобиография помогает личности быть идентичной.

Релаксация – это расслабление. Связь мышления и моторики отмечали задолго до появления медитативных техник в России, ставших популярными. В теории идеомоторного акта У. Джеймс подчеркивал связь мыслей и движений. Идеи рождают изменение в мышцах. Снятие мышечного напряжения влияет на изменение чувств. Приверженцы релаксации полагали, что напряжение создает мышечную броню, мешающую свободному проявлению чувств. Невозможность вести себя естественно, скованность и зажатость создают еще большее напряжение. Подростку надо научиться вовремя снимать напряжение. Этого возможно достичь с помощью релаксации. Релаксацию можно проводить в любое время дня и в любом месте. Как это можно сделать?

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. 3атем постарайтесь почувствовать каждый палец на руках, постепенно поднимаясь к локтю, плечу, голове, другому плечу. Мысленно задержитесь на локте другой руки, мизинце, безымянном, указательном и большом пальцах, затем спуститесь к бедру, голени, пальцам одной ноги, затем – другой, как бы завершив полный круг, ощущая тепло на каждом участке тела, куда мысленно обратился взор. Если расслабиться не удается, надо глубоко вздохнуть и направить воздух на воображаемую мышцу. Особое внимание следует обратить на мышцы шеи, головы и лица. Расслабьте лоб, щеки, подбородок, разожмите зубы, приоткройте рот. Не надо контролировать мышцы лица. Появляется ощущение свободы и парения. Возникает полная расслабленность. Для возвращения в реальное состояние необходимо вспомнить, где вы находитесь, как выглядит комната.[82]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 8 Как помочь детям и подросткам научиться заботиться о себе

Глава 8 Как помочь детям и подросткам научиться заботиться о себе Некоторое время назад я открыла для себя, что как бы хорошо ни была проведена работа с клиентом, всегда чего-то еще не хватает. Это что-то, как я поняла, состоит в научении самостоятельно заботиться о своем

§59. Настроения

§59. Настроения Чувства обычно бывают направлены на какой-нибудь объект: человек радуется чему-то, грустит о чём-то, сердится на что-то, боится чего-то, любит кого-то. Но наряду с такими чувствами, относящимися к определённым объектам, мы замечаем и другого рода

5.2. Психологическая помощь подросткам во временных и постоянных коллективах

5.2. Психологическая помощь подросткам во временных и постоянных коллективах Как мы видели, в литературе указано несколько техник психологической помощи, основанных на различных теоретических подходах. Рассмотрим вид психологической помощи, при оказании которой

5.3. Психологическая помощь подросткам с эмоциональными нарушениями

5.3. Психологическая помощь подросткам с эмоциональными нарушениями Сначала раскроем понятие эмоций, а затем рассмотрим возможности коррекции их у подростков.Познавая окружающее, человек испытывает к нему определенное отношение, что-то ему нравится, что-то – нет. Одни

На помощь! Что такое помощь? О применении системной работы с расстановками в супервизиях и консультировании комплексных систем (помощников). Кристине Эссен и Гуни-Лейла Бакса

На помощь! Что такое помощь? О применении системной работы с расстановками в супервизиях и консультировании комплексных систем (помощников). Кристине Эссен и Гуни-Лейла Бакса В связи с тем, что в течение последних 20 лет предложение медицинских и психосоциальных услуг

Рекомендации при расстройстве функций лимбической системы

Рекомендации при расстройстве функций лимбической системы Для себя1. Проводите больше времени вместе: общение играет важнейшую роль в отношениях между людьми. Вам надо проводить больше времени с вашим партнером. Чем меньше вы бываете вместе, тем слабее ваша

Рекомендации при расстройстве функций базальных ганглиев

Рекомендации при расстройстве функций базальных ганглиев Для себя1. Уничтожайте «тараканов-прорицателей»: если все время ожидать и предсказывать неудачу, боль или несчастливое завершение любого дела, можно серьезно подорвать ваши отношения. Для хороших отношений

Рекомендации при расстройстве функций префронтальной коры

Рекомендации при расстройстве функций префронтальной коры Для себя1. Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите: четкое понимание целей для взаимоотношений очень важно. Многих из посещающих наши занятия я прошу в течение двух минут записать цели их совместного пребывания.

Рекомендации при расстройстве функций поясной системы

Рекомендации при расстройстве функций поясной системы Для себя1. Замечайте, когда вы начинаете фиксироваться на мысли или поведении. Первый шаг к тому, чтобы разорвать порочный круг навязчивых мыслей или поведения, — заметить, что вы в него заходите. Если вы отдаете себе

Рекомендации при расстройстве функций височных долей

Рекомендации при расстройстве функций височных долей Для себя1. Используйте всякого рода напоминания, чтобы не дать отношениям засохнуть. От такого рода воспоминаний и знаков зависит, чувствует ли ваш партнер, что вы его любите и что он вам нужен, или, наоборот, что он для

Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам

Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам В этом разделе книги подведем некоторые итоги и остановимся на методах помощи подросткам, их родителям и учителям. Индивидуальные методы помощи включают такие средства, которыми может

От детей к подросткам

От детей к подросткам Это исследование посвящено критическому периоду в жизни человека, подростковому, и оно является следствием и естественным продолжением книги «На стороне ребенка». В первой книге мы расстались с ее героями на пороге этого «перехода», установив, что

Глава 10. ТКП – детям и подросткам. Гэй Джонс, магистр гуманитарных наук, бакалавр педагогики (диплом с отличием)

Глава 10. ТКП – детям и подросткам. Гэй Джонс, магистр гуманитарных наук, бакалавр педагогики (диплом с отличием) Гэй Джонс, недавно назначенная руководителем проектов Зоны действия образования[10], в течение более 20 лет специализировалась на усовершенствовании работы

СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ ОТ СЕКСОЛОГА

СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ ОТ СЕКСОЛОГА На протяжении всей жизни каждому из нас в той или иной ситуации необходим грамотный, толковый, своевременный совет. От близкого человека, специалиста, друга. Сфера интимного развития и сексуальных отношений очень тонкая и деликатная сфера,

Дать подросткам эмоциональный выход

Дать подросткам эмоциональный выход Мегги – моя клиентка – рассказала мне историю, как она работала с помощью ТЭС со своей 16-летней дочерью, у которой возникли проблемы в школе. Раньше они обе уже вполне успешно использовали таппинг и всегда оставались довольны

Источник

Оцените статью