Как по немецки сила через радость

Сила через радость

Национал-социалистическое объединение «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude , KДФ) — в нацистской Германии политическая организация, занимавшаяся вопросами организации и контроля досуга населения Рейха в соответствии с идеологическими установками национал-социализма. Нацистская KДФ входила в состав Германского трудового фронта (ДАФ) и функционировала в период с 1933 по 1945 г., хотя с началом Второй мировой войны деятельность «Силы через радость» была практически остановлена. В составе организации существовал «Отдел путешествий, туризма и отпусков»; тем самым «Сила через радость» была самым крупным туроператором Третьего рейха.

Содержание

История

Становление организации

Появление организации было обусловлено двумя факторами. С одной стороны, ещё при Веймарской республике продолжительность отпуска рабочих и служащих увеличилась в среднем с 8 до 12 дней. Почти все рабочие имели право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Однако на практике отпуск такой продолжительности, позволявший по-настоящему отправиться в путешествие, предоставлялся только работникам старшего возраста. Национал-социалисты увеличили продолжительность отпуска до двух-трёх недель (хотя соответствующее законодательство отсутствовало). Пообещав работникам дальнейшее увеличение продолжительности отпуска и сокращение рабочего дня, национал-социалистическое правительство сумело привлечь на свою сторону часть рабочих, находившихся на марксистских или социал-демократических позициях.

С другой стороны, в фашистской Италии уже в 1925 г. существовала организация «Opera Nazionale Dopolavoro», занимавшаяся досугом населения. Роберт Лей, руководитель Германского трудового фронта, ознакомился с её работой в ходе своей поездки в Италию в 1929 г. и после прихода к власти предложил создать аналогичную организацию в Германии. Изначально предполагалось назвать организацию по итальянскому подобию, однако выбранный в конечном итоге пропагандистский слоган «Сила через радость» полностью оправдал себя. В проекте «Силы через радость» принимал деятельное участие Роберт Лей.

14 ноября 1933 г. Гитлер одобрил проект организации. Официальное учреждение «Силы через радость» состоялось через две недели 27 ноября 1933 г. на специальном заседании Германского трудового фронта в присутствии Рудольфа Гесса и Йозефа Геббельса.

Деятельность

Круизное направление

В деятельности KДФ существовало несколько направлений, основной из которых была организация доступных международных круизов. Для этой цели была построена целая флотилия круизных кораблей, флагманом которых был комфортабельный лайнер «Вильгельм Густлофф». В рамках этой программы предлагались круизы по побережью Норвегии, Испании, Италии, а также по Балтийскому морю и вдоль побережья Германии и Дании. Идея предоставления оплачиваемых отпусков рабочим была достаточной новой для тогдашней Европы, а в Германии на такое право могли рассчитывать даже сезонные рабочие. В этом направлении жизнь немецкого рабочего благодаря программам KДФ выгодно отличалась от жизни рабочих в других странах. Стоимость билетов для немецкого рабочего на комфортабельных кораблях круизного флота была втрое ниже, чем в других странах. Около 20 млн человек (почти четверть населения страны) воспользовались услугами этой программы для отдыха. Кроме круизов немецкий рабочий мог рассчитывать на дешёвые билеты и туры на множество курортов Германии. Под эгидой КДФ курорты также возводились в разных живописных местах Германии.

Читайте также:  Цветы для хорошего настроения прикольные

Культурные мероприятия

Хотя организация круизов была одним из наиболее популярных направлений деятельности KДФ, она также занималась организацией менее значимых мероприятий, таких как экскурсии, концерты, представления и разные культурные программы. Только художественные выставки в рамках программы посетило более чем 2,5 млн человек. Около 22 млн человек посетили представления и концерты, организованные KДФ. Руководство KДФ надеялось таким образом воспитать более производительную и образованную рабочую силу Германии.

Фольксваген в кредит

Другой программой KДФ было предоставление возможностей для приобретения персональных автомобилей широкой массой рабочих страны. Для этой цели был спроектирован автомобиль Фольксваген (нем. Volkswagen ) («Народный автомобиль») и разработана система мероприятий для облегчения условий приобретения этого автомобиля почти каждым рабочим. Цена на новый Фольксваген «Жук» была установлена в 990 марок — приблизительно заработок рабочего за 35 недель. Даже при такой низкой цене была разработана система предоплаты, по которой рабочий платил 5 марок каждую неделю и при выплате 750 марок получал ордер на получение машины. Эта программа, однако, не была осуществлена, поскольку с началом Второй мировой войны завод был перепрофилирован на выпуск военной техники вместо автомобилей для населения.

Интересные факты

  • В 1939 годуМеждународный олимпийский комитет наградил KДФ олимпийским кубком.
  • Альберт Шпеер в своих мемуарах отмечает:

«Я должен был взять на себя руководство отделом „Красота труда“, название, провоцировавшее не меньше насмешек, чем сама формулировка „Сила через радость“.»

  • Уильям Ширер в книге «Взлет и падение третьего рейха» пишет:

«Подпись под карикатурой на движение „Сила через радость“ обошла всю Германию, поскольку она очень удачно ассоциировалась с сельхозгодом молодых девиц:
На полях и в лачугах
Я теряю силу через радость…»

Отделы

  • Отдел образования
  • Отдел культуры
  • Организационный отдел
  • Отдел прессы и пропаганды
  • Отдел отпусков и путешествий
  • Финансовый отдел
  • Отдел улучшения рабочего места
  • Отдел самопомощи и обустройства быта
  • Спортивный отдел
  • Народный отдел и отдел Родины

Примечания

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Сила через радость» в других словарях:

СИЛА — жен. источник, начало, основная (неведомая) причина всякого действия, движенья, стремленья, понужденья, всякой вещественой перемены в пространстве, или: начало изменяемости мировых явлений, Хомяков. Тяготенье основная сила природы. Сила есть… … Толковый словарь Даля

Вильгельм Густлов (корабль) — Координаты: 55°04′12″ с. ш. 17°24′36″ в. д. / 55.07° … Википедия

Вильгельм Густлов (судно) — Координаты: 55°04′12″ с. ш. 17°24′36″ в. д. / 55.07° … Википедия

Вильгельм Густлофф (корабль) — Координаты: 55°04′12″ с. ш. 17°24′36″ в. д. / 55.07° … Википедия

Читайте также:  Эмоциональное состояние женщины во время овуляции

Вильгельм Густлофф (судно) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вильгельм Густлофф (значения). Координаты: 55°04′12″ с. ш. 17°24′36″ в. д. / 55.07° с. ш. 17.41° в. д … Википедия

Германский трудовой фронт — У этого термина существуют и другие значения, см. DAF. Заводской флаг с атрибутикой Германского трудового фронта … Википедия

Немецкий трудовой фронт — Заводской флаг с атрибутикой Германского трудового фронта Роберт Лей, руководитель Германского трудового фронта «Германский трудовой фронт» (нем. Deutsche Arbeitsfront), DAF в нацистской Германии объединённый профсоюз работников и работодателей … Википедия

Вторая мировая война — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая мировая война (значения). Вторая мировая война Мировые войны … Википедия

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Источник

Сила через радость — Strength Through Joy

Формирование 1933 г. ( 1933 ) Растворенный 1939 ; 82 года назад (из-за начала Второй мировой войны ) ( 1939 ) Тип Правительственная организация Цель Пропагандируйте нацизм с помощью субсидированных досуга и праздников Место расположения

Kraft durch Freude ( нем . «Сила через радость» , сокращенно KdF ) была государственнойорганизацией досуга в нацистской Германии . Он был частью Немецкого трудового фронта ( Deutsche Arbeitsfront , DAF), национальной немецкой рабочей организации в то время. Созданный как инструмент для пропаганды преимуществ национал-социализма среди людей, к 1930-м годам он стал крупнейшим в мире туристическим оператором.

KdF должен был преодолеть классовый разрыв, сделав досуг среднего класса доступным для масс. Он также стремился поддержать немецкий туристический бизнес , что он успешно делал до начала Второй мировой войны . К 1934 году более двух миллионов немцев приняли участие в поездке KdF; к 1939 году сообщалось о 25 миллионах человек. С началом войны в 1939 году организация была законсервирована, и несколько проектов, таких как курорт Прора , так и не были завершены.

СОДЕРЖАНИЕ

Деятельность

Начиная с 1933 года, KdF предлагал доступные виды досуга, такие как концерты, спектакли, библиотеки, однодневные поездки и праздники. Большие корабли, такие как Wilhelm Gustloff , были построены специально для круизов KdF. KdF вознаграждала рабочих, водя их и их семьи в кино, в парки, клубы поддержания формы, в походы, на спортивные мероприятия, показы фильмов и концерты. Заимствуя у итальянской фашистской организации Dopolavoro («После работы»), но распространив свое влияние и на работу, KdF быстро развил широкий спектр деятельности и быстро превратился в одну из крупнейших организаций нацистской Германии; официальная статистика показала, что в 1934 году праздники KdF взяли 2,3 миллиона человек. К 1938 году эта цифра выросла до 10,3 миллиона человек.

Через две недели после аншлюса , когда группенфюрер СС Йозеф Бюркель стал Reichskommissar für die Wiedervereinigung (рейхскомиссаром по воссоединению), а также гаулейтером , первые пять поездов с примерно 2000 австрийских рабочих отправились в Пассау , где их торжественно встретили. Хотя Бюркель объявил, что не ожидал, что все путешественники KdF вернутся в качестве национал-социалистов, он ожидал, что они посмотрят ему в глаза и скажут: «Я очень старался понять вас».

Читайте также:  Диаметрально противоположные чувства что это

Нацисты стремились привлечь туристов из — за рубежа, задача выполняется Эссер , один из Ministerium für Volksaufklärung унд Propaganda ( Министерство народного просвещения и пропаганды ) ‘s секретарей. Серия многоязычных красочных брошюр под названием «Deutschland» рекламировала Германию как мирную, идиллическую и прогрессивную страну, а в одном случае даже изображала ухмыляющегося босса министерства Йозефа Геббельса в маловероятной серии фотографий кельнского карнавала .

С началом войны поездки в отпуск были остановлены; до этого момента KdF продал более 45 миллионов путевок и экскурсий. К 1939 году в нем было более 7000 наемных работников и 135000 добровольцев, организованных в подразделения, охватывающие такие области, как спорт, образование и туризм, с надзирателями на каждой фабрике и мастерской, на которых работало более 20 человек.

«Народная машина»

Самой амбициозной программой KdF для немецких рабочих было наладить производство доступного автомобиля, «KdF-Wagen», который позже стал Volkswagen Beetle («Volkswagen» в переводе с немецкого означает «народный автомобиль»). Первоначально это был проект, предпринятый по просьбе Гитлера инженером Фердинандом Порше . Когда немецкая автомобильная промышленность не смогла удовлетворить требование Гитлера о продаже Volkswagen по цене 1000 рейхсмарок или меньше, проект был передан Немецкому рабочему фронту ( Deutsche Arbeitsfront , DAF). Теперь, работая на DAF, Порше построил новый завод Volkswagen в Фаллерслебене , заплатив при этом огромные деньги, что частично покрыло ограбление накопленных активов DAF и незаконное присвоение взносов, уплаченных членами DAF.

Volkswagen был продан немецким рабочим в рассрочку, где покупатели автомобиля производили платежи и оставляли марки в сберегательной книжке, которая при заполнении использовалась для оплаты автомобиля. Из-за изменения производства в военное время ни один частный гражданин никогда не получал «Kdf-Wagen», хотя после войны Volkswagen действительно предоставил некоторым покупателям скидку в 200 немецких марок на их штемпельные книжки. Затем завод Beetle был в первую очередь переоборудован для производства Kübelwagen , немецкого эквивалента джипа . Немногочисленные произведенные «Жуки» достались дипломатическому корпусу и военным чиновникам.

После работы

Feierabendgestaltung ( «After-работы организации») была «плановой» структурирование ежедневного отдыха в рамках программы KdF, попытки национал — социалистами через отдельных государственных органов, в том числе Amt Feierabend (Управление по Ремонтно-трудовой деятельности) и Amt Volksbildungswerk (Управление народного образования). В национал-социалистическом использовании термин «организация после работы» все чаще применялся ко всей сфере организованного досуга, включая праздники.

Другое использование имени

В романе 2017 года « Звездные войны: Лея, принцесса Альдераана» изначально использовалась фраза «Сила через радость» как альдераанскую пословицу. Возникшая полемика в социальных сетях привела к извинениям от Disney-Lucasfilm Press и автора Клаудии Грей , заявив, что они не знали реальной истории фразы до публикации. В последующих изданиях пословица была изменена на «Радость прогоняет страх».

Источник

Оцените статью