- Как передать настроение через краски
- Содержание статьи
- Тоска
- Радость
- Гармония цвета: создаем настроение картины красками
- Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?
- Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине
- Цветовой центр композиции: зачем он нужен?
- Введение в теорию цвета: как задать настроение дизайну
- Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
- Инструменты для работы с цветом
- Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
- Инструменты для работы с цветом
Как передать настроение через краски
Содержание статьи
- Как передать настроение через краски
- Как передать эмоции
- Как нарисовать настроение
Тоска
С помощью выбранной палитры красок можно очень ярко передать свое состояние души и настроение на момент рисования. Когда человек пребывает в грустном и тоскливом настроении: чем-то расстроен, разочарован или обеспокоен, он бессознательно выбирает холодные тона красок для своего будущего произведения. Как правило, выбранные сюжеты для зарисовок представляют собой пасмурную или ненастную погоду, печальные лица людей. В основных красках картины преобладают оттенки серого, синего и черного цвета.
Радость
В состоянии радости человек стремится выразить свою эмоцию счастья и выбирает теплые оттенки цветов. Он подбирает богатую палитру для своего произведения, где изобилует буйство красок. В основе сюжета лежат преимущественно весенние и летние мотивы, которые демонстрируют рождение чего-то нового, яркое цветение и радужные мечты. Среди множества теплых оттенков выбранной палитры можно всегда встретить зеленые, оранжевые и голубые тона. На картинах присутствует много желтого цвета, олицетворяющего солнечный свет и непременно присутствует белый цвет, символизирующий легкость, воздушность и чистоту. В состоянии радости человек склонен придавать выбранным объектам более яркие цвета, чем они есть в действительности.
Источник
Гармония цвета: создаем настроение картины красками
Друзья, тема статьи сегодня интереснейшая, ведь многие знают не понаслышке влияние цвета на человека , а многие из нас по- настоящему чувствуют на себе, как разные цвета влияют на их настроение .
И правильно подобранный колорит в масляной или акриловой живописи, создает особое впечатление от увиденной картины. Удивительно, но цвет на картине управляет взглядом зрителя!
Вопрос, как цвет может управлять реакцией зрителя и воздействовать на настроение?
Ни для кого не секрет, что цвет обладает сильной, невидимой энергетикой и способен даже воздействовать на психику человека, вызывая определенные эмоции и настроение, то есть, успокаивать или волновать. Люди давно поняли, в чем принцип цветовой гармонии, и научились это использовать.
Цвет окружает нас по всюду…Вы можете себе представить мир бесцветным? И, как правило, мы воспринимаем цвет как должное, ведь мы пользуемся им каждый день!
Рассматриваю картину Огуста Ренуара в музее Токио, Япония
Например, спокойные цвета применяют при оформлении медицинских, учебных учреждений, на предприятиях и фабриках, где важно добиться высокой производительности труда и снизить в разы утомляемость.
А вот яркие цвета наоборот, возбуждают и привлекают внимание. На выставках-продажах используют именно яркие вывески, с красным цветом. Тоже самое можно наблюдать во всех телерекламах, где используются контрастные, теплые цвета для привлечения внимания человека.
Но неверно полагать, что цвет – это невидимый инструмент для манипуляции восприятием. Скорее он помощник в передаче нужного настроения, позволяющий добиться гармонии в живописи, при помощи сочетание цветов в картине.
В процессе работы над картиной
Конечно, в картине помимо выбранного колорита, есть еще композиционный рисунок, он не менее важен. Но передает настроение картине, именно колорит и гармония цветовых сочетаний. Поэтому гармоничное и правильное «содружество цветов» на холсте, главный успех картины.
Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?
Однозначно, все люди ч увствуют по разному, как цвет влияет на их настроение, воздействуя на чувства, рождая при этом разные эмоции. Он имеет как будто бы свой язык: недаром говорят «видеть мир в розовом цвете», или «позеленеть от зависти», или «почернеть от горя»… ну, это к слову.
Именно гармония цветовых сочетаний определяет, какую реакцию у зрителя вызовет у него увиденная картина: будет казаться теплой и уютной, бродящей и энергичной или драматичной, глубокой.
Я рассматриваю сочную картину японского художника на выставке в Киото, Япония
Понимая, как оттенки взаимодействуют между собой, несложно будет передать спокойствие и умиротворение, волнение и возбуждение, симпатию и нежность, озадаченность и смущение….
Бывало ли у вас так, что рассматривая картину, вы испытывали не уютность или наоборот, успокоение от цветовой гаммы на картине… Такие эмоции вызывает не сюжет картины, а колорит, который подобран так, чтобы вызвать те самые чувства.
Цвет – основа живописи , всему голова! Зная свойства цвета, можно придать картине любое настроение. Каждый цвет в нашем подсознании сравнивается с разными стихиями, ощущениями и материальностью. Для понимания приведу несколько примеров и эмоциональных реакций на различные цвета:
- желтый – цвет солнца, вызывает чувство счастья, уюта, тепла;
- оранжевый – энергичный и праздничный, также ассоциируется со счастьем;
- красный – страсть, возбуждение, опасность, огонь;
- красно-лиловый – закат дня, волнение;
- лиловый – ночь, интриги, темнота;
- сине-лиловый – холод, темнота, волнение;
- голубой – вода, свежесть, мечтательность, небо;
- голубовато-зеленый – вода, даль, прохлада, безмятежность;
- зеленый – природа, листва, свежесть, спокойствие, тишина;
- желтовато-зеленый – солнечные лучи, листва, покой, великолепие.
Роль цвета в композиции важна: чистые оттенки рождают эмоцию, полутона позволяют приглушить реакцию, изменение яркости – вызвать грусть или дискомфорт.
Цвет основа живописи — в картине я использовала желтые, красные и зеленые цвета
Прежде чем выбрать цветовую палитру картины, нужно продумать сюжет, определить сезон, время суток, погоду. Решить, какое настроение хочется передать в этой работе.
Возможно вы замечали, что выбор палитры зависит и от нашего настроение во время работы… иногда хочется побольше контраста, а иногда пастельнность картины соответствует настроению.
Избежать противоречивых чувств и настроений помогут небольшие цветные эскизы. Они же позволят поэкспериментировать с композицией, испробовать несколько вариантов и найти лучший.
Цветной эскиз перед основной работой — росписи на стене
Смешивая краски и изучая, можно делать заметки, отмечая какие эмоции вызывает каждый оттенок и сочетание различных цветов в картине. Это поможет создать свою библиотеку данных о цвете, и в будущем сэкономить время и материалы.
Эксперементировать и изучать цвет в живописи очень и очень полезно, так вы сможете лучше понять, как устроен цвет, и что из чего может получиться.
Есть основные первичные три цвета, из которого появляютя вторичные три цвета, потом еще и еще, путем смешивания… ну от этом подробнее в другой раз.
Помните, что цвет — один из важнейших средств изображения и каждому из нас свойственен свой способ цветового восприятия и передачи.
Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине
Целостность или чистота цвета, что лучше? Вам кажется наверное вопрос странным и непонятным…
Конечно же, есть правила, но есть и исключения из правил. Не стоит забывать, что язык живописи гибкий и живой… Может совсем не получиться интересной «живописной симфонии», если случайно не добавить «в красочный оркестр» новый оттенок! Ведь в музыке также, музыкальный колорит зависит от богатства инструментом и гармоничном его соотношении.
Так, например, теплые тона помогают передать энергию и радость. Их используют, когда нужно выразить страсть, любовь, другие положительные эмоции.
Холодные тона расслабляют и успокаивают, передают умиротворение, безмятежность.
Добиться колористической гармонии и целостности картины помогает добавление одного выбранного цвета во все используемые краски. При этом нужно помнить, что «объединяющий» цвет будет оказывать наиболее заметное воздействие на свои комплементарные цвета.
Чтобы сделать какой-то цвет наиболее заметным на картине, привлечь к нему внимание, стоит оставить его чистым, не добавлять общий тон. Сочетание гармоничных цветов и чистых оттенков в картине позволит достичь идеального результата.
Цвет — основа языка живописи
Использование «объединяющего» цвета – самый простой способ добиться гармонии цвета в живописи. Его стоит попробовать всем начинающим художникам. В дальнейшем работу можно усложнить – взять несколько «объединяющих» цветов.
Но стоит помнить, чем их больше, чем менее целостной выйдет картина. Наращивать цвета лучше постепенно и следить, чтобы конечное впечатление осталось таким, как задумывалось изначально.
Цветовой центр композиции: зачем он нужен?
Цветовая композиция и определение центра внимания, на сколько он важен и нужен ли вообще? … Поясню… Обычно на картинах есть «главная роль» какого- то предмета или объекта. Потом есть второстепенные роли и так далее. Как в фильмах… главная роль героини, второстепенная роль подружки, потом соседи и массовка.. Примерно так.
Так вот, умелое обращение с цветом помогает направить взгляд зрителя в нужно место на главного героя картины. Ведь у цвета есть 3 качества — яркость, светлота и насыщенность.
Центральный элемент композиции должен привлекать внимание, но не резать глаз. Выбирать цвет для него следует аккуратно, помня о трех качествах.
Центр в обеих картинах — бакал с красным вином
Светлота должна обеспечить главному цвету доминирование среди соседних оттенков. Яркость и насыщенность лучше сделать выше, чем у других цветов, постаравшись при этом избежать диссонанса. Важно добиться гармонии дополнительных и сближенных цветов.
Но, как я писала выше, есть исключения из общих правил. Так, например, картины многих современных художников не имеют главного героя и получаются картины не менее интересные. Как бы, все в общем и целом… все важно и второстепенно… абстрактно, размыто, поверхностно и не напрягает.
Как на фото выше, подсознательно мы понимаем, что бакал красного вина — главное на картине… а все остальное — лишь дополнение к сюжету. Кто то со мной не согласится
Если нужно передать особый колорит, в живописи нередко используются исключительно теплые или холодные тона. Но во многих случаях выгоднее смотрится сбалансированная палитра цветов.
Сочетание теплых и холодных оттенков говорит о хорошем колористическом чутье, свидетельствует о тонком вкусе и мастерстве художника, умении видеть цветовую гармонию в целом.
Планируя картину, привлекающую внимание прежде всего цветом, нужно размещать объекты так, чтобы они не мешали целостному восприятию общей композиции.
Японские посетители разглядывают картину с улицей в Париже. Выставка в Киото, Япония
Хорошо, когда цвет центрального элемента яркий, светлый и чистый, а остальные цвета приглушены. Они как бы играют роль естественного обрамления центра, формируя направление взгляда и правильное восприятие картины зрителем.
В завершение, хотелось бы сказать, цвет – это мощнейший инструмент, способный оживить полотно, произвести невероятный эффект на зрителя. Изучая цвет, мы можем воздействовать на огромный диапазон эмоциональных реакций зрителя!
Умение увидеть и почувствовать нужный цвет, передавать настроение и эмоции – ценное мастерство художника, которое нужно совершенствовать.. А как известно, совершенству нет предела. А значит, такое направление изобразительного искусства, как живопись, можно изучать и изучать бесконечно.
И поверьте, для увлеченных людей это целое поле интересных возможностей и новых открытий! Подружитесь с цветами, научитесь направлять зрителя, и ваши картины успешно смогут передавать чувства близкие каждому!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник
Введение в теорию цвета: как задать настроение дизайну
Перевод статьи Харшиты Ароры An Intro to Color Theory: How to combine colors and set the mood of your designs. Автор — 16-летняя девушка из Индии, разработчик и дизайнер, создатель приложения для отслеживания цен на криптовалюты Crypto Price Tracker.
Мы различаем цвета из-за врожденной способности сетчатки глаза дифференцировать частоты световых волн. Определенные цвета и оттенки вызывают у людей разные ощущения. В этой статье я хочу кратко рассказать о цвете: его восприятии, способах подбирать сочетания и инструментах для работы с ним, которые помогут улучшить ваши проекты.
Цвета задают определенное настроение и помогают добиваться разных целей:
- Красный обычно ассоциируется с любовью, энергией, активностью и силой. В рекламе автомобилей всегда используют его оттенки, как и в роликах о том, что связано с отношениями.
- Желтый выбирают, чтобы передать радость, внимание, ассоциировать продукт с интеллектом. Это невероятно привлекательный цвет, но не лучший для фона приложения или основного интерфейса — он может утомлять. Тем не менее желтый — хороший вариант для иконок и иллюстраций.
- Зеленый ассоциируют со свежестью, безопасностью и развитием. Поэтому вы часто видите, как компании, которые связаны с природой и здоровым питанием, используют зеленый в фирменном стиле.
- Синий — стабильность, доверие, спокойствие. Неудивительно, что фейсбук и твиттер синего цвета.
Чтобы увидеть эту теорию в действии, попробуйте проанализировать рекламные объявления. Вы убедитесь, что реклама — продуманный инструмент убеждения и манипулирования. Попробуйте понять, как с помощью дизайна ее делают привлекательной и какие эмоции пытаются вызвать.
Выбор цветовой палитры в проекте — это не только о продвижении и привлечении внимания. Это о том, как продукт будет продаваться, к каким инстинктам и желаниям людей будет обращаться. Поэтому при разработке приложения или сайта сперва подумайте, какие эмоции хотите вызывать и какие идеи доносите пользователю. В соответствии с этим выберите цветовую палитру.
Прочитайте статью Ника Бабича «Создание эмоций в интерфейсе с помощью цвета», чтобы узнать больше.
Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
Надеюсь, теперь вы не будете использовать один цвет во всем приложении. Вам понадобятся гармоничные палитры. Чтобы их подобрать, художники и дизайнеры используют цветовой круг:
Вот несколько способов использовать цветовую теорию для проектов:
Аналоговые цвета (Analogous). Это соседние цвета на круге. Сочетайте их, чтобы создать простой и гармоничный дизайн:
Комплементарные цвета (Complementary). Для этой комбинации выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга, как красный и зеленый:
Комплементарные цвета в дизайне чересчур привлекают внимание и не слишком подходят для основного интерфейса и бэкграунда в приложении. Но зато вы можете использовать их для иконок и иллюстраций.
Расщепленные цвета (Split) — выберите один цвет, а затем еще два, которые расположены напротив основного:
Такое сочетание не только привлекает внимание, но и приятно смотрится.
Триады (Triadic). Выберите цвет и нарисуйте в круге равносторонний треугольник. Получится палитра, которая придаст дизайну сбалансированности:
Триаду часто использовали в конце прошлого века, поэтому такое сочетание выглядит устаревшим. У многих сетей быстрого питания из 90-х логотип оформлен в триадной цветовой гамме.
Монохроматические, или однотонные цвета (Monochromatic). Монохромный дизайн красиво смотрится на экранах смартфонов. Чтобы создавать монохроматические тона, просто выберите один цвет и сочетайте его с оттенками белого или черного. Экспериментируйте с пропорциями, чтобы получить нужный контраст. Такие цветовые палитры отлично работают в современном диджитал-дизайне.
Варианты оттенков синего цвета
Советую посмотреть эти статьи:
Инструменты для работы с цветом
Мы рассмотрели немного теории о том, как сочетать цвета, чтобы они радовали глаз и работали на определенные ощущения.
Перейдем к практике. В интернете есть множество инструментов для поиска цветовых сочетаний или создания своих. Вот те, что я рекомендую использовать:
- Color Hunt. Сервис, куда профессиональные дизайнеры выкладывают любимые цветовые палитры. Они разделены на категории «Новые», «Тренды», «Популярные», «Рандомные» — среди множества вариантов вы подберете что-то для своего проекта.
- Flat UI Colors. На сайте — 20 цветовых палитр, созданных для эффективной работы на iOS. Разработчики Android используют палитры с сайта Material Palette.
- ColorZilla. Крутое расширение для браузера Chrome, которое определяет код любого цвета на сайте в формате HEX.
Пользуясь этими инструментами, понимая цветовую теорию, смешивая и сравнивая цвета, вы получите цветовую палитру, которая подходит вашему проекту — приложению или сайту. Это поможет сделать продукт более привлекательным и передать определенную идею или настроение пользователю.
Понравилась статья? Посмотрите другие инструменты для работы с цветом:
Pictaculous — сайт, который анализирует и определяет цвета PNG, JPG и GIF
BrandColors — фирменные цвета знаменитых брендов
Перевод статьи Харшиты Ароры An Intro to Color Theory: How to combine colors and set the mood of your designs. Автор — 16-летняя девушка из Индии, разработчик и дизайнер, создатель приложения для отслеживания цен на криптовалюты Crypto Price Tracker.
Мы различаем цвета из-за врожденной способности сетчатки глаза дифференцировать частоты световых волн. Определенные цвета и оттенки вызывают у людей разные ощущения. В этой статье я хочу кратко рассказать о цвете: его восприятии, способах подбирать сочетания и инструментах для работы с ним, которые помогут улучшить ваши проекты.
Цвета задают определенное настроение и помогают добиваться разных целей:
- Красный обычно ассоциируется с любовью, энергией, активностью и силой. В рекламе автомобилей всегда используют его оттенки, как и в роликах о том, что связано с отношениями.
- Желтый выбирают, чтобы передать радость, внимание, ассоциировать продукт с интеллектом. Это невероятно привлекательный цвет, но не лучший для фона приложения или основного интерфейса — он может утомлять. Тем не менее желтый — хороший вариант для иконок и иллюстраций.
- Зеленый ассоциируют со свежестью, безопасностью и развитием. Поэтому вы часто видите, как компании, которые связаны с природой и здоровым питанием, используют зеленый в фирменном стиле.
- Синий — стабильность, доверие, спокойствие. Неудивительно, что фейсбук и твиттер синего цвета.
Чтобы увидеть эту теорию в действии, попробуйте проанализировать рекламные объявления. Вы убедитесь, что реклама — продуманный инструмент убеждения и манипулирования. Попробуйте понять, как с помощью дизайна ее делают привлекательной и какие эмоции пытаются вызвать.
Выбор цветовой палитры в проекте — это не только о продвижении и привлечении внимания. Это о том, как продукт будет продаваться, к каким инстинктам и желаниям людей будет обращаться. Поэтому при разработке приложения или сайта сперва подумайте, какие эмоции хотите вызывать и какие идеи доносите пользователю. В соответствии с этим выберите цветовую палитру.
Прочитайте статью Ника Бабича «Создание эмоций в интерфейсе с помощью цвета», чтобы узнать больше.
Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
Надеюсь, теперь вы не будете использовать один цвет во всем приложении. Вам понадобятся гармоничные палитры. Чтобы их подобрать, художники и дизайнеры используют цветовой круг:
Вот несколько способов использовать цветовую теорию для проектов:
Аналоговые цвета (Analogous). Это соседние цвета на круге. Сочетайте их, чтобы создать простой и гармоничный дизайн:
Комплементарные цвета (Complementary). Для этой комбинации выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга, как красный и зеленый:
Комплементарные цвета в дизайне чересчур привлекают внимание и не слишком подходят для основного интерфейса и бэкграунда в приложении. Но зато вы можете использовать их для иконок и иллюстраций.
Расщепленные цвета (Split) — выберите один цвет, а затем еще два, которые расположены напротив основного:
Такое сочетание не только привлекает внимание, но и приятно смотрится.
Триады (Triadic). Выберите цвет и нарисуйте в круге равносторонний треугольник. Получится палитра, которая придаст дизайну сбалансированности:
Триаду часто использовали в конце прошлого века, поэтому такое сочетание выглядит устаревшим. У многих сетей быстрого питания из 90-х логотип оформлен в триадной цветовой гамме.
Монохроматические, или однотонные цвета (Monochromatic). Монохромный дизайн красиво смотрится на экранах смартфонов. Чтобы создавать монохроматические тона, просто выберите один цвет и сочетайте его с оттенками белого или черного. Экспериментируйте с пропорциями, чтобы получить нужный контраст. Такие цветовые палитры отлично работают в современном диджитал-дизайне.
Варианты оттенков синего цвета
Советую посмотреть эти статьи:
Инструменты для работы с цветом
Мы рассмотрели немного теории о том, как сочетать цвета, чтобы они радовали глаз и работали на определенные ощущения.
Перейдем к практике. В интернете есть множество инструментов для поиска цветовых сочетаний или создания своих. Вот те, что я рекомендую использовать:
- Color Hunt. Сервис, куда профессиональные дизайнеры выкладывают любимые цветовые палитры. Они разделены на категории «Новые», «Тренды», «Популярные», «Рандомные» — среди множества вариантов вы подберете что-то для своего проекта.
- Flat UI Colors. На сайте — 20 цветовых палитр, созданных для эффективной работы на iOS. Разработчики Android используют палитры с сайта Material Palette.
- ColorZilla. Крутое расширение для браузера Chrome, которое определяет код любого цвета на сайте в формате HEX.
Пользуясь этими инструментами, понимая цветовую теорию, смешивая и сравнивая цвета, вы получите цветовую палитру, которая подходит вашему проекту — приложению или сайту. Это поможет сделать продукт более привлекательным и передать определенную идею или настроение пользователю.
Понравилась статья? Посмотрите другие инструменты для работы с цветом:
Pictaculous — сайт, который анализирует и определяет цвета PNG, JPG и GIF
BrandColors — фирменные цвета знаменитых брендов
Источник