Как передать эмоции линиями

АРТ-упражнения: потенциал линий

Из чего складывается дождь? Из капелек. Слова — из букв. «С голубого ручейка начинается река», ну а рисунок начинается с линий. И часто мы склонны недооценивать линии как таковые: все наше внимание обращено к результату — итоговому рисунку. Однако и сами линии обладают чрезвычайным потенциалом. Посудите сами: каждая линия обладает определенными характеристиками.

Согласитесь, мы можем совершенно по-разному провести свои линии. С каким нажимом, настроением, послом и т.д. мы это сделаем? Каким пишущим инструментом?

Посмотрите на эти рисунки прекрасных художников из сети Интернет. Какие же они разные! Проанализируйте характер линий!

Линии — это почерк нашего рисунка!

Для того чтобы лучше их познать, выполните серию упражнений.

Упражнение «материал»

Изобразите такие разные по материалу линии. Как вы верно поняли, рисовать можно только линии!! Варьируйте характеристики: форму, способ проведения, их эмоциональный окрас и т.д. А еще с материалом можно проводить аналогии для самопознания

Упражнение «Взаимодействие»

А теперь изобразите взаимоотношение лини. Как, используя только линии, изобразить следующие категории лиц:

Это будет команда? Или кто-то будет нависать над коллективом и подавлять сотрудников? Как вы представите взаимоотношения людей, метафорично передав это через одни только линии?

Упражнение «Эмоции линий»

Для этого проанализируйте каждую эмоцию! Какое состояние, такие и линии. Агрессия направлена на разрушение? Что-то резкое, жесткое? Такие и будут линии. Страх — напротив? Затаились и трепещем? Так и рисуйте!

Кстати!! Знаете, почему это важно? Во-первых, пока мы рисуем агрессивные линии, мы избавляемся от «лишней» энергии и негативных эмоций.

Во-вторых, мы часто слышим: нарисуйте свой страх, разорвите его. А как его нарисовать-то? Это упражнение поможет нам в этом непонятном деле

А еще можно изобразить эмоциональные состояния геометрическими фигурами, как уже сделали и творческие люди:

Попробуйте сами! Выберите эмоциональное состояние и передайте его с помощью линий и геометрических фигур!

Упражнение «Одной линией»

Попробуйте «протянуть ниточку» — нарисовать нечто всего одной линией, без отрыва от листа. Это поможет вам преобразить каракули, успокоиться, познать себя. Для вдохновения (из сети Интернет). Невероятный «рисунок одной линией» авторства молодой художницы Юлии Моисеевой. Вот ссылка на ее сайт: http://hiero.ru/2231677 (там можно найти много интересных картин)

А вот картины иностранного художника Saul Steinberg


Другие иллюстрации из сети:

А еще вы можете нарисовать движение и ритм!

начините с природных явлений: как изобразить линиями шорох воды?

Не забывайте, что ритм может быть разным! Биение сердца, смена времен года.. и т.д. Посмотрите на само слово шире, и у вас получатся необычные ритмолинии.

Источник

Линии и формы. Психология восприятия

Изучив особенности человеческого зрения, исследователи пришли к следующим выводам:

  1. Читающие и пишущие слева-направо, быстрее воспринимают информацию (в том числе графическую) именно в этом направлении. Читающие и пишущие сверху-вниз соответственно быстрее воспринимают информацию именно сверху-вниз.
  2. Объекты, находящиеся слева кажутся ближе к зрителю.
  3. Расположение объекта влияет на его восприятие.
  4. Восприятие объекта связано с его мышлением и психологией.

Ниже описаны эмоции, которые вызывают основные линии и формы.

Линии и формы. Восприятие формы

Линии и формы.Круг

Круг вызывает у нас ощущение спокойствия и умиротворенности. Может быть именно поэтому круг является самой часто используемой фигурой. Если мы опишем круг вокруг какого-либо предмета, то он будет казаться нам более надежным. Это свойство круга часто используется при создании логотипов.

Почему круг вызывает чувство спокойствия и уверенности?

У круга нет направления, он ни от куда не начинается, ни куда не стремится… Он обозначает одновременно бесконечность и завершенность и божественное начало.

А древние славяне из Закарпатья считали, что если хочешь что-то забыть, нужно обнажённым три раза обежать вокруг дома.

Читайте также:  Как заставить родителей чувствовать вину

Круг в дизайне интерьера

Использование круга в декоре или формообразовании может стать главной изюминкой вашего интерьера. В детскую комнату отлично подойдут обои с кругами. В гостиной и спальне целесообразно использовать круг как форму подвесного потолка, узор напольного покрытия или или как объемные декоративные элементы.

Источник

Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение

Екатерина Бондаренко
Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение

Думаю, многие специалисты со мной согласятся, что в последнее время увеличивается число людей, которые не осознают свои эмоции или не понимают, что чувствуют.

В своей практике я встречала клиентов с подобной проблемой, которые как впервые обратились за помощью к психологу, так и уже имеют опыт общения со специалистами. Как правило, у меня имеются различные распечатанные карточки-подсказки с эмоциями и чувствами. Но я стала замечать, что на каждой встрече вопрос о чувствах и эмоциях все равно ставит человека в тупик, и он просит подсказку.

Данное упражнение, которое я подсмотрела в книге Киселевой М. А. «Загадка арт-терапии или Пробуждение внутреннего ребенка», стало для меня просто находкой. Ее можно использовать и в диагностических и терапевтических целях, а также в индивидуальной и групповой работе.

Для выполнения данного упражнения нам понадобятся простой карандаш, цветные карандаши, ножницы и лист, разделенный на 8 равных частей. Каждая часть листа пронумерована и носит название эмоции или чувства (радость, печаль, удивление, гнев, страх, стыд, спокойствие). Части листа могут быть подписаны изначально самим психологом, либо подписываются клиентом (в зависимости от ситуации). Последняя восьмая часть получает название и заполняется в зависимости от выбора клиента.

После подготовительного этапа Вы предлагаете заполнить поочередно каждую ячейку, нарисовав с помощью линий свою ассоциацию к слову, указанному в ней.Стоит отметить важное условие: необходимо, чтобы получилось абстрактное изображение. На иллюстрации эмоции и чувств не должно получиться общепринятых символов (слез, сердец, звезд и т. п.).

Когда все части заполнены, можно предложить разрезать их на 8 карточек. И для каждой сделать цветную рамку. Здесь важно обратить внимание на цветовой ряд. Иногда можно наблюдать инверсии цветовых выборов, что так же дает повод задуматься о состоянии человека.

Когда карточки готовы, стоит обсудить каждую в отдельности. Если использовали данное упражнение в групповой работе, то можно сравнить, что получилось у всех участников. Как правило, у каждого состояния прослеживаются общие черты. Это тоже может стать хорошим поводом для обсуждения.

В дальнейшем эти карточки, я использую в индивидуальных консультациях, в качестве личных подсказок для каждого отдельного клиента. А через непродолжительное время в них отпадает необходимость.

В конечном итоге, данное упражнение не только помогает начать осознавать эмоциональное состояние, но и служит хорошей первой ступенькой в арт-терапию.

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» «Музыка — не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. » В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Читайте также:  Как избавится от чувства кого то любить

Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Источник

Как рисовать эмоции

Рисовать человека сложно, а его эмоции — еще сложнее. Персонаж может быть совсем простым по строению, но вот двигаться и меняться в лице должен как настоящий. Иначе даже неплохо прорисованный герой соберет больше зрительских «не верю», чем плохой актер бюджетной мыльной оперы.

Попробовали разобраться, как через мимику и жесты передавать то, что чувствует персонаж.

Зачем персонажу эмоции

Внешнее проявление эмоций — наглядная иллюстрация того, о чем думает и что чувствует герой. Если он грустит, внешние уголки глаз направляются вниз, губы дрожат, а если доволен — мышцы лица расслабляются, появляется легкая улыбка, а верхние веки немного опускаются.

Без яркой мимики и движений персонажам в разы сложнее вызвать у зрителя симпатию или любые другие чувства — а если не будет эмоционального отклика, не будет и настоящего интереса.

Исследования в области нейробиологии показали, что, если зритель считывает эмоцию персонажа и верит ему, его организм реагирует на уровне химии. Выделяются кортизол и окситоцин — гормоны, отвечающие за концентрацию и радость. А значит, через эмпатию зрители вовлекаются в анимацию, рекламу или игру еще сильнее.

Привлекательность, или харизма — это один из 12 принципов анимации, которые разработали аниматоры студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас еще в 1981 году. Принцип заключается в том, что герой должен приковывать к себе внимание зрителей и вызывать эмоциональный отклик.

И это история совсем не про милых кроликов в центре сюжета. Злодеев и второстепенных героев она тоже касается. Каждый персонаж должен обладать харизмой. В кино она передается через актерскую игру, а в анимации — через мимику и жесты, которые рисует иллюстратор.

Карта эмоций

Самый простой способ передать эмоцию — через выражение лица, потому что каждая эмоция приводит в движение большой набор мышц. Например, когда мы улыбаемся, то не только приподнимаем уголки губ, но и щуримся, а когда злимся — губы плотно сжимаются, а глаза превращаются в щелочки.

Максимально полную карту эмоций составила лондонская художница и иллюстратор Джумана Медлей — раньше она делала проекты для Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, а сейчас работает консультантом в Apple.

Карта показывает, как от нейтрального выражения лица поэтапно перейти к максимально экспрессивному. На ней — 58 эмоциональных состояний, разделенных на тематические группы: удивление, радость, гнев, грусть и расслабленность. Для каждой эмоции есть иллюстрация и краткое описание того, что происходит с разными частями лица в момент этого переживания:

Выражение лица по деталям

«Как представить персонажа, который переживает какую-то эмоцию? Попытайтесь спроецировать на себя его чувства. Берите кадры из фильмов, наблюдайте за людьми и чаще смотритесь в зеркало. Всё это плюс понимание индивидуальных особенностей персонажа поможет при создании выражения лица», — говорит аниматор Дана Боадвей-Массон, которая делала ролики для игр Halo 3 и ODST.

Изгиб брови или вдруг появившиеся ямочки на щеках и правда могут изменить лицо персонажа и передать эмоцию, которую он испытывает. Пройдемся по отдельным частям лица — глазам, рту и носу, — чтобы понять, как они могут передавать чувства персонажа.

Глаза и брови

Полностью изменить выражение лица можно с помощью одних только зрачков. Например, суженный зрачок передаст страх, а расширенный — заинтересованность и симпатию:

Брови тоже помогают передать эмоции. Бровь делится на две части: основание и изгиб, которые способны двигаться независимо друг от друга. Они могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены, и эмоциональный фон персонажа от этого меняется в широком спектре, от разочарования до дикого гнева:

«Реакцию» бровей видно быстрее, и ощущается она острее, чем изменения других частей лица и тем более — тела. Брови как бы запускают мимическую цепочку. Так что, если движений головы и тела будет мало для передачи нужных эмоций, продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.

Читайте также:  Физиологический признак стресса это

Губы окружены множеством групп мышц, поэтому один только их изгиб может придать новый оттенок выражению лица персонажа. С их помощью легко выразить радость и восторг (слева) или гнев и отвращение (справа):


Схема мимики рта. Изображение: clipstudio.net

Кроме того, рот может двигаться ассиметрично — и это добавляет еще больше оттенков. Например, улыбка одним уголком рта выйдет более сдержанной, чем двусторонняя.

Когда анимируешь нос, важно помнить, что он двигается синхронно с губами. Чтобы анимировать нос, художник работает с его кончиком (тянет его вверх, вниз и в стороны) и ноздрями (сужает и расширяет их).

Чтобы выразить отвращение, кончик носа должен быть приподнят, а переносица немного сморщена (2 и 3), а для эмоции гнева нужно нарисовать персонажу ноздри расширенными(4):


Схема мимики носа. Изображение: clipstudio.net

I like to move it, move it

Если лицо персонажа в кадре не крупным планом, то брать на себя роль «выразителя эмоций» должно тело. Оно будет передавать их через позы и активные движения.

Например, в «Симпсонах» герои часто выражают радость через танец, а выражение лица остается статичным. Тот же прием используют в «Гравити Фолз»:

Чтобы передать чувства движением, нужно подумать о том, как они проявляются в теле. От страха или холода кожа становится гусиной, от волнения на лбу выступает пот, а от злости пальцы сжимаются в кулаки. Опущенные плечи выражают грусть и усталость, от прилива уверенности выпрямляется осанка — и так далее.

Икона анимации — Хаяо Миядзаки — передавал эмоции через едва заметные движения, которые складывались в общую картину. Например, в аниме «Рыбка Поньо на утёсе» он оставил главную героиню босой. Когда она радовалась, ее эмоции выражались через прыжки и растопыренные пальцы на ногах.

Шпаргалка FACS

Facial Action Coding System — мануал доктора психологии Арминдо Фрейтас-Магальяйнса. Это система кодинга эмоций, оцифрованные знания о мимике.

FACS связывает каждую эмоцию в мозге с тем, какие мышцы в теле за нее отвечают. Так появилась огромная цифровая библиотека с описаниями, фото- и видеообразцами проявления чувств разных людей. Например, можно посмотреть, как выглядит грусть на лицах разных возрастных групп (от детей до стариков), рас и культур (от белых американцев до представителей племен из Папуа — Новой Гвинеи).

Ее разрабатывали для обучения работников полиции и спецслужб, таможенников и психологов, но потом FACS стал золотым стандартом и для мультипликаторов. Например, «Историю игрушек» и «Шрека» создавали с использованием этого мануала.

«Демоверсию» руководства можно найти в книгах Пола Экмана — реального ученого, который стал прототипом главного героя сериала «Теория лжи». Например, в книге Экмана «Психология эмоций» — масса иллюстраций и схем движения мышц лица, которые могут стать референсами для художников.

Программы для анимации лица

Программы для лицевой анимации — хороший помощник для иллюстраторов. Там можно смоделировать конкретную эмоцию или звук, который должен издавать персонаж. В такие программы можно загрузить собственное видео и «списать» язык тела с него:

Adobe Character Animator — программа из семьи Creative Cloud. Она анимирует не только лицо, но и движения. Персонаж может ходить, указывать на что-то, удерживать предметы, главное — задать параметры.

Cartoon animation 4 — профессиональный инструмент для создания 2D-анимации персонажей, который также поддерживает захват движений лица для анимации лица в реальном времени. Можно использовать его с любой веб-камерой, а также с iPhone X или выше, но нужно будет установить приложение Live Face.

CrazyTalk 8 — это простая программа, в которой создают говорящие анимации с 3D- и 2D-персонажами. В нее загружают предварительно записанный звук или даже текст, а затем программа анимирует лицо персонажа под эту речь. Для текстовых файлов можно настраивать ударения, интонацию, длительность отдельных звуков и самого файла.

Источник

Оцените статью