- Значение слова «бесстрастный»
- бесстра́стный
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Эмоции в тексте: зачем и как их использовать
- Содержание статьи:
- Есть ли эмоции в тексте?
- Насколько «эмоциональным» должен быть продающий текст?
- Как не переборщить с эмоциональностью?
- Инструменты проявления эмоций в продающем тексте
- Знаки препинания, добавляющие эмоций
- Речевые эмоции
- Приемы эмоционального оформления
- Хочешь вызвать эмоцию – прояви заботу
- Эмоциональное выражение
- Смотреть что такое «Эмоциональное выражение» в других словарях:
Значение слова «бесстрастный»
БЕССТРА́СТНЫЙ, —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. Не подверженный страстям, не проявляющий страстности; невозмутимый. Этот бесстрастный, похожий на камень, человек говорит только о том, что делает. Гладков, Энергия. || Выражающий отсутствие страстей, страстности; выражающий равнодушие, холодность. Говорить бесстрастным голосом. □ Лицо его было невозмутимо спокойно и бесстрастно, как гипсовая маска. Е. Мальцев, Войди в каждый дом.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
БЕССТРА’СТНЫЙ [сн], ая, ое; -тен, тна, тно (книжн.). Обладающий бесстрастием. Б. мудрец.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бесстра́стный
1. не подверженный страсти, лишенный страстности
4. перен. преисполненный невозмутимости, равнодушия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: беленький — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Эмоции в тексте: зачем и как их использовать
Заказчики часто просят писать более эмоциональные тексты. При этом в качестве примеров приводятся переполненные прилагательными и не особо связные статьи. Не все начинающие копирайтеры понимают, в каком случае обилие эпитетов в сочетании с восклицательными знаками действительно необходимо.
В этой статье мы разберемся, существуют ли настоящие эмоции в тексте, так ли важно писать сугубо в инфостиле и какие средства эмоциональности можно и нельзя использовать в продающей статье.
Содержание статьи:
Есть ли эмоции в тексте?
Реальных эмоций в тексте быть не может, поэтому фразу «эмоциональный текст» нельзя воспринимать буквально. Это метафора, за которой скрывается способность вызывать эмоциональный отклик у представителей целевой аудитории.
Эмоция представляет собой психический процесс, спровоцированный переживаниями, которые возникают в определенных ситуациях. Эмоции могут быть самыми разнообразными. Это и страх, и радость, и заинтересованность, и грусть, и удивление, и многое другое.
Чтобы текст был способен вызывать такой отклик, одних прилагательных недостаточно.
Приведем пример текста, переполненного эпитетами:
А вот пример текста, действительно вызывающего эмоции:
Может, и не слишком честно. Но зато наглядно.
Насколько «эмоциональным» должен быть продающий текст?
Некоторые копирайтеры никак не могут отказаться от привычки максимально накалять атмосферу. Их статьи просто «кричат». Другие, наоборот, «выдавливают» из них все, что может вызвать хоть малейшую эмоцию, и превращают свои тексты в сухой набор цифр и фактов, неверно трактуя современный информационный стиль.
В начале 2000-х, во времена становления инфобизнеса, когда продающие тексты только появились, эмоциональный накал в них зашкаливал. И для этого было несколько причин:
1). Распространено мнение, что именно эмоции провоцируют людей делать покупки. Сразу отметим, что это действительно так, но отчасти.
2). В продающих текстах предлагаются особые товары, которые не очень нужны потенциальному покупателю и даже откровенно бесполезны. Без эмоций их не продать.
Если вспомнить рекламу 5-10-летней давности, эмоции буквально выливались с экранов телевизоров и мониторов. Сегодня уже практически не встретишь такого. Потребители стали опытнее и разборчивее, они уже не так охотно реагируют на громкие призывы и выкрики.
Но надо признать, что подобная реклама появляется и сейчас. К примеру, в последние годы в сети можно наткнуться на массу страниц с предложениями курсов по обучению непонятно чему. Дается схема, позволяющая заработать, демонстрируются скриншоты, и все это дополняется отзывами сомнительной достоверности. Конкретики недостает, зато цена невысокая и много эмоций.
В свое время именно желание излагать информацию по делу и как можно проще привело к появлению инфостиля. Но его все еще нередко воспринимают только как набор фактов и цифр, а это приводит к «высушиванию» текста.
В крайностях нет ничего хорошего. Это справедливо и по отношению к продающим текстам. В них должны присутствовать и фактические данные, и эмоциональная составляющая.
Возьмем формулу продающего текста AIDCKA. После этапа D, за которым скрывается desire (желание), в ней идет C, то есть confidence (доверие). Таким образом, сначала потребителю предлагается привлекательный продукт, а после этого предстоит продолжительная работа с возражениями.
Например, нельзя ответить однозначно, совершаются ли покупки только под действием эмоций. Некоторые люди действительно следуют своим эмоциональными порывам и зачастую делают спонтанные покупки. Другие же более рациональны и редко позволяют своим эмоциям разгуляться. Многие в разных ситуациях действуют по-разному, совершая то необходимые покупки, то эмоциональные.
Даже при неспешном шопинге, когда покупатель обдумывает каждое приобретение, в последний момент нередко принимается слишком поспешное решение. И выглядит это, как правило, так: «Ну все, надоело выбирать, возьму обе блузки» или «Эта модель красивее, беру». Что нами руководит в таких случаях? Прежде всего, эмоции.
Как не переборщить с эмоциональностью?
Выбор градуса накала зависит от множества факторов, которые можно объединить в две группы:
- адресат: необходимо учитывать, кому мы предлагаем продукт;
- цена: для дорогих и дешевых товаров (услуг, работ) используется разный подход.
Совершить незапланированную покупку мороженого проще простого. С новой машиной или квартирой так не выйдет, тут необходимо все взвесить.
Таким образом, уровень эмоциональности текстов зависит от ценовой категории продукта и целевой аудитории.
Для частных потребителей (b2c), женщин и молодых людей, а также при продвижении недорогих товаров (услуг) эмоций должно быть больше.
Если текст адресован представителям бизнеса (b2b), мужчинам и людям зрелого возраста, когда речь идет о дорогом продукте, требуется больше логики.
В статьях для бизнеса накал эмоций невысок, но сводить его к нулю не стоит. Некоторая эмоциональность здесь допустима.
Что касается тестов для обычной потребительской аудитории, в них градус эмоциональности гораздо выше, но срываться на крик все же не стоит. Необходимо избегать слишком плотного размещения восклицаний. В норме в блоке, состоящем из нескольких абзацев, должны быть один-два восклицательных знаков.
Но это не единственное проявление эмоциональности.
Инструменты проявления эмоций в продающем тексте
Все приемы повышения эмоциональности, в том числе сомнительные, можно разделить на такие группы:
- основанные на использовании средств пунктуации;
- речевые;
- связанные с оформлением.
Знаки препинания, добавляющие эмоций
Восклицательный знак
Когда от копирайтера требуют повысить или снизить уровень эмоциональности, чаще всего имеют в виду именно восклицания. Но, как мы уже говорили в прошлой статье, их не должно быть много.
Восклицательные знаки должны использоваться с максимальной аккуратностью, а в некоторых случаях лучше отказаться от них вообще. Нередко восклицания воспринимаются как адресованный читателю крик, побуждающий к определенным действиям.
Используйте их исключительно там, где особенно важно привлечь внимание.
Многоточие
При помощи этого знака препинания можно отобразить растерянность, неуверенность и задумчивость. Его стоит применять там, где речь идет о проблемах потребителя, где «страдания» доходят до предела.
Приведем пример:
«И тут вы осознаете, что это совершенно не то, чего вы хотели…».
Многоточия уместны далеко не в каждом тексте, и с их количеством нужно быть осторожнее. Если их слишком много, текст выглядит несерьезно и создается впечатление, что автор не уверен в своих словах.
Речевые эмоции
Здесь мы поговорим об использовании эмоциональной лексики.
Превосходные степени
Этот способ повысить градус эмоциональности текста нельзя назвать удачным. Таким избитым приемом пользуются непрофессиональные авторы рекламных объявлений, которые ограничиваются простой похвалой продукта, описывая его эпитетами вроде «самый лучший», «прекрасный» и т. п.
Использование в отношении товара или услуги превосходных степеней уместно исключительно в том случае, когда это элемент позиционирования, в основе которого — надежная маркетинговая база. Другими словами, можно говорить, что компания первая в своем сегменте рынка, если это действительно так.
В противном случае стоит ограничиться эпитетами поскромнее, вместо «лучший» использовать «надежный» или «достойного качества».
Эпитеты
В эмоциональном тексте должны быть не только прилагательные, описывающие характеристики продукта, к примеру, «черный», «широкий» и т. п. Сухое описание стоит разбавить.
Но при использовании эпитетов важны аккуратность и соблюдение баланса: выбирайте только те, которые действительно подходят в конкретной ситуации, и не увлекайтесь, превращая продающий текст в художественный, — он должен быть понятен на уровне интуиции.
Активный (действительный) залог
Глаголы и причастия в русском языке могут иметь действительный (активный) либо страдательный (пассивный). В первом случае действие совершает сам объект, а во втором оно совершается над ним.
Если использовать в тексте преимущественно пассивный залог, стиль его будет канцелярским, а фразы слишком общими и безликими.
Вот, посмотрите:
- В рамках реализации мер по борьбе с коррупцией привлечено к ответственности 10 взяточников.
- По результатам проведения проверок прокурорами выявлено 100 правонарушений.
- На протяжении I полугодия 2018 года проведены ремонты дорог в Саратовской области на 1 млн руб.
Такие фразы не дают представления об участниках событий. Миллион потрачен, ремонты проведены, правонарушения выявлены — складывается впечатление, что все это произошло само собой, без посторонней помощи.
Определить залог можно без особого труда. Просто возьмите слово «зомби» и поставьте после глагола или причастия. Если залог пассивный, словосочетание будет согласованным, а с активным глаголом «зомби» никак не сочетается. Прием шуточный, но действенный.
Сравните:
- Автомобиль был приобретен зомби неделю назад – пассивный залог.
- Мы купили зомби автомобиль неделю назад – активный.
Используя глаголы в активном залоге, можно избежать официоза и придать тексту легкость.
Экспрессивная лексика
Речь идет о словах с эмоциональным окрасом, как грубых, так уменьшительно-ласкательных.
Иногда копирайтеры злоупотребляют такой лексикой и даже переходят на мат. Для определенной целевой аудитории, которой требуется сильный «пинок», это срабатывает, если нецензурную лексику позволяет себе автор с громким именем, которому можно простить практически все.
Но мы категорически не советуем использовать в текстах мат или другие слова и выражения с экспрессивной окраской: гораздо лучше демонстрировать уважение к читателю независимо от того, к кому мы обращаемся и с какой целью. Просторечия и ругательства стоит отбросить.
Хотя очень редко, но все же можно использовать что-то вроде такого:
Главное, что нужно усвоить, — во всем должно быть чувство меры.
Сравнения
Этот инструмент повышения степени накала вполне подходит для написания продающего текста. Но можно столкнуться с серьезной проблемой — подобрать сравнение, которое было бы корректным и одновременно сильным, иногда довольно трудно.
В этом случае копирайтеру будет полезен опыт писателей, поскольку привлечь внимание читателя и донести до него нужную информацию порой легче через образы.
Приемы эмоционального оформления
С эмоциями связан только один из четырех существующих способов оформления текстов — акцентный. При помощи акцентов можно не только указать, на что обратить особое внимание, но и повысить эмоциональность.
Но с некоторыми из них нужно быть поосторожней. Это, например, такие «токсичные» акценты, как:
— увеличение размера шрифта определенного слова или фразы;
— использование верхнего регистра.
Если пользоваться такими приемами, тексты получатся кричащими, а это явный признак работы невысокого качества.
Среди всей массы существующих акцентов мы советуем остановиться на двух:
- курсив — подойдет для слов и фраз с интонационным окрасом;
- полужирный шрифт — самые важные, базовые мысли стоит выделять именно так.
Показатель эмоциональности выше у курсива. Им стоит заменять такие акценты, как нижнее подчеркивание, которое свойственно для ссылок, а также верхний регистр.
Хочешь вызвать эмоцию – прояви заботу
Независимо от того, сухой получается статья или полной эмоций, пишите вы пост для соцсетей или продающий текст, важнее всего дать читателю то, что он ожидает получить. Если ему нужны часы, напишите, чем они лучше аналогов. Для читателя, который ищет историю из жизни, не жалейте эмоций. Тем, кому нужна доставка товаров, расскажите о ее условиях конкретно и четко, со всеми необходимыми цифрами.
Читателю понравится статья, которая будет для него полезна. Если при этом возникнет эмоция, все сделано правильно.
Уточняйте у заказчика его целевую аудиторию, её интересы и особенности. Это поможет понять, какие эмоциональные средства нужно использовать, а каких лучше избегать.
Регистрируйтесь на eTXT и выражайте свои эмоции при написании продающих текстов!
Источник
Эмоциональное выражение
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .
Смотреть что такое «Эмоциональное выражение» в других словарях:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ — Очень общее значение: любая анатомическая, мышечная, физиологическая, поведенческая реакция, которая сопровождает испытываемую эмоцию и представляет собой способ выражения этой эмоции. Обратите внимание, что некоторые авторы рассматривают… … Толковый словарь по психологии
ВЫРАЖЕНИЕ — Вообще – любое внешнее проявление. Несколько более ограниченное значение: внешнее проявление того, что, как подразумевается, означает определенное внутреннее состояние; например, см. эмоциональное выражение … Толковый словарь по психологии
выражение — ВЫРАЖЕНИЕ1, я, cр, чего или какое. Небольшой текст, состоящий из фразы, или сочетания слов, оборота речи, часто употребляющихся в речи. Крылатые слова и выражения. ВЫРАЖЕНИЕ2, я, cр, чего, какое. Знак в виде формулы, выражающей математические… … Толковый словарь русских существительных
Эмоциональное заражение (emotional contagion) — Э. з. это «тенденция к автоматическому подражанию и синхронизации выражений лиц, голосовых реакций, телесных поз и движений с выражениями лица, голосовыми реакциями, позами и движениями др. чел., приводящая к сближению с ним в эмоциональном… … Психологическая энциклопедия
эмоциональное значение слова — реализует в слове выражение самих эмоций, ощущений, вызванных предметами, фактами, явлениями объективной действительности … Толковый переводоведческий словарь
Мимика — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (21 мая 2012) … Википедия
ВОЗВЫШЕННОЕ — эстетич. категория, характеризующая внутр. значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения. Понятие о В. возникло на закате античности. В. характеризовало особый стиль… … Философская энциклопедия
РЕВНОСТЬ — – аффективное состояние, предполагающее наличие чувства любви и основанное на стремлении к обладанию объектом любви. В классическом психоанализе ревность выводится из эдипова комплекса, из тех эдипальных отношений, которые складываются в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Возвышенное — Одна из главных категорий классической эстетики, характеризующая комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, как правило, созерцательного характера, в результате которых субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга,… … Энциклопедия культурологии
Живопись — вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), Ж. выполняет идеологические и познавательные задачи, а … Большая советская энциклопедия
Источник