Какой тип темперамента у вашего ребенка?
Казалось бы – какой ещё тест на темперамент, если речь о ребёнке? Тем не менее, все четыре базовых типов темперамента прослеживаются у детей чуть ли не с рождения, они имеют врожденный характер. Хотя стоит учесть, что внешние факторы могут повлиять на определенные перемены в темпераменте.
Если вашему ребенку от пяти до девяти лет, то вы можете пройти этот тест за него. Всё равно самому ребенку такое времяпрепровождение интересно не будет, а вы сможете узнать больше о родном дитя. Вы можете лучше понять, как функционирует ребенок и даже принять меры для того, чтобы лучше найти с ним общий язык.
- Какие игры больше всего нравятся вашему ребенку?
- Активные, он любит бегать и прыгать
- Интеллектуальные – различные ребусы и загадки
- Спокойные, например, настольные игры
- Ему нравится все по чуть
- Как ваш ребенок ведет себя в новой обстановке?
- Стесняется
- Старается завести новое знакомство
- Взаимодействует только со знакомыми ему людьми
- Не отходит от родителей
- При запоминании новой информации ваш ребенок.
- Осваивает все без особых проблем и усилий
- Ему необходимо как следует проработать информацию для лучшего запоминания
- Очень сложно сфокусировать его внимание, но если это удается, то запоминает без проблем
- С большим трудом ему удается освоить что-то новое
- Много ли друзей у вашего ребенка?
- Друзья есть, но их немного от силы человека 3 наберется
- Да, очень много
- Есть подруга/друг
- С детьми общается, но не считает своими друзьями
- Долго ли ваш ребенок собирается по утрам?
- Нет, наоборот
- Нет, но очень долго определяется, например, что надеть
- Да, постоянно приходится его подгонять
- Все делает вовремя
- Быстро ли утомляется ваш ребенок?
- Нет, я быстрее устаю
- Да, часто жалуется, что устал
- Нет, у него рационально распределяется энергия
- Бывают такие моменты, когда эмоционально перевозбужден
- Какое описание точнее описывает вашего ребенка?
- Активный
- Эмоциональный
- Медлительный
- Вспыльчивый
- Часто ли ваш ребенок ссорится с другими детьми?
- Бывает такое, но не часто
- Постоянно, если ему что-то не нравится он это сразу говорит
- Нет, мой ребенок старается избегать ссор
- Нет он(а) у меня не конфликтна
- Как ваш ребенок реагирует на наказания?
- Расстраивается и говорит о своих чувствах
- Спокойно
- Злится и выражает протест
- Реагирует обидой и уходит в себя
- Каковы особенности речи у ребенка?
- Речь выразительная и живая
- Речь медленная и невыразительная
- Речь быстрая, непоследовательная, часто переходит на крики
- Речь выразительная, но тихая и неуверенная
- Легко ли ваш ребенок адаптировался к детскому саду, школе?
- Да очень быстро
- Долго, очень боялся всего нового
- Привык легко, но в общении со взрослыми возникали проблемы
- С большим трудом адаптировался, на это ушло немало времени
- Любит ли ваш ребенок выступать на сцене?
- О, нет его туда не вытащишь
- Нет, он старается не выступать на праздниках
- Да, ему очень нравится выступать
- Выступить может, но перед выходом очень волнуется
- Холерик
Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Ваш ребенок спокоен внешне и внутренне. Он способен на глубокие сильные чувства, но проявлять их не станет. Сдержан, избегает споров и конфликтов. Его непросто вывести из себя, но если это случится – то это еще долго будете вспоминать.
Легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, но при этом не стоит забывать, что это все поверхностно. Не стоит переставать его контролировать в плане учебы и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый ребенок может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем и на успехах в работе.
Внешне ваш ребенок спокоен, внутренне – бурлящий океан страстей. Раним, мнителен и вдумчив. У него великолепный вкус, творческая натура, прекрасное воображение. Зачастую он испытывает беспричинную грусть и тревогу, но хорошо скрываете свои эмоции и переживания от окружающих.
Источник
Какой тип темперамента у вашего ребенка?
тест по темеТестирование для родителей. Цель: выявить тип темперамента у ребенка.
Скачать:
Вложение Размер anketirovanie_dlya_roditeley.docx 28.04 КБ Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
« Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость,
деловитость, общительность, собранность.б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.
в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.
г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.
2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?
а) В основном положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г) Основная — страх.3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?
а) Средний.
б) Низкий.
в) Средний, низкий.
г) Высокий.4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
а) Спокойно.
б) Без эмоций.
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
а) Любопытен.
б) Малоэмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г) Пытается избежать этого события.
6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б) Спокойные, тихие, уединённые.
в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
7. Общителен ли ваш ребёнок?
а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а) Душа компании ( по выбору детей).
б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а) В зависимости от ситуации.
б) Практически ни когда.
в) Всё время, постоянно.
г) Очень редко.
10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а) Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г) По – разному, вникает во все мелочи.
12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б) Низкая (практически не устаёт).
в) Средняя, иногда высокая ( устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г) Высокая ( устаёт от малейшей деятельности).
13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б) С трудом ( возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво.
14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
а) Движения уверенные, точные ритмичные.
б) Движения неторопливые, « солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним ( не может усидеть на месте).
г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
15. Какая речь у вашего ребёнка?
а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова .
г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: « так себе», « по-разному».
16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал .
в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
а) Адоптировался легко и быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г) Пока не мог адоптироваться. Адоптировался с трудом.
Итоги анкетирования :
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
САНГВИНИК:
-стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
— учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
— как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
— искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
— учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
ФЛЕГМАТИК:
— попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
— учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
— не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
— учите полнее выражать эмоции и чувства;
— постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
— пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
— следите за тем что –бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его , иначе вялость может переродиться в леность.
ХОЛЕРИК:
— замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
— направляйте энергию вашего ребёнка на какие – нибудь нужные дела;
— учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
— воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
— гасите любую агрессивность;
— подберите своему ребёнку( с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
— учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
МЕЛАНХОЛИК:
— не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
— старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
— нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
— учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
— воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
— помогите избавить от постоянного чувства страха;
— старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный)
Позитивный, активный, легкий в общении . Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое.
Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.
Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)
Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами . Вполне способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия.
Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным , но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно.
Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.
Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)
Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур» . Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить.
Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.
Такие дети на редкость чувствительны и ранимы , хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются.
Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.
Воспитываем ребенка по типу темперамента
Как воспитывать Сангвиника:
- Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
- Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.
- Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
- Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.
Как воспитывать Флегматика:
- Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.
- Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
- Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
- Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
Как воспитывать Холерика:
- Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
- Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.
- Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию
- Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.
- Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
- Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.
Как воспитывать Меланхолика:
- Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
- Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.
- Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
- Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально.
- Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.
Общие правила воспитания
Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»:
- Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом
- Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка
- Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент
- Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает
Источник