Как определить тип темперамента тест для детей

Какой тип темперамента у вашего ребенка?

Казалось бы – какой ещё тест на темперамент, если речь о ребёнке? Тем не менее, все четыре базовых типов темперамента прослеживаются у детей чуть ли не с рождения, они имеют врожденный характер. Хотя стоит учесть, что внешние факторы могут повлиять на определенные перемены в темпераменте.

Если вашему ребенку от пяти до девяти лет, то вы можете пройти этот тест за него. Всё равно самому ребенку такое времяпрепровождение интересно не будет, а вы сможете узнать больше о родном дитя. Вы можете лучше понять, как функционирует ребенок и даже принять меры для того, чтобы лучше найти с ним общий язык.

  • Какие игры больше всего нравятся вашему ребенку?
    • Активные, он любит бегать и прыгать
    • Интеллектуальные – различные ребусы и загадки
    • Спокойные, например, настольные игры
    • Ему нравится все по чуть
  • Как ваш ребенок ведет себя в новой обстановке?
    • Стесняется
    • Старается завести новое знакомство
    • Взаимодействует только со знакомыми ему людьми
    • Не отходит от родителей
  • При запоминании новой информации ваш ребенок.
    • Осваивает все без особых проблем и усилий
    • Ему необходимо как следует проработать информацию для лучшего запоминания
    • Очень сложно сфокусировать его внимание, но если это удается, то запоминает без проблем
    • С большим трудом ему удается освоить что-то новое
  • Много ли друзей у вашего ребенка?
    • Друзья есть, но их немного от силы человека 3 наберется
    • Да, очень много
    • Есть подруга/друг
    • С детьми общается, но не считает своими друзьями
  • Долго ли ваш ребенок собирается по утрам?
    • Нет, наоборот
    • Нет, но очень долго определяется, например, что надеть
    • Да, постоянно приходится его подгонять
    • Все делает вовремя
  • Быстро ли утомляется ваш ребенок?
    • Нет, я быстрее устаю
    • Да, часто жалуется, что устал
    • Нет, у него рационально распределяется энергия
    • Бывают такие моменты, когда эмоционально перевозбужден
  • Какое описание точнее описывает вашего ребенка?
    • Активный
    • Эмоциональный
    • Медлительный
    • Вспыльчивый
  • Часто ли ваш ребенок ссорится с другими детьми?
    • Бывает такое, но не часто
    • Постоянно, если ему что-то не нравится он это сразу говорит
    • Нет, мой ребенок старается избегать ссор
    • Нет он(а) у меня не конфликтна
  • Как ваш ребенок реагирует на наказания?
    • Расстраивается и говорит о своих чувствах
    • Спокойно
    • Злится и выражает протест
    • Реагирует обидой и уходит в себя
  • Каковы особенности речи у ребенка?
    • Речь выразительная и живая
    • Речь медленная и невыразительная
    • Речь быстрая, непоследовательная, часто переходит на крики
    • Речь выразительная, но тихая и неуверенная
  • Легко ли ваш ребенок адаптировался к детскому саду, школе?
    • Да очень быстро
    • Долго, очень боялся всего нового
    • Привык легко, но в общении со взрослыми возникали проблемы
    • С большим трудом адаптировался, на это ушло немало времени
  • Любит ли ваш ребенок выступать на сцене?
    • О, нет его туда не вытащишь
    • Нет, он старается не выступать на праздниках
    • Да, ему очень нравится выступать
    • Выступить может, но перед выходом очень волнуется
  • Холерик

    Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

    Ваш ребенок спокоен внешне и внутренне. Он способен на глубокие сильные чувства, но проявлять их не станет. Сдержан, избегает споров и конфликтов. Его непросто вывести из себя, но если это случится – то это еще долго будете вспоминать.

    Легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, но при этом не стоит забывать, что это все поверхностно. Не стоит переставать его контролировать в плане учебы и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый ребенок может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем и на успехах в работе.

    Внешне ваш ребенок спокоен, внутренне – бурлящий океан страстей. Раним, мнителен и вдумчив. У него великолепный вкус, творческая натура, прекрасное воображение. Зачастую он испытывает беспричинную грусть и тревогу, но хорошо скрываете свои эмоции и переживания от окружающих.

    Источник

    Какой тип темперамента у вашего ребенка?
    тест по теме

    Тестирование для родителей. Цель: выявить тип темперамента у ребенка.

    Скачать:

    Вложение Размер
    anketirovanie_dlya_roditeley.docx 28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей
    « Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

    1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
    а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость,
    деловитость, общительность, собранность.

    б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

    в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

    г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

    2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

    а) В основном положительные эмоции.
    б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
    в) В основном — гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
    г) Основная — страх.

    3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?

    а) Средний.
    б) Низкий.
    в) Средний, низкий.
    г) Высокий.

    4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
    а) Спокойно.
    б) Без эмоций.
    в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
    5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
    а) Любопытен.
    б) Малоэмоционален.
    в) Пытается сопротивляться.
    г) Пытается избежать этого события.
    6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
    а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
    б) Спокойные, тихие, уединённые.
    в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
    г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
    7. Общителен ли ваш ребёнок?
    а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
    б) Предпочитает одиночество.
    в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
    г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
    8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
    а) Душа компании ( по выбору детей).
    б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
    в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
    г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
    9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
    а) В зависимости от ситуации.
    б) Практически ни когда.
    в) Всё время, постоянно.
    г) Очень редко.
    10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
    а) Легко и просто.
    б) Обстоятельно, но медленно.
    в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
    г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
    11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
    а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
    б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
    в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
    г) По – разному, вникает во все мелочи.
    12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
    а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
    б) Низкая (практически не устаёт).
    в) Средняя, иногда высокая ( устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
    г) Высокая ( устаёт от малейшей деятельности).
    13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
    а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
    б) С трудом ( возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
    в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
    г) Быстро, но неустойчиво.
    14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
    а) Движения уверенные, точные ритмичные.
    б) Движения неторопливые, « солидные», например, на стул садиться основательно.
    в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним ( не может усидеть на месте).
    г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
    15. Какая речь у вашего ребёнка?
    а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
    б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
    в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова .
    г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: « так себе», « по-разному».
    16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
    а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
    б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал .
    в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
    г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
    17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
    а) Адоптировался легко и быстро.
    б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
    в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
    г) Пока не мог адоптироваться. Адоптировался с трудом.
    Итоги анкетирования :
    Если большинство ответов:
    а) Ваш ребёнок – сангвиник,
    б) Ваш ребёнок – флегматик,
    в) Ваш ребёнок – холерик,
    г) Ваш ребёнок – меланхолик.

    Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
    САНГВИНИК:
    -стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
    — учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
    — как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
    — искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
    — учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
    ФЛЕГМАТИК:
    — попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
    — учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
    — не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
    — учите полнее выражать эмоции и чувства;
    — постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
    — пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
    — следите за тем что –бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его , иначе вялость может переродиться в леность.
    ХОЛЕРИК:
    — замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
    — направляйте энергию вашего ребёнка на какие – нибудь нужные дела;
    — учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
    — воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
    — гасите любую агрессивность;
    — подберите своему ребёнку( с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
    — учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
    МЕЛАНХОЛИК:
    — не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
    — старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
    — нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
    — учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
    — воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
    — помогите избавить от постоянного чувства страха;
    — старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

    Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный)

    Позитивный, активный, легкий в общении . Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое.

    Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.

    Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)

    Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами . Вполне способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия.

    Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным , но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно.

    Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.

    Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)

    Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур» . Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить.

    Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.

    Такие дети на редкость чувствительны и ранимы , хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются.

    Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.

    Воспитываем ребенка по типу темперамента

    Как воспитывать Сангвиника:

    • Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
    • Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.
    • Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
    • Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.

    Как воспитывать Флегматика:

    • Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.
    • Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
    • Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
    • Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

    Как воспитывать Холерика:

    • Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
    • Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.
    • Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию
    • Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.
    • Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
    • Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

    Как воспитывать Меланхолика:

    • Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
    • Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.
    • Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
    • Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально.
    • Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

    Общие правила воспитания

    Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»:

    • Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом
    • Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка
    • Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент
    • Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает

    Источник

    Читайте также:  Делайте все что заставляет вас чувствовать себя счастливыми
Оцените статью