Как определить тип темперамента 1 класс

Тест «Тип темперамента ребенка»

шарапова юлия
Тест «Тип темперамента ребенка»

Дорогие родители! Уважаемые педагоги! Этот тест позволит Вам определить тип темперамента у вашего ребенка. Тип темперамента, это как подобрать правильный ключ от двери.

Отмечайте наиболее подходящие вашему ребенку ответы. Для большей достоверности результата, пусть на вопросы отвечает не одна только мама, но все остальные члены семьи, после сравнения всех ответов вам остается сделать соответствующие выводы.

1. Какой у вашего ребенка характер?

а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

2. Эмоции, наиболее часто испытываемые ребенком:

а) Положительные, бурных реакций нет.

в) Гнев, бурные эмоции.

г) Положительные эмоции, много смеется.

3. Какие игры нравятся ребенку?

а) Уединенные, тихие, спокойные.

б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.

в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

г) Всякие, но чтобы было весело.

4. На наказания реагирует:

а) Практически без эмоций.

б) Негативно, с обидой.

в) На словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.

5. Поведение ребенок в неожиданных ситуациях?

б) Попытка избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения).

в) Попытка сопротивления (потребность борьбы).

г) Любопытство (выраженное позитивное отношение).

6. Насколько общителен ваш ребенок?

а) Предпочитает уединение.

б) Предпочитает уединение, общителен только с близкими.

в) Нуждается в зрителях и сподвижниках.

г) Любит общество и взрослых, и детей, знакомится быстро.

7. Какое положение ребенок занимает среди сверстников, есть ли лидерские качества?

а) Авторитета и качеств лидера не имеет.

б) Не лидер, авторитет имеет в узком кругу друзей.

в) Сам себя выдвигает лидером, но сверстники по-разному к нему относятся.

г) Прирожденный лидер, душа компании.

8. Особенности памяти.

а) Запоминает медленно, но запоминает и почти не забывает целое (хорошая долговременная память).

б) Запоминает по-разному, больше вникает в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то что много отвлекается – кратковременной).

в) Быстро запоминает детали, но быстро забывает (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии).

г) Быстро и легко схватывает целое и долго помнит (хорошая долговременная и кратковременная память).

9. Как усваивается новое?

а) Медленно, зато обстоятельно.

б) Зависит от обстоятельств.

в) Схватывает на лету, но быстро забывает.

г) Быстро и легко.

а) Очень низкая (почти не устает).

б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил).

в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависит от его эмоций).

г) Средняя (устает соразмерно деятельности).

11. Как даются возрастные навыки?

а) Тяжело (навыки формируются долго, зато надолго).

б) Быстро, но неустойчиво (стресс может вызвать регресс).

в) Соответственно его годам (не делает ничего, кроме того, что интересно ему).

г) Без труда и легко.

12. Особенности речи.

а) Медленная, без жестов, невыразительная.

б) Тиха и неуверенная, но выразительна.

в) Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик. Тараторит, глотает слова и слоги.

г) С жестами и мимикой, выразительная, живая.

13. Его движения:

а) Солидные, неторопливые, нерасторопные.

б) Суетливые, неточные, неуверенные.

в) Резкие, порывистые.

г) Ритмичные, точные, уверенные.

14. Привыкание к школе, к детскому саду?

а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация.

б) Долгое привыкание, трудная адаптация.

в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых.

г) Адаптация легкая и быстрая.

15. Особенности сна.

а) Засыпает быстро, спит спокойно, состояние после сна вялое, сонное.

б) Укладывается спать долго, но засыпает быстро, после сна состояние веселое.

в) Засыпает долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего.

г) Засыпает быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

Если в основном встречаются варианты а, то ваш ребенка – флегматик

Дошкольник флегматик

Его отличает неторопливость и спокойствие. Отвечает на вопросы воспитателя не сразу и без какой-либо живости. Если не знает точного ответа на вопрос, предпочитает промолчать. Он не избегает дополнительной умственной нагрузки, даже если много занимается, вряд ли его можно увидеть усталым. Он говорит длинно и рассудительно. В классе к нему относятся хорошо, подтрунивая над его медлительностью. Окружающие всегда стараются его растормошить, развеселить. Больше всего любит игры, где что-то нужно сосчитать (в школьные годы такие дети как правило становятся отличниками по математике). Его привязанности достаточно постоянны. Он добродушен, очень редко выходит из себя, его трудно рассердить, но трудно и развеселить.

Для детей флегматиков характерно медленное, спокойное протекание мыслительных и речевых процессов. Речь детей этого типа неторопливая, интонационно мало выразительная. Обычно воспитателю трудно добиться у них выразительности при чтении стихотворения. Внимание у флегматиков характеризуется устойчивостью и слабой переключаемостью.

Флегматики поражают медлительностью и слабостью своих действий. На подготовительных занятиях они обычно сидят спокойно, не вертятся, не толкают соседей, редко поднимают руку. Такой ребёнок не любит лишних движений, а совершает самые необходимые. Рисует дошкольник-флегматик, обычно, тоже медленно. Движения его спокойные и медленные, мимика бедная и маловыразительная, жесты редкие и неэнергичные.

Если в основном встречаются варианты б, то ваш ребенок – меланхолик.

Дошкольник меланхо лик

На подготовительных занятиях спокоен, не вскакивает, не кричит. Сидит всегда в одной и той же позе. Постоянно что-нибудь держит и вертит в руках. Настроение меняется от очень незначительных причин. Болезненно чувствителен, мнителен. Когда учитель делает ему замечание, долго сидит расстроенный и подавленный. Тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются слабо. Когда его вызывают, медленно подходит к воспитателю. Отвечает медленно, неуверенно. Стоит воспитателю прервать его ответ даже самым мягким замечанием, он сразу смущается, голос его становится глухим, тихим. Если при выполнении какого-то задания встречаются трудности, он теряется, не доводит работу до конца. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-веселым. Очень сдержан в выражении своих чувств. Избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, в новой обстановке проявляет неловкость. Но в благоприятных для него условиях его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность позволяют ему добиться больших успехов в музыке, рисовании. Любит ухаживать за цветами, животными. Отличается отзывчивостью, всегда готов придти на помощь другим детям в группе.

Читайте также:  Какие были чувства у тома сойера

Меланхолики — дети со слабым типом нервной системы, быстро утомляются. При выполнении заданий эти дети должны делать довольно частые перерывы для отдыха. Меланхолики, как правило, немногословны и говорят тихим голосом. Внимание такой ребенок может сосредоточить только при отсутствии посторонних раздражителей.

Моторика меланхоликов не выделяется разнообразием. На подготовительных занятиях такие дети сидят неподвижно, а на прогулке оживляются. Однако, движения их, как правило, суетливые, не отличаются энергией, мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые.

Если в основном встречаются варианты в, то ваш ребенок – холерик

Дошкольник холе рик

Выделяется среди сверстников своей порывистостью. Движения его быстрые и живые. Во время занятия постоянно меняет позу. Непрерывно разговаривает с другими ребятами. Очень активен. На любой вопрос воспитателя готов ответить не подумав, и поэтому часто отвечает невпопад. Говорит громко, быстро. Почти никогда не сидит на месте, готов все время бегать, затевать потасовки с ребятами. В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку. Для него характерно веселое, жизнерадостное, быстро меняющееся настроение. Отличается очень выразительными и сильными эмоциональными реакциями, выразительной мимикой, энергичной жестикуляцией. Несдержан и непоседлив (его рисунки обычно крупные). Но в выполнении поручений проявляет уверенность, упорство. Его интересы довольно постоянны, устойчивы. Не теряется при возникающих трудностях, с большой энергией преодолевает их.

У холериков дошкольного возраста мыслительные процессы протекают энергично и поддерживаются устойчивым вниманием. Такие воспитанники, рассказывают, пересказывают с одного раза, с увлечением.

Однако такая длительная и напряженная работа настолько утомляет ребёнка, что для восстановления работоспособности он должен потом долго отдыхать. Дошкольники этого типа темперамента часто с увлечением что-то мастерят.

Холерики обладают высокой моторной активностью. Движения их отличаются большой силой, резкостью и выразительностью. У них богатая мимика, энергичные жесты.

Если в основном встречаются варианты г, то ваш ребенок – сангвиник

Дошкольник сангви ник

Очень живой, непоседливый. Ни минуты не сидит спокойно, вертит что-нибудь в руках. Часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. Эмоционально рассказывает о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы — увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. Все эмоции выражаются на его подвижном лице, в его живых глазах. Поэтому легко угадать его настроение, отношение к человеку или предмету. На интересных для него занятиях проявляет большую активность, работоспособность. Но если занятие для него не интересно, тут же начинает мешать учителю — разговаривает с соседями, зевает. Призвать его к порядку в этом случае бывает очень трудно. Единственный способ — заинтересовать его. Не любит кропотливых занятий, любит такую деятельность, которая позволяет быстро добиться результата. Настроение его часто меняется. Получив замечание, он может очень расстроиться, даже расплакаться. Однако очень быстро совершенно забывает об этом, начиная бегать, играть с друзьями. Быстро привыкает к новой обстановке, новым требованиям. Легко входит в контакт со сверстниками, является активным членом детского коллектива, всегда находится в окружении ребят.

Обычно воспитанники сангвинистического темперамента быстро решают практические и теоретические задачи в проводимых воспитателями играх, если для этого у них имеется соответствующий запас знаний. Они быстро говорят: речь их эмоционально окрашенная, оживленная.

Сангвиника характеризует обилие и живость движений. Он не может спокойно сидеть за обеденным столом, часто вскакивает, вертится. На прогулках такие дети чаще всего бегают по участку, устраивают возню и т. д.

Совет

Вспомните ваше детство и попробуйте выбрать ответы, подходящие вам, и сравните свой темперамент и темперамент ребенка. Сделайте выводы, не давите ли вы своим более сильным темпераментом более слабый детский темперамент. Не усиливайте и не улучшайте его темперамент, на нем это скажется болезнями, а у вас возникнут проблемы в его развитии и воспитании.

Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии» Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии» В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Тест «Какой вы воспитатель?» Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя. Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно.

Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.

Тест для родителей «Готовность ребенка к школе» Тест для родителей «Готовность ребенка к школе» 1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он.

Читайте также:  Что чувствует женщина при проникновении языка

Тест «Какие мы родители» КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ? Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?.

Тест на оценку уровня тревожности ребенка Тест на оценку уровня тревожности ребёнка. Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка.

Тест «Особенности творческого воображения» Тест «Особенности творческого воображения» Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Тест «Взаимоотношения в семье» Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения.

Консультация «Учет типа темперамента при организации образовательного процесса» Образовательный процесс в учебной деятельности построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности,.

Источник

Урок на тему: «Что такое темперамент» (1-2 класс)

Выбранный для просмотра документ темперамент урок1 1-1кл.docx

Что такое темперамент (1-2 класс)

Задачи: осознать наличие индивидуальных различий между людьми. Познакомить с предметным содержанием понятия «темперамент». Выяснить поведенческие характеристики различных типов темперамента.

Материалы: альбомы, текст «Сказки о типах темперамента» из книги Вачкова И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке, релаксационная музыка.

Дети рассаживаются по местам в соответствии с их индивидуальными карточками.

Настрой на занятие.

Упражнение «Росток под солнцем»

Психолог: Представьте себе, что каждый из вас – маленькое семечко, из которого под лучами солнышка появляется росток. Он постепенно растет, тянется к солнцу, под его лучами распускает свои листочки. Внимательно слушайте музыку. Пока она звучит – солнце пригревает т светит, когда умолкает – оно прячется, совсем не греет, и поэтому росток чахнет, сникает. Всем понятно, что нужно делать в этом упражнении? Тогда выйдете из-за столов, сядьте на корточки, голову опустите и слушайте молча музыку.

Включается релаксационная музыка и спустя некоторое время, когда «ростки» достаточно «выросли», выключите её. Можно выполнять вместе с детьми.

Подготовка к восприятию нового материала.

Задание «Построить всех в ряд: ранжирование».

Психолог: Ведущий, которого я назову, должен поставить в ряд всех учеников согласно определенному признаку: рост, цвет волос, цвет глаз, быстрота или медлительность действий, спокойное или непоседливое поведение, радостное или грустное настроение. Наша задача – угадать, чем он руководствовался при построении в ряд.

Психолог: Ведущий в игре – это «Художник», который «рисует» портрет одного из учеников. Чей портрет рисует художник – в начале игры для всех тайна. Этот рисунок создаётся не карандашами и красками, а словами. Он описывает внешность, выражение лица, поведение. Все остальные внимательно слушают и по словесному портрету угадывают, кого «нарисовал» художник. Еще до составления словесного портрета художник незаметно выбирает, кого он будет рисовать, внимательно рассматривает его, а потом отворачивается и говорит: «Этот человек…». После того как несколько детей побывали «художниками», называется самый талантливый.

Беседа «Все люди — разные», чтение «Сказки о типах темперамента», обсуждение сказки.

Психолог: А сейчас закройте глазки и представьте, что вокруг собралось много людей. Присмотритесь к ним: как они выглядят, как они себя ведут. Чем же люди отличаются друг от друга, чем ты сам отличаешься от других людей? Подумайте об этом. А теперь про себя или очень тихим шепотом скажите: «Все люди – разные. Все окружающие люди – очень разные!» Откройте глазки и ответьте на мои вопросы.

Одинаковы или различаются между собой люди?

Чем люди похожи друг на друга?

Чем они отличаются друг от друга?

Психолог слушает ответы, объединяет в группы называемые качества, обобщает сказанное.

Психолог: Итак, люди не похожи друг на друга, они отличаются не только внешностью, но и своим поведением в одной и той же жизненной ситуации. Или, как часто говорят, — люди отличаются своим темпераментом. Что такое темперамент и какие типы темперамента бывают – это тема нашего занятия. Поможет гам узнать об этом сказка, которая называется – «Сказка о типах темперамента». Пока я буду её читать вы должны нарисовать то, что слышите.

Психолог читает «Сказку о типах темперамента».

Психолог: Скажите, как по-вашему, кого из рыцарей выбрала принцесса? (психолог предварительно пишет на доске имена рыцарей из сказки – Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик). Почему она выбрала именно этого рыцаря? Напишите его имя и почему именно его выбрала принцесса на своих карточках.

Дети выполняют задание.

Психолог: Я вижу, что у всех очень разные ответы. Кому-то больше понравился Сангвиник, а кому-то Флегматик, кому-то Холерик. Действительно, в каждом из четырёх рыцарей есть хорошие, приятные черты и плохие, неприятные. Нельзя сказать, что какой-то из рыцарей только плохой или только хороший.

Подведение итогов занятия.

Беседа-опрос «Что такое темперамент».

Психолог: С какими героями вы познакомились, когда слушали сказку? Каковы имена рыцарей? Почему сказка называется – «Сказка о типах темперамента»? Выслушиваются ответы детей.

Нарисуйте наиболее понравившегося рыцаря из сказки и напишите его имя.

Сказка о типах темперамента.

— Папа, расскажи мне, что такое темперамент, — попросила Юля перед сном.

— Темперамент, — начал папа, — это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек, быстро или медленно действует, говорит, как глубоко переживает разные события.

— Ты мне лучше об этом сказу расскажи, — посоветовала Юля.

В незапамятные времена жили в одном королевстве четыре рыцаря. Звали их Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик. Все они носили доспехи, ездили на прекрасных конях, но были очень разные.

Читайте также:  Основные факторы вызывающие стресс у растений

Холерик ни минуты не мог посидеть спокойно. Он носился на коне целый день, громко кричал, разгонял всех разбойников в округе. И если только слышал, что где-то поблизости завёлся дракон, сразу мчался туда, чтобы сразиться с ним. Но если не удавалось справиться с драконом сразу, ему это становилось уже не интересным. Он вспоминал, что еще хотел поймать жар-птицу, бросал дракона и уезжал на ее поиски.

Сангвиник тоже все делал быстро и весело. Если он решал построить себе новый замок, то работал старательно и не прекращал дело до полного окончания. Он не прочь был и посмеяться, и поохотиться с друзьями. И хотя драться не любил, но если уж задира Холерик вызывал его на поединок, то мог и постоять за себя.

Рыцарь Флегматик, напротив, все делал медленно и неторопливо. Строя свой замок, он неделями думал, как возводить башню или где делать ворота. Увлечённый своей работой, он даже не замечал драконов, гулявших прямо у стен замка. А если наконец замечал, то, пока готовился к схватке, драконы успевали без особой спешки скрыться.

Меланхолик был из них самый тихий и грустный. Он всегда всего боялся, и если разбойники окружали его замок, кричали и насмехались над ним, то он сразу начинал плакать. Он пугался криков пролетавших драконов и любил сидеть на лавочке в тишине своего парка. А при строительстве замка послушно следовал советам других рыцарей.

У короля, которому служили четыре рыцаря, была прекрасная дочь. Случилось так, что все четверо полюбили её. Собрались они, посоветовались и решили отправиться все вместе просить руки принцессы. Пусть она сама выберет наиболее достойного.

Прибыли они к королевскому замку и увидели, что страшный великан-людоед с большущей дубиной стоит у ворот и никого не пускает к принцессе.

Холерик, не раздумывая, кинулся в бой с великаном. Тот взмахнул дубинкой, и Холерик вылетел из седла и кубарем покатился по земле. Он сразу же вскочил и, размахивая обломком меча, стал кричать, что великан поступает нечестно, что у него дубина, а не меч, и вообще они в разных весовых категориях.

Увидев это, Меланхолик всхлипнул, пробормотал: «Вот всегда так! Ну почему я такой невезучий?», повернул коня и отправился восвояси.

Флегматик почесал затылок, подумал и решил: «Ничего с этим великаном не сделаешь. Ну да ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь сидеть. А нет, так я могу и подождать, пока он уйдёт».

А Сангвиник сразу смекнул, что ему с великаном не справиться, он лесом объехал замок, закинул верёвку на стену с другой стороны и, напевая песенку, полез на башню к принцессе. Но, к несчастью, веревка оборвалась, и Сангвиник шлёпнулся в кусты. Поглаживая ушибленные колени, он усмехнулся и решил построить воздушный шар и на нем перелететь через высокие стены королевского замка.

Принцесса из своей башни видела, как поступили все четверо ее поклонников. Все они разочаровали ее: ведь Холерик хотя и был храбрецом, но только кричал, а не искал выхода из этой ситуации; Флегматик, видно, не очень-то торопился попасть к своей возлюбленной; Сангвиник хитрил и не желал вступить в бой со страшным великаном-людоедом; Меланхолик – тот вообще испугался и отчаялся.

Прошло несколько дней, и снова все четверо рыцарей появились у ворот замка. Холерик пришел первым во главе большого вооруженного отряда – за это время он обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с великаном. Увидев, какой оборот приняло дело, великан бросил дубину и убежал. И принцесса восхитилась неугомонностью Холерика.

Тут она увидела, что к замку летит воздушный шар, в корзине которого сидит улыбающийся Сангвиник. Принцесса была в восторге от его находчивости. В тот же миг в окно башни впорхнул почтовый голубь. К его шейке банком было привязано послание. Оказалось, что это любовная баллада, которую сочинил Меланхолик. Принцесса была растрогана искренностью стихов.

Вдруг на булыжниках дороги загрохотали тяжелые повозки. Это неторопливый Флегматик вез щедрые подарки прекрасной принцессе, и он тоже понравился сдержанностью и деловитостью. Четверо рыцарей предстали перед королем и его дочерью, прося руки принцессы.

— Сначала я разочаровалась в вас, — сказала прекрасная принцесса. – А теперь я восхищаюсь всеми.

— Ну же, папочка! – нетерпеливо дернула его за рукав Юля. – Скажи скорее: кого выбрала принцесса?

— А как ты думаешь? – в глазах у папы светились лукавые огоньки.

— Откуда же я знаю? – удивилась Юля. – Я же не принцесса. Ну скажи: кто стал ее мужем: Холерик, Сангвиник, Флегматик или Меланхолик?

— Не знаю, — честно признался папа. – Да это и не важно. Принцессы бывают разные. Кому-то больше нравится один вид темперамента, кому-то – другой. Главное, надо понять, Юлечка: хороших или плохих типов темперамента нет, как нет только хороших людей и только плохих. В каждом человеке есть всего понемножку и от Сангвиника, и от Холерика, и от Флегматика, и от Меланхолика. Ну, может быть, чего-то оказывается и побольше. Переделать тип темперамента почти невозможно. Но каждый по-своему хорош.

Источник

Оцените статью