- Консультация для родителей «Как определить темперамент ребенка»
- Как определить темперамент ребенка консультация (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультац ия для родителей :
- « КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА».
- Дети холерики. Характеристика
- Дети сангвиники. Характеристика
- Дети флегматики. Характеристика
- Дети меланхолики. Характеристика
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как определить темперамент ребенка»
Новикова Наталья
Консультация для родителей «Как определить темперамент ребенка»
Консультация для родителей «Как определить темперамент ребенка»
Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться с ним без конфликтов и стрессов.
Темперамент – определенный набор психических и физиологических особенностей, заложенных в человеке природой. Это непременная составляющая каждого индивидуума, будь то несмышленый малыш или умудренный опытом старик.
Какая именно совокупность свойств «подарена» человеку от рождения, зависит от типа высшей нервной системы. Эта совокупность устойчива и определяет характер поведения и деятельности человека на протяжении всей его жизни.
Поэтому типы темперамента детей дошкольного возраста подразделяют точно так, как и у взрослых: сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик.
В соответствии со своими природными особенностями дети характеризуются подвижностью или медлительностью, общительностью или замкнутостью, активностью или пассивностью, веселостью или плаксивостью…
Нет необходимости применять какой-либо специализированный психологический тест на определение темперамента ребенка. В дошкольном возрасте достаточно внимательно понаблюдать за малышом некоторое время, чтобы выявить характерные особенности.
В каждом темпераменте есть сильные и слабые стороны. Родителям и воспитателям важно знать природные возможности ребенка, чтобы помочь ему развивать сильные качества и компенсировать ограничения, заложенные особенностями высшей нервной деятельности.
Памятка «Темперамент Вашего малыша»
Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Слабая сторона сангвиника. По описанию складывается представление о чрезвычайной легкости характера такого ребенка. Но уязвимое место у них есть, и проявляется оно уже в дошкольном возрасте. Такие дети склонны проявлять поверхностность. Они могут схватить игрушку, тут же бросить и уже тянуться за другой. При просмотре книги перелистывают страницы одну за другой, не задерживая внимания на картинках. Вопросы из них сыплются, не дожидаясь ответа на предыдущий.
Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется.
Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.
Проблемная сторона холерика. Кажется, что ребенок-холерик лишен этапа обдумывания своих действий и поступков. Вспышки гнева и топанья ногами у таких детей происходят с удивительным постоянством. Поводом детского раздражения может стать что угодно: родители отправляют в постель, отрывают от интересного занятия, другой ребенок не дает свою игрушку, кто-то случайно разрушил построенную им башню…
Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.
Проблемная сторона флегматика. Медлительность, с которой выполняет все действия флегматичный ребенок, вызывает раздражение многих. Он может быть настолько погружен в свои мысли или занятие, что попросту не слышит обращений к себе. Поэтому ему часто приходится повторять по нескольку раз одно и то же. Флегматичный ребенок не может подстроиться под ритм других. Это окружающие должны сбавить темп.
Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.
Сильная сторона меланхолика. У данного темперамента, без сомнения, есть достоинства. Дети такого типа часто имеют способности к творческой и художественной деятельности. Они музыкальны, любят петь и танцевать. Они могут скрупулезно разобраться в вопросе, который их заинтересовал (как устроена машинка, почему сейчас нет динозавров). Также обладают рядом нравственных качеств и отличаются высокой чувствительностью к социальным нормам
Как видим из описаний, виды темперамента сильно влияют на формирование личности ребенка. Вряд ли могут быть сомнения, что дети различных типов нуждаются в индивидуальном подходе. Разительно дети отличаются своей активностью или пассивностью. Однако и внутри этих характеристик они могут быть разными по своим темпераментальным особенностям.
Старайтесь оценивать ребенка не по состоянию в определенный момент, а в целом с момента его рождения.
Анкета «Определяем темперамент ребенка» Ответьте пожалуйста на следующие вопросы и сделайте выводы. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а).
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от.
Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.
Консультация для родителей «Разный темперамент — разная эмоциональность» «Разный темперамент – разная эмоциональность. Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психофизических особенностей личности,.
Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.
Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.
Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.
Источник
Как определить темперамент ребенка
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_temperament_rebyonka.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультац ия для родителей :
« КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА РЕБЕНКА: ЗАЧЕМ?
Как трудно маме с ребенком-непоседой. Кажется, что будь малыш копушей, его воспитание проходило бы намного проще, да и времени на личные дела оставалось бы больше. Так думают родители активных ребятишек, а вот мамы тех самых копуш мечтают, чтобы их малыши научились делать дела быстрее. Все это – проявление темперамента. Именно от него зависит, с какой скоростью и в каком темпе происходят те или иный психические процессы у человека. Зная, к какому типу темперамента относится ребенок, можно подобрать для него наиболее оптимальный стиль обучения и развития, чтобы максимально раскрыть все способности и таланты. Всего существует четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. К какому типу относится ваш малыш? Определить тип темперамента ребенка дошкольного возраста поможет наблюдение за поведением.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА РЕБЕНКА
Дети холерики. Характеристика
Дети с преобладанием холерического темперамента напоминают ураган и смерч в одном лице. Обладая крайней нервной и эмоциональной неуравновешенностью, холерики «заигрываются», то есть не могут вовремя остановиться. Они нуждаются в смене впечатлений, однако сильные впечатления быстро утомляют их.
Отсюда их невероятная способность раздражаться по пустякам, вспыльчивость и почти полное отсутствие терпения. Если ваш малыш-холерик нарисовал какой-то красивый рисунок, он потребует, чтобы вы бросили все свои дела и НЕМЕДЛЕННО взглянули на рисунок. Если вы не посмотрите на рисунок сразу же, ребенок моментально выйдет из себя.
Холерики вообще напоминают по своей нервной организации мину: стоит только шагнуть в опасную зону, как сразу же последует взрыв. Деятельность холериков неровная, пульсирующая. Увлекшись чем-то, они действуют очень энергично и интенсивно, но так продолжается недолго. Холерики быстро утомляются и не могут продолжать интересующее их занятие. Нервный спад и упадок сил вполне естественно «выливаются» в раздражение, которое по мере нарастания находит выход либо в конфликте, либо в нервном срыве. Если у малыша не получается построить из конструктора то, что он задумал, он вскоре с возмущением разбросает этот конструктор по комнате. И нарычит на всякого, кто подвернется ему «под горячую руку». И заплачет слезами злобы и бессилия. Вернее, слезами злобы на собственное бессилие. И на непонимание окружающих. Для холериков очень сложен период раннего детства, когда их умения и возможности еще слишком далеко отстоят от способностей и желаний. Так что перед родителями холерика стоит непростая задача — дозировать занятия так, чтобы малыш мог постоянно узнавать что-то новое, но не переутомлялся при этом.
- общение . Только совместный «разбор полетов» поможет ребенку с темпераментом «Холерик» научиться правильному поведению в коллективе. Обсуждайте возникшие конфликты, смотрите фильмы и мультики корректирующего содержания, играйте в игры, побуждающие чадо принять правильное решение;
- занятость . Умерить пыл холерика можно, нагрузив его физически. Спорт, танцы, прогулки на свежем воздухе – вот то, что требует темперамент ребенка. Регулярные тренировки помогут малышу с этим сложным темпераментом научиться контролировать свои силы, распределять нагрузку и время;
- внимание . Несмотря на свою вспыльчивость и необузданность характера, ребенок-холерик остро нуждается во внимании. Не смейтесь над его неудачами, не ругайте при всех, лучше предложите совместные игры, которые позволят вам ближе узнать друг друга.
Дети сангвиники. Характеристика
Детям с преобладанием сангвинического темперамента отличаются живостью и оптимизмом. Они обожают общаться. Так что не удивляйтесь, когда ваш младенец тихо хнычет, оставшись в одиночестве. Подойдите к нему, возьмите на руки, поговорите, спойте песенку.
Нет для вашего ребенка большего удовольствия, чем прогулка, и врага страшнее, чем скука. Сангвиники нуждаются в переменах, в новых лицах, новых местах и новых знаниях не меньше, чем в воде, пище и воздухе. Сангвиники склонны к продуманным действиям, но способны мыслить быстро. Если ребенок во время занятия начинает отвлекаться, не может сконцентрироваться — возможно, ему просто скучно. В таком случае стоит пересмотреть подход к занятиям.
- общение . Солнечный характер чада – это не повод расслабиться. Нередко друзья ребенка-сангвиника не устраивают родителей. Дети с этим типом темперамента дружат со всеми. Чтобы не упустить момент и не довести дело до «плохой компании», интересуйтесь, с кем проводит время ваше чадо. Обсуждайте поведение членов коллектива, выделяя хорошие и негативные черты. Личный пример очень важен для сангвиника;
- занятость . Кажется, что подвижный сангвиник просто создан для спорта, однако это не так. В силу своей неусидчивости и неумении сосредотачиваться на результате, такие дети редко становятся профессиональными спортсменами. Они с удовольствием ходят на тренировки, пока у них есть желание. Более полезным видом деятельности для сангвиника будет творчество. Рисование, рукоделие, моделирование – это то, что позволит ребенку научиться концентрировать внимание на монотонной работе.
- внимание . С ребенком-сангвиником надо быть в меру требовательным и ласковым. Темперамент «Сангвиник» не терпит крика. Такие дети больше прислушаются к просьбам, чем к требованию. Научитесь подводить ребенка к принятию вашей точки зрения.
Дети флегматики. Характеристика
Определить темперамент «Флегматик» несложно. Такой ребенок – мечта многих родителей. Это уравновешенные люди, которые все делают размеренно, умеют сосредотачиваться и доводить дело до конца. В детстве у малыша есть любимые игрушки, с которыми он может играть часами. Однако за внешним спокойствием скрывается настоящая буря: если что-то нарушит привычный распорядок дня или пойдет не по запланированному сценарию, флегматик впадет в ярость.
Воспитание ребенка этого типа темперамента не доставляет трудностей родителям. Малыш быстро приспосабливается к правилам, придерживается их, не принимает быстрых решений. Мама с папой порой даже не замечают, как их ребенок растет: у него практически не бывает проблем в учебе, редко возникают конфликтные ситуации, а вдумчивость флегматика делает такого ребенка главным советчиком в семье.
- общение . Общение в кругу близких для флегматика – школа жизни. Ребенок с таким темпераментом редко умеет отстаивать свое мнение. Он подстраивается под окружающих, начинает действовать по их правилам, даже если не считает такое поведение верным. Рано или поздно у ребенка проявится внутренний конфликт, который проявляется в агрессивном поведении. Поэтому флегматика надо учить, с одной стороны, аргументировать свою точку зрения, а с другой стороны, терпимости к чужому мнению: разбирайте жизненные ситуации, учитесь на фильмах, показывайте ребенку, что у каждого человека есть свой взгляд на ту или иную ситуацию. Если этот момент упустить, вы рискуете вырастить из своего солнышка зануду;
- занятость . Не только кропотливая деятельность интересна ребенку с таким типом темперамента. Его можно отдать и в спорт, только не слишком динамичный. Возможно, увлечением вашего флегматика станет бильярд, шахматы, керлинг;
- внимание . Родителям кажется, что если у ребенка нет проблем, значит, внимание с их стороны ему не требуется. Как раз наоборот: наблюдая за ребенком, подсказывая ему, как поступить в той или иной ситуации, тормоша своего флегматика и подталкивая его к более активным действиям, вы поможете ему развить скорость, которая так необходима в нашей жизни.
Дети меланхолики. Характеристика
Эмоциональный стресс для ребенка-меланхолика — почти что норма жизни, поскольку их способна расстроить и вывести из равновесия любая мелочь.
Меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью и страдают от неуверенности в себе.
Малыш-меланхолик будет плакать по любой самой ничтожной причине и даже тогда, когда мы вовсе не видим никакой причины для слез. Мы не видим, а он-то найдет. Поскольку мы не видим причин его страданий, мы не разделяем эмоций малыша, что только усугубляет ситуацию, поскольку меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью, и страдают от неуверенности в себе. Меланхолики быстро утомляются, а для восстановления нервной и физической энергии им требуется довольно длительное время. А потому участие в протяженных по времени играх, тем более сложных, доводит их до стресса. Вообще для них является стрессовой любая ситуация, несущая неожиданные новшества или включающая элементы соревнования. Типичная для меланхоликов реакция на стресс — избегание общения и стремление к уединению, уход в себя и в свои переживания.
Для родителей маленького явно выраженного меланхолика ключами к ребенку могут послужить терпение и понимание. Малыша-меланхолика нежелательно отдавать в детский сад раньше, чем ему исполнится три года. Заниматься с ним нужно очень дозированно, тщательно подбирая задания так, чтобы трудности нарастали постепенно и он мог бы со всем справиться. Такой подход повышает самооценку ребенка и усиливает его интерес к занятиям.
Родители, которые осознают проблемы темперамента своего ребенка, помогают ему справляться с собой и таким образом облегчают задачу его внутреннего роста и становления как личности.
- общение . Не радуйтесь тому, что ребенок может играть с собой, предоставляя вам массу свободного времени. С меланхоликом надо общаться: если не научить ребенка с ранних лет общению, если не развивать у него желание обсуждать проблемы, в будущем чадо может замкнуться в себе. Общаясь с ребенком, вы помогаете ему овладеть навыком поведения в коллективе;
- занятость . Ребенку с меланхолическим темпераментом по душе спокойные игры, однако, если научить его играть во что-то подвижное, малыш с удовольствием включится в процесс и непременно захочет выйти победителем. Выбирая дополнительные занятия для ребенка, остановитесь на творчестве: музыка, пение, рисование просто созданы для такого человека;
- внимание . Меланхолик не может обходиться без внимания со стороны взрослого. Главный метод воспитания – похвала, причем не только за что-то хорошее, но и за негатив. Учите ребенка даже в плохом видеть положительное. Лучше не оценивать поступки, а переключать внимание чада на что-то другое. Позже можно обсудить сложившуюся ситуацию и послушать, что думает о ней ребенок. Рассудительный малыш сам найдет правильное решение.
Если вы не знаете, как определить темперамент ребенка, внимательно посмотрите на поведение своего чада. Именно в детстве наиболее четко проявляются черты, характерные для того или иного типа. Научившись общаться с собственным сыном или дочкой, учитывая особенности темперамента, вы сможете выстроить доверительные отношения с ребенком.
«Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?»
Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы.
1. Какие черты характера преобладают у ребенка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску.
б) Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие.
в) Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость.
г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.
2. Какие эмоции наиболее частые, сильные?
а) Положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций, тяготеет к положительным эмоциям.
в) Бурные эмоции, гнев.
г) Робость, страх.
3. Реакция на наказания:
в) на словесные — спокойная, на остальные — с бурными реакциями протеста;
г) обида, негативные эмоции.
4. Как ведет себя ребенок в непредвиденных ситуациях?
а) Любопытен (преобладает положительное отношение).
в) Пытается сопротивляться (потребность преодоления).
г) Пытается избежать этого события (потребность самосохранения).
5. Какие игры предпочитает ребенок?
а) Любые, но чтобы жизнь в них била ключом.
б) Спокойные, тихие, уединенные.
в) Шумные, азартные, подвижные, часто агрессивные.
г) Тихие, уединенные; шумные, подвижные – только с близкими.
6. Общителен ли Ваш ребенок?
а) Любит общество детей и взрослых, быстро знакомится.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
7. Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству?
а) Душа компании, лидер по выбору детей.
б) Неавторитетен среди детей, о лидерстве нет и речи.
в) Сверстники относятся по-разному, сам предлагает себя в лидеры.
г) Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер.
8. Как усваивает новое?
а) Легко и быстро.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Все схватывает на лету и так же быстро забывает.
г) Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств.
9. Особенности памяти. Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память).
б) Медленно, но запоминает целое, почти не забывает (хорошая долговременная память).
в) Очень быстро, запоминает в основном детали, но быстро и забывает (хорошо развита только кратковременная память).
г) По-разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной).
10. Утомляемость после какой-нибудь деятельности:
а) средняя (устает соответственно деятельности);
б) низкая (практически не устает);
в) средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций);
г) высокая (устает от малейшей деятельности).
11. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда.
б) С трудом (навыки формируются долго, но и надолго).
в) Соответственно возрасту (делает только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе).
12. Какие движения преобладают у ребенка?
а) Уверенные, точные, ритмичные.
б) Нерасторопные, неторопливые, солидные.
в) Порывистые, резкие.
г) Неуверенные, неточные, суетливые.
13. Особенности речи.
а) Речь выразительная, живая, с мимикой и жестами.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик. Тараторит, глотая слоги и слова.
г) Речь выразительна, но тиха и неуверенна.
14. Особенности сна.
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный.
в) Засыпает долго и с трудом , спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от самого хорошего, до самого плохого.
г) Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый.
15. Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?
а) Адаптировался легко, быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался.
в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых.
г) Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.
Если чаще встречаются варианты а) , то у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник .
Если чаще встречаются варианты б) , то у ребенка сильный, уравновешенный, инертный темперамент флегматика .
Если чаще встречаются варианты в) , то у ребенка характер сильный, неуравновешенный, инертный – холерик .
Если чаще встречаются варианты г) , то преобладает темперамент меланхолика .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА .
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка.
Тест для родителей , чтобы определить темперамент своего ребенка.
Консультации для родителей.
Материал предназначен для тесного сотрудничества педагогов с родителями. С помощью информации, располагающейся в левых колонках, родители и педагоги могут отметить для себя характерные качества темпер.
Что такое темперамент? Он определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и.
Тест для родителей«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, де.
Источник