Как определить настроение по выбранному цвету

Психологический тест: какого цвета ваше настроение

Любимый цвет может рассказать многое о личности. Он отражает индивидуальность, а также предпочтения, особенности характера, мировосприятия. По тому, какой цвет человек выбирает в тот или иной момент времени можно даже определить, в каком настроении он находится.

Как пройти тест на настроение

Проходить этот психологический тест можно практически каждый день, так как наше настроение, а так же предпочтения в выборе оттенка меняются достаточно часто.

Подготовка к тестированию по цветам

Ниже на картинке приведено 12 различных цветов, из которых нужно выбрать два, наиболее импонирующих, а также один, который абсолютно не нравится. Этот выбор расскажет о настроении на данный момент.

Важно долго не раздумывать над ответом, не ассоциировать предложенные цвета с одеждой, природой, чем-то еще. Просто необходимо моментально решить, какой цвет сейчас вызывает наибольшую симпатию, а какой, наоборот, отторжение. Доверьтесь своему шестому чувству и сделайте выбор.

Как выполнить тест по картинкам

Устройтесь поудобнее, и отвлекитесь от посторонних мыслей. Когда полностью сосредоточитесь следуйте инструкции.

  • Сначала нужно выбрать цвет, вызывающий наибольшую симпатию, и записать его или запомнить.
  • Из оставшихся цветов определить, какой не нравится вовсе и вызывает наибольшее раздражение – он будет в списке вторым.

Как расшифровать ответ

Каждый цвет на картинке теста описывает то или иное настроение в момент прохождения задания. Цвет, заявленный как наиболее понравившийся, означает присутствие данных эмоций на текущий момент времени. Цвет, выбранный в качестве не любимого, говорит об их отсутствии или нехватке.

Результаты теста по цветам на настроение

1. Черный. Настроение тех, кто выбрал черный качестве любимого цвета в тесте по картинкам, боевое. Вы чувствуете невероятную уверенность в себе и своих силах, стремитесь к успеху, готовы к активным действиям. К негативным аспектам можно отнести то, что для таких людей не существует авторитетов: они могут проигнорировать дельный совет – им всегда кажется, что никто лучше них не знает, как правильно поступить.

2. Синий. Настроение можно назвать спокойным. Ваша душа жаждет умиротворения, комфорта, глубоких размышлений. Людям, выбирающим синий в качестве предпочтительного цвета, можно доверять. Они не обманут, не подведут, всегда дадут дельный совет, так как отличаются рассудительностью и здравым умом. Если что-то вас тревожит на данный момент, узнайте, как обрести душевное равновесие и не потерять себя.

3. Коричневый. Человек, предпочитающий коричневый, испытывает неуверенность в чем-то на данный момент времени. Ему бы очень хотелось реализовать себя в том или ином направлении – но боязнь провала сдерживает от решительного шага. Определите уровень своей самооценки с помощью психологического теста.

4. Зеленый. Настроение у любителей зеленого – легкое и веселое. Хочется общаться, узнавать что-то новое, поражать окружающих своим обаянием, возможно, даже влюбиться. Такая личность производит на окружение исключительно положительное впечатление.

5. Серый. Этот цвет соответствует неустойчивому настроению. С одной стороны, хочется уединения, с другой – чтоб тебя заметили и похвалили. Вообще, любители серого – люди надежные, серьезные, знающие себе цену. Они – верные и преданные друзья, готовые помочь по первому зову.

6. Оранжевый. Настроение – дружелюбное. Хочется обнять весь мир, петь, плясать и радоваться жизни. Такие люди не переживают по пустякам, не жалуются на судьбу, любят большие компании.

7. Розовый. Этот цвет часто выбирают влюбленные. Конечно, их настроение несколько приподнятое, они витают в облаках, не совсем реально оценивают происходящие вокруг события. Это очень заботливые, внимательные личности, обладающие страстным темпераментом и глубокими чувствами.

8. Пурпурный. Этими людьми владеет беспокойное настроение. Они хотят быть во всех местах одновременно, мечутся между разными вариантами и возможностями в поисках наиболее подходящего. Часто они так и не могут определиться до конца со своими желаниями, и остаются ни с чем.

Читайте также:  Упражнение для коррекции эмоциональной сферы ребенка

9. Красный. Настроение «красных» людей – напористое, местами даже агрессивное. Эти личности несгибаемы, идут напролом к поставленной цели, не умеют и не хотят проигрывать. К тому же, они отличаются повышенной сексуальной энергетикой и часто идут на поводу у своих желаний. Узнайте, как научиться контролировать свои эмоции с помощью выполнения простых рекомендаций психолога.

10. Бирюзовый. Настроение – загадочное. Хочется расслабиться и погрузиться в нирвану. Или провести магический обряд. Такие личности обладают хорошо развитой интуицией, могут предвидеть наступление некоторых событий.

11. Белый. Цвет самовыражения. Если выбран именно он – человеком владеет настроение, в котором он чувствует потребность творить, создавать что-то новое, генерировать интересные идеи. Белый – цвет творческих натур. Он также ассоциируется с чистотой и честностью.

12. Желтый. Настроение – радостное. Как давно подмечено, желтый – цвет оптимистов. Это люди активные, любящие перемены. Но главный недостаток в том, что часто они слишком уж оптимистично смотрят на мир, не замечая явных недругов и их коварных ловушек. «Желтых» личностей легко обмануть – они слишком верят в добро и в людей, даже если уже были обмануты не раз.

Эти тесты вас заинтересуют

Пройдите другие тесты по картинкам и цветам и определите:

  • Насколько вы довольны своей внешностью.
  • Как сильно зависите от общественного мнения.
  • Насколько серьезно настроен мужчина в отношениях со своей избранницей.
  • Вы удобная или любимая женщина для своего партнера.
  • Вы обладаете мышлением бедного или богатого.

—>

Источник

Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение

Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.

Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.

Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.

Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.

С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.

По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.

По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.

Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.

Читайте также:  Психология эмоций вилюнаса 1984

Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!

Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.

Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.

Найдены возможные дубликаты

Психология цвета

Пять цветов опасности

Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.

Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.

Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.

К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.

Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)

Код Купера в жизни

В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.

1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.

2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.

Читайте также:  Как прокачивать шестое чувство

3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.

4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.

5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.

От белого к черному

Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.

Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».

Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.

Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.

Источник

Оцените статью