- Познание мира
- Эмоциональная нагрузка
- Для чего нужны эмоции?
- Внутриличностные факторы
- Внеперсональные факторы
- Эмоциональная кривая
- Научиться управлять своими эмоциями в терапии
- Три вещи, которые вы не должны делать на пике эмоциональной нагрузки
- 3.3. Эмоциональные нагрузки
- 3.4. Монотонность нагрузок
- 3. Эмоциональные нагрузки
Познание мира
Эмоциональная нагрузка
Эмоциональный нагрузка — это представление о том, что происходит с того момента, когда кто-то начинает чувствовать эмоцию, пока она полностью не рассеивается. В этой статье мы обсудим три вещи, которые вы не должны делать в разгар эмоциональной напряженности.
Многие эксперты определяют эмоцию как субъективное состояние, которое имеет чрезмерную или интенсивную аффективную нагрузку. Хотя трудно явно описать эмоции, каждый может описать эти субъективные состояния в ясной форме. Например, вы можете описать ситуацию, в которой вы чувствовали злость или счастье. Большая часть этих эмоций, от грусти до страха, развивается аналогичным образом: через эмоциональную нагрузку.
Для чего нужны эмоции?
По мнению таких исследователей, подавление или невыражение значимых эмоциональных событий (плач о потере близкого человека, проявление привязанности и т. д.) Может вызывать заметную физиологическую гиперактивацию, иммунодепрессию и другие негативные влияет на ваше краткосрочное и долгосрочное физическое и психическое здоровье.
В таком случае, почему эмоции и их выражение так важны? Эти же авторы указывают на существование внутриличностных функций, связанных с гомеостазом и выживанием, и внеперсональных функций, которые в большей степени носят социальный характер.
Внутриличностные факторы
- Эмоции помогают координировать различные когнитивные, физиологические и поведенческие системы реагирования.
- Они активируют поведение, которое может быть подавлено, когда эмоции нет. Например, кто-то, кто не очень спортивен, может бежать очень быстро, когда он боится. Или самоопределившийся пацифист способен защитить кого-то в беде, когда он злится или приходит в ярость.
- Эмоции готовят тело к бою или бегству . Они играют чрезвычайно важную роль в вашем выживании. Чувство испуга — просто прелюдия к бою или бегству в ответ на все, что вы считаете угрозой. Без маркера страха тело не было бы готово встретить опасность или бежать.
Например, когда ваше тело подает сигнал тревоги в ответ на опасный стимул (когда вы чувствуете страх), это активирует гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую ось. Это, в свою очередь, активирует ваши надпочечники, которые выделяют глюкокортикоиды. Ваше тело выпускает адреналин и эндогенные опиоиды, чтобы смягчить физическую боль, как будто на вас напали. В то же время, системы, которые не нужны для полета, такие как пищеварительная система, подавляются.
Когда вы находитесь в опасности, страх увеличивает частоту сердечных сокращений, сужает селезенку, выделяя эритроциты в случае травмы, расширяет зрачки и т. д.
Эмоции помогают вам быстро обрабатывать информацию. Ваш мозг может быстро оценить характеристики рассматриваемых раздражителей, что позволяет вам как можно быстрее выполнить наиболее подходящее действие.
Внеперсональные факторы
Эмоции помогают вам сообщать о своих намерениях другим людям и делиться своими чувствами. Они помогают вам контролировать выражение лица, жесты и голос, чтобы вы могли влиять и на поведение других.
Как однажды написал Аристотель, человек — политическое животное, и эмоции также играют социализирующую роль. Например, ваши эмоции влияют на поведение других людей. Некоторые люди используют грусть, когда им нужна поддержка от других, другие используют привязанность или радость и т. д. Существует множество примеров роли эмоций в социальных отношениях.
Эмоциональная кривая
Трудно поддерживать максимальную интенсивность эмоции в течение длительного периода времени. Сначала ощущения становятся все сильнее и сильнее. Как только они достигают максимальной интенсивности, они уменьшаются в силе.
Это может показаться интуитивным, но большинство из нас не думают об этом изо дня в день, особенно когда речь идет о психическом здоровье. Эта нагрузка относится к эмоциям, а также к приступам тревоги или паники. Следовательно, они редко длятся более десяти минут.
Эмоциональная интенсивность, которая сопровождается страхом, гневом или грустью, делает слишком легким действие, когда эмоция находится в самой сильной точке. Многие люди, которые идут на терапию, присутствуют именно по этой причине. Действия, которые вы совершаете в разгар эмоциональной напряженности, часто бывают контрпродуктивными.
Научиться управлять своими эмоциями в терапии
На ранних стадиях терапии, когда пациент не знает, как управлять своими эмоциями, может быть полезным обсуждение эмоциональной нагрузки. Цель не в том, чтобы контролировать эмоции, а в том, чтобы избежать негативных последствий, которые могут вызвать плохо управляемые интенсивные эмоции.
Для пациентов, страдающих депрессией , тревогой или горем, очень полезно узнать, как эмоции работают в деталях. Терапевт должен также объяснить, что вы не должны делать в разгар эмоциональной напряженности. Со временем продолжение терапии должно помочь пациенту не испытывать таких интенсивных эмоциональных реакций.
Три вещи, которые вы не должны делать на пике эмоциональной нагрузки
Важно объяснить, какие три вещи вы, вероятно, не должны делать, когда испытываете сильные эмоции, будь то гнев, печаль, страх или счастье. Эксперты рекомендуют это, потому что действия, предпринятые в эти моменты, вероятно, не рациональны.
Вот несколько вещей, которые вы не должны делать:
- Принимать решения. Давайте рассмотрим пример женщины с клинической депрессией. Важно, чтобы она поняла, что принимать решения опасно, когда она чувствует себя хуже всего. Решения, которые она принимает, всегда идут рука об руку с глубокой печалью или отчаянием, которые она испытывает в тот момент. Таким образом, если она избегает принимать решения в эти ужасные моменты, она может избежать ужасных последствий, таких как самоубийство или причинение себе вреда.
- Попробуйте решить проблему. Если сильные эмоции были вызваны определенным событием, вы не должны пытаться исправить то, что происходит, пока вы все еще это чувствуете. Когда ваш рациональный мозг не включен, у вас не будет всех инструментов, которые обычно необходимы для решения проблемы. Не только это, но разочарование момента может привести вас к ошибочным действиям. Лучше всего просто оставить его, пока вы не почувствуете снижение эмоциональной интенсивности.
- Думать. Эмоции могут привести к бесконечным катастрофическим, иррациональным и бесполезным мыслям. Некоторые из этих мыслей могут фактически вызвать новые и столь же интенсивные эмоции, которые могут привести к иррациональному поведению.
Помимо того, что следует избегать этих действий, полезно составить список альтернатив, к которым вы можете обратиться в моменты эмоциональной напряженности. Придумайте вещи, которые вы можете сделать, которые помогут вам избежать мышления, решения проблем или принятия решений. Держите этот список под рукой в следующий раз, когда вы окажетесь на вершине эмоциональной нагрузки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
3.3. Эмоциональные нагрузки
3.3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что приводит к увеличению эмоционального напряжения. Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи, водители транспортных средств и т.п., характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2). Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1.): медицинские сестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством
вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (класс 2): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (класс 1).
3.3.2. Степень риска для собственной жизни и
3.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц отражают факторы эмоционального значения. Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц (авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры и т.п.) и личную безопасность (космонавты, пилоты и др.) – класс 3.2. Но существует целый ряд категорий работ, где возможно сочетание риска как для себя, так и ответственности за жизнь других лиц (врачи-инфекционисты, водители автотранспорта т.п.). В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому данные показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (лаборанты, научные работники, телефонисты, телеграфисты и др.) — их труд оценивается как класс 1 напряженности труда.
3.4. Монотонность нагрузок
3.4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций. Чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками. Наиболее высокая напряженность по этому показателю характерна для работников конвейерного труда (класс 3.1-3.2).
3.4.2. Продолжительность (в секундах) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций. Чем короче время, тем выше монотонность нагрузок. Данный показатель так же, как и предыдущий, наиболее выражен при конвейерном труде (класс 3.1- 3.2).
3.4.3. Время активных действий (в процентах от продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к “активным действиям”. Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1-3.2).
3.4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в процентах от времени смены). Чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной является работа. Данный показатель так же, как и предыдущий, наиболее выражен у операторских видов труда, работающих в режиме ожидания (операторы пультов управления химических производств, электростанций и др.) — класс 3.2.
Источник
3. Эмоциональные нагрузки
3.1. «Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки» — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.
Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи, водители транспортных средств и т.п., характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2).
Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).
Таким образом, по данному показателю оценивается ответственность работника за качество элементов заданий вспомогательных работ, основной работы или конечной продукции. Например, для токаря конечной продукцией являются изготовленные им детали, для мастера токарного участка — все детали, изготовленные на этом участке, а для начальника механического цеха — работа всего цеха. Поэтому при использовании данного критерия возможен следующий подход.
Класс 1 — ответственность за качество действий или операций, являющихся элементом трудового процесса по отношению к его конечной цели, а ошибка исправляется самим работающим на основе самоконтроля или внешнего, формального контроля по типу «правильно — неправильно» (все виды подсобных работ, санитарки, уборщицы, грузчики и т.д.).
Класс 2 — ответственность за качество деятельности, являющейся технологическим циклом или крупным элементом техпроцесса по отношению к его конечной цели, а ошибка исправляется вышестоящим руководителем по типу указаний «как необходимо сделать правильно» (рабочие строительных специальностей, ремонтный персонал).
Класс 3.1 — ответственность за весь технологический процесс или деятельность, а ошибка исправляется всем коллективом, группой, бригадой (диспетчерский персонал, мастера, бригадиры, начальники цехов основного производства), за исключением случаев, когда ошибка может привести к перечисленным ниже последствиям.
Класс 3.2 — ответственность за качество продукции, производимой всем структурным подразделением, или повышенная ответственность за результат собственной ошибки, если она может привести к остановке технологического процесса, поломке дорогостоящего или уникального оборудования либо к возникновению опасности для жизни других людей (водители, перевозящие пассажиров автотранспортных средств, пилоты пассажирских самолетов, машинисты локомотивов, капитаны судов, руководители предприятий и организаций).
3.2. «Степень риска для собственной жизни». Мерой риска является вероятность наступления нежелательного события, которую с достаточной точностью можно выявить из статистических данных производственного травматизма на данном предприятии и аналогичных предприятиях отрасли.
Поэтому на данном рабочем месте анализируют наличие травмоопасных факторов, которые могут представлять опасность для жизни работающих, и определяют возможную зону их влияния. Рекомендуется использовать материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, которые предписывают составление такого перечня. Например, во временной методике проведения в электроэнергетике (сосуды и трубопроводы с давлением выше 5 атмосфер, маслонаполненные вводы высоковольтного оборудования на напряжение выше 1 000 В, сосуды, трубопроводы и арматура с температурой носителя выше 60 °C и др.).
Показателем «степень риска для собственной жизни» характеризуют лишь те рабочие места, где существует прямая опасность, т.е. рабочая среда таит угрозу непосредственно поражающей реакции (взрыв, удар, самовозгорание), в отличие от косвенной опасности, когда рабочая среда становится опасной при неправильном и непредусмотрительном поведении работающего.
Наиболее часто встречающимися видами происшествий, приводящих к несчастным случаям со смертельным исходом, являются: дорожно-транспортные происшествия, падение с высоты, падение, обрушение и обвалы предметов и материалов, воздействие движущихся и вращающихся частей, разлетающихся предметов и деталей. Наиболее частыми источниками травматизма являются автомобили, энергетическое оборудование, тракторы, металлорежущие станки.
Примеры профессий, работа в которых характеризуется повышенной степенью риска для собственной жизни:
— строительные специальности, в основном связанные с работой на высоте (плотники, монтажники лесов, монтажники металлоконструкций, машинисты кранов, каменщики и ряд других); основным травмирующим фактором в этих профессиях является падение с высоты;
— водители всех видов транспортных средств: основной травмирующий фактор — нарушение правил дорожного движения, неисправность транспортного средства;
— профессии, связанные с обслуживанием энергетического оборудования и систем (электромонтеры, электрослесари и др.): травмирующий фактор — поражение электрическим током;
— основные профессии горнодобывающей промышленности (проходчики, взрывники, скреперисты, рабочие очистного забоя и др.): травмирующий фактор — взрывы, разрушения, обвалы, выбросы газа и т.п.;
— профессии металлургии и химического производства (литейщики, плавильщики, конверторщики и др.): травмирующий фактор — взрывы и выбросы расплавов, воспламенения в результате нарушения технологического процесса.
Риск для собственной жизни связан не только с травмоопасностью, но может определяться и спецификой трудовой деятельности в определенных социально-экономических условиях в стране. Так, высокий риск для собственной жизни характерен для работников прокуратуры (прокуроры, помощники прокуроров, следователи) и других сотрудников правоохранительных органов.
3.3. «Ответственность за безопасность других лиц». При оценке напряженности необходимо учитывать лишь прямую, а не опосредованную ответственность (последняя распределяется на всех руководителей), то есть такую, которая вменяется должностной инструкцией.
Как правило, это руководители первичных трудовых коллективов — мастера, бригадиры, отвечающие за правильную организацию работы в потенциально опасных условиях и следящие за выполнением инструкций по охране труда и технике безопасности; работники, чья ответственность исходит из самого характера работы, — врачи некоторых специальностей (хирурги, реаниматологи, травматологи, воспитатели детских дошкольных учреждений, авиадиспетчеры) и лица, управляющие потенциально опасными машинами и механизмами, например водители транспортных средств, пилоты пассажирских самолетов, машинисты локомотивов.
3.4. «Количество конфликтных производственных ситуаций за смену». Наличие конфликтных ситуаций в производственной деятельности ряда профессий (сотрудники всех звеньев прокуратуры, системы МВД, преподаватели и др.) существенно увеличивает эмоциональную нагрузку и подлежит количественной оценке. Количество конфликтных ситуаций учитывается на основании хронометражных наблюдений.
Конфликтные ситуации у педагогов встречаются в виде непосредственного взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также участия в разрешении конфликтов, возникающих между учениками. Кроме того, могут возникать конфликты внутри педагогического коллектива с коллегами, руководством и в ряде случаев с родителями учащихся.
У прокуроров и работников правоохранительных органов конфликты встречаются с клиентами в виде словесных угроз, угроз по телефону, письменно и при личном общении, а также оскорбления, угрозы физического насилия, физические атаки.
Пример. Наибольшее число конфликтных ситуаций в среднем за рабочую смену отмечено у работников правоохранительных органов: более 8 (класс 3.2), меньшее количество у преподавателей — от 4 до 8 (класс 3.1), у помощников следователей прокуратуры от 1 до 3 (класс 2), у работников канцелярии прокуратуры — отсутствуют (класс 1).
Источник