- Трепетное отношение. Это любовь или привязанность?
- Общие понятия
- Умение слушать и слышать друг друга
- Обиды и недомолвки
- Нежность
- Источник вдохновения
- Тренажер для укрепления отношений
- Трепетные чувства: как понять, любишь или нет
- Анализ эмоций
- Как вы себе ведете, если у партнера проблемы?
- Когда вы на эмоциях
- Любовь надо поддерживать
- Значение словосочетания «трепетное чувство»
- Значение слова «трепетный»
- Значение слова «чувство»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «трепетный»
- Ассоциации к слову «чувство»
- Синонимы к словосочетанию «трепетное чувство»
- Предложения со словосочетанием «трепетное чувство»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «трепетное чувство»
- Сочетаемость слова «трепетный»
- Сочетаемость слова «чувство»
- Афоризмы русских писателей со словом «трепетный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «трепетный»
- Значение слова «чувство»
- Предложения со словосочетанием «трепетное чувство»
- Как описать трепетные чувства
Трепетное отношение. Это любовь или привязанность?
- 5 Декабря, 2019
- Психология отношений
- Ирина Сергеева
Трепетное отношение часто вызвано искренней любовью. Люди заботятся друг о друге, поддерживают в трудные минуты, переживают и волнуются о самочувствии близкого человека. Иногда случается так, что, несмотря на трепетное чувство, может отсутствовать сексуальное желание.
Общие понятия
Трепетное отношение – это истинное проявление любви, заключающееся в заботе, нежности и ласке. Порой любящим людям может казаться, что они вовсе с другой планеты. Зачастую они испытывают чувство, похожее на порхание бабочек в животе.
Мужчина, влюбленный в женщину, может ее идеализировать. Но представитель сильного пола может не испытывать к девушке сексуального влечения. Дело в том, что энергия любви располагается не в районе пояса, а в области груди. Чем больше этого энергетического запала, тем сильнее любовный трепет и переживания, связанные с объектом обожания.
Зачастую трепетное отношение свойственно родителям, которые видят в своих детях исключительно положительные качества. Они восхищаются ими, любуются и уверены, что их ребенок самый лучший человечек во Вселенной.
Умение слушать и слышать друг друга
Что значит трепетно любить, возможно, вы интересовались не раз у близких вам людей. Иногда мы не слышим друг друга, поэтому возникает много недомолвок, обид и недосказанности. Искренне влюбленные люди всегда прислушиваются к словам друг друга, пытаются разобраться в проблемах, возникающих между ними, и стараются никогда ничего не пускать на самотек.
Наверное, вы не раз слышали в свой адрес вопрос от близкого человека по поводу того, не обиделись ли вы на него. Так вот! Такие вопросы обычно задают люди, которые действительно переживают и очень трепетно относятся к вам.
Порой трепетные чувства возникают исключительно у людей, которым пришлось пройти похожий жизненный путь, они понимают друг друга, так как пережили схожую гамму чувств и эмоций. В таких парах не возникает проблем с умением слышать и слушать. Поэтому важно понять, что трепетные чувства не возникают просто так, это длительная работа над отношениями, которая не терпит лени и негатива.
Обиды и недомолвки
Трепетные чувства могут базироваться на открытом и доверительном отношении друг к другу. В некоторых парах данные аспекты взаимоотношений играют ключевую роль. Поэтому постарайтесь не замалчивать обиды и неприятные ситуации, а сразу же разбирайте их с партнером. Разговаривайте, аргументируйте! В ваших интересах донести до избранника необходимую информацию.
Для того чтобы понять, какие отношения у мужчины и женщины, не нужны никакие проверки на прочность, испытания и опыты на возлюбленных. Достаточно гармонии! Когда люди чувствуют от своего партнера любовь, им не нужно никаких слов, они все понимают без лишних доказательств и «сладких» фраз.
Нежность
Считается, что со стороны женщины трепетное отношение – это истинное проявление любви, подкрепленное заботой и лаской. К сожалению, далеко не каждая современная девушка может чувствовать себя так. Более того, основная часть женщин предпочитает получать за свою любовь что-то взамен.
Другая ситуация может возникнуть, если девушка с ранних лет обучена трепетному отношению к своим родителям, братьям и сестрам. В зрелом возрасте такой женщине необязательно быть невероятной красоткой, мужчины все равно будут тянуться к ней.
Конечно, тяжело оставаться милой, нежной и заботливой, когда у тебя масса домашних дел, куча обязанностей на работе и присутствие постоянной усталости. Но! Женщина должна работать над собой для того, чтобы большую часть своей жизни излучать счастье и радость.
Источник вдохновения
Порой трепетные чувства по отношению друг к другу может погубить банальная усталость. К сожалению, это происходит часто. Такое состояние случается с каждым, и мы невольно срываемся на родных и близких, которые должны получать от нас исключительно тепло и заботу.
В таких ситуациях спасает любимое увлечение, которое служит отличным источником для получения энергии и положительных эмоций. Как только человек наладит эту область жизни, он по-другому начнет смотреть на мир.
Тренажер для укрепления отношений
Трепетное отношение – это высокая степень любви, которая требует постоянной подпитки. Даже если вы не первый год замужем, необходимо помнить о совершенствовании навыков общения между вами с избранником (избранницей).
Ведите наблюдение! После заключения брака влюбленные находятся практически постоянно на глазах друг у друга. Изучайте своего партнера, обращайте внимание на его интересы, на факторы, которые его раздражают или, напротив, радуют. Помните, что вашей партнерше или партнеру необязательно знать о том, что он выступает в качестве подопытного и на нем проводится целое психологическое исследование. Более того, этот факт необходимо максимально скрывать. Грамотно проведенный анализ рано или поздно станет мощнейшим оружием для сохранения ваших отношений в случае серьезных недомолвок или ссор.
В тех парах, где считаются с мнением другого и идут на компромисс, любовь живет всегда. Она проявляется в трепетном отношении к девушке или парню. В сложных ситуациях в таких парах всегда ищут выход из положения. Более того, трепетные отношения – это домашний уют, в котором есть место для романтических ужинов, посиделок вдвоем, совместных просмотров фильмов и ярких сексуальных впечатлений. Это чувства, которые подогревают и над которыми работают. Трепетное отношение состоит из привязанности и любви, которая не разрушает человека, а, напротив, вдохновляет и делает лучше.
Источник
Трепетные чувства: как понять, любишь или нет
В молодом возрасте трудно различить влюбленность и любовь. Вам кажется, что то, что вы испытываете к своей половинке – это горячая любовь, но проходит несколько месяцев, полгода, год, и вы вдруг понимаете, что любви и не было, а вами двигала лишь влюбленность, которая уже остыла… Как понять, любишь или нет?
Анализ эмоций
Проанализируйте те эмоции, которые вы испытываете к человеку. Влюбленность слепа, если ты влюблен, ты замечаешь в человеке только хорошее, и даже его неразумное поведение не может заставить вас в нем разочароваться.
Проанализируйте эмоции, которые вы испытываете к своей половинке. Если вы ее идеализируете, постоянно находитесь перед ней в этаком трепете и никогда и слова против не говорите, скорее всего, это просто страсть, дикая привязанность, даже одержимость, но не любовь. Нельзя во всем быть согласным даже с любимым человеком, нельзя иметь абсолютно одинаковые интересы и иметь одинаковые точки зрения на все проблемы.
Как вы себе ведете, если у партнера проблемы?
У вас есть вторая половинка, вы хотите понять сами, что к ней испытываете, но никак не получается? А как вы себя ведете, когда у человека, которого вы, возможно, любите, проблемы, черная полоса в жизни? Если вы любите, вы не сможете остаться безучастны к проблемам любимого человека. Если же вы просто настолько к нему привыкли, что не можете представить свою жизнь без него, но не потому, что любите, тогда проблемы этого человека могут так и остаться для вас его проблемами. Ведете себя эгоистично? Значит, любви нет.
Когда вы на эмоциях
А что вы чувствуете, когда вас переполняют эмоции. Например, вы не сошлись с любимым в чем-то во мнениях, поругались, разбежались по разным углам. О чем вы думаете в этот момент? Если вы просто чувствуете беспокойство, чувствуете, что вам тяжело, вам плохо, потому что любимому человеку тоже плохо из-за того, что он не смог прийти к договоренности с вами, тогда о любви между вами говорить можно. Если же вы мысленно материтесь, сыпете на партнера проклятья, а при взгляде на него хмурите взгляд, скорее всего, вы его и не любите. Как можно любить человека и одновременно желать ему плохого? Даже мысленно.
Любовь надо поддерживать
Следует помнить, что любовь – это чувство, над которым надо работать, которое надо поддерживать и приумножать. Если вы не работаете над вашими отношениями, вряд ли вы друг друга любите.
Источник
Значение словосочетания «трепетное чувство»
Значение слова «трепетный»
ТРЕ́ПЕТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. 1. Колеблющийся, дрожащий; легко приходящий в дрожание, трепет. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова афористический (прилагательное):
Ассоциации к слову «трепетный»
Ассоциации к слову «чувство»
Синонимы к словосочетанию «трепетное чувство»
Предложения со словосочетанием «трепетное чувство»
- Честно говоря, я к орущим собакам трепетных чувств не испытываю, но для вида пришлось изобразить милую улыбочку и даже отломить новому знакомому кусочек сыра.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «трепетное чувство»
- Она отвёртывалась от его взглядов, искавших примирения с ней, ожидавших её улыбки, и вся была полна трепетного чувства боязни, что он вновь рассердится на неё за эту игру с ним. Но в то же время сердиться на него и видеть его стремление к миру с ней для неё было приятно, — ведь это значило жить, думать, волноваться…
Сочетаемость слова «трепетный»
Сочетаемость слова «чувство»
Афоризмы русских писателей со словом «трепетный»
- Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «трепетный»
ТРЕ́ПЕТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. 1. Колеблющийся, дрожащий; легко приходящий в дрожание, трепет.
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.
Предложения со словосочетанием «трепетное чувство»
Честно говоря, я к орущим собакам трепетных чувств не испытываю, но для вида пришлось изобразить милую улыбочку и даже отломить новому знакомому кусочек сыра.
Мысль о вечном наказании в аду в высшей степени тягостна, она пробуждает и поддерживает трепетное чувство страха и благодаря этому открывает безграничную область для воздействия жреческого сословия на мирян.
Старуха с трепетным чувством проследила за исчезающим подростком, его странной подскакивающей походкой, точно он с малых лет ходил в тяжёлых башмаках.
Источник
Как описать трепетные чувства
Эмоции персонажей — очень важная вещь, которую необходимо грамотно прописывать. Именно эмоции делают героев живыми, заставляют узнать их лучше, сопереживать им и понимать их. Не будет эмоций — герой будет пустышкой. А если герой будет картонной пустышкой, то никакого интереса к нему от читателей вы не дождётесь.
Герои испытывают эмоции и чувства под различными внешними факторами. У писателя задачи две: правильно распознать, что будет уместно именно в данной ситуации (обида или злость, к примеру), и правильно эти чувства показать. Автор должен поставить себя на место персонажа и самостоятельно испытать все эмоции, прежде чем их описывать, чтобы сцена выглядела достоверной и не наигранной.
Когда вы поняли, какие эмоции овладевают вашими героями в данной сцене, и прогнали их через себя для большего погружения в персонажа, самое время приступить к написанию. И здесь главное не оступиться и не совершить одну из самых главных ошибок начинающих авторов — не писать, что герою грустно, а говорить об этом. Показывать, словно наблюдая за персонажем со стороны, погружать, чтобы читатель и сам ощутил себя на месте героя.
«Еве было грустно. Она сидела на сырой земле и лила горячие слёзы. Так плохо ей не было ещё никогда».
«Еву трясло изнутри. Она пыталась успокоиться, но ей становилось только хуже: руки не слушались и дрожали, ноги и вовсе обмякли и усадили девушку на сырую землю. Обхватив саму себя, Ева стала покачиваться — она не могла сидеть на одном месте, но и совершенно не знала, что ей теперь делать. Крепко зажмурившись и скривившись от головной боли, девушка сорвалась и заплакала. Солёные капли текли за шиворот, капали на колени. но боль никак не утихала. Не выдержав, Ева закричала и ударила кулаком о землю. Ещё раз — громче и отчаяннее. Она подавилась своими же слезами и зашлась в кашле. Ей не становилось легче. Ей хотелось перестать. Она не хотела плакать. Но слёзы текли, а тело трясло — ни то от жара, ни то от холода — и так больно было в груди, будто сердце сжала чья-то тяжёлая, холодная рука. Так плохо Еве не было ещё никогда».
Второй текст явно эмоциональнее и насыщеннее, нежели первый. Он позволяет не просто узнать о чувствах героини, а погрузиться в них, испытать и почувствовать на себе. Позволяет читателю ощутить себя на месте персонажа. А когда эмоциям предшествуют события, что привели к такому исходу. Это именно то, чего нужно добиться при описании чувств и эмоций.
По сути, вот и весь секрет живого текста и живых героев. Вы должны следовать простой схеме: [Понять, какие эмоции испытывает герой —> Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя —> Передать эмоции читателю, описав то, что испытывает герой].
Чтобы стало ещё понятнее (а заодно во избежание некоторых ошибок), давайте разберём поэтапно каждый пункт:
❶ Понять, какие эмоции испытывает герой.
Казалось бы — что здесь сложного? Но некоторые спотыкаются уже на этом пункте. Их герои злятся по мелочам и плачут по тем же причинам, из-за чего теряют всякую реалистичность и кажутся вспыльчивыми клубками неуравновешенности.
— Я тебя ненавижу! Понял?! ПОНЯЛ.
Самая распространённая ошибка среди новичков. Увы, Caps Lock и множественные знаки препинания не передадут всей краски так, как это может сделать простое описание эмоций, и лишь сделают текст неграмотным, а героя — неуравновешенным.
Именно во избежание этого вы должны представить сложившуюся с героями ситуацию и поставить себя на их место. Только так вы поймёте, какие эмоции они испытывают, и прочувствуете всю их глубину.
Всего насчитывается шесть-восемь основных эмоций: восторг, восхищение, ужас, изумление, горе, отвращение, гнев, настороженность. Именно из этих эмоций своё начало берут остальные — ведь их, естественно, куда больше:
Колесо эмоций Роберта Плутчика — оно наиболее понятно показывает взаимосвязь между эмоциями и их формирование.
Есть ещё подобная таблица:
И это тоже не всё — недаром люди и сами порой не понимают чувств, что испытывают.
Немного разберём каждую категорию эмоций, чтобы лучше их понимать:
> Восторг/радость — удовлетворение своих потребностей, нужд. Усиливает желание познавать мир и искать удовольствия (для получения ещё большей радости и наслаждения). Неожиданная радость позволит испытать восторг. Люди обычно описывают радость как незабываемое чувство полёта, лёгкость и окрылённость. Им хочется смеяться и прыгать — прилив энергии и сил во время радости рвётся наружу — учащается сердцебиение. Улыбка и искрящиеся глаза — яркий пример восторга или радости.
> Восхищение/доверие — чувство удовлетворения, восторга, очарованности перед кем-то (реже чем-то). Оно укрепляет отношения и мотивирует людей на подвиги, заставляет стремиться к тому же уровню / тем же навыкам / и прочее, что и у предмета восхищения. При этих чувствах люди обычно теряют дар речи, у них замирает сердце, они пристально наблюдают за предметом своего обожания чуть ли не влюблёнными глазами (эти чувства, кстати, нередко путают). Однако восхищение может сыграть и злую шутку: иногда человек, испытывая его перед кем-то, слепо тому доверяет, толком ничего о нём не зная.
> Ужас/страх — реакция защиты против опасности, предупреждение возможной угрозы/испытываемой боли/страданий и чего-то ужасного. В страхе некоторые люди теряют способность мыслить здраво, паникуют, не видят очевидных решений проблемы. Сердце у них «опускается в пятки», возможно, кружится голова и немеют ноги. От предмета своих страхов (будь то человек или необходимость что-то сделать) люди обычно бегут, стараются расширить дистанцию. И чем больше эта дистанция, тем меньше остаётся страха. Тем не менее, это очень сильная эмоция, которая заставляет человека бороться и совершать победы, а также зачастую спасает ему жизнь.
> Изумление/удивление — временная реакция на что-то необычное, неожиданное, внезапное. Обычно люди реагируют на это резко — отскакивают, — или наоборот замирают, не в силах пошевелиться. Если человек во время удивления тревожен или о чём-то переживает, то он скорее всего испугается (яркий пример формирования из разных эмоций новых).
> Горе/грусть — реакция на утрату чего-то ценного/дорогого, приносящего удовольствие. Таким образом человек, потерпевший потерю, пытается заполнить внутреннюю пустоту грустью. Если кто-то думает, что так делать плохо — вовсе не так. Если пустоту ничем не заполнять, человек вообще может впасть в депрессию. По этой же причине с грустью нельзя затягивать. Люди, испытывающие эти чувства, становятся поникшими, у них «сжимается или ноет сердце» и опускаются руки — желание что-то делать пропадает сразу — к горлу подступает ком, хочется плакать. Зачастую грустные люди проводят время в одиночестве, чтобы пережить трагедию и успокоиться.
> Отвращение/неудовольствие — реакция отторжения от чего/кого -либо. Это могут быть и люди, и предметы, и запахи, чувства — абсолютно что угодно. Человеку от предмета своего отвращения хочется поскорее отдалиться, так как находиться рядом с ним ему крайне неприятно. Эти чувства, однако, могут пойти на пользу — так, если человек испытывает отвращение к чему-то, что несёт вред, они наоборот ему помогают и защищают его. Так же отвращение тесно связано с человеческими рефлексами — так неприятное зрелище или противные запахи могут довести до рвоты, менее отторгающие же вещи наверняка заставят человека невольно скривиться или отпрянуть.
> Гнев/злость — эмоции, которые проявляются в людях в виде «последней капли» — у человека лопнуло терпение или он сорвался — это отсюда. Они охватывают человека с головой и сами начинают его контролировать — таким образом в порыве гнева человек зачастую не понимает, что он делает. Ему хочется кричать и всё «рвать и метать» — внезапно появившаяся энергия так и просится наружу, и нередко (особенно если человек не в силах себя контролировать) заставляет делать действительно страшные вещи. После парочки разбитых тарелок и ударов кулаками о стену люди могут резко успокоиться и сесть плакать от так называемого бессилия.
> Настороженность/ожидание — состояние человека, когда он предчувствует или знает, что его подстерегает какая-то опасность или внезапность (не обязательно плохая). В этом случае он насторожен, более внимателен ко всему, что его окружает, и всегда на-чеку. Если во время испытания этих эмоций его постигнет что-то положительное (радостная весть) — он испытает, соответственно, восторг. Если же это будет что-то отрицательное (опасность или мрачные вести) — он испытает потрясение или ужас (ещё один пример формирования одних эмоций из других). В настороженном состоянии люди обычно серьёзны и не могут принимать шуток, потому что сосредоточенны совершенно на другом.
❷ Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя.
Когда вы поняли, какие эмоции испытывают ваши герои, самое время прогнать сложившуюся ситуацию и эти эмоции через себя. Прочувствовать всё, что чувствуют персонажи, понять причину появления у них именно этих эмоций, для описания всего с такой реалистичностью, чтобы читатели и сами испытали это. Второй пункт очень тесно переплетается с первым, поэтому вы точно не прогадаете.
И вот, когда вы знаете, что испытывают ваши герои, самое время перейти к самому написанию:
❸ Передать эмоции читателю, описав, что испытывает герой.
Именно описав, а не сказав. Вы не просто кидаете в читателя чувством: «злость», «раздражение», «счастье». а описываете его:
«Ноздри Генри широко раздувались, нервно дёргалась бровь. Он еле держал себя в руках и готов был накинуться на всех в любую секунду. От прилива эмоций и сил у него даже запунцовели уши и вспотели ладони — разминая кулаки, Генри предвкушал славную битву».
Лично я, чтобы было проще, представляю сложившуюся ситуацию и самого героя, а потом «выхватываю» из собственного поле зрения детали и описываю эмоции именно через них. Сначала рассказываю о том, что творится внутри персонажа — «герой чувствовал опустошённость и закипающую злобу, он еле держал себя в руках и готов был накинуться на всех в любую секунду — ему было уже всё равно, лишь бы поставить этих напыщенных индюков на место», а потом, прямо как в фильмах, рассказываю о внешних признаках эмоций, что он испытывает: камера показывает на лицо героя (если он злится, значит, у него широко раздуваются ноздри и нервно дёргается бровь), опускается ниже (герой разминает кулаки или постукивает ногой), и так далее. Самое главное здесь — поэтапность (то есть не стоит торопиться), и детали (именно они придают жизнь нашим персонажам и книге в целом).
Ничего сложного, если разобраться. Следование такой схеме очень быстро войдёт в привычку и вы уже не будете задумываться об этом. Важно только не допускать однообразия и не забывать, что все персонажи — разные, и эмоции они могут испытывать по-разному. Именно поэтому так важны детали и подробности — благодаря им читатель не только чувствует себя на месте героев, но и узнаёт их лучше.
Давайте-ка под конец перечислим важные моменты, чтобы вы ничего не забыли:
> Следуйте схеме [Понять, какие эмоции испытывает герой —> Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя —> Передать эмоции читателю, описав, что испытывает герой];
> Ставьте себя на место героя, чтобы лучше прочувствовать его эмоции;
> Описывайте эмоции, а не говорите их;
> Работайте с персонажем поэтапно: начиная от его внутренних ощущений и заканчивая внешними признаками — с головы до ног;
> Обращайте внимание на детали — они притягивают и могут многое рассказать о персонаже;
> Не допускайте однообразия — помните, что все герои разные и могут по-разному переживать одни и те же события и по-разному проявлять одни и те же чувства (именно чувства (длительные и осознанные состояния) вроде любви, вины, ревности, а не эмоции (кратковременные реакции на какие-то события/объекты) вроде страха, удивления, радости);
> . не смотря на это, важно также понимать, что эмоции испытывают все люди. Сдерживать их — да, могут научиться некоторые личности, но даже у самого чёрствого человека что-то там, да клюнет. Дети в свою очередь крайне открыты и эмоции сдерживать не привыкли — говорят, как есть, и показывают всё, что чувствуют. Подростки же испытывают много стресса и часто волнуются. Они чаще закрываются в себе и переживают эмоции в одиночку. Пожилые показывают меньше эмоций в силу своего опыта — многое повидавшие, они уже не реагируют на вещи так бурно и эмоционально. Помимо возраста человека важно также учитывать его характер и, соответственно, жизненный опыт (допустим, взрослый человек способен хандрить неделями, переживать и лить слёзы над проблемой, в то время как тот же подросток, успевший в жизни повидать множество трагедий, уже менее ярко отреагирует на ту же проблему, будет в состоянии взять себя в руки и трезво оценить ситуацию).
Вам осталось лишь это усвоить, запомнить, и отныне стараться применять на практике. Надеюсь, данная глава смогла помочь вам разобраться с описанием чувств и эмоций персонажей.
Источник