Как они распорядились своим чувством

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Главный Попко

как распорядились своими чувствами герои рассказа «О любви»?

Лучший ответ:

Васян Коваль

Основные герои это Алехин и Анна Алексеевна.

Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе — Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.

Может здесь что-то полезное:

Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.

4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая помогает в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.

Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.

6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? Ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)

7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе способность рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.

Источник

Как распорядились своими чувствами герои рассказа «О любви»?

Основные герои это Алехин и Анна Алексеевна.

Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе — Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.

Может здесь что-то полезное:

Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.

4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая помогает в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.

Читайте также:  После стресса не могу восстановить аппетит

Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.

6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? Ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)

7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе способность рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.

Источник

Сочинение Тема любви в рассказах Чехова (в творчестве)

В разные века и в разные времена тема любви была главной. Человек не может жить без этого светлого чувства. Многие писатели воспевали это большое чувство, и Антон Павлович Чехов не был исключением.

Во многих своих произведениях Антон Павлович прибегал к написанию о любви. В его рассказах, как правило, мало кто влюблялся, но если и случалось такое, то, как правило, это была несчастная любовь. Ведь Чехов писал во времена, когда браки заключали скорей всего по расчету, нежели по любви. Общественное мнение играло важную роль в выборе мужа или жены и человек не прислушивался к своему сердцу, а шел на поводу у общества. Но любовь все равно рано или поздно найдет каждого, ведь без любви теряется всякий смысл жизнь.

В рассказе «О любви» герои вполне могли бы быть счастливы в любви вместе, но, к сожалению, неправильно распорядились своим чувством любви. В итоге Анна Алексеевна и Алехин расходятся, Алехин попадает в круговорот обыденной жизни. Мужчина перестает за собой ухаживать и стирает себя из общества как человек. Он увлекает в эту рутину и Анну Алексеевну.

Молодые люди могли быть счастливы вместе, если бы во главу поставили свои чувства. Но, к сожалению, они решили подавить в себе любовь и разошлись навсегда.

В другом рассказе «Дама с собачкой» перед нами предстает главный герой Дмитрий Дмитриевич Гуров, которого отец женил, когда тот был еще на втором курсе. Гуров не любил свою жену, хотя у них и были дети. Он постоянно ей изменял и не хотел с ней жить. Гуров считал, что женщины не достойны любви и они все вообще низшая раса.

Дмитрий Дмитриевич едет на отдых в Ялту, где купается в любви других женщин, именно там он встречает Анну Сергеевну. Они встречаются и вроде бы у них все нормально, но особого восхищения у Гурова она не вызывает.

Когда приходит время расставаться, они расстаются с легкостью, но вскоре понимают, насколько они любят друг друга. Они встречаются тайно от мужа Анны Сергеевны и наслаждаются мгновеньями любви. Но изменить ничего нельзя они люди несвободные.

Антон Павлович Чехов делал в своих рассказах акцент на том, что стоит жить по сердцу, а не общественным мнением. Ведь любовь может преодолеть любые преграды на вашем пути.

Сочинение Тема любви в творчестве Чехова

Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная: несчастная(«О любви»), пришедшая слишком поздно(«Цветы запоздалые»), глупая и приводящая к смерти(«Драма на охоте»). Наверное, А.П.Чехов — уникальный в своем роде автор, один из немногих, который описывает это чувство с разных сторон, дает полную оценку глупости человеческой любви и, может быть, рисует полную картину людских ошибок, порой совсем глупых. Например, страх, необдуманность, непостоянность и даже чрезмерный самоанализ.

«О любви» — небольшой рассказ. Но, как говорил сам Чехов, краткость — сестра таланта, ведь и в самом деле большинство его произведений не отличаются большим объёмом, но при этом всё кратко и ясно. В чём же проблема текста? Алёхин думал об Анне Алексеевне, а та, в свою очередь, думала о семье и была уверена в том, что с ней герой будет несчастен. Их любовь привела к нервному расстройству девушки. А если бы они сразу признались в некой симпатии друг к другу, позабыв об обстоятельствах и пошли на поводу у сердца, то, возможно, не расстались бы навсегда и прожили совместную долгую и счатливую жизнь. С другой стороны Анна Алексеевна сохранила честь и осталась верна мужу, Лугановичу, пожертвовав собственным счастьем.

Читайте также:  Человек чувствует боль которой нет

Наверное, любовные рассказы Антона Павловича пронизаны болью и безнадежностью так же, как и его отношения с Ольгой Книппер. Но нельзя не сказать о том, как тонко сатирик подмечает пороки людей и дает их оценку. Можно подумать, что смысл лежит на поверхности, но если погрузиться глубже, то проблема произведения окажется более обширной, на нее нельзя будет дать однозначного ответа.

Неординарная любовь описывается в рассказе «Попрыгунья», который заставляет задуматься об искренней, всепоглощающей любви мужчины, погибшего вследствие мелочности своей жены-попрыгуньи, понявшей свою ошибку лишь после смерти мужчины. Она жила для себя, не думая о жизни мужа, даже завела любовника, Рябовского. Вместо того, чтобы поддерживать человека, не жалевшего себя ради супруги и закрывшего глаза на измену, она бегала по театрам. Способна ли Дымова любить по-настоящему, если смогла, можно сказать, плюнуть в душу мужчине, который души в ней не чаял? Замужество — это честь, которую должна сохранить супруга в браке, но, по моему мнению, героиня рассказа не заслуживает такой любви, такого мужа, каким являлся Дымов.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в рассказах Чехова

Популярные сегодня темы

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов.

Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!

Моя самостоятельность уже во многом проявляется, а могла бы проявиться ещё больше… Но родители пока не понимают, что я уже серьёзный человек – в шестом классе всё-таки учусь.

Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.

Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.

Источник

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольный срез знаний по литературе 8 класс, 3 четверть

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Каков тип композиции произведения Л.Н. Толстого «После бала»?

1)рассказ в рассказе; 2)последовательное авторское изображение событий;

3)цикличность излагаемых событий.

А2. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

1) по религиозным убеждениям; 2) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом ;

3) он ее не оставлял

А3. Как герои рассказа А.П. Чехова «О любви» распоряжаются своим чувством?

1)целиком отдаются чувству; 2)душат любовь всеми силами; 3)отдаются на волю судьбы, случая.

А4. Что стало с мужем-офицером – героем рассказа И.А. Бунина «Кавказ»?

1)покончил жизнь самоубийством; 2)ушел от жены; 3)уехал на Кавказ.

А5. Какую тему Чехов раскрывает в рассказе «О любви»?

1.Поиска смысла жизни; 2.Любви к родной природе 3.«Футлярности» в любви; 4. Любви к своей семье.

А6. Почему Алехин из рассказа «О любви» не признавался Анне Алексеевне в любви?

1.Он боялся гнева ее мужа; 2.Он думал о том, что не сможет дать ей интересную жизнь;

3.Он не хотел воспитывать чужих детей; 4. Он не до конца был уверен в своих чувствах.

А7. В каком городе начинается действие рассказа И.Бунина «Кавказ» ?

1.В Москве 2.В Санкт-Петербурге 3. В Сочи

А8. Как характеризует своего мужа влюблённая в рассказчика женщина?

1.Она говорит, что он исключительно мягок и нежен с ней

2.Она говорит, что у него жестокий, самолюбивый характер

3.Она называет его сумасшедшим и непредсказуемым тираном

А9. Как влюблённые условились приехать на вокзал?

1.Одновременно 2.Он как можно раньше, а она как можно позже

3.Она как можно раньше, а он так, чтобы едва успеть к отбытию поезда

А10. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

1) жена героя Вера ; 2) сам герой – Николай Алмазов; 3) старый профессор, принимавший экзамен

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

…Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду – танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, с Варенькой. Она было в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. Мазурку отбили у меня: препротивный инженер Анисимов – я до сих пор не могу простить это ему – пригласил ее, только что она вошла, а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал. Так что мазурку я танцевал не с ней, а с одной немочкой, за которой я немножко ухаживал прежде. Но, боюсь, в этот вечер был очень неучтив с ней, не говорил с ней, не смотрел на нее, а видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Не я один, все смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины, и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех. Нельзя было не любоваться.

Читайте также:  Мои статусы ничего не значат это только настроение

В1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

В2. Какой художественный прием, основанный на противопоставлении предметов и явлений, положен в основу композиции рассказа «После бала»?

В3. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героиню и выразить свое отношение к ней («сияющее лицо», «милые глаза»).

В4. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов «Она была в белом…»).

Контрольный срез знаний по литературе 8 класс, 3 четверть

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Как называется художественный прием, основанный на противопоставлении предметов, событий, явлений, образов?

1)сравнение; 2)метафора; 3)антитеза.

А2. Средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности.

1)поступок; 2)портрет; 3)речь.

А3. Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения Л.Н. Толстого «После бала»?

1)важность судьбы героя после бала; 2)особое значение сцены расправы с солдатом;

3)важность утра, следующего за балом.

А4. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

1)антитеза; 2)цикличность излагаемых событий; 3)последовательность излагаемых событий.

А5. Кто является автором рассказа «Куст сирени»?

1. И.А. Бунин; 2. А.И. Куприн; 3. Н.С. Лесков.

А6. Почему на имении Алёхина из рассказа А.П.Чехова «О любви» были большие долги?

1.Потому что его отец проиграл целое состояние

2.Потому что его отец потратился, чтобы дать сыну образование

3.Потому что его отец истратил огромные деньги на молодую жену

А7. В какой женщине Алёхин сразу почувствовал «близкое существо»?

1. В жене Лугановича 2. В дочери Лугановича 3) В племяннице Лугановича

А8. Что сказала женщина мужу, чтобы уехать с любимым на Кавказ в одноимённом рассказе И.Бунина?

1.Что она умрёт, если не увидит юга и моря 2.Что у неё заболела мать 3.Что она его бросает

А9. Сколько влюблённые планировали прожить вместе на кавказском побережье?

1.Три-четыре недели 2.Пару месяцев 3.Около года

А10. Из какого из прочитанных вами произведений эти строки? Кто автор?

Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба и теперь только что вернулся оттуда. Он сегодня представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу — инструментальную съемку местности.

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, —

Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Ну что ж? одной заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты все та же – лес да поле,

Да плат узорный до бровей

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика.

В1. Какая тема является ведущей в стихотворении?

В2. Как называется синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении («Тебя жалеть я не умею…»)?

В3. В строках «Твои мне песни ветровые, — Как слезы первые любви!» использовано художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении. Назовите его.

В4. Объясните значение слова «плат».

Таблица правильных ответов (8 класс, 3 четверть)

Источник

Оцените статью