Уголок «Моё настроение» в группе детского сада
Ольга Поспелова
Уголок «Моё настроение» в группе детского сада
Для чего в садах нужны уголки, отражающие эмоциональное состояние ребенка? Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.
Предлагаю Вашему вниманию оформление таких уголков в разных группах общеобразовательного детского сада, которые были изготовлены своими руками с помощью доступных средств и материалов.
1. Первая младшая группа. «Здравствуй, я пришел!». Для таких крох (1,7-2,5 лет) эмоции «грусть» и «радость» — это основные эмоциональные состояния для различения. Так же здесь отражен момент гендерного различения, что очень важно в данном возрасте. Для обозначения настроения: дети прикладывают ладошки к цветным трафаретам ладоней у стебелька с определенным личиком.
2. Вторая младшая группа. «Эмоциональные гномики». Для обозначения настроения: дети вешают на крючки жетон со своим фото около гномика с соответствующим выражением лица.
3. Средняя группа. «Паровоз настроения«. Для обозначения настроения: ребята надевают на пришитую пуговицу петельку с картинкой, которая была им присвоена, на соответствующий вагончик.
4. Старшая группа. «Матрешки». Для обозначения настроения: мини-матрешки с детским фото на магнитах крепятся рядом на полянке с той или иной матрешкой.
5. Подготовительная группа. «Дом эмоций». В старшем дошкольном возрасте усложняется спектр эмоций, которые дети должны различать. Для обозначения настроения: ребята вешают на крючок картинку с определенным «смайлом», который соответствует окошечку с ребенком в определенном настроении.
6. И конечно зона «Моё настроение» в кабинете педагога-психолога. Использование этого уголка очень помогает на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми, так как не всегда при вхождении в кабинет ребенок может сказать о своем эмоциональном самочувствии. Для обозначения настроения: дети с помощью прищепок обозначают свое настроение, крепив из на солнышко (хорошее, тучку (грустное) или грозу (злое).
«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада». «Уголок России — Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.
Фотоотчет «Кукольный театр в группе детского сада» Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку И превратился.
КВН в подготовительной группе детского сада Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада» Задачи:Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из.
Интеллектуальные игры в группе детского сада В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только.
Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: «Лучики для Солнышка»Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.
Макет «Дорога» в старшей группе детского сада В этом году в нашей группе обновили мебель и нам пришлось обновить уголок дорожного движения. Нами было принято решение изготовить макет.
Работа по ПДД в средней группе детского сада Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Цель: использование светоотражающих элементов одежды.
Уголок изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.
Уголок «Мое настроение» в подготовительной группе Для оформления предметно- пространственной развивающей среды подготовительной группы детского сада комбинированного вида » Солнышко оформили.
Уголок настроения в старшей группе детского сада. Дети очень подвержены переменам настроения. Эмоции – это внутренние переживания человека. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.
Источник
Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»
Валентина Крылова
Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций — «Моё настроение!»
Для создания уголка нам понадобилось:
1. Потолочная плитка — 4 штуки;
2. Монтажная лента;
3. Скотч прозрачный;
4. Нитки для вышивания двух цветов;
6. Картон жёлтый;
7. Фотографии детей;
8. Картинки для оформления уголка;
9. Шаблон цветочка.
Две плитки обклеиваем прозрачным скотчем с двух сторон.
Одну плитку разрезаем пополам.
Ещё одну по диагонали.
Всё это тоже обклеиваем скотчем с двух сторон.
Всё это помещаем на стену, на свободное место.
Далее начинаем оформлять.
Все картинки вырезаем и обклеиваем скотчем.
На жёлтом картоне обводим по шаблону цветочки.
Вырезаем и подрисовываем.
Фото детей обводим по кольцу от монтажной ленты.
Наклеиваем на цветочки.
На обратной стороне цветочка прикрепляем ниточку: для девочек зелёную, а для мальчиков синюю.
Всё это размещаем на плитку.
Зоны для мальчиков и девочек мы разделили.
Теперь дети каждое утро отмечают в уголке, какое у них настроение. И им это очень нравится.
«Уголок природы». Мастер-класс «Уголок природы» Использованный материал 1. пластмассовый забор (декоративный) 2. гвозди, молоток, ножницы 3. клубки шерсти (коричневый,.
Детский мастер-класс «Такое разное настроение!» Детский мастер-класс «Такое разное настроение!» Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом,.
«Кубанский уголок». Мастер-класс Кубанский уголок выполнен из теста. Для того чтобы приготовить тесто я использовала:воду, муку, соль, растительное масло. В воду добавляла.
Мастер-класс «Апельсиновое настроение». Фотоотчет В предвкушении Нового 2015 года у нас в группе проходил мастер класс «Апельсиновое настроение». Цели: включить родителей в образовательный.
Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.
Мастер-класс «Розовое настроение». Выступление на педагогическом форуме. Предстоящее выступление на педагогическом форуме стало для меня настоящим испытанием. Как заинтересовать малоизвестных людей в определенных,.
Мастер-класс «Театральный уголок» Очень долго думала, как оформить в группе театральный уголок. И чтобы подходил для всех возрастов. Купить готовую мебель — дорого, ждать.
Мастер-класс «Уголок пожарной безопасности» Мастер-класс «Уголок пожарной безопасности» Недавно у нас возникла идея освежить «Уголок пожарной безопасности» в детском саду. Хочу поделиться.
«Весеннее настроение». Мастер-класс в технике «ганутель» Я хочу поделиться мастер-классом в технике ганутель. Моя композиция будет называться «Весеннее настроение» 1. Нам понадобится: — бокал,.
Мастер-класс «Весеннее настроение», живопись шерстью с детьми старшего возраста МАСТЕР – КЛАСС по изготовлению картин из шерсти на тему «Весеннее настроение» для педагогов. (Носова С,Б.) 1часть. Мастер-класс для педагогов.
Источник
Оформление уголка «Наше настроение»
Светлана Санжура
Оформление уголка «Наше настроение»
Для полноценного развития малыша большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам, но он не может еще управлять своими переживаниями. Поэтому гораздо больше подвержен перемене настроения, чем взрослые. Его легко развеселить и еще легче огорчить или обидеть, так как он почти совсем себя не знает и не умеет владеть собой.
Очень часто дети не понимают, как реагировать, проявлять свои эмоции в той или иной ситуации. И задача педагога научить малыша этому.Ведь одна из основных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе и эмоциональное благополучие).
Создавая РППС в своей группе, я постаралась решить эту задачу посредством создания тематических зон (уголок уединения, уголок настроения, «остров примирения», дающих ребенку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, сбросить излишки напряжения, устранить беспокойство, почувствовать себя защищенным.
Хочу представить вашему вниманию оформление одного из уголков – уголок «Наше настроение».
Поскольку группа называется «Василек», то мне захотелось создать вот такую васильковую полянку. У каждого ребенка есть свой василёк с кармашком, рядом (на соседней стене)расположены кармашки с четырьмя эмоциями: грустный, радостный (веселый, спокойный и сердитый, в которых находятся «колобки настроения».
Этот уголок я решила разместить в приемной не просто так и не потому, что не нашлось места в группе. Мне хотелось, чтобы и родители приняли непосредственное участие. Поэтому я предложила создать традицию (ритуал) прихода в сад, а родители поддержали мою идею.
Каждое утро, приходя в сад и прощаясь с родителем, ребенок выбирает себе «колобка настроения», соответствующего настроения и помещает в свой кармашек — василек. При этом он рассказывает мне и маме (папе) почему он выбрал именно этот, а не другой. Если ребенок затрудняется объяснить свой выбор, то я стараюсь помочь ему разобраться, задаю различные наводящие вопросы. В течении дня колобка можно поменять, соответственно настроению. А вечером ребенок показывает родителям как менялось его настроение и рассказывает, что стало причиной этому. Вначале ребятишкам было сложно в плане объяснения, хотя и интересно, но они довольно быстро научились распознавать эмоции, хотя контролировать, управлять ими пока не получается.
Благодаря этому уголку ребята не только научились различать (распознавать) эмоциональное состояние свое и окружающих, они так же научились находить причину его вызвавшую, а в некоторых случаях и находить способ как улучшить свое эмоциональное самочувствие. Ребята стали более эмоционально отзывчивыми, стали активнее проявлять чувства сострадания, сопереживания.
Кроме этого уголок является такой своеобразной формой взаимодействия с родителями. У них появилась возможность ежедневно, в большем объеме получать информацию о эмоциональном благополучии своего ребенка. Стали больше проявлять интерес, участие в наших групповых и садовских конкурсах, выставках и т. д.
Буду рада, если вам пригодится мой материал для работы. Желаю всем творческих и профессиональных успехов.
Оформление родительского уголка. .
Оформление уголка для родителей Уважаемые коллеги и посетители моего блога, приглашаю вас ко мне в гости! Все воспитатели в начале учебного года сталкиваются с одной и.
Оформление уголка для родителей Оформление уголка для родителей, размещение важной информации. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой.
Оформление уголка ПДД Используемые материалы: виниловый диск, DVD- и CD-диски, леска, картонная коробка, краски, модели машинок, компьютерный руль и педали. Цель:.
Оформление уголка ПДД Уголок ПДД поможет создать развлекательную и одновременно познавательную обстановку. Его функция заключается в объяснении в игровой форме.
Оформление уголка по ПДД Познание ребенка начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.
Оформление уголка природы Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна.
Ромашка «Наше настроение» Наше настроение Пособие разработано воспитателем МАДОУ «Детский сад № 347» Кузнецовой Тамарой Васильевной Описание: Пособие представляет.
Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: — создать позитивный настрой на совместную работу в группе; — развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.
Тренинг в старшей группе «На что похоже наше настроение?» Тренинг в старшей группе на тему: «На что похоже наше настроение?» В нашем детском аду детьми старшей группы был проведен тренинг – занятие.
Источник