Как не зависеть от настроения начальства

Как не зависеть от настроения начальства

В течение жизни, многие люди сталкиваются с проблемами в общении с начальством. Конечно, не все руководители обладают скверным характером, но каждый сотрудник должен знать, как правильно общаться с начальством. Предлагаем ознакомиться с несколькими ценными советами, которые помогут при общении с боссом.

Какие бывают начальники?

Руководителей можно разделить на несколько категорий:

  • Перепуганные – такие всегда будут просить помощи у сотрудников. Как правило, они случайно попадают на высокую должность;
  • Мечтающие – могут строить планы, но часто ведут себя очень глупо;
  • Карьеристы – такие готовы идти по головам ради высокой должности;
  • Бюрократы – начальники, которые любят порядок в бумажках и не любят ничего менять. Будут проверять каждую запятую в документе;
  • Современники – любят пользоваться новыми смартфонами и любыми другими современными гаджетами, постоянно хвастаются покупкой;
  • Старая закалка – люди в возрасте, любят вспомнить – раньше было лучше;
  • Диктаторы – невозможно ужиться, часто разрушают рабочий коллектив;
  • Миролюбивые – всегда готовы пойти на компромисс, поддержать коллег, решить любую проблему;
  • Холерики – будут кричать по любому поводу, имеют взрывной характер.

Если вам повезло работать с «миротворцами» — нужно радоваться. Однако чаще всего начальство выпадает не из лучшей категории, поэтому нужно знать, как правильно общаться с таким человеком.

Получаем от начальства заслуженную награду

Чтобы получить то, что вы действительно заслуживаете, нужно придерживаться следующих советов:

  • Всегда говорите, что нужно для успешной работы;
  • Сообщайте начальству о прогрессе в работе;
  • Постарайтесь стать незаменимым сотрудником;
  • Больше рассказывайте коллегам о проделанной работе;
  • Всегда делайте то, что нужно руководителю;
  • Никогда не отказываетесь от работы (в рамках разумного).

Поддерживаем начальнику хорошее настроение

От настроения начальства зависит работа всего коллектива, поэтому нужно поддерживать руководителю хорошее настроение:

  • Выполняйте работу в сроки;
  • Всегда выполняйте обещания;
  • Работу нужно делать качественно;
  • Слушайте и выполняйте поставленные задачи;
  • Соблюдайте пунктуальность;
  • Повышайте успех компании или фирмы.

Как отказаться от бессмысленных указаний

Иногда руководство может давать глупые и бессмысленные поручения, нужно уметь правильно уходить от таких задач:

  • Используйте гибкость в общении, тонко намекайте на бессмысленность задачи;
  • Если избежать задачи не удается, договаривайтесь о вознаграждение;
  • Научить тактично отвечать «нет»;
  • Никогда не принимайте в «штыки» бессмысленные поручения.

Главное помнить – возьмете поручение один раз, будете всегда заниматься бессмысленной работой. Руководители такие же люди, и они понимают, кому какую работу поручать. Если начальник поймет, что вы профессионал, способный на больше, он никогда не будет поручать глупые задачи!

Автор: Специализированная служба по трудоустройству «Staff Linear»

Источник

Как не волноваться перед начальником

  • Что такое волнение перед начальником
  • Почему возникает волнение
  • Кто больше подвержен волнению
  • 10 практических советов как снять излишнее волнение перед начальником

ЧТО ТАКОЕ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛЬНИКОМ

Каждый из нас хочет хорошо жить и ни в чём себе не отказывать. Нас не устраивает жить хорошо, нам хочется жить лучше. Лучше, чем сейчас, лучше, чем живет близкая подруга или друг, лучше соседского Ваньки с третьего этажа. Человек — такое странное существо, что бы он ни имел в настоящий момент, ему всё равно будет мало. К сожалению, практически нет сейчас довольных людей.

Каждый из нас после трудового дня, лежа в кровати, думает о том, что ему еще не хватает для полного счастья: «А вот куплю я новый холодильник и всё, тогда мне точно больше ничего не надобно в ближайшее время». Но, приобретая желаемое, человек забывает об обещаниях, давшихся самому себе, и снова думает о том, что еще неплохо было бы, например, сделать ремонт на кухне. Недовольных людей, по сути, отличает только степень их недовольства. Кто-то мечтает о третьей крутой иномарке в своем автопарке, а кто-то протянуть до зарплаты, купить уже, наконец-то, себе тёплые сапоги взамен дырявых позапрошлогодних. Для осуществления любых наших мечт и желаний, в первую очередь, необходимо иметь какую-то работу. Как говорится, кто не работает, тот и не есть.

Мы сейчас живем в эпоху больших возможностей и, наверное, только совсем ленивый не сможет заработать на жизнь своим трудом. Но для того, чтобы быть хорошим работником, нам не достаточно лишь таланта, навыков и умений. А что же еще необходимо для достижения успеха в карьере?! Хорошие отношения в коллективе и, прежде всего, со своим начальством. Ведь именно от руководителя зависит наше материальное благосостояние и продвижение по карьерной лестнице. И очень часто в свершении этой цели нам мешает обычное волнение, потаенный страх перед человеком, который Вами руководит.

Читайте также:  Как понять что парень чувствует отвращение

Что же такое волнение? Волнение – это неприятное состояние внутренней тревоги, которое порой бывает очень сильным, это внутренние беспокойства, душевная дисгармония. И связано это психологическое состояние с одним определенным человеком – Вашим начальником, который для Вас, конечно же, намного умнее, опытнее, смышлёнее, сообразительнее и непременно лучше во много раз. Чувство чужого превосходства подпитывает наши внутренние страхи и взращивает в нас негативные мысли, которые ведут к неправильным поступкам, решениям и, в конечном итоге, влияют на эффективность выполнения поставленных для нас целей и задач.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ВОЛНЕНИЕ

Откуда же берётся волнение перед начальником? Оно возникает из-за наших страхов и фобий, которые точат нас изнутри, заставляя нервничать, возбуждаться или наоборот приходить в упадок. В таком состоянии человек не способен полностью раскрыться и показать все, на что он способен. Давайте разбираться, откуда же возникает волнение перед начальством.

Как и у любого другого явления, у такого состояния тоже есть корни и причины возникновения:

  • Страх сделать ошибку и получить негативную реакцию в свой адрес.

Люди с тонкой душевной организацией, эмоционально-лабильные, сомневающиеся очень боятся сделать что-то неправильно, не так, не вовремя. Эта такой тип сомневающейся интеллигенции, который по природе своей, из-за определенного темперамента очень нерешителен и скромен. Сюда же относятся перфекционисты и педанты. Эти люди наоборот, сильные и волевые, которые просто не переносят критику в свой адрес. Они лидеры по своим установкам и им тяжело менять что-то, что, по их мнению, сделано хорошо.

  • Психологическое давление со стороны деспотичного начальника.

Это очень распространённое явление. Сложно получить власть и остаться хорошим человеком. Это испытания проходят единицы, и именно они становятся в дальнейшем успешными в своем деле, благодаря хорошему отношению к своим подчиненным. Но, к сожалению, статистика показывает нам, что большинство людей испытывают психологическое давление и даже иногда насилие на работе со стороны своего руководителя.

  • Боязнь неизвестности, неопределенности.

Такое чувство возникает у людей только что закончивших школы, колледжи, вузы и не знающих куда податься, у тех, кто недавно поменял место работы, у тех кто, делал долгий перерыв в работе по каким-то своим причинам.

  • Нелюбовь к себе, не трезвая оценка своих возможностей, занижение своей самооценки.

Самооценка в первую очередь зависит от нашей уверенности в собственных силах. Но в современных условиях, когда с экранов телевизоров, со страниц социальных сетей на нас постоянно смотрит «идеальный» человек, у которого все легко получается, который всё и всегда успевает, который лучший во всем без особых усилий, наша самооценка стремительно падает и растет общество неуверенных в себе индивидуумов.

КТО БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕН ВОЛНЕНИЮ

Так как женщины существа эмоциональные, лабильные, они чаще, глубже и сильнее испытывают чувство страха и тревоги при общении со своим начальством. Мужчины же, несмотря на то, что являются сильным полом, тоже подвержены этим негативным явлениям. В основном, это мужчины в возрасте до 35 лет. У женского пола же нет возрастных ограничений.

Интересный факт . Оказывается, что жители Европы и США более восприимчивы к тревожным состояниям, страху перед вышестоящим руководствам, депрессиям и прочим, психологическим и как следствие психическим расстройствам. Именно там наиболее популярна такая профессия, как психолог, психотерапевт и психиатр. Практически каждая среднестатистическая семья на Западе имеет своего личного психолога или психотерапевта. А в Восточной Азии только 3 человека из 100 испытывают беспокойства и боязнь перед своим боссом. Ученые выяснили и тот факт, что люди, которые имеют хронические заболевания, в особенности болезни сердца, наиболее восприимчивы к таким волнениям.

10 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ КАК СНЯТЬ ИЗЛИШНЕЕ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛЬНИКОМ

  • Нужно заставить себя осознать и принять тот факт, что Ваш босс тоже обычный человек, как и Вы. Он тоже не всегда и всё знает, тоже делает ошибки и у него тоже есть свое начальство.
  • Поставьте себя на место руководства. Подумайте о том, как один человек способен решать столько важных задач, чтобы обеспечить нормальную работу всего коллектива. Ваш начальник работает в условиях многозадачности и решает одновременно множество проблем. А также кроме Вас в коллективе еще много других, за которыми нужно исправлять ошибки, объяснять, ставить задачи и цели. И при этом у него еще есть семья. А значит, есть определенные обязанности и проблемы личного характера.
  • Используйте специальный психологический метод. Его смысл заключается в том, что Вы представляете вместо своего грозного босса какой-нибудь фрукт, овощ, животное или предмет, который вызывают у вас улыбку, смех, словом какие-то положительные эмоции. Только делайте это с умом. Совсем не нужно смеяться в лицо орущему на вас начальнику. Это чревато плохими последствиями.
  • Занимайтесь медитацией, выучите аффирмации, которые смогут помочь Вам в борьбе с плохими мыслями и страхами. Например, когда в очередной раз Ваш руководитель что-то потребует от Вас, повысит голос, будет грозить понижением или увольнением, можно и нужно в этот момент переключаться на определенные, заранее подготовленные и заученные короткие аффирмации. Естественно, делать такое упражнение следует про себя и только тогда, когда не нужно впитывать информацию для выполнения очередного задания.
  • Если Вам предстоит встреча с вашим боссом, не следует полагаться на удачу, импровизировать на ходу. Необходимо заранее подготовить и отрепетировать свою речь, проговорив ее несколько раз в уме. Это поможет Вам четко донести нужную информацию до адресата и избежать ненужного волнения.
  • Помните, краткость – сестра таланта. Старайтесь излагать свои мысли конкретно, четко и по делу. У Вашего начальника и так много нужной и ненужной информации в голове, а если еще и Вы будете говорить много, не связно, то он может просто взорваться и направить весь свой накопленный негатив прямо на Вас.
  • Не переступайте границы дозволенного. Это касается людей с лидерскими качествами, которые по природе своей должны быть первыми везде и всюду. Можно применять эту свою черту лидера непосредственно в работе. Но не забывайте, что главный на данный момент не Вы, а Ваш руководитель.
  • Не перепрыгивайте через голову своего босса. Если Вам необходимо связаться по каким бы то ни было вопросам с вышестоящим руководством, то сначала поговорите со своим прямым начальством.
  • Перед тем как начинать разговор с начальником попытайтесь прочувствовать его настроение. Осмотритесь. Внимательно изучите, как он сидит, выражение его лица. Это не займет у Вас много времени, но поможет понять с чего именно в данный момент и как правильнее выстроить свой диалог.
  • Если же Ваш начальник, несмотря на все ваши достижения, просто вас недолюбливает и всё тут, то не пытайтесь это изменить. В психологии есть такие понятия как симпатия и антипатия. Иногда так бывает, что вот просто не нравиться Вам человек, хотя внешне он вроде приятен, обладает всеми необходимыми человеческими качествами, хорошо выполняет свою работу, в коллективе его все любят. Этот феномен до сих пор до конца не изучен. И бороться с этим не стоит. Лучше просто принять тот факт, что Ваш босс испытывает к вам антипатию. Для предотвращения же ненужных и беспочвенных конфликтов следуйте паре простых советов: выполняйте хорошо свою работу, старайтесь не мозолить глаза и держаться в стороне от своего руководителя.
Читайте также:  Отвечали до радости юрий антонов

Конечно, методов и приемов как меньше волноваться перед своим начальством намного больше. Мы же привели Вам список наиболее эффективных и действенных. Помните о том, что эти рекомендации направлены на уменьшения тревоги и беспокойства. Полностью избавить Вас от Ваших волнений сможете только Вы сами каждодневной работой над собой и своими мыслями и чувствами.

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.

Первоисточник статьи опубликован на сайте про Психологию .

Источник

У руководителя не должно быть плохого настроения

Исполнительный директор компании «Биплан»

Евгений Карюк, исполнительный директор компании «Биплан» – о плохом влиянии плохого настроения руководства на, возможно, очень хорошую компанию.

Давайте говорить откровенно – сейчас сложное время для многих предпринимателей, потому что им приходится балансировать между быстрой прибылью и работой на перспективу. У бизнеса просто нет времени ждать своего звездного часа и погружаться в детальный разбор всех процессов. Нужно здесь и сейчас доказывать свою состоятельность и бороться за клиента. В таких жестких условиях сложно учитывать все интересы и нюансы.

При этом некоторые представители бизнес-среды забывают о важности благоприятной атмосферы в коллективе. Конечно, на руководителя ложится большая ответственность. Именно ему придется отвечать за финальный результат. Если он примет решение закрыться от подчиненных, то рискует потерять с ними связь и совершить фатальную ошибку, которая погубит весь бизнес.

Кадры – это практически все! Не забывайте, что за этим слоганам стоят живые люди, считывающие с лица руководителя всю информацию о состоянии дел и перспективах на рынке. Правильный эмоциональный фон способен заразить всех позитивным настроем и придать дополнительных сил для достижения поставленной цели, которая, возможно, выведет вас на новый уровень.

Читайте также:  Доброго дня классного настроения

Чтобы всегда вселять в сотрудников уверенность, вы должны учитывать несколько факторов:

1. Люди чувствуют эмоции

Мы животные. Да, у нас лучше развиты интеллектуальные способности, мы можем гасить свои переживания, в наличии есть все атрибуты принадлежности к миру высоких технологий, но, по большому счету, мы так и остались представителями животного мира.

В общении мы часто применяем не рациональное, а эмоциональное поведение: улыбаемся, злимся, расстраиваемся, подмигиваем и проявляем другие характерные реакции. Таким способом мы можем продемонстрировать всю гамму чувств, даже не прибегая к словам.

Что делать? Старайтесь акцентировать свое внимание на позитивных моментах и транслировать положительные эмоции. Ваши подчиненные сразу обратят на это внимание и проникнутся настроем руководителя. Их КПД будет расти, а показатели улучшаться. Они должны чувствовать царящую в офисе ауру и приходить на работу с четким желанием принести пользу компании.

2. Ставьте задачи с горящими глазами

Нельзя мотивировать сотрудников с грустным выражением лица или чувством смирения. Вспомните Тома Сойера и его проект по покраске забора. Разве он жаловался на скучный и монотонный труд? Нет, он с восхищением рассказывал о нем прохожим и своим знакомым, да так искусно, что в итоге они стали делать работу вместе с ним, а позже, и за него.

Смог бы он добиться этого, демонстрируя всем плохой настрой? Крайне сомневаюсь.

Конечно, бывают сложные ситуации, косяки и оплошности, когда всем приходится хвататься за голову. Но это не значит, что нужно воспринимать обстоятельства как – «о, ужас, все пропало». Знание меры и контроль за происходящим поможет вам сократить риски всеобщего уныния до минимума, показав специалистам, что все находится под вашим контролем.

3. Проводите переговоры в хорошем настроении

Для лучшего восприятия информации от вас, а следовательно, адекватной оценки ситуации, будущий или действующий клиент должен быть окружен ореолом добра и понимания. Проще говоря — чувствовать себя в полной безопасности. Это залог успешных переговоров.

Используя позитивный подход, вы можете спасти практически провальную встречу, которая с самого начала не вызывала больших надежд. Будет очень сложно убедить клиента, если ваше лицо выражает негативную реакцию на происходящие. Собеседник может подумать, что такой подход заразен для его бизнеса и губителен для плодотворного сотрудничества.

Продажа, как и любые переговоры, в первую очередь происходит на эмоциональном фоне. Уже потом, при подписании договора, включается рациональная часть, которая невозможна без уверенного прохождения первого этапа.

4. Не принимайте неудачи подчиненных близко к сердцу

Помните: все болезни от нервов. Вы раздражаетесь от самых разных мелочей, если регулярно находитесь в плохом настроении. Ошибки ваших подчиненных, даже если в итоге они окажутся незначительными, способны заметно увеличить общую нервозность. Не нужно раздувать из мухи слона, лучше возьмите десятиминутную паузу на переоценку сложившейся ситуации.

Взвесьте все за и против, обдумайте меру наказания, а она может быть разной – от выговора до увольнения, и укажите сотруднику на проблемы, сохраняя при этом спокойствие. Такая подача информации будет восприниматься лучше и приведет к адекватной реакции собеседника.

5. Скрывайте от сотрудников ваше плохое настроение

Сотрудники могут не говорить, что они видят и чувствуют вашу негативную реакцию на ситуацию, даже если вы решили ее не афишировать. Они подмечают детали и проводят параллели. Руководство в плохом настроении – значит, в компании что-то не так. Когда вы вечно недовольны происходящим (правда, это уже крайность, которую желательно лечить), вы заражаете хандрой подчиненных и получаете команду пессимистов. Зачем вам нужны сотрудники в постоянном стрессе? Выгоды не получит никто, а вот потерь для бизнеса и репутационных рисков будет много.

Как я уже писал выше, люди – это животные. Если вожак чем-то недоволен, то и другие члены стаи быстро проникаются этим ощущением. Необязательно, что их негатив будет иметь общую историю, когда есть такое мощное связующее звено, как руководитель компании.

Источник

Оцените статью