Как не чувствовать колейность

Как не чувствовать колейность

Резину только поменял на летнюю. Ничего не изменилось. Сход развал делал 1,5 года назад. С резиной никак не связываю.

1.5 года. eek: И гворишь ничо не изменилось. hlp:

Резину только поменял на летнюю. Ничего не изменилось. Сход развал делал 1,5 года назад. С резиной никак не связываю.

Если вылезло после смены на летнюю, то как с ней не связывать то?! 🙂 Может давление не докачали, может сами шины уже хуже держат от возраста и пробега, может холодно для летних. Ну и сход-развал все-таки проверить бы, я раз в полгода это делаю, после смены шин.

Вообще есть способ проверить аммортизаторы не заезжая на сервис?

Вроде как нету. Дедовский способ вряд-ли прокатит. Единственное решение — стенд. Да и чего бояться? Хоть будешь знать, в каком состоянии амортизаторы находятся, что очень не лишне для безопасности..

Повторюсь. Резина и летняя и зимняя ходит третий сезон. Колею стала чувствовать этой зимой на зимней резине, при смене на летнюю лучше не стало. Меняю в хорошем шинном сервисе. Сказали что все нормально: летняя еще годик походит, зимняя вообще в отличном состоянии.

А за 3 года сколько шины прошли? Я как-то привык все в км мерять на авто. Мы с отцом на пару нокию Хак10 за 3 года укатали еще на ИЖе, 60ткм, протектор еще был, шипов часть осталась. Но вилять резина начала — корд пошел, колесо вскоре стало «восьмеркой».

слышал такое мнение что чувствительность к колее находится в прямой зависимости от размера колеса (чем больше размер — тем больше чувствуешь колейность)

А мне на своих авто показалось наоборот, чем больше размер колес, тем меньше чувствуешь. Иначе грузовики в легковой колее вообще с дороги должно выбрасывать. 🙂

Источник

Как победить колейность

Ограничить использование шипованной резины, изменить нормативы и активнее внедрять новые технологии.

Технология производства асфальтобетонных смесей в Петербурге практически не отличается от западной, и по качеству российский асфальтобетон может успешно конкурировать с импортными аналогами, убежден начальник отдела научно-технического сопровождения ЗАО «Институт «Стройпроект» Николай Беляев.

Однако, сравнивая состояние дорог в России и за рубежом, сложно убедить себя в схожести технологий. Экс­перты видят причину не в качестве полотна, а в том, как оно используется.

«Эксплуатация дорог в России гораздо жестче, поэтому физический износ у нас сильнее, — считает Николай Беляев. — Усиливают колейность интенсивное и высокоскоростное движение — парк автомобилей вырос в несколько раз по сравнению с 1990-ми годами, также в России дорожная сеть развита слабее, чем на Западе, и нагрузка на дороги, в том числе и весовая, у нас выше. Свою роль играет климат — чем ниже температура, тем выше износ, а зимой против гололеда применяют агрессивные для асфальтобетона химические реагенты».

Николай Беляев добавляет, что весьма способствуют износу, а значит, и образованию колейности шипованные шины: «Отказаться от них нельзя, это вопрос безопасности дорожного движения, а вот регламентировать срок использования шипованной резины с 1 ноября по 20 апреля и ограничить использование тяжелых шипов пора уже давно».

Больше слоев — не выход

Профессор кафедры автомобильных дорог СПбГАСУ Борис Карпов полагает, что предотвратить образование колейности должно массовое внедрение современных дорожных конструкций.

«Сейчас с колейностью пытаются бороться тем, что укладывают три слоя асфальта, но чем толще слой асфальтобетона, тем сильнее будет колея. У дороги, устойчивой к колееобразованию, жесткое фрагментированное основание с тонким слоем асфальтобетонного покрытия», — говорит Борис Карпов.

Читайте также:  Как избежать эмоциональный стресс

Однако сегодня новые конструкции массово не внедряются, так как дорожные строители вынуждены работать по устаревшей нормативной базе — федеральным СНИПам, ориентированным на технические и социальные стандарты 1980-х годов. Сейчас эти документы активно перерабатываются и модернизируются, но не так быстро и радикально, как хотелось бы бизнесу.

На Западе, чтобы предотвратить колейность, действуют системно. Европейские страны выработали ряд методов испытания асфальтобетона, наиболее известный среди них шведский PRALL. Суть этого подхода — выявление наиболее износостойких составов асфальтобетонов на его опытных образцах.

В Петербурге подобная методика разработана в ЗАО «Институт «Стройпроект» в рамках госконтракта с Федеральным дорожным агентством Росавтодор. Методика определяет степень износостойкости асфальтобетонного покрытия под действием шипованных шин.

По словам авторов, экономический эффект от применения методики может достигать 15-20 млрд рублей в год только на федеральных автодорогах за счет увеличения долговечности дорожных покрытий.

Сетка повышает прочность

Над решением проблемы дефектов дорог активно работают не только теоретики, но и практики.

Так, компания ЗАО «ПО «Возрождение» при капитальном ремонте пр. Добролюбова первой на Северо-Западе России опробовала технологию холодного ресайклинга, которая стабилизирует основание дороги. (Существующее основание перерабатывается повторно с добавлением вяжущих материалов, в результате дорожное полотно служит заметно дольше, а срок реконструкции дороги сокращается примерно в 3 раза.)

«К сожалению, о применении ресайклинга можно говорить только как об экспериментальном, нормативной базы под эту технологию в России пока нет», — говорит Анна Медведева, начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПО «Возрождение».

По данным Дмитрия Пахаренко, главного технолога «ЗАО «ВАД», компания первой стала применять технологию армирования дорожной одежды с использованием импортной стальной сетки.

Устройство армирующей прослойки (слой из эмульсионно-минеральной смеси «Сларри сил» толщиной 10-15 мм, внутри которого уложена специальная стальная сетка Mesh Track) повышает несущую способность дорожной конструкции и предотвращает появление отраженных трещин на асфальтобетонном покрытии.

Источник

Близко к сердцу: что такое высокая чувствительность и как с ней жить

«Ты принимаешь все слишком близко к сердцу» — эти слова слышал каждый, кого природа наделила высокой чувствительностью. Наука долго обходила вниманием тревоги и заботы ранимых людей, но в последние десять лет учение о чувствительности стало трендом, а под конец 2010-х перешло в мейнстрим. Одна из первых книг на эту тему «Сверхчувствительная натура. Как преуспеть в безумном мире» психолога Элейн Эйрон сегодня стала почти классикой популярной литературы по психологии.

В западной прессе часто можно встретить аббревиатуры HSP и SPS. Первой называют высокочувствительных личностей (Highly Sensitive Person), а второй обозначают причину, которая делает их такими хрупкими. Центральная нервная система некоторых людей более чувствительна в буквальном смысле — она сильнее реагирует и глубже обрабатывает физические, эмоциональные и социальные стимулы. Этот феномен называют чувствительностью сенсорной обработки (Sensory Processing Sensitivity).

Чтобы понять, насколько вы чувствительны, можно пройти тест, который измеряет четыре параметра: глубину обработки информации, склонность к нервозности, эмоциональную реактивность и умение читать между строк (улавливать нюансы явлений, ситуаций, характеров).

Высокочувствительные люди чаще склонны предаваться рефлексии, сильнее переживают за других людей, себя, будущее и весь мир, им тяжело принимать решения, воспринимать критику, а еще они могут страдать в громкой и суетливой обстановке. Поэтому их даже называют «новыми интровертами», но не стоит путать понятия — чувствительные люди вполне могут быть экстравертами, просто они более остро реагируют на все, что происходит в мире. Отсюда не следует, что высокая чувствительность — недостаток. Это лишь особенность личности, которую можно сделать преимуществом.

От тревожности к ярким эмоциям

Эмоциональная реактивность говорит о способности более остро реагировать на внешние стимулы. Она может проявляться по-разному. С одной стороны, человек глубоко переживает неудачи и остро реагирует на грубые физические стимулы (неприятную музыку, толкотню, крики и т.п.). Но эта же реактивность помогает ярче переживать положительные эмоции и делает даже самую будничную жизнь более насыщенной. Концерты, фестивали, салюты и красочные шоу, путешествия и активные виды отдыха, душевные беседы с близкими людьми, духовные практики, простые радости вроде вкусной еды и крепких объятий — все это высокочувствительный человек проживает ярко, от всего сердца.

Читайте также:  Есенин письмо матери анализ настроение

От нерешительности к взвешенности

По мнению Элейн Эйрон и ее коллег, высокочувствительным людям сложнее дается принятие решений. Определиться мешает излишнее внимание к деталям: человек закапывается в нюансах, составляет бесконечные списки «за» и «против», а в итоге скатывается в болезненную руминацию (прокручивание одних и тех же мыслей с негативным подтекстом). Если учесть, что многие чувствительные люди тяжело переносят критику, им особенно страшно принять неправильное решение.

Однако умение и стремление анализировать — полезный навык в жизни и на работе. Такой человек — ценный член команды, ведь именно он сможет кропотливо изучить все аспекты важного вопроса, просчитать риски и приметить незаметные другим нюансы. Благодаря своей внимательности к деталям высокочувствительные люди раньше других замечают перемены в поведении друга или партнера, в рабочей обстановке и ситуации на рынке.

От хрупкости к эмпатии

Среди высокочувствительных людей много интровертов, которые групповым активностям и шумным вечеринкам предпочитают уютное одиночество или камерное общество из двух-трех близких людей. Они часто выбирают сольные виды спорта, стараются ограждать себя от информационного шума (особенно от негатива). Многие из них не любят ужастики и психологические триллеры, тяжело переживают истории о насилии и в реальной жизни стараются избегать токсичных людей. А все потому, что высокочувствительные люди в большинстве своем потрясающие эмпаты. Обычно они обладают высоким эмоциональным интеллектом, умеют сопереживать, понимать и чувствовать эмоции другого человека с удивительной точностью.

Они те самые друзья и партнеры, которые понимают с полуслова, находят лучшие слова поддержки, разделяют горе и искренне радуются успеху близких людей. Хотя бы поэтому высокую чувствительность не стоит считать слабостью — ведь она помогает выстраивать близкие и доверительные отношения. А это, как доказывают многочисленные исследования, одна из главных составляющих здоровой и счастливой жизни.

О чем стоит позаботиться высокочувствительным людям (и всем остальным)

Чтобы жить в ладу с чувствительностью и ощущать только ее положительные стороны, имеет смысл подкорректировать образ жизни в соответствии с нуждами организма.

Во-первых, высыпаться. Чтобы не расшатывать и без того хрупкую нервную систему, чувствительным людям стоит соблюдать распорядок и гигиену сна. Известно, что некачественный сон может приводить к раздражительности, депрессивности и меланхолии — не стоит провоцировать хрупкий организм.

Во-вторых, следует ограничивать быстрые углеводы и кофеин. Сладости вызывают скачки сахара в крови и вместе с ними всплески энергии с резкими спадами. Такие энергетические американские горки могут приводить к сильным перепадам настроения. А кофеин и другие стимулирующие вещества могут провоцировать гиперэмоциональность и взвинченность.

В-третьих, надо научиться находить время для себя. Людям с повышенной чувствительностью стоит заранее планировать «расслабляющие активности» — время, за которое они смогут восстановить эмоциональные силы и перезагрузиться. Это может быть еженедельная горячая ванна, вечерние прогулки в тишине, утренняя йога или сезонные поездки в загородные отели. Отдельно стоит позаботиться об отдыхе после шумных праздников — дней рождений, корпоративов, Нового года и так далее.

В-четвертых, лучше окружать себя уютом. Высокочувствительные люди остро переживают не только ментальные, но и физические ощущения — тактильные, обонятельные и зрительные. Пушистый плед и другие приятные на ощупь ткани, мягкий приглушенный свет, ароматические свечи, нейтральные цвета в интерьере, красивые элементы декора, вкусная еда и напитки — все это может оказывать терапевтический эффект и помогает справиться с негативными эмоциями.

Источник

Ширина шин и колейность

Среди требований, которые выдвигают некоторые водители к шинам, иногда можно услышать и такое: шина должна хорошо работать в колее. И прежде чем рассмотреть, как шины адаптируют к выполнению данной функции, нужно определиться с терминами.

Читайте также:  Неподдельные эмоции что это

Колея — это углубленный след от колеса транспортного средства в дорожном покрытии. Движение по колее опасно тем, что выехать за ее пределы гораздо сложнее, чем просто ехать по накатанному следу. Кроме этого, колея может начать самостоятельно управлять транспортным средством, раскачивая его, что может привести к потере контроля над автомобилем. В таком случае направление при движении задаст уже не водитель, а колея.

От чего зависит чувствительность шины к колее?

За городом, как правило, стенки и дно колеи состоят из грунта, снега или льда. В городских условиях колея может образоваться и на асфальтовой дороге, покрытой укатанным снегом. Движение по такому углублению будет сходно с ездой по рельсам. Такая ситуация, например, свойственна дворам в городе, которые не удается своевременно очистить от снега.

Все перечисленные выше виды колей имеют одну важную особенность: стенки и/или дно таких углублений могут быть разрушены шиной, а значит, шина сможет осуществить зацеп за стенки колеи и успешно выбраться из нее. Для этого используются особые технические решения, такие как массивные внешние грунтозацепы у внедорожных шин (например, у шины BFGoodrich All Terrain KO2 блоки в плечевой зоне значительно выступают за пределы протектора), что позволяет выбираться из грунтовой колеи.

Также существуют особые решения блоков плечевой зоны в зимних шинах (например, система «Step In – Step Out» у шины MICHELIN X-Ice North 3), которые позволяют преодолевать снежную колею. Особую сложность для водителей представляет ледяная колея или колея, сформированная укатанным снегом. В этом случае самым надежным средством будут шипы.

Особое внимание стоит уделить так называемой асфальтовой колее и способности шины ей противостоять. Асфальтовая колея — следствие износа дорожного асфальтового полотна колесами автомобилей. Она также может появиться на асфальте из-за некачественно выполненных работ по укладке покрытия либо из-за того, что особенности эксплуатации или климата не были приняты в расчет. Последний фактор может привести к тому, что покрытие становится излишне мягким при высоких температурах или крайне хрупким при отрицательных. В обоих случаях колея появится на покрытии достаточно быстро после ремонта или укладки.

Особенность асфальтовой колеи в том, что она полностью состоит из твердого покрытия, которое не может быть разрушено шиной или ее элементами. А значит, шина будет работать в колее исключительно за счет поверхностных резиновых смесей, а также за счет ширины профиля шины. Здесь также стоит упомянуть тот факт, что колея в асфальте, а точнее, ее ширина и глубина, не имеет постоянных значений и будет меняться чуть ли не каждые сто метров. Шина же имеет постоянные геометрические размеры, и у нее отсутствует способность адаптироваться, т. е. менять свои параметры, под ширину асфальтовой колеи.

Таким образом, всегда ездить исключительно в комфортных условиях колейности, т. е. когда колея соответствует ширине шины, невозможно. И это касается шин любых моделей. Поэтому искать шины, которые исключительно хорошо ведут себя в колее, — занятие бесполезное. Ни один из шинных производителей на современном этапе не готов гарантировать сцепление шины в условиях, которые меняются под воздействием большого количества факторов (материал покрытия, интенсивность движения, температура и проч.).

Как передвигаться в условиях колеи?

Прежде всего нужно стараться ехать таким образом, чтобы колея оставалась между колесами автомобиля, и это касается всех типов колейности. Выезд из колеи необходимо осуществлять плавно, без резкой подачи газа и активных действий рулем. Для преодоления особо глубокой зимней колеи (например, во дворах), а именно той, что сформирована укатанным снегом или льдом, но на дне которой при этом остается асфальт, необходимо максимально снизить скорость, вывернуть колеса в сторону и медленно, постепенно увеличивая обороты двигателя и помогая рулем, попытаться выехать на колею. Важно делать это без резких поворотов колеса, давая возможность протектору и/или шипам выполнить свою работу и зацепиться за скользкую поверхность.

Источник

Оцените статью