Как называются чувства связанные с познавательной деятельностью

Тестовые задания текущего контроля успеваемости (по темам или разделам)

1. Эмоции можно определить как:
1. реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску
2. непосредственное пристрастное переживание ситуации
3. особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности
4. все определения верны

2. По своему влиянию на деятельность эмоции подразделяют на:
1. стенические и астенические
2. интеллектуальные, моральные, эстетические
3. простые и сложные
4. элементарные и высшие

3. Высшие чувства подразделяются на:
1. стенические и астенические
2. интеллектуальные, моральные, эстетические
3. простые и сложные
4. элементарные и высшие

4.Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами:
1. моральными
2. интеллектуальные
3. эстетическими
4. практическими

5. К конфликтным эмоциональным состояниям не относится:
1. стресс
2. аффект
3. настроение
4. Фрустрация

6. К высшим эмоциям не относят:
1.моральные
2. интеллектуальные
3. эстетические
4. низменные

7. Несогласованные, противоречивые эмоции называются:

Амбивалентными

8. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
1. мобилизация ресурсов организма

2. потребности
3. сила и длительность проявлений
4. знак

9. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
1. настроение
2. стресс
3. тревога
4. Гнев

10. К. Изард выделил:

Фундаментальные эмоции

2. Негативные эмоции

3. Познавательные эмоции

4. Высшие эмоции и чувства.

Решение ситуационных задач. Ситуационная задача 1.

Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею).
а) В ресторане господин Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу.

Ответ: изменяет свое отношение к ней

б) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант.

в) Стол госпожи Х. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, госпожа Х. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку.

Ответ: смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею. Решает проблему.

Читайте также:  Всех скорбящих радость тропарь глас 2

Ситуационная задача 2.

Опишите, как могла бы выразить или сдержать свой гнев девушка в следующей ситуации.
Даша два месяца не покладая рук работала над курсовой работой по физике. Досадная случайность помешала ей сдать работу вовремя. И вот теперь ее преподаватель отказывается выставить ей оценку, мотивируя это тем, что работа была сдана с опозданием на один день. Даша чувствует, как ее лицо багровеет от гнева, а сердце начинает сильно колотиться.
А. Прямое выражение гнева:Прямое выражение подразумевает заявление о своих чувствах и эмоциях, тем самым давая выход негативу;

Б. Косвенное выражение гнева: когда негативные эмоции вымещаются на предмете либо человеке, который кажется неопасным. . Человек, который не дает воли своим эмоциям, будто «загоняет» его внутрь.

Ситуационная задача 3.

Определите, актуализация каких эмоций происходит в следующих ситуациях:
а) Учитель видит, что ученик списывает контрольную работу у соседа, и делает ему замечание.

Ответ: негативные
б) Опытная массажистка делает пациенту массаж спины.

Ответ: положительные( расслабленность)
в) Придя домой с работы, мама видит сидящего на пороге щенка.

Ответ: положительные( умиление)
г) Девушка получила от любимого письмо из армии.

Ответ: положительные( радость)
д) Крупная рыба порвала у рыбака леску на удочке.

Ответ: негативные( разочарование)
е) Девушка поздно вечером одна идет по темной улице.

Ответ: негативные ( страх)
ж) Заходя в автобус, юноша случайно наступил женщине на полу пальто, и та накричала на него Ответ: негативные (обида, раздосадованность)
з) В жаркий летний полдень на даче мужчина обливается прохладной водой.

Ответ: положительные( освежение)
и) Студент-первокурсник сдал зимнюю сессию на «пятерки».

Источник

Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.В. Симонова

2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
мобилизация ресурсов организма
потребности
сила и длительность проявлений
знак

3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
настроение
стресс
тревога
гнев

4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
внушением
идентификацией
заражением
подражанием

5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
собственной эмоцией
аффектом
настроением
чувством

Читайте также:  С днем рождения тебя поздравляем счастья радости тебе мы желаем счастья вам

6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
горе
стыд
гнев
страх

7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
аффектом
страстью
настроением
чувством

8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
экспрессивная (выразительная)
сигнальная
регуляторная
интерферирующая

9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
только приспособительную
только мобилизационную
только приспособительную и интегративную
приспособительную, мобилизационную и интегративную

10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
аффект
страсть
фрустрация
стресс

11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
П.К.Анохина
когнитивного консонанса
когнитивного диссонанса
Ч.Дарвина

12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
информационной
периферической
кибернетической
когнитивной

13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.К.Анохина

14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
биологической теории эмоций П.К.Анохина
информационной теории эмоций П.В.Симонов
теории эмоций Джемса — Ланге

15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
моральными
интеллектуальными
эстетическими
практическими

16. Показателем аффекта является …
незначительное изменение сознании
нарушение контроля воли за своими действиями
сохранение самообладания
сохранение контроля воли за своими действиями

17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
рефлексией
идентификацией
эмпатией
симпатией

18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
познавательные
эстетические
моральные
практические

Источник

Как называются чувства связанные с познавательной деятельностью

+ верный ответ теста

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

2. Основные механизмы познания другого человека:

а. децентрация, эмпатия, атрибуция

б. рефлексия, идентификация, аттракция

+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация

3. Опосредованное общение — это:

а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики

+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)

в. общение индивидов без использования речи

4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

+а. предмет отражения

б. тип активности, проявляемой субъектом

в. доминирующий анализатор

5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:

6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:

7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

8. Восприятие часто принято называть:

Читайте также:  Когда меняется настроение у раков

9. Отрицательное влияние стресса на организм называют.

в. нервным истощением

10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:

а. формальным общением

+б. ролевым общением

в. личностным общением

11. Выделяют следующие уровни общения:

+а. фатический, информационный, личностный

б. фактический, формальный, личный

в. поверхностный, деловой, личный

12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:

а. императивное и манипулятивное

б. равноправное и подчиненное

+в. монологическое и диалогическое

13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:

в. простым для понимания

14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:

а. таким же по длительности, как приятно проведенное время

б. более кратким

15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?

16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:

в. положительной или отрицательной направленности (модальности)

17. Что является предметом изучения психонализа?

18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:

19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:

+а. поведение человека по отношению к внешнему миру

б. внутренние переживания индивида

в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями

20. Социализация — это:

а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)

+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.

в. прохождение социологического опроса

21. Конформизм — это:

а. способность отстаивать собственную точку зрения

б. покладистость, бесконфликтность

+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений

22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:

а. неуправляемый, ригидный, демонстративный

+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный

в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный

23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:

24. Ключевые качества манипулятора:

а. примитивность чувств, прямота, агрессивность

б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность

+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость

25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:

+а. адаптационную и творческую

б. защитную и познавательную

в. все перечисленные

26. Социальное и биологическое в личности индивида:

а. конфликтуют друг с другом

б. дополняют друг друга

+в. в основном друг другу соответствуют

27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:

28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.

29. Осознаваемые ощущения доступны:

а. всем биологическим формам жизни

б. человеку и высшим животным

+в. только человеку

30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:

Источник

Оцените статью