Как называется танец эмоция

Артистизм и эмоциональное выражение в танце

Артистизм и эмоциональное выражение в танце / Статьи

Артистизм и эмоциональное выражение в танце

Начиная учиться танцам, люди в основном сосредотачиваются на разучивании определенного набора движений и их последующей отработке.

Действительно, в танцах техника — очень важный момент, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся передать настоящий характер танца. Артистизм в танце также важен, как и хорошо натренированное тело и этому тоже нужно учиться.

Многое мешает танцорам полностью раскрыть себя в танце, передать те или иные эмоции и соответственно получить удовольствие от исполнения.

Некоторые не могут отключиться от бытовых проблем, другие думают только о технике танца, а для кого-то внешние раздражители такие как: внимание публики, незнакомая обстановка – серьезный эмоциональный блок.

Потому необходимо найти способ отвлечься, где не существует ничего кроме вас, вашей музыки и вашей эмоциональной реакции на эту музыку. Выберите себе мелодию, которая трогает вашу душу, вызывает страсть, любовь, печаль или наоборот — повышает настроение.

Говоря о парном танце стоит особо важно отметить эмоциональное взаимодействие с партнером. В бальных танцах обязательно идет взаимоотношение мужчины и женщины и от того насколько артистичны будут партнеры друг с другом зависит их соответствие характеру танца.

Очень важным моментом здесь является контакт глаз. Партнеры не просто смотрят друг на друга, а ведут глазами некую игру, которая зажигает эмоции. Стоит только отвести взгляд или задуматься о чем-то, как этот эмоциональный всплеск сходит на нет, и танец становиться аэробикой, которая не доставляет удовольствия ни танцующим, ни зрителю.

Конечно, возможно, что в танцевальных вариациях контакт глаз пропадает, но в этом случае «ощущение партнера» не должно теряться. Чувствовать партнера всем телом передавать эмоционально эти ощущения — основная задача танцоров.

Танец и эмоциональное выражение в нем это часть игры – и лучше и даже переиграть, чем иметь зажатый вид. Избыток эмоций встречается не так часто, а вот недостаток сплошь и рядом. В танце лицо и тело, особенно у партнерши должны излучать уверенность и наслаждение – и это крайне важный момент на пути к танцевальному успеху.

Так же как на тренировках мы не всегда танцуем в полную ногу, так и с эмоциями – мы не выплескиваем их в каждом танце. Но на этапе когда вы выучили композицию и техника ее исполнения вас устраивает, необходимо проходить ее в «полную ногу» с максимальным эмоциональным выражением.

Женская партия значительно более эмоциональна в танце, чем мужская.

И здесь можно посоветовать девушкам, быть полностью раскованными в эмоциях, без стеснения выражать характер танца.

Некоторые людей в силу природных особенностей обладают веселостью, беззаботностью, оптимизмом, радостью и в танце все это выплескивается через край.

Такие прекрасные качества приведут к успеху в ярких динамичных танцах- ча-ча-ча, джайве, квикстепе и самбе, однако над более чувственными танцами придется поработать.

Ваша природная склонность к тем или иным танцам недолжна, быть помехой для успешного освоения разных стилей и направлений в танцах. Здесь нужно просто владеть искусством перевоплощения, то есть быть артистом.

Итак, для некоторых людей артистизм и эмоциональное выражение своих чувств в танце вполне естественны. Для других это навык, которому нужно учиться путем проб и ошибок. И секрет здесь в том, чтобы освободить вашу голову от ненужных мыслей и страхов, раскрепоститься, чтобы научиться чувствовать музыку, танец, партнера и себя. Возможно, поначалу это будет даваться очень тяжело, не стоит рассчитывать, что страсть хлынет из вас на первом же занятии.

Продолжайте работать над своей техникой и эмоциональностью, старайтесь, и ваши труды – вознаградятся . Отмечайте даже самые маленькие свои успехи – каждый из них

Источник

Виды танцевальных направлений

Танец – особенный вид искусства, в котором в качестве инструментов выражения чувств, эмоций и образов выступают движения тела человека, обычно под музыку. Танец берет свое начало в древнейших религиозных обрядах предков современного человека. Искусство танца развивалось и совершенствовалось на протяжении тысячелетий, поэтому считать его лишь развлечением и способом приятного времяпрепровождения было бы легкомысленно.

Танец – это язык тела. Все движения в танце имеют свой смысл, это не просто набор движений, это способ что-то сказать окружающим людям. В наше время существует огромное количество танцевальных направлений.

Виды танцевальных направлений

Балет, бальные танцы, исторические, народные танцы, современные, эротические, латиноамериканские танцы, хастл, свинг. Танцы, как и остальное искусство, постоянно прогрессируют и отображают реалии нашего времени и тенденции моды.

Балет

Это театральное представление, где характер персонажа, его чувства, эмоции и мысли артисты выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов и мимики. Существуют такие виды балета: классический, романтический и современный.

Бальные танцы

Включают в себя два вида программы:

Исполняют их в паре мужчина и женщина. Бальные танцы популярны во всём мире.

Читайте также:  Темперамент у мужчин что значит

Исторические танцы

К данному направлению относятся танцы прошлых столетий, которые исполняются по сей день и пришли к нам из эпохи Ренессанса (аллеманда, контраданс, павана), Барокко ( менуэт ) и из 19-го века (мазурка, полонез, кадриль).

Народное направление

У каждой национальности свои танцы, которые отражают характер, традиции и обычаи народа. К народным относятся: гопак, краковяк, полька, лезгинка, цыганочка, хоровод, чардаш, трепак и многие другие.

Свинг – это направление, которое родилось в начале 20-го века на основе афроамериканских танцевальных традиций. Практически все танцы этого направления предполагают джазовый синкопированный ритм. Виды свинга: чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл, буги-вуги и это ещё далеко не всё.

Хастл – это парный танец, исполняемый под музыку в стиле диско. Научиться танцевать хастл очень просто, исполнять его сможет каждый желающий, он основан на импровизации. Разновидности хастла: спортивный, фристайл, шоу-хастл, джек-н-джилл, дабл-хастл, ледис-хастл.

Эротические танцы

Танец живота, стриптиз.

Стриптиз – это танец, предполагающий постепенное обнажение тела танцовщицы. Чаще всего такой танец исполняется с использованием пилона (шеста).

Современные стили

Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.

Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:

Клубные танцы

Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой.

Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.

Уличные танцы

Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.

Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.

Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.

Современный балет

Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.

Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.

Латиноамериканские танцы

Виды танцевальных направлений латиноамериканского происхождения: бачата, аргентинское танго, меренге, мамбо, сальса, ламбада, фламенко, капоэйра, болеро.

Бачата – один из самых популярных на сегодняшний день латиноамериканский танцев, так же как и капоэйра. Бачата – парный танец.

Капоэйра – это боевое искусство Бразилии, которое сочетает в себе акробатику, удары ногами и выполняется под музыкальное сопровождение. Среди латиноамериканских танцев есть такие виды танцевальных направлений, где топают ногами и хлопают руками, например, знаменитое фламенко. Этот танец исполняется под гитару с использованием перкуссии, иногда танцующие используют кастаньеты.

Современные танцы для девушек

Самые популярные виды танцевальных направлений для девушек на сегодняшний день: стрип-пластика, гоу-гоу, танец живота, танец на пилоне. Танец живота подходит девушкам и женщинам любого возраста и с любой комплекцией. Занятия восточными танцами помогут всегда быть красивой, стройной и желанной, фигура станет более женственной, движения — грациозными, исчезнет привычка сутулиться. Танец живота очень полезен для женского здоровья.

Стрип-пластика – это направление для девушек без комплексов или для желающих избавиться от таковых. Занятия стрип-пластикой – это залог красивой фигуры. Этот вид танца позволит обрести уверенность в себе, раскрепоститься, стать неотразимой в глазах любимого мужчины.

Гоу-гоу — клубный танец, который позволит каждой девушке стать звездой танцпола, он близок к стрип-пластике, но отличается от неё тем, что движения его более агрессивные и быстрые. Этот вид танца исполняют не только любительницы дискотек, но и профессиональные танцовщицы в клубах. Одежда профессиональных танцовщиц гоу-гоу — это трусы-шорты, лиф и туфли на шпильках. Чтобы заниматься гоу-гоу профессионально, необходимо иметь идеальную фигуру.

Танец на пилоне (шесте) — это направление, которое строится на сочетании танцевальных элементов с гимнастикой и акробатикой. Один из самых сложных видов танцевального искусства, для овладения которым необходимо иметь хорошую физическую форму и подготовку. По танцам на пилоне проводятся соревнования.

Танцы для детей

Виды танцевальных направлений для детей немногим отличаются от тех, что предлагаются для взрослых. Это хип-хоп, гоу-гоу, танец живота, тектоник, брейк-данс, бальные танцы, классический балет, джаз, модерн, танцы народов мира и так далее. Для детей занятия танцами очень полезны, они помогут улучшить осанку, будут способствовать физическому развитию и формировать красивую фигуру. Дети учатся всему гораздо быстрее, чем взрослые, у них больше энергии и более гибкое тело. В современном мире существуют разнообразные виды танцевальных направлений. В картинках, которые размещены в данной статье, представлены некоторые из них. Постепенно танцевальные стили развиваются, совершенствуются, на их основе появляются новые, поскольку каждое поколение стремится по-своему выражать себя, свои мысли и чувства. В наше время люди любых возрастов, от детей и до пенсионеров, могут найти подходящий для себя танцевальный стиль.

Читайте также:  Стресс после пожара как лечить

Источник

Как называется танец эмоция

Аргентинское танго запись закреплена
Buenos TANGO!s/ аргентинское танго в ростове

Очень подробная статья об эмоциях в танце. Что такое эмоции, какими они бывают, как они выражаются в теле и что со всем этим делать.
(Выдержка из статьи ниже, текст полностью по ссылке).

Наконец-то мы добрались до главной темы статьи. Эмоции в танце вообще, и в танго в частности. Что они дают? Каковы процессы их возникновения и поддаются ли они целенаправленному воздействию? Как выражать эмоции в танце для своего партнера и для зрителей, если это шоу? И самый частый вопрос, который в той или иной форме задают совершенно разные люди — как танцевать ярко, эмоционально, так, чтобы помимо сильных внутренних ощущений на это было приятно и интересно смотреть со стороны? Попробуем найти ответы на все эти вопросы.

Для этого я зайду со стороны тела, как более предметного и понятного объекта. Говорить я буду про эмоции в танце, подразумевая при этом аргентинское танго, поскольку мой основной танцевальный опыт связан именно с ним. Мне довольно часто доводилось слушать пылкие речи на тему того, что танцевать надо сердцем, «коразоном», что главное в танце — это твой богатый внутренний мир, душевность и отношение к партнеру. Как правило, адепты данной концепции выглядели на танцполе достаточно неказисто и в особой эмоциональности и душевности со стороны замечены не были. Причем по моим наблюдениям, чем хуже человек выглядит в танце, тем более страстные речи про corazon можно услышать из его уст. Меня это если честно забавляет. Такие слова звучат как желание оправдать собственную лень своей богатой душевностью, которая — заметьте — никак не отражается в материальном мире. Безусловно, существуют уникумы, способные своей супер-эмоциональностью в мимике, в характере движения всего своего тела захватить и партнера, и зрителей, даже совершенно ничего не умея при этом в плане техники. Но это совершенно не означает, что не надо заниматься техникой и развитием собственного тела.

Согласны вы с этим или нет, тело — основной инструмент танца. Можно забыть о красоте и выразительности движения, если вы только что слезли с дивана, плохо чувствуете и/или владеете своим телом. Как мы выяснили, эмоция — это процесс и физический, и психический одновременно. Танец — целостное выражение личности танцора, состоящей из тела и психики. Если одна из «опор» у него хромает, далеко он не уйдет. Можно иметь тончайшую чувствительность, глубочайшие эмоциональные переживания, но если танцор не управляет своим телом, ему не удастся адекватно выразить их в танце. Еще из важного, что касается тела и его движения — обязательно нужно работать не только над формой, но и над овладением разным его качеством.

Существует и противоположный феномен: человек прекрасно двигается в рамках определенного танца, однако это выглядит и воспринимается как скучно, отстраненно, безразлично. Если позадавать ему вопросы (а то и без них), можно услышать жалобы на то, что он ничего при этом не чувствует, либо переживает ту же скуку и бессмысленность происходящего. Как мы помним, нет эмоций — нет смысла, нет энергии. Почему же движение в данном случае хорошо выглядит? Мною не случайно была приведена оговорка «в рамках определенного танца». Многие танцоры — в основном это касается профессионалов или ярых фанатов-любителей — путем упорной работы «ставят» себе движения, добиваются высокого качества их выполнения. Проблема возникает, когда все силы отдаются достижению идеальной формы и при этом игнорируется ее наполнение. Не скажу что у меня было много знакомых — профессиональных танцоров в детстве и юности, но изредка таковые встречались. Меня всегда поражало и расстраивало следующее: эти люди могли шикарно исполнить постановку на сцене, а потом странно и невыразительно «топтаться» на обычной дискотеке. То есть, в рамках заученных движений такой танцор выглядит великолепно, однако попросите его станцевать что-то непривычное, еще хуже — спонтанное, импровизационное и желательно в одиночку — и вся его грация куда-то испаряется. :о(

Кстати, может быть поэтому в самом что ни на есть импровизационном танце танго так мало реальной импровизации что в шоу, что на милонге? Элегантно одетые танцоры прекрасно исполняют одни и те же движения, зачастую в одной и той же последовательности и даже в одном и том же ритме под совершенно разную музыку. На милонгах все так же одинаково танцуют одни и те же движения, ну разве что у каждого может быть чуть разный репертуар и манера исполнения. Потому что шаг влево-шаг вправо и придется буквально вляпаться в зону неизвестности (считай, настоящей импровизации) и с этим фактом придется что-то делать. Для подавляющего большинства это одно из самых неприятных переживаний. Все настолько грустно, что приходится всерьез сомневаться в существовании самого факта ведения-следования. Да, я сейчас активно «набрасываю». :о) Но разве вы не замечаете, что с увеличением опыта становится все меньше пар, на которые действительно интересно смотреть долгое время?

Читайте также:  Послеродовая депрессия формулировка диагноза

Чтобы не угодить в эту ловушку, нужно сознательно уделять внимание не только работе над физическими навыками, а также собственному присутствию в движении, полному переживанию настоящего момента, поиску смысла того, что вы делаете, развитию своего воображения. Эмоции в танце можно выразить, только имея богатый «эмоциональный словарь». Что я имею в виду? Нужно уметь хорошо различать и осознавать свои эмоции, чувствовать их в теле. Если ваш словарь состоит только из «грустно» и «весело», то это все, что вы сможете явить миру в своем танце. Чем больше оттенков ощущаешь и различаешь, тем больше можешь передать другим. К сожалению, наше воспитание и культура без благосклонности относится к яркому, богатому выражению эмоций. У нас скорее принято скрывать свои чувства, особенно при посторонних, и вообще лучше не шуметь и не отсвечивать, так оно безопаснее будет.. Кому повезло, освоили ценный навык различения эмоций в детстве (когда родители не орали «как ты себя ведешь. », а сопереживали «ты хочешь ударить меня, потому что злишься», «ты плачешь, так как расстроен», «я вижу ты очень рад», «ты удивлен» и тому подобное). Кому не так повезло, придется взять дело в свои руки и либо самостоятельно, либо с помощью того же танцевального терапевта научить себя чувствовать больше. Тут, кстати, может возникнуть большая трудность — некоторые эмоции человек может считать «плохими», «стыдными», «неправильными» и тупо не позволять их себе, разумеется, бессознательно. Здесь, конечно, будет крайне сложно обойтись без посторонней помощи.

После расширения и обогащения своего эмоционального словаря нужно как следует прочувствовать, каким образом каждая эмоция проявляется в теле и мимике, какие непроизвольные движения она вызывает? Это даст вам в руки мощнейший инструмент обратной связи: как вы помните, нужную эмоцию можно вызвать целенаправленно, воспроизводя соответствующие ей движения. В этом процессе существенную роль также играет развитое воображение — как мы разбирали выше, эмоции имеют идеаторный характер и могут формироваться в ответ на воображаемую ситуацию. Стоит в деталях представить что-нибудь грустное, и вот уже слезы на глаза наворачиваются, страшное — и вот вы бледнеете и съеживаетесь. А если совместить оба метода: нужные движения и воображение, то эффект может превзойти все ваши самые смелые ожидания. Профессиональные актеры целенаправленно обучаются этому — воссозданию конкретных эмоций в нужный момент и их выражению. Именно поэтому игра хорошего актера трогает до глубины души: он не просто изображает эмоцию по всем техническим правилам, он ее действительно чувствует в этот момент. Мало изображать эмоцию! То есть мы сейчас подошли к другой важнейшей идее — выразить эмоции в танце так, чтобы это зацепило окружающих, можно только переживая их в процессе танца. И как вы видите, это вполне доступно управлению и контролю. Хотя нет, все таки не совсем так. Задача стоит в том, чтобы сознательно запустить эмоцию в себе, а затем позволить ей развиваться самостоятельно, отдаться ей и наблюдать за тем, что происходит. Попытки контроля процесса на всем его протяжении просто убьют всю спонтанность. Как и везде, нужен баланс. Немножечко поуправляли, отпустили, еще чуть направили, опять наблюдаем и так далее.

Ну и самая, если так можно выразиться, интеллектуальная часть. Если вы хотите танцевать эмоционально, завораживающе, у вас должна быть идея. У танца должен быть смысл — зачем вы делаете именно сейчас именно это движение? Это крайне важно, если вы танцуете заготовленное шоу. Тут можно даже какую-нибудь историю придумать. Например, мальчик встретил девочку, он ей понравился, а она ему нет, она страдает и мстит ему, а затем убивает себя. Как раз для танго самое оно. :о)) Давая же себе постоянный труд на поиск смысла хотя бы в одном из десяти танцев на милонге, со временем можно достичь уровня «бог», когда пара реально выходит «танцануть» шоу-импровизацию и создает свою историю по ходу развития музыки, настроения, обстановки. Справедливости ради, на шоу такое практически никогда не встречается. Профессионалы обычно ездят со своими заготовками. Разве что ради фана двоих высококлассных танцоров объединят по случайному жребию. На милонгах же подобную импровизацию можно увидеть гораздо чаще — такие пары надолго приковывают к себе взгляд, независимо от того, балуются ли они или страдают вместе.

Источник

Оцените статью