Тест «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры»
Проверь свои знания в тесте «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры»
1. Циклические изменения общего физического состояния организма человека задает
1) суточный ритм
2) физический биоритм
3) эмоциональный биоритм
4) интеллектуальный биоритм
5) хронотип
2. Все дела по эмоциональной окраске делятся на группы
1) сверхважные, важные, неважные
2) привлекательные, нейтральные, непривлекательные
3) сверхсрочные, срочные, несрочные
4) отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные
5) радостные, печальные
3. Стратегия лидера, которая позволяет управлять интенсивностью общения и потоком посетителей, называется
1) делегирование
2) прекращение микро-менеджмента
3) личная постановка задач
4) назначение приемных часов
5) контроль выполненного
4. Управление собой требует на втором этапе
1) самоконтроля
2) адаптации
3) самоосознания
4) самопринятия
5) положительного самоотношения
5. Успех профессиональной деятельности зависит в первую очередь
1) от мотивации
2) от настроя психики
3) от опыта
4) от навыков
5) от знаний
6. Контакты с пациентами, коллегами, подчиненными требуют настроя психической активности
1) на сочувствие
2) на рефлексию
3) на обобщение
4) на общение
5) на понимание
7. Правило планирование задач по эмоциональной окраске определяет начало и завершение рабочего дня
1) непривлекательными или нейтральными делами
2) непривлекательными делами
3) только привлекательными делами
4) только нейтральными делами
5) привлекательными или нейтральными делами
8. Ограничениями деятельности медицинской сестры являются
1) возрастные особенности
2) черты характера
3) способности
4) дефициты
5) профициты
9. Что относится к способам управления «потоком» входящих дел
1) договориться о сроках
2) увеличить производительность
3) отказаться от перфекционизма
4) увеличить время работы
5) учитывать биоритмы
10. Нерациональные траты времени называют
1) «черные дыры»
2) «провалы»
3) «проделки Хроноса»
4) «потери»
5) «хронофаги»
11. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется
1) больше концентрации на себе, меньше напряжения
2) работать уверенно и спокойно
3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле
4) не терять контроля над временем
5) успевать больше
12. Циклические изменения интеллектуальных способностей человека задает
1) хронотип
2) эмоциональный биоритм
3) интеллектуальный биоритм
4) физический биоритм
5) суточный ритм
13. Ограничения специалиста — застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как
1) инициативность
2) тревожность
3) перфекционизм
4) спонтанность
5) агрессивность
14. Люди со сравнительно высокой работоспособностью в вечернее и ночное время относятся к хронотипу
1) «соловьи»
2) «снегири»
3) «совы»
4) «голуби»
5) «жаворонки»
15. Минимальное количество шкал для описания аспектов жизни специалиста
1) 8
2) 1
3) 4
4) 2
5) 9
16. Управление собой требует на первом этапе
1) положительного самоотношения
2) самоосознания
3) самопринятия
4) самоконтроля
5) адаптации
17. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» спешит, рекомендуется
1) успевать больше
2) не терять контроля над временем
3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле
4) больше концентрации на себе, меньше напряжения
5) работать уверенно и спокойно
18. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на других
1) финансы-здоровье
2) хобби-здоровье
3) работа-семья
4) работа-здоровье
5) семья-здоровье
19. Планирование задач по эмоциональной окраске предполагает составление сценария дел
1) на 3 дня
2) на 1 месяц
3) на 1 квартал
4) на 1 день
5) на 1 неделю
20. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется
1) меньше отвлечений, больше концентрации на деле
2) не терять контроля над временем
3) работать уверенно и спокойно
4) успевать больше
5) больше концентрации на себе, меньше напряжения
21. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на себя
1) работа-семья
2) работа-здоровье
3) финансы-здоровье
4) хобби-здоровье
5) семья-здоровье
22. Занятие 100% ресурса времени противоречит следующей стратегии тайм-менеджмента
1) резервирование времени
2) учет правила Парето
3) планирование
4) сокращение «хронофагов»
5) многозадачность
23. Управление рабочим временем должно в обязательном порядке учитывать планирование
1) отдыха
2) времени на дорогу до работы и обратно
3) задержки на работе
4) обеда
5) совещания
24. Управление «потоком» дел необходимо для профилактики
1) творческого напряжения
2) несчастных случаев
3) расслабления
4) перенапряжения
5) кризисов
25. Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся
1) к перцепции
2) к самоуправлению
3) к коммуникации
4) к рефлексии
5) к интеракции
26. Люди с более высокой работоспособностью в утреннее время относятся к хронотипу
1) «снегири»
2) «совы»
3) «голуби»
4) «соловьи»
5) «жаворонки»
27. Периоды спада и подъема физической и психической активности в течение суток задает
1) интеллектуальный биоритм
2) физический биоритм
3) суточный ритм
4) эмоциональный биоритм
5) хронотип
28. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует переходить от привлекательных к непривлекательным заданиям
1) после обеда
2) быстро
3) постепенно
4) редко
5) вечером
29. Организация и эффективное использование времени называется
1) ресурс времени
2) самоменеджмент
3) тайм-менеджмент
4) аутогенный менеджмент
5) временная перспектива
30. Причиной профессионального стресса и угрозой нервного срыва, по мнению Б. Рассела, является
1) ощущение сверхважности своей работы
2) параллельное выполнение нескольких дел
3) многозадачность
4) избыточный контроль руководителя
5) негативный психологический климат в коллективе
31. Тезис «Находите 20% дел, которые дают 80% результата» относится к правилу
1) Лопиталя
2) Марковникова
3) Парето
4) Кирхгофа
5) Эйзенхауэра
32. Сферы жизни, которые образуют взаимодополняемые пары
1) друзья-семья, финансы-здоровье
2) работа-семья, хобби-здоровье
3) работа-семья, финансы-здоровье
4) работа-здоровье, хобби-семья
5) работа-хобби, семья-здоровье
33. Правило Парето учитывает следующее соотношение усилий и результата
1) 70 – 30%
2) 50 – 50%
3) 20 — 80%
4) 10 – 90%
34. Ограничения специалиста — застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как
1) спонтанность
2) тревожность
3) инициативность
4) агрессивность
5) перфекционизм
35. Риск профессионального выгорания ниже у специалиста, который
1) только ориентирован на себя
2) не сохраняет баланс личного и общественного
3) уделяет внимание себе или сохраняет баланс личного и общественного
4) только сохраняет баланс личного и общественного
5) ориентирован на других
36. Планирование, подготовка отчета, научное исследование требуют настроя психической активности
1) на понимание
2) на обобщение
3) на рефлексию
4) на адаптацию
5) на общение
37. Стремление специалиста при выполнении работы получить идеальный результат
1) агрессивность
2) спонтанность
3) тревожность
4) инициативность
5) перфекционизм
38. Тайм-менеджмент – это управление
1) временем для отдыха
2) временем для личных дел
3) свободным временем
4) рабочим и личным временем
5) рабочим временем
39. На конфликт мотиваций и высокую напряженность указывает дисбаланс в жизненных сферах
1) 2 балла
2) 0 баллов
3) 3 и более баллов
4) 4 и более баллов
5) 1 балл
40. Периодические изменения эмоционального состояния человека задает
1) хронотип
2) эмоциональный биоритм
3) интеллектуальный биоритм
4) физический биоритм
5) суточный ритм
41. Качество мышления специалиста диагностируется
1) по качеству отношений
2) по мимике
3) по содержанию речи
4) по ежемесячному доходу
5) по поступкам
42. Фраза специалиста «Мне не хватает времени» указывает на отсутствие
1) поддержки
2) умений
3) времени
4) мотивации
5) знаний
43. Субъектом самоменеджмента является
1) медорганизация
2) коллектив
3) профессиональная группа
4) отделение
5) специалист
44. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует после двух и более непривлекательных заданий переходить
1) к релаксации
2) к отдыху
3) к привлекательным заданиям
4) к обеду
5) к нейтральным заданиям
45. Что НЕ относится к способам управления «потоком» исходящих дел
1) отказаться от перфекционизма
2) увеличить время работы
3) не брать чужих дел
4) увеличить производительность
5) учитывать биоритмы
Источник
Телесно-ориентированная психотерапия
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) — это группа методов и направление психотерапии, в рамках которого специалист помогает пациенту восстановить душевное и психоэмоциональное равновесие посредством телесного контакта. Воздействие в данном случае осуществляется на проблемные зоны, их локализация зависит от особенностей психотравмы.
Основоположником телесно ориентированной психотерапии стал Вильгельм Райх, единственный ученик знаменитого Фрейда. Сегодня телесно ориентированная практика становится все более популярной во всем мире, что объясняется эффективностью данного вида лечения. Как показывает практика, телесно-ориентированная терапия позволяет добиться значительных результатов в борьбе с различными психологическими травмами. Телесный контакт дает возможность устранить физические «зажимы» и «блоки», которые имеют непосредственную связь с психикой.
«В здоровом теле здоровый дух» — это крылатое выражение как нельзя лучше характеризует метод телесной психотерапии. Дело в том, что психическое состояние человека неразрывно связано с физическим. Если говорить точнее, психоэмоциональный фон, наши мысли и переживания всегда находят отклик в теле. Простейший пример – когда человек нервничает или злится, напрягаются мышцы, сжимаются челюсти.
Однако психотерапия подразумевает еще более глубокие и сложные материи. Ее фундамент строится на понятии телесный панцирь (мышечный зажим), который может формироваться из 7 проблемных зон. Образование этого панциря происходит при различных психотравмах, таким образом наше тело реагирует на психоэмоциональные раздражители, формируя внешнюю защиту.
Иначе говоря, внутренние переживания, различные комплексы и другие факторы, которые представляют угрозу психике, подавляются защитными силами организма. При систематически негативном воздействии на психику образуются известные в психологии «блоки» и зажимы», препятствующие свободному течению энергии в теле.
Этот метод направлен на устранение этих зажимов, что называется распусканием. Более того, целью является не только освобождение от блоков, но также излечение психологических расстройств, повышение стрессоустойчивости, восстановление здоровой связи между сознанием и телом.
Эффект лечения в телесно ориентированной терапии достигается посредством работы одновременно с внешней и внутренней сущностями (сознанием и телом). Схематически этот процесс выглядит следующим образом:
Одна из главных аксиом телесно-ориентированной психотерапии – тело не лжет. Психологические факторы можно стараться скрывать, прятать или отрицать свою грусть, обиду, злость, страх. Но каждая эмоция находит физическое отражение, выражается в дрожании рук, напряжении мускулов, скованности движений. Для выявления подобных сигналов и работы с возникающими зажимами были разработаны различные методы.
Рассмотрим основные из них:
Телесные практики в психологии
Методы телесноориентированной психотерапии
Упражнения телесно-ориентированной психотерапии
1. Специалист определяет особенности телесного панциря, его локализацию;
2. Применяя специальные техники, воздействия на проблемные зоны тела, снимается мышечное напряжение;
3. Одновременно с этим выявляется причина зажима, то есть выясняется психологическая травма, ведется работа с ней;
4. Происходит высвобождение оргонной энергии (аналог фрейдовского понятия либидо);
5. Результатом становится излечение психических расстройств.
• Вегетативная или соматическая терапия – ее догмы направлены на то, что сначала формируется мысль, за ней следует чувство и потом реакция тела (телесный импульс). Но если процесс не находит завершения, мышцы, ответственные за совершение импульса, зажимаются. Чтобы устранить зажим, необходимо до передела усилить мышечное напряжение в проблемной зоне, только так можно добиться их расслабления впоследствии и достичь эмоционального освобождения. Этот метод подразумевает довольно жесткое телесное воздействие, а потому сегодня пользуется все меньшей популярностью.
• телесно-ориентированная двигательная практика – этот метод разработан Моше Фельденкрайзом, его суть заключается в том, чтобы научить человека двигаться правильно, что позволит снять мышечное напряжение, избавиться от блоков. Действия в рамках этого метода направлены на то, чтобы найти мышечные движения, которые позволят избавиться от излишнего напряжения и зажимов в конкретных мускулах, частях тела.
• Биодинамика или метод Розен – принципы этого метода психотерапии основываются на работе с напряженными мышцами и вербальном контакте. Такая терапия позволяет лечить физические патологии и одновременно с этим разрешать психоэмоциональные проблемы. Процесс лечения выглядит как массаж, в ходе которого телесно-ориентированный психотерапевт комментирует свои действия и реакцию на их выполнение. Благодаря этому удается сконцентрировать внимание пациента на проблеме и эффективно решить ее.
• Соматическая психотерапия биосинтеза – метод основан Дэвидом Боаделлой, его суть заключается в работе с энтодермой, мезодермой и эктодермой (три жизненных потока). Другими словами, лечение направлено на восстановление связей между мыслительной, чувствительной и действенной сферами человеческой жизни. Таким образом, удается создать полноценный контакт тела и души, решив одновременно психоэмоциональные проблемы и устранить физические зажимы.
• Структурная интеграция или рольфинг – действенный метод, сочетающий в себе системы мануальной и кинезитерапии. В рамках лечения прорабатываются походка, осанка, стиль общения и другие поведенческие шаблоны. При этом специалист воздействует на мягкие ткани, связки и мышцы, комплексно улучшая работу тела, устраняя физические и психические блоки.
• Радикс – особый вид телесно-ориентированной терапии, предполагающий групповые сеансы лечения. Это обособленная практика, направленная скорее на личностный рост, но в некоторых случаях способная решать определенные проблемы.
Некоторые техники и упражнения совмещаются, но главная особенность заключается в том, что на тело пациента воздействие телесный терапевт. Специалист говорит пациенту что делать и оказывает воздействие на конкретные зоны, их выбор зависит от характера проблемы и преследуемой цели.
Проходя курс телесной-психотерапии, пациент может частично овладеть техниками лечения. Однако самостоятельно выполнить удается лишь часть программы, например, дыхательную гимнастику. В остальном требует присутствие специалиста, которые осуществит лечение посредством телесного контакта.
Если в общих чертах описывать основные техники для женщин и мужчин, они следующие:
• Заземление – необходимо встать ровно, принять устойчивое положение, слегка прижать подбородок к груди, вытягивая вверх макушку, при этом грудь несколько выпячена вперед. Закройте глаза и дышите ровно, размеренно, прочувствуйте свое тело и ощутите, как энергия струится из него в землю. После этого нужно сделать глубокий вдох грудью и животом, слегка согнуть ноги в коленях, расслабить таз и сделать полный выдох. Обострите чувства, представьте будто врастаете в землю, словно дерево корнями, повторяйте описанные действия несколько раз. Это простейшая техника, базис для овладения более сложными практика в будущем. Заземление позволит «создать почву» для того, чтобы научиться лучше чувствовать свое тело и эмоции.
• Центрирование в телесно ориентированной терапии – эта техника выполняется в горизонтальном положении, лежа на ровной поверхности, раскинув руки и ноги в стороны (на манер звезды). При этом также рекомендуется закрыть глаза и дышать ровно, размеренно. Терапевт выполняет серию легких и медленных стягивающих движений, прорабатывая область шеи, руки, ноги. Таким образом снимаются излишки мышечного напряжения, тем самым обеспечивая высвобождение эмоций и психики.
• Лягте на спину, расслабьтесь, постарайтесь прочувствовать каждую часть организма (чтобы было проще сосредоточиться, называйте часть тела, на которой сосредотачиваетесь). Делайте это в покойной ритме, дышите ровно и размеренно, затем начните интуитивно двигаться. Выполняя произвольные движения, сосредотачивайтесь на напряжении в задействованных мышцах и старайтесь найти движения, чтобы расслабить напряженные участки (зажимы).
• Лежа на спине, сложите руки ладонями на живот, проделайте несколько медленных и глубоких циклов дыхания, расслабьтесь. Теперь, выполняя вдох, надавливайте на живот, сопротивляясь мышечной силе. Спустя 5 минут таких повторений уложите руки вдоль тела и наблюдайте за своим дыханием, оно должно стать свободнее и естественнее.
• Встаньте ровно, расправьте плечи и поочередно делайте движение, будто сбрасывает с плеча (с левого, затем с правого) чью-то руку. Повторение таких движение от 10 до 20 раз позволяет избавиться от «рудного зажима».
Источник