Как называется образное определение подчеркивающее эмоциональность

Как называется образное определение подчеркивающее эмоциональность

Каким термином обозначаются выразительные подробности, придающие описанию особую выразительность (например, светло-жёлтые перчатки и чёрный галстук Вернера)?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги! Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С. среди многочисленного и шумного круга молодёжи; разговор принял под конец вечера философско-метафизическое направление; толковали об убеждениях: каждый был убеждён в разных разностях.

— Что до меня касается, то я убеждён только в одном. — сказал доктор.

— В чём это? — спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал.

— В том, — отвечал он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.

— Я богаче вас, сказал я, — у меня, кроме этого, есть ещё убеждение — именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться.

Все нашли, что мы говорим вздор, а, право, из них никто ничего умнее этого не сказал. С этой минуты мы отличили в толпе друг друга. Мы часто сходились вместе и толковали вдвоём об отвлечённых предметах очень серьёзно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим. Тогда, посмотрев значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, мы начинали хохотать и, нахохотавшись, расходились довольные своим вечером.

Я лежал на диване, устремив глаза в потолок и заложив руки под затылок, когда Вернер взошёл в мою комнату. Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил, что на дворе становится жарко. Я отвечал, что меня беспокоят мухи, — и мы оба замолчали.

— Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно. Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заране, что обо всём можно спорить до бесконечности, и потому не спорим; мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга; одно слово — для нас целая история; видим зерно каждого нашего чувства сквозь тройную оболочку. Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя. Итак, размена чувств и мыслей между нами не может быть: мы знаем один о другом всё, что хотим знать, и знать больше не хотим. Остаётся одно средство: рассказывать новости. Скажите же мне какую-нибудь новость.

Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

Как называется образное определение подчеркивающее эмоциональность

Каким термином обозначаются выразительные подробности, придающие описанию особую выразительность (например, светло-жёлтые перчатки и чёрный галстук Вернера)?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги! Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С. среди многочисленного и шумного круга молодёжи; разговор принял под конец вечера философско-метафизическое направление; толковали об убеждениях: каждый был убеждён в разных разностях.

— Что до меня касается, то я убеждён только в одном. — сказал доктор.

— В чём это? — спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал.

— В том, — отвечал он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.

— Я богаче вас, сказал я, — у меня, кроме этого, есть ещё убеждение — именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться.

Все нашли, что мы говорим вздор, а, право, из них никто ничего умнее этого не сказал. С этой минуты мы отличили в толпе друг друга. Мы часто сходились вместе и толковали вдвоём об отвлечённых предметах очень серьёзно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим. Тогда, посмотрев значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, мы начинали хохотать и, нахохотавшись, расходились довольные своим вечером.

Читайте также:  Чувствую эмоции любимого человека

Я лежал на диване, устремив глаза в потолок и заложив руки под затылок, когда Вернер взошёл в мою комнату. Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил, что на дворе становится жарко. Я отвечал, что меня беспокоят мухи, — и мы оба замолчали.

— Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно. Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заране, что обо всём можно спорить до бесконечности, и потому не спорим; мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга; одно слово — для нас целая история; видим зерно каждого нашего чувства сквозь тройную оболочку. Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя. Итак, размена чувств и мыслей между нами не может быть: мы знаем один о другом всё, что хотим знать, и знать больше не хотим. Остаётся одно средство: рассказывать новости. Скажите же мне какую-нибудь новость.

Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

Как называется образное определение подчеркивающее эмоциональность

Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, —

Как слёзы первые любви!

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, —

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу.

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты.

Ну что ж? Одно заботой боле —

Одной слезой река шумней

А ты всё та же — лес, да поле,

Да плат узорный до бровей.

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика.

Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из ярких представителей которого являлся А. А. Блок.

А. А. Блок являлся представителем течения «символизм».

Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Инверсия — это одна из часто встречающихся стилистических фигур, оборот поэтической речи, заключающийся в своеобразной расстановке слов в грамматическом предложении, нарушающей обычный порядок; подлежащее — после сказуемого, определение — после определяемого слова, отрыв эпитета от определяемого слова и т. п.

Эпитет — это слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета, он определяет какую-либо сторону или свойство явления лишь в сочетании с определяемым словом, на которое он и переносит своё значение, свои признаки.

Звукопись — это использование звукового состава слова, его звучания для усиления выразительности поэтической речи. Применение звукописи проявляется в самых разнообразных формах: в виде аллитерации, звукоподражания, инструментовки стиха и т. д.

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты.

Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?

Россия Блока предстает перед нами в образе девушки. Именно это сопоставление придает образу неповторимую художественную яркость и глубину.

Ну что ж? Одно заботой боле —

Одной слезой река шумней

А ты всё та же — лес, да поле,

Да плат узорный до бровей. —

говорит поэт. Тяготы женской доли сопоставляются со страданиями народа, и потому сердце поэта скорбит вместе с Родиной. Но все равно поэт верит, что Россия не пропадет, возродится, какие бы испытания ни выпали на ее долю.

В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока?

Сопоставим стихотворение Блока «Россия» со стихотворением Лермонтова «Родина».

Лермонтов не мыслил себя без родины, без России. А Россию не мыслил без русского народа.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой, —

признается поэт в стихотворении «Родина». Эта любовь шла от самого сердца, которому были бесконечно дороги и «степей холодное молчанье», и «лесов безбрежных колыханье», и «разливы рек ее, подобные морям», и «дрожащие огни печальных деревень». Но взгляд поэта на любимую родину вовсе не был идеализированным. Именно потому свою любовь к родине Лермонтов называл «странною» — в ней соединились счастье и боль, стремление сделать все возможное для родной земли и сознание собственного бессилия.

Подобными настроениями пронизано и стихотворение Блока.

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу… —

восклицает поэт. Ему, так же как и Лермонтову, прекрасно знакомы все тяготы жизни своего народа, его страдания, и потому сердце поэта скорбит вместе с Родиной. Но все равно поэт верит, что Россия не пропадет, возродится, какие бы испытания не выпали на ее долю.

Тема Родины раскрывается и в поэзии Марины Цветаевой. Судьба поэтессы сложилась таким образом, что примерно треть своей жизни она провела за границей. Но где бы она не находилась, она всегда тосковала о России.

В стихотворении «Родина» М. Цветаевой мы видим, что лирическая героиня гордится своей родиной и готова воспевать ее, даже если ценой этой песни будет собственная жизнь:

…Сей руки своей лишусь,—

Хоть двух! Губами подпишусь

Для всех поэтов Родина – это святое, без чего нет жизни.

Читайте также:  Эмоционально эстетическое воспитание это воспитания детей дошкольного возраста

Автор в этих строках прибегает к сравнению. Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

Почему не метафора, а сравнение?

«Как слёзы первые любви» — сравнение, присоединённое посредством союза КАК.

Я вообще эту строчку не читал, так как есть подчёркнутые слова) Зачем они тогда выделены?

Здесь я с Вами соглашусь — убрала подчёркивание.

Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности («клён заледенелый» , «под метелью белой»)?

Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Клён ты мой опавший, клён заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,

Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,

Не дойду до дома с дружеской попойкой.

Там вон встретил вербу, там сосну приметил,

Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же клёном,

Только не опавшим, а вовсю зелёным.

И, утратив скромность, одуревши в доску,

Как жену чужую, обнимал берёзку.

С. А. Есенин, 1925

Обращаясь к клёну, «приморозившему ногу», лирический герой стихотворения «очеловечивает» его. Как называется этот приём?

Прием «очеловечивания» неодушевленных предметов называется олицетворение. Дадим определение.

Олицетворение — это один из приёмов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевлённые предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями.

Текст стихотворения делится на двустишия, каждое из которых содержит законченную мысль. Укажите термин, которым обозначают элементы смыслового членения стихотворного текста, объединённые общей рифмовкой и представляющие собой ритмико-синтаксическое целое.

Таким термином является строфа. Дадим определение.

Строфа — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой.

В чём, по вашему мнению, секрет музыкальности и эмоциональной выразительности есенинского стихотворения?

Сергей Есенин один из наиболее мелодичных поэтов. Многие его стихотворения были переложены на музыку. Стихотворение «Клён ты мой опавший…» особенное по своей форме, оно состоит не из четверостиший, а из двустиший. Оно посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной.

Стихотворение написано хореем, рифма парная. Эмоциональность стихотворения подтверждается восклицательным междометием ах. Также используются устаревшие слова и просторечия: чтой-то, нынче, до дома. В стихотворении много глаголов и перечислений, что говорит о повышенной динамике событий. Большое количество деепричастных оборотов: нагнувшись, выйдя на дорогу, утратив скромность, одуревши в доску. Кроме скрытых сравнений в произведении есть и явное: как жену чужую. Риторические вопросы к клену говорят о крайней степени потерянности лирического героя. Он пытается понять, кто он, что сделал в этой жизни? Автор приходит к выводу о бесполезности существования, ведь он всю жизнь считал себя «вовсю зеленым», а на самом деле он давно «опавший». Все эти средства и помогают создать необыкновенно выразительное, мелодичное произведение.

Не согласен с данным пояснением, где изложено, будто автор приходит к выводу о бесполезности существования, потому что он сам есть «. давно опавший» клён.

В стихотворении говорится, что «. сам себе казался таким же клёном, . вовсю зеленым.»

Но из слов далее «только не опавшим» нисколько не следует, что он эти слова относит к себе, то есть именно он и есть «. ДАВНО ОПАВШИЙ». К стати, слово «давно» даже не употреблено в произведении.

А Вы доказывайте свою точку зрения — это на литературе не возбраняется.

Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чём их произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?

Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним:

Сам себе казался я таким же клёном…

В стихотворении А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом» предметы внешнего мира и чувства лирического героя соотносятся и находятся в движении. По эмоциональному восприятию любовное чувство сродни весеннему пробуждению природы, их сравнение создаёт представление о сильном переживании — радости, счастье, любви:

Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало…

…Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова…

Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):

Не то, что мните Вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык .

Таким образом, в творчестве Тютчева, Фета, Есенина есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.

Такое образное определение называется эпитетом. Дадим определение.

Эпитет — слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета, он определяет какую-либо сторону или свойство явления лишь в сочетании с определяемым словом, на которое он и переносит своё значение, свои признаки.

Укажите название стилистического приёма, основанного на соседстве одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа («И, словно облаком суровым»).

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

На поле Куликовом

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной

За разливающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной,

Не видно молньи боевой.

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжёл, как перед боем.

Теперь твой час настал. — Молись!

Назовите поэтическое течение, в русле которого развивалось раннее творчество А. А. Блока.

Читайте также:  Чувственный аромат для мужчин

А. А. Блок являлся представителем течения «символизм».

Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Как называется созвучие концов стихотворных строк, играющее важную организующую роль в стихе (непробудной — чудной; мглой — боевой и т. п.)?

Такое созвучие концов называется рифмой. Дадим определение.

Рифма — совпадающее, созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, подчёркивающее ритм стиха. Полное созвучие или точная рифма определяется совпадением последнего гласного в слове (начиная со слога, на который падает последнее ударение в стихе) и следующих за ним согласных.

Что даёт основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?

Главное событие, которое могло бы стать ведущей темой стихотворения, Александр Блок не описывает, но его образ подчиняет себе всё его содержание. Это событие видится и в звучании темы, и в стремлении автора показать его величие, подчеркнуть его неповторимый смысл. Образ предстоящей битвы присутствует и в настроении ожидания, грозном, тревожном и всеобъемлющем. Описание предгрозовой «мглы» и «туч», предвещающих природный катаклизм («битву чудную»), открывает и завершает стихотворение.

Куликовская битва олицетворяет собой новый мощный этап в истории Руси, тот, с которого может начаться её возрождение, её путь в будущее, — «начало высоких и мятежных дней». И последующие поколения, с их патриотическим настроем, с их неувядаемой исторической памятью, отдают дань уважения героям, своим славным предшественникам, отстоявшим интересы Руси в те славные, пусть и трагические дни.

Всё это и даёт нам право отнести стихотворение к философской лирике.

Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением А. А. Блока?

К теме русской истории обращались Пушкин и Лермонтов, Блок и Маяковский. Героическое прошлое родной страны, своего народа — великий источник патриотизма и веры в особое предназначение России. Подобно Блоку, восхищается Лермонтов поколением своих предшественников, выстоявших на другом поле брани, на Бородинском поле. Оба поэта восклицают: мы гордимся великой историей и верим в светлое будущее своей страны, какие бы суровые испытания не пришлось пережить.

Такой стилистический приём называется «ассонанс». Дадим определение.

Ассонанс — повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков, а также неточная рифма, в которой созвучны только некоторые, главным образом гласные, звуки.

Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха (Не осквернился скорбный дух)?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

. Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну чёрный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

А. А. Ахматова, 1917

Назовите средство художественной выразительности, к которому неоднократно прибегает А. А. Ахматова в своём стихотворении («край глухой и грешный», «чёрный стыд» и т. п.).

Данное средство называется эпитетом. Дадим определение.

Эпитет — это определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.

Укажите термин, обозначающий созвучие концов стихотворных строк (утешно — грешный; сюда — навсегда).

Это называется рифмой. Дадим определение.

Рифма — это созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «. Мне голос был. Он звал утешно. »?

Тема Родины − центральная тема творчества многих великих поэтов. Без Родины не мыслили себя Пушкин и Лермонтов, Есенин и Рубцов. Нетрудно провести параллель между стихотворениями перечисленных авторов и стихотворением Анны Ахматовой «. Мне голос был». Как для истинного патриота своей страны для лирического героя Ахматовой не существует выбора между своим краем, «глухим и грешным», и самыми заманчивыми мечтами, вот почему

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Родину нельзя продать, нельзя обменять — Родина − святое, самое ценное в жизни.

Кто из русских поэтов обращался в своём творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой?

Тема гражданственности, патриотизма всегда оставалась актуальной для русской литературы. В стихотворении «Мне голос был. Он звал утешно. » Анна Ахматова выразила свою гражданскую позицию. Все стихотворение сюжетно делится на две части. В первой голос предлагает героине освободиться, «оставить Россию навсегда». Во второй части лирическая героиня совершает свой нравственный выбор. Поэт остается со своим народом: прозвучавшие призывы – это «речи недостойные», для поэта не стоит вопрос: уйти или быть со своей страной.

Подобное звучание темы находим в стихотворении Н.А. Некрасова «Поэт и гражданин». Каждый человек должен быть прежде всего гражданином своей страны, болеть за нее, стремиться делать ее краше. И кому как не поэту быть здесь в первых рядах, служить своему народу. Вот почему Некрасов восклицает, обращаясь к поэту:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан!

Любовь к Родине, к России пронесла Марина Цветаева через все беды и несчастья эмиграции, выпавшие на её долю. Стихотворение «Тоска по родине» дает ощущение безысходности, нескончаемости боли, тоски по Родине. Стихотворение заканчивается словами:

И все – равно, и все едино,

Но если по дороге – куст

Встает особенно – рябина…

И это многоточие – будто горло перехватило…

Цветаева не могла не вернуться в Россию не только потому, что жила в эмиграции в ужасной бедности, но и потому, что не могла жить вне своего народа, родного языка.

Таким образом, в стихотворениях Ахматовой, Некрасова, Цветаевой можем проследить общность взглядов на раскрытие темы Родины.

Источник

Оцените статью