Как научиться чувствовать танец

Как научиться слышать ритм в музыке

Я уверена, что все люди любят танцевать. Однако многие считают, что у них нет музыкального слуха или чувства ритма, недостаточно пластики или координации, чтобы заниматься танцами, называют себя «деревом» и на дискотеке тихонечко сидят в углу. И все-таки из них права только малая доля (и то не в части про «дерево»). Зачастую проблема заключается именно в умении чувствовать музыку, в частности – ритм. Но проблема решаема! У большинства людей чувство ритма находится в дремлющем состоянии. И только совсем малый процент страдает от «ритмической глухоты».

В своей преподавательско-танцевальной практике иногда я сталкиваюсь с людьми, которые не слышат ритм. На группу из пятнадцати человек приходится в среднем 1-2 человека. Согласитесь, не такой уж большой процент для непрофессионалов. Но тут-то у меня и возникали сложности. Как объяснить человеку средних лет без музыкального образования, что такое сильная и слабая доля, почему иногда мы выполняем движения на «три», а иногда на «восемь», и как вообще посчитать произведение. Думаю, с этой проблемой сталкиваются все преподаватели, не важно, работают они с маленькими детками, с молодежью или взрослыми людьми.

Сначала нужно разобраться, на самом ли деле ученик не слышит музыку. Во-первых, можно прохлопать короткий несложный ритм и попросить его повторить. Если ученик воспроизвел его полностью, значит, не все потеряно! Во-вторых, можно включить музыку и пошагать под нее вместе с ним, задавая темп. Затем нужно сделать паузу, поговорить о чем-нибудь, чтобы он отвлекся, и снова включить ту же музыку и попросить его прошагать под нее в том же ритме без вас. Далее может быть несколько вариантов:

— ученик прошагал в такт, потому что запомнил ритм, когда вы ходили под музыку вместе. И это не плохой вариант! Возможно, ему нужно уделять чуть больше внимания, чем остальным, стоять рядом с ним и показывать движения индивидуально, в конечном счете его память и большое желание принесут свои плоды.

— ученик прошагал в своем ритме, не слыша музыку. Здесь дело обстоит сложнее. С такими людьми нужно заниматься индивидуально или собрать их в одну группу и сделать для них урок по музыкальности. Может хватить одного-двух занятий.

На таких уроках нужно объяснить, что такое сильная доля в музыке, как мелодия разбивается по тактам. Конечно, нужно запастись терпением, а главное – почитать теорию музыки, если вы в ней не сильны. На самом деле, это не так страшно, потому что ритмический рисунок в музыкальной школе изучают в младших классах. С другой стороны, не нужно перегружать мозг учащихся этой теорией. Достаточно придумать несколько метафор. Ритм можно сравнить с биением нашего сердца, с часами, с шагами. У всего есть свой ритм – у луны и солнца, у прибоя, у времен года, в стихотворении, в шуме поезда и даже в звуках сверчка. Для таких занятий нужна простая понятная музыка с четким ритмом, например, марш или как ни странно клубная музыка, с характерным «тунц-тунц». Длительность нот можно сравнить с секундами, минутами, часом.

Кстати на примере марша легко научится слышать сильную долю. Я бы предложила использовать именно этот марш http://www.youtube.com/watch?v=VGfGxqHPF0s

В нем отчетливо слышно, как на сильную долю играют все инструменты оркестра. Думаю, ваши ученики любого возраста с удовольствием, а главное в такт, прошагают эту мелодию!

Хорошим помощником в освоении ритма станет метроном. Тем более сейчас каждый может его установить себе на смартфон или планшет и тренироваться в любое время! Кстати метроном успешно применяется в лечении заикания, а это о многом говорит.

На самом деле, я считаю, что любой человек может научится слышать музыку и танцевать под нее. Для этого нужна всего лишь мотивация. Он творит чудеса даже с самыми, на первый взгляд, безнадежными учениками.

Читайте также:  Чувство вины цветок баха

Если желание научиться танцевать велико, придерживайтесь нескольких простых, но действенных советов:

1. Слушайте больше музыки. Еще больше! Слушайте ее в любую свободную минутку. Учите практически наизусть произведения, под которые вам нужно танцевать.

2. Делите музыку на инструменты. Никогда весь оркестр не играет одну и ту же мелодию. Контрабасы или бас-гитары всегда задают ритм, скрипкам или голосу отдается главная партия и т.д. Да, это требует высокой концентрации и внимания, но это действительно эффективно!

3. Научитесь пользоваться метрономом.

И запомните, только отработка техники не принесет результатов. Полюбите музыку, научитесь слышать ее в окружающем мире, в конце концов станьте музыкой, и тогда у вас все получится!

Источник

5 простых способов научиться слышать ритм в танце

После первых занятий танцами у некоторых учеников появляется убеждение, что они лишены чувства ритма. На самом деле полная ритмическая глухота встречается крайне редко, и подавляющее большинство людей чувствуют ритм. Если учитель прохлопал короткий несложный ритм, а ученик смог повторить, то базовые навыки присутствуют.

Важно развивать в себе умение слышать ритм в танце, опираясь на несколько простых упражнений.

  • Прослушивать различные мелодии. Слушать музыку везде: в автобусе, дома, во время пробежки. Если в студии изучают конкретный танец, то выучить наизусть нужную композицию. На первом этапе механическое повторение движений под музыку способно заменить чувство ритма.
  • Не отвлекаться на вокал и текст, а обращать внимание на инструменты, которые задают ритм. Это ударные, контрабас, бас-гитара. Важно научиться слышать ритмический рисунок этих инструментов.
  • Прихлопывать, барабанить пальцами в ритм музыке. Любые подражательные равномерные движения (хлопки, шаги) развивают чувство ритма. Если на данном этапе все получается, то можно соединить прослушивание мелодии и движения. Специалисты утверждают, что восприятие ритмического рисунка и любые движения в такт быстро учат самоконтролю.
  • Установить на телефон приложение с метрономом и заниматься с ним несколько раз в день. Равномерные удары важно сопровождать движением: кивать, притопывать.
  • Параллельно с упражнениями тренировать мышечную память. Заучивать рисунок танца под музыку, стараясь попадать в ритм. Не сразу, но танцевальные навыки начнут улучшаться.

Источник

Как научиться слышать ритм в музыке

Я уверена, что все люди любят танцевать. Однако многие считают, что у них нет музыкального слуха или чувства ритма, недостаточно пластики или координации, чтобы заниматься танцами, называют себя «деревом» и на дискотеке тихонечко сидят в углу. И все-таки из них права только малая доля (и то не в части про «дерево»). Зачастую проблема заключается именно в умении чувствовать музыку, в частности – ритм. Но проблема решаема! У большинства людей чувство ритма находится в дремлющем состоянии. И только совсем малый процент страдает от «ритмической глухоты».

В своей преподавательско-танцевальной практике иногда я сталкиваюсь с людьми, которые не слышат ритм. На группу из пятнадцати человек приходится в среднем 1-2 человека. Согласитесь, не такой уж большой процент для непрофессионалов. Но тут-то у меня и возникали сложности. Как объяснить человеку средних лет без музыкального образования, что такое сильная и слабая доля, почему иногда мы выполняем движения на «три», а иногда на «восемь», и как вообще посчитать произведение. Думаю, с этой проблемой сталкиваются все преподаватели, не важно, работают они с маленькими детками, с молодежью или взрослыми людьми.

Сначала нужно разобраться, на самом ли деле ученик не слышит музыку. Во-первых, можно прохлопать короткий несложный ритм и попросить его повторить. Если ученик воспроизвел его полностью, значит, не все потеряно! Во-вторых, можно включить музыку и пошагать под нее вместе с ним, задавая темп. Затем нужно сделать паузу, поговорить о чем-нибудь, чтобы он отвлекся, и снова включить ту же музыку и попросить его прошагать под нее в том же ритме без вас. Далее может быть несколько вариантов:

— ученик прошагал в такт, потому что запомнил ритм, когда вы ходили под музыку вместе. И это не плохой вариант! Возможно, ему нужно уделять чуть больше внимания, чем остальным, стоять рядом с ним и показывать движения индивидуально, в конечном счете его память и большое желание принесут свои плоды.

— ученик прошагал в своем ритме, не слыша музыку. Здесь дело обстоит сложнее. С такими людьми нужно заниматься индивидуально или собрать их в одну группу и сделать для них урок по музыкальности. Может хватить одного-двух занятий.

Читайте также:  Стоп стресс для собак суспензия инструкция по применению

На таких уроках нужно объяснить, что такое сильная доля в музыке, как мелодия разбивается по тактам. Конечно, нужно запастись терпением, а главное – почитать теорию музыки, если вы в ней не сильны. На самом деле, это не так страшно, потому что ритмический рисунок в музыкальной школе изучают в младших классах. С другой стороны, не нужно перегружать мозг учащихся этой теорией. Достаточно придумать несколько метафор. Ритм можно сравнить с биением нашего сердца, с часами, с шагами. У всего есть свой ритм – у луны и солнца, у прибоя, у времен года, в стихотворении, в шуме поезда и даже в звуках сверчка. Для таких занятий нужна простая понятная музыка с четким ритмом, например, марш или как ни странно клубная музыка, с характерным «тунц-тунц». Длительность нот можно сравнить с секундами, минутами, часом.

Кстати на примере марша легко научится слышать сильную долю. Я бы предложила использовать именно этот марш http://www.youtube.com/watch?v=VGfGxqHPF0s

В нем отчетливо слышно, как на сильную долю играют все инструменты оркестра. Думаю, ваши ученики любого возраста с удовольствием, а главное в такт, прошагают эту мелодию!

Хорошим помощником в освоении ритма станет метроном. Тем более сейчас каждый может его установить себе на смартфон или планшет и тренироваться в любое время! Кстати метроном успешно применяется в лечении заикания, а это о многом говорит.

На самом деле, я считаю, что любой человек может научится слышать музыку и танцевать под нее. Для этого нужна всего лишь мотивация. Он творит чудеса даже с самыми, на первый взгляд, безнадежными учениками.

Если желание научиться танцевать велико, придерживайтесь нескольких простых, но действенных советов:

1. Слушайте больше музыки. Еще больше! Слушайте ее в любую свободную минутку. Учите практически наизусть произведения, под которые вам нужно танцевать.

2. Делите музыку на инструменты. Никогда весь оркестр не играет одну и ту же мелодию. Контрабасы или бас-гитары всегда задают ритм, скрипкам или голосу отдается главная партия и т.д. Да, это требует высокой концентрации и внимания, но это действительно эффективно!

3. Научитесь пользоваться метрономом.

И запомните, только отработка техники не принесет результатов. Полюбите музыку, научитесь слышать ее в окружающем мире, в конце концов станьте музыкой, и тогда у вас все получится!

Источник

Как пробудить эмоции в танце?

Игра эмоциями – важная составляющая любого танца. Если безупречная техника и красота движений – это «тело» танца, то эмоции – несомненно, его «душа». Именно поэтому танцорам очень важно развивать в себе умение выражать свои эмоции.

Первое, что нужно сделать – это преодолеть внутреннюю зажатость. Все же танцы – это сценическое искусство. Здесь важно показать себя зрителя так, чтобы его взгляд восторженно следил за танцем, чтобы его внимание «цепляло». Некоторым людям сложно преодолеть свою застенчивость, но сделать это необходимо. Если вам неловко танцевать на публике, то попробуйте потанцевать перед теми, кого хорошо знаете и чье присутствие у вас не вызывает душевного дискомфорта. Со временем вы почувствуете себя более уверенно и свободно.

Танцуя – сосредотачивайтесь на своем танце и партнере. Здесь очень важен внутренний настрой. Не позволяйте страху ошибиться пересилить удовольствие от танца. Излишняя напряженность обязательно скажется на танце и сделает его более скованным и скучным. Во время танца выкиньте все тревоги из головы и просто отдайтесь «потоку». Никакие посторонние вопросы не должны занимать вас, пока вы танцуете.

Эмоции в парном танце

Особо важное внимание в танце отводится женской партии. Именно партнерша обычно задает общий настрой. Многие девушки при этом бояться показаться вульгарными. Другие же, напротив, «переигрывают», излишне жеманясь и суетясь. Расслабьтесь и постарайтесь быть естественной. Представьте, что вы флиртуете и кокетничаете со своим партнером. Позвольте проявиться в танце вашей природной чувственности. Не бойтесь вести себя раскованно.

В целом, женская партия всегда более эмоционально насыщенна. Женщина задает общий фон, а мужчина отвечает на ее эмоции в зависимости от сценария танца.

Общий эмоциональный настрой всегда зависит от характера самого танца. Попробуйте почувствовать музыку – какие ощущения она вызывает? Нежность, печаль, страсть, гнев? Пропустив музыкальную составляющую сквозь себя, постарайтесь передать в своих движениях именно эти ощущения, придав им заметную эмоциональную окраску. Так танец обретет яркость и глубину.

Читайте также:  Препарат от депрессии ципралекс

Особое внимание в танце уделяется взгляду. Например, в латиноамериканских танцах часто партнеры смотрят друг другу в глаза. Взглядом вы как бы показываете свое отношение к партнеру и происходящему. Не бойтесь поиграть с мимикой. Так вы создаете свой сценарий развития отношений между собой и партнером.

Как создать на сцене образ, которому верят и сочувствуют (видеосоветы от TODES)

Как вызвать эмоции?

Что может дать заряд эмоций? Во-первых, это само удовольствие от движения. Во-вторых, эмоции публики, их заинтересованность в происходящем. Ну и, в-третьих, это эмоции партнера. Каждый раз парный танец разворачивает короткую историю между двумя людьми. Попробуйте «прожить» эту историю от начала и до конца, и эмоции сами всколыхнутся в душе. Вам останется только воплотить их в своем танце.

Также может помочь прием, использующийся в психологии бального танца, так называемое, «конструирование эмоций». Так можно тренироваться и без партнера. Для начала прослушайте ту музыку, под которую собираетесь танцевать. Подумайте, какие эмоции она вызывает. Попробуйте оценить, с помощью каких движений вы можете выразить эти эмоции. Пройдя этот этап, пробуйте уже танцевать под эту музыку с партнером. На репетициях важно сосредотачиваться не только на своих ощущениях, но еще и на эмоциях своего партнера. Между партнерами должен возникнуть своеобразный диалог движений, в котором они отыгрывают эмоции друг к другу. Если нет этой эмоциональной взаимосвязи – то и яркого танца не получиться.

Еще один подход в психологии танца основан на бессознательном отражении действия. Повторяя и отрабатывая движения, вы запоминаете сами ощущения от танца и музыки. Так возникают устойчивые ассоциации. Со временем, определенные танцевальные движения и ритм будут сами настраивать вас на нужную волну, помогая автоматически придавать своим движениям нужную эмоциональную окраску. Это дает стимул чаще тренироваться.

5 упражнений для “развития” эмоций в танце

  1. Смена ролей. Попробуйте станцевать Ваш танец в разных ролях, например, роль принцессы, роль хрупкой девушки, роль стеснительной девушки, роль раскрепощенной девушки и т.д. Как изменятся Ваши эмоции и мимика?
  2. Развитие мимики. В течение дня наблюдайте за своей мимикой. Ничего не делайте, просто наблюдайте. Часто люди, даже не осознают что происходит со своим лицом. Записывайте в блокнот обстоятельства как она меняется
  3. Развитие мимики 2. Напишите в блокноте все эмоциональные состояния которые Вы можете сейчас вспомнить. Радость, любовь, грусть, задумчивость и т.д. Напишите любое нейтральное предложение, например “на столе лежит ручка”. Прочитайте это предложение с эмоциями из списка. Что происходить с Вашей мимикой в каждом случае?
  4. Начинающие художники учатся рисовать, копируя известные произведения. Включите видеозапись Вашего любимого танцора и полностью скопируйте его танец и эмоции. Регулярно повторяйте это упражнение с разными танцорами.
  5. Танцевальный батл. Соревнуйтесь с другом или подругой в номинациях – кто лучше двигается, у кого более яркие эмоции, кто более пластичный и т.д. в данном конкретном танце

Где учиться “развивать” эмоции?

Этот курс подойдет Вам если бы танцуете сольные танцы (belly dance, стрип пластика, pole dance, Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie, Go-Go, Waaking, Vogue, Jazz Modern, Contemporary Dance и других) или парные танцы (латина, бачата, сальса, хастл, зук, кизомба и т.д.)

Примеры разных эмоций в танце

Он-лайн курс “Танцевальные эмоции”

  • Блок “Актерское мастерство”
  • Вы делаете упражнения под руководством опытного ведущего
  • Домашние задания
  • Регулярная обратная связь от куратора
  • Избавим от “каменного лица”
  • Разные программы для парных и сольных танцев

Некоторые темы, которые мы разбираем на курсе

  • Что такое эмоции и как они возникают
  • Музыка и драматургия
  • Как эмоции работают в заученной связке и в импровизации
  • 10 базовых эмоций в танце
  • Избавление от зажатости в танце
  • и многие другие.

Стоимость курса 2000 руб. (10 уроков по 15-20 минут + домашние задания + проверка домашних заданий)

Оставить заявку

В поле “Заявка” напишите, пожалуйста, какой Вас интересует курс.

Помните, что танец – это искусство, а не ремесло. Не бойтесь вдохновляться им и выражать эмоции через движения. Вы должны жить танцем и тогда это действие начнет приносить вам огромное удовольствие и ощущение восторга от происходящего.

Источник

Оцените статью