- Основы дизайна персонажей, ч.2: пропорции человеческого тела
- Базовые человеческие пропорции
- Создайте свою схему
- Ноги и колени
- Грудь и пупок
- Плечи
- Фигура в профиль
- Позвоночник в профиль
- Грудная клетка и ноги в профиль
- Руки в профиль
- Мужские и женские пропорции
- Детородные бедра
- Линия талии и локти
- Округлые формы против угловатых
- Тазобедренные суставы
- Мелкие детали
- Зачем заморачиваться?
- Пропорции и возраст
- Практикуйтесь!
- Как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку
- Для чего нужно чувствовать габариты автомобиля
- Как понять габариты автомобиля новичку
- Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля
- Советы новичкам
Основы дизайна персонажей, ч.2: пропорции человеческого тела
Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.
Статья — пересказ этих видео.
Базовые человеческие пропорции
Одним из важнейших факторов в рисовании и скетчинге человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.
Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.
Создайте свою схему
Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.
Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.
Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.
В эпоху Возрождения был установлен “идеальный” рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.
Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.
Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.
Ноги и колени
Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:
Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога вытянута, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.
Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.
Грудь и пупок
Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:
В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.
Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.
Еще пара деталей. Соски расположены на отметке “два”. Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. ). А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.
Плечи
Линия плеч находится примерно посередине между отметками один и два, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:
Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.
Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.
Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.
Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.
Фигура в профиль
Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.
Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.
Позвоночник в профиль
Сбоку позвоночник имеет форму сжатой буквы S:
От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).
Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.
Грудная клетка и ноги в профиль
Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.
Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.
Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.
Руки в профиль
Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.
Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.
На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:
Мужские и женские пропорции
Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.
Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?
На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.
Детородные бедра
Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:
У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.
У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.
Линия талии и локти
У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.
Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться намного выше.
Округлые формы против угловатых
Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.
Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.
Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.
Тазобедренные суставы
Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:
Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.
Мелкие детали
У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.
Зачем заморачиваться?
Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:
Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер, тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.
Пропорции и возраст
Взгляните на эти четыре фигуры:
Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.
Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.
Практикуйтесь!
Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.
Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.
Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.
Источник
Как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку
Уметь управлять машиной и знать ПДД недостаточно для безопасного вождения. Очень важно чувствовать габариты автомобиля — инструкторы автошколы «Вектор» уделяют этому особое внимание. Даже опытный водитель, не говоря о новичках, пересаживаясь с одного авто на другое, может испытать трудности с выполнением маневров на дороге. Чтобы быстро освоить габариты транспортного средства, необходимо отработать ряд упражнений и учесть важные рекомендации профессионалов.
Для чего нужно чувствовать габариты автомобиля
Водитель, который не чувствует габариты своего автомобиля, неизбежно цепляет бордюры и рискует оказаться в ДТП при первом же выезде на дорогу с интенсивным трафиком. Практических занятий, пройденных во время обучения в автошколе, бывает мало, поэтому сразу после получения прав желательно дополнительно потренироваться. Габариты машины делят на 2 вида:
- статические — основные параметры авто (длина, ширина и высота);
- динамические — дистанция от края капота и багажника до помехи.
Если статические значения всегда постоянные, то динамические — нет. Их водитель определяет приблизительно, поэтому очень важно научиться это делать безошибочно. В результате парковка, обгон, перестроение из одной полосы в другую или объезд не доставят никаких проблем. Почувствовать размеры авто можно только регулярно практикуясь. Причем при движении задним ходом делать это труднее, чем при езде вперед.
Как понять габариты автомобиля новичку
Для каждого новичка на дороге заехать на узкий участок или объехать препятствие на небольшой площадке — это целый квест. В автомобилях, где руль установлен слева, важно понять, что расстояние до правого колеса больше, чем до левого. Ученики автошколы нередко акцентируют внимание на ложном ощущении, что сидят по центру авто.
Вторая, не менее распространенная ошибка, — попытка увидеть дорогу за бампером. Для этого водители подвигают сиденье вплотную к рулю и часто приподнимаются. Временно решить проблему можно установив на край капота машины антенну. Но опытный водитель не должен смотреть под колеса вовсе, а только на дорогу прямо перед собой.
Еще одна важная деталь — зеркала. По ним может казаться, что другие автомобили едут значительно дальше, чем на самом деле. Кроме того, в зеркалах по бокам и заднего вида присутствуют слепые зоны, где не виден рядом движущийся транспорт. Только практика и опыт помогут почувствовать габариты и стать уверенным водителем.
Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля
Научиться чувствовать габариты своего автомобиля стоит на закрытом автодроме. Отработка навыков начинается с инструктором при обучении в автошколе, и обязана продолжаться даже после получения водительского удостоверения. Менять машины нецелесообразно, лучше заниматься на той, на которой в дальнейшем планируются регулярные поездки. На автодромах в качестве обозначения границ используются яркие флажки, имитируются узкие боксы. Из множества упражнений стоит выделить 5 наиболее эффективных.
Заезд в «гараж»
Узкий участок, идентичный размеру стандартного одноместного гаража, отделяется цветными флажками. Сперва важно научиться заезжать прямо, не зацепив импровизированные препятствия. После заезда нужно выйти из машины и убедиться, что по бокам осталось достаточно места для открытия дверей, то есть заезжать следует строго по центру. Затем все то же самое повторяется задним ходом. Благодаря этому упражнению, водитель будет уверено проезжать узкие участки и без проблем парковаться между другими авто.
Максимальный подъезд к препятствиям
Чтобы чувствовать реальные габариты авто, необходимо как можно больше и чаще практиковаться с искусственными помехами. В качестве последних можно использовать обычные коробки. Их раскладывают на дороге и стараются подъехать максимально близко, не зацепив край ни одной из них. При движении можно ориентироваться по антенне на капоте или довериться собственным ощущениям. Так удастся понять, насколько возможно выехать вперед, когда препятствие скрывается из виду.
Определение линий колес
На асфальте проводятся две хорошо заметные параллельные линии, на том же расстоянии, что и колеса машины. Отметить эти же линии нужно и на переднем стекле, например, цветной липкой лентой. Во время движения будет понятно по какому участку дороги идут колеса. Перед автомобилем размещается коробка и предпринимаются попытки наезда на нее. Повторять упражнение следует по очереди с каждым колесом, в том числе с задними.
Восьмерка или змейка
По двум сторонам движения расставляются маячки. Их роль могут выполнить флажки, конусы и даже бутылки из пластика с песком. Сперва они размещаются прямо, затем змейкой или восьмеркой, чтобы усложнить задачу. Главная цель тренировки — не задеть автомобилем ни одного препятствия в ходе движения.
Бордюр
Правыми колесами следует разместить автомобиль на белую полосу и отметить ее расположение на переднем стекле. После чего вдоль линии кладется доска, на которую нужно наезжать теми же двумя правыми колесами. Так можно оценить расстояние от колеса до края дороги и пресечь вероятность наезда на бордюр.
Советы новичкам
Чем больше будет уделяться времени тренировкам, тем лучше. Почувствовать габариты без должной практики невозможно, поэтому не стоит ограничивать учебу лишь уроками в автошколе. Профессиональные водители рекомендуют начинающим автомобилистам придерживаться следующих рекомендаций:
- не пытаться рассмотреть что-либо под колесами машины в ходе движения;
- не сосредотачиваться исключительно на дороге впереди;
- учитывать, что в боковых зеркалах предметы кажутся меньше, чем есть на самом деле;
- больше внимания на тренировках уделять движению назад.
Научиться безопасному вождению можно только с инструктором. Самостоятельные занятия позволят закрепить и улучшить полученные навыки, поэтому их нельзя игнорировать, но и отказываться от профессиональной помощи также нецелесообразно. Если вы хотите стать уверенным водителем и получать удовольствие от поездок, записывайтесь на курсы в автошколу «Вектор».
Источник