- Как научиться чувствовать правую часть машины?
- Quality21.ru
- Советы начинающим водителям: как быстро научиться чувствовать габариты авто
- Мастерство и чувство габаритов машины
- Упражнения по развитию боковых габаритов
- Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов
- Упражнения по развитию чувства края авто
- Советы новичкам: как научиться чувствовать габариты машины
- Отрегулировать сиденье
- Отрегулировать зеркала заднего вида
- Тренировка с помощью маячков
- Отработка чувства линии колёс
- Упражнение «змейка», «восьмёрка» и «коробочка»
- Змейка
- Восьмёрка
- Коробочка
- 5 правил, которые помогут быстро научиться чувствовать габариты машины
- Правильная регулировка сидения, зеркал и руля
- Выбор стандартных ориентиров
- Создание подсказок
- Дополнительные ориентиры
- Привыкание к габаритам других машин в отражении в зеркалах
Как научиться чувствовать правую часть машины?
Для начинающих водителей является не такой уж простой задачей научиться чувствовать габариты автомобиля, в частности его правую сторону. Объясняется это легко: с водительского кресла отлично видно, куда «едут» левые колеса, в то время как правые, по ощущениям, остаются где-то в стороне.
Отсюда вытекает ряд неприятных последствий: правое колесо собирает на дороге все ямы, а правое зеркало упрямо складывается о припаркованные машины. К сожалению, объяснить причины этой проблемы намного легче, чем решить ее. Все советы бывалых автолюбителей сводятся к тому, что с опытом чувство габаритов автомобиля придет само. Но, сколько же нужно ждать этого события и наступит ли оно вообще? Безусловно, наступит, однако, можно немного приблизить его, пойдя на некоторую хитрость.
Итак, вам понадобится немного воображения, обычная палка длиной около метра и скотч, желательно цветной. Теперь представьте себе линию, параллельную правому борту вашего автомобиля и проходящую через внешний правый край правого же зеркала, и, отступив от переднего края бампера около 20-30 сантиметров, воткните ранее заготовленную палку вертикально так, чтобы ваша воображаемая линия проходила и через палку, как это показано на схеме.
Если палка не втыкается в асфальт, попросите кого-нибудь подержать ее ;). Вернитесь на водительское кресло и приклейте небольшой кусок скотча так, чтобы, когда вы сидите за рулем, скотч закрывал от вас палку. При помощи такой «метки» вы сможете видеть, где окажется край вашего правого зеркала, когда вы проедете полтора метра вперед, и, чтобы не зацепить им препятствие, просто старайтесь держать метку чуть-чуть левее этого препятствия.
Актуально: Самостоятельная установка камеры заднего вида на Лада Гранта
То же самое можно проделать и для обоих передних колес, тогда вы сможете без проблем объезжать выбоины на дороге, как бы проводя их между метками, обозначающими колеса. Такой прием поможет вам уберечь свое авто от многих неприятностей, а самих себя от лишних переживаний, а заодно поможет быстрее привыкнуть к габаритам автомобиля.
Источник
Quality21.ru
Свежие новости и статьи
Советы начинающим водителям: как быстро научиться чувствовать габариты авто
Навык чувства габаритов своего авто является залогом безопасного и быстрого вождения. Когда ситуация на дороге критическая, нет времени думать и считать, можно только повернуть эту ситуацию в какую-либо сторону. Иногда на дороге полезней остаться в полосе и прошмыгнуть в щель между машинами, а иногда нужно прижаться к отбойнику на трассе и разойтись с шальной «встречкой», оставив машину целой.
Мастерство и чувство габаритов машины
Истинные мастера своего дела могут пролезать в сантиметровые щели на больших скоростях, чем поражают свидетелей до глубины души.А уж сколько эпитетов о своём навыке они слышат! Но за всей этой эмоциональной ширмой лежит глубокое понимание того, как едет машина, и как она будет ехать через несколько секунд. Это умение похоже на чудо и многие начинающие водители часто думают, что им такое не по плечу.Чувство габаритов машины всего лишь навык и его, как и любой другой навык, можно и нужно развивать до бесконечности. В этом помогут нехитрые упражнения, достаточно одного-двух, но выполняемых несколько раз в неделю – это будет залогом успеха. Но кроме технической отработки навыка необходимо выполнять упражнения с постоянным увеличением скорости. Дело в том, что никто не ездит всегда 30-40 км/ч – современные машины обладают отличной динамикой. Да и в городе, при удачном стечении обстоятельств, редкий водитель не захочет прохватить «под сотню», что уж говорить о случаях спешки по делам – вот где выжимаются все соки из машины и ситуаций на дороге.
Упражнения по развитию боковых габаритов
Начинать лучше с этого простого упражнения – развивать чувство бокового габарита. Неумелый водитель либо слишком сильно шарахается вбок от внезапной ситуации, либо слишком сильно притирается боком, в результате «отрывает уши» своей машине. Научившись понимать размеры своего авто водитель может заметить, что шарахаться в соседнюю полосу совсем не обязательно.Для отработки навыка понадобиться просторная площадка, желательно, асфальтированная. Нужно будет две палки или ветки, длиной по 150-170 см, их нужно будет обмотать чем-то ярким. Например, пригодится липкая лента с бело-красной разметкой.Отступаем от края зеркала 2 см и ставим палки с обеих сторон от машины. В результате, получаются как бы ворота, в которые необходимо протиснуться. Начинать отработку упражнения нужно с минимальных скоростей, буквально 10-15 км/ч. На этой скорости необходимо проехать «створ», затем развернуться и увеличить немного скорость. Постепенно повышая скорость на 5-10 км/ч нужно добраться до отметки в 90-100 км/ч – на такой скорости поле зрения сужено почти максимально. Сильнее только на болидах формулы-1. После успешного покорения максимума стоит иногда возвращаться к этому упражнению, чтобы сохранять навык.
Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов
Здесь всё намного проще, порядок действий, как в автошколе. В ход пойдут всё те же две палки с ярким обозначением. Всё, что нужно сделать водителю – это поставить одну вешку у переднего бампера, а вторую у заднего. И, как в автошколе, подъезжать передом и задом к вешкам, чтобы методом проб и ошибок научиться определять, где начинается зона контакта. Рекомендуется выполнять так же и в тёмное время суток касание задним бампером – при слабом освещении картина в зеркале искажается.Упражнение стоит выполнять на минимальной скорости – будьте осторожны, не стоит портить лакокрасочное покрытие.
Упражнения по развитию чувства края авто
Угол кузова часто страдает от «чирканья» по стенам, машинам, заборам и бордюрам. Ничего удивительно в этом нет – современные машины с покатыми капотами и раздутыми бамперами. Можно, конечно, повесить габаритные усы на мотив водителей КРаЗа или хипстерской ВАЗовской классики, но такой вариант подойдёт не всем. Но всё можно компенсировать чутьём траектории, по которой движется угол бампера.Упражнение выполняется очень просто. Задача – сымитировать поворот в узком квартале. Для этого одна вешка устанавливается в произвольное место – она будет имитировать внутреннюю крайнюю точку. Начинать стоит с имитации именно левого поворота, потому что в этом случае правый угол машины самый дальний от водителя. Поэтому первая вешка будет имитировать внутренний угол забора при левом повороте, а вторая вешка будет имитировать возможную точку контакта бампера с забором, бордюром или стеной.Водитель подъезжает к первой вешке и начинает совершать поворот налево. После нескольких «пристрелочных» поворотов размеры коридора сужаются и становятся похожими на настоящие условия. Чем ближе будет вторая вешка к траектории угла бампера, тем лучше. Ведь чем в более тяжёлые условия тренировок поставит себя водитель – тем быстрее и качественнее научится управлять машиной.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.
Источник
Советы новичкам: как научиться чувствовать габариты машины
Каждый начинающий водитель первое время после окончания автошколы неуверенно чувствует себя на дороге. Один из главных навыков, который обязательно нужно освоить при вождении – научиться правильно чувствовать габариты своего автомобиля и оценивать реальное расстояние от края кузова до соседней машины или ближайшего забора. Чтобы понимать габариты, необходимо ежедневно вырабатывать навыки вождения и набираться опыта.
Вам понадобились автоматические ворота или автоматический шлагбаум, тогда Вам необходимо обратиться сюда: http://vorotass.ru/catalog/raspachnie-vorota.
Здесь Вам оперативно подберут с предварительным замером качественные автоворота любого типа (распашные, откатные, рулонные) или автоматический шлагбаум по приемлемым ценам.
Отрегулировать сиденье
Важное правило, которому учат в автошколе в самом начале — подстроить водительское сиденье под себя. От того, насколько удобно вы будете чувствовать себя за рулём, зависит скорость принятия решений и безопасность движения.
- сядьте на водительское сиденье и подвиньте его настолько, чтобы ноги без труда доставали до педалей. Нужно выжать сцепление, чтобы ступня полностью почувствовала педаль. Лёгкий изгиб в области колен поможет избежать напряжения и усталости ног при длительной поездке;
- отрегулируйте наклон сиденья, чтобы спина была прямая и полностью прижималась к креслу. Идеальный угол наклона около 100 градусов. Положите руку на руль и коснитесь запястьем, между рулевым колесом и коленями должно быть расстояние около 10 сантиметров.
Найдите своё комфортное положение и тогда поездка будет приятной и не забудьте пристегнуться.
Отрегулировать зеркала заднего вида
Перед тем, как начать движение, посмотрите в зеркала, если обзор затруднён, нужно отрегулировать их. В зеркале заднего вида должно полностью просматриваться заднее стекло автомобиля, при этом вы не должны приподниматься на кресле или втягивать голову. А в боковых зеркалах должен отражаться край кузова вашей машины на уровне ручек и соседняя полоса.
Глядя в зеркала при перестроении может показаться, что автомобиль на соседней полосе ещё далеко, но будьте осторожны, расстояние может быть обманчивым. Совершайте манёвр, убедившись в его полной безопасности, со временем вы без труда будете ориентироваться в пространстве и оценивать дорожную обстановку.
Тренировка с помощью маячков
Упражнения с установкой маячков хорошо помогают чувствовать габариты машины. В качестве ограничителей можно использовать любые предметы, лучше подготовить безопасные и приметные приспособления:
- яркие конусы;
- пластиковые бутылки с цветными флажками;
- картонные коробки с мягким наполнителем;
- использованные шины.
Выставляем импровизированные маячки и начинаем тренировку.
- Нужно остановить свой автомобиль непосредственно перед установленной преградой. Слегка коснитесь маячка бампером, не сбив его. Попробуйте сначала подъехать центральной частью бампера, затем правой и левой стороной, после нескольких попыток, вы поймёте, когда пора остановиться. Доведите этот навык до автоматизма.
- Проделайте аналогичное упражнение, двигаясь задним ходом. Не отчаивайтесь, если не получилось с первой попытки, это не так-то просто!
- После того как вы научились чувствовать передние и задние габариты, двигаемся дальше. Расставляем маячки, имитируя размеры двух автомобилей, припаркованных у тротуара, с расстоянием друг от друга около 10 метров. Отрабатываем навыки параллельной парковки, которая требует особой внимательности и сноровки.
- Для следующего упражнения используем пластиковые бутылки, наполненные песком, для наглядности можно вставить в горлышко длинную палку или яркие флажки. Это будут воображаемые ворота гаража, ширина которых чуть больше габаритов вашего автомобиля. Зачёт будет поставлен, если вы проехали между маячков, не задев их. С каждым разом уменьшаем расстояние между бутылками, отличный результат – прохождение в просвет, превышающий габариты вашего авто на 10 см.
Отработка чувства линии колёс
Чтобы научиться чувствовать линию колёс нужно потрудиться. Для этого снова используем подручные средства, это может быть пластиковая бутылка или небольшая картонная коробка. Выставляем подготовленный предмет перед автомобилем и поочерёдно наезжаем на него сначала левым, а потом правым колесом. После этого упражнения, уложите эти предметы на расстояния метра друг от друга и проезжаем таким образом, чтобы они оказались между колёсами.
После отработки этих навыков, используйте такой же алгоритм действий только при движении задним ходом. Это довольно сложное упражнение, но при систематическом выполнении вы научитесь оценивать габариты машины за короткий срок.
Упражнение «змейка», «восьмёрка» и «коробочка»
Оценка боковых габаритов отрабатывается при помощи упражнений на площадке, которые часто практикуются в автошколах. В качестве ограничителей используются яркие конусы, шины, пластиковые бутылки и другие подручные предметы.
Змейка
Выполняйте это упражнение на первой передаче, перед поворотом руль нужно поворачивать довольно быстро, но без рывков. Выйдя из одного поворота, нужно сразу же вписаться в другой. Главная задача, проехать определённое расстояние, не сбив импровизированные маячки.
Восьмёрка
Отрабатывать этот навык нужно на минимальной скорости, без рывков и резких движений. Ориентироваться лучше по боковому интервалу между левой крайней точкой переднего крыла автомобиля и установленными фишками.
Коробочка
Суть упражнения состоит в том, чтобы осуществить заезд в небольшой воображаемый бокс, расположенный перпендикулярно движению автомобиля. Манёвр нужно выполнять на полосе, равной по ширине длине автомобиля плюс метр. Здесь нужно точно рассчитать траекторию движения, чтобы точно попасть в ворота импровизированного бокса, для этого нужно отработать движения неоднократно.
Используя предложенные варианты тренировок, вы сможете в течение короткого срока почувствовать габариты вашего автомобиля. Ориентация в пространстве поможет обрести уверенность на дороге, быстро припарковаться в любом месте, развернуться в ограниченном пространстве, перестроиться и совершать любые манёвры в потоке машин.
Источник
5 правил, которые помогут быстро научиться чувствовать габариты машины
Те, кто только недавно получил водительское удостоверение, часто сталкиваются с множеством страхов перед первым самостоятельным выездом на дорогу. Боязнь совершения неверного маневра или столкновения с другим автомобилем – одни из самых распространенных. Подавляющее большинство опасений имеют под собой одну общую причину – неумение правильно определять и чувствовать габариты автомобиля.
Правильная регулировка сидения, зеркал и руля
Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора. Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья.
Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.
Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.
Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.
Выбор стандартных ориентиров
Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?
Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла. Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.
Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.
Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.
Создание подсказок
Начинающим водителям нелишним будет воспользоваться определенными подсказками, которые помогут привыкнуть к габаритам автомобиля. Тем, кто ежедневно оставляет машину в гараже, рекомендуется подвесить к потолку небольшой мячик или шарик. Он должен касаться лобового стекла в тот момент, когда необходимо остановиться, оставив оптимальное расстояние от переднего бампера до стены.
Если существуют проблемы с пониманием траектории движения и ощущением линии колес, то опытные водители рекомендуют следующее упражнение: необходимо выехать на большую площадку, выровнять колеса автомобиля и провести на асфальте шесть ровных линий. Две из них должны продолжать линии движения правых и левых колес; еще две – линии переднего и заднего бамперов; оставшиеся две – оси передних и задних колес.
После этого необходимо убедиться, что водительское сиденье отрегулировано в соответствии со всеми перечисленными выше требованиями, и занять водительское место. Мысленно продлить проведенные линии до пересечения с лобовым стеклом и приборной панелью и отметить места пересечения любым удобным способом. Подойдут небольшие кусочки скотча, цветные стикеры, не мешающие обзору. Это поможет понимать, где во время движения по дороге будет проходить линия колес. Со временем, когда водитель начнет определять положение колес автоматически, такие метки можно снять.
Дополнительные ориентиры
Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.
Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.
Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.
Привыкание к габаритам других машин в отражении в зеркалах
Новички часто сталкиваются с тем, что не могут правильно определить расстояние до окружающих машин, пользуясь боковыми зеркалами. Отсюда – проблемы с перестроением из одного ряда в другой.
Первое, что нужно запомнить – автомобили в зеркалах кажутся меньше и более удаленными, чем на самом деле. В современных автомобилях нередко присутствуют уведомления об этом непосредственно на зеркале. Существует критерий, которым обычно пользуются опытные водители – если в зеркале видно отражение машины полностью, то перестраиваться можно.
Если же видна лишь часть корпуса, значит, соседний автомобиль находится слишком близко и перестраиваться нельзя. При выполнении этого правила не следует забывать о том, что боковые зеркала имеют так называемые «слепые зоны», поэтому перед совершением маневра необходимо дополнительно убедиться, что в соседнему ряду нет автомобиля, отражение которого не видно в боковом зеркале.
Нелишним будет выехать на тренировочную площадку на двух машинах с более опытным водителем. Устанавливая автомобили на различном расстоянии друг от друга, можно определить для себя, какие размеры машины в отражении соответствуют реальному расстоянию.
Существует множество способов помочь себе определять габариты автомобиля, однако нужно помнить о том, что самое главное в вождении – опыт и практика. Со временем все подобные хитрости станут не нужны даже при езде на другой модели автомобиля.
Источник