Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении при движении

Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения

Получив удостоверение водителя и купив автомобиль, стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет совершать любые маневры, не нарушая собственной и чужой безопасности.

Рекомендации и советы: как ощущать габариты автомобиля.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.

Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.

Настройка зеркал заднего вида

Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.

Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Читайте также:  Как повысить позитивные эмоции

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

  1. Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
  2. Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
  3. После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
  4. В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.

Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.

Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Электронное оборудование

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.

Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

Источник

Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?

При парковке или при проезде по узким городским дворам у многих автовладельцев могут возникнуть трудности, связанные с габаритами автомобиля. Очень важно научиться их чувствовать, чтобы не повредить свою или чужую машину.

Зачем нужно чувствовать габариты своего авто?

Автомобиль представляет собой источник повышенной опасности. Помимо большой скорости движения, он имеет определенные размеры, границы которых начинающему водителю ощутить трудно . Поэтому новички испытывают проблемы при проезде узких участков дороги или парковке, допуская небольшие столкновения с другими участниками движения, окружающими дорожными знаками, различными сооружениями, припаркованными автомобилями и пешеходами.

Читайте также:  Подлость это качество или чувство

Габариты – это размер автомобиля, который находится за полем зрения водителя. Чтобы не задеть чужую машину при парковке или грамотно объехать яму на дороге, данный параметр нужно уметь ощущать. Вся сложность заключается в том, что в автошколе у будущего водителя слишком мало практических занятий, чтобы научиться в полной мере ощущать габариты автомобиля. Поэтому кандидату в водители придется постигать это через опыт уже после получения прав.

Важно уметь определять положение колес относительно неровностей на дорогах. Данная способность пригодится водителю для безопасной езды по дорожному покрытию, имеющему ямы или опасные неровности, которые можно объехать, не снижая скорости.

Существует несколько случаев, где умение ощущать габариты машины может действительно пригодиться:

  • парковка задом или передом;
  • заезд в гараж;
  • проезд в узком дворе среди припаркованных автомобилей;
  • объезд ям на дорогах;

Автовладелец должен не просто чувствовать каждую точку автомобиля, но и чувствовать его кузов, считая продолжением своего тела. В этих словах есть доля правды – именно так можно в совершенстве освоить управление автомобилем в самых различных ситуациях.

Виды габаритов автомобиля

В первую очередь, необходимо понимать, что габариты автомобиля могут иметь определенную характеристику. В зависимости от восприятия водителем тех или иных автомобильных размеров, выделяют следующие виды данного параметра:

  • Ощущаемые или видимые. Водитель может лишь на глаз определить расстояние до предметов или частей автомобиля, но не может трезво оценивать расстояние до объектов. В этом ему могут помочь различные электронные устройства, например, камера заднего вида или парковочный радар. Поэтому данные габариты называют ощущаемыми – водитель о них знает, но не может до конца воспринимать за истину. К примеру, зеркала заднего вида дают информацию о габаритах авто сзади, но помогают вычислить это точно. Поэтому парковка задним ходом может долгое время восприниматься, как специальное упражнение, которое тренирует чувство водителя в габаритах своего автомобиля.
  • Реальные габариты – точные габариты автомобиля, которые были получены в результате соответствующих измерений или предположений о возможном положении колес на дорожном покрытии. Оперируя этой информацией, водитель может совершать более сложные маневры, но получить ее можно лишь детальным изучением своей машины и многих других параметров. Кроме того, нужно постоянно следить за электронными устройствами – парктрониками или камерами заднего вида.

Другое разделение габаритов автомобиля – это колея машины и ее ширина. Между этими понятиями есть небольшая разница. Ощущение колеи – это способность определять положение колес на дороге. Это умение позволяет нам объезжать ямы так, чтобы они проходили между колес. Ширина же, позволяет нам уметь оценивать боковой интервал и проехать между двумя припаркованными автомобилями при минимальном интервале или его слишком малой величине. Водитель должен не только уметь определять такие габариты и двигаться вперед, но и вовремя отказаться от проезда такого участка.

Последний вид оценки габаритов – это длина машины. Пригодится при параллельной парковке или парковке задом.

Как научиться чувствовать габариты?

Не всегда машина будет оборудована парктрониками или камерой заднего вида. В этом случае, габариты придется научиться чувствовать. Для этого есть ряд специальных упражнений, которые развивают этот полезный водительский навык. Необходимо выполнять их периодически, чтобы выработать необходимые рефлексы и привычки. Освоить упражнения за один день и при этом научиться прекрасно чувствовать дистанцию – невозможно.

Сложнее всего за рулем приходится женщинам, так как у них плохо развито периферическое зрение, что делает затрудненным понимания вопроса о габаритах автомобиля. Чтобы научиться им видеть все вокруг себя и определять важные точки кузова снаружи, необходимая долгая учебная работа. Только так получится чувствовать габариты машины и выбирать правильную дистанцию при парковке.

Чувствуем колеса

В первую очередь, нужно научиться ощущать колею автомобиля. Зная положение колес на дороге, можно научиться проезжать дорожные ямы и даже контролировать машину на тесной парковке, используя полученную информацию при маневрировании. Сделать это можно следующим образом:

  1. Сомните пластиковую бутылку и положите на ровной площадке.
  2. Заезжая на машине под разными углами сделайте так, чтобы передние колеса поочереди наезжайте на бутылку. Пластиковый хруст говорит о том, что наезд произведен успешно.

Другой вариант данного упражнений – небольшая искусственная неровность вместо бутылки так же поможет научиться видеть положение колес из салона автомобиля. В будущем это поможет при вождении на большой скорости рассчитать требуемое расстояние между колесами для ямы максимальных размеров и сохранить жизнь подвеске.

Ориентир окна и зеркала

Используя ограничительные линии зеркал и окон автомобиля, можно точно научиться парковать машину так, чтобы не было штрафов. К примеру, при парковке передом нужно подъезжать к препятствию до тех пор, пока линия бордюра не окажется точно под линией бокового зеркала заднего вида. В данном случае, расстояние от бордюра до переднего бампера будет самым минимальным.

Читайте также:  Излишняя эмоциональность при беременности

Также следует учитывать, что если бордюр появился в зеркале при парковке задом, значит, до него осталось совсем немного – буквально несколько сантиметров.

Еще один хороший способ контролировать расстояние – наклеить под лобовым стеклом линию из скотча яркого цвета. При парковке передом стараться делать так, чтобы эта линия совпадала с линией бордюра. Именно эта отметка и будет свидетельствовать о получении необходимого расстояния до препятствия.

Заезд в гараж

При заезде в гараж есть огромная вероятность столкнуться со стеной, особенно, если гаражное место слишком короткое и не совпадает под диаметр автомобиля. Чтобы соблюсти дистанцию хотя бы первое время и быстро научиться это делать в любых условиях в дальнейшем, можно пользоваться следующим из двух приемов.

Чтобы контролировать расстояние в гараже, можно поставить спереди покрышку без диска и подъезжать к стене до тех пор, пока бампер не упрется в покрышку. Всегда запоминайте это расстояние визуально. В будущем этот навык может помочь. Еще один способ подойдет владельцам универсалов, хэтчбэков, внедорожников и даже фургонов. В гараже под потолком подвешивается теннисный мячик. Водитель заезжает задом до тех пор, пока не коснется мячика. Запоминайте это расстояние – оно пригодится в будущем.

Следует учитывать, что сзади дистанция от объектов и строений должна быть такой, чтобы давала возможность водителю полностью открывать заднюю крышку багажника. Особенно, если дело касается коммерческих авто.

Башня из коробок

Еще один хороший способ – помогает научиться чувствовать габариты при повороте автомобиля и не допускать задевания угла бампера при повороте, развороте, движении задом и т.д. Сделать нужно следующее:

  1. Постройте из картонных коробок небольшую башню, сложив 4-5 коробок друг на друга. Высота башни должна быть такой, чтобы ее было видно во все стекла автомобиля, находясь за рулем.
  2. Сдавайте задом и поворачивайте таким образом, чтобы каждый раз проходить в минимальной близости от коробок. Момент касания будет говорить о том, что интервал или дистанция до препятствия и без того слишком малая. Это и будет тот самый момент или расстояние, понижать пределы которого нельзя.

Специальные технические средства

Помочь научиться контролировать габариты машины может не только собственная интуиция, чутье и геометрия, но и специальные гаджеты. К примеру, одним из самых лучших средств, способных оценить боковые расстояния по периметру машины, можно назвать камеры кругового обзора. Подобные устройства помогают отследить расстояние практически до всех объектов, окружающих машину на парковке и помогает избежать случайных касаний с другими машинами. Единственная сложность – привыкнуть к изображениям монитора, когда нужно запомнить, какая камера и за какую часть авто отвечает.

Другой способ – это использование зеркал мертвых зон. Но при парковке они будут помогать нам не в определении машин сбоку, а при парковке задом. Если направить их вниз, они будут указывать на задние колеса. Теория указывает на то, что рядом с колесами проще увидеть бордюр. Поэтому начать смотреть нужно именно в эту сторону.

Не стоит забывать и о самых популярных – датчиках парковки, в народе именуемыми «парктрониками» и камерой заднего вида. Хотя бы один из этих гаджетов должен быть обязательно установлен на каждый проданный автомобиль. При покупке парктроников или камер, следует быть осторожным с китайскими изделиями. Если китайскую камеру при поломках поменять гораздо проще, то с датчиками парковки все намного сложнее, особенно, если они покрашены в цвет кузова или имеют уникальное крепление. Повреждение такого датчика ведет к замене бампера или дорогостоящему восстановлению датчика, которого, скорее всего, в продаже не будет.

Какие ошибки совершают новички?

Главная ошибка новичков состоит в том, что они садятся за руль абсолютно неподготовленными. Это значит, что без чувства габаритов они садятся за руль и задевают своим автомобилем различные препятствия, другие автомобили и т.п. Подобные мелкие ДТП не проходят без последствий. Прежде чем выезжать на узкие пространства нужно хорошенько привыкнуть к габаритам машины и воспользоваться нашими советами. Только так можно выйти из первой самостоятельной поездки без повреждений.

Совершенно противоположная проблема – излишняя самоуверенность, из-за которой молодые водители совершают необдуманные поступки за рулем, подвергая опасности себя и других участников движения. В процессе таких выходок есть огромная вероятность не вписаться в поворот или между других машин и стать виновником страшной аварии.

Следует также помнить, что габариты меняются в зависимости от используемой машины. К примеру, Renault Logan считается достаточно компактным и имеет широкие возможности парковки. В то же время, Kia Rio тоже является востребованной среди автовладельцев, но больше всего негодования вызывает ее обзорность и малый радиус разворота. А все из-за больших габаритов, которые намного меньше в Рено Логан. Поэтому новичок должен быстро выучить и почувствовать габариты новой для него машины.

Источник

Оцените статью